Муниципальный этап конкурса "Учитель года-2016"

Булгакова Ольга Валерьевна

Предварительный просмотр:

Муниципальный  конкурс профессионального мастерства
«Педагог года – 2016»
Номинация «Учитель года»

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

                 

                                                        Булгакова О.В.,

                                                                                  учитель начальных классов

                                                                              МАОУ «Падунская СОШ»

Я – УЧИТЕЛЬ

     Все, что изменяет нашу жизнь, — не случайность. Оно в нас самих и ждет лишь внешнего повода для выражения действием.

               Александр Сергеевич Грин

        Мой путь к учительству был извилистым...

        В мире существуют несколько  тысяч различных профессий. И как же трудно в юности  сделать правильный выбор:  найти  дело своей жизни, которое будет давать  не только средства к существованию, но и приносить радость, радость и успех. Труд приносит радость и успех только тогда, когда он по душе. Передо мной в 18 лет встал вопрос: «С какой профессией связать свою жизнь?»

        В детстве я мечтала стать учителем математики, как моя учительница  Петрова Алевтина Алексеевна.  Я так  любила эту точную науку - «царицу всех  наук», как сказал Гаусс Карл Фридрих, с нетерпением ждала каждого урока. Решение самых трудных математических задач доставляло много положительных  эмоций. Но в старших классах меня заворожил мир истории и обществознания, появилось желание  борьбы за справедливость.  Я видела свое призвание в изменении мира к лучшему, стремлении  сделать его безопаснее. Моя старшая  сестра  стала примером для меня  в выборе профессии юриста, поэтому  после окончания школы я поступила в Петропавловский колледж экономики и права и окончила его.

        Моя жизнь круто изменилась, когда  меня пригласили работать в школу.  В 2000 году  я начала свою педагогическую деятельность в  родной Приишимской средней школе. Мой первый урок… Настороженные лица учеников, голос дрожит, по спине струится пот...  Но растерянность быстро прошла,  меня захватил удивительный мир общения с детьми, хрупкое  волшебство взаимопонимания, детской радости от открытия нового.

        В  школе многие педагоги знали меня как свою ученицу, поэтому первое время приходили мне  на помощь.  Именно у них я училась тонкостям общения с детьми и родителями,  эффективным методическим приемам.

        Мое желание и старание работать и преодолевать трудности помогло в приобретении второго образования -  высшего педагогического. Сегодня я с уверенностью могу сказать, что  не жалею о том, что  изменила  свою жизнь: я нашла себя в этой жизни, нашла своё место под солнцем.  Я стала педагогом!

        Лев  Николаевич Толстой когда-то написал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».

        - Какой  я  учитель?  - часто спрашиваю я себя.  В моих руках не только умы, но и сердца моих учеников, поэтому я стараюсь следовать педагогическому девизу: «Моя работа - любовь с заботой!»  И, может быть,  до звания  «совершенный  учитель»  мне еще далеко, а,  может быть,  и нет, об этом судить не мне. Пусть об этом скажут мои ученики.

        Перефразируя высказывание одного  из известных людей, я бы сказала, что  у учителя должна быть холодная  голова,  горячее сердце  и умелые руки. Холодная голова для того, чтобы противостоять стрессам,  быть в курсе событий, не отставать от жизни в быстро меняющемся современном мире. Горячее сердце для того, чтобы любить своих учеников, свою работу. Умелые руки,  чтобы на практике успешно применять те  педагогические инструменты, которыми овладела в университете, изучила самостоятельно, которыми поделились с тобой твои коллеги.  

        Я - первый учитель! «Стать первым учителем не по счету, а по уважению!» - девиз многих учителей начальных классов. Я также стараюсь следовать ему.  Я осознаю ту огромную ответственность, которая лежит на мне, как  первом учителе маленьких граждан нашей страны. От меня во многом зависит,  смогу ли я  открыть для них волшебный мир  знаний,  станут ли первые шаги в школе для моих учеников шагами к успеху, насколько учение будет для них радостным и полезным, научатся ли они учиться.

И каждый раз, знакомясь с первоклассниками, я присматриваюсь к ним, стараюсь найти подход  к каждому, стать для них учителем - другом. На мой взгляд, очень точно написала об этом Е. Н. Мальцева в своем стихотворении:

Ребенок, словно чистый лист бумаги.

Неосторожно не сомни его судьбу,

Ты помоги ему, придай отваги

И научи выигрывать борьбу.

 От меня, первого учителя, зависит, как сложится дальнейшая школьная жизнь ребёнка в основной школе. Я часто вспоминаю свою первую учительницу  Бутенко Марию Павловну, я благодарна ей не только за огромный багаж знаний, которым она вооружила меня, но и  за  человеческое тепло,  которое дарила она каждому из нас, за понимание, заботу, участие в нашей судьбе. Она стала для меня примером отношения к своей работе,  к ученикам, к окружающему миру.

        Я - любимый учитель! Я понимаю это, когда, спустя годы,  мои  ученики тепло поздравляют меня с днем рождения (помнят!), при встрече обнимают и интересуются моими делами, с радостью делятся со мной своими успехами на страницах социальных сетей.  А мои нынешние ученики каждое утро с громким криком встречают меня на пороге школы, от их светлых улыбок и искренней радости на душе становится тепло, поднимается настроение. На мой взгляд, самое главное в  профессии учителя – это любовь к детям, к любым: старательным и не очень, внимательным и рассеянным, общительным и  замкнутым. Ведь дети остро чувствуют невнимание к своему внутреннему миру, показные чувства, фальшь.  Ребенка нельзя обмануть.

        Я- учитель – я -ученик!    Я не только учу, я и сама учусь у своих учеников. Решая каждый день учебные, методические, технические, психологические и другие задачи, я совершенствуюсь, я живу. Давным-давно Конфуций сказал: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем». Я стараюсь учиться новому,  а мой накопленный опыт и знания только помогают мне в этом.

         Жизнь не стоит на месте — все меняется. Сегодня в нашей жизни происходят большие перемены  в системе образования: появляются новые подходы в  обучении и воспитании подрастающего поколения, внедряются новые продуктивные образовательные технологии, добавляются новые  обязанности у учителя. Поэтому все чаще я спрашиваю себя: «Выдержишь? Сможешь сама измениться, чтобы учить других по-новому?» И уверенно отвечаю: «Справлюсь! Должна справиться!»

        Я искренне радуюсь, когда вижу успехи своих учеников в освоении учебного материала, в  творческой деятельности или становлении их как личностей. Стараюсь не только научить их наукам, но и помочь развивать их личностные качества, которые необходимы для успешной самореализации в будущем.  

        Немного грустно от того, что из-за ежедневной рутины все меньше времени  получается уделять общению с моими учениками, поэтому я стараюсь  делать его качественным. Не только словом, но и  делом быть для них примером, быть психологом и наставником, другом, артистом,  помощником и «катализатором». Да-да, катализатором их развития.

        Я счастлива, что нахожу поддержку среди своих коллег, что в трудную минуту  могу рассчитывать  на их помощь. И наше учительское братство крепнет, слабые уходят, а сильные духом остаются, остаются энтузиасты  своего дела.

        Я - патриот учительской профессии! Я горжусь тем, что я -  учитель.  Я люблю свою работу, защищаю ее от злых, некомпетентных высказываний,  своим каждодневным трудом доказываю ее важность.

         Я  рада, что родители моих учеников помогают мне в моей работе, откликаются на мои просьбы, выполняют рекомендации, всегда рядом со мной  в нашей школьной жизни. Уважение ко мне, как к учителю, со стороны родителей я вижу и у моих учеников. Авторитет учителя! Для меня это очень важно!

        Я смотрю на наш мир глазами оптимиста.  Так было всегда, надеюсь, что сохраню этот  настрой и дальше. Еще в юности я написала эти строки:

Хорошего ведь больше, чем плохого.

Кто спорить будет,  пусть уж помолчит!

Ведь наша жизнь полна всего такого,

Что надо лишь суметь в хорошее переменить!

        Сегодня  я продолжаю быть уверенной в том,  что  мы сами делаем жизнь такой, какая она есть. Я благодарю судьбу за то, что на моем пути встречается больше хороших людей, чем плохих, за то, что я такая, какая  есть!

        За то время, что я проработала в школе, было всякое: тысячи уроков, бессонные ночи, минуты обид и непонимания, моменты побед и поражений. За годы своей педагогической деятельности я поняла, что мастерство и опыт приходят со временем, методом проб и ошибок, испытывая сомнения, неуверенность, страх, мы закаляемся, крепнем, вооружаемся большим набором педагогических инструментов – становимся  Учителями.

        Свою работу я не променяла бы  ни на какую  другую, поэтому каждый день с улыбкой вхожу в свой любимый класс:

        - Здравствуйте!

   



Подписи к слайдам:

Учитель я! И званье это – Предназначение судьбы, Великий дар, сиянье света, Осуществление мечты.
Тема: «Использование обучающих структур прогрессивного обучения XXI века в организации урочной и внеурочной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО»
Актуальность: низкий уровень формирования универсальных учебных действий, внимания и интереса к уроку у учащихся.
Задачи:Проанализировать и отобрать наиболее эффективные обучающие структуры и мыслительные приемы для использования на уроках в начальной школе.Проверить эффективность влияния выбранных обучающих структур и мыслительных приемов на процесс формирования личностных и метапредметных УУД у младших школьников.
Цель: применение эффективных обучающих структур и мыслительных приемов для активизации познавательной деятельности младших школьников и формирования личностных и метапредметных универсальных учебных действий.
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. Элберт Хаббарт
Развитие – через сотрудничество, Воспитание – через уважение,Обучение – через удивление.
Урочная и внеурочная деятельность
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТНАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«…развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования».
Обучающие структуры и мыслительные приемы, применяемы на уроках в начальной школе
Jot Thoughts - «Запишите мысли»Tic-Tac-Toe - «Крестики-нолики» Four-Box Synectics Review - «Связь в четыре квадратика» Frayer Model - Модель Фрейер Talking Mat - Говорящее «поле» («карта») Placemat Consensus - «Карта» согласияTug-of-War – «Перетягивание каната»Sort Cards - Рассортируй карточки Connect – Extend – Challenge - Связать – Расширить– Продумать
 Rally Table - «Запись коротких ответов по очереди в паре» Round Table - «Запись коротких ответов по очереди в команде» Stir the Class - «Перемешай класс» Anticipation-Reaction Guide - «Руководство - предположения/реакции»Inside-Outside Circle - «Внутренний и внешний круг» Thinking Aloud - Размышление вслух Mime - Мимика 800 Rubles Summary - Изложение за 800 рублей   
Round Robin - «Говорение по очереди по кругу»Timed-Pair-Share - «Развернутые ответы по очереди в паре» Zoom In - «Увеличивать»Inside-Outside Circle - «Внутренний и внешний круг» Corners - «Углы»Quiz-Quiz-Trade - «Опроси-опроси- обменяйся карточками» Anticipation-Reaction Guide - «Руководство - предположения/реакции»See-Think-Wonder - Посмотри-Подумай-Задайся вопросом  
Поднимаемся по лестнице успеха!
Модель моего урока
Механизм формирования УУД при применении диалогических методов обучения
Обучающие структуры
Обучающие структуры
Обучающие структуры и мыслительные приемы
Имея опыт внедрения данной педагогической технологии, я пришла к определенным выводам:
В целом прогрессивные технологии XXI века — это общая методика менеджмента и управления учебным процессом, дающая такой инструмент, как обучающие структуры. Она не дает методические знания по конкретному предмету. Она, как здание с голыми стенами, должна быть заполнена содержанием каждым учителем индивидуально.Чтобы начать работать с новыми структурами, не обязательно иметь опыт работы с ними. Не понадобится кардинальной перестройки всего урока и немедленной смены стиля преподавания. Необходимо начинать с одной структуры на одном из этапов урока и постепенно приучать детей к позитивному взаимодействию. Важно, чтобы задание было простым, доступным и понятным каждому обучаемому, чтобы каждый шаг имел четкие инструкции и критерии оценивания, иначе в структурах могут разочароваться как ученики, так и учитель!
Заинтересованные обучающиеся XXI века
Безопасная и благоприятная среда для мыслительной деятельности
Мониторинг показателей формирования метапредметных и личностных результатов обучающихся 2 класса
Личностные УУД
Коммуникативные УУД
Мониторинг показателей формирования метапредметных и личностных результатов обучающихся 2 класса
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Распространение педагогического опыта по теме: «Использование обучающих структур прогрессивного обучения XXI века в организации урочной и внеурочной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО»
Кто исполняет свой долг, тот всегда в конце концов бывает вознагражден. Эмили Бронте
Рефлексия
Мои сомнения…
Моя уверенность!
Мои опасения!
Из большого количества педагогических технологий анализировать, пробовать и выбирать лучшее!
Строить сегодняшнее и завтрашнее обучение только на основе вчерашних знаний и вчерашнего опыта невозможно!
Остерегаться представлений о том, что выбранная технология единственно правильная и верная для решения всех педагогических проблем.


Предварительный просмотр:

Муниципальный  конкурс профессионального мастерства
«Педагог года – 2016»
Номинация «Учитель года»

Пояснительная записка

 к конкурсному заданию «Методический семинар»

                                                           Булгакова О.В.,

                                                                                    учитель начальных классов

                                                                                  МАОУ «Падунская СОШ»

Слайд 1-2

Название конкурсного задания, представление  автора работы.

Слайд 3

Наш двадцать первый век информационных технологий  диктует преобразование существующих  методик обучения в более прогрессивные. Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс.

Ответственность учителя начальных классов всегда была исключительной, но в условиях реализации  ФГОС НОО она существенно возрастает.  Начальная школа — важнейший этап в процессе общего образования школьника. За четыре года ему надо не только освоить программный материал предметных дисциплин, но и научиться учиться – стать «профессиональным учеником».

В связи с эти, опираясь на современные тенденции развития образования, целью своей педагогической деятельности ставлю становление основ учебной деятельности младших школьников, повышение уровня   формирования универсальных учебных действий, внимания и интереса к уроку у учащихся.

Исходя из, этого считаю актуальной  тему: «Использование  обучающих структур прогрессивного обучения XXI века в организации  урочной и внеурочной  деятельности  младших школьников в  условиях реализации ФГОС НОО»

Слайд 4

Одним из путей решения  проблемы вижу  применение  прогрессивных технологий интенсивного обучения в учебном процессе, позволяющее разнообразить формы и средства обучения, повышающее творческую активность учащихся.

         Моя педагогическая идея: внедряя прогрессивные технологии XXI века, мы достигнем ожидаемых результатов в развитии личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий.

Цель:   применение   эффективных обучающих структур  и мыслительных приемов для  активизации познавательной  деятельности младших школьников и формирования  личностных и метапредметных универсальных  учебных  действий.

Для достижения поставленной цели обозначила следующие задачи: 

  1. Проанализировать  и отобрать наиболее эффективные  обучающие структуры и мыслительные приемы для использования на уроках в начальной школе.
  2. Проверить эффективность влияния выбранных обучающих структур и мыслительных  приемов на процесс формирования личностных и метапредметных УУД у младших школьников.

Слайд 5

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ориентирует нас: «…развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий,  познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования».

 «Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя».   Эта мысль  американского писателя и философа  Элберта Хаббарта, высказанная им ещё в XIX веке,  четко определяет важнейшую задачу современной системы образования: формирование совокупности  универсальных учебных действий, которые выступают в качестве основы образовательного и воспитательного процесса дают возможность ученику самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая умение учиться.

Слайд 6

Формирование УУД является целенаправленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области и внеурочную деятельность. Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования УУД.

Прогрессивные технологии XXI века являются эффективным инструментом  для формирования  личностных и метапредметных УУД  у младших школьников

Постоянное взаимодействие учитель – ученик, ученик-ученик в командной и парной работе  позволяет формировать у учеников коммуникативные УУД: учит  общаться,  слушать и слышать партнера, договариваться.

Точные инструкции  и наличие  инструмента Мэнэдж Мэт для организации работы,  необходимость выполнять задания в парах и командах  помогут ученикам научиться  организовывать свою деятельность (РУУД).

            Использование мыслительных приемов и различных источников информации  заставляют младших школьников  мыслить, делать  результаты мыслительной деятельности видимыми (ПУУД).

При обучении в разнообразных учебных ситуациях, выслушивании  позиции партнера перед детьми постоянно возникает необходимость делать  выбор  в мире ценностей и поступков, оценить свою жизненную позицию и позицию другого  человека (ЛУУД).

Слайд  7

Вашему вниманию представлены  некоторые обучающие структуры и мыслительные приемы, которые с успехом применяются  на уроках в начальной школе.

Слайд  8

Модель  моего урока  с применением  обучающих структур и мыслительных приемов  - это

 -    урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику;

-     урок, содержащий разные виды деятельности;

 -   урок, на котором ученику комфортно;

-    урок, на котором деятельность стимулирует развитие познавательной активности ученика;

-    урок, который  воспитывает думающего ученика-интеллектуала;

-     урок, который предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.

Использование обучающих  структур и мыслительных приемов новой технологии  на уроках  повышает мотивацию обучающихся к изучаемому предмету, что ведёт к более эффективному освоению школьниками образовательной программы

Слайд  9

На мой взгляд, механизм формирования УУД при применении диалогических методов обучения заключается в том, что интенсивное групповое взаимодействие и самостоятельная деятельность по отработке навыков и умений нацелены на формирование у обучаемых  универсальных учебных действий, позволяют повысить эффективность и качество обучения.

Работа в команде, совместная проектная и исследовательская деятельность, отстаивание своей позиции и толерантное отношение к чужому мнению, принятие ответственности за себя и команду формируют качества личности, нравственные установки и ценностные ориентиры школьника, отвечающие современным потребностям общества. Обучающие структуры  данной технологии  позволяют уже в начальной  школе заложить и развить необходимые навыки и качества личности, которые в дальнейшей жизни помогут выпускникам эффективно адаптироваться и уверенно чувствовать себя в новых взрослых условиях.

Слайды 10 - 12

На слайдах представлено несколько обучающих структур и мыслительных приемов, даны их названия на английском языке, перевод и краткое описание.

Также можно увидеть фоторепортажи с моих уроков и результаты мыслительной деятельности моих учеников –  работы детей.

Слайд  13

Имея опыт внедрения данной педагогической технологии,   я пришла к определенным выводам:

  • В целом  прогрессивные технологии XXI века — это общая методика менеджмента и управления учебным процессом, дающая такой инструмент, как обучающие структуры. Она не дает методические знания по конкретному предмету. Она, как здание с голыми стенами, должна быть заполнена содержанием каждым учителем индивидуально.
  •         Чтобы начать работать с новыми структурами, не обязательно иметь опыт работы с ними. Не понадобится кардинальной перестройки всего урока и немедленной смены стиля преподавания. Необходимо начинать с одной структуры на одном из этапов урока и постепенно приучать детей к позитивному взаимодействию.
  •  Важно, чтобы задание было простым, доступным и понятным каждому обучаемому, чтобы каждый шаг имел четкие инструкции и критерии   оценивания, иначе в структурах могут разочароваться как ученики, так и учитель!

Слайд  14

        Подводя итоги, хочется отметить основные особенности прогрессивных технологий XXI века. На мой взгляд, самое важное состоит в том, что данная технология – это постоянное обучение через диалог и обучение тому, как учиться, а результат - переход от пассивных учеников к заинтересованным обучающимся XXI века.

Практика  применения мною на уроках и внеурочной деятельности обучающих структур показывает, что новый метод развивает в ученике жизненно необходимые в наше время качества, такие как коммуникативность, сотрудничество, критическое мышление, креативность, на уроке создается безопасная и благоприятная среда для мыслительной деятельности. При правильной организации взаимодействия формируются все основные универсальные учебные действия личности: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные.

Слайды 15- 16

Работать над формированием, развитием, созданием чего-либо вслепую невозможно, необходимо осуществлять контроль за процессом.  Отслеживание процесса формирования универсальных учебных действий  у младших школьников осуществляется регулярно: стартовая, текущая и итоговая диагностика предоставляет необходимую информацию  учителю  для анализа и коррекции  уровня образовательных достижений каждого ученика и качества начального образования в целом.

На слайде можно увидеть,   что по результатам  диагностики сформированности  УУД у учеников 2 класса произошло повышение количества обучающихся с высоким уровнем формирования метапредметных и личностных УУД, уменьшилось количество учеников с низким уровнем формирования основные универсальных учебных действий.

Если сравнить данные с прошлым  учебным годом (диагностика на конец 1 класса), то мы увидим, что наиболее лучшие показатели формирования коммуникативных и личностных УУД, что лишний раз доказывает эффективность  выбранной  педагогической технологии.

 Мониторинг показателей  формирования  метапредметных и личностных  результатов   обучающихся 2 класса показывает эффективность  применения обучающих структур   и мыслительных приемов для  активизации познавательной  деятельности          младших школьников и формирования  личностных и метапредметных универсальных  учебных  действий.

Слайд  17

Осваивая  новые педагогические  технологии  и  приобретая  практический опыт,   хочется  поделиться   им   с  коллегами, поэтому  в течение  2015 года  опыт работы  по теме: «Использование  обучающих структур прогрессивного обучения XXI века в организации  урочной и внеурочной  деятельности  младших школьников в  условиях реализации ФГОС НОО» был представлен мною на школьном, муниципальном и региональном уровне:

  • Выступление на Педагогическом совете «Современные педагогические технологии» (февраль, 2015 г.)
  • Методический семинар «Преобразование обучения для XXI века: развитие культуры мышления» (март , 2015 г.)
  • Единый методический день для директоров и заместителей директора по УВР по теме «Прогрессивные технологии интенсивного обучения в образовании» (октябрь, 2015 г.)
  • Семинар-практикум для заместителей директоров, председателей оздоровительных, управляющих советов ОУ по теме: «Формирование культуры здоровья как основы развития здоровой личности» (ноябрь, 2015 г.)
  • Руководитель сетевой группы учителей «Прогрессивные технологии XXI века» (январь, 2016 г.)
  • Методический коучинг для школ юга Тюменской области «Преобразование обучения для XXI века: развитие культуры мышления» (март, 2015 г.)

Слайд  18

        Английская поэтесса Эмили Бронте  писала: «Кто исполняет свой долг, тот всегда в конце концов бывает вознагражден». Приятно, когда твой  профессиональный труд  ценят. В 2015 году я была награждена  Сертификатом комитета образования администрации Заводоуковского городского округа за участие в муниципальном этапе VI Всероссийского конкурса "Учитель здоровья России — 2015"  и  грамотой администрации школы за инновационный и творческий подход в обучении учащихся школы, результативный добросовестный труд в 2014-2015 учебном году.

На всероссийском уровне распространяю  опыт своей работы через персональный сайт, где публикую  методические статьи, разработки уроков, рабочие программы по предметам, сценарии воспитательных мероприятий, размещаю  творческие работы учеников, фотоальбомы из школьной жизни своего класса.  В связи с эти неоднократно поощрялась за активное участие в работе  портала   nsportal.ru  благодарностью администраторов социальной сети работников образования.

В 2014 году была награждена дипломом комитета по культуре  администрации Заводоуковского городского округа   за участие в окружном библиотечном конкурсе «Заводоуковск – округ  читающий»  в номинации «Читатель года - 2014».

Слайд  19

Деловое мастерство любого педагога  включает в себя не только  освоение  передового  опыта, но и  оценка результативности  и эффективности взаимодействия педагогической науки и школьной практики. Рефлексия педагогической деятельности  предостерегает меня от  случайностей и ошибок в поисках новых методов обучения и воспитания.

Размышляя и анализируя  представленную педагогическую идею,  пришла к следующим выводам:  

  •  Я испытываю абсолютную  уверенность в том, что строить сегодняшнее и завтрашнее  обучение  только на основе вчерашних знаний и вчерашнего опыта невозможно! Давным-давно Конфуций сказал: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».  
  • Из большого  количества современных  педагогических технологий  надо пробовать и выбирать лучшее!  
  •  Я часто  предостерегаю себя, что следует остерегаться представлений о том, что выбранная технология единственно правильная и верная для решения  всех педагогических проблем.   Поэтому нахожусь в постоянном творческом поиске: «Бороться и искать, найти и не сдаваться!»

Слайд  20

Благодарю за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальный  конкурс профессионального мастерства
«Педагог года – 2016»
Номинация «Учитель года»

конкурсное задание «Учебное занятие»

                                                           

Технологическая карта урока русского языка

УМК «Начальная школа XXI века»

Класс: 2

Учитель: Булгакова Ольга  Валерьевна

Школа: Филиал Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Заводоуковская средняя общеобразовательная школа № 4 имени Заслуженного учителя РСФСР, Почетного гражданина г.Заводоуковска Агафонова Леонида Устиновича" Падунская средняя общеобразовательная школа имени Заслуженного учителя школы РСФСР И. Е. Хребтова

Тема: Слова однозначные и многозначные. 
Тип урока
: открытие новых знаний.

Цель урока: организация совместной деятельности учащихся с целью знакомства с понятиями «однозначные и многозначные слова».

Задачи урока:

Предметные:

•       создать условия для  формирования  представлений детей о многозначных и однозначных словах и особенностях их лексического значения;

•       способствовать формированию речевой культуры, правильности употребления многозначных слов в речи;

•       обеспечить формирование у  учащихся умений работать с толковым словарём;

•       помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.

Метапредметные:

•       познавательные: развивать умение  выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;

•       коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

•       регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.

    Личностные:  формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Планируемые  предметные результаты: на уроке ученик получит знания о многозначных и однозначных словах; научится находить их в речи и объяснять их лексическое значение, используя жизненный опыт и толковый словарик; строить высказывания с использованием многозначных слов.

Планируемые метапредметные  и личностные результаты: ученик получит возможность учиться добывать информацию; осуществлять сравнение и классификацию; строить логическое рассуждение, включающее причинно-следственные связи(ПУУД);  выслушивать разные точки зрения; учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; аргументировать свою позицию; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве (КУУД); принимать и сохранять учебную задачу;  преобразовывать практическую задачу в познавательную; осуществлять итоговый контроль по результату (РУУД); оценивать свою деятельность на уроке на основе критериев  успешности учебной деятельности (ЛУУД).

Технологии, используемые на уроке: Прогрессивные технологии XXI века,  здоровьесберегающая технология, технология проблемного обучения, личностно-ориентированная  технологии, ИКТ-технология.

Ресурсы урока: учебник,  рабочая тетрадь,  оформление доски: иллюстрация  города Лексика, где дома  носят название лексических групп слов (многозначные слова, однозначные слова), раздаточный материал для парной и индивидуальной работы, презентация.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, колонки.

Этапы урока

Работа учителя

Работа учащихся

Ресурсы, оборудование

1. Организационный момент. Психологический настрой.

Создает  благоприятный психологический настрой учащихся на работу, активизирует внимание детей в начале урока.

Настраиваются на урок.

Слайды презентации

2. Актуализация опорных знаний. Минутка каллиграфии. Словарная работа.

1. Проводит пальчиковую гимнастику.

2. Организует  каллиграфическую минутку, словарную работу.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Оформляют тетради, выполняют каллиграфическое задание, записывают словарный диктант, комментируют написание словарных слов.  

Слайд, рабочая тетрадь у каждого ученика.

3. Постановка учебной задачи.

1. Создает проблемную ситуацию.

2. С  помощью учащихся формулирует тему урока и цели, предлагает ученикам критерии успеха по теме урока, т.е. результаты, которые ученики и учитель должны достичь в конце урока для успешного освоения этой темы.

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Проговаривают цели как критерии успеха, изучают лестницу успеха.

Слайд, наглядность на доске, раздаточный материал для каждого ученика.

4. Открытие нового знания.

1.Организует совместную деятельность учащихся с целью знакомства с понятиями «однозначные и многозначные слова».

2. Организуют первичную проверку понимания темы – выполнение задания в парах «Помоги слову найти свой дом».

Совместно с учителем открывают новое знание о лексических группах слов: многозначных и однозначных.

Работают в парах, записывают в тетрадь предложение, выходят к доске и помещают слова в лексические группы.

Слайды, раздаточный материал для каждой пары,

5. Закрепление.

1. Организует работу с учебником: чтение стихотворения. Задает вопросы по тексту, выслушивает  ответы детей. Просит найти толкование слова  в словарике, напоминает о составителях самых известных толковых словарей.

2. Организует  игру «Углы».

3. Организует  парную работу  по выполнению задания «Найди пару».

Работают с текстом учебника и с текстом словарной статьи, отвечают  на вопросы учителя, выполняют задание в тетради.

Отгадывают загадки, определяют, к какой группе слов относится слово-отгадка, передвигаются по классу, доказывают свою точку зрения.

Работают в парах, сортирую карточки, записывают в тетрадь предложения.

Учебники, словарики, тетради у каждого ученика.

Названия  углов для  игры.

Раздаточный материал в конвертах  для каждой пары, рабочие тетради

6.  Музыкальная пауза (резерв).

Самостоятельная работа (резерв).

Организует прослушивание  отрывка из музыкального произведения. Задает вопросы по прослушанному.

Объясняет правила выполнения задания.

Слушаю музыкальное произведение, отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задания мини-теста, сдают на проверку учителю.

Фонограмма, слайд.

Раздаточный материал для каждого ученика.

7. Итог урока. Рефлексия.

Организует  повторение и обобщение изученного  на уроке, сначала в парах, потом фронтально.

Просит учащихся оценить свою деятельность на уроке на основе критериев  успешности.

Сообщает информацию о домашнем задании.

Отвечают на вопросы, повторяя и обобщая изученное на уроке в парах и фронтально, проводят рефлексию, записывают домашнее задание в дневники.

Слайд, листы для  рефлексии.

Ход урока:

  1.  Организация урока.

Учитель:  Добрый день, мои друзья! Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот урок принесет нам радость общения друг с другом и радость в открытии новых знаний.

А начать наш  урок  русского языка  я предлагаю  со стихотворения народного поэта  Семена Данилова.

 «Я ко всем наукам ключ имею.
Я со всей вселенною знаком.
Это потому, что я владею
Русским всеохватным  языком».

- Ребята, скажите, как вы понимаете,  что значит владеть русским языком?

(Правильно и красиво говорить, …)

- Правильно. А еще правильно и красиво писать.
А для этого проведем минутку каллиграфии.

II. Актуализация знаний.

1. Минутка каллиграфии.

- Для того, чтобы красиво написать, давайте разбудим свои пальчики.

(Пальчиковая гимнастика)

Котята.

Вот за партами ребята                             

расшалились, как котята:

парты пальчиками трут,

словно лапками скребут.

 

Человек.

Идет по парте человек,

переставляет ножки.

А если ножки смотрят вверх,

что получилось? Рожки.

 - Открываем рабочие тетради  и  приступаем к письму, запишите  число, «Классная работа», подчеркните  орфограммы.

  • (Обратить внимание на правильность посадки).

Написание каких букв мы будем сегодня повторять? С , Э.

- Из каких элементов они состоят, на что обратить внимание?        

Чем похожи эти буквы? Чем отличаются? В  написании каких букв русского алфавита еще используются полуовалы? (Ха, Же).

Какие звуки обозначают с помощью этих букв?

С (эс) - буквой С обозначают твердый звук [с] и мягкий звук [с‘]. Эти звуки согласные и глухие.

Э (э) – буквой Э обозначают гласный звук [э].

Из звуков  состоят в русском языке …?  (Слова)

Назовите два признака слова.

- (Слово состоит из звуков и имеет значение)

- Какой раздел русского языка изучает слова и их значение? (Лексика)

- Сегодня на уроке продолжим изучение этого раздела и постараемся раскрыть ещё один из вопросов  лексики.

  1. Словарная работа.

-  Решите мои лексические  загадки  и запишите отгадки- названия предметов в строчку, 1 слово с большой буквы, через запятую.

Крупное рогатое  домашнее молочное  животное.
Холод, стужа.

Школьная принадлежность для письма чернилами.

Длиннохвостая птица черно-белой окраски

Узкая полоска земли, предназначенная для движения.

Школьная принадлежность,  имеющая стержень из графита.

Показ слайда после отгадывания слова, самопроверка.  Поставьте ударение, подчеркните  орфограммы, запомните написание слов.

- Какое общее правило правописания объединяет  большинство  этих  слов?  (Сочетание –оро- )

Какие слова лишнее? Почему?

Слова ручка и карандаш.

  1. Постановка учебной задачи.

- Очень расстроились  слова ручка и карандаш, что оказались лишними, и пошли искать себе друзей в страну Лексика. Вышли они к озеру. А на его берегу стоят два дома, из которых доносились разные слова. И на домиках висели таблички: однозначные и многозначные слова.

Задумались ручка и карандаш, в какой домик им постучать?
Почему слова не живут вместе?
А вы, ребята, можете ответить на этот вопрос?

(Выслушиваются версии)

Я думаю, что именно эту тайну мы и должны открыть сегодня на уроке.

Как мы сформулируем тему нашего урока?  Какие поставим перед собой цели? Слайд тема.

(выслушиваем ответы детей)

-  Я предлагаю нам сегодня подняться по такой лесенке успеха (у каждого на парте). В конце урока мы вернемся к этим критериям, чтобы проанализировать свою работу на уроке.

  • -  я могу объяснять значение слова
  • - я знаю, что такое однозначные и многозначные слова, чем они отличаются друг от друга
  • - я знаю, к каким источникам могу обратиться, если возникнут затруднения в определении значения слова

  1. Открытие нового знания.

Чтобы помочь словам  найти друзей, давайте проанализируем слова  с точки зрения их лексического значения.

  1. Слово карандаш  
  2. Слово ручка

 Делаем вывод, что слова в 1 доме имеют несколько лексических значений, а во втором только одно.

- Почему слова не живут вместе?

(одни многозначные, другие однозначные)

- А в какой домик пойдут жить наши друзья?                                                                                
(в разные, ручка к многозначным, карандаш к однозначным)
Делаем  общий  вывод  о многозначных и однозначных словах. (слайд)

                                      

- Молодцы! Вы помогли нашим героям найти друзей.

- У вас на партах на цветных карточках тоже есть по одному слову. Задание: составить и записать предложение с этим словом.

Заслушать 2-3 предложения.

Я предлагаю ваши слова разместить в домах многозначных и однозначных слов. Обсудите с товарищем по парте, в какой из домов вы поместите свое слово. Выйдут ученики  под буквой  Б и прикрепят эти слова.

  1. Закрепление.

1.Работа с учебником.  Чтение стихотворения. Анализ. Знакомство с толковыми словарями. Выписать из словаря толкование слова Теплота.

      2. Игра  «Углы»

«Углы» - Однозначное слово, многозначное слово, сомневаюсь в ответе.

Они обычно для шитья,

и у ежа их видел я

(иголки)

многозначное 

Что видно только ночью

(звёзды)        

многозначное 

Белое покрывало на земле лежало, лето пришло –

оно сошло

(снег)

однозначное 

Разноцветное  коромысло через реку повисло  (радуга) однозначное

Над бабушкиной избушкой

Висит хлеба краюшка

Собаки лают,

Достать не могут

(месяц)

многозначное

  1. Работа в парах.

У вас на партах есть конверты. Возьмите ученики под буквой А  и достаньте карточки.  

Послушайте задание. Вы должны  разложить картинки по парам – найти многозначные слова.

                 Теперь каждый из вас составит по 1 предложению, используя любое однозначное слово, запишите его в тетрадь.

Проверка на интерактивной доске.

  1. Закрепление (резерв урока).

1. Прослушивание музыкального отрывка и ответы на вопросы.

- О ком была песня? Что было у Буратино?  (ключ)  
- Какое это слово, мы можем ответить сразу?
- Кто может помочь?

        2. Самостоятельная работа. Мини-тест  (Приложение 1)

  1. Этап информации о домашнем задании.

-      Дома найдите в толковом словарике нашего учебника многозначное слово и составьте с ним столько предложений, сколько значений сможете найти.

  1. Итог урока. Рефлексия.

Скоро мы услышим звонок,

Пора заканчивать урок.

Давайте подведем его итоги.

Давайте вернемся к эпиграфу нашего урока. Какие многозначные слова встречаются в этом стихотворении?

Молодцы!

Сейчас я буду задавать вопросы по изученной теме, а отвечать вы будете  в парах. Повернитесь друг к другу.

Отвечают ученики под буквой А.

Какие слова называют однозначными?

Отвечают ученики под буквой Б.

Какие слова называют  многозначными?

Отвечают ученики под буквой А.

Где мы можем уточнить  лексическое значение слова?

Отвечают ученики под буквой Б.

Кто авторы- составители самых известных токовых словарей русского языка?

Возьмите листочки с критериями успеха. Проанализируйте свою работу на уроке.  Возьмите карандаш и нарисуйте смайлик  на тех ступеньках, которые вам удалось сегодня преодолеть.

Встаньте те, кто смог подняться на 1 ступеньку, на 2, на 3. Какие трудности были у вас?  На уроке активно работали все ребята, но сегодня отличились......  Урок окончен, спасибо за урок!

Приложение 1  ( карточки для парной работы)

http://static.rasprodaga.ru/pictures/goods/big/264245938/4517475/2611/2940sadovaya_figura_grib_1_95_1.jpg

C:\Documents and Settings\Кирилл\Рабочий стол\Рабочий стол\МАМА\анимация\f225f56e7ec9.png

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\карт\морк.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\карт\клч.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\карт\ключи.jpg

Приложение 2 ( Индивидуальный мини-тест)

Тест    Ученик ___________________________________________________

  1. Отметьте многозначное слово                            2. Отметьте однозначное слово                          3. Укажите верное утверждение

А) ветер;        А) кисть;        А) все слова только однозначные;

Б) солнце;                                                                    Б) звезда;                                                                Б) есть однозначные и многозначные слова;

В) иголка        В) радуга                                                                В) все слова только многозначные.

4. Придумай  и запиши предложение с любым многозначным словом.

__________________________________________________________________________________________________________________________________.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Муниципальный  конкурс профессионального мастерства
«Педагог года – 2016»
Номинация «Учитель года»

 конкурсное задание  «Мастер-класс»

                                                           Булгакова О.В.,

                                                                                    учитель начальных классов

                                                                                  МАОУ «Падунская СОШ»

Слайд 1

Добрый день,  уважаемые  коллеги!

Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к поиску современных эффективных технологий преподавания.

         В связи с этим, опираясь на современные тенденции развития образования и требования ФГОС НОО, целью своей педагогической деятельности ставлю становление основ учебной деятельности младших школьников, повышение уровня   формирования универсальных учебных действий, внимания и интереса к уроку у учащихся.

Одним из путей достижения этой цели вижу  применение  прогрессивных технологий интенсивного обучения в учебном процессе.

Слайд 2

Вашему вниманию я предлагаю мастер-класс на тему: «Использование  обучающих структур прогрессивного обучения XXI века на уроках в начальной школе» на примере урока окружающего мира  «Материки и океаны»

Слайд 3

  1. Знакомство с аудиторией.

ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН (встать-сесть).

- Прежде всего, прошу  встать,  уважаемые  друзья, тех

  • Кто знает, что такое океан?
  • Кто может показать на карте самый большой  океан?
  • Кто может назвать самый маленький материк?

  1. Ввод в тему урока.

 - Меня радует, что вы достаточно осведомлены в этих вопросах, но сегодня   у нас есть возможность преумножить наши знания. Я хочу пригласить вас на урок окружающего мира в путешествие   по материкам и океанам нашей планеты.  

Слайд 4

С давних времен из века в век

Узнать стремился человек

Как труден путь, что там в дали?

И снаряжал он корабли

И опускался до глубин

И поднимался до вершин

Материки он открывал,

Как мир прекрасен узнавал.

За знанья жизнь отдать он мог

          Итак! мы начинаем наш  урок.

Слайд 5

Уважаемые ученики предлагаю вам выполнить следующее задание^

Sort Cards – Сорт Кардс -   Рассортируй карточки

В конвертах у вас карточки со словами, прочитайте слова, написанные на карточках. Обсудите в команде, на какие группы их можно разделить, рассортируйте карточки  и обоснуйте свой выбор.

 Слова на карточках: Меридианы, параллели, экватор, карта, план,  масштаб, океаны, материки, звёзды, планеты, Луна, части света.

Обучающая структура, в ходе выполнения которой нужно распределить карточки по различным категориям, направленная на вовлечение учеников в совместную работу, обучаясь и расширяя свои знания, опираясь на знания других. Развивает критическое мышление, может использоваться как для повторения и закрепления материала, так и в начале урока, при знакомстве с новыми понятиями.

Пока наши команды выполняют работу,  зрителям  и членам жюри я предлагаю выполнить задание:

Слайд 6

 СИ-ФИНК- УАНДЭ- Посмотри- Подумай-Задайся вопросом-

Мыслительный прием, в ходе выполнения которого ученики делают свое мышление видимым, отвечая на вопросы:

Что вы видите?

Что вы думаете об этом?

О чем это заставляет вас задуматься? (Что вам хотелось бы узнать?)

Это задание дети выполняют письменно, а мы попробуем выполнить его, ответив на 3 вопроса устно.

(Работа с залом)

- Давайте послушаем наши команды. Как они справились с заданием.

( Заслушать участников 3 каждой команды)

Ответ:

Воображаемые линии

Изображение земли на плоскости

Это изображают на карте и глобусе

Небесные тела

Меридианы

Параллели

экватор

Карта

План

масштаб

Океаны

материки

части света

Звёзды

Планеты

Луна

Слайд 7

  1. Работа над темой урока.

Placemat Consensus - Плэйсмэт Консэнсус- «Карта» согласия

Ученики на своей части листа  запишут максимальное количество идей по теме. По очереди обмениваются идеями, если команда приходит к консенсусу, большой палец вверх, один ученик записывает идею в центральный квадрат, ученики продолжают до тех пор, пока все не поделятся своими идеями

Идеи, записанные в центре, являются решением всей команды.

Приступайте.

Слайд 8

А пока наши команды работают над заданием,  я приглашаю наших учеников в зале поучаствовать в интерактивной игре «Внутренний и внешний круг»

(Зрители под буквой А  образуют внутренний круг, а под буквой Б – внешний)

- Напоминаю, что мы путешествуем по материкам и океанам. Участники будут по очереди отвечать на мои вопросы:

-  Кто первым совершил кругосветное путешествие? (Фернан Магеллан) 

- А что он доказал своим плаванием? (шарообразность Земли) 

- В путешествии нам необходимо будет ориентироваться. Что лучше взять в путешествие карту или глобус? Почему? (карту удобно сложить)

производим смену пар

  • Какой океан можно прейти? Почему?
  • В каком полушарии можно встретить сразу все океаны? (восточное)

производим смену пар

- Какой материк был открыт последним, и чем он отличается от других?

(Антарктида,  он покрыт толстым слоем льда).

- А на каком материке вы бы хотели жить или побывать, если бы у вас была такая возможность и почему?

Спасибо нашим зрителям!

Давайте послушаем наши команды! Участники 1 каждой команды выступят с защитой.

Слайд 8

IV.  Рефлексия. Подведение итогов мастер-класса.

- К сожалению, временные рамки не позволяют познакомить вас с  другими обучающими структурами, которые  применяются на уроках в начальной школе. Для того, чтобы наши ученики действительно стали успешными нам необходимо обучить их навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде. Им также необходимо овладеть навыками критического и креативного мышления для нахождения решения тех задач, с которыми в будущем им придется столкнуться в мире, непохожем на наш с вами. Уроки, которые я провожу с применением данной технологии,   направлены на решение всех этих задач.  

- Подводя итог нашего мастер-класса, я предлагаю членам команд  рефлексию «Дерево знаний»

По окончании урока  дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды:

Плоды – дело прошло  очень  полезно, плодотворно;

Цветок – поработали хорошо;

Зелёный листик – не совсем удовлетворён днём;

Жёлтый листик – «пропащий день», неудовлетворённость.

 Для зрителей и членов жюри я предлагаю выполнить  рефлексию «Парковка»- запишите на стикере ваше впечатление от урока: это может быть комплимент, совет,  вопрос и т.д.

Слайд 9

  • И в заключении хочу пожелать всем успехов в нашей работе и напомнить, что больше всего дети утомляются в бездействии, поэтому на каждом уроке я стараюсь следовать великой китайской мудрости:

«Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму».

  • Спасибо за сотрудничество!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Мастер-класс на тему: «Использование обучающих структур прогрессивного обучения XXI века на уроках в начальной школе» на примере урока окружающего мира «Материки и океаны»

Слайд 4

Обучающая структура, направленная на получение необходимой информации, а также знакомство с классом, аудиторией. Take off – Touch down - Тэйк Оф – Тач Даун - «Встать - сесть»

Слайд 5

Sort Cards – Сорт Кардс - Рассортируй карточки Слова: звёзды, меридианы, план, параллели, экватор, карта, масштаб, океаны, материки, планеты, Луна, части света.

Слайд 6

See-Think-Wonder - СИ-ФИНК- УАНДЭ – Посмотри-Подумай-Задайся вопросом Что вы видите? Что вы думаете об этом? О чем это заставляет вас задуматься? ( Что тебе хотелось бы узнать?)

Слайд 7

Placemat Consensus - Плэйсмэт Консэнсус- «Карта» согласия Обучающая структура, обучающая учеников принимать решения и приходить к единому мнению, консенсусу .

Слайд 8

Inside-Outside Circle - Инсайд-Аутсайд- Сѐкл- «Внутренний и внешний круг» Обучающая структура, в ходе выполнения которой, ученики формируют внутренний и внешний круги и делятся своими мнениями с разными партнерами.



Предварительный просмотр:

Как это было....

        Трудно передать словами чувства, которые испытываешь, когда называют твоё имя - имя победителя конкурса «Учитель года».  Это целый калейдоскоп разных эмоций - радость,  удивление, растерянность.  казалось, что всё это происходит не со мной. Это было в последний конкурсный день, когда были подведены итоги  в нашей конкурсной номинации.

http://zavodoukovsk.admtyumen.ru/mo/Zavodoukovsk/news/news_section/society/more.htm?id=11358256@egNews

        А сегодня пришло осознание того, что это  звание ко многому обязывает: обязывает  быть достойным примером: для своих детей, учеников, коллег.  Я считаю эту награду  признанием не только  моего  профессионального мастерства, но и  жизненной позиции, личностных качеств. Для меня это очень-очень важно!

        

        Конкурс — это соревнование, победа — это цель, к которой стремился каждый из  нас, среди конкурсантов все были достойными соперниками, многие  из них заслуживают победы. Хочется поблагодарить жюри за высокую оценку моей профессиональной деятельности. Теперь на мне лежит огромная ответственность оправдать ваше доверие на областном конкурсе «Педагог года».

        Несомненно одно: моя победа - это победа коллективная: без  коллег, родных и друзей этот успех  был бы невозможен. Сердечное спасибо Вам за поддержку и помощь!

        Дорогие коллеги! Хочу пожелать всем процветания, удачи и новых побед!

        Хочу пожелать конкурсу открывать всё новые и новые звёзды. Как сказал философ:

Если я гореть не буду,
Если ты гореть не будешь,
Если мы гореть не будем,
Кто тогда рассеет мрак?

Так давайте же будем  светить  сами  и зажигать сердца наших учеников светом знаний, мира и добра! СПАСИБО!

http://tyumedia.ru/190245.html

http://tyumedia.ru/190230.html