Для родителей

Мелькова Светлана Владимировна

В данном разделе содержатся статьи, анкеты, полезная информация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета для родителей учащихся 5 -ого класса.

Уважаемые родители!

 

   Просим Вас внимательно ознакомиться с содержанием анкеты и постараться максимально точно ответить на вопросы.

  Данная информация необходима для анализа и планирования организации учебно-воспитательного процесса

  

  Ф.И.О. ____________________________________________

  Ф.И. ученика ______________________________________  (5)  класс

 

 

1.    С каким настроением ваш ребёнок рассказывает Вам о школе?

С радостью              С грустью            Проявляет безразличие

2.    Достаточно ли Вы информированы о жизни ребёнка в школе?

Да                              Нет                         Частично

Ваши предложения:

____________________________________________________________________________

3.    Испытывает ли ваш ребёнок слабость, утомляемость после занятий в школе?                                                                                                                                                    

Да                               Нет                         Иногда

Если ребёнок испытывает слабость или утомляемость после занятий в     школе, укажите причину:_____________________________________________________________________

4.    К каким учебным предметам проявляет интерес ваш ребёнок?

_____________________________________________________________________________

5.     Какая внеурочная деятельность больше всего увлекает вашего ребёнка?

__________________________________________________________________________

 6.        К какой внеурочной деятельности ребенок не проявляет интереса?

_____________________________________________________________________________

7.    Какие виды внеурочной деятельности Вы бы добавили?

_____________________________________________________________________________

8.    Может ли ваш ребёнок самостоятельно организовать свою     деятельность?

Да                              Нет                         Частично

9.     От кого исходит инициатива к выполнению домашнего задания:

                  От ребенка         От родителей

10.  Самостоятельно ли ребенок выполняет домашнее задание?

                    Да                   Нет                    Частично

11.  Испытывает ли трудности ребенок при выполнении домашнего задания?

                    Да                   Нет                    Частично

12.  Сколько времени затрачивает ребенок на выполнение домашнего задания?

                  От 1 до 1,5 часов      от 1,5 до 2 часов    Более 2-х часов

13.  К каким предметам Ваш ребенок проявляет особый интерес?

           __________________________________________________________________________

14.  Какие предметы учебной программы вызывают затруднения у Вашего ребенка? _________________________________________________________________________

И почему на Ваш взгляд? ___________________________________________________

15.   Удовлетворяют ли Вас условия, которые созданы для ребёнка в школе:

            - уроки                                                       Да         Нет         Частично                  

         

      - внеурочные занятия                               Да          Нет          Частично

            - санитарно-гигиенический режим         Да          Нет          Частично

            - организация питания                             Да          Нет          Частично

            - режим работы школы                            Да          Нет          Частично

            - безопасность                                           Да           Нет          Частично

Ваши предложения:

_____________________________________________________________________________

16.    Из предлагаемых ниже задач обучения отметьте галочкой 4 наиболее важных с вашей точки зрения:

- приобретение необходимой ребёнку суммы знаний;

- комфортное эмоциональное состояние ребёнка;

- умение ребёнка высказывать свою точку зрения;

- чувство уверенности ребёнка в своих силах;

- умение ребёнка высказывать свою точку зрения;

- чувство уверенности ребёнка в своих силах;

- умение ребёнка мыслить, подходить к решению задач нестандартно;

- умение ребёнка находить контакт и взаимодействие с окружающими его людьми;

- умение ребёнка точно и последовательно выполнять поставленную перед ним задачу;

- хорошо развитое воображение, умение фантазировать;

- развитие в ребёнке познавательного интереса, желание учиться, узнавать новое.

 

Ваши предложения и пожелания:

__________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

Большое спасибо!



Предварительный просмотр:

Родительский правовой лекторий
Права и обязанности родителей

по воспитанию детей

«Отец и мать создают новое существо - сына, дочь.

Это самое высокое, бессмертное творчество.

Путь к бессмертию заключается здесь в том,

чтобы повторить в своих детях самого себя,

повторить на высшей основе - воспитать

человека лучше, чем ты сам».
В.А.Сухомлинский

В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, дети имеют право на особую защиту и помощь. Ребенок имеет право на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства. Создание родителями в семье условий, обеспечивающих достоинство ребенка, является необходимым фактором воспитания ребенка.

На основании статьи 38 Конституции Российской Федерации, забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей, то есть, родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей. Наличие общих прав и обязанностей родителей предполагает также солидарную ответственность каждого из них.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей родители могут быть привлечены к различным видам юридической ответственности:

  1. административной (статья 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях («Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»);
    гражданско-правовой (статьи 1073 – 1075 Гражданского кодекса Российской Федерации);
  2. семейно – правовой (статьи 69 («Лишение родительских прав»),73 («Ограничение родительских прав») Семейного кодекса Российской Федерации);
  3. уголовной (статья 156 Уголовного кодекса Российской Федерации («Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего»))

Обязанности родителей

по воспитанию и образованию детей/

Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами. Право на воспитание своего ребенка – это личное неотъемлемое право родителя. Родитель может быть лишен этого права только судом по основаниям, предусмотренным законом.
В соответствии с законом «Об образовании», родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.
Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования (то есть, образования в объеме девяти классов общеобразовательной школы) и создают условия для получения ими среднего (полного) общего образования.
Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения детьми основного общего образования.

Обязанности родителей

по защите прав и интересов детей


Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители ребенка (лица, их заменяющие) обязаны ему содействовать в осуществлении самостоятельных действий, направленных на реализацию и защиту его прав и законных интересов с учетом возраста ребенка и в пределах установленного законодательством РФ объема дееспособности ребенка.
Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

Родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. В случае разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей.
Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих). При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.

Осуществление родительских прав
Основополагающим принципом осуществления родительских прав является обеспечение прав и интересов ребенка. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.
При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.
Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.
Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию, исходя из интересов детей, и с учетом мнения детей. Родители (один из них) при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд.

Статья 27.

Уголовной ответственности подлежит лицо достигшее шестнадцатилетнего возраста.
УГОЛОВНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Лицо, совершившее деяние в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет подлежит уголовной ответственности в следующих случаях:
За убийство ( ст.105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст.111) , умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (ст112),
изнасилование(ст.131), похищение человека(ст.126), насильственные действия сексуального характера (ст.132), кражу (ст.158),
грабеж(161), разбой (ст.162), вымогательство(ст.163), 
неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (ст.166),умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (ч.2ст.167),
терроризм(ст.205), захват заложника (ст.206), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст.207), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (ч.2, ч.3 ст.213), вандализм ( ст.214),УК РФ

Лицо, совершившее деяние в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет подлежит административной ответственности в следующих случаях:

  • Нецензурная брань в общественных местах;
    Оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан
    Мелкое хулиганство
  • Распитие спиртных напитков в общественных местах или появление в пьяном виде в общественном месте
    Влечет наложение штрафа на родителей или лиц их заменяющих, а в исключительных случаях административный арест до 15 суток

Помните:
ЧЕМ БОЛЬШЕ ВЫ ЗНАЕТЕ О СВОИХ ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ, ТЕМ МЕНЬШЕ БУДЕТ ВЕРОЯТНОСТЬ ПОПАДАНИЯ В СЛОЖНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ
.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание  по теме "Здоровый образ жизни подростка"

Цели:

  • Пополнить знания родителей о причинах и признаках употребления подростками наркотических веществ;
  • Показать родителям наиболее эффективные способы предупреждения  и преодоления вредных привычек подростков.

Участники: родители учащихся 7 класса, классный руководитель.

Учитель: Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми.

Секрет этой гармонии прост — здоровый образ жизни:

  • поддержание физического здоровья,
  • отсутствие вредных привычек,
  • правильное питание,
  • альтруистическое отношение к людям,
  • радостное ощущение своего существования в этом мире.

Результатом здорового образа жизни подростков является физическое и нравственное здоровье. Не случайно в народе говорят: “В здоровом теле — здоровый дух”.

Психологи установили, что самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек являются дошкольный и школьный. В этот период ребенок значительную часть времени проводит в семье, в школе, среди родных, воспитателей, педагогов, сверстников, чьи образ жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшими факторами формирования их представлений о жизни.

Здоровый образ жизни — это радость для больших и маленьких, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий:

  • создание благоприятного морального климата, что проявляется в доброжелательности, готовности простить, понять, стремление прийти на помощь, сделать приятное друг другу,
  • тесная искренняя дружба детей, родителей, педагогов. Общение — великая сила, которая помогает понять ход мыслей ребенка и определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их,
  • повышенное внимание к состоянию здоровья детей.

Ничто так не влияет на микроклимат в коллективе, как экскурсии на природу, подготовка к праздникам, которые обладают большими возможностями и преимуществами по сравнению с учебной работой.

Здоровый образ жизни — залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем.

Да, настало время, когда каждый должен не только думать о своем здоровье, но и действовать, так как к здоровому образу жизни, счастью, долголетию дорогу ты выбираешь сам! Дорога жизни бывает трудна. Хотелось бы, чтобы на вашем жизненном пути и на пути ваших детей никогда не встречались губительные дорожные знаки: “СПИД”, “Алкоголь”, “Наркотики”, “Никотин” и др.

Подрастают наши дети. Из маленьких и беспомощных они превращаются в подростков. Растут дети, серьезнее становятся проблемы, с которыми мы сталкиваемся сегодня. Главной ценностью является здоровье, и наша, и ваша задача, помочь им сохранить этот дар природы.

Подростковый возраст – это возраст самоутверждения и основной задачей педагога, работающего с подростком, становится – помочь понять, какие ценности главные в жизни. Дети пытаются самоутвердиться, занять свое место в этом мире, в семье, в школе, в классном коллективе и на улице.

Задачей школы и родителей является – объяснить подростку, что красота (а ведь каждый из них хочет быть красивым и любимым) – это красота физическая, духовная, это здоровье. К нашему большому сожалению, медицинские обследования детей, ежегодно проводимые в школе, выявляют все больше и больше заболеваний у подростков. Наши дети, еще только начинающие жить, зачастую уже имеют целый “букет” достаточно серьезных хронических заболеваний.

По исследованиям ученых, здоровье человека на 50% - его образ жизни, на 20% - наследственность, еще 20 % - окружающая среда и только 10% - здравоохранение.

Как классным руководителям, нам приходится уделять здоровью детей больше времени. Из опыта работы скажу, что привлечение учащихся этого возраста к занятиям физической культурой и спортом, организация туристических походов на природу – действенная мера. Тем более, что это еще и дополнительная порция общения (а подростки люди общительные), это и формирование коллектива единомышленников. Знаете, как раскрываются дети в походах. Здесь и общение “глаза в глаза”, чего так не хватает часто нашим детям, общение на-равных с учителем и своими одноклассниками, заряд положительных эмоций, и здоровье.

Правильное питание – это то, о чем должны заботиться родители в первую очередь, желая увидеть своего ребенка здоровым. Некогда древнегреческий философ Сократ дал человечеству совет “Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть”. Никто еще не оспорил Сократа, но следуют его советам немногие. Родителям нельзя забывать о том, что соблюдение режима питания – основа здорового образа жизни. Правильное питание организовать не просто. Нужно заботиться о том, чтобы в рационе ребенка правильно сочетались различные продукты и химические вещества. Нужно учитывать и продолжительность приемов пищи и продолжительность интервалов между этими приемами. Разумный режим питания обеспечивает слаженную, без перебоев и перегрузок, работу желудочно-кишечного тракта, хорошее усвоение пищи и нормальное течение обмена веществ, а в результате прекрасное самочувствие. Растущему организму подходит четырехразовое полноценное питание. Перекусы в школе на переменах, булочками без чая, приносят скорее вред, чем пользу желудку. В ваших силах обеспечить ребят знаниями о правильном режиме питания. Особенно хочу обратиться к родителям девочек. В подростковом возрасте недовольство собой и своей внешностью, может подвигнуть их на применение различного рода диет, которые не всегда полезны для растущего организма, а часто приносят ему непоправимый вред.

Сегодня я хотела бы предложить вам еще раз задуматься и о привычках, здоровых и нездоровых. Как уберечь своего ребенка от курения, алкоголя, наркотиков. Возможно, мы не найдем с вами сегодня уникального рецепта, но попытаемся.

Привычка – вторая натура. Мы часто слышим эти слова. Привычки – это автоматические действия, которые проявляются у человека независимо от их желаний. Полезные привычки помогают почувствовать себя собранными, готовыми к преодолению трудностей. Они помогают человеку при стрессе, в условиях дефицита времени. Но есть и вредные привычки и в наших с вами силах сделать так, чтобы у наших детей их было как можно меньше.

Как я уже сказала, переходный возраст – возраст самоутверждения. Как просто почувствовать себя взрослым, затянувшись сигаретой или попивая пивко, сидя на лавочке в компании сверстников. Наши дети считают, что таким образом они станут старше, с ними будут считаться.

Что же можем сделать мы с вами, именно вместе, а не по отдельности. В школе проблему вредных привычек решают педагоги, психологи, с вредными привычками борются родители.

Все люди, в том числе и подростки, владеют информацией о вреде курения, алкоголизма и наркотиков, они уже знают, к чему ведут эти невинные шалости. Сложно одними увещеваниями учителю бороться с рекламными плакатами на улицах и в магазинах, с нечистоплотными продавцами, продающими детям эту продукцию. И, тем не менее, раз за разом на классных часах, в индивидуальных беседах, мы повторяем детям прописные истины. Очень хочется в вас, родителях, найти поддержку, чтобы мы с вами шли в одном направлении и прививали нашим детям тягу к здоровому образу жизни.

И, наконец, самый сложный этап нашего разговора. Это проблема, о которой каждый из нас не хочет думать, считая, что уж нас точно она обойдет стороной. Но Сенека был прав, говоря: “Что есть благо? Знание. Что есть зло? Незнание. Чтобы противостоять злу, надо быть сильнее его”. И проблема эта – наркомания. Мы живем в сложное время, и главное уберечь наших детей от этого зла. К сожалению, возрастает подростковая преступность, чаще мы слышим о наркомании, токсикомании среди подростков (ведь именно они обладают неустойчивой психикой, именно их легче вовлечь в эту авантюру, надавив на “слабо?”).

В настоящее время появились публикации, несущие информацию о том, каковы причины, по которым подростки впервые пробуют одурманивающие вещества, о позиции, которую должны занять родители, желая противостоять этому злу.

Итак, наркотики сегодня – реальность, а с ними:

  1. Наркотик – средство, которое постоянно увеличивает потребность в его использовании. Это прием ядов, которые становятся частью обменных процессов в организме, и вызывает привыкание.
  2. Привязанность к наркотикам ведет к деградации личности подростка, резко снижается работоспособность, память, внимание.
  3. Наркотики – это постоянные траты денег, а подросток может либо взять их у родителей либо украсть, отсюда возрастание подростковой преступности.

Специалисты выделяют факторы, способствующие привлечению подростка к наркотикам и родители должны их знать и иметь в виду:

Сложность взаимоотношений со старшими или отсутствие контроля со стороны родителей;

Отдельные подростки стараются таким образом привлечь к себе внимание коллектива сверстников любой ценой, из-за того, что привыкли к повышенному вниманию со стороны родителей.

Нередко, используется сила принуждения, особенно к слабовольным, либо к подросткам, лишенным внимания взрослых.

По данным соцопросов 12% подростков в возрасте до 16 лет хотя бы аз в жизни пробовали наркотики, 1% употребляет их постоянно. А ведь это – наши дети.

Каждый родитель должен хорошо представлять признаки пристрастия ребенка к наркотикам:

  1. резкая смена друзей
  2. резкое ухудшение поведения
  3. изменение пищевых привычек
  4. случаи забывчивости
  5. резкие перемены настроения
  6. полная утрата прежних интересов
  7. частое упоминание о наркотиках в шутках и разговорах.

Однако быть внимательным, это не значит пристально следить за каждым шагом ребенка и подозревать его во всем плохом. Это значит – любить и поддерживать его. Известная актриса Марлен Дитрих так сказала о своей маме: “Тверже пола под ногами, когда я была малышкой. Тверже скалы, когда нужна поддержка и много тверже скалы в тот момент, когда стоишь без помощи и готов бежать сломя голову”.

И в заключение своего выступления я сформулирую основные принципы поддержки подростка:

  • терпение
  • внимание
  • тактичность и деликатность
  • точные используемые слова, как важного инструмента в отношениях
  • умение поставить себя на место ребенка
  • гибкая система контроля, не довлеющая, над сознанием ребенка и поддерживающая его
  • ознакомление подростка с научными фактами и сведениями о вреде вредных привычек.

Нельзя забывать о том, что семья для подростка – это опора, именно в семье ребенок должен чувствовать себя защищенным, нужным и понятым. Именно в семье закладывается самооценка ребенка, его отношения к самому себе и к окружающим его людям.

Используемые источники:

  1. https://infourok.ru/roditelskoe-sobranie-na-temu-za-zdoroviy-obraz-zhizni-495183.html
  2. http://www.myshared.ru/slide/760895/
  3. http://nsportal.ru/shkola/rabota-s-roditelyami/library/2013/03/29/roditelskoe-sobranie-zdorovyy-obraz-zhizni



Предварительный просмотр:

Памятка родителям:    

  1. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
  2. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
  3. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

                    Повышайте их уверенность в себе.

  1. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
  2. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
  3. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
  4. Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
  5. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
  6. Подготовьте различные варианты заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников заданий). Заранее во время тренировки по заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
  7. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
  8. Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать); если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
  9.  Помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание  в 11 классе «О проведении ГИА выпускников общеобразовательных учреждений

Цель собрания:

  • познакомить родителей с формами проведения итоговой аттестации, в том числе единого государственного экзамена;
  • формировать у родителей адекватное реалистическое мнение о  ЕГЭ;
  • провести анализ подготовленности выпускников к предстоящим испытаниям;
  • дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к итоговой аттестации;
  • укреплять сотрудничество в сфере «семья и школа».

Вопросы для обсуждения:

  • проведение ГИА в форме ЕГЭ и ГВЭ;
  • обязательные экзамены (для получения аттестата);
  • экзамены по выбору (для поступления в вузы и ссузы);
  • сроки подачи заявления о выборе предметов (до 1 марта);
  • документы, которые выдаются выпускникам по результатам ЕГЭ;
  • информация о перечне вузов и их адресах  сайтов  (после 1 февраля), выбор числа вузов и специальностей (направлений);
  • психолого-педагогические рекомендации родителям при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ.

Форма проведения собрания: родительский всеобуч.

Оборудование: мультимедийная установка, памятки для родителей, карточки с заданиями для проведения теста.

Участники собрания:

  • родители учащихся 11 класса;
  • классный руководитель 11 класса;
  • заместитель директора по учебной работе,

Подготовительная работа к собранию:

  • изучение нормативных документов, касающихся проведения ЕГЭ;
  • анализ успеваемости учащихся по итогам 10 класса;
  • изучение мнения учителей-предметников;
  • проведение классного часа «Выпускные экзамены. Формы проведения государственной (итоговой) аттестации»;
  • подготовка информации о перечне вузов, их адресах сайтов;
  • анкетирование выпускников по «Стресс-тесту»;
  • изготовление памяток для родителей;
  • изготовление буклетов родительского собрания.  

Ход собрания:

  1. Вступительное слово классного руководителя (слайд № 1)

Уважаемые родители!

Наступает один из самых важных и ответственных моментов в жизни вашего ребенка. Пройдет всего несколько месяцев, и он получит документ, в котором будет зафиксирован государственной комиссией результат его пребывания в школе за 11 лет.

Наша с вами задача – помочь пройти ему этот путь с честью, показав все, чему он научился и в чем преуспел за эти годы.

  1. Анализ успеваемости учащихся по итогам 10 класса (слайд №2)

Начать с благодарности родителям, дети которых показывали все 11 лет отличные и хорошие результаты в учебе.

 Не стоит превращать этот этап собрания в судилище, но настроить родителей слабоуспевающих учащихся на серьезную и ответственную работу необходимо. С этой целью следует ознакомить родителей учащихся с отметкой о прилежании каждого учащегося и мнением учителей- предметников по этому вопросу. Эти результаты можно озвучить вслух (с разрешения родителей) или предоставить родителям в виде индивидуального информационного листка.

  1. Слово заместителя директора по учебной работе.

а) Проведение ГИА в форме ЕГЭ и ГВЭ.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников (далее – ГИА) представляет собой форму государственного контроля (оценки) освоения выпускниками основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

ГИА проводится в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ), а также в форме государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ) (слайд №3).

ГИА в форме ЕГЭ проводится для выпускников образовательных учреждений, в том числе для иностранных граждан, лиц без гражданства, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах, в форме экстерната, семейного образования или самообразования и допущенных в текущем году к ГИА.

ГИА в форме ГВЭ проводится для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, образовательных учреждениях уголовно-исполнительной системы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слайд №4).

Решение о допуске к ГИА принимается педагогическим советом образовательного учреждения и оформляется приказом не позднее 25 мая текущего года (слайд №5).

Таким образом, ЕГЭ является основной формой ГИА выпускников школ.

б) Обязательные экзамены (для получения аттестата).

Обязательными для всех выпускников школ текущего года являются ЕГЭ по русскому языку и математике. Положительные результаты ГИА по русскому языку и математике (преодоление минимальной границы, устанавливаемой ежегодно Росообрнадзором), являются основанием для выдачи выпускнику аттестата о среднем (полном) общем образовании(слайд №6).

        В 2020-2021 учебном году будет проводиться итоговое сочинение (изложение) в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» 

        

Выпускники, получившие неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике или получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов, не получают аттестат.

Вместо аттестата им выдается справка об обучении. В таком случае выпускникам предоставляется право пройти государственную (итоговую) аттестацию по данным предметам не ранее чем через год.

в) Экзамены по выбору (для поступления в вузы и ссузы), (слайды №7 – 9)

Вузы и ссузы используют результаты ЕГЭ в качестве результатов вступительных испытаний.

Также выпускник может сдать ЕГЭ по 9 остальным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (немецкий, английский, французский), информатике и ИКТ. Количество и перечень предметов по выбору каждый определяет для себя самостоятельно в зависимости от выбора предметов из  утвержденного Перечня вступительных испытаний в 2013 году для поступления на данную конкретную специальность  в высшее учебное заведение (далее – вуз).

Экзамены по выбору можно не сдавать. В любой момент выпускник имеет право отказаться от сдачи предметов по выбору, при этом оформлять отказ документально не требуется. Можно просто не приходить на экзамен. В случае неявки на экзамен информация о несданном экзамене в федеральную базу данных не вносится. При этом выпускник получит аттестат и может поступить в учреждения начального и среднего профессионального образования (далее – ссуз).

г) Сроки подачи заявления о выборе предметов (до 1 марта).

Для выпускников общеобразовательных учреждений Краснодарского края 2015 года – общеобразовательные учреждения, в которых осваивались основные общеобразовательные программы, срок подачи заявления – до  1 марта 2020года.

д) Документы, которые выдаются выпускникам по результатам ЕГЭ (слайд № 10).

По окончании ГИА, при условии её успешного прохождения выпускниками, школы выдают аттестаты и свидетельства о результатах ЕГЭ.

В аттестат итоговая отметка будет выставляться как среднее арифметическое годовых отметок за 10 и 11 классы, округляемое в соответствии с правилами математического округления.

Выпускники, проявившие способности и трудолюбие в учении, награждаются золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» и (или) похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» в порядке, определяемом Минобрнауки России (слайд № 11- 13).

        Сколько действительны результаты ЕГЭ?

С 1 сентября 2014 г. вступили в силу поправки в федеральный закон “Об образовании” согласно которым срок действия свидетельства о сдаче ЕГЭ продлен до 4-х лет. Слайд14

Один раз, в год прохождения ГИА, выпускникам, получившим удовлетворительные результаты на обязательных экзаменах по завершении освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, на период до 1 октября года прохождения указанной аттестации, предоставляется отсрочка от призыва на военную службу. Для получения права на отсрочку от призыва на военную службу выпускнику необходимо предъявить  в призывную комиссию справку о получении удовлетворительных результатов на ГИА по русскому языку и математике (далее – справка). Справка готовится и подписывается директором общеобразовательного учреждения, в котором выпускник обучается(лся). Срок выдачи справки – июнь (июль – для выпускников, проходивших ГИА в дополнительные сроки) года прохождения ГИА (слайд №15).

е) Информация о перечне вузов и их адресах сайтов, выбор числа вузов и специальностей (направлений), (слайд № 16-17).

           После 01 февраля вузы на своих сайтах публикуют перечень вступительных испытаний по предметам, результаты ЕГЭ, которых признаются как вступительные. В вуз для участия в конкурсе необходимо представить результаты ЕГЭ не менее чем по 3 предметам. Абитуриенты имеют право подать заявление одновременно не более чем в пять вузов, по трем направлениям подготовки (специальностям), или укрупненным группам направлений подготовки (специальностей), или факультетам в одном вузе в зависимости от порядка организации конкурса. При этом поступающий вправе подать такое заявление одновременно на различные формы обучения, включая целевые и платные места.

Информацию о ЕГЭ можно найти в сети Интернет на сайтах:

Найти информацию о перечне вузов и их электронных адресах можно на сайтах:

http://krd.yuginform.ru/catalog/highschool

http://www.vuz-krasnodar.ru/

http://vuz.edunetwork.ru/?subject=23

http://www.provuz.ru/vuz/region/krasnodarskiy-kray/

http://eduscan.net/region/552

http://high-schools.ru/university/list/region/23/

http://abitur.nica.ru/

http://abiturcenter.ru/prog/list.php?c=vuz_r

http://www.1000vuzov.ru/

http://www.edu-all.ru/pages/eduvuz_name_rus.asp

  1.  Выступление педагога-психолога с использованием обобщенных результатов анкетирования. Анкетирование родителей. Сравнение родителями их ответов с ответами детей. Знакомство с рекомендациями, предложенными в памятках.

Провести анкетирование родителей по вопросам их стрессустойчивости в критических ситуациях (приложение № 1).  Дать возможность сравнить родителям их ответы с ответами детей.

Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей (слайд № 16). Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов:(слайды № 18 – 20.)

  • Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
  • Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
  • Помогите ребенку распределить темы подготовки по дням.
  • Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам.  
  • Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как  это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках  и повесить над столом, над кроватью, в столовой и т.д.
  • Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету  (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение  имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
  • Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять.  Тогда у ребенка  будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
  • Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».
  • Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
  • Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
  • Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением.
  • Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
  • Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как  это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках  и повесить над столом, над кроватью, в столовой и т.д.
  • Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
  • Посоветуйте ребенку во время экзамена обратить внимание на следующее:
  • пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
  • внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования – не почитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
  • если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
  • если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант

Самое главное – это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

 Ознакомить родителей с памяткой для родителей «Как помочь детям подготовиться к ЕГЭ» (Приложение № 2). 

  1. Обсуждение родителями памяток с приведением примеров из жизни, которые подтверждают либо опровергают рекомендации и выдвижением своих предложений.
  2. Принятие решения родительского собрания.

Примерный проект решения:

  • Сделать все возможное для создания благоприятной обстановки в период подготовки учащихся к экзаменам.
  • Обеспечить должный контроль за выполнением режима дня и режима питания школьников.
  • Следовать рекомендациям, изложенным в памятках.
  1. Заключительное слово классного руководителя. Итог собрания (слайд № 21 - 23).

Дорогие родители!

Именно Ваша поддержка нужна выпускнику, прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.
      Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

Часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) – самый (ая) любимый (ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь «от хорошего слова даже кактусы лучше растут».

 



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

"Подростковый суицид"

 Родительское собрание "Подростковый суицид" проводится для родителей подростков 13-16 лет, с целью оказания информационной и профилактической помощи по проблеме подросткового суицида

 Организация пространства: Большой просторный класс, столы и стулья по количеству участников. 

Необходимые технические средства: магнитофон и диск с музыкальными фрагментами для создания эмоционального фона. 

Раздаточный методический материал: Бланки приглашений на родительское собрание, листочки и ручки, памятки для родителей, бланки для анкетирования 

Ход собрания

Вводная часть

Приветствие. 

Я очень рада, что сегодня здесь собрались люди, за плечами которых огромный жизненный опыт.  Общая цель нашей встречи - это любовь и забота к нашим детям, внимание к их формирующейся личности. Мы для них - любимые родители, которые заботятся о них и стараются сформировать те способности и ценности, которые помогут быть успешными в жизни. 

Постановка цели

Сегодня мы поговорим о неблагоприятной ситуации, которая сложилась в России в 21 веке: об увеличении числа самоубийств среди подростков. Постараемся расширить ваши знания о причинах и признаках подросткового суицида. О методах и приёмах профилактики суицида. 

Содержательная часть

Информационное сообщение 

По данным Всемирной организации здоровья за последние 15 лет число самоубийств в возрастной группе от 15 до 24 лет увеличилось в 2 раза и в ряду причин смертности   многие экономически развитые страны стоят на 2-3 местах. 

Покушающиеся на свою жизнь, как правило, дети из неблагополучных семей. В таких семьях часто происходят конфликты между родителями, а также родителями и детьми с применением насилия; родители относятся к детям недоброжелательно и даже враждебно. Способствовать принятию решения покончить с собой могут экономические проблемы в семье, ранняя потеря родителей или утрата с ними взаимопонимания, болезнь матери, уход из семьи отца.

Причиной покушения на самоубийство может быть депрессия, вызванная потерей объекта любви, сопровождаться печалью, подавленностью, потерей интереса к жизни и отсутствием мотивации к решению насущных жизненных задач. Иногда депрессия может и не проявляться столь явно: подросток старается скрыть ее за повышенной активностью, чрезмерным вниманием к мелочам или вызывающим поведением - правонарушениями, употреблением наркотиков, беспорядочными сексуальными связями. Риск самоубийства более высок среди тех, кто пристрастился к наркотикам или алкоголю. Под их влиянием повышается вероятность внезапных импульсов. Бывает и так, что смерть от передозировки является преднамеренной. 

Для многих склонных к самоубийству подростков характерны высокая внушаемость и стремление к подражанию

Когда случается одно самоубийство, оно становится сигналом к действию для других предрасположенных к этому подростков. Небольшие группы ребят даже объединялись с целью создания некой субкультуры самоубийств. Потенциальные самоубийцы часто имеют покончивших с собой родственников. 

Причиной самоубийства может быть чувство вины и (или) страха и враждебности. Подростки могут тяжело переживать неудачи в личных отношениях. Попытка самоубийства - это крик о помощи, обусловленный желанием привлечь внимание к своей беде или вызвать сочувствие у окружающих. Поднимая на себя руку, ребенок прибегает к последнему аргументу в споре с родителями. Он нередко представляет себе смерть как некое временное состояние: он очнется и снова будет жить. Совершенно искренне желая умереть в невыносимой для него ситуации, он в действительности хочет лишь наладить отношения с окружающими. 

Что же происходит с родителями, если собственный ребенок не может их дозваться? Отчего они так глухи, что сыну пришлось лезть в петлю, чтобы они услышали его крик о помощи? 

Сознание собственной правоты и непогрешимости делает некоторых родителей поразительно нетерпимыми, неспособными без оценок, без суждения и поучения просто любить и поддерживать ребенка. Упрекая его, родители произносят порой слова настолько злобные и оскорбительные, что ими поистине можно убить. Они при этом не думают, что безобразным своим криком буквально толкают его на опасный для жизни поступок. 

Родителям следует помнить:

  • Если скандал уже разгорелся, нужно остановиться, заставить себя замолчать, сознавая свою правоту. В состоянии аффекта подросток крайне импульсивен и агрессивен. Любой попавший под руку острый предмет, лекарство в вашей аптечке, и т.д.  все станет реально опасным, угрожающим его жизни.
  • Если человек серьезно задумал совершить самоубийство, то обычно об этом нетрудно догадаться по ряду характерных признаков, которые можно разделить на 3 группы: словесные, поведенческие и ситуационные.

Словесные признаки суицида:

Человек, готовящийся совершить самоубийство, часто говорит о своем душевном состоянии. Он или она могут: 

  1. Прямо и явно говорить о смерти: "Я собираюсь покончить с собой"; "Я не могу так дальше жить".
  2. Косвенно намекать о своем намерении: "Я больше не буду ни для кого проблемой"; "Тебе больше не придется обо мне волноваться".
  3. Много шутить на тему самоубийства.
  4. Проявлять нездоровую заинтересованность вопросами смерти.

Поведенческие: 

1. Раздавать другим вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводить в порядок дела, мириться с давними врагами.

2. Демонстрировать радикальные перемены в поведении, такие, как: 

  • в еде - есть слишком мало или слишком много;
  • во сне - спать слишком мало или слишком много;
  • во внешнем виде - стать неряшливым;
  • в школьных привычках - пропускать занятия, не выполнять домашние задания, избегать общения с одноклассниками; проявлять раздражительность, угрюмость; находиться в подавленном настроении;
  • замкнуться от семьи и друзей;
  • быть чрезмерно деятельным или, наоборот, безразличным к окружающему миру; ощущать попеременно то внезапную эйфорию, то приступы отчаяния.

3. Проявлять признаки беспомощности, безнадежности и отчаяния. 

Ситуационные: 

Человек может решиться на самоубийство, если: 

  1. Социально изолирован (не имеет друзей или имеет только одного друга), чувствует себя отверженным.
  2. Живет в нестабильном окружении (серьезный кризис в семье - в отношениях с родителями или родителей друг с другом; алкоголизм - личная или семейная проблема);
  3. Ощущает себя жертвой насилия - физического, сексуального или эмоционального.
  4. Предпринимал раньше попытки суицида.
  5. Имеет склонность к самоубийству вследствие того, что оно совершалось кем-то из друзей, знакомых или членов семьи.
  6. Перенес тяжелую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей).
  7. Слишком критически настроен по отношению к себе.

Советы родителям:

Если замечена склонность подростка к самоубийству, следующие советы помогут изменить ситуацию. 

  1. Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.
  2. Оцените серьезность намерений и чувств вашего ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план самоубийства, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны.
  3. Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве. Часто человек, не давно находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность. Такое поведение также может служить основанием для тревоги.
  4. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного.
  5. Не бойтесь прямо спросить, не думают ли он или она о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы.

Определение степени риска суицида:

Следующие вопросы и замечания помогут завести разговор о самоубийстве и определить степень риска в данной ситуации: 

" Похоже, у тебя что-то стряслось. Что тебя мучает? (Так можно завязать разговор о проблемах подростка.) 

" Ты думал когда-нибудь о самоубийстве? 

" Каким образом ты собираешься это сделать? (Этот вопрос поможет определить степень риска: чем более подробно разработан план, тем выше вероятность его осуществления). 

Утверждения о том, что кризис уже миновал, не должны ввести вас в заблуждение. Часто подросток может почувствовать облегчение после разговора о самоубийстве, но вскоре опять вернется к тем же мыслям. Поэтому так важно не оставлять его в одиночестве даже после успешного разговора. 

Поддерживайте его и будьте настойчивы. Человеку в состоянии душевного кризиса нужны строгие утвердительные указания. Осознание вашей компетентности, заинтересованности в его судьбе и готовности помочь дадут ему эмоциональную опору. 

Убедите его в том, что он сделал верный шаг, приняв вашу помощь. Оцените его внутренние резервы. Если человек сохранил способность анализировать и воспринимать советы окружающих, ему будет легче вернуть душевные силы и стабильность. 

Следует принять во внимание и другие возможные источники помощи: друзей, семью, врачей, священников, к которым можно обратиться. 

Попытайтесь убедить подростка обратиться к специалистам (психолог, врач). В противном случае обратитесь к ним сами, чтобы вместе разработать стратегию помощи. 

Заключительная часть

Анкета "Взаимоотношения с ребёнком"

Давайте ответим с вами на некоторые вопросы, которые помогут увидеть и отразить картину взаимоотношений с вашим ребёнком. 

  1. Рождение вашего ребёнка было желанным?
  2. Вы каждый день его целуете, говорите ласковые слова или шутите с ним?
  3. Вы с ним каждый вечер разговариваете по душам и обсуждаете прожитый им день?
  4. Раз в неделю проводите с ним досуг (кино, концерт, театр, посещение родственников, поход на лыжах и т.д.)?
  5. Вы обсуждаете с ним создавшиеся семейные проблемы, ситуации, планы?
  6. Вы обсуждаете с ним его имидж, моду, манеру одеваться?
  7. Вы знаете его друзей (чем они занимаются, где живут)?
  8. Вы в курсе о его время провождении, хобби, занятиях?
  9. Вы в курсе его влюблённости, симпатиях?
  10. Вы знаете о его недругах, недоброжелателях, врагах?
  11. Вы знаете, какой его любимый предмет в школе?
  12. Вы знаете кто у него любимый учитель в школе?
  13. Вы знаете, какой у него самый нелюбимый учитель в школе?
  14. Вы первым идёте на примирение, разговор?
  15. Вы не оскорбляете и не унижаете своего ребёнка?

Если на все вопросы вы ответили "ДА", значит, вы находитесь на верном родительском пути, держите ситуацию под контролем и сможете в трудную минуту прийти на помощь своему ребёнку. А если у вас большинство "НЕТ", то необходимо немедленно измениться, повернуться лицом к своему ребёнку, услышать его, пока не случилась беда! 

В заключение нашего собрания хочу привести слова "Молитвы любящего родителя" (С.Соловейчик): 

"Каждое утро взываю к тому лучшему, что есть во мне: "Мне послан ребенок; это дорогой мой гость; я благодарен ему за то, что он есть. Он также привязан к жизни, как и я, это нас объединяет - мы есть, мы живые люди. Он такой же, как и я, он человек, и не будущий человек, а сегодняшний, и потому он другой, как и все люди; я его принимаю как всякого другого человека. 

Я принимаю ребенка, я охраняю его, я понимаю, терплю, принимаю, прощаю. Я не применяю силу к нему, не угнетаю его своей силой, потому что я его люблю. 

Я люблю его, и я благодарен ему за то, что он есть, и за то, что я могу его любить". 

Раздача "Памяток", "Молитвы любящего родителя", "Признаки суицидального поведения".


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль родителей и их практическая помощь при подготовке к экзаменам Педагог – психолог высшей категории Васильева Татьяна Александровна

Слайд 2

Экзамены – (с лат. - испытания) Это процесс многокомпонентный и сложный, где каждая из составляющих успеха просто незаменима. Психологическая готовность так же важна, как и хорошее владение знаниями по предмету.

Слайд 3

Так чем же родители могут помочь своему ребенку при подготовке к экзаменам?

Слайд 4

Психологическая поддержка научить ребенка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты можешь это сделать»; существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен(а), что ты все сделаешь хорошо», «Ты делаешь это хорошо», «Ты сможешь»; поддерживать можно посредством отдельных слов, прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражения лица, интонации. стройте планы на будущее, которые вдохновят ребёнка: ты сдашь экзамены - и мы поедим отдыхать, съездим за город…

Слайд 5

Вот несколько советов создайте план. Определите вместе с ребенком его "золотые часы" ("жаворонок" он или "сова"). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые - в часы спада: побудьте в роли экзаменатора. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте вопросы. Устройте ребенку репетицию письменного экзамена. Договоритесь, что у ребенка будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, засеките время и объявите о начале « экзамена»;

Слайд 6

Вот несколько советов обсудите шпаргалки ; расскажите о пользе самостоятельного написания шпаргалки;

Слайд 7

Вот несколько советов следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости - лучшее средство от переутомления; важно, чтобы ребенок обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе; договоритесь с ребенком, что в ечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний;

Слайд 8

Не заставляйте ребенка учить предмет так, как это кажется лучшим для Вас у всех людей свои методики запоминания. Пусть он учит так, как ему нравится, как ему удобнее ; не переусердствуйте с контролем. Но в тоже время, не стоит говорить ребенку, что экзамен - ерунда, что не надо переживать, мол, у тебя их ещё сколько будет. Эти фразы не снимут стресс и не расслабят ребёнка, т.е., никак ему не помогут. Но он может подумать, что вы просто несерьёзно относитесь к вещам, которые для него очень значимы;

Слайд 9

Способы снять нервно-психическое напряжение: спортивные занятия; контрастный душ; стирка белья; мытье посуды; скомкать лист бумаги и выбросить; слепить из газеты свое настроение; громко спеть свою любимую песню; покричать то громко, то тихо; вдохнуть глубоко 10 раз; погулять по лесу; потанцевать под музыку, причем как спокойную, так и "буйную".

Слайд 10

Приемы, мобилизующие интеллектуальные возможности во время экзаменов нужно спать не менее 9 часов. Это обеспечит полноценный отдых и восстанавливает силы; во время стресса происходит сильное обезвоживание организма. Это связано с тем, что нервные процессы происходят на основе электрохимических реакций, а для них необходимо достаточное количество жидкости. Её недостаток резко снижает скорость нервных процессов. Следовательно, перед экзаменом или во время него целесообразно выпить несколько глотков воды.

Слайд 11

Питание Следите за режимом питания в этот период. Не забывайте, что мозгу нужны витамины. Ананас — любимый фрукт театральных и музыкальных звезд. Тот, кому необходимо удерживать в памяти большой объем текста или нотных знаков, нуждается в витамине С, который в достаточном количестве содержится в этом фрукте.

Слайд 12

Питание Авокадо — источник анергии для кратковременной памяти за счет высокого содержания жирных кислот. Достаточно половины плода. Морковь особенно облегчает заучивание чего-либо наизусть за счет того, что стимулирует обмен веществ в мозгу. Наш совет: перед заучиванием съесть тарелку тертой моркови с растительным маслом.

Слайд 13

Питание Капуста снимает нервозность, так как снижает активность щитовидной железы. Лимон освежает мысли и облегчает восприятие информации за счет ударной дозы витамина С. Перед занятиями иностранным языком неплохо стаканчик лимонного сока. Черника —способствует кровообращению мозга. Лучше всего есть свежие ягоды или варенье. Рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга

Слайд 14

В день сдачи экзамена не забудьте: вовремя разбудить; п окормить; положить необходимые учебные принадлежности; пожелать удачи.

Слайд 15

Источники: http://festival.1september.ru/articles/571018 / http:// tatschool1.ucoz.net/index/rditelskie_sobranija/0-37 http:// pandia.org/text/79/148/84680.php

Слайд 16

Роль родителей и их практическая помощь при подготовке к экзаменам Педагог – психолог высшей категории Васильева Татьяна Александровна т. 52 -26 -77