Главные вкладки

    Концепция педагогической деятельности

    Галатонова Татьяна Евгеньевна

    Цель: «Открыть, развить и сохранить в человеке Человека»

    Ценности:

    1. Активная жизненная позиция
    2. Отзывчивость
    3. Гуманизм
    4. Соблюдение нравственных законов
    5. Умение дружить и любить
    6. Креативность
    7. Самостоятельность в принятии решений

    Виды деятельности:

    1. Научно-методическая деятельность http://nsportal.ru/user/371875/page/nauchno-metodicheskaya-deyatelnost
    2. Учебная деятельность http://nsportal.ru/user/371875/page/uchebnaya-deyatelnost
    3. Внеклассная деятельность http://nsportal.ru/user/371875/page/vneklassnye-meropriyatiya-po-predmetu-provedennye-galatonovoy-te
    4. Индивидуальная деятельность http://nsportal.ru/user/371875/page/vospitatelnaya-deyatelnost
    5. Работа с родителями http://nsportal.ru/user/371875/page/rabota-s-roditelyami

    Актуальность концепции научно-методической деятельности заключается в том, что

    • данная концепция  является механизмом решения проблемы адаптации педагогов к условиям реализации Закона об образовании, который предъявил  учителю особые требования. Уже в Национальной Образовательной Инициативе «Наша новая школа» были сформулированы положения, связанные с новым профессионализмом педагога: «Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми».
    • Все виды научно-методической деятельности не существуют сами по себе, а интегрируются, пересекаются друг с другом, обогащаясь формами, методами работы. Тем самым образуется система научно-методической деятельности.

     Мне представляется, что классно-урочная система, какой бы она универсальной ни была, не может решить  в полной мере всех задач, стоящих перед современной школой. Поэтому считаю необходимым обратить внимание на взаимосвязь общего и дополнительного образования. Интеграция общего и дополнительного образования пронизывает все виды нашей с детьми деятельности. Проектные и исследовательские занятия начинаются уже в 1-2 классах в рамках кружковой деятельности (кружок «Юный техник» и кружок «Экспериментаниум»). В 5-8 классах проектная и исследовательская деятельность продолжается  на уроках технологии (технического труда). И уже во внеурочное время происходит углубление в проектную деятельность (создание концептуальных и технологических проектов повышенной сложности) учащимися 5-11 классов

    Все виды деятельности находятся в пространстве социального воспитания. Именно социальное воспитание создает специальную социальную среду, в которой предусмотрена возможность самостоятельных «проб», действий, имеющих реальный эффект, повышающих уровень социальной ответственности детей. Поэтому и рождаются у нас социальные проекты, в которых принимаем участие не только мы с детьми, но и родители:

    • «Дорога к храму» (помощь в реставрации Кутузовского монастыря и скита при монастыре)
    • Благотворительные аукционы и концерты «Спешите делать добро»

    Очень часто социальные проекты вырастают из технологических, как, например, проект привлечения кадров на предприятия машиностроительного комплекса. Когда дети предложили и разработали профориентационный проект прохождения летней трудовой практики не на пришкольной территории, а в цехах авиационного завода  «Сокол», где у большинства учащихся работают родители .

    Есть пример рождения технического проекта из социального, когда дети увидели, что Данил Шпагин, ученик нашего лицея, ребенок с ограниченными возможностями,  не может проехать на своей коляске в непогоду в школу,  и разработали  проект инвалидной коляски повышенной проходимости.