Технологические карты уроков
Технологические карты уроков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 100.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Математики 3 класс
«Приемы устных вычислений»
Тема: Приемы устных вычислений (раздел «Сложение и вычитание»)
Тип урока: открытия нового знания
Цель: совершенствование вычислительных навыков
Задачи:
Обучающие:
- закреплять умение выполнять вычисления по алгоритмам
- закреплять умения в решении задач
Развивающие:
- развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания
- развивать внимание, мышление, умение наблюдать, анализировать и делать выводы
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к предмету
- воспитывать у учащихся навыки самостоятельного труда и самоконтроля
Регулятивные УУД: формировать умение управлять своей деятельностью; контролировать и проводить коррекцию своих действий.
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, умение работать с учебными моделями, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.
Оборудование: учебник математики 3 класс (М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, 2 ч.), тетрадь.
Этапы урока | Деят. учителя | Деят. учащихся | Примечания |
Организационный момент (3 мин.) | Приветствие. Мотивационный настрой. | Подготовка к уроку, приветствие | |
Актуализация знаний (5-7 мин.) | Математическая разминка (приложение 1) | Математическая разминка (3 этапа – выполнение устно/письменно) Ответы на вопросы. | |
Постановка цели и задач урока (2 мин.) | (на доске 2 математических выражения: 6 сот.+ 3 сот.= 600+300=) Выяснение наиболее удобного способа решения Какую тему сегодня будем изучать? (определение темы и задач урока) | Ответы на вопросы Формулирование темы, целей урока | |
Первичное усвоение новых знаний. (9 мин.) | Стр.66 справочный материал №1 стр. 66 № 3 стр.66 | Ответы учащихся Рефлексия выполненного задания | Выполнение у доски с объяснением |
Динамическая пауза (3 мин.) | Игра «Запрещенное движение» | ||
Первичное закрепление | Задание от мудрой совы (приложение №2) «Найди ошибку» задача №4 (исправление выражения и решение задачи | Выполнение упражнений с объяснением. (письменно: у доски/в тетрадях) | |
Резерв | - №239 стр.120 - Задания увеличь «во …раз, на…» | Выполнение задания. | |
Рефлексия. Подведение итогов. | Подведение итогов выполненной работы. Повторение изученного. Домашнее задание: Стр.66 №7, №6 (столбики распределены по рядам) | Рефлексия проделанной работы. Запись домашнего задания | Сдача оценочного листа |
Приложение №1:
1.Умственная разминка:
Что будет, если написать тридцать «я» ? ЗОЯ
У стола 4 угла, 1 отпилили. Сколько углов осталось? 5
Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (2 кошки)
Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (2 кг)
2.Продолжи закономерность: (4 числа)
5,10, 12, 24, 26,…, *2+2
Приложение №2
432 см = 43 м и 2 см
800-500=200
34дм 5 см= 3405 см
120-80=30
Технологическая карта урока
Математики 3 класс
«Приемы устных вычислений»
Тема: Приемы устных вычислений (раздел «Сложение и вычитание»)
Тип урока: закрепление знаний
Цель: совершенствование вычислительных навыков
Задачи:
Обучающие:
- закреплять умение выполнять вычисления по алгоритмам
- закреплять умения в решении задач
Развивающие:
- развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания
- развивать внимание, мышление, умение наблюдать, анализировать и делать выводы
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к предмету
- воспитывать у учащихся навыки самостоятельного труда и самоконтроля
Регулятивные УУД: формировать умение управлять своей деятельностью; контролировать и проводить коррекцию своих действий.
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, умение работать с учебными моделями, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.
Оборудование: учебник математики 3 класс (М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, 2 ч.), тетрадь.
Этапы урока | Деят. учителя | Деят. учащихся | Примечания |
Организационный момент (3 мин.) | Приветствие. Мотивационный настрой. | Подготовка к уроку, приветствие | |
Актуализация знаний (5-7 мин.) | Математическая разминка (приложение 1, 2) | Математическая разминка (3 этапа – выполнение устно/письменно) Ответы на вопросы. | |
Постановка цели и задач урока (2 мин.) | Изучение справочного материала стр.67 Какую тему сегодня будем изучать? (определение темы и задач урока) | Ответы на вопросы Формулирование темы, цели урока | |
Закрепление знаний. (9 мин.) | №3 стр. 67 № 6 стр.67 | Ответы учащихся Рефлексия выполненного задания | Выполнение у доски с объяснением |
Динамическая пауза (3 мин.) | Игра «Математический штурм» Приложение №3 | ||
Первичное закрепление | Задание от мудрой совы 2,3 (приложение №4) | Выполнение упражнений с объяснением. (письменно: у доски/в тетрадях) | |
Резерв | - №5 стр. 67 - Задания увеличь «во …раз, на…» | Выполнение задания. | |
Рефлексия. Подведение итогов. | Подведение итогов выполненной работы. Повторение изученного. Домашнее задание: Стр.67 №7, №8 | Рефлексия проделанной работы. Запись домашнего задания |
Приложение №1:
- Умственная разминка:
У отца три дочери, и у каждой дочери есть по одному брату. Сколько всего детей у этого отца? (Четверо).
Сколько месяцев в году имеют 27 дней? (Все месяцы).
Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм земли? (Одинаковы).
На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? Ответ: одно яблоко
Приложение №2
Выполнив следующее задание, мы узнаем, как по старославянскому календарю называется месяц март.
Одна часть названия у 1 варианта, вторая – у 2 варианта.
1 вариант
16 | 67 | 22 | 80 | 60 |
|
8 х 10 – т 64 : 4 – п 51 – 29 -о
49 + 18 – р 60 х 1 - а Протальник
2 вариант
27 | 0 | 3 | 7 | 52 |
0 х 3 – ь 13 х 4 - к 64 – 37 - л
700 : 100 - и 51 : 17 - н
- А почему так называют март?
- Что такое проталины?
- Сколько дней в марте?
Приложение №3
Если ответ - однозначное число – присесть; если ответ - двузначное число – подпрыгнуть вверх, если ответ – трехзначное число – наклониться.
18-9 63:9 в 1 метре столько см
22+6 99+1 в 1 дм столько см
7*8 2 дес.+ 9 дес. В 10 см столько дм
Приложение №4
Как же называли месяц апрель, мы узнаем, выполнив следующее задание:
Выберите правильный вариант ответа и запишите слово.
Если произведение разделить на множитель, то получится
С) Множитель
Т) Слагаемое
Н) Вычитаемое
Если делитель умножить на частное, то получится:
Т) Произведение
Н) Делимое
С) Множитель
Для того чтобы число умножить на 10 надо:
А) Записать следующее число
И) Записать предыдущее число
Е) Приписать к этому числу справа один нуль
Остаток должен быть всегда:
Б) Больше делителя
Г) Меньше делителя
В) Равен делителю
Если число умножить на 0, то:
О) Получится 0
А) Получится 1
У) Получится то же число
Если число умножить на 1, то:
Д) Получится 0
Ж) Получится 1
Г) Получится то же число
Если число разделить на 0, то:
И) Получится 0
Ю) Получится 1
О) На 0 делить нельзя
Чтобы найти площадь прямоугольника надо:
Л) Длину разделить на ширину
П) К длине прибавить ширину
Н) Длину умножить на ширину
- Какое слово получилось? (Снегогон - ручьи уносили последние остатки снега)
- Почему так называют апрель?
- Чтобы узнать, как называется май, нужно выполнить следующее задание:
На доске - карточки с римскими цифрами. Расположите их в порядке возрастания, и вы узнаете название этого месяца:
Vl ХlХ lV lХ Хl ХХ Хlll травень
р н т а в ь е
А почему он так называется?
Технологическая карта урока
Математики 3 класс
«Приемы устных вычислений»
Тема: Приемы устных вычислений (раздел «Сложение и вычитание»)
Тип урока: закрепление знаний
Цель: совершенствование вычислительных навыков
Задачи:
Обучающие:
- закреплять умение выполнять вычисления по алгоритмам
- закреплять умения в решении задач
Развивающие:
- развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания
- развивать внимание, мышление, умение наблюдать, анализировать и делать выводы
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к предмету
- воспитывать у учащихся навыки самостоятельного труда и самоконтроля
Регулятивные УУД: формировать умение управлять своей деятельностью; контролировать и проводить коррекцию своих действий.
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, умение работать с учебными моделями, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.
Оборудование: учебник математики 3 класс (М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, 2 ч.), тетрадь.
Этапы урока | Деят. учителя | Деят. учащихся | Примечания |
Организационный момент (3 мин.) | Приветствие. Мотивационный настрой. | Подготовка к уроку, приветствие | |
Актуализация знаний (5-7 мин.) | Математическая разминка (приложение 1) | Математическая разминка (3 этапа – выполнение устно/письменно) Ответы на вопросы. | |
Постановка цели и задач урока (2 мин.) | Изучение справочного материала стр.68 Какую тему сегодня будем изучать? (определение темы и задач урока) | Ответы на вопросы Формулирование темы, цели урока | |
Закрепление знаний. (9 мин.) | №1 стр. 68 № 2 стр.68 | Ответы учащихся Рефлексия выполненного задания | Выполнение у доски с объяснением |
Динамическая пауза (3 мин.) | Игра «Математический штурм» Приложение №3 | ||
закрепление | №4 стр.68 | Выполнение задачи с объяснением. (письменно: у доски/в тетрадях) | |
Резерв | - дополнительное задание стр. 68 - Задания увеличь «во …раз, на…» | Выполнение задания. | |
Рефлексия. Подведение итогов. | Подведение итогов выполненной работы. Повторение изученного. Домашнее задание: Стр.58 №8, №4 | Рефлексия проделанной работы. Запись домашнего задания |
Приложение №1
Умственная разминка:
У отца три дочери, и у каждой дочери есть по одному брату. Сколько всего детей у этого отца? (Четверо).
Сколько месяцев в году имеют 27 дней? (Все месяцы).
Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм земли? (Одинаковы).
На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? Ответ: одно яблоко
Приложение №3
Если ответ - однозначное число – присесть; если ответ - двузначное число – подпрыгнуть вверх, если ответ – трехзначное число – наклониться.
18-9
63:9
в 1 метре столько см
22+6
99+1
в 1 дм столько см
7*8
2 дес.+ 9 дес.
В 10 см столько дм
Технологическая карта урока
Математики 3 класс
«Приемы письменных вычислений»
Тема: Приемы письменных вычислений (вычитание)
Тип урока: закрепление знаний
Цель: совершенствование вычислительных навыков
Задачи:
Обучающие:
- закреплять умение выполнять вычисления по алгоритмам
- закреплять умения в решении задач
Развивающие:
- развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания
- развивать внимание, мышление, умение наблюдать, анализировать и делать выводы
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к предмету
- воспитывать у учащихся навыки самостоятельного труда и самоконтроля
Регулятивные УУД: формировать умение управлять своей деятельностью; контролировать и проводить коррекцию своих действий.
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, умение работать с учебными моделями, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.
Оборудование: учебник математики 3 класс (М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, 2 ч.), тетрадь.
Этапы урока | Деят. учителя | Деят. учащихся | Примечания |
Организационный момент (3 мин.) | Приветствие. Мотивационный настрой. | Подготовка к уроку, приветствие | |
Актуализация знаний (5-7 мин.) | Математическая разминка (приложение 1) | Выполнение математической разминки. Ответы на вопросы. | |
Постановка цели и задач урока (2 мин.) | Изучение справочного материала стр.72 Какую тему сегодня будем изучать? (определение темы и задач урока) | Ответы на вопросы Формулирование темы, цели урока | |
Закрепление знаний. (9 мин.) | №1 стр. 72 № 2 стр.72 | Ответы учащихся Рефлексия выполненного задания | Выполнение у доски с объяснением |
Динамическая пауза (3 мин.) | Игра «Математический штурм» Приложение №3 | ||
закрепление | №5 стр.72 | Выполнение задачи с объяснением. (письменно: у доски/в тетрадях) | |
Резерв | - Задания увеличь «во …раз, на…» | Выполнение задания. | |
Рефлексия. Подведение итогов. | Подведение итогов выполненной работы. Повторение изученного. Домашнее задание: Стр.72 №6, №4 | Рефлексия проделанной работы. Запись домашнего задания |
Приложение №1
1. Умственная разминка:
-Что будет, если написать тридцать «я» ? ЗОЯ
-У стола 4 угла, 1 отпилили. Сколько углов осталось? 5
-Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (2 кошки)
-Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (2 кг)
2. Продолжи закономерность: (4 числа)
5,10, 12, 24, 26,…, *2+2
Технологическая карта урока
Математики 3 класс
«Что узнали. Чему научились»
Тема: «Что узнали. Чему научились»
Тип урока: закрепление пройденного
Цель: совершенствование вычислительных навыков
Задачи:
Обучающие:
- закреплять умение выполнять вычисления по алгоритмам
- закреплять умения в решении задач
- умение определять геометрическую фигуру
Развивающие:
- развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания
- развивать внимание, мышление, умение наблюдать, анализировать и делать выводы
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к предмету
- воспитывать у учащихся навыки самостоятельного труда и самоконтроля
Регулятивные УУД: формировать умение управлять своей деятельностью; контролировать и проводить коррекцию своих действий.
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, умение работать с учебными моделями, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.
Оборудование: учебник математики 3 класс (М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, 2 ч.), тетрадь, раздаточный материал.
Этапы урока | Деят. учителя | Деят. учащихся | Примечания |
Организационный момент (3 мин.) | Приветствие. Мотивационный настрой. | Подготовка к уроку, приветствие | |
Актуализация знаний (5-7 мин.) | Математическая разминка (приложение 1) Что вы узнали нового о треугольниках? Какие они бывают? | Выполнение математической разминки. Ответы на вопросы. | |
Постановка цели и задач урока (2 мин.) | Формулировка темы о урока (определение темы и задач урока) | Ответы на вопросы Формулирование темы, цели урока | |
Закрепление знаний (9 мин.) | Стр.78 №12 Стр.79 №18 | Ответы учащихся Рефлексия выполненного задания | Выполнение у доски с объяснением |
Динамическая пауза (3 мин.) | Игра Запрещенное движение | ||
Закрепление знаний | Карточка + стр.76№4 | Выполнение задачи с объяснением. (письменно: у доски/в тетрадях) | |
Резерв | № стр.77 | Выполнение задания. | |
Рефлексия. Подведение итогов. | Подведение итогов выполненной работы. Повторение изученного. Домашнее задание: Стр.77 №7,стр.76 №2 (по вариантам) | Рефлексия проделанной работы. Запись домашнего задания |
Приложение №1:
- Математический диктант:
3*7, 58-29, 548-369, 56:7, 458+472, 6*9, 81:9, 78+256, 872-597
Ответы: 21, 29, 179, 8, 930, 54, 9, 334, 275.
Приложение №2: