Главные вкладки

    Родительское собрание

    Панина Марина Ивановна

    выступление на родительском собрании

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Панина Марина Ивановна

    Учитель начальных классов МОУ «Клишинская ООШ»

    Выступление на общешкольном родительском собрании «интернет и дети»

    7 февраля 2018г.

    Ссылка на размещение материала https://volok-klishsch.edumsko.ru/about/news/824901

    C:\Users\User\Desktop\DSC_0830.jpg

                                                                                                    C:\Users\User\Desktop\DSC_0827.jpg 

    C:\Users\User\Desktop\DSC_0834.jpg



    Предварительный просмотр:

    МОУ «Клишинская ООШ»

    Протокол №1

    Родительского собрания в 1 классе МОУ «Клишинская ООШ»

    От3 1.08.2017г.

    Присутствовали:4 человека

    Отсутствовали:0

    Задачи:

    - познакомиться с родителями учеников;

    - настроить семьи на необходимость общения со школой, педагогами;

    - создать определённый оптимистический настрой на учебную деятельность и снять боязнь семьи перед школой и учителем.

    Повестка дня:

    1. Сообщение на тему «Особенности развития детей  7 летнего возраста".

    2. Круглый стол "Пора или нет идти в школу?" Что должен знать будущий первоклассник.

    3. Перечень документов для поступающего в школу ребёнка.Бесплатный Комплект УМК. Перечень документов на льготное  питание.

    4. О школьной форме.

    Слушали:

    По первому вопросу выступила классный руководитель Панина М.И.., которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения:

    особенности развития детей  7 летнего возраста;

    Пора или нет идти в школу? Что должен знать будущий первоклассник.

    Родителям было предложено сообщение по проблеме собрания. Классный руководитель рассказала о физическом и психическом развитии детей этого возраста, разобрали основные физиологические и психологические характеристики детей, поступающих в школу.

    По второму вопросу был проведён мини-круглый стол. Сначала родителям был предложен опросник, который включал такие разделы:

    - особенности личности ребёнка;

    - работоспособность во время занятий;

    - состояние и характер памяти;

    - особенности мышления;

    - развитие речи;

    - усвоение программы детского сада;

    - отклонения в состоянии здоровья.

    Затем родители изложили свои предположения и мнения, учитель привёл несколько примеров из своей практики и практики других педагогов.

    По третьему вопросу выступила классный руководитель Панина М.И.., которая познакомила родителей с пакетом документов будущих первоклассников, перечень документов на льготное питание, перечень рабочих тетрадей и учебников УМК «Школа России».

    По четвёртому вопросу выступила классный руководитель Панина М.И.., которая сообщила родителям о необходимости  придерживаться единого стиля одежды в качестве школьной формы (Согласно мнения учета родителей).

    Решение:

    1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.

    2. Подумать над кандидатурой председателя и члена родительского комитета к следующему родительскому собранию .

    Классный руководитель первого класса                          Панина М.И.

    Председатель              Ильина Н.А.

    Протокол №2

    Родительского собрания в 1 классе МОУ « Клишинская ООШ» от 2.10.2017г.

    Присутствовали:4

    Отсутствовали:0

    Задачи:

    - помочь подготовиться родителям к изменению статуса ребёнка в семье и пониманию значимости перехода малыша в новое психофизическое состояние;

    - познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе;

    - предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе;

    - выбрать председателя и члена родительского комитета класса и школы.

    Повестка дня:

    1. Круглый стол "Трудности адаптации первоклассников в школе. Как дошкольник становится школьником".  Памятка родителям первоклассников.

    2. Устав МОУ «Клишинская ООШ» обязанности учеников. Заключение договора родителя с руководителем ОУ.

    3. Выборы председателя и члена родительского комитета класса и школы.

    Слушали:

    По первому вопросу выступила классный руководитель Панину М.И.., которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения:

    Трудности адаптации первоклассников в школе. Как дошкольник становится школьником".  Памятка родителям первоклассников.

    Мы все с волнением и нетерпением ожидаем того дня, когда наш ребёнок пойдёт в первый класс, станет школьником. Это важное событие в жизни ребёнка, но не менее важно и для нас самих. Особенности адаптации ребёнка к школе во многом зависит от нашего поведения, и в наших силах сделать так, чтобы этот процесс прошёл для него более безболезненно. Важно, чтобы мы понимали: невозможно стать школьником в один прекрасный момент. Должно пройти время, прежде чем наш малыш станет настоящим школьником. Если у вас возникнут какие-то учебные трудности, вы всегда можете обратиться ко мне, и мы вместе подумаем, как разрешить возникшую ситуацию.

    В конце обсуждения родителям была предложена "Памятка родителям первоклассников".

    По второму вопросу выступила классный руководитель Панина М.И.., которая познакомила родителей с уставом ОУ, сообщила права и обязанности родителей и детей. Заключение договора родителя с руководителем ОУ.

    По третьему вопросу выступила классный руководитель Панина М.И.., которая предложила на голосование кандидатуру на председателя родительского комитета класса и члена родительского комитета школы Петрову Е.О. Голосование прошло единогласно.

    Решение:

    1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.

    Круглый стол состоялся.

    2. Родители несут ответственность за выполнение их ребёнком устава школы, сами родители обязуются выполнять все свои родительские обязанности и знать свои права.

    3. Голосованием принято решение о назначении председателем родительского комитета класса и членом родительского комитета школы Петрову Е.О.

    Классный руководитель первого класса                          М.И.Панина

    Председатель                                              Н.А.Ильина

    Протокол №3

    Родительского собрания в 1 классе МОУ «Клишинская ООШ» от 21.12.2017г

    Присутствовали:3

    Отсутствовали:1(рубанова О.А.)

    Задачи:

    - показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника;

    - убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня и как это влияет на работоспособность ребёнка;

    - провести родительский всеобуч "Как помогать ребёнку в приготовлении домашнего задания", раздать методические рекомендации по обучению детей правильному чтению;

    - результаты диагностической работы довести до сведения родителей.

    Повестка дня:

    1. Семинар - практикум "Режим - это серьёзно". Анализ анкет детей и родителей по проблеме собрания.

    2. Методические рекомендации "Как помогать ребёнку в приготовлении домашнего задания". Памятка родителям.

    3. Методические указания родителям по обучению детей правильному чтению. Советы: что можно и что нельзя.

    . Слушали:

    По первому вопросу выступила классный руководитель Панина М.И.., которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения:  "Режим - это серьёзно".

    Перечисляя факторы, оказывающие существенное влияние на работоспособность ребёнка, мы говорми о внутренних факторах, связанных с самим ребёнком, но не менее важное значение имеют и внешние факторры, которые также влияют на уровень и динамику работоспособности. Основным из них является организация режима дня школьника. В то же время нерационально организованный режим ведёт к резкому снижению работоспособности, утомлению и переутомлению.

    Что такое рационально организованный режим дня?

    А) Это точно регламентированное время и продолжительность подготовки домашних заданий и творческой деятельности ребёнка.

    Б) Достаточный отдых на  свежем воздухе.

    В) Регулярное и полноценное питание.

    Г) Достаточный по продолжительности сон, со строго установленным временем подъёма и отхода ко сну.

    Здесь же родителям была предложена статистика актуальности темы собрания. Анализ анкет родителей и детей по проблеме собрания. Родительское "Нельзя" при соблюдении режима дня. Знакомство родителей с рекомендуемым режимом дня школьника, а именно первоклассника.

    По второму вопросу выступила классный руководитель Панина М.И.., которая дала методические указания "Как помогать ребёнку в приготовлении домашних заданий". Памятка родителям.

    По третьему вопросу выступила классный руководитель Панина М.И.., которая предложила методические рекомендации по обучению детей правильному чтению. Советы: что можно и что нельзя.

    Решение:

    1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.

    Круглый стол состоялся.

    2. Родители несут ответственность за выполнение их ребёнком устава школы, сами родители обязуются выполнять все свои родительские обязанности и знать свои права.

    3. Голосованием принято решение о назначении председателем родительского комитета класса и членом родительского комитета школы Петрову Е.О.

    Классный руководитель первого класса                          М.И.Панина

    Секретарь       Петрова Е. О.

    Протокол №4

    Родительского собрания в 1 классе МОУ «Клишинская ООШ» от 19.02.2018г

    Присутствовали:4

    Отсутствовали:0

    Тема. Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание первоклассника.

    Цель: определить понятие "здоровый образ жизни" и его влияние на развитие и воспитание ребёнка; предложить рекомендации по организации здорового образа жизни.

    Задачи:

    - определить основные аспекты здорового образа жизни;

    - формирование позитивного образа физически и психически здорового человека.

    Повестка дня:1. Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание первоклассника.2. Педагогический всеобуч.3. Разное. Жизнь класса. Интересное с уроков.

    Слушали:

    По первому вопросу выступила классный руководитель Панину М.И., которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения.

    Здоровый образ жизни: понятие, структурные компоненты. Значимость воспитания здорового образа жизни первоклассника. Причины нарушения здоровья ребёнка в школе: стрессовая тактика педагогического воздействия, несоотвтствие технологий и методик обучения функциональным возрастным возможностям детей, интенсификация учебного процесса, нерациональная организация учебного процесса и самостоятельной работы ученика. Психолго - педагогические рекомендации родителям первоклассинов по сохранению здоровья детей. Режим дня - основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника. По второму вопросу выступила классный руководитель панина М.И.., которая дала методические указания: как работать со схемами, как выполнять звуковой анализ слова, как учиться читать открытые и закрытые слоги.По третьему вопросу выступила классный руководитель Панина М.И., которая рассказала родителям о жизни класса: как дети работают на уроках,  как ведут себя на перемене и  в столовой, что интересного бывает в их речи, поведении.

    Решение:

    1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.

      Лекция состоялась.

    2. Родителям придерживаться рекомендаций учителя по педагогическому  всеобучу.

    3. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.

    Классный руководитель первого класса                          М.И.Панина

    Председатель родительского комитета                             Е.О.Петрова

    Протокол №5

    Родительского собрания в 1 классе МОУ  «Клишинская ООШ» от 27.04.2018г.

    Присутствовали:3

    Отсутствовали:1(Рубанова О.А.)

    Тема. Учение - основной вид деятельности младшего школьника. Как родителям помочь ребёнку в учёбе.

    Цель: обозначить проблемы детей в учёбе; дать рекомендации по организации помощи ребёнку в учёбе.

    Повестка дня:1. Лекция по теме собрания.2. Школьное питание.

    .Слушали:По первому вопросу выступила классный руководитель Панина М.И., которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения.

    Ещё К. Д. Ушинский говорил, что именно на начальном этапе обучения родители должны максимально опекать своё дитя. Их задача - научить правильно учиться. Поэтому этот вопрос: "Как помочь ребёнку хорошо учиться" - я выношу на родительское собрание. Усилия семьи и школы в решении этой проблемы должны быть едины. Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трёх направлениях:

    - организация режима дня;

    - контроль за выполнением домашних заданий;

    - приучение детей к самостоятельности.

    Новая социальная позиция: ребёнок становится учеником, т.е. участником учебной деятельности, которая требует большого напряжения сил, воли, интеллекта. Общая стратегия поведения родителей в целях помощи детям для их более успешного обучения. Влияние родителей на мотивацию учения ребёнка. Почему особенно важно на первоначальном этапе обучения обеспечить ученику успех. Практические рекомендации по оказанию помощи ребёнку в учёбе, при подготовке домашнего задания. Советы родителям для поддержания познавательного интереса в домашних условиях.

    По второму вопросу выступила классный руководитель Панина М.И., которая напомнила о документах на льготное питание, подняла вопрос о завтраке (молочные каши).

    Решение:

    1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.

      Лекция состоялась.

    Классный руководитель первого класса                          М.И.Панина

    Председатель родительского комитета                             Е.О.Петрова

    Протокол № 6

    Родительского собрания в 1 классе МОУ «Клишинская ООШ» от 24.05.2018

    Присутствовали:4

    Отсутствовали:0

    Тема. Игра и труд в жизни младшего школьника . Организация семейного чтения.

    Цель: определить место и значение игры и труд в жизни младшего школьника; предложить рекомендации по организации игровой и трудовой деятельности ребёнка младшего школьного возраста; определить роль семейного чтения  в воспитании младшего школьника; предложить рекомендации по организации семейного чтения.

    Повестка дня:

    1. Семинар - практикум по теме собрания.

    2. О питании и витаминизации во время летних каникул.

    3. О сроках каникул и график работы школы на период каникул

    4. О безопасном поведении детей на улице и дорогах во время каникул.

    5. Разное.

    Слушали:

    По первому вопросу выступила классный руководитель Панина М.И., которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения.

    Значение игры в жизни младшего школьника. Возможности игровой деятельности. Изменение характера игр детей в младшем школьном возрасте. Появление и распространение игр - соревнований и конструкторских игр, способствующих развитию у детей деловых и индивидуальных качеств. Развивающее значение детских спортивных игр. Игра как идеальная форма совместной жизни ребёнка и взрослого. Игра - первичный и продуктивный способ пробуждения творческих потенций; мнимая ситуация, создаваемая для воплощения ребёнком своей роли в жизни. Приучение ребёнка труду. Развивающие виды трудовой деятельности. Организация детского труда в школе и дома. Труд, как инициативная, самостоятельная и творческая работа. необходимость детского труда и способы его стимулирования.

    Книга в семье и духовное развитие ребёнка. Семейная библиотека. Приёмы и методы приобщения ребёнка к чтению. Развитие воображения и творческого мышления у детей в ходе обсуждения прочитанного. Как можно создавать обогащённую среду дома, способствующую воспитанию любви к книге, чтению, развитию грамртности ребёнка: письменная речь, чтение взрослыми газет, книг для своих собственных целей; семейное чтение вслух; возможность знакомиться со значением слов и выражений по надписям различного рода, инструкциям, с правилами детских игр, конструкторов; возможность обращения к словарям и справочникам; устная речь, образцы речи взрослых; свободное общение в сюжетно - ролевых играх, в разговорах со сверстниками и др.

    По второму вопросу о питании и витаминизации детей в летний  период выступила классный руководитель Панина М.И.., которая напомнила, что в жизнедеятельности организма очень велико значение витаминов, а недостаток или отсутствие вызывают серьёзные нарушения в состоянии здоровья. Особенно чувствителен к недостатку витаминов организм ребёнка и подростка.

    И здесь же был затронут вопрос о том, что по данным Роспотребнадзора в результате снижения иммунитета прогнозируется подъём заболеваемости ОРВИ и гриппа. По третьему вопросу выступила классный руководитель Панина М.И.., которая рассказала родителям  о графике работы школы во время каникул.

    По четвёртому вопросу выступила классный руководитель Панина М.И.., которая рассказала родителям  о безопасном поведении детей на улице и дорогах в каникулярное время.

    Решение:

    1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.

      Семинар - практикум состоялся. Родители получили рекомендации, советы,  памятку "Организация семейного чтения".

    2. Включить в рацион питания продукты богатые витаминами.

    3. Обеспечить безопасное поведение детей на улице и дорогах. За пребывание детей на улице в вечернее время  несут ответственность родители детей и их опекуны.

    4. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.

    Классный руководитель первого класса                          Панина М.И.

    Председатель родительского комитета                             Петрова Е.О.



    Предварительный просмотр:

    МОУ «Клишинская ООШ»

    Протокол №3

    Родительского собрания в з классе

    от 4.04.2018г.

    Присутствовало 7 человек

    Назарова А.Р., Попова Г.Ф., Судакова Е.А., Решилова И.Д..Скрипник Е.Б.,Сайфутдинова Н.С., Кожанова Н.П.

    Тема: Место ребёнка в детском коллективе

    Цель: обсуждение проблемы воспитания в семье ребёнка.

    Задачи: 1.Познакомить родителей с причинами, которые приводят к плохому поведению детей.

    2.Развивать умения поиска выхода в сложных ситуациях общения с трудными детьми.

    3. Способствовать формированию дружного классного коллектива.

    Ход собрания:

    Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них.

    Марк Аврелий

    1.Вступительное слово классного руководителя Паниной М.И.. Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему? Почему, встречаясь с друзьями, родителями класса, учителями, мы испытываем за детей тревогу и беспокойство, волнение и страх? Нас волнует поведение подросших детей. Сегодня мы попытаемся вместе найти причины трудностей в поведении учащихся.

    Когда мы говорим «трудный ребенок», то чаще всего представляем подростка. Того, который «не умеет себя вести», у которого сформировано негативное отношение к школе, который груб, недисциплинирован, вызывает возмущение и огорчение учителей и родителей. Но младший-то школьник! Почему теперь заговорили о нем, как о «трудном»? Да, наши дети трудными становятся теперь в возрасте начальной школы. Плохо ведет себя в обществе, переговаривается с родителями, не выполняет каких-то поручений.

    2. Обсуждение родителей - Что может стать причиной проблем в поведении ребёнка? Как вы ответите на этот вопрос. (Родители приводят свои аргументы и ситуации, связанные с данным вопросом).

    3. Проблемы у родителей

    Проблема 1: Родители понимают, что у ребёнка есть проблемы в общении с детьми, но не знают, как ему помочь.

    Проблема 2: Родители считают, что у ребёнка всё в порядке, а если и есть какие-то проблемы, то в них виноваты окружающие: учителя, которые неправильно организуют общение в классе; дети, агрессивные и не умеющие нормально общаться; их родители, неправильно воспитывающие своих детей.

    Проблема 3: Никому из родителей не хочется, чтобы ребёнок стал жертвой, подвергался нападкам и травле окружающих. И вряд ли кто-нибудь захочет, чтобы его ребёнок стал инициатором травли другого.

    Решение: Чтобы избежать подобных проблем, либо устранить их, необходимо управлять формированием детского коллектива не только в школе, но и в семье. Именно в семье необходимо уделять особое внимание воспитанию следующих качеств и умений:

    • Воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать;
    • Воспитание у ребят умения жить в коллективе и считаться с общественным мнением, взаимодействовать при решении проблем в коллективе;
    • Воспитание умения терпимо относиться к особенностям поведения людей, стремиться оказывать помощь и быть готовым её принимать.

    3.Панина М.И. Семья – место воспитания ребенка.

    Поведение младшего школьника на 9/10 зависит от атмосферы, которая складывается в семье и в школе. Но особенно в семье. В.А. Сухомлинский утверждал, что «дети – зеркало нравственной жизни отцов и матерей». Психологи доказывают, что поведение младшего школьника в большинстве случаев соответствует системе сложившихся межличностных отношений в семье. Детская грубость, черствость, равнодушие, недисциплинированность, как правило, - результат отрицательной системы отношений в семье, образа жизни. Это отсутствие уважительных, добрых, заботливых отношений родителей друг к другу, к детям, к окружающим вне семьи: одноклассникам, сверстникам, их родителям.

    4. «Узелки на память».

    Я хочу познакомить вас с четырьмя основными причинами нарушений в поведении, которые приводят к тому, что ребёнок становится трудным и порой неуправляемым:

    1. Борьба за внимание: непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия.

    2. Борьба за самоутверждение: ребёнок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь своё мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.

    3. Желание мщения: ребёнок может мстить: за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сёстрами; за унижение друг друга членами семьи; за разводы и появление в доме нового члена семьи; несправедливость и невыполнение обещаний; за чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.

    4. Неверие в собственный успех: оно обусловлено учебными неуспехами, взаимоотношениями в классе, низкой самооценкой.

    5. Свод законов.

    Я попыталась составить свод законов, с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении ребёнка. Они перед вами. Я думаю, они помогут вам.

    Закон № 1. Нужно учить ребёнка соблюдать определённые правила поведения терпеливо и постепенно.

    Закон №2. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.

    Закон №3. Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребёнка.

    Закон №4. Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными.

    Закон №5. Запреты и требования должны разъясняться ребёнку.

    Закон №6. Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.

    6. Подведение итогов.

    В конце нашего родительского собрания я предлагаю вам послушать одну притчу: один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?».

    Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о наших детях. Истина – на поверхности. Зачастую проблемы в поведении наших детей, их трудности – в нас самих. В нашем диктате и попустительстве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами истины и тогда военные действия, которые мы ведём с ребёнком, со всем миром перестанут быть необходимыми, а в душе воцарится покой и душевный комфорт. Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребёнку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, мы всё преодолеем».

    Спасибо всем за разговор!


    Использованная литература:

    1. Дик Н.Ф. «Весёлые классные часы и родительские собрания», - Феникс, «Сердце отдаю детям», 2008, 352с.
    2. Урбанская О.Н. «Работа с родителями младших школьников», - М.: Просвещение, 1986г.
    3. А.Сухомлинский – М.: Политиздат 1985г.