КОНКУРС ИКТ - 2018

Булгакова Ольга Валерьевна

Папка содержит  методические материалы к конкурсу по использованию ИКТ в образовательном процессе  в номинации  1 .2. Урок в начальной школе с использованием виртуальных сред, сетевых сервисов, образовательных платформ, ресурсов Интернет; интерактивного, цифрового оборудования; планшетных и мобильных устройств (интегрированный урок, интеграция урочной и внеурочной деятельности; смешанное обучение, перевернутый класс).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki.doc46.5 КБ
Файл oturytyy_urok_po_matematike.pptx2.96 МБ
Microsoft Office document icon zayavka_bulgakova_o.v.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе  с использованием видеоурока образовательной  программы для детей Шишкина школа и интерактивной образовательной платформы Учи. ру.

Тип урока: «Урок открытия нового знания».

Тема урока: «Знакомимся с числами от 11 до 20» (УМК «Начальная школа XXI века», урок № 31).

Основное предметное  содержание деятельности урока: образование чисел от 11 до 20; их чтение и запись; десятичный состав каждого из чисел второго десятка; счет в пределах 20; составление чисел второго десятка; составление и дополнение записей числовых выражений; упорядочивание чисел.

Цели урока:

- знакомство с числами второго десятка; особенностью чтения, записи, десятичным составом каждого  числа от 11 до 20;

- продолжение  работы по развитию умений анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал;

- формирование умений работать в парах, воспитание  культуры общения, самостоятельности, активности;

Проектирование образовательных результатов:

- формировать УУД: личностные (адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности); регулятивные (целеполагание, планирование, оценка результата работы); познавательные (анализ, синтез, обобщение, построение логической цепи рассуждений, поиск и выделение необходимой информации); коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации).

ЭОР: Презентация к уроку;

          Шишкина школа (https://www.youtube.com/watch?v=phC2N6scNEc);

         Учи. Ру (https://uchi.ru).

Ход урока:

1.Организационный момент. (Приветствие гостей).

- Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок математики. К нам на урок пришли гости.  Повернитесь к ним лицом, поздоровайтесь.

- Давайте подарим улыбки нашим гостям. Развернитесь обратно.

 - Подарите улыбки друг другу .

-Улыбайтесь чаще, ребята!

-Дарите окружающим вас людям тепло и хорошее настроение, как дарит нам ласковое солнышко.

     -Раз у всех хорошее настроение сегодня на уроке математики, мы должны потрудиться не жалея сил и многому научиться.

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

На вопросы отвечайте.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

2. Устный счет (повторение).

1 задание - прямой и обратный счет в пределах 10 (работа в парах).

2 задание - выложить перед собой числовой ряд от 1 до 10  (работа с математическими наборами).

3 задание -  упражнение в решении задач  ( задачи в стихах).

3. Создание проблемной ситуации.  Формулирование темы и целей урока с помощью учителя.

- Послушайте еще одну задачу в стихах:

По грибы пошли ребята.

Вот пенёк. На нём опята.

Девять опят собрал Игнат,

И три опёнка

Собрала его сестрёнка.

Сколько всего опят

В корзине у ребят?

- Как записать число 12? Какие цифры использовать?

- Ребята, посмотрите на числовой ряд и скажите, с какими числами мы будем работать на уроке? (С числами от 11 до 20).

-  Какова тема нашего урока?  («Знакомство с числами от 11 до 20»).

- Чему мы будем учиться на уроке?

- Где вы встречали  в своей жизни числа от 11 до 20?

4. «Открытие» нового знания учащимися.

а) Просмотр видеоурока Шишкина школа (https://www.youtube.com/watch?v=phC2N6scNEc)

б) Работа с учебником.  Моделирование чисел второго десятка (Знакомство с составом чисел от 11 до 20).  Выполнить  задания  2 (с. 73).

– Рассмотрите рисунки в учебнике. Чем они похожи?

 (На каждом рисунке в коробке лежит 10 игрушечных машин.)

- Чем отличаются все рисунки?

( Отличаются тем, что вне коробки лежит разное количество машин).

-  Расскажите, как образовано каждое  число.

5. Первичное закрепление изученного материала.

а) Работа в парах ( по заданию № 3 на стр. 73)

 - Прочитайте двузначные числа на листах календаря (1 вариант)

- Прочитайте числа на вагончиках ( 2 вариант).

-В каком порядке они стоят?

б) Игра молчанка ( по заданию № 4 в учебнике). Учитель читает предложения, ученики с помощью математических вееров показывают двузначные чила.

1) В букете тринадцать ромашек.

2) Моей сестре четырнадцать лет.

3) В клетке восемнадцать крольчат.

4) Бабушка прочитала Кате пятнадцать сказок.

5) У Димы в альбоме семнадцать марок.

6) В шахматы играют шестнадцать учеников.

Физкультминутка

1, 2,3, 4, 5!                                                        

Все умеем мы считать,                                        

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.

                                                        Раз – подняться, потянуться,

                                                        Два – согнуться, разогнуться.

                                                        Три – в ладоши три хлопка,

                                                        Головою тори кивка.

                                                        На четыре - руки шире,

                                                        Пять – руками помахать,

                                                        Шесть – за парту сесть опять.

6. Закрепление.  Работаем в тетрадях на печатной основе.

 Выполнить задания 1-5.

Физминутка для глаз

7. Индивидуальная работа. Работаем с платформой Учи.ру .

Раздел программы: Числа до 20. Тренировка.

https://uchi.ru/

8. Итог урока.

- Наш урок подошёл к концу.  Что нового узнали на уроке?

- С какими числами мы работали на уроке?

- Чем вам особенно понравилось заниматься на уроке? Что было трудным?

9. Рефлексия учебной деятельности.

- Соедините числа на картинке по порядку от 1 до 20. Что у вас получилось? ( дерево)

- А теперь подумайте о том, как вы работали на уроке,  закрасьте яблоки на дереве красным, желтым или зеленым  цветом.

-  Если у вас что-то не получилось, не огорчайтесь, ведь вы пришли учиться и у вас обязательно всё получится

Мы сегодня всё сумели!
Всё смогли!
Мы сегодня …!   (МОЛОДЦЫ!)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор презентации: О.В. Булгакова, учитель начальных классов Падун, 2018 г.

Слайд 3

Много зверей в зоопарке живёт: Зебра, жираф, бегемот, Тигр, лиса , енот, Слон, леопард и койот. Кто потрудился зверей сосчитать, Прошу вас ответ немедленно дать! Устный счет

Слайд 4

Утята плавали в пруду У мамы утки на виду. Вот нырнули пять утят, А трое утят нырять не хотят. Сколько всего утят на пруду? Что-то никак сосчитать не могу!

Слайд 5

У нашей кошки восемь котят: Двое на диване спят, Один котёнок катает клубок, Другой котенок забрался в сапог, Сколько котят на окошке сидят?

Слайд 6

По грибы пошли ребята. Вот пенёк. На нём опята. Девять опят собрал Игнат, И три опёнка Собрала его сестрёнка. Сколько всего опят В корзине у ребят?

Слайд 7

8 4 ? Как записать число 12 ? Какие цифры использовать? Создание проблемной ситуации

Слайд 8

Тема: «ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20» Цели : познакомимся с числами второго десятка; будем учиться читать их, записывать; познакомимся с составом чисел от 11 до 20. Сообщение темы урока

Слайд 9

Просмотр видеоурока «ШИШКИНА ШКОЛА» https://www.youtube.com/watch?v=phC2N6scNEc

Слайд 10

Работа по учебнику

Слайд 11

Работа в парах

Слайд 12

Игра «Молчанка»

Слайд 13

Физминутка 1, 2,3, 4, 5! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже: Руки за спину положим, Голову поднимем выше, И легко-легко подышим. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою тори кивка. На четыре - руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту сесть опять.

Слайд 14

Работа в тетради на печатной основе (задание № 1)

Слайд 15

Работа в тетради на печатной основе (задание № 2)

Слайд 16

Самостоятельная работа

Слайд 17

Гимнастика для глаз

Слайд 18

Закрепление изученного ( работа на интерактивной платформе Учи. ру )

Слайд 19

https:// uchi.ru

Слайд 20

Рефлексия «Дерево знаний»

Слайд 21

Мы сегодня всё сумели! Всё смогли! Мы сегодня …! МОЛОДЦЫ!



Предварительный просмотр:

Заявка на участие в конкурсе по использованию ИКТ

в образовательном процессе

1

Номинация

Номинация 1.2. Урок в начальной школе с использованием виртуальных сред, сетевых сервисов, образовательных платформ, ресурсов Интернет; интерактивного, цифрового оборудования; планшетных и мобильных устройств (интегрированный урок, интеграция урочной и внеурочной деятельности; смешанное обучение, перевернутый класс).

2

Ф.И.О. авторов (полностью)

Булгакова Ольга Валерьевна

3

Наименование образовательной организации

Падунская средняя общеобразовательная школа имени Заслуженного учителя школы РСФСР И.Е.Хребтова, филиал  Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Заводоуковского городского округа «Заводоуковская средняя общеобразовательная школа № 4 имени Заслуженного учителя РСФСР, Почетного гражданина г. Заводоуковска Агафонова Леонида Устиновича»

4

Название работы

Урок смешанного обучения по математики «Знакомимся с числами от 11 до 20» в 1 классе  (УМК «Начальная школа XXI века», урок № 31).

5

Перечень используемых ЦОР (ссылки на заимствованные материалы обязательны)

Авторская презентация к уроку (Power Point) с использованием шаблона и картинок из сети Интернет https://nsportal.ru/user/381263/page/konkurs-ikt-2018

видеоурок образовательной  программы для детей Шишкина школа https://www.youtube.com/watch?v=phC2N6scNEc; интерактивная образовательная платформа Учи. ру (https://uchi.ru).

Методическая записка

Тема урока

Урок математики «Знакомимся с числами от 11 до 20» (УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс, урок № 31).

Тип урока

 Урок изучения нового материала

Форма проведения урока

 Урок смешанного обучения

Целеполагание – образовательный результат:

Знакомство с числами второго десятка; особенностью чтения, записи, десятичным составом каждого  числа от 11 до 20; продолжение  работы по развитию умений анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал; формирование умений работать в парах, воспитание  культуры общения, самостоятельности, активности.

Проектирование образовательных результатов

Предметные: умения и навыки образования  чисел от 11 до 20; их чтение и запись; десятичный состав каждого из чисел второго десятка; счет в пределах 20; составление и дополнение записей числовых выражений; упорядочивание чисел.

Метапредметные: личностные (адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности); регулятивные (целеполагание, планирование, оценка результата работы); познавательные (анализ, синтез, обобщение, построение логической цепи рассуждений, поиск и выделение необходимой информации); коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации).

 

Информационно-образовательная среда урока/занятия

Мультимедийное оборудование в классе (компьютер с выходом в Интернет, колонки, мультимедийная доска), ПК на каждого ученика с выходом в Интернет.

Авторская презентация к уроку (Power Point) с использованием шаблона и картинок из сети Интернет (https://nsportal.ru/user/381263/page/konkurs-ikt-2018);

видеоурок образовательной  программы для детей Шишкина школа (https://www.youtube.com/watch?v=phC2N6scNEc); интерактивная образовательная платформа Учи. ру (https://uchi.ru).

Целесообразность использования ИКТ на конкретном этапе урока (внеклассном мероприятии)

     Выбранная форма проведения урока позволяет  поддерживать активный интерес детей к изучаемому материалу, укреплять  и стимулировать его, удовлетворять детскую любознательность, поддерживать свободный разговор  детей  со взрослым, сверстниками по поводу собственных наблюдений,  личного опыта ребенка, вызывать интерес к изучению математики.

 Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС к современному уроку. На уроке используется системно - деятельностный подход в обучении с применением информационных, продуктивных, здоровье сберегающих технологий и технологии смешанного обучения.

Интеграция ИКТ и педагогических технологий  позволяет обеспечить наибольшую эффективность образовательного процесса в начальной школе.  Коллективное участие детей  способствует  развитию коммуникативных и социальных навыков.  Благодаря  красочной анимации, динамическим эффектам,  электронные образовательные ресурсы позволяют включить в мыслительную деятельность всех  детей,  повышается роль  наглядности при проведении образовательной деятельности.

Методические приемы

Математический диктант («Задачи в стихах»), создание проблемной ситуации, демонстрация (видеоурок «Занятие в Шишкиной школе»), моделирование (числа второго десятка), дидактическая игра «Молчанка», математический тренажер «Собери поезд» (на платформе Учи.ру), практический метод (выполнение упражнений), рефлексия учебной деятельности («Дерево знаний»).