Главные вкладки

    Для родителей

    Панина Марина Ивановна

    Родительские собрания, памятки, анкеты

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МОУ «Клишинская СОШ»

    Протокол

     родительского собрания №1 от 11.09.2009 года

    «Первый раз в первый класс»

    Присутствовало 7 родителей

    Повестка дня:

    1.Доклад классного руководителя на тему «Первый раз в первый класс»

    2.выборы родительского комитета

    3.Питание

     

    Панина М.И. классный руководитель 1 класса

    Начало школьной жизни — волнующее и прекрасное событие, путешествие в мир знаний и новых отношений. Но одновременно это и колоссальный стресс. Ребенку необходимо привыкнуть к изменившимся условиям и психологическим нагрузкам. Адаптация в целом длится от двух до шести месяцев, в зависимости от индивидуальных особенностей первоклассника. Как сделать ее мягкой и справиться со стрессом без последствий?

     

    Физиологическая адаптация

    Первые две-три недели называют «острой адаптацией». Это самое тяжелое время для ребенка. На все новые воздействия организм ребенка отвечает значительным напряжением практически всех своих систем, в результате в сентябре многие первоклассники болеют.

    Следующий этап адаптации — неустойчивое приспособление. Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным, варианты реакций на новые условия. После этого наступает период относительно устойчивого приспособления — организм начинает реагировать на нагрузки с меньшим напряжением.

    Какими симптомами может сопровождаться физиологическая адаптация? Самыми разными. У многих первоклассников родители отмечают головные боли, усталость, нарушения сна, снижение аппетита. Врачи наблюдают снижение/повышение артериального давления, шумы в сердце, нарушения нервно-психического здоровья, а по данным некоторых исследований 60% детей к концу первой четверти худеют.

    Что поможет сохранить здоровье

    Режим. Соблюдайте режим! Эта истина стара, как мир, подтверждена многочисленными исследованиями, и тем не менее мало кто ей следует. Ребенку действительно необходим режим сна и бодрствования — этого требует его незрелая нервная система. В возрасте 7 лет он должен спать 10–11 часов в сутки. Это значит, что в 21.00 первоклассник уже должен лежать в кровати — только в таком случае он проснется бодрым и отдохнувшим. 

    Желательно, чтобы в первый месяц школьных занятий ребенок спал днем. Домашние задания лучше делать в середине дня. Согласно биологическим ритмам у мозговой активности в течение суток имеется два пика: с 9.00 до 12.00 и с 16.00 до 18.00. Вот в это время и целесообразно заниматься.

    При возникновении проблем со сном помогут горячие ванны, молоко с медом на ночь, мягкий массаж.

    Движение. Ребенку необходимо двигаться! С началом учебы у детей в два раза сокращается двигательная активность. Притом что движение для семилетки — залог его нормального роста, развития, формирования мышц и скелета, возможности самовыразиться, выплеснуть свои эмоции. И если вы следите за здоровьем любимого чада, гулять необходимо. Общая продолжительность прогулок, по мнению педиатров, должна составлять 3–4 часа в день (перед выполнением домашнего задания и перед сном). Причем это должны быть именно подвижные игры на свежем воздухе, активный отдых.

    Соберите ребенку компанию одноклассников. Организуйте возможность для общих игр: «салочки», «резиночка», «вышибалы», «штандер», прыгалки — вспомните, во что вы сами играли в детстве! Это поможет детям не только получить радость от совместной активности, но еще и подружиться.

    Зрение. Резко возросшая нагрузка может привести к появлению близорукости. Если же проблемы со зрением уже имеются, ухудшение может наступить очень быстро. Для того чтобы этого избежать, необходимо ограничить время, которое ребенок проводит перед телевизором или компьютером до 20 минут в день.

    Письменный стол ребенка, как известно, должен стоять возле окна так, чтобы дневной свет падал слева для правшей и справа для левшей. Следите за правильной осанкой ребенка: расстояние от книги до глаз должно соблюдаться неукоснительно.

    По правилам, учитель обязан периодически пересаживать детей, потому что ученики из крайних рядов смотрят на доску под углом. 

    Почаще спрашивайте у первоклассника, удобно ли ему сидеть за партой, все ли, что написано на доске, ему видно со своего места. Очень часто маленькие школьники стесняются сказать об этом родителям или учительнице. Между тем от этого зависит и здоровье малыша, и его психологический комфорт, и усвоение знаний.

    Психологическая адаптация

    Психологическая и физиологическая адаптация теснейшим образом связаны, их разделение весьма условно и введено лишь для простоты описания. В самом деле, от того, насколько ребенок спокоен и уверен в себе, зависит его способность приспособиться к стрессовой ситуации в целом.

    Давайте рассмотрим, почему необходимо уделять так много внимания адаптации ребенка в первом классе. И что мы имеем в виду, когда употребляем термин «стресс»?

    Стресс — это любое сильное воздействие, не переходящее границ адаптивных возможностей нервной системы. Это нормальное явление, и такой стресс называют положительным. Однако, если организм уже не справляется своими силами с психологическим состоянием человека, стресс начинает оказывать разрушительное воздействие, становится отрицательным (его еще называют дистрессом). Длительное нервное напряжение приводит к нервным болезням, срывам, калечит психику, проявляется в виде различных соматических симптомов. Для того чтобы стресс не перешел в дистресс, первокласснику необходима помощь.

    Как проявляется стресс?

    Абсолютно по-разному. Это могут быть капризы, истерики, причем, что называется, «на ровном месте». Ребенок может начать грубить, «огрызаться», вызывая недоумение у родителей. Особенности детской психики таковы, что измученный волнением, переутомлением ребенок может казаться бодрым и свежим целый день, держаться изо всех сил, а вечером — вдруг слезы, крик, отчаянье… Хочу — не хочу, буду — не буду, пойду — не пойду. И не спится, и не естся, и не гуляется. И непослушание здесь ни при чем: просто эмоций и чувств так много, что они «зашкаливают».

    Любые неадекватные состояния ребенка в начале учебного года — это не каприз, а закономерность. Что делать? Пресекать, воспитывать, ругать? Ни в коем случае! Постараемся отнестись к ребенку терпеливо и с пониманием и, конечно, помочь.

    Что поможет мягко адаптироваться

    1. 1 сентября — это скорее символ начала учебы. Линейка, знакомство со школой, классный час. Перед 1 сентября подробно проговорите с ребенком, как будет проходить этот и последующие дни. Обсудите с ним все в деталях: вот он пришел в школу, переодел сменную обувь, и у него есть 5 минут перед уроком, чтобы освоиться. Начался урок: дети встают, приветствуют учителя. Урок длится 35 минут. На перемене можно попить (вода лежит вот тут в рюкзаке), сходить в туалет (учительница покажет, где он) и т. д. Такое подробное обсуждение всех действий успокоит будущего школьника, поможет ему подготовиться к новым событиям.
    2. Дети часто хотят взять с собой в школу любимую игрушку. Частичка дома придаст уверенности в чужой обстановке. Обязательно объясните, что игрушку можно доставать только на перемене, а не на уроке.
    3. Поддерживайте хорошие отношения с учительницей — она сможет рассказать, что у ребенка получается, а где необходимо его поддержать. Помните, что в начальной школе действует железное правило: учитель всегда прав. Он — безусловный авторитет для первоклассника. Никогда не обсуждайте действия учителя в присутствии ребенка, обо всех проблемах говорите с педагогом тет-а-тет.
    4. Не стоит нервировать ребенка из-за мелочей. Плохо ведет себя, что-то не так сказал, не так сделал — что-то пропустите, чего-то не заметьте, где-то обратите все в шутку, обнимите, приласкайте — сейчас не время для «воспитания».
    5. Старайтесь избегать провоцирующих стресс ситуаций. Например, выбирая канцтовары, отдавайте предпочтение недорогим, купите самые простые и много! Ребенок обязательно будет терять ручки и ластики, грызть карандаши, рисовать на обложках. Не стоит из «порчи имущества» устраивать трагедию, проблем и без того хватит.
    6. Поделитесь с ребенком своими воспоминаниями о том, как вы тоже когда-то были малышами-первоклашками, какие истории с вами случались, как у вас прошел первый день, которого вы ждали и волновались. Это поддержит ребенка и сделает вас ближе и роднее.
    7. Обращайте внимание на успехи и не фиксируйте внимание на неудачах. Главное сейчас — сохранить здоровье вашего ребенка, важны душевный комфорт, размеренность и спокойствие, а не высокие показатели успеваемости.
    8. Обретите и сами уверенность в том, что у ребенка все получится, и он со всем справится. Это состояние передастся и ему. Чаще говорите новоиспеченному школьнику: «Ты у меня молодец! Да, возможно, будет трудно, но ты справишься! Мы рядом, мы поможем, мы поддержим!» Такой позитивный настрой будет оптимизировать детские ресурсы.
    9. Ребенок не в один момент становится первоклассником, и учебная деятельность в его жизни далеко не сразу воспринимается как ведущая. Ученику еще хочется играть — так пусть играет вволю! Своим свободным временем он волен распоряжаться, как захочет. И будет замечательно, если внешкольные увлечения с ребенком разделят и его родители!

    2.Организационные вопросы

    1.Выборы родительского комитета

    2.Питание

    Решение родительского собрания:

    Выбрать родительский комитет:

    1.Антошкина Екатерина Михайловна

    2.Ильясова Екатерина Геннадьевна

    3.Кузнецова Юлия Николаевна- председатель род.комитета

    Председатель собрания              Е.Г.Ильясова



    Предварительный просмотр:

    Директору

    (наименование образовательной организации)

    ______________________

    (Ф.И.О.)

    Заявление

    Мы, родители (законные представители) обучающегося 3___ класса _________________________________________________________________ , из предлагаемых на выбор модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»:

    «Основы православной культуры»,

    «Основы исламской культуры»,

    «Основы буддийской культуры»,

    «Основы иудейской культуры»

    «Основы мировых религиозных культур»,

    «Основы светской этики»

    выбираем для своего ребёнка изучение модуля:

    ____________________________________________________________

    (наименование модуля)

    Дата «___» _________________ 20___ г.

    ______________________________________ (Ф.И.О.) ___________________

    (подпись)

    ______________________________________ (Ф.И.О.) __________________          

    (подпись)




    Предварительный просмотр:

    Протокол№2 от 15.11.2016г. родительского собрания во 2 классе МОУ «Клишинская ООШ»

    Присутствовали:

    Назарова А.Р.

    Судакова Е.А.

    Попова Г.Ф.

    Скрипник Е.Б.

    Решилова И.Д.

    Ход собрания:

    Обучение в школе - одно из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и физиологическом плане. Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряженный период, прежде всего потому, что школа с первых же дней ставит перед учеником целый ряд задач, не связанных непосредственно с его опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. Чтобы сохранить у ребенка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить его хорошо учиться. Все родители мечтают, чтобы их дети хорошо учились. Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях: 

    1. Организация режима дня;

    2. Контроль за выполнением домашних заданий;

    3. Приучение детей к самостоятельности. 

    Организация режима дня позволяет ребенку легче справиться с учебной нагрузкой,. защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье. Направление помощи - контроль за выполнением домашних заданий. Контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю и не ограничиваться вопросами: - какие отметки? - выполнил ли уроки? После утвердительного ответа родители занимаются своими делами, не проконтролировав детей. Некоторые родители не контролируют детей вообще, объясняя это нехваткой времени, занятостью. В результате дети не усваивают материал, работы выполняются небрежно, грязно, пробелы начинают накапливаться, что может привести к интеллектуальной пассивности ребенка. Он не понимает вопросов учителя, ответов товарищей. Ему становится не интересно на уроке, он не пытается умственно работать, а нежелание напрягаться мысленно перерастает в привычку, т.е. развивается интеллектуальная пассивность. 

    Классный руководитель сказала, что оценки и домашние задания выставляются в тот же день в электронный журнал. Родители должны контролировать учебу детей. Зайти можете под паролем ученика или под своим. 

    По дневникам были даны инструкции правильного заполнения.

    Единые требования к их ведению:

    ·  записи выполняются аккуратно, разборчиво, грамотно, чернилами синего цвета;

    ·   требуется заполнение всех имеющихся разделов (пунктов) данного дневника (начиная с титульного листа);

    ·  сведения о расписании уроков, звонков, названий предметов, фамилий преподавателей заполняются под руководством учителя;

    ·  названия месяца и предметов следует писать с маленькой буквы. Допускается сокращенная запись (матем., лит. чт., рус. яз. , физ-ра, изо );

    · запись домашнего задания производится в отведенной графе. 
    образец: с.132, упр.453;

    с. 154-155 (пересказ); с. 29, №6, №8

    Родители регулярно просматривают дневники и ставят свою подпись.

    По второму вопросу слушали:

    Классного руководителя Панину М.И.. и председателя родительского комитета Назарову А.Р..

    На 2 триместр классным руководителем запланировано провести при помощи родителей:


    1. День Матери 

    2. Новогодний праздник 

    3. Конкурс «Самая-самая ёлка…»



    Предварительный просмотр:

    Протокол №1 родительского собрания во 2 классе от 17.12.2016г.

    Присуттвовали

    Скрипник иЕ.Б.

    Решилова И.Д.

    Судакова Е.А.

    Назарова А.Р..

    Повестка дня:

    1.О воспитании грамотности обучающихся

    2.разное.

    По первому вопросу выступила классный руководитель: Панина М.И.

     Очень часто родители сталкиваются с такой проблемой: ребенок пишет неграмотно. Некоторые за это ругают, некоторые просто закрывают на это глаза, но результата такие действия точно не принесут. Если ребенок допускает ошибки в письменной речи, эту проблему необходимо срочно решать.

    Причин может быть несколько. Наихудший вариант – это развитие у ребенка дисграфии – психического расстройства, вследствие которого он не в состоянии овладеть письмом. Однако, эта аномалия, как правило, не является изолированной и распознается психологами. Если же у ребенка все в порядке с психическим развитием, он не испытывает проблем с другими предметами, у него нормально развиваются устная речь и мышление, то нужно обязательно поискать причину и в чем-то другом.

    Некоторые часто говорят: «у него врожденная грамотность» (или неграмотность). Однако, стоит заметить, что по наследству умственные способности, как правило, не передаются, а грамотность не возникает самостоятельно, она формируется. Поэтому так называемое «языковое чутье» — следствие того, что в детстве человек много читает и просто запоминает, как пишутся слова. Это значит, что грамотность можно и нужно развивать.

    Это возможно путем развития и увеличения словарного запаса, причем ребенку следует не просто читать как можно больше книг, но и писать различные небольшие сочинения. Во-первых, это разовьет логическое мышление, а во-вторых – повысит уровень грамотности.

    Но запомнить все слова невозможно. Для того чтобы не допускать ошибок, в школе изучаются правила. Проблема в том, что дети не очень добросовестно их учат, а некоторые учителя не слишком добросовестно спрашивают, тут наблюдается не соблюдение права детей в школе на обучение. Следствие – непонимания накапливаются, превращаясь в такой снежный ком, растопить которые очень непросто. Поэтому единственный совет, который можно дать в этом случае, — учить, учить и еще раз учить правила. И, естественно, применять.

    Для отработки как нельзя лучше подходят словарные диктанты, которые родители могут сами проводить с ребенком, используя школьный учебник. При этом надо требовать объяснения, почему каждое слово написано, так или иначе. Через некоторое время это приучит ребенка не надеяться на авось, а мотивировать написание каждого слова.

    Наконец, ребенок может и иметь большой словарный запас, и знать правила, но допускать ошибки (как правило, это пропуск букв) только из-за невнимательности и рассеянности. В этом случае есть один верный выход из положения: при выполнении домашнего задания попросить ребенка проговаривать вслух все, что он пишет, иными словами – диктовать себе. Это замедлит темп письма и сконцентрирует внимание на выполнении задания, а не на чем-либо еще. Через пару месяцев такого ежедневного само диктанта можно будет видеть результат: безошибочное письмо.

    Итак, три пути решения проблемы неправильного написания:

    1. Повышение собственного словарного запаса путем чтения и дальнейшего употребления новых слов в речи.

    2. Тщательное изучение правил и отработка навыков их применения.

    3. Повышение внимания

    Секретарь:



    Предварительный просмотр:

    Протокол родительского собрания ____  «__3__» класса

    __МОУ «Клишинская ООШ»________

                                      (образовательная организация)

    Результаты выбора родителями (законными представителями) учащихся __3__   класса модулей комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»:

    Название модуля

    Число учащихся

    Основы православной культуры

    0

    Основы исламской культуры

    0

    Основы буддийской культуры

    0

    Основы иудейской культуры

    0

    Основы мировых религиозных культур

    0

    Основы светской этики

    7

    Дата «_15__» ______апреля_________ 20_18__ г.

    Классный руководитель

    __Панина М.И.______________(Ф.И.О.)  ___________ (подпись)

    Председатель родительского комитета класса

    ______________________________________(Ф.И.О.)  ___________ (подпись)




    Предварительный просмотр:

    Протокол № 4

    от 17.02.18г родительского собрания

    Присутствовало:3 человека-75%

    Ильина Н.А.

    Рубанова О.А.

    Пономарёва Е.Г.

    Повестка дня:

    1.Как помочь ребенку полюбить чтение.

    2.Разное

    Слушали :

    Панину М.И.- классного руководителя.

    Добрый день. Уважаемые родители! Мы собрались сегодня потому. Что назрела необходимость решения проблемы. Я прочитаю сейчас фрагмент газетной статьи, прослушав который. Вы сами согласитесь с важностью и необходимостью сегодняшней встречи.»…Странное у меня сегодня настроение: какая-то мрачная меланхолия и хандра. Смотрю по сторонам и замечаю сплошное несовершенство в окружающем мире, необъяснимые несоответствия. Кажется. причина тому- очередное знакомство с положением дел сына в школе. Неясно только одно: почему? Что мы делаем не так? Чего не хватает нашему способному. Но безнадёжно ленивому мальчику?

     Школьный уголок оборудован, книг изобилие. Папа с мамой грамотные, ребёнок под неустанным контролем… Всё как положено. Только результат нулевой.

    -Мама! Я читаю уже восьмую страницу ,осталось две! -сообщает сын из соседней комнаты, чем лишаем меня остатков сил и терпения. Процесс чтения у нас протекает «из-под палки» Неповторимые ежедневные десять страниц требуют большого вложения моих нервов….»(Газета»Рио –пресс» от 15.112004). ( Материал прилагается)

    Думаю. Многие из вас испытывают что- то подобное. Как научить ребенка читать? А главное полюбить чтение? Вот сегодня об этом мы и говорим.

    Тест «Читательские умения ребенка для родителей»

    Секретарь: Ильина Н.А.