Подготовка учащихся к успешной сдачи ЕГЭ и ОГЭ

Антонова Елена Валерьевна

 Моя систеиа подготовки учащихся к государственной(итоговой) аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_podgotovki_k_ege_word.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Заводоуковского городского округа

«Падунская средняя общеобразовательная школа имени Заслуженого учителя Российской федерации И.Е. Хребтова»

Система подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации по биологии и химии

Учитель: Антонова Елена Валерьевна

с.Падун, 2014

Цель:  Передать свой опыт подготовки учащихся к государственной (итоговой ) аттестации по биологии и химии.                                                                                                         Задачи:

  • познакомить с  системой своего опыта подготовки учащихся к государственной аттестации;
  • продемонстрировать алгоритм формирования и совершенствования у обучающихся знаний и умений по биологии и химии;
  • обменяться опытом на этапе моделирования.                                                        При подготовке учащихся  к итоговой аттестации внимательно знакомлюсь с нормативными документами, определяющими экзамен в новой форме, обращаю внимание не только на демонстрационный вариант, но и на содержание спецификации и кодификатора. При подготовки к итоговой аттестации я придерживаюсь следующих задач.                                                        Основные задачи  подготовки к итоговой аттестации:                                             1.Закрепить, систематизировать и расширить знания учащихся по всем основным разделам курса химии и биологии изучаемым в школе.                                                                            2.Развивать познавательный интерес, интеллектуальные способности в процессе поиска решений.                                                                                                3.Формировать индивидуальные образовательные потребности в выборе дальнейшего  профессионального обучения в Вузах и Сузах.                                                        4.Формировать навыки тестирования.                                                                        Формы контроля:                                                                                                        - многовариантное тематическое тестирование;                                                         -  ---применение онлайн тестирования на уроке и дома.                                                самостоятельная работа учащихся на уроке и дома;                                                Ожидаемые результаты.                                                                                1.Полученные знания должны помочь учащимся:                                                        успешно сдать экзамен по химии и биологии в новой форме;                                        2.пределиться в выборе индивидуальных образовательных потребностей;                                В процессе обучения на консультациях учащиеся приобретают следующее знания:                                1.закрепляют и систематизируют знания по основным разделам пройденного курса химии и биологии  8-9; 10-11 классов  общеобразовательной школы;                                        2.отрабатывают применение теоретических знаний на практике решения заданий;                                        3.формируют научную картину мира;                                                                                 развивают умения                                                                                                1.решать типовые тесты разных авторов и демонстрационной версии ФИПИ по биологии и химии ;                                                                                                        2.производить расчеты химических задач согласно требованиям Федерального стандарта;                3.применять компьютерное тестирование.

Подготовку к аттестационному экзамену по выбору начинаю с первой четверти в 9 классе  основной школы  и в  10 классе старшей школы, провожу ее по нескольким направлениям.                                                                                

Направления работы при подготовке к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ

1.Первое направление это внеурочная работа с учащимися на консультациях.  В рамках консультаций весь учебный материал, который ученик обязан знать при сдаче государственной итоговой аттестации (уровень обязательной подготовки), разбиваю на крупные темы на основе кодификатора элементов содержания к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения ЕГЭ и ОГЭ.

В процессе повторения разделов «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» и «Животные» основное внимание  уделяю  работе с изображениями организмов и их отдельных частей. Учащиеся должны научиться узнавать наиболее типичных представителей  животного и растительного мира, определять их принадлежность к  типу, отделу, классу.(приложение №1)

В системе повторения центральное место занимает  раздел «Человек и его здоровье», так как и в предыдущие годы, половину всех заданий  составят вопросы, проверяющие знания строения, жизнедеятельности и гигиены человека. Экзамен начинается с чтения и осмысления вопроса, при  подготовке учащихся к экзамену на консультациях  учимся   читать формулировки вопросов, обращать внимание на глубину постановки проблемы, на диагностические функции задания. (приложение №1)                                                 2. Второе направление это работа на уроках. При организации повторения планирую уроки с обязательным повторением содержания разделов курса, пройденных в предыдущие годы.    Так же я провожу  различные формы текущего контроля использовать задания, аналогичные заданиям ЕГЭ и ОГЭ. Основной акцент при проверке уделяю направлению на выявление следующих умений: обосновывать биологические процессы и явления, доказывать единство и развитие органического мира; сравнивать наследственность и изменчивость организмов; определять нормы здорового образа жизни, поведения человека в природе; просчитывать последствия глобальных изменений в биосфере; устанавливать взаимосвязи строения и функций на уровне клеток, тканей, систем, целостного организма и экосистемы; находить причинно-следственные связи в природе; формулировать выводы на основе знаний, полученных на уроках биологии.  На уроках я применяю новые информационные технологии  , что позволяет разнообразить и комбинировать средства педагогического воздействия на учащихся, усилить мотивацию учения и улучшить усвоение нового материала, дает возможность качественно изменить самоконтроль и контроль над результатами обучения, а также более качественно подготовить к ЕГЭ и ОГЭ  (приложение№2)                                                3.Третье направление в процессе подготовки учащихся является систематическая работа непосредственно с тестовыми заданиями. В первую очередь отрабатываю  и  закрепляю знания и умения базового уровня.  Для этих целей использую   тесты, созданные мной и  учителями химиками и биологами нашего методического объединения, авторскими разработками,  а так же  материалы, рекомендованные ФИПИ.                                                                Для подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов  я использую следующие  различные учебные пособия, а так же пользуюсь материалами различных сайтов. ( приложение №3)

           Наиболее удобны, на мой взгляд,  тесты сайта ФИПИ www.fipi.ru,   которые наиболее полно проверяют весь учебный материал, который ученик обязан знать при сдаче государственной итоговой аттестации (уровень обязательной подготовки)

 Мониторинг результатов государственной (итоговой) аттестации.

В результате применения системы работы мои обучающиеся успешно сдают ЕГЭ и ОГЭ в течении нескольких лет.

 Сравнительный анализ результатов ЕГЭ 2009-2014годов

Средний балл

Общая успеваемость

2010

2011

2012

2013

2014

2010        

2011

2012

2013

2014

48

56

42

47

42

100

100

80

100

100

Сравнительный анализ результатов итоговой аттестации( в новой форме) по биологии в 9 классе

1)2012-2013 учебный год 2) 2013-2014 учебный год

1).

Получили оценки

Общая успеваемость (%)

Качественная успеваемость

% выполнения

Средний балл

Средняя оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

0

5

0

0

100

100

75

31

4

2).

Получили оценки

Общая успеваемость (%)

Качественная успеваемость

% выполнения

Средний балл

Средняя оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

1

1

0

0

100

100

76

35

5