конкурс ИКТ 2019 год

Антонова Елена Валерьевна

Урок  в разно трансформированном  пространстве. (экскурсия на школьный двор)

Скачать:


Предварительный просмотр:

1

Номинация

1.3.6

2

ФИО автора

Антонова Елена Валерьевна, учитель биологии и химии

3

Наименование образовательной организации

Падунская средняя общеобразовательная школа, филиал « МАОУ СОШ №4»

4

Название работы

«Голосеменные растения»

5

Перечень использованных ЦОР

1.https://go.mail.ru/search_video?fm=1&q=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%20%D1%81%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D0%BB%D0%B5%D1%81&frm=ws_p&d=5723448929287069345&sig=3084926032&s=rutube

2.Авторская презентация «Голосеменные.»

3. В.В.Пасечника: Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений / В. В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2016.- 141 

Методическая записка

урок

Антонова Елена Валерьевна

Тип урока

изучения и первичного закрепления новых знаний

Форма проведения урока

урок-экскурсия

Целеполагание – образовательный результат:

Цель:  Создать условия для изучения представителей отдела голосеменных, их общую характеристику; расширить знания о хвойных растениях, их особенностях, значении.

Задачи:

- образовательные :

формирование первоначальных представлений о представителях отдела        Голосеменные, их отличительных особенностях, давать им общую характеристику, называть их;

формирование понимания значимости отдельных видов голосеменных растений;

-развивающие

продолжить формировать умение учащихся анализировать рисунки учебника, делать выводы;

развитие умений наблюдать, анализировать, сопоставлять, обобщать;

-воспитательные

воспитание интереса к предмету;

воспитание культуры в организации учебного труда;

воспитание бережного отношения к  природе.

Проектирование образовательных результатов

Предметные:  

-уметь  объяснять особенности  строения голосеменных, записывать  характерные  свойства голосеменных.

ПознавательныеУУД:  умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение и передачу.

Личностные УУД:  овладение системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;  

Регулятивные УУД:  работа по плану, инструкции;  осуществление самоконтроля и взаимоконтроля.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других; умение формулировать и аргументировать свои мнения и позиции; умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи

Информационно-образовательная среда урока/занятия

 Разнотрансформированое пространство. Информационные технологии:  Проектная. Частично поисковая. Детско-взрослое взаимодействие. 

Электронные средства обучения:  

ИКТ   авторская презентация, маршрутные листы, листы самоконтроля

Целесообразность использования ИКТ на конкретном этапе урока(внеклассном мероприятии)

Благодаря применению презентации , каждый этап урока плавно переходил в следующий Дети  были  настроены на урок.  Изучая новый материал самостоятельно на этапе усвоение новых знаний и способов действий , учащиеся готовили выступление для класса, оформляли представление темы. В презентации было представлено название группы и ключевые понятия данного задания, что помогло учащимся более мобильно справиться с изучением материала.                                                                                                                                     Перед экскурсией важную роль сыграла презентация, помогла сосредоточиться на правилах поведения на экскурсии. А так же задании , которое они должны были выполнить во время экскурсии. На уроке  максимальное внимание я уделила этапу закрепление знаний и способов действий , потому, что  этот этап наиболее важный , на нём осознаётся изученный материал Осознать новый материал и закрепить его помогла презентация., задания  для закрепления материала были в презентации, что помогло быстро воспринять информацию и подготовить отчёты о экскурсии, формы были пред глазами детей в презентации.    Особое внимание было уделено рефлексии, на этом этапе учащиеся смогли сами оценить свои знания, а также применить их в не стандартной обстановке, что способствовало более полному усвоению темы. Домашнее задание учащиеся усвоили и записали, пользуясь презентацией.

        

        

Методические приемы, технологии

Словесные методы;

Наглядные методы;

Практические методы ;

Методы проблемного обучения.

Разнообразные виды опроса (фронтальный, индивидуальный, письменный)

        



Предварительный просмотр:

1

Номинация

1.3.6

2

ФИО автора

Антонова Елена Валерьевна, учитель биологии и химии

3

Наименование образовательной организации

Падунская средняя общеобразовательная школа, филиал « МАОУ СОШ №4»

4

Название работы

«Голосеменные растения»

5

Перечень использованных ЦОР

1.https://go.mail.ru/search_video?fm=1&q=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%20%D1%81%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D0%BB%D0%B5%D1%81&frm=ws_p&d=5723448929287069345&sig=3084926032&s=rutube

2.Авторская презентация «Голосеменные.»

3. В.В.Пасечника: Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений / В. В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2016.- 141 

Методическая записка

урок

Антонова Елена Валерьевна

Тип урока

изучения и первичного закрепления новых знаний

Форма проведения урока

урок-экскурсия

Целеполагание – образовательный результат:

Цель:  Создать условия для изучения представителей отдела голосеменных, их общую характеристику; расширить знания о хвойных растениях, их особенностях, значении.

Задачи:

- образовательные :

формирование первоначальных представлений о представителях отдела        Голосеменные, их отличительных особенностях, давать им общую характеристику, называть их;

формирование понимания значимости отдельных видов голосеменных растений;

-развивающие

продолжить формировать умение учащихся анализировать рисунки учебника, делать выводы;

развитие умений наблюдать, анализировать, сопоставлять, обобщать;

-воспитательные

воспитание интереса к предмету;

воспитание культуры в организации учебного труда;

воспитание бережного отношения к  природе.

Проектирование образовательных результатов

Предметные:  

-уметь  объяснять особенности  строения голосеменных, записывать  характерные  свойства голосеменных.

ПознавательныеУУД:  умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение и передачу.

Личностные УУД:  овладение системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;  

Регулятивные УУД:  работа по плану, инструкции;  осуществление самоконтроля и взаимоконтроля.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других; умение формулировать и аргументировать свои мнения и позиции; умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи

Информационно-образовательная среда урока/занятия

 Разнотрансформированое пространство. Информационные технологии:  Проектная. Частично поисковая. Детско-взрослое взаимодействие. 

Электронные средства обучения:  

ИКТ   авторская презентация, маршрутные листы, листы самоконтроля

Целесообразность использования ИКТ на конкретном этапе урока(внеклассном мероприятии)

Благодаря применению презентации , каждый этап урока плавно переходил в следующий Дети  были  настроены на урок.  Изучая новый материал самостоятельно на этапе усвоение новых знаний и способов действий , учащиеся готовили выступление для класса, оформляли представление темы. В презентации было представлено название группы и ключевые понятия данного задания, что помогло учащимся более мобильно справиться с изучением материала.                                                                                                                                     Перед экскурсией важную роль сыграла презентация, помогла сосредоточиться на правилах поведения на экскурсии. А так же задании , которое они должны были выполнить во время экскурсии. На уроке  максимальное внимание я уделила этапу закрепление знаний и способов действий , потому, что  этот этап наиболее важный , на нём осознаётся изученный материал Осознать новый материал и закрепить его помогла презентация., задания  для закрепления материала были в презентации, что помогло быстро воспринять информацию и подготовить отчёты о экскурсии, формы были пред глазами детей в презентации.    Особое внимание было уделено рефлексии, на этом этапе учащиеся смогли сами оценить свои знания, а также применить их в не стандартной обстановке, что способствовало более полному усвоению темы. Домашнее задание учащиеся усвоили и записали, пользуясь презентацией.

        

        

Методические приемы, технологии

Словесные методы;

Наглядные методы;

Практические методы ;

Методы проблемного обучения.

Разнообразные виды опроса (фронтальный, индивидуальный, письменный)

Сценарий урока

Антонова Елена Валерьевна, учитель химии и биологии  

Падунская СОШ, филиал МАОУ «СОШ № 4»  

Предмет: Биология
Класс: 5

Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний.

Тема урока: Голосеменные растения

Цель:  Создать условия для изучения представителей отдела голосеменных, их общую характеристику; расширить знания о хвойных растениях, их особенностях, значении.

Задачи:

- образовательные :

формирование первоначальных представлений о представителях отдела        Голосеменные, их отличительных особенностях, давать им общую характеристику, называть их;

формирование понимания значимости отдельных видов голосеменных растений;

-развивающие

продолжить формировать умение учащихся анализировать рисунки учебника, делать выводы;

развитие умений наблюдать, анализировать, сопоставлять, обобщать;

-воспитательные

воспитание интереса к предмету;

воспитание культуры в организации учебного труда;

Планируемые результаты урока

Предметные:  

-уметь  объяснять особенности  строения голосеменных, записывать  характерные  свойства голосеменных.

Познавательные УУД:  умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение и передачу.

Личностные УУД:  овладение системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;  

Регулятивные УУД:  работа по плану, инструкции;  осуществление самоконтроля и взаимоконтроля.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других; умение формулировать и аргументировать свои мнения и позиции; умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

Основные понятия: голосеменные, хвойные.

        Межпредметные связи: экология.

        Ресурсы: презентация, карточки, листы самоконтроля.

        Формы организации учебной деятельности: парная и групповая работа.

        Технологии:проектная,частично-поисковая, детско-взрослое взаимодействие.

Ход урока.

Организационный момент.  2 мин.

Визуальный видеоряд - эмоциональное вхождение в урок.

Мотивация. 5 мин.

Группы организованы произвольно. В каждой группе есть спикер-репортёр.

Фотография: « Вид окрестностей школы с высоты птичьего полёта»

Актуализация опорных знаний и умений. 5 мин.

Отвечают на вопросы: Почему растения назвали голосеменные?                       Встречаются в нашей местности растения голосеменные?

Сталкиваются с затруднением: не встречались с подобным названием растений.

Формулируют тему и цели урока.

Изучение нового материала и первичное закрепление.20мин

1.Ученики в группах работают с текстом учебника биологии.

1.группа Сосна.

2. группа Ель.

3. группа Листвиница.

Представляют классу растение.

.Получают инструктивные карты:

а.  Растение: Сосна. Ель. Лиственница.

б. Какую форму кроны они имеют.

в. Размер хвои.

г. Форма и размер шишек.

д. Вывод.

Знакомятся с техникой безопасности.

Во время работы на экскурсии и сбора материала необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Работать, не отклоняясь от плана.

  2. Соблюдать аккуратность в работе.

  3. Соблюдать во время экскурсии полную дисциплину

 Экскурсия «Голосеменные школьного двора».

Рассматривают растения на школьном дворе. Каждая группа изучает своё растение. Фотографирует.

  1. Сосна. 2 группа  Ель.3.группа Лиственица.

Первичная проверка усвоения знаний. 8 мин.  

1.Оформляют отчёт по экскурсии.

2.Оформляют коллаж

Подведение итогов урока. Рефлексия. 3 мин.

Отмечают, что узнали нового.

Заполняют листы самоконтроля.

Информация о домашнем задании. 2 мин.

Нарисовать   голосеменное растение  нашей местности описать значение этого растения

Литература

1.https://go.mail.ru/search_video?fm=1&q=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%20%D1%81%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D0%BB%D0%B5%D1%81&frm=ws_p&d=5723448929287069345&sig=3084926032&s=rutube

2. авторская презентация «Голосеменные»

3. В.В.Пасечника: Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений / В. В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2016.- 141, (3) с. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: учитель биологии и химии Падунской СОШ Е.В.Антонова. Почему растения назвали голосеменные? Встречаются в нашей местности растения голосеменные? Почему растения назвали голосеменные? Встречаются в нашей местности растения голосеменные ?

Слайд 2

Голосеменные растения Цель: Познакомиться с особенностями строения, значением и представителями голосеменных растений

Слайд 3

Задание группам: Найти в учебнике описание растения и представить классу. 1.группа Сосна. 2. группа Ель. 3. группа Листвиница.

Слайд 4

Инструктивная карта а. Растение: Сосна. Ель. Лиственница. б. Какую форму кроны они имеют. в. Размер хвои. г. Форма и размер шишек. д. Вывод.

Слайд 5

Лист самоконтроля задание оценка 1 2 3 За работу в группе Итоговая оценка

Слайд 6

Рефлексия Полезен был вам урок? Понравились вам формы работы на уроке? Домашнее задание Нарисовать голосеменное растение. Подготовить рассказ о значении этого растения .