Раздел 2. Представление о педагогической профессии, профессиональной миссии

Пономарева Надежда Николаевна

2.1. Целью своей профессиональной деятельности, связанной с образованием учащихся, считаю: создание на уроке и во внеурочной деятельности условий, обеспечивающих высокий интерес к предметам «История» и «Обществознание», формирование универсальных учебных действий, и, как следствие, усвоение учащимися системы знаний и формирование ключевых компетентностей.

2.2. Основной целью профессиональной деятельности, связанной с эффективностью работы образовательной организации, считаю: создание активной среды для развития учащихся в процессе образования, формирование у учащихся готовности к саморазвитию и непрерывному образованию с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учеников, путем использования следующих форм работы: поисковые и научные исследования, краеведческая работа, научно-практические конференции,  олимпиады, ведение специально разработанных учебных курсов таких как, «Подросток  и закон», «Изучаем Конституцию» в 9 классе, «Избирательное право и избирательный процесс» и «Маркетинг» в 10-11 классах.

2.3. Участвую в реализации основной образовательной программы ОУ - работаю над формированием УУД учащихся по компилятивным программам по истории и обществознанию. При осуществлении компетентностного подхода в образовании участвую в реализации программы инклюзивного обучения (2013-2017 гг.). В целях предоставление возможности получения учащимися широкого спектра дополнительного образования и дополнительных образовательных услуг вела занятия объединений дополнительного образования «Я - исследователь» (2013-2019 гг.), «Школа экономики» (2015-2019 гг.), платные образовательные услуги «Подросток и закон» (2014-2015у.г.). Организую проектно-исследовательскую деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время, работаю над формированием ИКТ-компетентности учеников. Как классный руководитель постоянно участвую в проектировании и реализации программы по духовно-нравственному воспитанию учащихся.

2.4. Профессиональная деятельность направлена на реализацию инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации, имеет положительную динамику и системный характер, что отражено в ежегодном мониторинге внутренней системы оценки качества образования. Ежегодно принимаю участие в организации и проведении традиционных месячников и дел школы: месячник правового воспитания, месячник военно-патриотического воспитания, в гражданско-патриотических акциях: «Я – гражданин России», «Мои права», «Молодежные инициативы» и т.д. Вхожу в творческую группу, работающую в рамках ГМО учителей истории и обществознания над темой «Модель информационной образовательной среды в условиях внедрения электронного обучения и дистанционных технологий в ОУ». Принимаю активное участие в апробации региональной цифровой образовательной платформы «Образование 4.0» в рамках регионального проекта «Цифровая образовательная среда». Принимаю активное участие в реализации приоритетного в ХМАО-Югре проекта «Многовековая Югра», в реализации профориентационных инициатив «Билет в будущее», «Проектория».  

2.5. В рамках реализации целей и задач Программы развития школы мною установлено тесное взаимодействие с социальными партнерами школы, которое направлено на создание условий для интеллектуального, творческого и патриотического развития обучающихся. Совместно с центром дополнительного образования детей «Детская Школа Искусств», культурно-досуговым центром «Этвит», краеведческим музеем, городской библиотекой, Думой г. Покачи, ТИК г. Покачи, Новосибирским центром продуктивного обучения «Школа-плюс», Онлайн-школой «Фоксфорд», ОМАН «Интеллект будущего» реализую программы по развитию индивидуальных способностей, обучающихся через участие в мероприятиях, конкурсах данных учреждений. Использую в работе выездные экскурсии, мастер-классы, выставки, конкурсы.

2.6. Являюсь классным руководителем 8Б класса. Реализую программу воспитания школьников «Я расту» для обучающихся 5-9 классов. Формы и методы работы с родителями направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала. Содержание работы с родителями: повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, практикумы, индивидуальные консультации), вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы), участие родителей в управлении школой (общешкольный родительский комитет, Совет отцов, Совет школы). Развитию сотрудничества с родителями учащихся способствует интерактивное взаимодействие в системе «учитель-родитель» посредством ГИС «Образование Югры» «Электронный журнал».

2.7. Согласно Постановлению Правительства ХМАО-Югры от 9 октября 2013 г. №413-п «О государственной программе ХМАО-Югры «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2014-2020 годы» своевременно прохожу профессиональную переподготовку, в своей деятельности создаю образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья, использую современные образовательные технологии, активно использую ИКТ, веду педагогический мониторинг, выстраиваю для мотивированных учащихся индивидуальные образовательные траектории, создаю условия для выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей.

2.8. За профессиональные достижения награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ, 2011 г., грамотами Главного управления Курганской области, администрации города Покачи, управления образования города Покачи. А также имею награды за достижения на профессиональных конкурсах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Результаты освоения учащимися образовательных программ

Динамика учебных достижений обучающихся

Год

Параллели, классы

                     История

Обществознание

% качества

% успеваемости

%

качества

% успеваемости

2014-2015

5-е,6-е,7-8-е,

9-е, 10А

73

100

76

100

2015-2016

6-е,7-е,10-е, 11А

75

100

78

100

2016-2017

7-е, 8-е,10а, 11А

80

100

80

100

2017-2018

Отпуск по уходу за ребенком

2018-2019

9-е,10-е

80,5

100

81

100

Достижения обучающихся по данным ГИА

Год

Классы

                     История

Обществознание

Кол-во обуч-ся

Средний балл

Наивысший балл

Средний балл по округу

Кол-во обуч-ся

Средний балл

Наивысший балл

Средний балл по округу

2015-2016

11А, ЕГЭ

8

51

61

50,5

18

49

61

50,6

2016-2017

11А, ЕГЭ

10

49

86

51,9

14

54

64        64

51,6

2018-2019

9А, 9Б, ОГЭ

2

3

22

27

4

37