К урокам русского языка в 10-11 классах

Казанцева Наталия Викторовна

Материал к урокам русского языка в старшей школы в помощь ученикам, их родителям, коллегам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Общие сведения о языке

  1. Укажите неверное утверждение:

А) части речи выделяются на основе определенной общности лексического и грамматического значений слова;

Б) неологизмы – это устаревшие слова;

В)историзмы и архаизмы в речи используются по-разному.

2. Найдите слова, окончания которых имеют одинаковое грамматическое значение:

А) умница    Б) города     В) отличница     Г) папаша     В) листва     Е) осина

3. Укажите словосочетания, в которых выделенные курсивом слова употреблены в прямом значении:

А) защита диссертации;         Б) класс работает;           В) чувство локтя;

Г) переход через горы;             Д) играли Шекспира;     Е) простые люди.

4. Найдите словосочетания, в которых выделенные курсивом слова являются омонимами:

А) коренной житель – коренной вопрос;

Б) человек худой – характер худой;

В) больной заснул – больной ребенок;

Г) спутник Марса – спутник на дороге;

Д) пачка папирос – пачка балерины;

Е) звезда эстрады – звезда на небе.

5. Укажите, какая из омонимичных форм использована в предложении:

Не вы, но Сима страдала невыносимо, водой Невы носима. (В.Маяковский)

А) омоформы                    Б) омофоны                В) омографы

6. Выберите правильный ответ:

                                                        А)           Б)           В)          Г)            Д)

Дружеская к..мпания                     а             о             а            о              а

Нефтяная к..мпания                       а             о             о            а              о

Приятный компл..мент                 и             е             е            и              и

Компл..мент в сыворотке             и             и             е            е              и

7. Укажите, какое выразительное средство языка использовано в следующем отрывке:

                           Ворон ворону в ответ:

                          «Знаю, будет нам обед...»

А) эпитет                Б) метафора             В) гипербола

8. Подберите к выделенным курсивом словам антонимы:

А) тонкая работа        (толстая, топорная, заметная)

Б) простой фасон        (сложный, бедный, ювелирный)

В) сильный художник (неубедительный, заурядный, поверхностный)

Г) суровый тон             (легкий, мягкий, тихий)

9. Укажите строку, в которой все слова являются исконно русскими:

А) свеча, солнце, эпиграф, утюг

Б) браслет, ласточка, портфель, овраг

В) кружево, корзина, невод, зодчий

Г) ребенок, рюкзак, сказка, зонтик.

10. Найдите строку, в которой все слова являются старославянизмами:

А) здравый, мощь, добродетель, чуждый

Б) здоровый, мощь, зима, чужой

В) здравый, мочь, добродетель, чужой

Г) здоровый, мочь, зима, чуждый

11. Укажите предложения, в которых выделенные слова являются  историзмами:

А) Он был избран губернатором.                  Б) В тот же час явился воевода.

В) Всем до казначейства есть дело.              Г) Барин с гувернанткой разговаривал.

12. Приведите три примера диалектных слов.



Предварительный просмотр:

Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя в них Не или Ни.

Кто из нас (...) увлекался рыбной ловлей!

Мы рыбачили на своей лодке. (...)далеко от берега покачивались на волнах около пятнадцати лодок. Рыбаки (...)только (...)спускали глаз со своих удочек, но и как (бы) (...)взначай поглядывали на соседние лодки. Особенно те рыбаки, у которых (...) разу (...)клюнуло.

Какой(нибудь) рыбак замечал, что на другой лодке (...)сколько раз подряд тащили хорошую рыбу. Зрелище вообще (...)выносимое. Если(же) в это время у самого рыба (...)клевала, он потихоньку срывался с места и устраивался там, где рыба брала. Его переход с места на место (...)оставался (...)замеченным и другими временными (...)удачниками. Они снимались с места и устраивались поближе к нему.

Перемещение (не)скольких лодок (...)могло (...)растревожить остальных рыбаков. (...)те, кто сидел впустую, (...)те, у кого рыба клевала (...)могли оставаться спокойными. Они решали, что на новом месте рыба будет клевать лучше . (...)размышляя (...)минуты, они снимались с места и приставали к переместившимся.

А первый рыбак (...)знал, что он и есть источник всех перемещений. Как (...)хорош был его улов, он вдруг спохватывался, что все рыбачат на новом месте, а он один, как дурак, рыбачит на старом. Он садился на весла и пристраивался к последнему в перегруппировке.

Такова технология мировой глупости.

                          (по повести Ф.Искандера «Стоянка человека»)

 

  Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя в них Не или Ни.

Кто из нас (...) увлекался рыбной ловлей!

Мы рыбачили на своей лодке. (...)далеко от берега покачивались на волнах около пятнадцати лодок. Рыбаки (...)только (...)спускали глаз со своих удочек, но и как (бы) (...)взначай поглядывали на соседние лодки. Особенно те рыбаки, у которых (...) разу (...)клюнуло.

Какой(нибудь) рыбак замечал, что на другой лодке (...)сколько раз подряд тащили хорошую рыбу. Зрелище вообще (...)выносимое. Если(же) в это время у самого рыба (...)клевала, он потихоньку срывался с места и устраивался там, где рыба брала. Его переход с места на место (...)оставался (...)замеченным и другими временными (...)удачниками. Они снимались с места и устраивались поближе к нему.

Перемещение (не)скольких лодок (...)могло (...)растревожить остальных рыбаков. (...)те, кто сидел впустую, (...)те, у кого рыба клевала (...)могли оставаться спокойными. Они решали, что на новом месте рыба будет клевать лучше . (...)размышляя (...)минуты, они снимались с места и приставали к переместившимся.

А первый рыбак (...)знал, что он и есть источник всех перемещений. Как (...)хорош был его улов, он вдруг спохватывался, что все рыбачат на новом месте, а он один, как дурак, рыбачит на старом. Он садился на весла и пристраивался к последнему в перегруппировке.

Такова технология мировой глупости.

                                                (по повести Ф.Искандера «Стоянка человека»)



Предварительный просмотр:

Вариант 1

1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

  1. О месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели
  2. Желтоватые или розовые лепестки этого растения растут по одному или парами
  3. На клумбе были посажены яркие маки и нежные тюльпаны и мохнатые ноготки
  4. Представители интеллигенции стремились к смысловой точности и выразительности речи, боролись против искажения и засорения родного языка

2.На месте каких цифр должны стоять запятые?

На грядах торчали бурые прутья (1) перепутанные (2) засохшим горохом (3) и желтели из-под запыленных листьев (4) крупные огурцы

  1. 1,4     2)  2,3     3)  1,3     4)  1,3,4

3.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Как гласит народная мудрость (1) правда (2) ни в огне не горит, ни в воде не тонет. Не все люди (3) правда (4) осознают глубокий смысл этой пословицы.

  1. 1,2,3,4    2)  1,2    3)  1,3,4    4)  2,4

4.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Иногда (1) в экспериментах используются задачи (2) логическая структура (3) которых (4) не имеет аналогов в реальной жизни.

  1. 1,3    2)  2    3)  3    4)  2,4

5.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Выяснилось (1) что рукопись окончательно еще не отредактирована (2) и что (3) пока не будет проведена дополнительная работа (4) сдавать ее в типографию нельзя

  1. 1     2)  2,3     3)  1,3,4     4)  1,2,3,4

6.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Тишина в лесу ( )  и среди тишины – только голос кукушки.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
  2. Сложное предложение , перед союзом И запятая не нужна.
  3. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая  нужна.
  4. Сложное предложение , перед союзом И запятая  нужна.

7.Как объяснить постановку двоеточия в предложении:

В необыкновенной, никогда неслыханной тишине зарождается рассвет: небо на востоке светлеет,  голубым хрусталем загорается Венера.

  1. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
  2. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.
  3. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чем говорится во второй части.
  4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.

Вариант 2

1.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую

  1. Цели астрологов и алхимиков были фантастичны но их наблюдения и опыты способствовали накоплению знаний как по астрономии так и по химии
  2. В 12 веке живописцы писали картины красками или тушью на шелковых или бумажных свитках
  3. На улице весь декабрь то снег то дождь
  4. Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами и могла двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре

2.На месте каких цифр должны стоять запятые?

Собравшись в большие стаи (1) белки (2) время от времени (3) отправляются искать новые места обитания

  1. 1     2)  2     3)  2,3     4)  1,3

3.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

За дальним лесом стало (1) видно (2) озеро. Около него было пустынно. Жители деревни (3) видно (4) не очень любили это глухое место.

  1. 1,2,3,4    2)  1,2    3)  3,4    4)  2,4

4.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Школа (1) на первом этаже (2) которой (3) разместилась выставка конкурсных работ (4) находилась на окраине города

  1. 1,4    2)  2,4    3)  3,4    4)  1,3

5.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Чтобы избежать неприятностей в дороге (1) проверьте электрооборудование автомобиля (2) и (3) если обнаружится неисправность (4) немедленно устраните ее

  1. 1,4     2)  2,4     3)  3,4     4)  1,3,4

6.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Внезапно потемнело ( ) и сверху на лес стал быстро опускаться густой туман.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
  2. Сложное предложение , перед союзом И запятая не нужна.
  3. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая  нужна.
  4. Сложное предложение , перед союзом И запятая  нужна.

7.Как объяснить постановку двоеточия в предложении:

На пути уходящей с отливом рыбы сети не ставят: течение очень сильное, сносит любые заграждения..

  1. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
  2. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.
  3. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чем говорится во второй части.
  4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.

Вариант 3

1.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую

  1. Я подолгу бродил или по парку или вдоль берега реки
  2. Темнота раннего зимнего утра скрывала и площадку на берегу и поселок и самих людей
  3. Эти стихи взволновали и тронули меня простотой и особым ритмом
  4. Кое-где при дороге попадается угрюмая ракита или березка с клейкими листочками

2.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Художник Айвазовский умел изобразить пену (1) внезапно разбегающуюся (2) по изгибам волн (3) и морской песок (4) просвечивающий сквозь пенистую воду

  1. 1,3,4     2)  1,3     3)  2,3,4     4)  1,4

3.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Труд писателя – мука, но он же (1) конечно (2) и счастье. Писатель никогда не свободен, не знает полного отдыха; он и счастлив и несчастлив своим трудом в минуту, когда (3) кажется (4) и не думает о нем.

  1. 1,2     2)  1,3     3)  3,4     4)  1,2,3,4

4.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

С самого раннего возраста (1) А.Т.Твардовский впитал любовь и уважение к земле, нелегкому труду на ней и кузнечному делу (2) мастером (3) которого (4) был его отец

  1. 1,3    2)  2    3)  3    4)  2,4

5.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В родительском доме все было по-прежнему (1) и (2) если Володе и казалось домашнее пространство как будто сузившимся (3) то это только оттого (4) что за годы отсутствия он очень повзрослел и вырос

  1. 1,2,3,4    2)  1,3    3)  1,3,4    4)  2,3,4

6.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Людям ничего не дается даром ( ) и к некоторым обязанностям их надо приучать с детства..

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
  2. Сложное предложение , перед союзом И запятая не нужна.
  3. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая  нужна.
  4. Сложное предложение , перед союзом И запятая  нужна.

7.Как объяснить постановку двоеточия в предложении:

Незабываемые пейзажи запечатлел И. Левитан на своих полотнах: дороги, теряющиеся в лесах, дремлющие под дождевым небом реки, манящие прохладой лесные озера.

  1. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
  2. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.
  3. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чем говорится во второй части.
  4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.

Вариант 4

1.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую

  1. Разделяете вы точку зрения автора или не согласны с ним?
  2. Раскольников старается контролировать свои мысли и чувства и не дает возможности своей совести «выбраться» наружу
  3. Я видео и созвездие Дельфина и туманные огни и огненную черту Персея
  4. От верхушки до основания пень как бы тлел то ярко-сияющими то тускло-серебристыми пятнами

2.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Эпоха (1) начавшаяся после открытий Галилео Галилея (2) и завершившаяся работами Исаака Ньютона (3) обозначила важный поворот в истории человечества

  1. 1,2,3     2)  1     3)  3     4)  1,3

3.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Среди поэтов «серебряного века» А.Блок занимает (1) несомненно (2) особое положение. Он не повторяет чужих тем, но черпает содержание своих стихов (3) исключительно (4) из глубины своей души

  1. 1,2,3,4    2)  1,2    3)  3,4    4)  1,3

4.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В «Мертвых душах» (1) Гоголь следовал принципам того критического направления (2) характеристику (3) которого (4) он дал сам в одной из глав поэмы.

  1. 1,2    2)  2    3)  3    4)  2,4

5.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

По календарю мы прибыли в Болдино в одно время с поэтом (1) но (2) если учесть разницу между новым  и старым стилем (3) то дней на десять раньше (4) и в природе еще везде царил зеленый цвет

  1. 1,2,3    2)  1,2,3,4    3)  1,3,4    4)  1,4

6.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Заморосил мелкий дождик ( ) и весь видимый горизонт обложило тучами..

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
  2. Сложное предложение , перед союзом И запятая не нужна.
  3. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая  нужна.
  4. Сложное предложение , перед союзом И запятая  нужна.

7.Как объяснить постановку двоеточия в предложении:

В портрете воссоздается облик человеческой индивидуальности: вместе с внешним сходством художник запечатлевает духовный мир изображаемого человека. .

  1. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
  2. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.
  3. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чем говорится во второй части.
  4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.

   



Предварительный просмотр:

    1 вариант   1.В каком ряду частица НЕ пишется слитно со всеми словами?    

а) (не)раз, (не)один

б) (не)плохой, (не)решил

в) еще (не)законченный роман, (не)мог

г) (не)вежда, (не)изученный материал

2.    В каком ряду пишется во всех словах частица НИ?

а) н..кто не пришел, н..где не оставался

б) н..кто посетил, н..что не светит

в) н..ряха, н..когда заниматься

г)  н..куда отправить, н..кого не было

3.     В каком ряду во всех словах пишется НН?

а) некоше..ый луг, сдержа..ый шепот

б) рва..ый мешок, маринова..ые огурцы

в) соломе..ая крыша, холсти..ое платье

г) стекля..ый стакан, нежда..ый гость

4.     В каком ряду во всех словах пишется Н?

а) багря..ое солнце, беше..ый взгляд

б) румя..ый малыш, маши..ый зал

в) асфальтирова..ое шоссе, дела..ый вид

г) карма..ый фонарь, сви..ой фарш

5.     В каком предложении пишется частица НИ?

а) Как н.. любить родной Москвы!

б) Кто бы н.. пришел, всех встречал теплый прием.

в) Он н.. раз приходил к пристани.

г)  Как н.. старайся, ничего не получится

2 вариант       1. В каком ряду частица НЕ пишется слитно со всеми словами?    

А) (не)готов к уроку, (не)взлюбил соседа

Б) (не)решенная задача, (не)грубый, а вежливый
В) (не)исследованная ещё местность, (не)прочитанная книга

Г) (не)выученные уроки, ему (не)сдобровать

2. В каком ряду частица НИ пишется во всех словах?

А) н..кто не знает, н.. у кого узнать

Б) н..кого нет дома, н.. у кого не узнал

В) н..где не было, н..откуда взять

Г) н..когда сходить, н..где не увидел

3.   В каком ряду во всех словах пишется НН?

А) купле..ый мяч, лише..ый всего

Б) оловя..ые пуговицы, пружи..ая дверь

В) пута..ые объяснения, уютная гости..ица

Г) холё..ые руки, беспрда..ица

4. В каком ряду во всех словах пишется Н?

А) слома..ая линейка, выщербле..ые ступени

Б) жела..ый гость, лома..ая линия

В) ю..ая гороиня, пря..ый запах

Г) мочё..ые яблоки, замороже..ая рыба

5. В каком предложении пишется частица НИ?

А) Он н.. разу не входил в комнату.

Б) Как же мне н.. горевать!

В) Когда он н.. приходил, все беспокоились.

Г) Куда н.. приеду, всюду знакомые.



Предварительный просмотр:

Укажите предложение с частицей НИ 
A) Герасим ничего (не, ни) слыхал. 
B) Звезды (не, ни) озаряли трудный путь. 
C) (Не, ни) одной тучки не было на небе. 
D) (Не, ни) верьте словам, верьте только делам. 
E) Мать (не, ни) сводила глаз с милых сыновей своих. 

Укажите предложение только с частицей НЕ 
A) В комнате никого (не, ни) было. 
B) Во время болезни он (не, ни) мог (не, ни) есть, (не, ни) пить 
C) Внизу была безлюдная степь: (не, ни) хутора, (не, ни) живой души. 
D) Поля без стад, леса унылы, (не, ни) скудных листьев, (не, ни) травы. 
E) Как (не, ни) старался я увидеть человеческий след, все было безуспешно. 

ПРАВИЛЬНО употреблены НЕ/НИ в предложении 
A) Ее отказ ни что иное, как каприз. 
B) Это был некто иной, как Дубровский. 
C) Нечем иным вашу неудачу объяснить нельзя. 
D) Этот пятигорский провал не что иное, как потухший кратер. 
E) Дождь в шахтах – это движение подземных вод, и не что иное. 

Укажите слово с ЧАСТИЦЕЙ НЕ 
A) Еще (не) оттаявшая земля 
B) (Не) распечатанный пакет 
C) (Не) дорогое, но красивое платье 
D) Крайне (не) воспитанный человек 
E) Совершенно (не) замерзающее озеро 

Укажите слово с ЧАСТИЦЕЙ НЕ 
A) Было (не) весело 
B) (Не) стерпимая боль 
C) (Не) обдуманное решение 
D) (Не) злой, а добрый малый 
E) Совсем (не) радостное событие 

Укажите предложение с частицей НЕ 
A) Этот фильм вовсе н.. интересный. 
B) Ночь проходит, нет дороги н.. вперед, н.. назад. 
C) Отец обещал во что бы то н.. стало взять меня на рыбалку. 
D) Ноги бежали сами собой, их н.. возможно было остановить. 
E) Кого н.. спрашивал учитель, все отлично отвечали на уроке. 

Укажите предложение, в котором слово с НЕ пишется СЛИТНО 
A) Он (не) мог (не) согласиться с мнением друзей. 
B) Лучи сквозили, трепетали тени; (не) умолкал деревьев птичий гам. 
C) Тянулась глубокая осень, уже (не) сырая и дождливая, а сухая, ветреная и морозная. 
D) Мартовский день с капелью и солнцем вдруг сменился совсем (не) весенним вечерком. 
E) Экспедиция (не) должна была приступать к работе до окончания весеннего паводка в горах. 
Укажите предложение со словом, которое НЕ УПОТРЕБЛЯЕТСЯ без НЕ 
A) Я встал и (не) твердо направился к двери. 
B) Он шел с какой-то (не) сокрушимой отвагой. 
C) Голоса пастухов звучали (не) понятно и весело. 
D) (Не) добившись ответа, он сел и ждал, когда все кончится. 
E) Впереди я увидел (не) большой огонек и догадался, что его разложили охотники. 
Укажите предложение со словом, которое УПОТРЕБЛЯЕТСЯ без НЕ 
A) Меж круглых рыхлых облаков (не)винно небо голубеет. 
B) (Не)вольно к этим грустным берегам меня влечет (не) ведомая сила. 
C) Орел, с отдаленной поднявшись вершины, парит (не)подвижно со мной наравне. 
D) Ночь постепенно бледнела, сквозь грязно-серую муть (не)ясно проступали голые стволы сосен. 
E) (Не)льзя без интереса смотреть на волчат, которые, визжа от восторга, стали кусать друг друга шутя. 
Укажите устойчивые сочетания, в которых пишется частица НЕ 
A) Отнюдь н.. весел 
B) Н.. себе н.. людям 
C) Во что бы то н.. стало 
D) Н.. больше н.. меньше 
E) Н.. к селу н.. к городу 
Укажите устойчивые сочетания, в которых пишется частица НИ 
A) Н.. раз просил 
B) Вовсе н.. красивый 
C) Откуда н.. возьмись 
D) Далеко н.. забавно 
E) Н.. солоно хлебавши 



Предварительный просмотр:

Ъ и Ь знаки

1. В каком слове не пишется Ъ?

  1. с..зить;
  2. ад..ютант;
  3. ин..екция;
  4. суб..ект.

      2. В каком слове пишется Ъ?

  1. двух..этажный;
  2. трех..язычный;
  3. четырех..осный;
  4. шести..ярусный.

      3. В каком слове пишется Ъ?

  1. дет..ясли;
  2. глав..юрист;
  3. кинос..емка;
  4. орг..единица.

     4. В каком слове не пишется Ъ?

  1. в..юн;
  2. в..езжать;
  3. из..ян;
  4. пан..европейский.

    5. В каком слове не пишется Ь?

  1. п..едестал;
  2. порт..ера;
  3. зав..юженный;
  4. всеоб..емлющий.

    6. В каком слове Ь – разделительный?

  1. Бояться;
  2. Осьминог;
  3. Избавьте;
  4. Интервью.

    7. В каком слове Ь указывает на грамматическую форму?

  1. Компаньон;
  2. Беречься;
  3. Низенький;
  4. Тихонько.

    8. В каком слове не пишется Ь?

  1. Октябр..ский;
  2. Ноябр..ский;
  3. Декабр..ский;
  4. Январ..ский.

    9. В каком слове не пишется Ь?

  1. воз..ня;
  2. Куз..ма;
  3. воз..ми;
  4. рез..ба.

  10. В каком слове не пишется Ь?

  1. похож..;
  2. намаж..;
  3. обреж..;
  4. умнож.. .