Главные вкладки

    Проектная деятельность

    Панина Марина Ивановна

    Проекты моих учеников

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Корзинка для прищепок1.87 МБ
    Файл proekt.docx21.55 КБ
    Файл proekt_o_chae.docx19.7 КБ
    Файл nuzhnoe_iz_nenuzhnogo.docx30.73 КБ
    Файл sayfutdinov_aleksey.pptx947.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Нужное из ненужного» Автор: Богданова Эрика ученица 3 класса МОУ « Клишинская ООШ» Руководитель: Панина Марина Ивановна

    Слайд 2

    Изучить вопрос о необходимости использования ненужных (старых) вещей. С помощью сайтов сети «Интернет», опроса родственников, одноклассников ознакомиться с опытом других людей по переделке старых вещей. Сделать нужное из ненужного своими руками. Задачи

    Слайд 3

    Актуальность. Во всем мире остро стоит вопрос загрязнения окружающей среды. Человек и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. В результате деятельности человека образуются различные отходы , засоряющие нашу планету. Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов и соков, стержни и фломастеры, старые газеты и т.п.

    Слайд 4

    Гипотеза: Я думаю, что не стоит сразу выбрасывать ненужные вещи, им можно дать вторую жизнь

    Слайд 5

    Такие поделки делают из пластиковых бутылок, банок, стаканов…

    Слайд 6

    А я решила сделать ведёрко для бельевых прищепок.

    Слайд 7

    Мне будут нужны: линейка, клей, атласная лента, ножницы, нитки, 5-литровая бутылка из под воды .

    Слайд 8

    Глажу ленты для украшения ведёрка .

    Слайд 9

    Получилось вот так.

    Слайд 10

    Мой результат.

    Слайд 11

    Каждый может сделать своими руками из ненужных вещей нужное и полезное! Дайте новую жизнь старым вещам, уменьшите количество бытовых отходов. Научитесь использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды. Выводы:



    Предварительный просмотр:

    Администрация Волоколамского муниципального района

    Московской области

    муниципальное общеобразовательное учреждение

     «Клишинская основная общеобразовательная школа»

              Проект по экологии

                  «Живая азбука»

    Сроки и этапы реализации проекта: 2017-2018 учебный год.

    Место реализации: д.Клишино, Волоколамского района, Московской области

    Руководитель проекта:   Панина Марина Ивановна

    Участники проекта: учащиеся 1 класса

    Ильина Зинаида

    Петрова Анастасия

    Рубанов Дмитрий

    Пономарёва Виктория

    Актуальность . 

    Для повышения эффективности работы на уроках литературного чтения  наряду с другими видами используется исследовательская деятельность. Следовательно, проектная деятельность должна быть направлена на формирование и развитие у детей коммуникативных навыков, навыков подготовки к урокам, правильного распределения времени, планирования и самоконтроля. Проектная деятельность способствует обучению ребёнка самостоятельному поиску путей и способов решения собственных проблем. Ребёнок перестаёт быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития. Метод проекта предоставляет ребёнку уникальную возможность реализовать свои фантазии и соединить их с мечтой о взрослости. Работать над проектом способны дети разного уровня подготовленности. Главное – помочь ребёнку поверить в свои силы. Наиболее полно и отчётливо воспринимается ребёнком то, что было интересно, то, что нашёл и доказал сам. Продуктивный вид деятельности – благодатная почва для реализации принципа активности, который заключается в том, что человек усваивает 10% из того, что слышит, 50% - из того, что видит, 90% - из того, что делает.

    Цель проекта: Запомнить все буквы алфавита, научиться читать. вовлечь каждого ученика в активный познавательный творческий проект при создании “Живой азбуки”  ;учить представлять свой труд в виде презентации, выбирать средства и материалы для осуществления своих творческих замыслов,воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе.

    Задачи:

    образовательные – различать гласные и согласные звуки и буквы;

    уметь подбирать слово на заданную букву;

    знать названия животных, птиц и насекомых

    развивающие – вызвать положительные эмоции во время открытия новых знаний, во время проведения опытов;

    развивать творческие способности, коммуникативные навыки через организацию участия учащихся в акциях, конкурсах;

    развивать познавательные способности, наблюдательность, любознательность;

    воспитательные – воспитание познавательной активности, взаимопомощи, взаимовыручки.

    Планируемый результат:

    1. Знание всех букв алфавита, умение читать осознанно и правильно, знакомство с животными, птицами и насекомыми.

    Форма : защита проекта на уроке

    Виды продукта: Книга «Живая Азбука»

    Содержание проекта.

    Проблема.

    Прежде всего, следует сказать о неоднородности состава детей, поступающих в первый класс  школы. Они различаются по возрастным и типологическим особенностям, по уровню дошкольной подготовки и психологической готовности к обучению.  Часть из них посещала детский сад ,некоторые пришли из дома. Трудности проявляются уже в период обучения грамоте.  Одни дети обнаруживают некоторые учебные навыки, другие совершенно ими не владеют. Главная цель работы учителя – сделать всё возможное, чтобы дети запомнили все буквы и научились читать.

    Гипотеза.

    Исследовательская и практическая деятельность, а именно, поиск ответа на вопрос «Как лучше запомнить буквы и научиться читать?» самими учащимися, решение проблемных задач и творческий подход в достижении поставленных целей, помогут лучшему усвоению знаний, умений и навыков. Можно предположить, что по окончанию работы по проекту учащиеся будут хорошо знать все буквы алфавита, читать и знать названия многих животных, птиц и насекомых, уметь подбирать слово на заданную букву.

    Методы.

    Исследовательский, частично-поисковый, проблемный, творческий.

    Беседы , наблюдения, конкурсы, акции, чтение книг и просмотр мультфильмов.

    Календарный график.

    Этапы

    1 этап –подготовительный.  Сентябрь 2017г.

    Постановка проблемной ситуации. Октябрь 2017г.

    Поиск путей решения проблемы.

    Знакомство с понятием «проект».

    Формулировка темы проекта

    Составление плана проектной деятельности.

    Беседа.

    2 этап – исследовательский . Ноябрь 2017г.

    Беседа на классном часе о многообразии животного мира.

    Посещение сельской библиотеки«В гостях у доктора Айболита»

    Классные часы «Как помочь Незнайке учиться»

    «Что за прелесть эти сказки!» (обзор русских народных сказок)

    «Все слова на букву А»

    «Ученье свет, а неученье –тьма» (разучивание пословиц и поговорок)

    «Как хорошо уметь читать!»

    Просмотр мультфильмов и чтение книг, анализ поступков героев.

    Практикум.

    «Можно ли вылепить из пластилина букву?»

    «Приклеивается ли шерстяная нитка на бумагу?»

    Практикумы

    «Как правильно и красиво раскрашивать»

    «Учимся клеить»

    «Буквы из ниток» (приклеивание по контуру на бумагу) 

    Организация классного самоуправления. Организация ежедневной проверки знания изученных букв (работа в парах) 

    Работа с родителями. Беседы с родителями на родительском  собрании

    «Способы взаимодействия и помощи детям в совместной реализации проекта «Живая азбука»

    «Все мы родом из детства…»

    «Ученье с увлечением»

    «Благоприятный психологический климат в семье —основа успешности детей в школе.

     «Кто больше…» (совместная работа с родителями кто больше придумает животных на заданную букву)

    3 этап –обобщающий  Февраль 2018г.

    Чтение наизусть стихотворений, выученных детьми в ходе проекта.

    4 этап - итоговый.  Март 2018г.

    Творческий отчет на уроке «Спасибо, азбука, тебе!» 

    Список литературы и ресурсы.

    http://ucthat-v-skole.ru/

    https://booksbunker.com/aleksandr_barkov/23438/

    https://schoolfiles.net/2141251



    Предварительный просмотр:

                         Администрация Волоколамского муниципального района

    Московской области

    муниципальное общеобразовательное учреждение

     «Клишинская основная общеобразовательная школа»

    Проект по экологии

    «Чай пить – здоровым быть»

    Руководитель: Панина Марина Ивановна

    Сроки реализации проекта: март 2017г- апрель 2018г.

    Место реализации МОУ «Клишинская ООШ», д.Клишино, Волоколамского района, Московской области

    Участники проекта:

    1.Богданова Эрика

    2.Кучеренко Даниил

    3.Решилов Максим

    4.Сайфутдинов Алексей

    5.Цуркану Максим

    Актуальность 

     Что из себя представляет чай ?Содержит ли он полезные, а может даже вредные свойства. Когда лучше пить чай и в каких количествах его употреблять .И стоит ли вообще ограничивать себя в употреблении чая. Во всём мире люди знают и любят чай как напиток. Не раз видели, как готовят его: заливают кипятком сухие листики. Но что это за растение – чай? Где оно растёт? Каковы его свойства? Как его используют? Оказалось, это не только нам интересно. На эти вопросы мы попытались ответить в своей работе.

    Цель проекта: узнать, что представляет собой чай и в чем его польза. научиться готовить не простой чай, а полезный чай, который поможет в сезон простуд. Узнать историю возникновения чая. Посмотреть как влияет чай на организм человека. Изучить состав чая. Узнать правильную технологию изготовления чая. Узнать какие запреты бывают на чай.

    Задачи:

    • осуществить поиск материалов по теме исследования в библиотеке (справочники, энциклопедии, художественная литература), в Интернет;
    • ознакомиться с историей возникновения чая;
    • выяснить, какие виды чая существуют;
    • изучить способы заваривания чая;
    • выявить целебные свойства чая;
    • провести анкетирование учащихся и взрослых, собрать и обработать данные анкетирования;
    • оформить информационный буклет  «Чай пить – здоровым быть!»

    выработать рекомендации, советы по поводу заваривания чая

    Провести анкетирование о чае.

    • Методы: описательный, поисково-описательный, сравнительно – описательный, исследовательский

    Объект исследования: чай

    Этапы

    1. Подготовительный этап- Апрель – май 2017г.

    1. Разработка и создание плана проекта. Обозначение сроков реализации проекта

    2. Основной этап – Сентябрь 2017-апрель 2018г.

    технология проекта

    3.Заключительный этап  Март 2018г.

    Результаты исследования:

    Буклет «Чай пить- здоровым быть»

    Презентация проекта.

    Праздник «Русское чаепитие»

    Список литературы и ресурсы

    http://static.livescience.ru/chay/chay.pdf

    Презентация: http://static.livescience.ru/chay/presentation.pdf

    http://supercook.ru/russian/rus-53.html

     http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B0%D0%B9

     http://russamovar.ya.ru/replies.xml?item_no=32

     http://tea.ru/204.html

     http://polezno-vsem.ru/prods-tea

     http://tea.web-3.ru/teastories/

     Фотографии из личного архива



    Предварительный просмотр:

    Администрация Волоколамского муниципального района

    Московской области

    муниципальное общеобразовательное учреждение

     «Клишинская основная общеобразовательная школа»

                     Проект по экологии

                «Нужное из ненужного»

    Сроки и этапы реализации проекта: март 2017 года – май 2018 года

    Руководитель проекта: Панина Марина Ивановна


    Основные участники проекта:

    1.Богданова Эрика

    2.Кучеренко Даниил

    3.Попкова Алина

    4.Решилов Максим

    5.Скрипник Егор

    6.Сайфутдинов Алексей

    7.Цуркану Максим

    Актуальность

    «Мусор – это не вещество, а искусство – искусство смешивать вместе разные полезные вещи и предметы, тем самым определяя им место на свалке»

    Пол Коннетт.

    Проблема мусора – одна из самых актуальных проблем современности. Она касается любого из нас. Свалки и другие скопления мусора являются серьёзным источником экологической опасности. Причём эта проблема в последние годы достаточно остро стоит в нашей жизни. В её решении большую роль играет формирование экологического грамотного поведения у обучающихся, в том числе и их родителей. Педагоги нашей школы часто проводят с детьми беседы, прогулки, экскурсии .  Проблемой является формирование отношения к чистоте и экологичности окружающего, если дети вдруг сталкиваются с негативными проявлениями жителей по отношению к мусору. Каждый человек выбрасывает ежедневно бытовые отходы. Результат этого заметен невооруженным глазом: обилие мусора  около мусорных баков, на детских площадках, около подъездов.  С каждым годом увеличивается количество новых синтетических материалов, из которых производятся новая упаковка и новые товары. По российской статистике, за последние десятилетия жители страны стали потреблять намного больше товаров и выбрасывать гораздо больше количество упаковок. При этом у нас слабо развита система переработки мусора, практически не внедрён раздельный сбор бытовых отходов, который способствует вторичному использованию материалов. Проблема экологической безопасности – всемирная проблема. Впервые о проблеме загрязнения окружающей среды сказано в 1948 году во Франции и создан международный союз охраны природы. В 1968 году заговорили о проблеме опасности загрязнения биосферы. В начале 70-х годов зародилось экологическое движение «Гринпис». Описание экологических проблем в отношении воспитания детей дошкольного возраста более широко представлено в России доктором педагогических и кандидатом биологических наук Н.А.Рыжовой. Сначала в дошкольном возрасте , а потом и в школе закладываются основы сознательного отношения к природоохранной деятельности.

    Проблема, которая обозначена в проекте, не новая. Лозунг «Отходы – в доходы» также всем хорошо известен. Было время, когда на школьных тетрадях ставилась надпись: «Изготовлено из вторичного сырья». Дети, видя это, понимали, что собранная ими макулатура, была потом переработана в бумагу. Возобновлять эту работу, конечно же, надо. Тем более что сегодня проблема сбора мусора особенно актуальна.

    Воспитывая детей, мы будем воспитывать и взрослых. Дети, участвуя в поиске разных способов использования пластмассовых предметов, упаковочных коробок , вместе с родителями не только сами узнают и научатся многому (что такое пластмасса, свойства и качества материала, что можно сделать из пластмассы, как можно использовать придуманные предметы в игре), но и заинтересуют взрослых, тем самым вовлекая и их в процесс обучения раздельного сбора мусора и рационального его использования.

    Гуляя с детьми , мы обратили внимание на огромное количество мусора, разбросанного, вдоль подъездов, магазинов. Откуда же берется мусор? Как он влияет на окружающую природу? Как можно использовать его, чтобы не увеличивать количество отходов? В результате возникла идея создания проекта под названием «Нужное из ненужного».

    Определить цель совместной деятельности взрослых и детей по реализации проекта – значит выяснить, зачем мы его проводим. Мы задали себе такие вопросы: «Куда девать мусор? Что с ним делать? Почему мусор не убирают? А если его и вывозят в мусорных баках, то куда? Что происходит с ним в дальнейшем?»

     Задачи воспитания и развития детей:

    1. Способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе. Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке, а также об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении.
    2. Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой.
    3. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.

    4.Постоянно поддерживать активный интерес школьников  к окружающей природе. Укреплять и стимулировать его, удовлетворять детскую любознательность.

    5.Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы, открывая для него новые растения, животных, людей, признаки живых организмов, объекты неживой природы, свойства природных материалов.

    6.В процессе познавательно-исследовательской деятельности развивать интерес и активность школьников, обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.

    7.Развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

    8.Поддерживать детей в соблюдении экологических правил, вовлекать в элементарную природоохранную деятельность.

    9.Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.

    10.Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.

    Тип проекта: познавательно - творческий

    Характеристика проекта

    Особенность деятельности в рамках проекта состоит в использовании информационной среды для максимально полного развития интереса детей, развития кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе.

    Предлагаемый опыт поможет систематизировать работу по экологическому образованию школьника и позволит формировать необходимые для этого качества у младших школьников, достичь грамотного и цивилизованного обращения с отходами и вторсырья (пластика, разнообразных упаковок, деталей бытовой техники и пр.)

    Проект адаптирован для детей начальной школы и может быть использован  во взаимодействии с семьями детей.

    Таким образом, экологизация развивающей природной среды в школе должна способствовать реализации всех компонентов его содержания: познавательного, нравственно-ценностного и деятельностного.

    Учитывая то, что у детей младшего школьного возраста  преобладает наглядно-образное мышление и основной вид деятельности – игра, всю работу нужно было выстроить в игровой форме. Вот тут и встал вопрос о методах и приемах, с помощью которых легче всего было бы подать экологический материал.

    Несмотря на значимость данной проблемы, педагогическая наука еще не предложила готовой программы по всестороннему экологическому воспитанию детей школьного возраста, поэтому был разработан проект: «Нужное из ненужного», который будет  апробирован в порядке педагогического эксперимента. Апробация проекта «Нужное из ненужного» позволяет осуществлять тесную связь этического, эстетического, трудового и экологического воспитания, способствует становлению ценностных жизненных ориентаций в школьном возрасте.

    Цель проекта:

    Научиться сортировать бытовые отходы; определить, как можно использовать бытовые отходы второй раз, проследить путь бытовых отходов.

    Задачи исследования:

    1. Выяснить влияние отходов на окружающую среду;

    2.Доказать, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды;

    3. Выявить основные способы утилизации бытового мусора в городе, перспективы решения этой проблемы

    4. Узнать мнение жителей нашего района о способах утилизации отходов и практичности раздельной сортировки мусора

    5. Раскрыть сущность понятия «отходы и вторсырьё» (пластик, разнообразные упаковки, детали бытовой техники и пр ).

    6. Подвести детей к самостоятельному пониманию того, что из вторсырья можно изготовить нужные, функциональные и практичные вещи.

    7. Формировать на доступном уровне нравственные качества детей: желание и умения сохранить окружающий мир природы.

    8. Способствовать формированию детского чувства ответственности за состояние окружающей среды.

    9. Экологизировать различные виды деятельности воспитанников (условия для самостоятельных игр с бросовым материалом, использование бросового материала в игровой и непосредственной образовательной деятельности).


    Деятельность в рамках проекта

    1. Знакомство со свойствами и качествами материалов (пластмасса, упаковочный материал); сравнение со свойствами и качествами знакомых материалов - бумага, дерево .Сроки - март 2017 г.

    2 «Чудеса из фантиков» Создание бабочки. Сроки – апрель 2017г.

    3. «Откуда пластмасса пришла?» (свойства и качества материала, сравнение с бумагой): Сроки – сентябрь 2017г.

    4.Беседы с детьми (есть ли мусор из пластмассы у меня дома);- Сроки – сентябрь 2017г.

    5.Экскурсия  на молочный завод «Маруся» ООО «Авангард». Знакомство с выдуванием пластиковой бутылки. Сроки – сентябрь 2017г.

    6.Беседа-обучение сортировке мусора. Сроки – Октябрь -2017г.

    7.Овладение способами изготовления предметов для игровой деятельности из упаковки для яиц. Сроки – январь 2018г.

    8.Сравнительное исследование – дерево, бумага и пластмасса.Сроки – март 2018г.

    9.Исследовательский детский проект «Нужное из ненужного» Презентация  Сроки – май 2018 г. Подведение итогов проекта.

    Выставка «Вторая жизнь ненужных материалов» Сроки – май 2018 г

    Ожидаемые результаты:

    - улучшение экологического воспитания детей и родителей;

    - развитие гражданских инициатив и активизация участия населения в обсуждении вопросов экологии.

    -воспитание у детей и взрослых потребности жить в красоте и чистоте.

    Список литературы и ресурсы:

    1.. Савенков А. И. Маленький исследователь. Как научить ребенка приобретать знания. Ярославль: Академия развития, 2002–160 с.

    2.. Толковый словарь русского языка. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова, 24-е издание, 2001 – 944с.

    3/http:// fantiki.ukoz.ru/

    4.http://www.kudvic.ru/

    5.http://newsib.net/index.php/

    6.http://stranamasterov.ru/node/

    Получить свидетельство о публикации


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Проект «Нужное из ненужного» Выполнил ученик 3 класса Сайфутдинов Алексей Учитель: Панина М.И.

    Слайд 2

    Изучить вопрос о необходимости использования ненужных материалов, например, упаковочной коробки от яиц. С помощью сайтов сети «Интернет», опроса родственников, одноклассников ознакомиться с опытом других людей по переделке старых вещей. Сделать нужное из ненужного своими руками. Задачи проекта:

    Слайд 3

    Во всем мире остро стоит вопрос загрязнения окружающей среды. Человек и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. В результате деятельности человека образуются различные отходы , засоряющие нашу планету. Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов и соков, стержни и фломастеры, старые газеты и т.п. Актуальность.

    Слайд 4

    Гипотеза: Я думаю, что не стоит сразу выбрасывать ненужные вещи, им можно дать вторую жизнь. Можно что-то сделать нужное и полезное.

    Слайд 5

    Я решил проявить немного фантазии: взял коробку (ячейку) из-под яиц, которую мама всегда выбрасывает и приступил к работе. Мне понадобились ножницы, шпажки, гуашь и клей.

    Слайд 6

    Упаковочные коробки для яиц

    Слайд 8

    Сборка

    Слайд 9

    Покраска

    Слайд 10

    Результат

    Слайд 11

    Вывод: Каждый может сделать своими руками из ненужных вещей нужное и полезное! Дайте новую жизнь старым вещам, уменьшите количество бытовых отходов. Научитесь использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды .