Технологические карты уроков

Мураховская Ольга Александровна

Технологические карты уроков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskie_karty_urokov_po_matematike.docx100.03 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Математики 3 класс

 «Приемы устных вычислений»

Тема: Приемы устных вычислений (раздел «Сложение и вычитание»)

Тип урока: открытия нового знания

Цель: совершенствование вычислительных навыков

Задачи:

Обучающие:

  • закреплять умение выполнять вычисления по алгоритмам
  • закреплять умения в решении задач

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания
  • развивать внимание, мышление, умение наблюдать, анализировать и делать выводы

Воспитывающие:

  • воспитывать интерес к предмету
  • воспитывать у учащихся навыки самостоятельного труда и самоконтроля

Регулятивные УУД: формировать умение управлять своей деятельностью; контролировать и проводить коррекцию своих действий.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, умение работать с учебными моделями, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Оборудование: учебник математики 3 класс (М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, 2 ч.), тетрадь.

Этапы урока

Деят. учителя

Деят. учащихся

Примечания

Организационный момент

(3 мин.)

Приветствие.

Мотивационный настрой.

Подготовка к уроку, приветствие

Актуализация знаний

(5-7 мин.)

Математическая разминка (приложение 1)

Математическая разминка (3 этапа – выполнение устно/письменно)

Ответы на вопросы.

Постановка цели и задач урока (2 мин.)

(на доске 2 математических выражения:

6 сот.+ 3 сот.=

600+300=)

Выяснение наиболее удобного способа решения

Какую тему сегодня будем изучать? (определение темы и задач урока)

Ответы на вопросы

Формулирование темы, целей урока

Первичное усвоение новых знаний.

(9 мин.)

Стр.66 справочный материал

№1 стр. 66

№ 3 стр.66

Ответы учащихся

Рефлексия выполненного задания

Выполнение у доски с объяснением

Динамическая пауза (3 мин.)

Игра «Запрещенное движение»

Первичное закрепление

Задание от мудрой совы (приложение №2)  

«Найди ошибку»

задача №4 (исправление выражения и решение задачи

Выполнение упражнений с объяснением.

(письменно: у доски/в тетрадях)

Резерв

- №239 стр.120

- Задания увеличь «во …раз, на…»

Выполнение задания.

Рефлексия. Подведение итогов.

Подведение итогов выполненной работы. Повторение изученного.

Домашнее задание:

Стр.66 №7, №6 (столбики распределены по рядам)

Рефлексия проделанной работы.

Запись домашнего задания

Сдача оценочного листа

Приложение №1:

1.Умственная разминка:

Что будет, если написать  тридцать «я» ? ЗОЯ

У стола  4 угла, 1 отпилили. Сколько углов осталось?  5

Из-под ворот видно 8  кошачьих лап. Сколько кошек во  дворе? (2  кошки)

Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на  одну  ногу?   (2  кг)

2.Продолжи закономерность: (4 числа)

5,10, 12, 24, 26,…,                              *2+2

Приложение №2

432 см = 43 м и 2 см

800-500=200

34дм 5 см= 3405 см

120-80=30

Технологическая карта урока

Математики 3 класс

 «Приемы устных вычислений»

Тема: Приемы устных вычислений (раздел «Сложение и вычитание»)

Тип урока: закрепление знаний

Цель: совершенствование вычислительных навыков

Задачи:

Обучающие:

  • закреплять умение выполнять вычисления по алгоритмам
  • закреплять умения в решении задач

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания
  • развивать внимание, мышление, умение наблюдать, анализировать и делать выводы

Воспитывающие:

  • воспитывать интерес к предмету
  • воспитывать у учащихся навыки самостоятельного труда и самоконтроля

Регулятивные УУД: формировать умение управлять своей деятельностью; контролировать и проводить коррекцию своих действий.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, умение работать с учебными моделями, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Оборудование: учебник математики 3 класс (М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, 2 ч.), тетрадь.

Этапы урока

Деят. учителя

Деят. учащихся

Примечания

Организационный момент

(3 мин.)

Приветствие.

Мотивационный настрой.

Подготовка к уроку, приветствие

Актуализация знаний

(5-7 мин.)

Математическая разминка (приложение 1, 2)

Математическая разминка (3 этапа – выполнение устно/письменно)

Ответы на вопросы.

Постановка цели и задач урока (2 мин.)

Изучение справочного материала стр.67

Какую тему сегодня будем изучать? (определение темы и задач урока)

Ответы на вопросы

Формулирование темы, цели урока

Закрепление знаний.

(9 мин.)

№3 стр. 67

№ 6 стр.67

Ответы учащихся

Рефлексия выполненного задания

Выполнение у доски с объяснением

Динамическая пауза (3 мин.)

Игра «Математический штурм»

Приложение №3

Первичное закрепление

Задание от мудрой совы 2,3 (приложение №4)  

Выполнение упражнений с объяснением.

(письменно: у доски/в тетрадях)

Резерв

- №5 стр. 67

- Задания увеличь «во …раз, на…»

Выполнение задания.

Рефлексия. Подведение итогов.

Подведение итогов выполненной работы. Повторение изученного.

Домашнее задание:

Стр.67 №7, №8

Рефлексия проделанной работы.

Запись домашнего задания

Приложение №1:

  1. Умственная разминка:

У отца три дочери, и у каждой дочери есть по одному брату.  Сколько всего детей у этого отца?  (Четверо).

Сколько  месяцев  в году имеют 27 дней? (Все месяцы).

Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм  земли? (Одинаковы).

На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? Ответ: одно яблоко

Приложение №2

Выполнив следующее задание, мы узнаем, как по старославянскому календарю называется месяц март.

 Одна часть названия у 1 варианта, вторая – у 2 варианта.

1 вариант

16

67

22

80

60

   

8 х 10 – т                        64 : 4 – п           51 – 29 -о        

49 + 18 – р                     60 х 1 -  а                                                                     Протальник

2 вариант

27

0

3

7

52

0 х 3 – ь                   13 х 4 - к            64 – 37 - л                

700 : 100 -  и            51 : 17 - н

 - А почему так называют март?

 - Что такое проталины?

 - Сколько дней в марте?

Приложение №3

Если ответ - однозначное число – присесть; если ответ - двузначное число – подпрыгнуть вверх, если ответ – трехзначное число – наклониться.

18-9      63:9                 в 1 метре столько см

22+6     99+1                в 1 дм столько см

7*8       2 дес.+ 9 дес.  В 10 см столько дм

Приложение №4

 Как же называли месяц апрель, мы узнаем, выполнив следующее задание:

Выберите правильный вариант ответа и запишите слово.

Если произведение разделить на множитель, то получится

     С) Множитель

     Т) Слагаемое

     Н) Вычитаемое

Если делитель умножить на частное, то получится:

Т) Произведение

Н) Делимое

С) Множитель

Для того чтобы число умножить на 10 надо:

А) Записать следующее число

И) Записать предыдущее число

Е) Приписать к этому числу справа один нуль

Остаток должен быть всегда:

Б) Больше делителя

Г) Меньше делителя

В) Равен делителю

Если число умножить на 0, то:

О) Получится 0

А) Получится 1

У) Получится то же число

Если число умножить на 1, то:

Д)  Получится 0

Ж) Получится 1

Г) Получится то же число

Если число разделить на 0, то:

И) Получится 0

Ю) Получится 1

О) На 0 делить нельзя

Чтобы найти площадь прямоугольника надо:

Л) Длину разделить на ширину

П) К длине прибавить ширину

Н) Длину умножить на ширину

- Какое слово получилось? (Снегогон - ручьи уносили последние остатки снега)

 - Почему так называют апрель?

- Чтобы узнать, как называется май, нужно выполнить следующее задание:

На доске - карточки с римскими цифрами. Расположите их в порядке возрастания, и вы узнаете название этого месяца:

Vl       ХlХ      lV       lХ        Хl      ХХ       Хlll          травень

  р         н         т        а         в          ь           е

А почему он так называется?

Технологическая карта урока

Математики 3 класс

 «Приемы устных вычислений»

Тема: Приемы устных вычислений (раздел «Сложение и вычитание»)

Тип урока: закрепление знаний

Цель: совершенствование вычислительных навыков

Задачи:

Обучающие:

  • закреплять умение выполнять вычисления по алгоритмам
  • закреплять умения в решении задач

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания
  • развивать внимание, мышление, умение наблюдать, анализировать и делать выводы

Воспитывающие:

  • воспитывать интерес к предмету
  • воспитывать у учащихся навыки самостоятельного труда и самоконтроля

Регулятивные УУД: формировать умение управлять своей деятельностью; контролировать и проводить коррекцию своих действий.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, умение работать с учебными моделями, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Оборудование: учебник математики 3 класс (М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, 2 ч.), тетрадь.

Этапы урока

Деят. учителя

Деят. учащихся

Примечания

Организационный момент

(3 мин.)

Приветствие.

Мотивационный настрой.

Подготовка к уроку, приветствие

Актуализация знаний

(5-7 мин.)

Математическая разминка (приложение 1)

Математическая разминка (3 этапа – выполнение устно/письменно)

Ответы на вопросы.

Постановка цели и задач урока (2 мин.)

Изучение справочного материала стр.68

Какую тему сегодня будем изучать? (определение темы и задач урока)

Ответы на вопросы

Формулирование темы, цели урока

Закрепление знаний.

(9 мин.)

№1 стр. 68

№ 2 стр.68

Ответы учащихся

Рефлексия выполненного задания

Выполнение у доски с объяснением

Динамическая пауза (3 мин.)

Игра «Математический штурм»

Приложение №3

закрепление

№4 стр.68

Выполнение задачи с объяснением.

(письменно: у доски/в тетрадях)

Резерв

- дополнительное задание стр. 68

- Задания увеличь «во …раз, на…»

Выполнение задания.

Рефлексия. Подведение итогов.

Подведение итогов выполненной работы. Повторение изученного.

Домашнее задание:

Стр.58 №8, №4

Рефлексия проделанной работы.

Запись домашнего задания

Приложение №1

Умственная разминка:

У отца три дочери, и у каждой дочери есть по одному брату.  Сколько всего детей у этого отца?  (Четверо).

Сколько  месяцев  в году имеют 27 дней? (Все месяцы).

Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм  земли? (Одинаковы).

На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? Ответ: одно яблоко

Приложение №3

Если ответ - однозначное число – присесть; если ответ - двузначное число – подпрыгнуть вверх, если ответ – трехзначное число – наклониться.

18-9    

 63:9              

 в 1 метре столько см

22+6

99+1  

 в 1 дм столько см

7*8

2 дес.+ 9 дес.  

В 10 см столько дм

Технологическая карта урока

Математики 3 класс

 «Приемы письменных вычислений»

Тема: Приемы письменных вычислений (вычитание)

Тип урока: закрепление знаний

Цель: совершенствование вычислительных навыков

Задачи:

Обучающие:

  • закреплять умение выполнять вычисления по алгоритмам
  • закреплять умения в решении задач

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания
  • развивать внимание, мышление, умение наблюдать, анализировать и делать выводы

Воспитывающие:

  • воспитывать интерес к предмету
  • воспитывать у учащихся навыки самостоятельного труда и самоконтроля

Регулятивные УУД: формировать умение управлять своей деятельностью; контролировать и проводить коррекцию своих действий.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, умение работать с учебными моделями, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Оборудование: учебник математики 3 класс (М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, 2 ч.), тетрадь.

Этапы урока

Деят. учителя

Деят. учащихся

Примечания

Организационный момент

(3 мин.)

Приветствие.

Мотивационный настрой.

Подготовка к уроку, приветствие

Актуализация знаний

(5-7 мин.)

Математическая разминка (приложение 1)

Выполнение математической разминки. Ответы на вопросы.

Постановка цели и задач урока (2 мин.)

Изучение справочного материала стр.72

Какую тему сегодня будем изучать? (определение темы и задач урока)

Ответы на вопросы

Формулирование темы, цели урока

Закрепление знаний.

(9 мин.)

№1 стр. 72

№ 2 стр.72

Ответы учащихся

Рефлексия выполненного задания

Выполнение у доски с объяснением

Динамическая пауза (3 мин.)

Игра «Математический штурм»

Приложение №3

закрепление

№5 стр.72

Выполнение задачи с объяснением.

(письменно: у доски/в тетрадях)

Резерв

- Задания увеличь «во …раз, на…»

Выполнение задания.

Рефлексия. Подведение итогов.

Подведение итогов выполненной работы. Повторение изученного.

Домашнее задание:

Стр.72 №6, №4

Рефлексия проделанной работы.

Запись домашнего задания

Приложение №1

1. Умственная разминка:

-Что будет, если написать  тридцать «я» ? ЗОЯ

-У стола  4 угла, 1 отпилили. Сколько углов осталось?  5

-Из-под ворот видно 8  кошачьих лап. Сколько кошек во  дворе? (2  кошки)

-Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на  одну  ногу?   (2  кг)

2. Продолжи закономерность: (4 числа)

5,10, 12, 24, 26,…,                              *2+2

Технологическая карта урока

Математики 3 класс

 «Что узнали. Чему научились»

Тема: «Что узнали. Чему научились»

Тип урока: закрепление пройденного

Цель: совершенствование вычислительных навыков

Задачи:

Обучающие:

  • закреплять умение выполнять вычисления по алгоритмам
  • закреплять умения в решении задач
  • умение определять геометрическую фигуру

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания
  • развивать внимание, мышление, умение наблюдать, анализировать и делать выводы

Воспитывающие:

  • воспитывать интерес к предмету
  • воспитывать у учащихся навыки самостоятельного труда и самоконтроля

Регулятивные УУД: формировать умение управлять своей деятельностью; контролировать и проводить коррекцию своих действий.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, умение работать с учебными моделями, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Оборудование: учебник математики 3 класс (М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, 2 ч.), тетрадь, раздаточный материал.

Этапы урока

Деят. учителя

Деят. учащихся

Примечания

Организационный момент

(3 мин.)

Приветствие.

Мотивационный настрой.

Подготовка к уроку, приветствие

Актуализация знаний

(5-7 мин.)

Математическая разминка (приложение 1)

Что вы узнали нового о треугольниках? Какие они бывают?

Выполнение математической разминки. Ответы на вопросы.

Постановка цели и задач урока (2 мин.)

Формулировка темы о урока (определение темы и задач урока)

Ответы на вопросы

Формулирование темы, цели урока

Закрепление знаний

 (9 мин.)

Стр.78 №12

Стр.79 №18

Ответы учащихся

Рефлексия выполненного задания

Выполнение у доски с объяснением

Динамическая пауза (3 мин.)

Игра Запрещенное движение

Закрепление знаний

Карточка + стр.76№4

Выполнение задачи с объяснением.

(письменно: у доски/в тетрадях)

Резерв

№ стр.77

Выполнение задания.

Рефлексия. Подведение итогов.

Подведение итогов выполненной работы. Повторение изученного.

Домашнее задание:

Стр.77 №7,стр.76 №2 (по вариантам)

Рефлексия проделанной работы.

Запись домашнего задания

Приложение №1:

  1. Математический диктант:

3*7,    58-29,   548-369,    56:7,    458+472,     6*9,    81:9,  78+256,     872-597

Ответы: 21,   29,    179,    8,    930,    54,    9,    334,    275.

Приложение №2: