Главные вкладки

    Профессиональное образование. Самообразование

    Агапов Александр Сергеевич

    Предварительный просмотр:

    Индивидуальный учебный план по самообразованию

       учителя технологии («Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома»)

    Агапова А.С.

     на 2016 - 2019 г.

    МАОУ СОШ №1


      
     
     
    Тема самообразования: «Использование современных образовательных  технологий   на уроках как средства развития познавательной активности учащихся и создания условий для их самореализации»

      
            
    Актуальность темы: приоритетным направлением МАОУ СОШ №1 считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании.

    Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. 

    Самообразование я рассматриваю как  необходимое условие профессионального мастерства, кооперируя собственную методическую тему с методической темой школы, обеспечивая единое образовательное пространство.
     
     
     Цель: развитие творческих и познавательных способностей учащихся с использованием современных технологий  в обучении путём их участия в различных конкурсах, проектах, создании  презентаций, творческих и исследовательских  работ, которые способствовали раскрытию потенциальных возможностей, и в дальнейшем, самоутверждению личности в различных сферах деятельности. 

    Задачи:

    • изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
    • изучить опыт других педагогов;
    •  овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в  учебно-воспитательный процесс;


     Предполагаемый  результат: 

    •  повышение  качества  преподаваемого предмета;
    •   разработка  календарно — тематического планирования в соответствии с   программой  по  предмету «Технология»;
    • разработка  дополнительных  материалов;
    • проведенные  мастер – классы  для учителей технологии города;
    •  выступление на педагогическом совете;
    • разработка   мультимедийных    уроков;
    • проведение открытых уроков; 
    • организация выставок творческих работ учащихся;
    • участие в конкурсах муниципального, регионального, федерального и международного уровней.

    Содержание работы

    План мероприятий

    2016-2019 учебный год

    Диагностический этап

    1.Определение целей и задач темы.
    2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
    3.Прогнозирование результатов. 
    4. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.
    5. Изучение опыта педагогов. 

    1.Изучение учебно-методической литературы в СМИ.

    2. Изучение применения новых образовательных технологий в работе педагогов.
    3. Участие в городских методических объединениях.
    4. Посещение семинаров, конференций, организованных на разных уровнях
    5. Взаимопосещение  уроков.
     
     

    Практический этап

     1.Внедрение опыта работы.
     
     
    2.Формирование методического комплекса.
     
     
    3.Корректировка работы.
     

     

    1. Курсы повышения квалификации

    2. Разработка и реализация программы по предмету технология 5-8 классов (ФГОС)

    3. Аттестация кабинета технологии

    4. Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков.
    5. Посещение родительских собраний

    6. Разработка и внедрение  тестового материала  для подготовки к участию в городской олимпиаде по технологии.
    7. Использование возможностей Интернет для участия с обменом опыта в сетевом педагогическом сообществе.

    8. Участие детей в выставках, олимпиадах, конкурсах по направлению "Технология"
     
     

    Обобщающий этап

     

    1.Подведение итогов.
     
     
    2.Оформление результатов работы.
     

     

    1. Выступление на городском методическом объединении учителей технологии.

    2. Проведение обучающего мастер - класса  

    3. Профессиональная публикация мастер - класса  

    4. Составление и реализация календарно - тематического планирования с применением ИКТ на уроках.     
    5. Повышение уровня активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету. 
    6. Создание собственного сайта  и размещение информации о реализации программы самообразования