Главные вкладки

    Методическая работа

    Панина Марина Ивановна

    руководитель ШМО

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Разработка мероприятия41.43 КБ
    Файл разработка урока25.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ «Клишинская ООШ»

    Праздник осени для учащихся начальных классов

    18 октября 2017г.

    Сценарий праздника осени для школьников «Осенние посиделки»

    Цель праздника – создать условия для: 

    • расширения представления учащихся об окружающем мире; важными продуктами питания, как овощи и фрукты, урожай которых собирают осенью; 
    • формирования любознательности; 
    • развития творческих способностей учащихся; 
    • реализации творческого потенциала учащихся; 
    • сплочения ученического коллектива; 
    • формирования чувства прекрасного; 
    • развития и реализации самоуправления классного коллектива; 
    • популяризации здорового образа жизни среди детей и развития физических качеств школьников; 
    • развития умения работать в команде, взаимодействовать, находить решения в нестандартной ситуации. 

    Оформление: выставка букетов; плакаты; гирлянды из осенних листьев; выставка рисунков «Разбежались краски по осенней сказке»; поделки из природного материала «Их сделала сама природа»; музыкальные грамзаписи.

    Ведущий:  Здравствуйте  ребята, здравствуйте  гости!

    На  дворе  у  нас  стоит  прекрасная  пора,  которая  радует  яркой  окраской  цветов,  многообразием  плодов  и  многим  другим.  Сегодня  мы  проводим  «Праздник осени»!

    Ведущий  замечает  листик        

    Ведущий:  Это  что  ещё  за  шутки?

                      Что  за  листик  к  нам  летит?

                      Подождите – ка  минутку

                     Тут  письмо  для  нас  лежит.

     Так,  посмотрим…  адрес  верный,

                    Наш  указан    класс.

                    Поздравляют  в  нём,  наверно,

                    С  праздником  всех  нас.

    (читает  письмо)

    Дорогие  ребятишки!

    Я  на  праздник  к  вам  иду,

    И  сегодня  эти  листья  из  лесу  меня  ведут.

    Как  получите  записку,

    Время  не  теряйте,

    Значит  где-то  близко  я,

    Вы  меня  встречайте!        (Осень)

    Ведущий: Дорогая, ОСЕНЬ ,О том, как тебя ждут на нашем празднике расскажут ребята 1 класса.

    Чтец.(Петрова Настя)

    Приходи к нам, Осень, в гости!

    Принеси рябины гроздья,

    Меду сладкого, густого,

    Связку лука золотого,

    Яблок спелых и румяных,

    Кабачков и баклажанов.

    Собери плоды с полей,

    Их для нас не пожалей.

    Любим мы твои дары!

    Нет в году щедрей поры!

         Чтец.(Ильина Зина)

    Как красива Осень,

    В пестром сарафане!

    В чистом небе - просинь,

    Клен горит, как пламя.

    Над водой - березка

    Золотою свечкой,

    И плывут листочки

    Вниз по тихой речке

     Чтец (Пономарёва Вика)

    Бродит в роще листопад

    По кустам и кленам,

    Скоро он заглянет в сад
    Золотистым звоном.
    Соберем из листьев веер,
    Яркий и красивый.
    Пробежит по листьям ветер,
    Легкий и красивый.

    Чтец (Рубанов Дима)

    И послушно ветру вслед

    Листья улетают.

    Значит, лета больше нет,
    Осень наступает.

    1-й ведущий. Как из чудесной сказки, пришла к нам царица Осень. Развесила яркие бусы на всех деревьях, топнула багряным сапожком, тряхнула своими золотыми кудрями, и посыпалось золото с деревьев. Берегите его, лесные жители! Укрыла осень яхонтовым ковром землю, нашу кормилицу.

    Дохнул ветер, зашелестели на осени парчовые наряды. Не до нарядов ей. С полей не весь урожай еще убран, еще не все птицы улетели в теплые края, не все лесные жители подготовились к долгой зиме. Много у осени забот и хлопот.

    Звучит запись пьесы П. И. Чайковского «Осень».

    Ведущая:

    Стихи об осени прочитают ребята 4 класса

    ТЕКСТ: Песня «Наступила осень»

    1.Наступила после лета
    Осень, осень.
    Мы ее о разных красках
    Спросим, спросим.
    Закружился в небе листопад,
    Это листики с дерев летят.
    Расставаться с летом очень жаль,
    Улетают птицы вдаль.

    Припев: 

    Осень, осень, раз, два, три,
    Ты нам краски подари.
    Краски радуги-дуги
    Яркие, цветные.
    Осень, осень раз, два, три,
    Ты нам краски подари.
    Чтоб смогли раскрасить мы
    Листья и в лесу грибы.
    Осень, осень, раз, два, три,
    Ты нам краски подари.
    Чтоб смогли раскрасить мы
    Листья и в лесу грибы.

    2. С неба льется чаще, чаще
    Дождик, дождик.
    Мы раскроем поскорее
    Зонтик, зонтик.
    Плачут тучи, тучки
    Кап-кап-кап.
    Лица грустные у мам и пап.
    Лица грустные у детворы
    От осенней слякотной поры.

    Припев:

    Ля-ля-ля-ля…

    3. Наступила после лета
    Осень, осень.
    Мы ее о разных красках
    Спросим, спросим.
    Закружился в небе листопад,
    Листики с дерев летят.
    Расставаться с летом очень жаль,
    Улетают птицы вдаль.
    Улетают птицы вдаль
    Улетают птицы вдаль

    Ведущий: Собирают осенью урожай плодов.
    Много людям радости после всех трудов.

    И мы тебя встречаем богатым урожаем.

    Попробую сейчас вам загадать загадки;

    1.    Как надела сто рубах - захрустела  на зубах      ( капуста)

     

    2. Что копали из земли, жарили, варили   и всегда хвалили ?( картошка)

       

    3.    В лесу на одной ножке  выросла лепёшка ( гриб)

     

    4.   Никого не огорчаю, а всех  плакать заставляю  ( лук) 

    А сейчас ребята 3 класса покажут и расскажут про важный овощ. Который зимой надо есть побольше, он всю хворь выгонит, аппетита прибавит. Догадались? 
    Конечно же, про лук. Давайте посмотрим 
    Сценка «Луковые посиделки». 3 класс


    Выскакивает Лучок 


    Лучок: 

    Я и репчатый, и зелёный, 
    Я и сушеный, и солёный. 
    Как приправа к блюдам 
    Я полезен людям! 
    Угадали? Я ваш друг – 
    Я простой зелёный лук! 


    На скамейке сидят Лука Лукич, Бабушка Лукерья, Лукинична, Дед Лукьян 


    Ведущий: Жили-были в деревне Луковка дедушки и бабушки. Бабушек звали Лукерья Лукьяновна и Луковья Лукинична, а дедушек – Лука Лукич и Лукьян Лукович. И были у них внучата-лучата, весёлые ребята. 


    Лука Лукич: Смотри, Лукерья, мы из сказки попали на луковые посиделки. А где же наши внучата-лучата? 


    Бабушка Лукерья: Они живут далече, в городе Великие Луки 


    Раздается стук. Входит Лукашка – конопатенький, с нарисованными веснушками, мальчик. На плече у него дорожная сумка 


    Лукашка: Здравствуйте, бабули, здравствуйте, дедули. 


    Лука Лукич, Бабушка Лукерья: А вот и наш любимый внучек Лукашечка пожаловал. Милости просим! Как житьё-бытьё, как здоровьице? 


    Лукашка (зевая): Тоска зелёная. Да ещё то грипп, то ангина, то ангина, то грипп… 


    Бабушка Лукерья: Ой-ой-ой! Ну, ничего, здесь у нас лук да баня всё исправят. Лук от семи недуг. Лук да капуста лихого не допустят. 


    Лукашка: Что ты, что ты, бабушка! Я люблю мороженое, пирожное, а от лука только слёзы и запах не очень приятный. 


    Бабушка Лукерья (ласково): Горе ты луковое. Бабушка у тебя простая – и еда такая. Запомни рецепт самого вкусного кушанья: кусок ржаного хлеба, стакан молока, головка лука и щепотка соли. 


    Лукашка: Всё вокруг так красиво, празднично… А почему здесь так много лука развешано? 


    Бабушка Лукерья: Сегодня луков день, внучек. В старинных русских лечебниках-травниках писали: «Во время прилипчивых инфекционных болезней нужно развешивать в комнатах связки луковиц, воздух от чего в покоях очистится». И ещё: «Во время скотского падёжа нанизывают на нитку поболе луковиц и чесночных головок и привязывают на шею коровам, лошадям и другим домашним животным, чтобы не заразилось». 


    Лука Лукич: А ещё из луковой шелухи получается замечательная краска для шерсти, холста, да и для волос это лучшее средство от перхоти. 


    Лукинична: В средние века луковице приписывали чудесное свойство – предохранять воинов от стрел и ударов мечей. Рыцари носили луковицу на груди в качестве талисмана. Поэтому впоследствии один из сортов лука и назвали «лук победный». 


    Дед Лукьян: Во все времена у всех народов существовала поговорка: «Лук, в твоих объятиях проходит всякая болезнь». Ещё средневековые врачи утверждали, что даже запах лука предохраняет от различных заболеваний. Ученые утверждают, что от летучих веществ, выделяемых луком, гибнут болезнетворные бактерии. Достаточно в течении трёх минут пожевать лук, чтобы убить во рту все бактерии. 


    Лукашка: Здорово! А я и не знал, что лук такой полезный овощ. Теперь непременно буду его есть. 


    Бабушка Лукерья: Ну и молодец. Пойдемте, луковый суп есть. 


    Все уходят. Появляется Лучок 


    Лучок: 

    Лук зелёный – объеденье! 
    Он приправа к блюдам. 
    Ешьте, дети, лук зелёный: 
    Он полезен людям. 
    Витаминов в нём не счесть – 
    Надо лук зелёный счесть! 
    И головки лука тоже 
    Нам полезен и пригож! 

    Ведущий:

    Песня в исполнении учащихся начальной школы «Ах, какая осень!»

    Осень. Здравствуйте, детушки мои дорогие! Здравствуйте, солнышки мои золотые! Как я рада видеть вас! Рада вашему смеху расчудесному! Рада улыбкам вашим прекрасным! А вы знаете, кто я? (Ответы детей.)

    Да, я Осень.

    Осень (берет в руку корзинку). Эта корзинка у меня не простая, а волшебная. В ней лежат отгадки на мои загадки.

    Загадывает загадки

    .

    1. Росло-повыросло.

    Из куста повылезло,

    По рукам покатилось,

    На зубах очутилось.

    (Орех.)

    2. В земле крошки, из земли - лепешки.

    (Зерна.)

    3. Расселась барыня на грядке,

    Одета в шумные шелка.

    Мы для нее готовим кадки

    И крупной соли полмешка.

    (Капуста.)

    4. Неказиста, шишковата,

    А придет на стол она,

    Скажут весело ребята:

    «Ну, рассыпчата, вкусна!»

    (Картошка.)

    6. Летом в огороде

    Свежие, зеленые,

    А зимою в бочке –

    Крепкие, соленые.

    (Огурцы.)

    5. За кудрявый хохолок

    Лису из норки поволок.

    На ощупь очень гладкая.

    На вкус - как сахар, сладкая.

    (Морковь.)

    7. Растут на грядке зеленые ветки,

    А на них - красные детки.

    (Помидоры.)

    8. Над землей трава,

    Под землей - алая голова.

    (Свекла.)

    9. В землю бросишь крошку-блошку,

    Полежит она немножко,

    И гляди - уже растет

    Самоварчик-корнеплод.

    (Репа.)

    10. Маленький, горький, луку брат. (Чеснок.)

    1-й ведущий. Осыпает октябрь наземь золотую и багряную листву. Стелет по жухлым травам листвяной покров дивного красочья...

    Песня об осени

     «Листики – кораблики»

    Осень разноцветная
    Появилась в городе,
    Листики раскрасила
    Все багряным золотом.

    Припев:

    Как кораблик маленький
    Кружится листочек,
    По осенней лужице
    Желтый мотылечек.

    Стало небо ниже,
    Холодней на улице,
     Листья закачались
     На осенних лужицах .

    Припев:

    Как кораблик маленький
    Кружится листочек.
    По осенней лужице
    Желтый мотылечек.

    Желтые и красные
    Листики кружатся,
    С ветерком играют,
    Падать не боятся.

    Припев:

    Как кораблик маленький
    Кружится листочек,
    По осенней лужице
    Желтый мотылечек.

    Тучи в небе хмурятся,
    На асфальте лужи,
    Некуда нам спрятаться
    От осенней стужи.

    Припев:

    Как кораблик маленький
    Кружится листочек,
    По осенней лужице
    Желтый мотылечек.

    Ведущий

    Внимание, уважаемые гости! Сегодня   наша красавица ОСЕНЬ проводит аукцион. ОСЕНЬ— продавец, вы — покупатели. Играют и родители, и дети. Объясняю игру. ОСЕНЬ принесла  вам яблоко, спрашивает, что можно приготовить из него. Кто последний скажет, тот берет яблоко себе. Понятно? Итак, начинаем.

    Ведущий:

    Молодцы!

    А теперь вашему вниманию Сценку нам покажут ученики 2  класса. Она называется

    «Как помидор стал красным». 


    Вед. Жили на одном огороде овощи. 


    Выходят девочки в шапочках с изображением овощей и представляются. 


    - Я - весёлый молодец. Я – зелёный – огурец. 
    - Без меня на грядке пусто. А зовут меня – капуста. 
    - Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен лук. 
    - Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор. 


    Вед. 

    Хозяйка любила свой маленький огородик, и каждый день поливала его. 
    Хозяйка: (ходит с лейкой поливает овощи) - Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьёт. 

    Вед. 

    Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться. 


    Помидор: 

    - Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее. 
    Меня взрослые и дети любят больше всех на свете. 


    Огурец: 

    - Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех. 


    Лук: 

    - Не поймёт никак он, братцы, некрасиво задаваться! 


    Вед. 

    А помидор всё своё твердил. 


    Помидор: 

    Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее. 
    Меня взрослые и дети любят больше всех на свете. 


    Овощи (хором): 

    Хвалился, хвалился и с куста свалился! 


    Вед. 

    В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила. 
    Летела мимо ворона. 


    Ворона: 

    Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел с нами быть дружен, будешь никому не нужен. 


    Вед. Стыдно стало помидору. И покраснел он от стыда. 


    Помидор: - Вы меня, друзья, простите. Вы меня с собой возьмите. 


    Вед. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите, верьте, хотите, нет, но с тех пор помидоры становятся красными. 

    Ведущая Дорогие дети! Осень.  сплела свой парадный венок из осенних цветов и листьев. И она хочет провести с вами игру.

    Проводит игру «Передай осенний веночек по кругу». Все игроки встают в круг и под музыку передают друг другу венок. Тот, на ком музыка прекратится, выходит. И так до последнего игрока, который и становится победителем. 

    Танец «Рябинки»

    Осень А теперь я говорю начало пословицы , дети должны произнести ее конец.

    1. Посеешь в пору - соберешь... (зерна гору.)

    2. Всякое семя знает... (свое время.)

    3. Без хозяина земля - круглая... (сирота.)

    4. Не хвались травой, хвались... (сеном.)

    5. Работа и мучит, и кормит, и... (учит.)

    6. Весна красна цветами, а осень... (пирогами.)

    7. Холоден сентябрь да... (светел.)

    8. В огороде не скучаем, значит, будем с... (урожаем.)

    9. Упал с дерева один лист - жди... (осени.)

    10. В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, свистит и рвет, дождь льет и снег... (метет.)

    1-й ведущий. А сейчас Осень проведёт с вами игру  «Овощное разнообразие».

    Из представленных овощей - помидоров, огурцов, капусты, картофеля - необходимо выбрать овощ, соответствующий описанию, и положить его в лукошко

    1. Раньше этот овощ разводили только для красоты. Индейцы его называли «крупной ягодой», французы - «яблоком любви», итальянцы - «золотым яблоком». Из этого овоща можно приготовить вкусные салаты и другие блюда. (Помидор.)

    2. Еще в Древнем Египте люди пили ароматный сок этого овоща. Древние греки когда-то так назвали один из своих городов. Без этого овоща не обходится ни один салат и винегрет. (Огурец.)

    3. Четыре тысячи лет назад люди впервые стали употреблять его в пищу, используя в конце обеда как сладкое блюдо. В переводе с латинского языка означает «голова». Без этого овоща не сварить ни борща, ни щей. (Капуста.)

    4. Один англичанин-путешественник ввез в одну из стран овощ, который очень вкусен и к завтраку, и к обеду, и к ужину. (Картофель.)

    .

    Ведущий:Я сейчас зачитаю вам отрывки из стихотворений, а вы должны назвать автора.

    1. Осень наступила, высохли цветы,

    И глядят уныло голые кусты.

    Вянет и желтеет травка на лугах.

    Только зеленеет озимь на полях.

    (А. Плещеев)

    2. Есть в осени первоначальной

    Короткая, но дивная пора -

    Весь день стоит как бы хрустальный

    И лучезарны вечера...

    (Ф. Тютчев)

    3. Лес, точно терем расписной,

    Лиловый, золотой, багряный.

    Веселой, пестрою стеной

    Стоит над светлою поляной.

    (И. Бунин)

    4. Унылая пора!

    Очей очарованье!

    Приятна мне твоя прощальная

    краса –

    Люблю я пышное природы

    увяданье,

    В багрец и золото одетые леса...

    (А. Пушкин)

    5. Славная осень. Здоровый, ядреный

    Воздух усталые силы бодрит;

    Лед неокрепший на речке студеной

    Словно как тающий сахар лежит.

    (Н. Некрасов)

    Все поют песню «Осенний листок» (сл. и муз. Е. Ведищевой).

     Ведущий. Наша встреча с вами сегодня не может обойтись без танца.

    2.Конкурс «Весёлый огородник».  


    На расстоянии 5 м от каждой команды располагается обруч. В нём лежат 10 луковиц. Урожай лука нужно перенести в корзину. Каждой команде выдаётся ракетка для бадминтона и корзинка. Игрок держит ракетку за ручку. По сигналу он двигается к грядке - обручу. Берёт лук из грядки, кладёт на ракетку и возвращаются к команде. Кладёт луковицу в корзину и передаёт эстафету другому

    Ведущий

     А вашему вниманию предлагается сценка О самой вкусной , о самой здоровой и полезной еде , которую мы получаем с грядки осенью

    Ведущий

    Листья  солнцем  наливались,

    Листья  солнцем  пропитались

    Налились  и  полетели

    Ветер  золото  кружит

    Золотым  дождём  шумит.

    Ведущий:  А  чтоб  всё  было похоже,

                     Листопад  устроим  тоже

                     Пусть  здесь  для  всех  ребят

                    Листья кружатся  и  летят!

    (Игра  «Листопад»)

    Между двумя стульями натягивают веревку. Команды становятся на разные стороны. Им выдается равное количество осенних листьев - 15-20 штук. Листья разбрасываются по полу. Задача игроков за 1 мин перебросить свои листья на сторону соперников. Выигрывает та команда, у которой окажется меньше листьев

    Ведущий

    А сейчас скажите, найдутся ли такие детки, которые любят петь частушки? Экспромтом .(без подготовки) Дети выбирают частушки, наряжаются в сарафаны, повязывают платки и поют.

      Грибные частушки 


    Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно 
    Про грибы споём частушки очень замечательно. 


    Я на дереве сидела, с высоты грибы смотрела 
    Как подуло ветерком, я с берёзы кувырком. 


    Сколько лет тебе, Сморчок? Ты, наверно, старичок? 
    Удивил грибок меня: возраст мой всего два дня! 


    Лёня рано-рано встал, все грибы в лесу собрал 
    Хвалится грибочками с беленькими точками. 


    Кабы, кабы, да кабы, на носу росли грибы, 
    Сами бы варилися, да и в рот катилися. 


    Девочки – поганочки пляшут на поляночке, 
    Не жалеют каблуков, распугали грибников. 


    По лесочку шла я шла, много я грибов нашла 
    Как увидела медведя, еле ноги унесла. 


    Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли! 
    А теперь мы вас попросим, чтобы вы похлопали!

    Ведущий: Осень невозможно не любить, нельзя не любоваться её красотой. Но

    пришла пора прощаться.  На прощание мы хотим подарить тебе песню

     (Песня «ЛАСКОВАЯ ОСЕНЬ» муз: Анны Олейниковой, сл: Ларисы Ратич)

     

      Осень. Я прощаюсь с вами до следующего года. Славно мы с вами сегодня отдохнули. Спасибо вам за это! До встречи, до встречи, друзья!

    Чудесный  праздник!  Спасибо,  ребята!  А    я  хочу  пожелать  вам  быть здоровыми,  сильными  и  веселыми.  

    Ведущий. 

    За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасно время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело».

     Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца! Приглашаю всех на дискотеку!

    Ведущий: Мы долго говорили, но совершенно забыли, что на дискотеке надо танцевать. Маэстро, музыку!

    (Звучит музыка, все танцуют)
    Песня про осень (Слова: Л. Палий, Б. Будар)
    Ведущий: А теперь мы начинаем конкурсную программу.
    Кто первым доберется до приза 
    Участники добираются до приза с помощью двух дощечек. 
    Становятся на одну, перебираются на другую, первую переносят вперед и т.д.
    Танцевальный блок (2 быстрых, 1 медленная)
    Осенние дорожки (Композитор: О. Полякова, Автор слов: В. Орлов)
    Осень Постучалась К Нам
    Здравствуй, осень (Ю.Слонов)
    Ведущий 
    Поздняя осень. Все небо в слезах.
    Ветер холодный поет в проводах.
    И, отправляясь в последний полет,
    Листья танцуют осенний фокстрот.
    Танец с яблоком
    Каждая пара получает по яблоку, которое зажимается между лбами. Руками придерживать яблоко нельзя. Звучит медленная музыка, и пары начинают танцевать. Через какое-то время задание усложняется тем, что танцевать надо с завязанными глазами и под быструю мелодию. Выигрывает та пара, которая дольше других удержит яблоко.
    Ведущий
    Если вдруг нагрянет осень
    И листок вам в руки бросит,
    Значит, нечего стоять –
    Выходи к нам танцевать!
    Танец-игра с осенним листком под песню группы «Лицей» «Осень, осень, ну давай у листьев спросим...». Лист передается в руки танцующих, получивший его выходит в круг и танцует.
    Ведущий
    Танцевальный блок ( 2 медленных, 1 быстрая)
    Ах, какая осень! (З. Роот)
    Осень милая, шурши!
    А. Пугачева "Осень"
    Конкурс «Одень друга»
    Ведущий. Что-то стало холодать, друзья мои! Надо одеться потеплее. Я вижу, что среди вас есть не по сезону одетые личности.
    Одна девочка и один мальчик набирают себе команду из четырех человек. Играющие придумывают название команды. Затем за 1 мин участники каждой команды должны надеть на капитана как можно больше своих вещей.

    Танцевальный блок
    Осенний Листопад (Александр Корецкий)
    Желтые Листья (Катя Баженова)
    Золотая Осень (Виталий Казначеев)
    Осень (Леонид Телешев)
    Ведущий:
    Как ни жаль, но пора прощаться 
    Осень! Ах, время-то какое! 
    Осень! Будем вместе до зимы! 
    До свидания!
    Заключительная песня
    Пока Не Кончилась Осень ( Алла Горбачёва)

    Ведущий: А сейчас , дорогие дети, родители приглашают вас на чаепитие.

    Подведение итогов



    Предварительный просмотр:

    МОУ «Клишинская ООШ»

    Открытый урок в 1 классе по русскому языку.

    27.03.2018г.

    День открытых дверей для родителей

    Учитель : Панина М.И.

    Тема урока:  «Слово и слог. Деление слов на слоги».

    Цель урока: формирование умения различать слово и слог, делить слова на слоги.

    Задачи:

    - расширить и уточнить знания учащихся о способах деления слов на слоги;

    - научить выделять слоги в словах;

    - активизировать и расширять словарный запас учащихся;

    - создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

    Осваиваемые УУД

    Регулятивные: выполнять пробное учебное действие, определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.

    Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.

    Познавательные: извлекать необходимую информацию из предложения, подводить под понятие, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания, самостоятельно создавать алгоритм действий, выполнять действия по алгоритму.

    Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности.

    Ход урока

    1.Организационный момент.

    - Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Поприветствуйте их.

    - Покажите мне свою готовность к уроку русского языка.

    Прозвенел уже звонок.

    Как же мы начнём урок?

    На уроке мы сидим –

    Не шумим и не кричим,

    Руки тихо поднимаем,

    Если спросят,  отвечаем.

    Мы хороший дружный класс!

    Всё получится у нас.

    - Откройте тетради.

    Я тетрадь свою открою

    И наклонно положу.

    Я, друзья, от вас не скрою:

    Ручку я вот так держу.

    Сяду прямо, не согнусь.

    За работу я возьмусь.

    - Давайте вспомним, о чем нас предупреждает человечек, сидящий за партой.

    (ПКЧАГ – пиши красиво, чисто, аккуратно, грамотно)

    - Запишите сегодняшнее число. 27 марта. Классная работа.

    - К какому времени года относится месяц март?

    - Весна запоздала, но чтобы она быстрее наступила, давайте поможем веточке распуститься. За все ваши правильные ответы на уроке на веточке будут распускаться листочки.

    2.Чистописание

    - Отгадайте, какую букву будем писать на минутке чистописания:

    «Эта буква широка и похожа на жука»?

    - Дайте характеристику звуку, который мы записываем этой буквой.

    - Запишем букву Жж.

    (Учитель показывает на доске, дети пишут в воздухе).

    - Пропишите целую строчку.

    3.Актуализация знаний.

    - Прочитайте слова: жираф, ужи, ежи, жук.

    - Что общего в этих словах?

    - Какое слово лишнее?

    - Как же узнать, сколько в слове слогов?

    (хлопки, подбородок, правило, дыхание)

    - Как разделим на слоги?

    (Дети выходят к доске по одному и делят слова на слоги).

    - Назовите тему нашего урока.

    - Значит, чему мы будем учиться на уроке?

    - МОЛОДЦЫ! НА НАШЕЙ ВЕТОЧКЕ РАСПУСТИЛСЯ ПЕРВЫЙ ЛИСТОЧЕК.

    4.Словарная работа.

    - Отгадайте загадку.

    Хвост пушистый.

    Мех золотистый.

    В лесу живёт.

    Кур крадёт.

    Кто это?

    (Лиса. Правильно, но как лису назвать ласково? Лисица)

    (Повесить картинку на доску)

    - Какую букву в этом слове нам нужно запомнить?

    - Все прекрасно знают, кто такая лисица. Вот, что она о себе говорит.

    (Выходит девочка с картинкой лисы)

    - Я – лисица – хищный зверёк с острой мордочкой и длинным пушистым хвостом. У кумушки-лисы зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлёте, шубка тёпленькая. Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстучек. Ещё слово лисица употребляется в переносном значении. Так говорят о хитром, льстивом человеке.

    - Давайте составим предложение со словом лисица.

    (Дети составляют предложения).

    - Какие правила написания предложения вы знаете?

    Запись предложения у доски:Лисица живет в норке.

    - Назовите знакомые орфограммы.

    - Разделите слова на слоги.

    - МОЛОДЦЫ! НА НАШЕЙ ВЕТОЧКЕ РАСПУСТИЛСЯ ЕЩЕ ОДИН  ЛИСТОЧЕК.

    5.Физминутка.

    - Как называются слова, которые состоят из одного слога? (односложные)

    - Как называются слова, которые состоят из двух слогов? (двусложные)

    - Что такое трехсложные слова?

    - Я буду называть вам разные слова, а вы, если в слове 1 слог, хлопаете в ладоши; если 2 слога – топаете ногами; если три слога – приседаете.

    Лес, кашка, звон, дом, слон, медуза, собака, тапки, школа, курица, соль, мама, мир.

    - МОЛОДЦЫ! НА НАШЕЙ ВЕТОЧКЕ РАСПУСТИЛСЯ ЕЩЕ ОДИН  ЛИСТОЧЕК.

    6.Работа с учебником.

    - Откройте учебник на странице 34. Найдите упражнение 6. Прочитайте задание.

    (Один ученик читает задание вслух).

    - Поработаем в парах. Выполним это задание.

    - Давайте проверим, что у вас получилось.

    УМНИЧКИ! ЕЩЁ ОДИН ЛИСТОЧЕК ПОЯВЛЯЕТСЯ НА НАШЕЙ ВЕТОЧКЕ.

    7.Физминутка.

    Тихо встали, потянулись,

    Раз – присели, Два – нагнулись,

    Три – вдохнули глубоко и подпрыгнули легко.

    Ручками похлопали, ножками потопали.

    Сели тихо, хорошо. Поработаем ещё.

    8.Работа с учебником(продолжение)

    - Выполним упражнение 7.

    - Как называется эта сказка?(«Репка») Прочитаем. Каких героев не хватает? Спишите только первое предложение и разделите слова на слоги. Не забывайте о правилах написания предложения. Назовите односложное слово (дед). Почему оно так называется?(один слог) А как вы это узнали?(один гласный)Назовите двусложное слово.(репка) Почему? Как узнали? Назовите трёхсложное слово.(посадил) Почему? Как узнали?

    ЕЩЁ ОДИН ЛИСТОЧЕК НА ВЕТОЧКЕ.

    9.Закрепление.

    - Давайте поиграем.  Сделайте первый слог вторым. У вас получатся новые слова.

    (камыш, навес, насос, рады)

    - Запишите новые слова.

    ЕЩЁ ОДИН ЛИСТОЧЕК НА ВЕТОЧКЕ.

    10.Итог урока.

    - Зачем нам был нужен этот урок?

    - Чему вы научились?

    11.Рефлексия

    - Подумайте и ответьте на вопрос:

    - За что я могу себя похвалить?

    - За что я могу похвалить своих одноклассников?

    - За что я могу похвалить учителя?

    - Выберете смайлик нужного цвета и покажите мне, как вы оцениваете свою работу на уроке.

    - А мне очень понравилось, как работали… (назвать фамилии).

    - Я тоже думаю, что урок наш цели своей достиг. Вы все молодцы и очень хорошо потрудились. На улице до сих пор холодно, лежит снег, но посмотрите, какая замечательная веточка распустилась в нашем классе благодаря вашим знаниям и стараниям.

    - Спасибо за урок!

     (Эту надпись сделать на другой стороне доски магнитными буквами)