Конспект ОП по конструированию «Конструкторское бюро»

Степанкина Юлия Александровна

Вид: образовательное предложение

Тип образовательного предложения: интегрированный.

Возраст детей: 6-7 лет

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Форма проведения: групповая

Цель: развитие способностей детей к наглядному моделированию через разного вида конструкторы.

Задачи:

Воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию из ЛЕГО

  1. Способствовать формированию чувства симметрии и умение правильно чередовать цвет в своих постройках, читать схемы.
  2.  Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
  3. Актуализировать знания детей о математических действиях (счет, размер).
  4. Развивать пространственное воображение и элементы логического мышления, мелкую моторику.
  5. Совершенствовать умение детей работать с конструктором.
  6. Мотивировать  детей к  оценке результатов своей деятельности.

Способы: игровые, практические, словесные, наглядные, сюрпризный момент, вопросы, указания, поощряющая оценка.

Средства: интерактивная доска, презентация, схемы конструирования, металлический конструктор, конструктор лего,  малый конструктор, крупный конструктор, различные предметы для декорирования.

Предварительная работа: знакомство с видами конструкторов, постройка по схемам из разного вида конструкторов.

(мотивация детей)

Ребята, предлагаю вам сегодня побыть сотрудниками конструкторского бюро. Хотите?

(ответы детей)

Ребята, а кто работает в конструкторском бюро? И чем в нем занимаются?

(Ответы детей)

 На интерактивной доске появляется конверт, на котором написано:

( 1 слайд)

«В конструкторское бюро группы №5», звучат слова «Вам письмо!»

Дети подходят к интерактивной доске и читают письмо.

( 2 слайд)

Письмо:

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Аркадий, я начинающий инженер, у меня рядом с домом парк, там есть четыре пустые площадки,  я  не знаю какие зоны разместить на этих площадках и как это будет выглядеть; хотел бы, чтоб вы мне помогли с этим проектом.

Воспитатель: ребята хотите помочь Аркадию?

(3 слайд) Схема четыре пустые площадки. (делим их на зоны проговорить какое оборудование там будет)

Воспитатель задает вопросы к детям:

  1. Сколько пустых площадок в парке Аркадия?
  2. Какие зоны можно расположить на этих площадках?
  3. Что расположится в каждой зоне?
  4. Как можно сделать парк интереснее и красочнее за счет разных зон?

 

(4 слайд) Схематично обозначаем зоны, которые будем проектировать.

Дети выбирают, оборудование, которое разместят в каждой из зон, по очереди на интерактивной доске.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы в ладоши дружно хлопнем – 1-2-3

И ногами все притопнем – 1-2-3

Повороты посчитай,

1-2-3, не отставай.

А сейчас мы с тобой

Повращаем головой.

Оборот и оборот,

А потом наоборот.

Вот наклоны влево-вправо,

Это легкая забава.

Нам известно всем давно –

Там стена, а там окно.

А теперь давайте вместе

Мы попрыгаем на месте.

1-2, 1-2 – вот и кончилась игра.

 

Ребята, а сейчас я предлагаю вам, поделиться на 4 отдела, которые будут проектировать зоны для каждой площадки.

Каждый выбирает себе схему предмета, который он будет строить, внимательно рассмотрев схему, вы поймете какие детали вам понадобятся для работы.(Вид конструктора, какое количество деталей, какого они цвета). Пред вами несколько вдов конструктора, пожалуйста, выбирайте нужные вам материалы и проходим по отделам и начинаем строить наши зоны.

Когда все зоны будут готовы, они ставятся вместе и совместно с детьми сравниваются с задуманным планом-схемой, ведется обсуждение.

Рефлексия: Кто просил помощи? Кто он? Какую помощь мы ему оказали?

Чему на учились?, Что было самым сложным? Довольны  ли вы результатом?

 Воспитатель: А сейчас мы запишем видео для Аркадия и отошлем ему наши зоны, я думаю, что он воспользуется, нашим макетом.