Областной конкурс "Педагог года Тюменской области - 2016"

Булгакова Ольга Валерьевна

Страница содержит конкурсные материалы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_bulgakova_o.v.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Областной  конкурс профессионального мастерства 
«Педагог года Тюменской области – 2016»
Номинация «Учитель года»

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

               

                   Булгакова О.В.,

                                              учитель начальных классов,

                                                                           Филиал МАОУ «СОШ № 4» Падунская СОШ

Я – УЧИТЕЛЬ

   

         Все, что изменяет нашу жизнь, - не случайность. Оно в нас самих и ждет лишь внешнего повода для выражения действием.

                        Александр Сергеевич Грин

        

        В начале был поиск...

        С детства меня окружал мир тысячи различных профессий. Они, как звезды в небе, манили меня, каждая своим светом.  А мне надо было сделать выбор, правильный выбор: найти дело своей жизни. Буду искать...

        И вот мой школьный выпускной. Держу в руках аттестат. Одна звезда засветила ярче других -  я  студентка юридического колледжа.        

        Выпускной в колледже, держу в руках диплом. Предложили работу, попробовала — нет, не мое!  

        И снова я перед выбором. Наверное, надо вернуться назад, чтобы вспомнить что-то важное, то, что я упустила, просмотрела в себе самой. ...В школе я влюблена в математику - «царицу всех наук» и царицу моего сердца, с нетерпением жду каждого урока  русского языка и литературы, биологии и химии. …Моя близкая подруга-одноклассница просит меня объяснить решение интеграла простым, понятным языком. ...Я в роли учителя для младших брата и сестры - двойняшек - Юры и Юли. Вспомнила! Учитель начальных классов, учитель  всех любимых моих наук!!!  

        И я снова пробую. Выпускной в университете, держу в руках Диплом. Работаю в школе, каждый день вижу умные глаза детей, отвечаю на их непростые вопросы, легко дышится -  живу! Значит получилось! Звезда по имени Учитель оказалась счастливой, поиски себя в этой жизни  удачно завершились, этап взросления пройден. Я нашла своё  «место под Солнцем».  Я стала учителем! Но это не случайность!

        - Каким должен быть настоящий учитель? Какой учитель я?  - теперь спрашиваю я себя.  

        И сразу на ум приходит: у учителя должна быть «холодная  голова,  горячее сердце  и умелые руки». Холодная голова, чтобы быть человеком своего времени. Горячее сердце, чтобы любить своих учеников и то, что ты делаешь. Умелые руки,  чтобы суметь воспитать человека времени будущего.  

        Я - первый учитель! Первые детские воспоминания, первая любовь, первый велосипед и первый... учитель. Не по счету - по уважению! Первый «проводник» к источнику знаний.

        Я - любимый учитель! На страничку в социальной сети сквозь Интернет летит сообщение - счастливый смайлик от Киры, значит, у нее все хорошо! Для меня важно знать, что в «большой» жизни у них все хорошо. И я в ответ, за сотни километров, - улыбку - у меня тоже все хорошо.  

         Нынешние мои ученики каждое утро с громким криком встречают меня на пороге школы, от их светлых улыбок и искренней радости на душе становится тепло. Значит, между нами  нет показных чувств, нет фальши, обмануть ребенка нельзя, не получится.

        Я - ученик!  Давным-давно Конфуций сказал: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем». Я не только учу, я и сама учусь у своих учеников, у жизни. Решая каждый день учебные, методические, технические, психологические, организационные и другие задачи, я совершенствуюсь.

         Жизнь не стоит на месте - все меняется. Сегодня образование - это уже не вчера, а почти завтра. Поэтому все чаще я спрашиваю себя: «Выдержишь? Сможешь сама измениться, чтобы учить других по-новому?» И надеюсь: «Справлюсь! Должна справиться!»

        Я счастлива, что нахожу поддержку среди своих коллег, что в трудную минуту  могу рассчитывать  на их помощь. И наше учительское братство крепнет, слабые уходят, а сильные духом остаются, остаются энтузиасты своего дела.

        Я - патриот... учительской профессии! Я люблю свою работу, защищаю ее от злых, некомпетентных высказываний,  своим каждодневным трудом доказываю ее важность.

         Я  рада, что родители моих учеников помогают мне, откликаются на мои просьбы, выполняют рекомендации, рядом с детьми в их школьной жизни, стараются понять мою учительскую позицию. Стараются, это уже значимо для меня.

         Как-то у меня все гладко получилось. Вам не кажется? Возможно, кто-то из Вас подумал о том, что  я  являюсь ярким примером человека и учителя, смотрящего на мир сквозь «розовые очки», на грани наивности. Возможно, но это правда мой жизни. Одна сторона правды.

        Конечно, я смотрю на свою работу, бесспорно любимую, максимально правдиво. Вот другая сторона правды моей учительской жизни: в  бочке -  под название «Работа учителя» -  есть все же ложка своего «дегтя».  А может даже и не одна.

        Мне очень грустно от того, что из-за ежедневной рутины все меньше времени получается уделять самому главному, на мой взгляд, в нашей работе - общению с учениками. Нахожу выход - количество плавно перерастает в качество. Не слово, а личный пример, не наставник, а «катализатор». Да-да, катализатор их развития.

        Мне больно поставить за четверть «двойку». «Ты ставишь эту отметку себе!»- эта фраза звучит у меня в голове как библейская истина. Но, ставлю.  Себе, родителям этого ребенка, недостаткам нашей  образовательной системы в некоторых ее проявлениях. Ставлю как призыв о помощи: «Помогите!», ставлю  как ориентир, куда нам с Валей (Колей, Олей...) двигаться  дальше.

        Я против того, чтобы все дети начинали школьное обучение в одном и том же возрасте. Много приходит в 1 класс детей,  не готовых к школьному обучению. И потом на протяжении всей школьной жизни - неуспех. Готовность быть учеником – это ключ к тому, чтобы быть успешным учеником!  Многие  дети даже в семь лет еще не готовы открыть дверь в «страну знаний», поэтому не ребенку «двойка» за четверть, а взрослым «двойка» за слепоту.

        Не приемлю, когда на открытом уроке  с секундомером засекают продолжительность каждого этапа. Есть для этого стандарты?! Стандарты для непредсказуемого, творческого действа? Я не спортсмен, который бежит длинную дистанцию на время, я за 45 минут должна прожить с ними маленькую жизнь!

        Называю своих учеников ласкательными именами, получаю очередное замечание после открытого урока. Называю. Соня, а не Софья!

        Многое другое, кажущееся, на первый взгляд, вредным и ненужным, вызывающее множество споров и негатива в обществе вокруг профессии учителя,  по-моему, сама «соль» нашей работы. Обсуждаем, ищем  новые пути развития системы - значит пытаемся идти в ногу со временем, живем!

        Но все-таки в моей бочке больше мёда!  

        …На 8 Марта приходит одно «смс» с поздравлением от Вики, все слова не поместились в одном сообщении, поэтому приходит другое, а в третьем: «Ольга Валерьевна, я забыла сказать здравствуйте...».

        …Смотр строя и песни. Я с мальчишками,  строимся, приводим в порядок форму - мы летчики. Три девочки отпросились в класс на минутку, приходят через десять, к началу успевают. Выступает наш отряд. Среди зрителей появляются альбомные листы - транспаранты, а на них: российский флаг, салют, шары, надписи, сделанные разноцветными маркерами  в спешке: «2 класс — вперед! Ура!».  Мои ученики! Сами решили!

                   Поэтому,  как у Александра Твардовского:

                        К обидам горьким собственной персоны

                        Не призывать участье добрых душ. 

                        Жить, как живёшь, своей страдой бессонной,-

                        Взялся за гуж - не говори: не дюж.

                        С тропы своей ни в чём не соступая,

                        Не отступая – быть самим собой.

                        Так со своей управиться судьбой,

                        Чтоб в ней себя нашла судьба любая

                        И чью-то душу отпустила боль.

             Вот  две стороны правды моей души: для всех и для себя, оптимизм и боль за свои педагогические ошибки, счастливые мгновения общения с детством и трудности, поиск и неслучайные случайности.

        Свою работу я не променяла бы ни на какую  другую, поэтому каждый день с улыбкой вхожу в свой любимый класс:

        - Здравствуйте!