Конкурс социальных проектов "Современные формы и технологии воспитания школьников " - 2018 год

Булгакова Ольга Валерьевна

Воспитательный проект в номинации "Формирование навыков здорового образа жизни у школьников"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАЯВКА

на участие в муниципальном конкурсе  социальных проектов

«Современные формы и  технологии воспитания  школьников»

 

Название номинации конкурса

(указать согласно п. 4.2. настоящего Положения)

 «Формирование  навыков здорового образа жизни   у школьников»

 

Информация об организации, инициативной группе и проекте

1

Ф.И.О. автора (ов)

  Булгакова Ольга Валерьевна

2

Направление деятельности организации, физического лица 

  Образовательная организация Падунская СОШ, филиал МАОУ «СОШ № 4»

3

Название проекта и сроки реализации

  Проект «Здоровому - всё здорово!». Сроки реализации: сентябрь 2018- май 2020 гг.

4

Цели и задачи проекта(культурной практики)

Цель проекта: Реализация системы мероприятий  по обеспечению возможности  сохранения здоровья младших школьников за период обучения в начальной школе, формирование  у обучающихся  необходимых знаний, умений и навыков ведения здорового образа жизни и  использования полученных  знаний  в повседневной жизни, осуществление просветительской  деятельности по ведению ЗОЖ среди родителей.

Задачи проекта:

- Организовать активное участие обучающихся и их родителей в системе мероприятий Проекта по формированию ЗОЖ;          

-  Формировать у ребёнка необходимые умения и навыки ведения здорового образа жизни;

- Формировать у ребёнка чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

- Привлекать родителей  к решению вопросов оздоровления  детей.

5

Технологии, формат деятельности, используемый при реализации проекта 

Виды деятельности: учебная – лекции, тренинги, беседы, проектная и исследовательская деятельность.  Внеучебная – игровая, познавательная деятельность, внеурочная деятельность,  просветительская, досугово-развлекательная и спортивно-оздоровительная деятельность, клуб выходного дня.

6

Ресурсы проекта:

-информационно-методические;

-материальные (включая стоимость реализации проекта, источники финансирования проекта);

-организационные;

-временные.

Информационные ресурсы: материалы для бесед, Интернет – ресурсы.

Человеческие ресурсы: учащиеся, педагоги и родители школы, партнеры проекта.

Данный проект не требует значительных финансовых затрат.

Материально – технические ресурсы: спортивный инвентарь, ноутбук, проектор, программное обеспечение компьютера, фотоаппарат, видеокамера, принтер, бумага.

 

7

Эффективность реализации проекта

 (описание фактических результатов с указанием количественных и качественных показателей, современность, масштаб, длительность воздействия; обеспечение преемственности поколений; ориентация на подготовку к защите Отечества и др.)

 Планируемые результаты реализации проекта:

 - созданы условия для формирования у обучающихся начальной школы системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни, мотивации  на сохранение и укрепление здоровья;

- созданы условия для повышения компетентности родителей по вопросам здоровьесбережения.

- активный образ жизни обучающихся и их родителей (занятия спортом и творчеством, посещение кружков по интересам, спортивных секций);

- активное участие обучающихся и их родителей в оздоровительных мероприятиях, спортивных соревнованиях, конкурсах, проектной и исследовательской деятельности класса, школы, муниципалитета.

8

Дополнительная информация

 (фото мероприятий проекта, ролики (если имеются), наличие отзывов, благодарностей (если имеются), иные информационные  материалы).

 Приложение 1. Презентация

 

Контактная информация

1

Руководитель  организации, ФИО, должность, раб. телефон (с кодом города), моб.тел. e-mail.

 Лазюк Светлана Владимировна, директор Падунской СОШ, филиала МАОУ «СОШ № 4», 8(3454) 233692

 

2

Контактное лицо – руководитель проекта (ФИО, должность, контактный телефон ,моб., e-mail.)

 Булгакова Ольга Валерьевна, учитель начальный классов, 89923118170, bolga.76@mail.ru

 



Предварительный просмотр:

Конкурс социальных проектов  

 «Современные формы и  технологии воспитания  школьников»

Воспитательный проект в номинации:

«Формирование навыков здорового образа жизни у школьников»

на тему:

«Здоровому -  всё здорово!»

Автор проекта: Булгакова Ольга  Валерьевна,

учитель начальных классов

Падунской СОШ, филиала МАОУ «СОШ № 4»

Падун, 2018 г.

Информационная карта проекта

Название проекта

«Здоровому -  всё здорово!»

Разработчик проекта

Булгакова Ольга Валерьевна, учитель начальных классов Падунской СОШ, филиала МАОУ «СОШ № 4»

Инновационная идея

Мероприятия проекта будут  способствовать сохранению здоровья обучающихся, если  осуществляется  эффективное внутришкольное взаимодействие  и социальное партнерство семьи и школы в области поддержки и сохранения здоровья участников образовательного процесса.

Цель проекта

Реализация системы мероприятий  по обеспечению возможности  сохранения здоровья младших школьников за период обучения в начальной школе, формирование  у обучающихся  необходимых знаний, умений и навыков ведения здорового образа жизни и  использования полученных  знаний  в повседневной жизни, осуществление просветительской  деятельности по ведению ЗОЖ среди родителей.

Задачи проекта

- Организовать активное участие обучающихся и их родителей в системе мероприятий Проекта по формированию ЗОЖ;          

- Формировать у ребёнка необходимые умения и навыки ведения здорового образа жизни;

- Формировать у ребёнка чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

- Привлекать родителей  к решению вопросов оздоровления  детей.

Основные подпрограммы проекта

4 вектора проекта:

- Образовательная среда: Комфортность. Безопасность. Здоровьесбережение

- Двигательная активность: Движение – это жизнь.

- Грамотность школьников: Знаю и соблюдаю ЗОЖ.

- Компетентность родителей: Знаю. Умею. Могу.

Планируемые результаты реализации Проекта  

- Созданы условия для формирования у обучающихся начальной школы системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни, мотивации  на сохранение и укрепление здоровья;

- созданы условия для повышения компетентности родителей по вопросам здоровьесбережения.

Команда проекта

Учителя, ученики начальной школы, родители.

Партнеры проекта

ДЮСШ г. Заводоуковска, Дом Культуры с. Падун, сельская библиотека с.Падун, фельдшер.

Сроки реализации

2018- 2020 гг

Методы оценки проекта

 -  Информированность учащихся и родителей по теме проекта.

- Активный образ жизни обучающихся и их родителей (занятия спортом и творчеством, посещение кружков по интересам, спортивных секций, Клуба выходного дня).

- Активное участие обучающихся и их родителей в оздоровительных мероприятиях, спортивных соревнованиях, конкурсах, проектной и исследовательской деятельности класса, школы, муниципалитета.

                                                                  

                                                                       « Обучать без вреда для здоровья  – это не задача

  школы,  а обязательное  условие  её работы! »
                               Н.К. Смирнов

Здоровый образ жизни - единственный стиль жизни, способный обеспечить, сохранить и улучшить благополучие общества, но реалии и соблазны современного мира, к сожалению, не всегда этому способствуют. Полезные навыки и привычки, сформированные в детском возрасте, помогают воспитать гармонично развитую личность, для которой ведение здорового образа жизни является единственно возможной нормой, исключающей любые асоциальные проявления.

Одной из приоритетных задач образования сегодня становится сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.

Многие годы человек проводит в стенах образовательных учреждений, и поэтому ценностное отношение к здоровью не может формироваться без участия педагогов.

Следует признать, что современная общеобразовательная школа не улучшает здоровья детей. Результаты научных исследований состояния здоровья школьников свидетельствуют о значительном росте большинства заболеваний и функциональных расстройств именно в период обучения детей в школе. По данным исследований Минздравмедпрома и Госкомэпиднадзора России лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% хронические заболевания.

В этих условиях внедрение в практику обучения и воспитания здоровьесберегающих технологий  является одним из эффективных средств, с помощью которых можно предотвратить ряд социальных проблем и недостатков в обеспечении уровня здоровья школьников.

Какой образ жизни выберет подрастающее поколение, напрямую зависит от того, чему мы – взрослые, сможем научить их сейчас, какие нравственные ценности и установки сформируем. Таким образом, деятельность педагогов, других специалистов, работающих с детьми, родительской общественности требует системного подхода к организации работы по формированию навыков здорового образа жизни, как в рамках образовательного процесса, так и во внеурочное время.

С этой целью был разработан Проект организации мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни среди обучающихся начальной школы и их родителей «Здоровому – все здорово!».

Представленные в Проекте формы работы позволяют создать в школе единое воспитательное пространство, ориентирующее младших школьников  и их семьи на ведение здорового образа жизни.

Цель проекта «Здоровому -  всё здорово!»: Реализация системы мероприятий  по обеспечению возможности  сохранения здоровья младших школьников за период обучения в начальной школе, формирование  у обучающихся  необходимых знаний, умений и навыков ведения здорового образа жизни и  использования полученных  знаний  в повседневной жизни, осуществление просветительской  деятельности по ведению ЗОЖ среди родителей.

Задачи проекта «Здоровому -  всё здорово!»:

- Организовать активное участие обучающихся и их родителей в системе мероприятий Проекта по формированию ЗОЖ;          

-  Формировать у ребёнка необходимые умения и навыки ведения здорового образа жизни;

- Формировать у ребёнка чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

- Привлекать родителей  к решению вопросов оздоровления  детей.

Участники Проекта: учителя, ученики начальной школы, родители.

Партнеры проекта: ДЮСШ г. Заводоуковска, Дом Культуры с. Падун, сельская библиотека с. Падун, фельдшер.

Сроки реализации: Проект реализуется на протяжении двух  лет (период обучения 1-2 классы начальной школы) с 1 сентября 2018 по 1 июня 2020 года.

Планируемые результаты реализации Проекта:

- созданы условия для формирования у обучающихся начальной школы системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни, мотивации  на сохранение и укрепление здоровья;

- созданы условия для повышения компетентности родителей по вопросам здоровьесбережения.

У обучающихся начальной школы:  сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни;  освоены нормы здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;  сформированы первоначальные представления о значении физической культуры и спорта для укрепления здоровья человека.

Основные подпрограммы проекта:

4 вектора  проекта:

Образовательная среда : Комфортность. Безопасность. Здоровьесбережение.

Двигательная активность: Движение – это жизнь.

Грамотность школьников: Знаю и соблюдаю ЗОЖ.

Компетентность родителей: Знаю. Умею. Могу.

Все векторы интегрируются в два  основных направления работы:

Направление  1. Внеклассная работа и внеурочная деятельность

Направление 2. Школа для родителей «Здоровая семья»

Ресурсное обеспечение. Виды ресурсов:

Информационные ресурсы: материалы для бесед, Интернет – ресурсы.

Человеческие ресурсы: учащиеся, педагоги и родители школы, партнеры проекта.

Данный проект не требует значительных финансовых затрат.

Материально – технические ресурсы: ноутбук, проектор, программное обеспечение компьютера, фотоаппарат, видеокамера, принтеры, бумага, спортивный инвентарь.

Механизмы реализации:

Проект реализуется посредством участия в разных мероприятиях, проводимых в классе, школе, в округе.

По завершении действия проекта планируется публичная презентация полученных результатов на заседании школьного методического объединения классных руководителей.

Этапы реализации проекта:

Продолжительность проекта – 2  года. Реализация проекта осуществляется в три этапа: организационный, основной, заключительный.

I этап (Организационный сентябрь  2018 г.)

Разработка проекта. Определение наиболее приоритетных и эффективных форм работы, определение цикла мероприятий направленных на формирование навыков ЗОЖ.

II этап (Основной октябрь  2018 г.- апрель 2020г.)

Проведение цикла мероприятий, формирующих у школьников здоровых установок и навыков ответственного поведения, активное вовлечение родителей в Проект.

III этап (Заключительный — май 2020 г.)

Произвести оценку результатов проекта, сделать выводы и отчет.

Содержание проекта

Направление  1. Внеклассная работа и внеурочная деятельность

Цель: обеспечение условий для формирования ЗОЖ и оптимальной двигательной активности.

В течение всего срока реализации Проекта предусматривается широкое использование культурных практик учащихся, к которым относят  всё разнообразие социально-ориентированных, организованно-коммуникативных, исследовательских, практических, художественных способов действия, которые предпринимает школьник в своем опыте самостоятельно или при поддержке учителя и взаимодействии с ним по формированию навыков здорового образа жизни.

Основные формы организации работы по  формированию ЗОЖ среди обучающихся

Место проведения

Время проведения

Форма организации

Школа

Первая половина учебного дня

Утренняя зарядка,                                           физкультминутки во время уроков, динамические паузы во время перемен,    уроки окружающего мира и физкультуры.

Школа, спортплощадка школы, игровая площадка, спортзал

Вторая половина учебного дня

Прогулки, экскурсии, внеурочная деятельность, физкультурные праздники, спортивные кружки и секции, Клуб выходного дня, детско-родительские проекты.

Пришкольная территория, спортплощадки

Вторая половина учебного дня.   Выходные.

Прогулки  совместно со взрослыми, самостоятельная двигательная деятельность.

Учреждения дополнительного образования.

Вторая половина учебного дня.    Выходные.

 Детские спортивные секции и кружки, соревнования, конкурсы

Школьные оздоровительные лагеря.

Каникулы.

Разные виды спортивно-оздоровительной деятельности в соответствии с программой  работы лагеря.

Направление 2. Школа для родителей «Здоровая семья»

Цель: расширение взаимодействия родителей и образовательного учреждения в вопросе сохранения здоровья детей.

Событийный подход к организации внеучебной деятельности предполагает  опору на ресурсы детско-взрослого взаимодействия и активное родительское участие. Поэтому вовлечение родителей в жизнь школы и класса – одна из важных задач Проекта. Внедряя в  практику новые формы работы  с родителями учеников, классный руководитель старается наладить более тесное сотрудничество с целью выполнения общего дела – воспитания здоровых детей.

Основные направления работы:

  1. Лектории для родителей ( просветительская работа классного руководителя и медработников   на родительских собраниях).
  2. Система консультационных часов для родителей по проблемам преодоления учебных затруднений и позитивного развития детей.
  3. Распространение памяток среди родителей о ЗОЖ.
  4. Мероприятия, проведённые совместно с детьми в школе и во внеурочное время.
  5.  Помощь родительской общественности в организации дней здоровья,  спортивных праздников, походов.
  6. Занятость детей в системе дополнительного образования.
  7. Участие  родителей в конкурсах, спортивных соревнованиях, проектной и исследовательской деятельности.
  8. Организация клуба выходного дня «Семейные традиции»

Календарный план реализации мероприятий проекта

Название мероприятия

Форма проведения

Основное содержание

Участники

Примерные сроки

2018-2019 учебный год

Разработка проекта

Проектная деятельность

Разработка системы мероприятий по формированию ЗОЖ

Автор проекта

Сентябрь 2018 г.

Спортивно-оздоровительное мероприятие

Туристический слет

Участие в спортивных мероприятиях и обустройстве бивака, формирования чувства причастности к жизнедеятельности школы, сплочение ученического и родительского коллектива.

Обучающиеся, родители, учителя

Сентябрь 2018 г

   На прогулку выходи!

Динамическая пауза для учащихся

     Проведение динамических пауз с целью снятия напряжения, вызванное  утомлением; развитие двигательных навыков у учащихся.

Обучающиеся, учитель

В течение всего срока реализации проекта

Зарядка – наш друг!

Физзарядка в начале дня, физминутки на уроках

Проведение физминуток на уроках с целью снятия напряжения, вызванное  утомлением; проведение физзарядки в начале дня развитие двигательных навыков у учащихся.

Обучающиеся, учитель

В течение всего срока реализации проекта

Мой ребенок - первоклассник

Родительское собрание

Выявление  круга  актуальных  вопросов по  воспитанию здорового ребёнка, изучение проекта, согласование и корректировка, учет мнения родителей

Учителя, родители

Сентябрь

 2018 г

Я – пешеход, я – пассажир!

Внеурочная деятельность

Реализация программы внеурочной деятельности  спортивно-оздоровительного направления «Я – пешеход, я – пассажир!» с целью формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах

Родители, обучающиеся, учителя

В течение 2018-2019 учебного года

Мой режим дня.

сюжетно-ролевая игра

Понятие режима дня, его соблюдение и роль в сохранении здоровья

Обучающиеся, учитель

Октябрь 2018 года

Адаптация первоклассников

Круглый стол

Выявление проблем адаптационного периода первоклассников, рекомендации психолога, медицинского работника  и учителя начальных классов по соблюдению режима дня, правильного питания школьников

Родители, учитель, педагог-психолог, медицинская сестра

Октябрь 2018

 «Кто яблоко в день съедает, у того доктор не бывает»

Тематическая пятница, мини-проект «Яблоня класса»

Формирование у детей представлений о продуктах, приносящих пользу организму, о правильном питании

Родители, обучающиеся, учителя

Октябрь 2018 г

«Выбери свой маршрут!»

Составление индивидуального маршрута внеурочной занятости первоклассников

Вовлечение первоклассников в кружковое движение, занятость в системе дополнительного образования

Родители, обучающиеся, учителя, работники дополнительного образования

Октябрь 2018 г

« Спорт – это дружба!»

Спортивный праздник

Соревнование семейных команд, посвященное Дню народного единства

Родители, обучающиеся, учителя

Ноябрь 2018 г

Умеем ли мы правильно питаться?

сюжетно-ролевая игра

Питательные вещества, витамины,

Обучающиеся, учитель

Ноябрь 2018

Я выбираю кашу!

Семейная газета

Изготовление семейных газет о традициях здорового питания в семьях обучающихся

Родители, обучающиеся, учитель

Ноябрь-декабрь 2018 г.

«Смешарики. Азбука здоровья»

Демонстрация мультфильма

Просмотр и обсуждение мультфильма о правилах здорового образа жизни

Обучающиеся, учитель

Ноябрь 2018 г

Движение – жизнь!

сюжетно-ролевая игра

ЗОЖ, польза утренней зарядки, занятий спортом

Родители, обучающиеся, учитель

Декабрь 2018 г

Зимние забавы

Клуб выходного дня «Семейные традиции»

Совместные игры детей и родителей на свежем воздухе, копилка «Игры нашего детства»

Родители, обучающиеся, учитель

Декабрь 2018 г

Откуда берутся грязнули?

игра-путешествие

Соблюдение правил гигиены, профилактика инфекционных заболеваний

Обучающиеся, учитель

Январь 2019 г

Соблюдай гигиену!

Творческий проект «Создаем буклет»

Изготовление буклетов и памяток о соблюдении правил личной гигиены

Родители, обучающиеся, учитель

Январь 2019 г

Папа и я – друзья!

Веселые старты

Спортивные соревнования ко Дню защитника Отечества

Родители, обучающиеся, учитель

Февраль 2019 г

Мое здоровье.

викторина

Игра- викторины по правилам здорового образа жизни

Обучающиеся, учитель

Февраль 2019 г

«Смешарики. Азбука здоровья»

Демонстрация мультфильма

Просмотр и обсуждение мультфильма о правилах здорового образа жизни

Обучающиеся, учитель

Февраль 2018 г

Подарки к праздникам своими руками

Клуб выходного дня «Семейные традиции»

Совместный семейный отдых,

копилка «Подарки для мамы и бабушки к празднику»

Родители, обучающиеся, учитель

Март 2019 г

Вкусняшки для здоровья!

Семейная газета

Изготовление семейных газет о рецептах вкусных и полезных блюд, о традициях здорового питания в семьях обучающихся

Родители, обучающиеся, учитель

Март 2019 г

Для мам и бабушек!

Концерт

Поздравление к празднику 8 марта, игры и конкурсы

Родители, обучающиеся, учитель

Март  2019 г

Чистота и порядок

игра-путешествие

Содержание жилища, регулярная уборка, профилактика педикулеза

Обучающиеся, учитель

Апрель 2019 г

«Смешарики. Азбука здоровья»

Демонстрация мультфильма

Просмотр и обсуждение мультфильма о правилах здорового образа жизни

Обучающиеся, учитель

Апрель 2019 г

Здоровое поколение

Спортивный праздник

ЗОЖ, польза движения, профилактика вредных привычек, закаливание, правильное питание

Родители, обучающиеся, учитель

Май

 2019 г

Здравствуй, лето!

   Летний отдых детей в

детском оздоровительном лагере на базе  школы

    Приобщение детей  к здоровому образу жизни через активные виды отдыха: подвижные игры на свежем воздухе, спортивные эстафеты, спортивные праздники и др.

Родители, обучающиеся, учитель, партнеры проекта

Каникулярное время июнь-август 2019 г

2019-2020 учебный год

«Все начинается с семьи»

Родительский лекторий

Просветительская деятельность школы, повышение роли семьи и престижа семейной жизни в обществе.

Родители, учитель

Сентябрь 2019 г

«Выбери свой маршрут!»

Составление индивидуального маршрута внеурочной занятости второклассников

Вовлечение первоклассников в кружковое движение, занятость в системе дополнительного образования

Родители, обучающиеся, учителя, работники дополнительного образования

Октябрь 2019 г

Школа здоровья

Внеурочная деятельность

Реализация программы внеурочной деятельности «Школа здоровья» спортивно-оздоровительного направления

Обучающиеся, родители, учитель

В течение 2019-2020 учебного года

 «Час здоровья»

Спортивное мероприятие

Привлечение  родителей к  совместной  работе  по  подготовке  и проведению   занятия - развлечения.

Объединение  родителей  и  детей  общим  делом.

Обучающиеся, родители, учитель

Октябрь 2020 г

 «Здоровье в наших руках»

Проведение смотра - конкурса  семейных  мини – газет

Объединение  родителей и  детей  общим  делом.  

Привлечение  родителей     к  совместной  работе  по  подготовке  мини  газет, организации смотра  - конкурса

Обучающиеся, родители, учитель

Октябрь 2020 г

Маленькая принцесса. Не хочу вшей

Демонстрация мультфильма

Просмотр и обсуждение мультфильма, формулирование советов по профилактике педикулеза

Обучающиеся, учитель

Октябрь 2020 г

 «Наш выбор – здоровая жизнь»

Подготовка и выступление агитбригады

    Подготовка и выступление агитбригады, которые кратко и четко объясняют младшим школьникам  принципы здорового образа жизни.

Обучающиеся, родители, учитель

Ноябрь 2019 г

Спорт – ты жизнь!

   День здоровья

    Подготовка и проведение спортивно-оздоровительных игр, направленных на закрепление спортивных умений и навыков, формирование  необходимых физических качеств.

Обучающиеся, родители, учитель

Ноябрь 2020 г

Строим зимний городок

Клуб выходного дня «Семейные традиции»

Совместная деятельность по постройки фигур и горки из снега на пришкольной территории

Родители, обучающиеся, учитель

Декабрь 2019 г

Делай как мы!

Запись видеоролика

Запись видеоролика и демонстрация его в  школе с целью пропаганды ЗОЖ.

Обучающиеся, родители, учитель

Январь 2020 г

 «Я и мое здоровье»

Конкурс рисунков

Ребята   рисуют здоровых, спортивных жизнерадостных людей без вредных привычек и  пропагандируют здоровый образ жизни: занятие спортом, закаливание, полезное времяпровождение.

Обучающиеся, родители, учитель

Январь 2020 г

Здоровые зубки

Игра-путешествие

Урок  гигиенического воспитания по уходу за полостью рта; знакомство с  полезной информацией  о правильном уходе за зубами

Обучающиеся,  учитель

Февраль 2020 г

Здоровое хобби в нашей семье

Детско-родительский проект

Мини-проекты об увлечениях в семье, способствующих ЗОЖ

Обучающиеся, родители, учитель

Февраль 2020 г

Зарядка с чемпионом

акция

Весь месяц обучающиеся выполняют  утреннюю зарядку с известными спортсменами ( ресурсы Интернет)

Обучающиеся, учитель

Март 2020 г

«Советы бабушки»

Детско-родительский проект

Семейные советы старшего поколения  по соблюдению ЗОЖ

Обучающиеся, родители, учитель

Март 2020 г

Чтобы мой ребенок был здоровым и счастливым!

Родительский лекторий

    Предоставить родителям информацию о направлениях сохранения здоровья школьников.    

Родители, учитель, фельдшер

Апрель 2020 г

Украсим школу цветами

Клуб выходного дня «Семейные традиции»

    Совместная деятельность по посадке цветов  на пришкольной территории

Родители, обучающиеся, учитель

Апрель- май 2020 г

Я люблю жизнь!

Конкурс рисунков на асфальте

Все работы пропагандируют здоровый образ жизни: занятие спортом, закаливание, полезное времяпровождение.

Родители, обучающиеся, учитель

Май 2020 г

Вот такие мы!

Защита проекта

Подведение итогов проекта, защита.

Родители, обучающиеся, учитель

Май 2020 г

Заключение

Проблема оздоровления детей из чисто медицинской переросла в большую социальную проблему и стала одним из направлений государственной политики.

Здоровьесберегающий характер обучения и воспитания особенно важен в начальной школе, т.к. именно в ней ребенок получает базовые знания многих наук, в том числе и о своем организме. На этом этапе происходит понимание и принятие ребенком ценности здорового образа жизни.

Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь.

Необходимо обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Эффективность работы по формированию культуры здорового образа жизни и культуры здоровья младших школьников зависит от того, насколько  грамотно и оптимально подобраны и  используются средства здоровьесбережения в учебно-воспитательном процессе.

Таким образом, правильно спланированная и реализованная образовательная работа по сохранению здоровья школьников помогает формированию здоровой гражданской личности, ведёт к снижению показателей заболеваемости детей.

Учитывая актуальность направления, данный проект может быть продолжен и расширен. Он может быть использован или взят за основу педагогическим коллективом любой школы.

Литература

  1. Актуальные здоровьесберегающие технологии для использования в условиях высокотехнологичной среды образовательного учреждения / Серия: «Здоровье в школе»// СПб, 2014 – 118 с.
  2. Казачкина Н.В. «Уроки здоровья»// Нач. шк. − №5, 2004.
  3. Макеева А.Г. Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья. – М, 2013 – 63 с.

Интернет-ресурсы:

  1.  https://admtyumen.ru/files/upload/OIV/D_sportДокументы/TO-territoriyaZOZH_2015.pdf
  2. http://gorzdrav.tyumen-city.ru/meropriitii/konkurs-proekt-zdorovai-skola/        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация педагогического опыта работы по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у младших школьников» Классный руководитель 1 б класса, учитель начальных классов Падунской СШО, филиала МАОУ «СОШ № 4» Булгакова Ольга Валерьевна

Слайд 2

« Обучать без вреда для здоровья – это не задача школы, а обязательное условие её работы! » Н.К. Смирнов

Слайд 3

Здоровье учащихся учебный план выбор УМК выбор программ уроки физкультуры спортивные секции и кружки досуговая и внеурочная деятельность взаимоотношения с одноклассниками отношение учителей здоровье учителей Организация занятий вид учебной деятельности технологии стиль преподавания отметка, оценка знаний объем домашних заданий Режим функционирования школы режим дня расписание учебных занятий питание санитарно-гигиенические условия (мебель, освещение, проветривание и др.) режим перемен Внутришкольные факторы, влияющие на здоровье учащихся


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ Информация, знания Учебная и внеучебная деятельность Развивающая среда класса

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основная структурная единица учебной работы с учащимися – урок . Рациональная организация урока – важная составная часть здоровьесберегающей работы школы . Уроки, уроки, уроки...

Слайд 2

Психологические тренинги Пальчиковая, зрительная и артикуляционная гимнастика Организация работы учителя начальной школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся

Слайд 3

Физминутки в течение уроков Физзарядка в начале учебного дня Организация работы учителя начальной школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся

Слайд 4

Участие в спортивных соревнованиях Прогулки и динамическаие паузы Организация работы учителя начальной школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся

Слайд 5

Внеклассная воспитательная работа по формированию ЗОЖ

Слайд 6

Карта кружкового движения

Слайд 7

Вовлечение родителей в жизнь школы и класса

Слайд 8

Туристические походы Велопробеги Совместные мероприятия с родителями и общественностью

Слайд 9

Результат проводимой работы – успешные выпускники начальной школы!

Слайд 10

Благодарю за внимание!