Классное руководство

Казанцева Наталия Викторовна

Все для классного руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_5_r1_.docx69.8 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №5

города Каменск-Шахтинского

Рассмотрено                                                          «Утверждаю»

Педагогическим советом                                    директор МБОУ лицея №5

МБОУ лицея №5                                                  Гайдукова С.П.____________

Протокол №     от                                                 Приказ  №        от  

   ПРОГРАММА

воспитательной работы в 5 р1 классе

Классный руководитель : Казанцева Наталия Викторовна

Раздел 1. Пояснительная записка. Особенности организуемого в лицее воспитательного процесса.

Программа воспитательной работы 5р1 класса  составлена с учетом нормативных документов по ВР (Закон об образовании, Должностные обязанности классного руководителя, Устав лицея) на основе общешкольного плана воспитательной работы. 

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации. Воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника.

Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и обучающихся. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.

 Средний школьный возраст - самый благоприятный для творческого развития. В этом возрасте учащимся нравится решать проблемные ситуации, находить сходство и различие, определять причину и следствие. Ребятам интересны внеклассные мероприятия, в ходе которых можно высказать свое мнение и суждение. Самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту.
      Исследования внутреннего мира подростков показывают, что одной из самых главных моральных проблем среднего школьного возраста является несогласованность убеждений, нравственных идей и понятий с поступками, действиями, поведением. Система оценочных суждений, нравственных идеалов неустойчива. Трудности жизненного плана, семейные проблемы, влияние друзей могут вызвать у ребят сложности в развитии и становлении. Работа по данной программе направлена на формирование нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений.   

В этом возрасте особое значение приобретает чувственная сфера. Свои чувства подростки могут проявлять очень бурно, иногда аффективно. Этот период жизни ребенка иногда называют периодом тяжелого кризиса. Признаками его могут быть упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева. Поэтому в работе уделяется большое внимание к внутреннему миру ребенка, индивидуальной работе с ним.

Организация работы с классом по данному плану  обеспечивает физическое, нравственное развитие личности школьника, создаёт условия для развития его интеллектуальных, творческих способностей, для самоопределения, самореализации, самоорганизации и самореабилитации. Всё это осуществляется совместно с семьями детей и другими учителями, работающими в классе.

В основе программы воспитания лежит личностный принцип воспитания обучающихся, то есть учет индивидуальных особенностей как обучающихся, так и преподавателей, а также учет межличностных отношений в семье, с друзьями, в различных коллективах, членом которых может быть ребенок (кружок, спортивная секция и т.д.)

Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания является воспитание духовно-нравственного ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма.

В центре программы воспитания обучающихся 5 р1 класса в соответствии с ФГОС общего образования  находится личностное развитие обучающихся формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС:

- формирование у обучающихся основ российской идентичности;

- готовность обучающихся к саморазвитию;

- мотивацию к познанию и обучению;

- ценностные установки и социально-значимые качества личности;

- активное участие в социально-значимой деятельности.

Раздел 2. Цели и задачи воспитания.

Цели воспитания:

 В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;  

- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;  

- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;  

- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.  

Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного развития школьника, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь. Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.

Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:  

1) реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

2) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

3) вовлекать школьников во внеурочную деятельность и дополнительное образование (кружки), реализовывать их воспитательные возможности;

4) использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися;  

5) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;  

6) организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

7) организовывать профориентационную работу со школьниками;

8) организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;  

9) развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

10) организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

При планировании работы с классом учитывались возрастные и психологические особенности классного коллектива.

Характеристика класса

На начало учебного года в классе 32 ученика, 22 мальчика и 10 девочек. По итогам 4 класса 3 отличника и 19 хорошистов.. Коллектив уже сформирован, т.к. весь состав пришел из начальной школы. Класс активный. Требует к себе большого внимания. В коллективе много лидеров: Немцева Василиса, Цыбенко Александр, Перфирьев Владимир, Казаченко Софья, Тимошинов Георгий..  Из-за этого и в силу возраста возникают ссоры. Создаются микрогруппы «по интересам», ученики, которые посещают вместе кружки, секции, живут рядом. Тем не менее, в подготовке мероприятий всегда проявляют живой интерес, ответственно подходят к поручениям педагогов. «Предпочитаемые» личности тянутся за лидерами, что помогает самоутвердиться в классе. Изолируемых нет.

81% учащихся занят в кружках и секциях дополнительного образования.

         Родители интересуются успехами своих детей. Посещают родительские собрания. Помогают в воспитании  классному руководителю. Прислушиваются к советам педагогов. 4 ребенка воспитываются в многодетных семьях, 12 учащихся - в неполных семьях.  Поэтому следует особое внимание уделить формированию семейных ценностей.

 Раздел 3. Виды, формы и содержание деятельности

Модуль №1. Школьный урок

Дела, события, мероприятия

Место проведения

Дата, время

проведения

Ответственные

Реализация  определенных предметных  индивидуальных и групповых исследовательских проектов:

 - «Моя малая Родина»;

-  проект «150 культур Дона»

- - конкурс «Живая классика»;

- «Язык - духовный язык нации»;

- конкурс «Юный журналист Дона»

- конференция «Дни славянской письменности»;

-  Урок Цифры;

- «Сетевичок»;

- Проект финансовой грамотности

МБОУ лицей №5

Образовательные платформы:

https://wsr.online/

Единыйурок.рф

uchi.ru

bilet-help.worldskills.ru

resh.edu.ru

proektoria.online

p71.навигатор.дети

В течение учебного года

Классный руководитель,  учителя -предметники

Организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками

В течение учебного года

Классный руководитель

Работа с одаренными учащимися

В течение учебного года

Учителя-предметники

Модуль № 2 Работа с классом

Вид деятельности

Классные часы, беседы, инструктажи

Сроки

Сентябрь, 2020

Общеинтеллектуальное

«Путешествие в страну Знаний»

01.09

Гражданско-патриотическое

«Мой  герой великой войны!», посвященный 75-летию Великой Победы

01.09

Духовно-нравственное

Урок памяти Бесланской трагедии

04.09

Здоровьесберегающее

1. - «Осторожно, ковид!»

2.  - «Безопасная дорога домой»

 -«Дорожно – транспортные происшествия»

3. «Пожарная охрана России, история ее развития. Цель и задачи пожарной охраны»

18.09 01.09

04.09

Октябрь, 2020

Общеинтеллектуальное

«Школьное самоуправление»

09.10

Гражданско-патриотическое

«Герои земли русской»

16.10

Духовно-нравственное

«Всемирный день защиты животных»

«Осенние забавы» Экологическая экскурсия

02.10

Здоровьесберегающее

1. - « Жизнь прекрасна» (профилактика суицида)

- Инструктажи по правилам техники безопасности перед уходом на каникулы.

2. « Дорожные ловушки» Зачет по ПДД

3.  «Техника безопасности при обращении с огнем»

02.10

23.10

23.10

23.10

Ноябрь, 2020

Общеинтеллектуальное

Игра «Умники и умницы»

20.11

Гражданско-патриотическое

«День народного единства «Наша история» (4.11)

06.11

Духовно-нравственное

«Моя мама – самая лучшая»

27.11

Здоровьесберегающее

1-  «Настроение на отлично» (профилактика суицида)

-  « Психология курения» (18 ноября - День некурения)

-  Памятка – презентация «Осторожно, тонкий лед!»

2.  « Современные транспортные средства – источник повышенной опасности»

3.  «Процесс горения, пожар, развитие пожара, способы прекращения горения, огнетушащие вещества»

16.11

27.11

14.11

14.11

18.11

Декабрь, 2020

Общеинтеллектуальное

«Уважать себя – уважать другого»

18.12

Гражданско-патриотическое

«Памятники Неизвестному солдату» (03.12)

«День Героев Отечества» (09.12) защита проектов :

-250 лет со Дня победы русского флота над турецким флотом в Чесменском сражении (7 июля 1770г.);

-640 лет со Дня победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (21 сентября 1380г.);

-230 лет со Дня победы русской эскадры под командованием Ф.Ф.Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (11 сентября 1790г.);

-230 лет со Дня взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В.Суворова (24 декабря 1790г.)

04.12

11.12

Духовно-нравственное

«Международный день инвалидов» (3.12)

04.12

Здоровьесберегающее

1.- « Культура поведения за столом»

- «Познай себя» (профилактика суицида)

- Инструктаж по ТБ «Правила поведения зимой на водоемах и при гололеде»

- Инструктаж по правилам техники безопасности перед уходом на каникулы

2. « Дорога – зона повышенной опасности» Зачет по ПДД

3. «Алгоритм действия при обнаружени и возгорания, пожара. Тушение пожара. Основные способы спасения людей. Эвакуация»

07.12

16.12

     

23.12

25.12

26.12

28.12

Январь, 2021

Общеинтеллектуальное

«Как праздновали на Дону Рождество»  (быт и нравы казаков)

15.01

Гражданско-патриотическое

Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (27.01.1944г.)

29.01

Духовно-нравственное

«Поговорим о хороших манерах»

«Зимние забавы» Игры на свежем воздухе и наблюдения за зимней природой

22.01

Здоровьесберегающее

1. - «Умение управлять собой»

 -  « Как преодолеть тревогу»

2. « Безопасность пешеходов на тротуаре»

3. «Боевая одежда и пожарная техника, состоящие на вооружении пожарной охраны»

22.01

15.01

29.01

     

29.01

Февраль, 2021

Общеинтеллектуальное

«Что такое закон и для чего он нужен?»

05.02

Гражданско-патриотическое

-Урок мужества:

«23 февраля – День Защитника Отечества»

- «День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества»

19.02

12.02

Духовно-нравственное

«Казачьи  традиции, обычаи»

12.02

Здоровьесберегающее

1. - «Жизнь – это счастье, сотвори его сам» (профилактика суицида)

-  «Здорового аппетита»

2. « Безопасность пешеходов на пешеходном переходе»

3. «Спасательные средства, применяемые для спасения людей. Первичные средства пожаротушения. Виды и назначение огнетушителей»

19.02

26.02 26.02

 19.02

Март, 2021

Общеинтеллектуальное

«День воссоединения Крыма с Россией» (18.03)

«Юбилейная дата Ю.М.Нагибина» (100лет)

19.03

12.03

Гражданско-патриотическое

«Я патриот своей страны»

05.03

Духовно-нравственное

«Самооценка собственного поведения»

05.03

Здоровьесберегающее

1 -  «Жить здорово!» (профилактика суицида)

-   « Чипсы: хрустеть или не хрустеть?»

-  Инструктаж по правилам техники безопасности перед уходом на каникулы

- «Алкоголизм, семья, дети»

2.  « Безопасность пассажиров». Зачет по ПДД

 3. «Первая доврачебная помощь при пожаре"

12.03

     

19.03

 19.03

     

 12.03

 

05.03

Апрель, 2021

Общеинтеллектуальное

 - «Уговор дороже денег»

02.04

Гражданско-патриотическое

- Гагаринский урок, посвященный Дню космонавтики (12 апреля)

- Урок мужества: Хроника событий 26 апреля 1986 года. Память о чернобыльцах Ростовской области»

09.04

23.04

Духовно-нравственное

«Весенние забавы» - экологическая экскурсия

16.04

Здоровьесберегающее

1- «В компании друзей» (профилактика суицида)

 - «Здоровая семья: нравственные аспекты»

2. « Безопасность пассажиров после выхода из транспорта»

3.  «Меры пожарной безопасности в жилых и общественных зданиях. Противопожарное водоснабжение» Тематический урок ОБЖ «День пожарной охраны»

09.04

30.04

23.04

30.04

Май, 2021

Общеинтеллектуальное

-Конкурс сочинений « Если бы я был директором школы»

- Анкетирование «Я и права других людей»

21.05

14.05

Гражданско-патриотическое

«Великая Отечественная война и моя семья»

07.05

Духовно-нравственное

«Международный день семьи» (15.05)

14.05

Здоровьесберегающее

1- «Основы рационального питания»

-  «Мир моих увлечений»

- Инструктаж по правилам техники безопасности перед уходом на каникулы.

2. «Итоговое занятие по ПДД. Зачет»

3. «Пожарно – строевая подготовка и пожарно – прикладной спорт»

21.05

14.05

28.05

28.05

28.05

Модуль № 3 Работа с родителями

Дела, события, мероприятия

Класс

Ориентировочное время проведе-ния

Ответственные

Возрастные особенности подростка

5

сентябрь

Классный руководитель

Самосознание и образ «Я» младшего школьника

5

октябрь

Классный руководитель

 Секретный мир наших детей или ребенок и улица.

5

Ноябрь

Классный руководитель

Влияние Интернета и онлайн-игр на психику и общее самочувствие детей.

5

Декабрь

Классный руководитель

Ориентация школьников на ценности семьи

5

Январь

Классный руководитель

 Межличностное общение подростков,

проблемы поведения в подростковом возрасте

5

Февраль

Классный руководитель

 Диалог младшего школьника со взрослым как способ понять мир и самого себя

5

Март

Классный руководитель

  Ценности современного подростка

5

Апрель

Классный руководитель

 Общение родителей с детьми

5

Май

Классный руководитель

всеобуч для родителей (иных законных представителей) несовершеннолетних, посвященного вопросам профилактики насилия и жестокого обращения в семье, суицидального поведения несовершеннолетних (городской уровень)

 «Трудности адаптации в среднем звене».

5

В течение I четверти

(день недели

- среда)

Классный руководитель

«Возрастные особенности младшего подросткового возраста. Актуальные потребности».

5

В течение

II четверти

Классный руководитель

 «Киберзависимость, ее проявления и последствия».

5

В течение

III четверти

Классный руководитель

«Возрастные закономерности и особенности психосексуального развития современного ребенка».

5

В течение

III четверти

Классный руководитель

 «Начало полового созревания подростков  и его влияние на психику».

5

В течение

IV четверти

Классный руководитель

 

Модуль №  4 Профориентация

Дела, события, мероприятия

Класс

Ориентировочное время проведе-ния

Ответственные

Проведение классных часов:

Мир профессий

Все работы хороши – выбирай на вкус

5

20.11

23.04

Классный  руководитель и актив класса

Модуль № 5Самоуправление

Название мероприятия

дата

Количество

часов

в неделю

Ответственные

Формирование классного органа самоуправления

Сентябрь

Классный руководитель

Выборы президента школьного самоуправления «Ювента» и Кабинета министров

МБОУ лицей №5

10 декабря

Классные руководители 5-10 классов

Организация деятельности самоуправления в классных коллективах

МБОУ лицей №5

В течение года

Классный руководитель

Другие проекты  Российского движения школьников («Добротайм», различные челенджи и т.п.)

МБОУ лицей №5

соц.сети «вконтакте»

В течение учебного года

Классный руководитель

Модуль № 6 Курсы внеурочной деятельности

Название курса

дата

Количество

часов

в неделю

Ответственные

Кружок "Азбука безопасности"

По средам

1 раз

Казанцева Н.В.

Кружок "Культура общения"

По понедельникам

1 раз

Казанцева Н.В.

Кружок "В мире интересного"

1 раз

Харченко А.И.

Кружок "Веселый английский"  

1 раз

Похлебаева А.С.

Кружок "Основы проектной деятельности"  

1 раз

Гогу М.А.

Кружок "Подвижные игры"  

1 раз

Орел В. С.

Кружок "Юный журналист"  

По средам

1 раз

Казанцева Н.В.

Модуль № 7 Ключевые общешкольные дела

Проект «Памяти павших будем достойны»

МБОУ лицей №5

Апрель – май

(при снятии ограничений)

Классный руководитель

Модуль № 8 Организация предметно-эстетической среды

Оформление стендов в закрепленных учебных кабинетах

МБОУ лицей №5

В течение учебного года

Классный руководитель

Оформление стенда «Лицейские новости»

МБОУ лицей №5

В течение учебного года

Руководитель кружка «Юный журналист»

Участие в городском конкурсе «Новогоднее настроение»

МБОУ лицей №5

 и прилегающая территория

декабрь

Классный руководитель и актив класса

Участие в лицейском проекте «Лицей цветущий»

Территория школы

Апрель- май

Классный руководитель и актив класса

Модуль № 9 Волонтерство

Деятельность  лицейского отряда ДЮП «Агенты О1»

МБОУ лицей №5

В течение учебного года

Классный руководитель

Организация лицейской акции  «Добрых Дел»

МБОУ лицей №5

Организации г.Каменск-Шахтинский

Декабрь- январь

Классный руководитель и актив класса

Участие в городской акции «Рождественский перезвон»

МБОУ лицей №5

ЦРДТиЮ

декабрь

Классный руководитель и актив класса

Волонтерские и социальные акции по профилактике жестокости и агрессии в семье «Синяя лента», «Чужих детей не бывает», «Сообщи, если ребёнок в беде!»

МБОУ лицей №5

Организации г.Каменск-Шахтинский

В течение учебного года

Классный руководитель и актив класса

Инициализация классных волонтерских проектов

МБОУ лицей №5

Организации г.Каменск-Шахтинский

В течение учебного года

Классный руководитель и актив класса

Модуль№ 10 Музейная педагогика Донского края

Организация выездных выставок, экспозиций на базе МБОУ лицея №5

Актовый зал МБОУ лицея №5

При снятии ограничений

Организация  литературных, исторических, биологических экскурсий по территории Ростовской области

- комплекс

 « Самбекские высоты»

- Таганрог

- Ростов-на- Дону

В течение учебного года

(при снятии ограничений)

Организация  посещения виртуальных  театров страны и мира

Образовательные платформы

В течение

I полугодия

Классный руководитель

Организация посещения Уголка Боевой славы

II этаж МБОУ лицея №5

Январь- февраль

Классный руководитель

Модуль № 11 Наставничество

Конкурс рисунков « Под мирным небом»

Рекреация начальной школы

Клуб « диалог»

апрель

Классный руководитель и актив класса

Конкурс  строевой песни

« Навстречу Великой Победе»

Территория

МБОУ лицея №5

май

Классный руководитель и актив класса

Смотр строевой песни и концертная программа

« Пока мы помним, мы – живем»

Парк Победы

 ( микрорайон 60 Лет Октября)

9 мая

Классный руководитель и актив класса

Модуль № 12 Профилактика

профилактика экстремизма и антитеррористическая безопасность

Организация и проведение мероприятий, направленных на предупреждение проявлений экстремизма и асоциального поведения среди учащихся

Кабинет ОБЖ, актовый зал МБОУ лицея №5

В течение года

Классный руководитель

Контроль за организацией досуга во внеурочное время

В течение года

Классный руководитель

Диагностическая работа по выявлению учащихся, склонных к участию в неформальных молодежных группировках, проведение индивидуальной работы по профилактике экстремизма

Раз в полугодие

Классный руководитель

Профилактика негативных явлений в подростковой среде» с использованием методических разработок НЦПТИ

МБОУ лицей №5

Раз в полугодие

Классный руководитель

Просмотр тематических документальных фильмов, роликов, направленных на формирование установок толерантного отношения в молодежной среде с использованием рекомендаций НЦПТИ

В течение года

Классный руководитель

Тематические классные часы и беседы в соответствии с возрастными данными

МБОУ лицей №5

Ежемесячно

Классный руководитель

Организация общественно- значимых мероприятий в  День солидарности в борьбе с терроризмом

с привлечением видных политических деятелей, авторитетных представителей общественных и религиозных организаций, науки, культуры и спорта

3 сентября

Спортивные состязания с элементами национальных игр народов

Спортивный зал МБОУ лицея №5

Декабрь, март

Учителя физической культуры

Тренировочное  занятие «Порядок эвакуации из помещений школы»

Территория школы

Сентябрь, декабрь

Зам. директора по УВР

Учитель ОБЖ

Инициализация культурно - просветительских мероприятий на уровне классов и школы, направленных на

развитие у детей и молодежи неприятия идеологии терроризма и привитие им традиционных

российских духовно-нравственных ценностей.

МБОУ лицей №5

В течение года

Классный руководитель

Разработка и выпуск памяток для родителей по профилактике экстремизма с использованием разработок НЦПТИ

( национального центра противодействия )

В течение года

Классный руководитель

профилактика безнадзорности и правонарушений

Сбор информации о занятости обучающихся в кружках и секциях учреждений дополнительного образования (в том числе - состоящих на разных формах учета)

МБОУ лицей №5

Сентябрь, ноябрь, январь

Классный руководитель

Сбор информации о занятости в каникулярное время обучающихся, состоящих на разных формах учета

Перед каникулами

 (в течение года)

Классный руководитель

Организация и проведение социально- психологическое тестирования на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических и психотропных средств (в рамках реализации проекта регионального здоровьсберегающего центра)

Каб. 301

До 1 ноября

Педагог- психолог

Классный руководитель

Работа классных руководителей по изучению личностных особенностей обучающихся и выявлению причин:

- неадекватного поведения,

- дезадаптации, конфликтности, слабой успеваемости и неуспеваемости.

- изучение семейных взаимоотношений; социального окружения учащихся

В течение

года

Классный руководитель

Выполнение  ФЗ РФ № 273  от 29.12.2012 г. «Об образовании»,

 Ежедневный контроль  посещаемости и успеваемости обучающихся МБОУ лицея №5.

В течение года

Классный руководитель

Организация каникулярного времени, в том числе летнего отдыха обучающихся.

Перед каникулами

  Классный руководитель

Обеспечение детей, находящихся в социально опасном положении,  льготным горячим питанием, льготными путевками в оздоровительные учреждения

Сентябрь, в течение года

Классный руководитель

Посещение обучающихся на дому целью обследования социально - бытовых условий проживания, контроля за семьей и ребенком (согласно ФЗ РФ №120), оказания помощи семье

В течение

года

  Классный руководитель, члены родительского комитета

Диагностика  семейного воспитания (анкетирование, тест - опросник)

В течение

года  

(по запросам)

Педагог - психолог

Классный руководитель

Индивидуальные семейные консультации

В течение года

Педагог -психолог

  Классный руководитель

Медиабезопасность

(На основании программы «Медиабезопасность в МБОУ лицее №5 2018-2021гг.»)

Разработка и распространение памяток по медиабезопасности для родителей

МБОУ лицей №5

1 раз в полугодие

Классный руководитель

Уроки безопасности работы в Интернет для учащихся 1-4, 5-9, 10- 11 классов:

Игра-путешествие «Весёлый Интернет» (обзор детских сайтов)

«Безопасность и мобильный телефон»

«Безопасность в сети Интернет»

«Развлечения и безопасность в Интернете»

«Темная сторона Интернета»

«Игромания»

«Опасности в Интернете»

«Как обнаружить ложь и остаться правдивым в Интернете»

«Остерегайся мошенничества в Интернете»

МБОУ лицей №5

В течение года

Классный руководитель

Конкурс плакатов «Безопасный Интернет - детям!» для учащихся 5-11классов

декабрь

Учитель изобразительного искусства,  Классный руководитель

Классные часы - практикумы «Разработка памяток по медиабезопасности» для учащихся 5-9 классов

МБОУ лицей №5

 декабрь

Классный руководитель

Уроки информатики и ОБЖ для учащихся 5-11 классов по темам:

«Безопасность при работе в Интернете»

«О личной безопасности в Интернет»

«Сетевой этикет»

«Этика сетевого общения»

«Форумы и чаты в Интернет»

«Информационная безопасность сетевой технологии работы»

Учебные кабинеты

 В течение года

Учителя  предметники,  Классный руководитель

формирование положительного восприятия мира

( антисуицидальное воспитание)

 ( в соответствии с Программой по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних « Рука поддержки»)

 Выявление факторов риска развития кризисных состояний

и наличия суицидальных знаков у обучающихся при первичном выявлении

МБОУ лицей №5

Октябрь, март

Классный руководитель

Реализация тематических мероприятий ( первичная профилактика)

Толерантность

МБОУ лицей №5

В течение года

Классный руководитель

Как преодолевать тревогу

МБОУ лицей №5

Декабрь

Классный руководитель

профилактика безопасности дорожного движения

( в соответствии   с планом целевых мероприятий профилактического и обучающего характера по привитию детям навыков безопасного участи в дорожном движении с целью предупреждения дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних в 2020-2021 учебном году)

Реализация мероприятий по повышению обеспечения безопасности дорожного движения

В течение года

Классный руководитель

Организация и проведение регионального профилактического мероприятия «Безопасная дорога – детям» с уходом детей на осенние каникулы

28 октября – 10 ноября 2020

Классный руководитель

Организация и проведение областного профилактического мероприятия «Зимняя безопасная дорога» с уходом детей на каникулы

25 декабря 2020 –

15 января 2021

Классный руководитель

Организация и проведение весеннего декадника «Безопасные каникулы» с уходом обучающихся на каникулы

март 2021

Классный руководитель

Организация и проведение широкомасштабной акции «Внимание, дети!», посвящённой окончанию учебного года (в ходе акции - проведение «Недели безопасности», зачётов по ПДД в 9-х классах)

15 мая –

10 июня

2021

Классный руководитель

Участие отрядов ЮИД во всероссийских конкурсах и мероприятиях в соответствии с Календарем профилактических мероприятий, утвержденным Минпросвещения России

январь - июнь 2021

Классный руководитель

Организация и проведение мероприятий, приуроченных ко Дню памяти жертв ДТП (15.11.2020)

13 -15 ноября 2020

Классный руководитель

проведение предупредительно-профилактических акций в рамках мероприятия «День инвалида»(03.12.2020)

27 ноября – 03 декабря 2020

Классный руководитель

Проведение дополнительных социально-значимых мероприятий, направленных на формирование законопослушного поведения участников дорожного движения (родителей и детей): акции «Ребёнок – главный пассажир», «Иди на зелёный», «Безопасный маршрут школьника», «Безопасный путь в детский сад», «Стой на красный», «Безопасный велосипедист», «На мопеде только в шлеме», «Пешеход! Засветись в темноте!», «Пристегнись!»

В течение года

Классный руководитель

Участие в онлайн-викторине «АВС» по правилам дорожного движения среди резервных отрядов ЮИД

Весна 2021

Классный руководитель

профилактика жестокого обращения (буллинг)

(на основании Плана мероприятий  Отдела образования Администрации

г.Каменск-Шахтинского, направленных на профилактику жестокого обращения

с детьми на 2020 – 2022 годы)

Распространение буклетов по профилактике насилия в отношении детей:
«Родители – прекрасная роль!»

«Телефоны доверия»
«Жестокое обращение с детьми»
«Пределы осуществления родительских прав!»
«Можно ли общаться с ребенком без крика»
«Последствия физического насилия»

МБОУ лицей №5

в течение года

Зам. директора по ВР,  Классный руководитель

Публикации в социальных сетях на тему ответственного родительства, профилактики жестокого обращения с детьми

Соц.сети

в течение года

Зам. директора по ВР,  Классный руководитель

Проведение декады «Против жестокости в отношении детей»

май

Зам. директора по ВР,  Классный руководитель

Конкурс презентаций на тему: «Детство без насилия»

Апрель-май

Классный руководитель

формирование толерантности и профилактика конфликтов

( по индивидуальным планам классных руководителей)

формирование законопослушного правового воспитания

( на основании Программы формирования правовой культуры учащихся

« Мир моих прав»)

Участие в Межведомственной комплексной профилактической операции «Подросток»

в соответствии со сроками проведения

зам. директора по ВР,  Классный руководитель

Социологический  опрос  школьников  с целью выявления правовой запущенности учащихся школы «Знаю ли я свои права?»

МБОУ лицей №5

ноябрь

Классный руководитель

Организация классных часов, лекций, бесед на темы:

- «Права и обязанности учащихся»;

- «Взрослая жизнь – взрослая ответственность»;

- «Военная служба: долг и обязанность»;

- «Административные правонарушения подростков»;

- «Когда лучше прикусить язык: ответственность за оскорбление и клевету»;

- «Коррупция как правовая проблема»;         

-  «Вандализм. Просто шалость или уже хулиганство?»        

- «Профилактика и пресечение противоправных проявлений со стороны лиц, причастных к неформальным молодёжным объединениям. Экстремизм в молодёжной среде»        

 и др.

МБОУ лицей №5

В течение года

Классный руководитель

Проведение классных часов с целью освоения учащимися общечеловеческих норм нравственности и формирования законопослушного поведения

МБОУ лицей №5

В течение всего периода

Классный руководитель

Декада  «Мы – Россияне» (ко Дню Конституции РФ»

МБОУ лицей №5

декабрь

Заместитель директора ВР, учитель обществознания,  Классный руководитель

профилактика злоупотребления ПАВ и пропаганда здорового образа жизни

Организация медицинского обследования на аппаратно- программном комплексе

« АРМИС»

Каб. 316

В течение года

Зам. директора по ВР

Медицинский работник МБУЗ

« ЦГБ»

Организация Дня Здоровья

Территория школы

7 апреля

Классный руководитель и учителя физической культуры

Организация внеклассных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни

МБОУ лицей №5

В течение года

Классный руководитель

Раздел 4. Основные направления самоанализа воспитательной работы

Направления самоанализа

Методики изучения

Сформированность познавательного потенциала личности обучающегося:

1. освоение обучающимися образовательной программы

2. развитость мышления

3. познавательная активность обучающихся

4.сформированность учебной деятельности.

Статистический анализ текущей и итоговой успеваемости

Педагогическое наблюдение.

Сформированность нравственного потенциала личности обучающегося:

1. нравственная направленность личности

2. сформированность отношений ребенка к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду.

Тест Н.Е. Щурковой "Размышляем о жизненном опыте"

Педагогическое наблюдение.

Сформированность коммуникативного потенциала личности обучающегося:

1. коммуникабельность

2. сформированность коммуникативной культуры обучающихся

3. знание этикета поведения

Методика выявления коммуникативных склонностей обучающихся

Педагогическое наблюдение

Сформированность эстетического потенциала обучающегося:

1. сформированность эстетических чувств

Педагогическое наблюдение

Сформированность физического потенциала обучающегося:

1. состояние здоровья

2. развитость физических качеств личности

Статистический медицинский анализ состояния здоровья ребенка

Выполнение контрольных нормативов по проверке развития физических качеств

Удовлетворенность обучающихся жизнедеятельностью в классе

1. комфортность ребенка в школе

2. эмоционально-психологическое положение обучающегося в классе

Методика А.А. Андреева "Изучение удовлетворенности обучающегося школьной жизнью"

Педагогическое наблюдение

Сформированность классного коллектива

1. состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе

2. развитость самоуправления

3. сформированность совместной деятельности

  1. Методика "Наши отношения" или
  2. Методика «Какой у нас коллектив» (профессор А.Н. Лутошкин)

Педагогическое наблюдение