Концепция педагогической деятельности

Галатонова Татьяна Евгеньевна

Цель: «Открыть, развить и сохранить в человеке Человека»

Ценности:

  1. Активная жизненная позиция
  2. Отзывчивость
  3. Гуманизм
  4. Соблюдение нравственных законов
  5. Умение дружить и любить
  6. Креативность
  7. Самостоятельность в принятии решений

Виды деятельности:

  1. Научно-методическая деятельность http://nsportal.ru/user/371875/page/nauchno-metodicheskaya-deyatelnost
  2. Учебная деятельность http://nsportal.ru/user/371875/page/uchebnaya-deyatelnost
  3. Внеклассная деятельность http://nsportal.ru/user/371875/page/vneklassnye-meropriyatiya-po-predmetu-provedennye-galatonovoy-te
  4. Индивидуальная деятельность http://nsportal.ru/user/371875/page/vospitatelnaya-deyatelnost
  5. Работа с родителями http://nsportal.ru/user/371875/page/rabota-s-roditelyami

Актуальность концепции научно-методической деятельности заключается в том, что

  • данная концепция  является механизмом решения проблемы адаптации педагогов к условиям реализации Закона об образовании, который предъявил  учителю особые требования. Уже в Национальной Образовательной Инициативе «Наша новая школа» были сформулированы положения, связанные с новым профессионализмом педагога: «Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми».
  • Все виды научно-методической деятельности не существуют сами по себе, а интегрируются, пересекаются друг с другом, обогащаясь формами, методами работы. Тем самым образуется система научно-методической деятельности.

 Мне представляется, что классно-урочная система, какой бы она универсальной ни была, не может решить  в полной мере всех задач, стоящих перед современной школой. Поэтому считаю необходимым обратить внимание на взаимосвязь общего и дополнительного образования. Интеграция общего и дополнительного образования пронизывает все виды нашей с детьми деятельности. Проектные и исследовательские занятия начинаются уже в 1-2 классах в рамках кружковой деятельности (кружок «Юный техник» и кружок «Экспериментаниум»). В 5-8 классах проектная и исследовательская деятельность продолжается  на уроках технологии (технического труда). И уже во внеурочное время происходит углубление в проектную деятельность (создание концептуальных и технологических проектов повышенной сложности) учащимися 5-11 классов

Все виды деятельности находятся в пространстве социального воспитания. Именно социальное воспитание создает специальную социальную среду, в которой предусмотрена возможность самостоятельных «проб», действий, имеющих реальный эффект, повышающих уровень социальной ответственности детей. Поэтому и рождаются у нас социальные проекты, в которых принимаем участие не только мы с детьми, но и родители:

  • «Дорога к храму» (помощь в реставрации Кутузовского монастыря и скита при монастыре)
  • Благотворительные аукционы и концерты «Спешите делать добро»

Очень часто социальные проекты вырастают из технологических, как, например, проект привлечения кадров на предприятия машиностроительного комплекса. Когда дети предложили и разработали профориентационный проект прохождения летней трудовой практики не на пришкольной территории, а в цехах авиационного завода  «Сокол», где у большинства учащихся работают родители .

Есть пример рождения технического проекта из социального, когда дети увидели, что Данил Шпагин, ученик нашего лицея, ребенок с ограниченными возможностями,  не может проехать на своей коляске в непогоду в школу,  и разработали  проект инвалидной коляски повышенной проходимости.