ГИА

Злыднева Валентина Егоровна

Предварительный просмотр:

Тренировочный тест № 4                                9 класс                         



Предварительный просмотр:

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ БЛАНКА №1 | СТР.  ИЗ

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ БЛАНКА №1

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1  Бланк заполняется чёрной гелевой ручкой

1.2  В верхней (регистрационной) части бланка участником экзамена заполняются следующие поля:

  • Для бланков с ФИО:
  1. Номер варианта (номер варианта указан на листах с заданиями КИМ)
  2. Класс: номер, буква (если есть)
  3. Фамилия
  4. Имя
  5. Отчество (если есть)
  6. Подпись (должна помещаться в отведенном для нее поле)
  7. Код ОУ

1.3  Для указания ответов на задания следует использовать поле «Ответы на задания».

1.4  Для исправления ответов следует использовать поле «Замена ошибочных ответов»

1.5  Не разрешается делать любые пометки, исправления и записи вне указанных полей. Не допускаются записи и любые пометки на обратной стороне бланка.

1.6  К бланку следует относиться бережно, не допускать его порчи. Не допускается использование ластика и корректирующих паст, лент и т.д. Не допускается исправление записанных ответов путем их стирания, замазывания, заклеивания и т.д.

  1. ЗАПИСЬ ОТВЕТОВ НА ЗАДАНИЯ

2.1  Нумерация заданий может быть сквозная (задания экзаменационной работы пронумерованы подряд, начиная с 1), или буквенно-цифровая (например, А1, А2,…, В1, В2,…)

2.2  Во избежание ошибок ответы к заданиям с выбором одного ответа из четырех предложенных вариантов и с кратким ответом рекомендуется сначала указать на листах с заданиями экзаменационной работы, а затем перенести их в бланк №1.

2.3  В части заданий предполагается выбор ответа из четырех предложенных вариантов. Выбрав вариант ответа, участник должен поставить метку в ячейку рядом с номером задания. Номер ячейки должен совпадать с номером выбранного ответа.

Ячейки для меток могут располагаться в строчку справа от номера задания или в столбец под номером задания.

Примеры:

В задании 2 выбран 3-й вариант ответа

В задании А11 выбран 2-й вариант ответа

2.4  Если кратким ответом в задании является слово, сочетание слов или последовательность букв или цифр (задания с кратким ответом), то в бланке №1 ответ записывается рядом с номером задания в поле, состоящем из ячеек для отдельных символов, каждый символ вносится в отдельную ячейку.

Примеры:

         

         

2.5  Варианты КИМ для проведения экзаменов по ряду предметов (например, по математике) могут содержать задания с формульными ответами. Для указания ответов на такие задания используется бланк ответов, в котором предусмотрены поля для ввода формул – прямоугольные области со скругленными углами. В этом случае участнику необходимо аккуратно вписать ответ на бланке №1 в прямоугольное поле рядом с номером задания.

Пример:

           

2.6        Если задание содержит единицы измерения и ответ так же имеет единицу измерения, то при переносе ответа на бланк следует указать только полученное число. Единицы измерения в ответе указывать не надо!!!

Например,

если задание имеет вид:

то на бланке следует рядом с номером 5 указать только число 15,2, без единиц измерения, точек и тп;

если задание имеет вид:

то на бланке следует рядом с номером 10 указать только число 60, без единиц измерения, точек и тп;

если задание имеет вид:

то на бланке следует рядом с номером 23 указать только число 13, без единиц измерения, точек и тп;

и тд

2.7        Если в задании в качестве ответа требуется указать последовательность букв или цифр, при переносе ответа на бланк следует указать только эту последовательность, без запятых и прочих символов.

Например,

если задание имеет вид:

то на бланке следует рядом с номером 26 указать только последовательность букв ВБА, без запятых и прочих символов, используя при этом специальную таблицу на бланке, представленную рядом с номером данного задания;

если задание имеет вид:

то на бланке следует рядом с номером 42 указать только последовательность цифр 2379, без запятых и прочих символов, используя при этом специальную таблицу на бланке, представленную рядом с номером данного задания;

и тп.

2.8        Задания, требующие развернутого ответа или записи хода решения, выполняются на бланке ответов №2.

  1. ЗАМЕНА ОШИБОЧНЫХ ОТВЕТОВ

3.1  Для исправления ответов к заданиям с выбором ответа и кратким ответом участник экзамена должен использовать поля в области «Замена ошибочных ответов».

Для этого участник сначала должен указать номер задания, в котором исправляется ответ. Для этого участник должен аккуратно вписать цифры номера задания в столбец «Номер задания» области замены. Если в экзаменационной работе используется буквенно-цифровая нумерация заданий, то в столбце «Номер задания» будет указана буква (А или В), а рядом с ней – пустые ячейки для указания номера. Если же задания в работе имеют порядковые номера, идущие подряд, то перед ячейками для указания номера задания в области замены буква отсутствует, и надо только вписать цифры.

Если под номер задания отведены две ячейки, а надо исправить ответ в задании с номером от 0 до 9, то номер задания, в котором исправляется ответ, указывается в любой из двух ячеек.

После записи номера задания участник должен указать правильный ответ, используя ячейки справа от номера:

  • Для заданий с выбором ответа – поставить метку в ячейке с номером выбранного варианта ответа.
  • Для заданий с кратким ответом – записать ответ в отведенные для этого ячейки в области замены. Для исправления ответов к заданиям с кратким ответом даются такие же поля, состоящие из ячеек для отдельных символов, как и в области «Ответы на задания». Каждый символ записывайте в отдельную ячейку.

При этом НЕ НУЖНО зачеркивать неправильный ответ в разделе «Ответы на задания».

Примеры:

Комментарий

В задании 2 3-й вариант ответа исправлен на 2-й

В задании А11 2-й вариант ответа исправлен на 1-й

В задании B2 исправлен краткий ответ

В задании 20 исправлен краткий ответ

3.2         Для замены неправильного ответа в форме математического выражения (на бланке с формульными ответами) участник должен аккуратно зачеркнуть тонкой линией неправильный ответ или его часть и вписать внутри того же поля правильный ответ.

Пример:

В задании 4 исправлен ответ в форме математического выражения

ПМК ТОЭ   Технологическое обеспечение экзамена                                                         © ФИПИ



Предварительный просмотр:

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ БЛАНКОВ №2| стр.  из

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ЗАПОЛНЕНИЮ БЛАНКА №2

1  Бланк заполняется чёрной гелевой ручкой

2  В верхней (регистрационной) части бланка участником экзамена заполняются поля:

  • код участника (изображен на бланке №1)
  • номер варианта (указан на листах с заданиями экзаменационной работы)
  • подпись (должна помещаться в отведенном для нее поле).

3  Не разрешается делать любые пометки, исправления и записи вне указанных полей.

4  К бланку следует относиться бережно, не допускать его порчи. Не допускается использование ластика и корректирующих паст, лент и т.д. Не допускаются записи и любые пометки на обратной стороне бланка.

5  При выполнении заданий с развернутым ответом участник должен сначала указать номер задания, а затем записать ответ (или решение). Писать следует аккуратно и разборчиво, не выходя за границы поля, отведенного для записи ответов.

Если участнику не хватило места для записи ответа (или решения), участник должен обратится к организатору в аудитории с просьбой выдать дополнительный бланк ответов №2.

Если часть решения или ответа записана на одном бланке, а продолжение – на другом, то на каждом из бланков участник должен указать номер выполняемого задания.

6  Исправления в записи развернутого ответа или хода решения производятся на бланке ответов №2. Если надо исправить фрагмент ответа или решения, его необходимо зачеркнуть, а рядом написать правильный вариант ответа (решения).

ПМК ТОЭ   Технологическое обеспечение экзамена                                                         © ФИПИ



Предварительный просмотр:

                                                  Подготовка к ГИА.                                  9 класс  

                                                                 Геометрия

Тема «Площади параллелограмма, треугольника, трапеции»

Вычислите площадь заданной фигуры:

  1. Гипотенуза равна 12, катет 8.
  2. Стороны треугольника равны 12, 14, 10.
  3. Сторона ромба равна 12, один из углов 450.
  4. Боковая сторона равнобедренного треугольника 10, основание 12.
  5. Диагонали параллелограмма 12и 14, угол между ними 300.
  6. Сторона равностороннего треугольника равна 8.
  7. Диагонали ромба равны 20 и 12.
  8. Стороны треугольника равны 10 и 6, угол между ними 300.
  9. Диагональ квадрата равна 16.
  10. В прямоугольном треугольнике меньший катет равен 6, один из углов 300.
  11. Стороны параллелограмма равны 10 и 6, угол между ними равен 600.
  12. Стороны треугольника равны 10, 8, 6.
  13. Стороны параллелограмма 12 и 8, меньшая высота его равна5.
  14. Сторона равностороннего треугольника равна 12.
  15. Основание равнобедренного треугольника равно 8, боковая сторона равна 12.
  16. Диагонали выпуклого четырехугольника взаимно перпендикулярны и равны 6 и 8.
  17. Гипотенуза треугольника равна5, один из катетов равен 3.
  18. Стороны параллелограмма равны 12 и 18, один из его углов равен 1500.
  19. Диагонали ромба 6 и 8.
  20. Стороны треугольника равны 24и 20, угол между ними равен 300.
  21. Высота треугольника, проведенная к гипотенузе, делит её на отрезки, 4и 9.
  22. Гипотенуза равнобедренного треугольника равна16.
  23. Диагонали параллелограмма равны 12 и 16, угол между ними равен 300.
  24. Стороны треугольника равны 16 и 9, угол между ними 300.
  25. Диагонали ромба равны 10 и 12.
  26. Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 15, высота, проведенная к основанию равна, равна 9.
  27. Стороны параллелограмма равны 16 и 4, угол между ними равен 600.
  28. Гипотенуза треугольника равна 4, один из его катетов равен 10.
  29. Средняя линия трапеции равна 12, высота составляет  длины средней линии.
  30. Один из углов ромба 1200, меньшая диагональ равна 2.
  31. Основания равнобедренной трапеции равны 7 и 11, один из углов равен 600.
  32. Один из катетов равен 12, другой составляет  первого.
  33. Одна диагональ ромба в 6 раз больше другой. Найти меньшую диагональ, если Sром= 108.
  34. Площадь треугольника равна 270, сторона равна 5. Найти высоту, проведенную к данной стороне.
  35. Площадь трапеции равна 75, её высота равна 5. Найдите среднюю линию трапеции.
  36. В равнобедренной трапеции боковая сторона равна 6, один из углов 300, основания трапеции 16 и 12. Вычислить S.

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Что нужно знать о ГИА-2014 по математике

Логотип ГИА

ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ.

Работа состоит из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». В модули «Алгебра» и «Геометрия» входит две части, соответствующие проверке на базовом и повышенном уровнях, в модуль «Реальная математика» - одна часть, соответствующая проверке на базовом уровне.

При проверке базовой математической компетентности учащиеся должны продемонстрировать: владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приемов решения задач и пр.), умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.

Части 2 модулей «Алгебра» и «Геометрия» направлены на проверку владения материалом на повышенном уровне. Их назначение - дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть выпускников, составляющую потенциальный контингент профильных классов.

Эти части содержат задания повышенного уровня сложности из различных разделов курса математики. Все задания требуют записи решений и ответа. Задания расположены по нарастанию трудности - от относительно более простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом курса и хороший уровень математической культуры.

Модуль «Алгебра» содержит 11 заданий: в части 1 - 8 заданий, в части 2 - 3 задания.

Модуль «Геометрия» содержит 8 заданий: в части 1 - 5 заданий, в части 2 - 3 задания.

Модуль «Реальная математика» содержит 7 заданий.

Всего: 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня, 4 задания повышенного уровня и 2 задания высокого уровня.

ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

На выполнение экзаменационной работы отводится 235 минут.

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА И ПРОВЕРКИ РАБОТ

На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по математике. Использование единой инструкции по проведению экзамена позволяет обеспечить соблюдение единых условий без привлечения лиц со специальным образованием по данному предмету.

Учащимся в начале экзамена выдается полный текст работы. Ответы на задания Части 1 могут фиксироваться непосредственно в тексте работы, а затем, в случае использования бланковой технологии, ответы должны быть перенесены в бланк ответов № 1. Задания Части 2 выполняются с записью решения и полученного ответа на отдельных листах или на бланках ответов №2. Формулировки заданий не переписываются, достаточно указать номер задания.

Все необходимые вычисления, преобразования и чертежи учащиеся могут производить в черновике. Черновики не проверяются.

Проверку экзаменационных работ осуществляют специалисты по математике - члены независимых региональных или муниципальных экзаменационных комиссий по математике.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Учащимся разрешается использовать справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики, и выдаваемые вместе с работой. Разрешается использовать линейку. Калькуляторы на экзамене не используются.

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ

Для оценивания результатов выполнения работ выпускниками используется общий балл.

Максимальный балл за работу в целом - 38.

Задания, оцениваемые одним баллом, считаются выполненными верно, если указан номер верного ответа (в заданиях с выбором ответа), или вписан верный ответ (в заданиях с кратким ответом), или правильно соотнесены объекты двух множеств и записана соответствующая последовательность цифр (в заданиях на установление соответствия).

Задания, оцениваемые двумя и более баллами, считаются выполненными верно, если учащийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ. В этом случае ему выставляется полный балл, соответствующий данному заданию. Если в решении допущена ошибка, не носящая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то учащемуся засчитывается балл, на 1 меньше указанного.

Об освоении выпускником федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика» свидетельствует преодоление им минимального порогового результата выполнения экзаменационной работы. Устанавливается следующий рекомендуемый минимальный критерий: 8 баллов, набранные по всей работе, из них - не менее 3-х баллов по модулю «Алгебра», 2-х баллов по модулю «Геометрия» и 2-х баллов по модулю «Реальная математика». Только выполнение всех условий минимального критерия дает выпускнику право на получение положительной экзаменационной отметки по пятибалльной шкале по математике или по алгебре и геометрии (в соответствии с учебным планом образовательного учреждения).

ИЗМЕНЕНИЯ В ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЕ 2014 г. В СРАВНЕНИИ С 2013 г.

Структура экзаменационной работы не изменилась. По итогам экзамена 2013 г. два задания второй части отнесены к высокому уровню сложности.

Использованные информационные источники:

1.Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2014 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по МАТЕМАТИКЕ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования (подготовлен Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»)



Предварительный просмотр:

                                                                                                                       


Предварительный просмотр: