Методические разработки уроков и мероприятий
Методические разработки
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Рождественская средняя общеобразовательная школа»
с.Рождетсвено
Конспект урока русского языка 4 класс :
«Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану»
Подготовила: учитель начальных классов: Мураховская О.А.
Цели: совершенствовать умения определять тему текста, тип текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями; развивать речь.
Формируемые УУД: п. - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — составление плана и последовательности действий; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
III. Актуализация знаний
Работа в группах по карточкам
— Запищите слова в три столбика, вставьте пропущенные буквы.
Ж..льцы, в ворот..х, ..ставили, возвр..тились, з..горелись, к перил..м, к..рмить, п..сматривал, припаев, гл..за, ..тправились.
— Что общего в словах? (Это слова с безударными гласными.)
В каких частях слова встречается орфограмма? (В приставке, в корне, в окончании.) Объясните способы проверки слов.
IV. Самоопределение к деятельности
Послушайте стихотворение, определите его тему. Постарайтесь догадаться, о ком мы будем писать изложение.
То на дереве сидит,
То в окно моё глядит.
Летом нравятся ей мошки,
А зимою любит крошки.
Прилетит с утра к кормушке
Всех разбудит погремушка.
А сама-то невеличка
И зовут её …………….
Г. Косаревский
- О ком это стихотворение?
- Какие строки, на ваш взгляд, определяют главную мысль стихотворения?
V. Работа по теме урока
1. Знакомство с текстом, беседа по содержанию
Подкидыш.
Аня и Нина нашли синичку. Бедная птичка еще не умела летать. Крошка жалобно пищала в граве.
Как быть с ней? Дома у девочек кошка. Она обидит птичку.
Над окном гнездо воробьев. Там маленькие птенцы. Девочки подложили синичку в гнездо.
Воробьи пожалели подкидыша. Они кормили синичку, как своих птенцов. Синичка подросла и улетела из гнезда.
Птичка не забывает приемных родителей. Она часто прилетает к воробьиному гнезду.
(62 слова.)
(Учащиеся самостоятельно читают текст про себя. Затем один ученик с хорошими навыками чтения читает выразительно вслух.)
2.Беседа по содержанию текста:
- Определите тип текста. (Повествование.)
- О ком говорится в тексте? Какова его тема?
- Что вас особенно заинтересовало в повествовании?
— Какова главная мысль рассказа?
— Как можно озаглавить текст?
3. Составление плана текста
— На сколько частей разделили текст?
— О чём говорится в каждой части?
— Определите главную мысль каждой части, озаглавьте их.
Примерный план
1. Находка.
2. Как быть с ней?
3. Чужое гнездо.
4. Приемные родители.
4. Лексическая работа
5. Пересказ текста по плану
VI. Физкультминутка
VII. Продолжение работы по теме урока
1. Орфографическая подготовка
— Найдите в тексте слова с безударными падежными окончаниями, объясните их правописание.
- Найдите существительные во множественном числе, определите падеж, назовите окончания.
- Найдите в тексте слова с проверяемыми орфограммами корня.
(Учащиеся по цепочке называют слова и подбирают проверочные слова.)
- Выпишите в тетрадь слова с непроверяемыми орфограммами.
2. Анализ предложений текста
- Объясните постановку запятых в предложениях текста. (Учащиеся по цепочке выходят к доске, читают предложения, составляют схемы.)
3. Работа над изложением
(Учащиеся самостоятельно готовятся к изложению, пользуясь памяткой 2, затем пишут изложение по плану. Самопроверка, репетирование текста.)
VIII. Подведение итогов урока
- Какие умения мы закрепляли при написании изложения?
Предварительный просмотр:
Тема: "Приемы письменного деления многозначного числа на однозначное число"
Цели урока:
1.Формировать предметные умения: выполнять письменные приемы деления многозначного числа на однозначное число. Формировать УУД.
2.Формулировать проблемный вопрос. Познавательные УУД.
3.Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, планировать действия. Регулятивные УУД.
Оборудование: учебник , карточки с названиями островов, таблица «Алгоритм деления», карточки с примерами на деления( с ошибками при делении уголком)
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности.
-Давайте улыбнемся друг другу и передадим друг другу хорошее настроение, ведь сейчас у нас урок математики, а математика – это царица наук. Давайте пожелаем друг другу, чтобы наш урок прошел успешно и у каждого из вас сегодня на уроке все получилось. Включаются в учебную деятельность.
Проверяют готовность к уроку. Здороваются с учителем, с гостями и приветствуют друг друга улыбкой.
II. Устный счёт.
А сейчас проведем устный счет.
Уменьшите в 9 раз каждое из чисел.
180, 540, 270, 3 600, 8 100, 7 200.
Найдите значение выражения удобным способом.
2608+529+392+271=3800
III. Создание проблемной ситуации
1. Поставьте знаки:
714 * 7 = 102 824 * 8 = 103
420 * 6 = 70 468 * 1 = 468
(ответы учеников)
2. Дели двумя способами:
244 : 4 812 :7
78 :6 3456:8=
(1 способ - делят как сумму, 2 способ – уголком)
- Ребята, как вы думаете, нам каким способом делить удобнее? (делить уголком)
- При решении этих примеров у вас возникла трудность? (да, делить 3456 на 8 было сложнее)
- Как вы думаете, почему? ( Потому что 3456– многозначное число)
- Значит мы сможем определить тему нашего урока? (Деление многозначных чисел на однозначное)
-На какой вопрос будем искать ответ? (Как разделить многозначное числа на однозначное?)
-Это и будет цель нашего урока.
VI Применение новых знаний
- Прежде чем приступить к работе, вспомним название компонентов деления. (Делимое, делитель, частое).
- При делении с остатком, о чем мы не должны забывать? (Остаток должен быть меньше делителя).
-Сначала вспомним с вами письменный прием деления трехзначного числа на однозначное число. Предлагаю одному из вас роль учителя. Объясните, как выполнить деление: 986 : 2
(Ученик выполняет деление с объяснением у доски)
-Механизм деления многозначных чисел на однозначное число не изменяется. Убедитесь в этом сами.
Объяснение приема деления можно провести по записям, данным в учебнике на с. 15. Ученики сами дают объяснение, пользуясь «Памяткой», а учитель помогает им. Комментирование может быть таким:
«Первое неполное делимое – 3 сотни, значит, в частном будет три цифры.
Делю сотни: 3 разделить на 3. В частном будет 1.
Умножу 3 на 1. Получится 3.
Вычитаю: 3 – 3 = 0. Остатка нет.
Образую второе неполное делимое – 2 десятка.
2 разделить на 3, в частном получится 0. Умножаю 3 на 0.
Получится 0. Вычту: 2 – 0 = 2.
Сравниваю остаток с делителем: 2 меньше, чем 3.
Образую третье неполное делимое – 24.
Разделю: 24 : 3 = 8. В частном будет 8.
Умножу: 3 х 8 = 24.
Вычитаю 24 – 24 = 0. Остатка нет. Деление окончено.
Читаю ответ: 108».
Задание № 70 учащиеся также решают с комментированием.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
V. Применение новых знаний.
1.Работа в группах.
1 ГРУППА 296:4=(…+…)…4=…
2 ГРУППА 3843:9=(…+…+…)…9=
3 ГРУППА 3843:9=(…+…+…)…9=…
4 ГРУППА 273:5=(…+…)…5=…
5 ГРУППА 273:5=(…+…)…5=
2. Объясните, как выполнено деление друг другу.
3.А теперь выполните деление «уголком»
-Вы справились с заданием? В чём заключаются ошибки? (остаток больше чем делитель и т.д.)
VI. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задач.
Задачу № 71 учащимся можно предложить решить самостоятельно, предварительно наметив план решения.
- Ребята, прочитайте задачу (Дети читают).
- Задача простая или составная?
- Составная.
- Что надо найти первым действием?
- Надо узнать, сколько пассажиров во 2-м автобусе.
-Что будем узнавать вторым действием?
- А вторым действием мы ответим на главный вопрос задачи: «На сколько человек в первом автобусе меньше, чем во втором?».
После этого дети решают задачу самостоятельно, а одного учащегося можно вызвать решать на закрытую доску. Потом провести проверку.
1) 48 х 3 = 144 (п.) – 2-й автобус
2) 144 – 48 = 96 (п.)
О т в е т: на 96 человек меньше.
Задачу № 72 учащиеся решают с комментированием у доски.
Всего – 96 б.
Тратили – 10 д. по 8 б.
Осталось – ? б.
1) 8 * 10 = 80 (б.) – истратили
2) 96 – 80 = 16 (б.)
О т в е т: 16 банок осталось.
2. Решение примеров.
Задание № 75 решают самостоятельно.
4. Посчитайте, сколько треугольников на чертеже.
VII. Итоги урока.
- Ребята, что нового узнали на уроке?
- Сегодня на уроке мы рассмотрели новый прием деления, когда в частном образуются нули. Также продолжили работу над задачами и примерами изученных видов.
Домашнее задание: задания № 73 и № 74.
VIII. Рефлексия.
-На какой вопрос мы сегодня искали ответ? (Как разделить многозначное число на однозначное?)
-Ответили на данный вопрос?
-Каким способом деления мы пользовались на уроке? ( Деление столбиком)
-Повторяем ещё раз алгоритм деления.
-А теперь оцените свою работу на уроке, продолжив предложения:
Сегодня на уроке я узнал…
Я умею…
Мне было трудно…