Начальная школа

Мураховская Ольга Александровна

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Рождественская средняя общеобразовательная школа»

Истринского муниципального района

Сценарий внеклассного мероприятия

«Большое морское путешествие. Побережье Крыма»

( 1 сентября 2014 года)

                            Выполнила: Мураховская Ольга Александровна

учитель начальных классов, учитель ОБЖ

2014 год

Учитель: - Добрый день, ребята! Я рада приветствовать всех вас после летних каникул. Надеюсь, что вы хорошо отдохнули, набрались сил и готовы к новым «подвигам» в стране знаний!

Учитель: – Сегодня в первый учебный день я предлагаю отправиться вам в большое морское путешествие (Слайд 1)

-Хотите узнать,  куда мы отправимся? А поплывем мы не по тропическим морям и океанам, а совершим путешествие по прибрежным городам полуострова * Крым ( *словарная работа), которое омывает с  трех сторон Черное море ( Слайд 2)

Учитель: - Кто знает,  почему наше море называется «Черное море»?

Учитель: - У вас на партах карта полуострова Крым . На ней подчеркнуты города в которые мы будем заходить (Слайд 3). Плывя от города к городу,  мы узнаем много интересного и попутно выполним задания известного на весь мир своими правдивыми рассказами капитана. А как его зовут я расскажу позже.

Учитель: - У вас на столе лежит корабль, на котором вы поплывете. В классе 23 человека, значит в путь отправится флотилия* ( словарная работа) из 23 кораблей.

-Вам нравится ваш корабль?  ( ответы детей)

-И мне не очень. Я предлагаю выбрать цвет паруса и кормы*( словарная работа) и наклеить их на основание. Не забудьте про флаг. Кто знает для чего флаг на корабле? ( дети выбирают и наклеивают заранее заготовленные детали)

Учитель: - Все готовы? Можно отправляться? А вот и нет! Ваш корабль не поплывет! Почему? ( выслушиваются варианты ответов учащихся).

-Во-первых: на вашем корабле нет команды. Для чего нужна команда? Возьмите карандаши. Ваша команда – это ваши родители, ваша семья. Она помогает вам и в учебе и в жизни. Запишите имена родителей на парусе.

-Во-вторых: нет ветра. Ветром буду я – учитель. Корабль плывет туда, куда дует ветер.

-В-третьих: послушайте совет одного капитана (  песня «Как вы яхту назовете…») (Слайд 4)

-Как имя нашего капитана?

-Придумайте название вашему кораблю и напишите его на корме.

-Отправляемся в путь!

Учитель: - Первый город откуда мы начнем свое плаванье – Керчь.(Слайд 5) -Найдите на карте этот город.

Слайд 6)« Керчь -один из древнейших городов мира. Ученые предполагают, что на этом месте уже 2600 лет назад был город.(Слайд 7.) Вот их развалины( Слайд 8). Когда строители возводили один из современных домов, то нашли клад из золотых монет и украшений. Сейчас все археологические находки представлены в музее г.Керчь. (Слайд 9_) Около города находится одно из соленых озер – Кояшское озеро. (Слайд 10). Оно самое соленое в Крыму. Когда жарко, озеро частично пересыхает и вода приобретает красно-розовый оттенок. (Слайд 11)».

-А теперь, что бы добраться до следующего города нам необходимо ответить на вопрос Капитана Врунгеля (КВ):

(Слайд____)

-В Черном море водится много рыб. Попробуйте прочитать их названия, если в словах будут пропущены гласные буквы.

  • *  к  * н ь  ( окунь) (Слайд 12)
  • б * ч * к     ( бычок) (Слайд 13)
  • к * м б * л *  ( камбала) (Слайд 14)
  • с т * в р * д * ( ставрида) (Слайд 15)

-Молодцы! Следующий город на нашем пути ….? ( Феодосия) (Слайд 16)

-Правильно (Слайд 17)

« Феодосия единственный город в Крыму, который сохранил свое название (Слайд 18). С греческого языка Феодосия переводится как «божий дар». В древние времена на территории города был невольничий рынок, где продавали рабов. С тех времен уцелела трехстенная башня Константина (Слайд 19). А еще Феодосия знаменита тем, что 1000 лет назад здесь была открыта первая в Европе кофейня* ( словарная работа)»

(Слайд 20) Задание от КВ: «Морские ребусы»

http://allforchildren.ru/rebus/rebus5/5-010.gif акула (Слайд 21)

http://kinder1.net/images_zagadki/kinder_part1/kinder3.png  карта (Слайд 22)

http://forchel.ru/uploads/posts/2010-11/1289811072_screenhunter_03-nov.-15-11.47.gif  рыбак (Слайд 23)

Учитель: - Молодцы! Подплываем к городу …? (Судак) (Слайд 24,25)

Учитель: - Ничего странного в названии города не находите? ( есть такая рыба)

« Судак в древности называли Сугдеей, позже Сурожем. На территории города сохранилась Генуэзская крепость. (Слайд26,27) Кто знает, почему чаще всего крепости строили на возвышенностях?

Судак является одним из самых солнечных мест в Крыму. Жители Крыма любят искать сходство гор с животными. Эта скала по их утверждениям похожа на …….( носорога) (Слайд 28). И называется Караул- Оба  - Сторожевая гора. Именно в этой горе обнаружены стоянки древних людей»

(Слайд 29)  Задание от КВ: «Морские загадки»

Как торпеда с плавниками.
С очень страшными клыками!
Острым нюхом жертву чует,
Днём и ночью всё кочует.
(Акула) (Слайд 30)

Симпатичный он на вид,
Хоть бывает ядовит!
У моллюска – восемь ног.
То придонный… 
(Осьминог) ( Слайд 31)

Вы знакомы с Морячком
Ходит странно он бочком.
Пятернёй своей не слаб
Морячок - спешащий 
(Краб.) ( Слайд 32)

Средь морских живёт глубин
Длиннохвостый Чудо-Блин.
Скопил он электричества
Немалое количество.
Если чем-то недовольный
Током дёрнет очень больно.
(Скат.) (Слайд 33)

Молодцы! На пути город …( Ялта)  ( Слайд 34,35,36)

«На берегу морской бухты*( словарная работа)некогда существовало древнее греческое поселение Ялита. «Ялог» в переводе с греческого – берег. Символом города является мини-замок «Ласточкино гнездо» (Слайд 37) и Ливадийский дворец (Слайд 38).  А самый длинный троллейбусный маршрут длиною в 86 км проходит между Ялтой и Симферополем (Слайд 39) »

(Слайд 40 )Задание от КВ: «Краб-математик»

«Крабик очень любит число…? 15. Он собирает ракушки только с этим числом. Помоги крабику определить, какие ракушки он должен собрать.»

-Молодцы!

Учитель: -Подплываем к …( Севастополю) (Слайд 41,42)

«Город-герой Севастополь заложен по указу российской императрицы Екатерины второй в 1783 году (Слайд43). До этого здесь располагался город Херсонес(Слайд 44). В Севастополе находится самый высокий маяк в Крыму. Его высота 186 метров ( Слайд 45).А еще Севастополь по праву можно назвать городом лестниц. Их в нем 82.

(Слайд 46) «Памятник затопленным кораблям» - самый знаменитый памятник города. В сентябре 1854 года к Севастополю подошла англо-французская флотилия ( противники) во много раз превышающие наш флот. Чтобы не допустить эти корабли в гавань* ( словарная работа)  были затоплены 7 наших кораблей.

«Херсонеский туманный колокол». (Слайд 47). Он служил звуковым маяком: в туман его голос предупреждал корабли, находящиеся в море, о близости скалистого берега.

«Графская пристань»( Слайд 48)- парадная пристань*( словарная работа) города.»

(Слайд 49) Задание от КВ «Логические задачки»

Задача 1

Знайка, Кнопочка и Тюбик живут в домах №14, 17, 19. В каком доме живет каждый человек, если Знайка не живет в доме 19 и 17, а Кнопочка не живет в доме 19.

Задача 2

У Вити сегодня день рождения. Он моложе своей сестры, которой исполнилось 6 лет. Сколько лет может быть Вите ?

Задача 3

Бегемот тяжелее носорога, а носорог тяжелее быка. Кто из этих друзей самый лёгкий?

Учитель: -Молодцы! И последний город на нашем пути это Евпатория (Слайд50,51)

« В переводе с греческого «Благородная». Евпатория находится в степи( Слайд 52) Из достопримечательностей:

-Набережная Валентины Терешковой(Слайд 53)

-Аллея фонтанов(Слайд 54)

-Караимская кенасса (Слайд55)

Рядом с городом расположен мыс Тарханкут.(Слайд 56). Знаменит он тем, что здесь самая чистая и прозрачная вода во всем Черном море. Сюда съезжаются любители дайвинга*( словарная работа).

Учитель: -Подведем итог нашему путешествию.

-Вокруг какого полуострова мы плавали?

-Какие города запомнились? Чем?

-Но нашей флотилии осталось прийти в порт,  в котором мы с вами пробудем целый учебный год. Кто догадался, что это за порт?

-Этот порт – наш класс, в котором и вы, и я, и ваши родители – все вместе мы будем изучать новое, помогать друг другу, находить выходы из сложных ситуаций.

Итог: дети, каждый со своим кораблем выходит к доске, где закреплен плакат с изображением порта и морской воды. В волнах есть прорези, в которые дети вставляют свой кораблик.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Рождественская средняя общеобразовательная школа»

«В первый раз, в первый класс!»

Сценарий классного часа

                             Выполнила: Мураховская Ольга Александровна

учитель начальных классов, учитель ОБЖ

с.Рождествено, 2013 год

 Цели:

 

Образовательные -познакомить учащихся с элементами групповой работы; познакомить со значением своего имени; раскрыть значение слова «президент»;формирование надпредметных  умений.

Развивающие – развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику пальцев, наблюдательность, способствовать развитию умения самостоятельной работы; расширять кругозор.

Воспитательные- воспитывать любовь к Родине, соблюдение учебной дисциплины, проявлять коммуникабельность и желание сотрудничать; воспитывать культуру общения.

После торжественной линейки дети под музыку «Учат в школе» заходят в класс и рассаживаются за парты( кто куда захотел).Затем приглашаются родители учащихся.

      Через проектор на доску выведена надпись «С праздником 1 сентября!»(слайд 1)

Учитель: Здравствуйте дорогие ребята, родители! Я рада приветствовать всех вас в нашем классе.

-Меня зовут Ольга Александровна, я классный руководитель 1 «Б» класса, а вы ребята с сегодняшнего дня учащиеся 1 «Б» класса Рождественской средней общеобразовательной школы. Мы с вами будем вместе 4 года. За это время вы узнаете много нового и интересного.

-Сегодня праздник День Знаний! По всей стране дети пошли в школы! На всю нашу огромную страну, звенит первый школьный звонок!

-Как называется наша страна? ( Россия)

-А управляет нашей страной президент. Как зовут нашего президента?

( Владимир Владимирович Путин).

-Молодцы!

- В нашем классе 17 человек: 12 девочек и 5 мальчиков.

-Но в гостях у нас сегодня не только ваши родители. Посмотрите, кто пришел в гости? ( слайд 2) (Машенька)

-Из какой сказки эта героиня? ( «Маша и Медведь»)

-Но посмотрите, в Маше что-то изменилось. Что не так? ( Маша теперь ученица)

-Почему вы решили, что Маша ученица? ( У нее за спиной портфель)

-Да, Маша в этом году так же, как и вы пошла в школу. Маша много всего знает и решила проверить , как вы готовы к школе.(слайд 3)

-Она подготовила несколько заданий. Справитесь ли вы с ними? ( Да)

Задание 1 «Сказочные герои»( 4 слайд)

Учитель: - Сказочные герои растеряли свои принадлежности. Мы их нашли. Раздайте потерянное сказочным героям. Я буду показывать предмет, а вы определите из какой он сказки и какому герою принадлежит.

-Золотой ключик( «Буратино», «Золотой ключик»)( слайд 5,6)

-Хрустальные туфельки ( «Золушка»)( слайд 7,8)

-Ступа  и метла ( «Баба Яга»)( слайд 9,10)

-Молодцы!( слайд 11)

Задание 2 «Репка»(слайд 12)

-А теперь Маша хочет проверить, как вы умеете считать. Сейчас на экране появятся герои сказки «Репка». Вы внимательно посмотрите, а потом скажите в правильном порядке стоят герои или нет.(слайд 13)

Дедушка 1,Внучка 3, Жучка4, Бабка 2, Кошка 5,Мышка 6

(Дети смотрят, как на экран выводятся в неправильном порядке герои)

-Правильно ли  расположились герои? ( Нет)

-Назовите правильный порядок.( Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка)

Слайд 14 – Дедушка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка

-Молодцы!(слайд 15)

Задание 3 «Загадки»( слайд 16)

-Уметете ли вы отгадывать загадки? (Да)

1.Стоит веселый светлый дом

Ребят проворных много в нем

Там пишут и считают

Рисуют и читают     (Школа)(слайд 17)

2.Если ты его отточишь

Нарисуешь все что хочешь

Солнце, море, горя, пляж

Что же это? ( Карандаш)( слайд 18)

3.Сели птицы на страницы

Знают быль и небылицы ( Буквы)( слайд 19)

-Молодцы!(слайд 20)

Задание 4 «Четвертый лишний» ( слайд 21)

-И последнее задание, которое приготовила вам Маша. На экране будут появляться картинки, на которых по 4 предмета. Один из них лишний. Вам надо назвать лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

*Слайд 22. Свитер, брюки, ботинки, комбинезон

-Ботики. Это обувь. Остальное одежда.

*Слайд 23. Диван, кровать, стул, чайник.

-Чайник. Это посуда. Остальное мебель.

*Слайд 24. Коньки, сачок, лыжи, клюшка с шайбой.

-Сачок. Им ловят бабочек. Остальное спортивные принадлежности.

-Браво! Все справились!( слайд 25)

-Сегодня очень хороший день. Посмотрите за окно. Чем он хорош? ( Светит солнце, тепло)

- А поверите ли вы мне, если я скажу, что сегодня во всей нашей стране есть одно место, где собрались 17 солнышек сразу?(Нет)

-Это наш класс.

-Вы спросите почему?

-Каждый из вас маленькое солнышко для своих родителей. Ведь с вашим появлением на свет их жизнь стала теплее и светлее. Вы согреваете их своим теплом и любовью.

-А знаете ли вы, что на земле есть цветок, который очень любит солнце и даже поворачивается вслед за ним. И в его названии есть слово «солнце». Что это за цветок?( Подсолнух)

- У вас на портах лежит по подсолнуху, внутри которого написано ваше имя. Нам нужно собрать все подсолнухи вот в эту корзину.

-А знаете ли вы, что означает ваше имя? Сейчас узнаете. По одному человеку вы будете выходить к доске,  и прикреплять свой цветок в корзину. А я буду объяснять значение вашего имени другим ребятам.

-Я думаю,  девочки не обидятся,  если мы дадим мальчикам первыми прикрепить свои цветы?

(Учитель вызывает каждого ребенка к доске)

Андрей – храбрый

Вячеслав – славный

Дмитрий – дружелюбный

Иван- справедливый

Никита – победитель

А теперь девочки:

Алина – благородная

Валерия – выносливая

Виолетта – маленькая фиалка

Галина – тихая

Дарья – победительница

Ксения – целеустремленная

Кира – упорная

Мария – надежная

Милана – милая

Полина – ответственная

Татьяна – уверенная

-Посмотрите, какая красивая корзина с подсолнухами у нас получилась! Но в нашей корзине есть еще один секрет. Вы ничего необычного не заметили, когда прикрепляли цветы?( Нет)

-Подойдите и посмотрите внимательнее.

-Еще имена? Правда. Садитесь на места. Я прочитаю их, а вы подумайте кому они  могли бы принадлежать. ( Учитель зачитываются имена родителей)

-Что же у нас получилось: корзина – это наш класс, цветы –это вы, ручка корзины – ваши родители. Все это так, потому, что если мы будем все вместе - я, вы, ваши родители, будем друг другу помогать, только тогда у нас с вами будет дружный, крепкий класс!

-С праздником вас ребята, родители!

-У каждого из вас на столах подарки от пожарной службы, министерства образования московской области и письмо с сюрпризом от меня. Дома вместе с родителями вы его прочитаете. На этом наша встреча окончена.

-Всего вам доброго!



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Рождественская средняя общеобразовательная школа»

Викторина

по основам безопасности жизнедеятельности и экологии

для учащихся 1 классов

                               Разработчик: учитель основ безопасности жизнедеятельности

                    учитель начальных классов

                                  Мураховская Ольга Александровна

с.Рождествено 2014 год

Цели:

Обеспечение здорового образа жизни, сохранение здоровья. 

Обеспечение личной безопасности младшего школьника.

Задачи:

Образовательные:

Формировать навыки безопасного поведения в лесу; правила экологической безопасности.

Проверить знания по правилам подготовки к походу в лес; элементарные медицинские знания; правила безопасного поведения на природе; знание правил дорожного движения; правила поведения с незнакомыми людьми; знание растений родного края и бережного отношения к ним.

Развивающие:

Развивать мышление, кругозор, словарный запас.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к Родине.

Это Дима и Катя.

 

Они  брат и сестра. Катя в этом году только пойдет в 1-й класс, а Диме исполнилось 9 лет. На летние каникулы мама отправила детей в деревню к бабушке.

Много нового и интересного в деревне. Как-то предложили соседские ребята сходить в лес на прогулку, а если повезет, и грибов собрать. Катя и Дима согласились.

1.Посмотри на рисунок, кто из ребят оделся правильно для похода в лес?

А) Катя                                                   Б) Дима

                               

Дима вынес из дома рюкзак и начал укладывать в него вещи и предметы, которые могут пригодиться в лесу.

2.Из предложенных вещей выбери те, которые необходимо взять с собой.

1) http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=a306fe7a6dd9d76668eee182aed7bb1a-109-144&n=21           2)  http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=80b3b4114c21331035070d5f32af3467-32-144&n=21          3) http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=119654514ca58c7ec1edf534ae39000a-81-144&n=21

4) http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=2735c714f765ca6b5a87e12d168fe0d5-103-144&n=21          5) http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=398ed438a2689ce5b78022ca1dc43319-34-144&n=21       6) http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=d5c16915a8ed0ff9537ec4baa59f1c1a-85-144&n=21

7) http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=39b8f36893088c0e89eddfeb2484a78f-09-144&n=21            8) http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=6db3bcea94c530c2f85d5f1161863f05-109-144&n=21  9) http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=2350c9d76d01aba3d3fdaa499e67454e-99-144&n=21

А)1,3,4,5,6,9                        Б)1,2,5,6,7,8                           В) 1,3,4,6,7,8

     Вышли ребята из деревни и пошли по проселочной дороге. Вокруг было так красиво! Катя засмотрелась на цветок и упала. Когда ребята помогли ей встать, то увидели, что она поранила колено.

-Ничего страшного,- сказали деревенские ребята. А Дима открыл рюкзак, достал бутылку с водой, промыл рану и перевязал её бинтом.

3. Кто из них был прав?

А) деревенские ребята                       Б) Дима

Дети подошли к развилке*( место, где дорога раздваивается). Посмотри на рисунок.

4.По какой дороге добраться до леса будет безопаснее?

А) по короткой                                       Б) по длинной

     Путь к лесу пролегал через большой луг. Весь он был покрыт цветами. Каких только цветов там не было: и ромашки, и колокольчики, и розы, и тюльпаны, и подснежники.

http://f2.s.qip.ru/nQRL9znV.jpg      http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=915fda158025928e6aea290e28eeb990-81-144&n=21   http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=9900feeccfbd20a4037f1b66c4b0a133-03-144&n=21

                     Ромашка                                                  Колокольчик                                            Роза

 http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=f3d246b3f81412e063f019852d3c5a36-115-144&n=21           http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=e327ec35ef462bc090c9b3bcc00aced8-31-144&n=21

            Тюльпан                                          Подснежники

5. Какие цветы не могла увидеть Катя на лугу?

  А) розы, тюльпаны, колокольчики  

  Б) подснежники, розы, ромашки  

  В) тюльпаны, розы, подснежники

     На ромашке сидела красивая бабочка. Катя протянула к бабочке руку и хотела схватить её, но Дима не позволил ей это сделать. Он сказал: «……………………………………………………………………………!»

6.Как ты думаешь, что мог сказать Дима?

А) «Осторожно, бабочка может тебя ужалить!»

Б) «Осторожно, ты можешь навредить ей!»

-Тогда, -сказала Катя, - я нарву большой-пребольшой букет луговых цветов, а дома поставлю его в вазу и буду любоваться!

7. Ты бы поступил(а) также?

А) Да, дома в вазе цветы будут смотреться очень хорошо.

Б) Нет, это может привести к их исчезновению

Ребята вошли в лес. Дима стал называть Кате деревья, которые росли у них  на пути.

8.Соедини стрелками фото дерева и его название.

  1. http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=ab2185da3a06a49f85ef72710a03e0a7-07-144&n=21

А.

Дуб

2.http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=b1bd74b00ba50a9aa91eb51ed4582e55-130-144&n=21

Б.

Береза

3.http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=325f8ddb151a75fb11b1ac00ee4d13ad-18-144&n=21

В.

Клён

4.http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=2f1cf9de97f7662f54f2681c4bf75b43-87-144&n=21

Г.

Осина

5.http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=b49dc8abc18d08b99e6eaba3a7829e97-20-144&n=21

Д.

Ель

Выбери правильный ответ:

А)     1В, 2 Г, 3 А, 4Б, 5 Д                                    Б)       1Б, 2А, 3Г, 4Д, 5В

Не забывали ребята собирать и грибы. Вот, что они собрали:

 

Деревенские ребята                      

Дима

 Катя

           

9.Кто из них может отнести домой все грибы, что собраны?

А) Деревенские ребята              б) Дима                        в) Катя

-Давайте отдохнём! - предложила Катя. –Вон  там, у березы, хорошее местечко!

-А мы думаем, - сказали деревенские ребята, - что наше место будет лучше!

Посмотри на рисунок.

А)                                Б)

10.Чьё место для отдыха выбрано правильно?

А) Деревенских ребят

Б) Катино

     Дети сели, достали из рюкзаков бутерброды, печенье,воду и перекусили. Пора возвращаться домой. Все встали, деревенские ребята и Катя пошли, а Дима стал собирать в пакет пустую бутылку из под воды, обертки от  печенья и бутербродов. Пакет Дима взял с собой.

-Ты что, - засмеялась Катя, - мусор из леса с собой понесешь? Оставь его здесь!

11. Кто из ребят прав?

А) Дима                      Б) Катя

     Обратно, в деревню, дети возвращались другим путем. Они вышли на асфальтовую дорогу с двухсторонним движением. Деревенские ребята пошли по одной стороне дороги, а Дима и Катя по другой.

12. Посмотрите, кто из ребят неправ? (Движение автомобилей показано стрелками)

А) Деревенские ребята

Б) Дима и Катя

     Когда до деревни оставалось идти совсем немного, рядом с детьми остановилась машина и водитель-незнакомец предложил подвезти ребят до дома. Деревенские ребята с радостью согласились, а Дима отозвал ребят в сторону и объяснил, что к незнакомым людям в машину не садятся.

13. А как-бы поступил (а)   ты?

А) как деревенские ребята

Б) как Дима

     Дома Дима и Катя рассказали о своем путешествие бабушке. Бабушка сказала, что больше всего ошибок было у ……………………

А) Кати                                Б) Димы                            В) Деревеских ребят

14. А как считаешь ты?

Впиши варианты правильных ответов в таблицу

вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

ответ

         

Ключ

вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

ответ

Б

В

Б

Б

В

Б

Б

Б

А

А

А

Б

Б

А

Использованные интернет-ресурсы

1.toys.gdevzat.ru

2. ckro.pruzhany.by

3. manjr.com

4. russianpoetry.ru

5. medres-spb.ru

6. oclock.info

7. 0day-4you.ru

8. mobilend.com.ua

9. volumerate.com

10. 1zoom.ru

11. ru.photaki.com

12. radugamirov.ucoz.ru

13. zdorovee-chishe.ru

14. planet-x.net.ua

15. wnovosti.ru

16. liveinternet.ru

17. taganrogtv.ru

18. ucheba-legko.ru

19. supersadovod.ru

20. gidrolan.com

21. liveinternet.ru

22. picsnake.com



Предварительный просмотр:

«Утверждаю»_ ________

А.Е.Дорофеев – директор

 «МОУ «Рождественская СОШ»

Сценарий проведения праздника «День матери»

в 1 «Б» классе

МОУ «Рождественская СОШ»

Автор: учитель начальных классов,

учитель ОБЖ

Мураховская О.А.

Рождествено 2013 год

Учитель: (Слайд 1) -Ребенок говорит Богу: «-Завтра я появлюсь на свет. Скажи, Боже, что мне делать в том мире, ведь я ничего не знаю и очень боюсь?»

Бог: Не переживай, я дам тебе ангела, который постоянно будет рядом и защитит тебя от бед и печалей.(Слайд 2)

Ребенок: А как зовут этого ангела?(Слайд 3)

Бог: Это не важно, ведь ты будешь звать его мамой.(Слайд 4)

Учитель: Известный педагог В. Сухомлинский говорил, что когда у ребенка немного заболит палец, у его матери сразу заболит сердце. Нет на земле человека более чуткого и любящего, чем мама.

Учитель: следующие стихотворение Вам, мамы.

Стихотворение «Мама»(Андрей Г.)

Я не знаю другого слова.
Чтобы так ласкала слух.
Повторю его снова и снова,
Извините, что голос глух.
Это слово мы первым учили.
С этим словом до смерти живём,
И когда сгущаются тучи,
обязательно маму зовём
мама, мама моя дорогая.
Самый верный и любящий друг
Я всем сердцем своим ощущаю,
Теплоту твоих ласковых рук.
Эти руки меня водили,
с детских лет до зрелой поры.
Эти руки меня защищали.
От болезней ударов судьбы.

Учитель: Все мамы когда-то были маленькими и им рассказывали сказки. Наши ребята предлагают вам, мамы, вернуться в свое детство и посмотреть спектакль по сказке «Заячья избушка»

Театр Би-ба-бо «Заячья избушка»

(Никита Ч., Милана Р., Ксюша И., Галя К., Таня Ш., Ваня Г.,Лера К.)

Учитель: Следующий номер нашей программы конкурс «Устами младенца». Все наверно смотрели телевизионную версию этого конкурса. Сейчас на слайдах будут появятся слова-асссоциации, которые возникли у детей, когда они услышали слова. Все эти слова связаны с жизнью женщины.

Слайд: « Овощ такой на грядке растет», «фрукт», «цветок очень красивый в теплых странах» и это… СВЕКР( Слайд 6)

Слайд: «Курица, птица, животное», «плохой человек», «нехороший поступок» и это слово… КУЛЕБЯКА (Слайд 7)

Слайд: « Лак для ногтей» и это слово… ПЕДИКЮР ( Слайд 8)

Слайд: «Туфли, в древности в них ходили» и это слово БОТФОРТЫ (Слайд 9)

Слайд: «Древний дядя», «гриб»,  «ухаживает за девушкой и ходит в пиджаке», «посещает ресторан» и это слово… КАВАЛЕР ( Слайд 10)

Слайд: «Там продают цветы», «прическа на голове», «таблетка» и это слово… МАРАФЕТ ( Слайд 11)

Учитель: как иногда мамы бывают «рады» отказаться от помощи детей и об этой помощи они сейчас прочитают стихи

1.Я маме своей помогаю:

В песочнице суп я сварю,

Я в луже кота постираю…

Как, мама, тебя я люблю!( Маша В.) (Слайд 12)

2.А я на обоях в прихожей

Мамули рисую портрет,

Братишка мне тоже поможет…

Мамуля, похож или нет?(Виолетта Л.) (Слайд 13)

3. Надену я мамино платье,

Лишь только обрежу длину,

Всем сразу вдруг станет понятно:

Люблю я лишь маму одну!(Полина И.) ( Слайд 14)

4. А я ей подарок готовлю-

На папином новом авто

Царапаю: «Маме – с любовью!

Тебя не заменит никто!» (Дима Г.) (Слайд 15)

5. А я твою новую шапку

В зайчонка тотчас превращу:

Пришью ему уши и лапки…

Подарок я сделать хочу!(Кира К.) (Слайд 16)

6.Я мамины туфли помою,

Кораблики в ванной пущу.

И мама придет, и увидит,

Что я ее очень люблю!(Полина Д.) (Слайд 17)

7. А я вот подрался с Ванюшей

Под глазом огромный синяк,

Сказал, что его мама лучше

Я с ним не согласен никак. (Слава З.)

 7.Не будем мы спорить напрасно,

Мы мамочкам скажем своим,

Что дети их просто прекрасны…

ВМЕСТЕ: Ведь мы никогда не шалим!(Алина К.)

Учитель: - Всем сидящим знаком мультфильм про мамонтёнка, который искал свою маму. Давайте её послушаем. « Песенка про мамонтёнка»

  - Конечно, мама, непременно найдёт своего ребёнка. Даже если она его не видит. Следующий конкурс для мам. Сейчас самой смелой маме мы завяжем глаза. Пригласим несколько ребят и ощупывая руки детей мама попробует определить своего ребенка.

Конкурс»Ручки»

Учитель: Каждая мама слышала много раз ласковые слова от своего ребенка. А сейчас ваши дети не только порадую ласковыми словами, но и покажут, чему они научились за эти два месяца занятий.

Конкурс «Цветочная поляна»

На столе разложены цветы( вырезаны из цветного картона), в середине написана буква алфавита, с обратной стороны качество мамы, начинающееся с этой буквы ( буква- первая буква имени)

Учитель: сейчас ко мне будут подходить ребята по 4 человека  и брать цветок, в середине  которого написана первая буква имени мамы и читать ( с обратной стороны)качество человека.

Учитель: С 1998 года в России в последний воскресный день ноября празднуется День Матери, Хранительницы очага. Это своеобразный день благодарения, выражения любви и уважения мамам. Они дали нам жизнь, ласку и заботу, согрели любовью.

Учитель: следующее выступление тоже посвящено вам, мамы, частушки.

Частушки

Попросила маму дочка

Взять к себе домой щеночка,    

Покормила два денька -

И забыла про щенка.

Маме утром наша Мила                                             «Помогать я маме буду»,-

Две конфеты подарила                                               Наш Серёжа говорит,

Подарить едва успела                                                 Но как надо мыть посуду

Тут же их сама и съела.                                              У него живот болит.

Попросила мама Люду                                               Мы частушки петь кончаем

Вымыть грязную посуду                                             И даём такой совет:

Почему-то стала Люда                                                Помогайте больше мамам -

Тоже грязной как посуда.                                          Проживут они сто лет!

Конкурс «Мамин портрет».

На нескольких листах ватмана нарисованы овалы, участникам предлагается с завязанными глазами дорисовать лицо. Во время конкурса звучит песенка Мамонтенка.

Учитель: Сегодня наши мамы услышали много признаний в любви. Но это еще не все. Ребята приготовили Вам, мамы, подарки.

Вручение подарков мамам

Чаепитие

Использованные ресурсы:

  1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/scenariy-prazdnika-den-materi-v-nachalnoy-shkole
  2. http://festival.1september.ru/articles/601245/



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Рождественская средняя общеобразовательная школа»

Сценарий праздника в 1 классе

«Прощание с азбукой»

                                                     Автор: учитель начальных классов Мураховская О.А.

с.Рождествено 2014 г.

Дети под музыку песни “Первоклашка» занимают места на сцене.

Вступительное слово учителя:

Уважаемые гости! Сегодня мы прощаемся с книгой, которая была с нами всё это время – с Азбукой. Она научила первоклассников читать. Много будет потом книг прочитано, но эта останется первой.

1.Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

2. Мы сегодня очень рады,
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.

3. Всех знакомых, незнакомых -
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.

4. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

5. Пусть зовут нас семилетки,
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведем мы дневники,
Все же мы ученики.

6. Любим светлый, чистый класс,
Это раз!
Здесь читаем мы слова,
Это два!
Ну, а в третьих, я Катюшке
Сам уже пишу записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок вундеркинд!»

7. Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!

8. Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»

9.Мы все буквы изучили, Можем мы слова читать
И «спасибо» вот за это Нужно азбуке сказать!

10.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

11.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

12.Буквы гласные мы любим
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!

13. Апрель месяц за окном стоит,
Весна в воздухе кружится.
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!

14.Не печалься, азбука,
Лучше нету книжки!
Подарю тебя теперь
Младшему братишке.

15.Все закончили недавно
Азбуку мы изучать.
Слово «Родина» и «Мама»
Знаем мы как написать.

16.Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
К ней любой из нас привык.

Дети садятся на места.

Учитель:
Самый первый свой учебник
Класс с волненьем открывал…
Видно, сказочный волшебник
Эту книгу написал.

Учитель:
Ребята, сегодня к нам в гости пришли бывшие
первоклассники, а теперь ученики 5 класса.

1-й ученик 5 класса:
Отгадайте загадку:
Чудесные! Прекрасные!
Гласные! Согласные!
Звонкие! Глухие!
Разные такие!
Без них нельзя
Постичь науки!
Вы догадались?
Это…»

Первоклассники: Звуки!

2-й ученик 5 класса:
Их мы слышим и произносим. Как же хочется их увидеть! Ребята, как это сделать?

3-й ученик 5 класса:
Для этого существуют специальные значки – буквы алфавита, с их помощью можно обозначить звуки нашей речи.

4-й ученик 5 класса:
В 2014 году нашей азбуке исполнилось 1151год. Наши далёкие предки, предки русских, украинцев и белорусов – славяне-братья Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку. Её назвали кириллицей. Потом в неё вносили разные изменения. И постепенно появилась та самая азбука, которой мы пользуемся сейчас.

5-й ученик 5 класса:
В 1574 году была составлена и напечатана «Азбука» — первый на Руси печатный букварь. Название книга получила от двух первых букв алфавита а и б . В старину эти буквы назывались аз и буки .Отсюда и пословица: Сперва аз да буки, а там и науки.

Учитель:
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все…АЛФАВИТ!

Дети строятся на сцене (каждый называет свою букву):

А, Б (бэ), В (вэ), Г (гэ), Д (дэ), Е, Ё — постирали мы белье,

Ж (жэ), 3 (зэ), И, Й, К (ка), Л (эль), М (эм) — кашу манную всю съем.

Н (эн), О, П (пэ), Р (эр), С (эс), Т (тэ), У — и посуду вымою.

Ф (эф), Х (ха), Ц (цэ), Ч (че), Ш (ша), и Щ (ща) – мы поймали два леща.

Ъ (твёрдый знак), Ы, Ь (мягкий знак) — не расстанутся никак.

Э, Ю, Я — буквы все — мои друзья.

6-й первоклассник:
Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим ЗВУКИ!
Звуки эти разные-
Гласные, согласные.

7-й первоклассник:
Дружат гласная с согласной
Составляют вместе…СЛОГ
Ма — и- ша ,а вместе Маша
К нам явились на урок.

8 -й первоклассник:
Если слоги встанут рядом,
Получаются…СЛОВА.
Ты- и – ква , а вместе “тыква”
Со- и – ва –всего “сова”.

9-й первоклассник:
Соединили мы два слова
И ПРЕДЛОЖЕНИЕ готово.
Дождь идёт.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза

10-й первоклассник:
Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам постепенно
В сказку нас с тобой ведут…

Песня «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ»

Учитель:
А теперь, учащиеся 1 «Б», вам нужно доказать, что эти 6 месяцев вы не просто приходили в школу, а приходили за знаниями.

Учитель одевает головной убор машиниста электропоезда.

Учитель:

-Я сегодня – не учитель,

Я сегодня – машинист.

Предлагаю вам сесть в поезд

И терпеньем запастись.

Захватите в путь смекалку,

Память взять не позабудь,

И друзей конечно тоже

С ними легче  будет путь!

Много станций мы увидим,

Испытанья все пройдем,

И родителям докажем –

Во второй класс – перейдем!

Учитель: Наш поезд необычный!(Слайд  1) Это сказочный поезд. Из какого мультфильма?

-Все готовы? Тогда в путь!( гудок паровоза)

-Путь у нас не близкий. И в окне поезда мимо нас проносятся названия деревень, городов. Посмотрите на их названия. Что вам в них не нравится?( Слайды 2-5)

-Названия неправильно написаны. Названия городов, деревень пишется с заглавной буквы.

(появляются правильнонаписанные названия).

Учитель: Молодцы! А мы прибываем на нашу первую станцию. Она называется «Ребусово».( Слайд 6)

-Как вы думаете, какое задание нужно будет выполнить на этой станции?

-Расшифровать ребусы.

(Слайды  7-12)

ребусы по математикеребусыЛегкий ребусребусы в картинкахребусЛегкие ребусы для детей

Учитель: Отправляемся дальше. Как называется отдельное помещение в поезде?

-Вагон.

Учитель: В вагоне вы едите не одни, а с другими людьми. Как называются люди, путешествующие на поездах?

-Пассажиры.

Учитель: Что нужно сказать, когда вы зашли в вагон, в котором уже сидят другие пассажиры?

-Поздороваться!

Учитель: Посмотрите на экран. Правильно ли расставлены вежливые слова, в зависимости от того, что мы собираемся сделать. (Слайд 13)

Встречаясь-

Добрый день!

Спасибо!

Здравствуйте!

Как пройти в библиотеку?

Уходя-

До свидания!

Приятного аппетита!

Всего хорошего!

Пока!

Учитель: Молодцы! Мы прибыли на вторую станцию. Как она называется?

-Грамматеево.( Слайд 14)

Учитель: - Под каждой из фотографий подпись. Вам нужно ее прочитать и решить, правильно она написана или нет.( Слайды  15-20)

Учитель:- Правильно! Отправляемся в путь. Чтобы не было нам в дороге скучно, отгадаем загадки.

Не похож на человека, 
Но имеет он сердечко. 
И работе круглый год 
Он сердечко отдает. 
Пишет он, когда диктуют, 
А сегодня вечерком 
Он и чертит, и рисует. 
Он раскрасил мой альбом. 

карандаш

Я люблю прямоту, 
Я сама прямая. 
Сделать новую черту 
Вам я помогаю. 
Что-нибудь без меня 
Начертить сумей-ка. 
Угадайте-ка, друзья, 
Кто же я? - ... 

линейка

Проживают в трудной книжке 
Хитроумные братишки. 
Десять их, но братья эти 
Сосчитают все на свете. 

цифры

На столе передо мной 
Закрутился: шар земной: 
Арктика, Экватор, Полюс, — 
Уместил всю землю... 

глобус

Свою косичку без опаски 
Она обмакивает в краски. 
Потом окрашенной косичкой 
В альбоме водит по страничке. 

кисть

То я в клетку, то в линейку, — 
Написать по ним сумей-ка, 
Можешь и нарисовать, Называюсь я... 

тетрадь

Учитель: Мы прибываем на следующую станцию. Она называется…….

-«Сказочная»  (Слайд 21)

Учитель: Вам, ребята, нужно будет по отрывку из текста, отгадать  название сказки.

(Слайды 22-25)

*Журавль  стук-стук  носом  по  тарелке. Стучал,  стучал – ничего  не  попадает. («Журавль и лисица»)

*Бабка  за  дедку,  дедка  за  репку,  внучка  за  бабку. Тянут-потянут,  вытянуть  не  могут.(«Репка»)

*-Кто,  кто  в  теремочке  живёт?  

-Кто,  кто  в  невысоком  живёт?

– Я,  мышка-норушка.

– Я,  лягушка-квакушка.  А  ты  кто?    («Теремок»)

*«…Однажды бедную окраину собрался посетить сам правитель страны, принц Лимон. Придворные ужасно беспокоились, не ударит ли луковый запах в нос его высочеству...»( «Чипполино»)

Учитель: Мы с вами прошли все буквы алфавита. А  теперь  попробуйте  в  стихотворении,  которое  я  прочту,  отыскать  буквы,  которые  стоят  не  на  своём  месте.

Неизвестно,  как  случилось,

Только  буква  заблудилась,

Заскочила  в  чей-то  дом

И  хозяйничает  в  нём.

И  едва  туда  вошла  буква-озорница,

Очень  странные  дела

Начали  твориться.            

*Закричал  охотник:  «Ой,

Двери  гонятся  за  мной!»  (Звери)

*На  виду  у  детворы

Крысу  красят  маляры.  (Крышу)

*Посмотрите-ка,  ребятки,

Раки  выросли  на  грядке.  (Маки)

*У  печки  с  удочкой  сижу,

От  рыбы  глаз не отвожу. (У речки)

*Старый  дедушка  Пахом

На  козе скакал  верхом. (На  коне)

*Загремел  весенний  гном,

Тучи  на  небе  кругом. (Гром)

*Чёлочка  в  лесу  растёт,

Зеленеет  круглый  год. (Ёлочка)

*Липы  не  найдут  зайчат –

Спрятались  они,  молчат. (Лисы)

*Нарушая  тишину,

Воют  вилки  на  Луну. (Волки)

*Пышка  любит  грызть  зерно –

Очень  вкусное  оно! (Мышки)

Учитель: Как называется станция прибытия?

-«Звуково»  (Слайд 26)

Учитель: кроме того, что нужно отгадать загадку, нужно из букв нужного цвета найти и составить слово-отгадку. (Слайды 27-30)

Учитель: Молодцы! Ребята, а как называется человек, с которым вы вместе совершаете путешествие? ( Попутчик). От какого слова оно образовано? ( Путь)

Очень часто новые слова образуются от действия, которое  совершается.  Давайте немного пофантазируем и придумаем новые названия словам.

Например:

Молоток –  стукальщик, забивальник

Лейка – поливайка

Душ – ……………………………………

Одеяло – ………………………………..

Полотенце - …………………………….

Учитель: Последняя станция на нашем пути «Задачкино».(Слайд 31) Из названия можно догадаться, что нужно будет сделать. Но задачи будут необычные, а в стихах.(Слайды 32-35)

1)Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два — под березой,

Два — у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине?

2)Две ромашки-желтоглазки,

Три веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

3) Забежал щенок в курятник,

Разогнал всех петухов.

Три взлетели на насест,

А один в кадушку влез.

Два — в раскрытое окно,

Сколько было их всего?

4)На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок,

Помогите вы Танюшке,

Сосчитать ее игрушки!

Учитель: Прибываем на конечную станцию и нас вышли встречать много букв, но на станции высокий забор и он закрывает половину буквы. Мы сможем назвать буквы, которые вышли нас встречать?

-Сможем.

(Слайды 36-37)

Учитель: И конечно же вы сможете прочитать пожелание, которое составили наши буквы! (Слайд 38)

Учитель: Ребята сегодня мы прощаемся с вашей первой книгой «Азбукой». Теперь вам интересно будет знакомиться,   и читать новые книги. И вам осталось пройти последнее испытание. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «Нет» или «Да».

Азбука дала вам знания,

Они с вами навсегда.

Помнить будете, вы? (Да)

Впереди ребята ждут вас  книги,

Знаний принесут вам свет.

Они любят аккуратность.

Будете вы рвать их? (Нет)

Книги многое расскажут,

Не обманут никогда.

Нужно только быть прилежным.

 Будете лениться? (Нет)

Будь ты с книгой аккуратен,

Сохрани на много лет.

Не рисуй, не ставь в ней пятен.

Все тебе понятно? (Да)

Прочти книгу с интересом,

В каждой книге есть совет.

Книга станет лучшим другом.

Друга бросите, вы? (Нет)

Знайте, каждая из книжек,

Словно яркая звезда.

Книги знайте и любите.

Будете беречь их? (Да).

Первоклассник:
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я!
На свете много книжек есть,
Теперь смогу я их прочесть.

Первоклассница:
До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Наша Азбука читать научит
Тех, кто в первый класс придёт!

Детям вручают подарки.

Использованные источники:

http://www.zagadki.org/riddles/school/1

http://galina-59.livejournal.com/349248.html

http://kk.docdat.com/docs/index-421557.html

http://www.cbs-novoch.ru/mybadwordlist/azb.html

http://stranakids.ru/scenarii-proshhanie-s-azbukoj-s-bukvaryom/3/#3a

stranakids.ru/scenarii-proshhanie-s-azbukoj-s-bukvaryom/


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия в начальной школе ( 1-2 класс),

посвященного осени

«Осень в гости к нам пришла»

Цели: Создать условия для развития коммуникативных способностей школьников; способствовать формированию положительной эмоциональной сферы в кругу общения.

Задачи:

1. Закрепить знания о времени года – осени; о признаках и ассоциациях в рамках осенней темы.

2. а) Развивать и тренировать память (песни, загадки, стихи), двигательную активность школьников, эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника).

б) Развивать задатки самоконтроля в поведении детей.

3. Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей “слушать и слышать” и действовать (играть) по правилам.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья. Я рада приветствовать вас всех на нашем празднике-празднике осени.

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.

Ведущий: Ребята подготовили песню «Осень, осень, осень, чудная пора…»

Ведущий:   Ребята, а как мы можем догадаться, что наступила осень?(выслушиваются ответы детей)

Ребенок 1:Тонкая берёзка
                   В золото одета.
                   Вот и появилась осени примета.

Ребенок 2: Птицы улетают
                    В край тепла и света,
                    Вот вам и другая
                    Осени примета.

Ребенок 3: Сеет капли дождик
                     Целый день с рассвета.
                      Этот дождик тоже
                       Осени примета.

Ребенок 4: Горд мальчишка, счастлив:
                    Ведь на нём надета
                     Школьная рубашка,
                      Купленная летом.

Ребенок 5 :Девочка с портфелем.
                     Каждый знает: это –
                     Осени идущей
                     Верная примета.

Чтение стихов-примет сопровождается презентацией.

Игра «Найди пару» 

( Заранее подготавливаются осенние листья. Каждый лист разрезается на две одинаковые части. Половинки раздаются зрителям. Под музыку участники ищут свои половинки листа и встают вместе на сцене.)

Ведущий предлагает парам назвать дерево, которое имеет такую форму листа.

Ведущий: А чем еще славится осень? (Если правильного ответа не прозвучит, то урожаем овощей и фруктов)

Ведущий: У нас тоже огромный урожай, вот целая корзина. Каждый овощ спрятан в черный мешочек, а к нему привязана загадка.

Посмотрите ка ребятки,

В корзинке спрятаны, загадки.

Вы скорей их отгадайте

Ну,  кто первый начинайте.

1.

Раскопали грядки мы

Яиц много там нашли.

Что за курочки такие,

В грядки яиц наложили.

Мы в ведёрко их соберём

И всех в погреб отнесём. ............../Картошка.

2.

Что за любопытный нос

Глубоко он в землю врос.

Может, что -то натворил

Вот и спрятаться решил................/ Морковка.

8.

Этот овощ не простой

Золотисто-золотой

В золотой шуршащей шубке

И совсем он не в скорлупке

Он сгодиться для котлет

И конечно в винегрет

В суп, солянки и борщи

Только в чай вот не ложи.

Потому что он не фрукт

Горький ,но полезный .........................../Лук.

Бордовая толстушка

С листьями на макушке

В винегрет положишь смело

Там она, как королева.

Главный овощ, для борща

Раскрасавица........................./свекла.

Ведущий: А какое первое блюдо можно приготовить из этих овощей? (Борщ)

Игра «Повар»

 Детям предлагается выбрать из продуктов ( написанных на карточке либо настоящих) те, которые по их мнению необходимы для приготовления таких супов, как рассольник и свекольник.

Песня Дождик ( Кап-кап, тук-тук.)

Ведущий: К нам в школу пришло письмо от Осени, но пока оно шло, его промочил дождик и слова размыло. Помогите мне прочитать его(ниже приведен полный текст, по факту стираются все нижние части букв):

Добрый день, дорогие ребята!

Я очень рада, что этой осенью вы стали еще на один год взрослее. Желаю вам всем успехов в учебе, здоровья и много друзей!

Ваша Осень!

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник! Все вы сегодня были большие молодцы. Спасибо вам и до скорой встречи.



Предварительный просмотр:

Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3-Б классе

Направление: обще-интеллектуальное

Курс: занимательная математика

Название: «Алиса в Стране чудес»

Обучающая цель: закрепить и систематизировать знания и умения; активизировать мыслительную деятельность учащихся .

Развивающая цель: развить познавательный интерес к математике; развить логическое мышления, быстроту реакции, внимание.

Воспитывающая цель: воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи; воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: формировать вычислительные навыки; совершенствовать  умение решать задачи.

Формируемые УУД:

Познавательные: совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток; совершенствовать умение решать текстовые и геометрические задачи.

Коммуникативныеформировать умение работать в группе,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные: формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Ход мероприятия

1.Организационный момент

Учитель: Здравствуйте,  ребята. Я рада приветствовать вас на занятии по математике.

2.Актуализация знаний

 Учитель:Но занятие наше необычное . У нас в гостях сегодня одна девочка. Кто знает как ее зовут? (ответы детей)

Учитель:У Алисы большие проблемы. Она не может вернуться домой. Задания, с которыми она столкнулась на пути очень для нее сложны. Послушаем ее рассказ и постараемся ей помочь.

3.Основной этап

Алиса: В один из летних дней я вышла погулять в парк. Гуляла я долго, устала. Присела на травку. И вдруг мимо меня пробежал белый кролик. В руках у него были часы.

Кролик: Ой,ой, ой. Мои бедные ушки. Королева прикажет отрубить мне голову, ведь мне нужно быть у нее в 10 часов утра.иллюстрации алиса в стране чудес

Вопрос: Кролик подводил свои часы в 8 утра. Каждый час часы убегают на 5 минут. Прошло уже 2 часа. Сколько часов и минут показывают часы сейчас? И на сколько кролик опаздывает?

(Через час часы покажут 9 часов 05 минут, а через два часа – 10 часов 10 минут. Следовательно кролик опаздывает уже на 10 минут)

Алиса: Я побежала за ним. Кролик забежал в нору- я за ним. И тут я стала падать. Падала я падала. Падала, падала… Сколько метров вниз - не знаю…

Учитель: Мы тебе поможем сосчитать. Надо сложить все числа, которые ты увидела по пути.

(14+5+4+17+25+35=90)

Алиса: О, как много метров. Ну, приземлилась я значит в большом зале. А там стол, на столе коробочка, в коробочке- пирожок. А на нем надпись: «Съешь меня»

Алиса: Пирожок такой маленький, но такой тяжелый. Сколько, интересно, для него всего понадобилось.

Учитель: Там, наверняка, и рецепт приготовления лежал?

Алиса: Да, вот он.

Для приготовления дрожжевого теста понадобятся:

100 грамм муки, сахара в 5 раз меньше, чем муки, а соли на 7 грамм меньше, чем сахара.

Все это смешать и добавить воды-   половину от 200 мл.

В тесто вмешать столько же  сухих  дрожжей  сколько и соли.

Поставить в тёплое место на полчаса.

Учитель: Ребята, придется посчитать.(100 грамм муки, 20 грамм сахара, 13 грамм соли, 100 грамм воды, 13 грамм дрожжей)

Алиса: Съела я этот пирожок и не пойму- всё вокруг стало таким большим. А передо мной дверь появилась. Открыла дверь- передо мной огромный прямоугольный сад-со сторонами 10 и 12 метров. Сбоку надпись: «Пройди вперед столько шагов, сколько занимает периметр нашего сада. И тебе удастся вернуться домой»

Учитель: Наша задача вычислить периметр. Мы умеем. ( (10+12)*2=44

 Алиса: Не знаю, как вычислять, поэтому и гуляла по саду, пока не увидела необычных существ. Они перекрашивали белые розы в красные. Перекрашивают и плачут. Спрашиваю у них: « Что сучилось?» А они мне и   говорят: «Понимаете, королева велела посадить красные розы, а мы – посадили белые. Теперь не видать нам наших голов. Да еще и краски может не хватить. Не поможете нам посчитать .»

Алиса: А я ведь в математике не сильна.

Было 100 литров краски, израсходовали 10 литров, покрасив при этом 5 роз. А их еще 30. Хватит ли краски?

Учитель: Поможем Алисе? ( 1 действие: 100-10=90 литров осталось,  2 действие: 10:5=2 литра на одну розу  3 действие: 2х30=60 литров краски ещё нужно ) Краски осталось 90 литров, а надо 60, делаем вывод, что краски хватит.

4.Рефлексия

Учитель: Помогли мы тебе, Алиса? Ребята, что для вас было самым сложным? Над чем надо еще поработать? Что далось легче всего?



Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа-тренинга «Россия многонациональная страна»

 для 3 класса

Цели: - развивать познавательный интерес к своей Родине, формирование толерантного отношения учеников, уважение прав, индивидуальности и неповторимости других людей.
Задачи:
- расширить представление о толерантной личности, попробовать стать более лояльным по отношению к друг другу;
- расширить знания учеников о взаимоотношениях детей;

-Привіт

-Дабрыдзень

-Хайрли кун

-Салом Алейкум

-Все эти слова звучат по разному, но обозначают одно и тоже. «Здравствуйте». Что обозначает слово?

-Приветствие, пожелание здоровья.

-А как еще можно поздороваться, не произнося слов? Вот если вы бы разговаривали на разных языках?

-Помахать рукой, рукопожатие

-Оказывается в разных странах мира приняты различные формы  невербального приветствия ( объяснить значение слова)

Задание 1

-Разделитесь на группы, каждой группе даю конверт, на котором написано название страны, а в нем, на карточке, форма приветствия. Ваша задача поздороваться со всеми членами группы так, как принято в стране.

Конверт №1 «Новая Зеландия»- потереться носами друг друга

Конверт №2 «Индия»- сложить руки на уровне груди и поклониться

Конверт №3 Тибет - показать язык

-Мы с вами живем в огромной стране. Как она называется?

-В нашей стране проживает около 200 народностей. А как мы можем по внешнему облику понять, что человек другой национальности?

-Одежда, разрез глаз, цвет кожи.

-А чем мы похожи между собой?

Задание 2 Игра «Мы с тобой похожи тем, что…»

-Ребята вам необходимо сесть в круг и выбрать того, кто будет начинать игру словами :«Мы с тобой похожи тем, что…» Например, тем, что одного возраста.

Задание 3 «Кулинарное»

-У каждого народа России есть свое любимое блюдо. Попробуйте соотнести названия блюда и народность

Блины

Чак-чак

Строганина

Плов

Бастурма

Чурчхела

Борщ

Драники

Русские

Татары

Чукчи

Узбеки

Казахи

Грузины

Украинцы

Белорусы

-И так же как дети любят покушать, они любят и поиграть.

Татарская народная игра«Угадай и догони» (Читанме, бузме)

 Играющие садятся на скамейку в ряд. Перед ними садится водящий. Ему завязывают глаза. Один из игроков подходит к водящему, кладёт ему руку на плечо и называет его по имени. Водящий должен угадать, кто это. Если водящий назвал имя игрока правильно, то быстро снимает повязку и пытается догнать игрока, пока он не успел сесть на скамейку. Если водящий не угадал имя, то к нему подходит следующий игрок.

Игра народов Севера «Ловля оленей»

Участники игры делятся на две команды. Одни – это охотники, они стоят в конце площадки полукругом, взявшись за руки. Другие – олени. Они бегают по всей площадке. По сигналу: «Лови!», охотники, не расцепляя рук, должны соединиться в круг так, чтобы у них в кругу оказалось как можно больше оленей.

-16 ноября по всей Земле отмечается День Толерантности. А вы знаете что означает слово «толерантность»?

Задание 4

-Получится объяснить это слово после следующего задания. Необходимо разделить данные слова на два столбика

равнодушие, доброжелательность, доверие,  зависть, обидчивость, сострадание, сотрудничество, умение прийти на помощь, воспитанность, способность защитить, подозрительность, доброта, справедливость, резкость, вежливость, лживость.

Доброжелательность

Доверие

Сострадание

Сотрудничество

Умение прийти на помощь

Воспитанность

Способность защитить

Доброта

Справедливость

вежливость

Равнодушие

Зависть

Обидчивость

Подозрительность

Резкость

лживость

-Вот и получается, что все то, что вы поместили в колонку с хорошими качествами человека и есть понятие толерантности.

-Внимательно послушайте вопрос, и если согласны, что это относиться к вам, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если же не согласны, то молчите.

— Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

— Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

— Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

— Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

— Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

— Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

— Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?

— Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?

— Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?

Задание 5

-Ребята, вы проучились в одном классе 3 года и сейчас мы посмотрим, как с закрытыми глазами у вас получится определить своего одноклассника. Сможете на ощупь это сделать?

Задание 6 «Жизненные ситуации»

По группам предлагается обсудить по одной ситуации

Ситуация 1 «Ты видишь, как началась драка между одноклассниками…»

Ситуация 2 «С одноклассником никто не хочет дружить…»

Ситуация 3 «В столовой одноклассник пытается «купить» дружбу за шоколадку…»

-Обсуждение

- Ребята, большое спасибо всем вам за сегодняшнюю работу, мы надеемся, что вы будете терпимее относиться друг к другу.



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «День космонавтики»

Р:  Куда девался снег?

Весенней стал водой,

Вот этот ручеёк-

Сугробом был недавно.

Снег – старый, а ручей –

Апрельский, молодой…

И потому весной

Так весело, так славно.

Вед. В один из таких весёлых славных дней 55 лет тому назад произошло необыкновенное по тем временам событие: 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» первый в истории Земли полёт в космос совершил Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает день космонавтики ( Слайды)

Р:Живем мы на нашей планете

В  такой  удивительный  век.

И  первым  из  первых  в  ракете

Советский  летит  человек.

Не  с  целью  разведки  военной

На  сверхскоростном  корабле

Летит  он  один  во  Вселенной

Чтоб  снова  вернуться  к  Земле.

Вед. Еще в далеком прошлом таинственный блеск звезд манил к себе людей.Николай Коперник после 25 лет наблюдения за солнцем сделал вывод, что не солнце вращается вокруг земли , а Земля вокруг солнца.

4 октября 1957 года был запущен первый искусственный спутник Земли.

А уже через месяц, 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка.(Слайд)

За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка (показ фото Белки и Стрелки). Также полетели морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики – все они честно послужили великой мечте.

Р:Это кто вокруг планеты

В корабле своём летит?

Всем народам шлёт приветы,

С целым миром говорит.

Пообедав во вселенной

Бортовой ведёт дневник…

Это он, обыкновенный

Сельской школы ученик

Ведущий:Так кто же такой Юрий Алексеевич Гагарин? – первый космонавт планеты Земля? Где родился? Как рос, учился? Почему выбрал такую трудную и прекрасную профессию? Почему Родина доверила ему такое опасное и ответственное дело? (рассказ сопровождается презентацией)

Юрий Алексеевич родился в Смоленской области, в деревне Клушино.

В детстве Юра любил играть в мяч, в прятки, лазать по деревьям. Но беззаботное детство Юры внезапно кончилось: началась Великая Отечественная война.

После войны Юра пошёл в школу. Учиться было трудно: не хватало учебников, тетради шили из старых газет, в школе было очень холодно. Школу Юра окончил на одни пятёрки и пошёл учиться в техникум. Тут же он посещал аэроклуб, где учился водить самолёты и прыгать с парашютом.

-Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, которому доверили полёт в космос? (трудолюбивый, выносливый, дисциплинированный, здоровый, не ленивый, добрый)

 -А кто знает, сколько минут продолжался полёт Ю. Гагарина?(108 мин., менее 2 часов.). В наше время космонавты проводят довольно длительное время в космосе

Р:Обычным шумом улица полна

Идёт весна. Рабочий день в разгаре,

И из вселенной радиоволна

Приносит имя русское : ГАГАРИН!

 Оно во все врывается края,

Во все сердца, как ласточка взлетает

И мать – Земля, дыханье затая,

Полёт героя – сына наблюдает!

 После Юрия Гагарина много и других космонавтов побывали в космосе.

  -  Кого из советских и российских космонавтов вы знаете? (Терешкова, Николаев, Леонов, Титов, Савицкая и др.)

-Но также, ребята, мы должны с вами всегда помнить человека, который внёс большой вклад в развитие космоса – это Циолковский Константин Эдуардович и Сергей Павлович Королев , он занимался строением ракет и ракетных систем.

Р:Для страны виток свой первый
Сделал он. И выбор верный
Сделала тогда страна.
Его отправила она
Чтобы ахнул, вздрогнул Мир!
Сын страны, (потом - кумир)
Витком Востока землю обнимая,
Летел во мраке парсеки сжигая,
Средь хаоса и черной пустоты,
Увидел всю планету с высоты:
Магической, исполнен красоты
Шар голубой сиял из темноты.

Р:Он был первым, кто вернулся!
Вздрогнул Мир и захлебнулся,
В диком грохоте оваций,
Лозунгов и демонстраций.
Мир, конечно, был в ударе!
Это он, советский парень,
С белозубою улыбкой.
Взмах руки. И смолкли скрипки. 
-Вот что написал Ю.А.Гагарин о своем полете:

http://kladraz.ru/upload/blogs/3081_f99c826d8a7dd193e8281dcf22bf5e55.jpg

Игры и конкурсы ко Дню космонавтики

-Сегодня мы с вами тоже совершим полёт – путешествие, но только воображаемый. В ходе игры мы выясним, кто же на самом деле у нас готов лететь в космос. А помогут вам  ваша организованность, внимание, быстрота реакции. За каждую маленькую победу вы будете получать звезду,  а в конце игры мы посчитаем их и определим победителя.

Врач. Здравствуйте, ребята! Я слышала, что вы в космос собираетесь лететь?

Вед. Да, доктор. Мы хотим с ребятами полететь в космос, посмотреть на звёзды, побывать на интересных планетах.

Врач.

Чтоб космонавтом стать,

Здоровьем крепким надо обладать

И образ жизни правильный вести,

И подготовку долгую пройти.

И только после многих испытаний

Ты космонавтом станешь.

Сейчас мы проверим, можно вас отправлять в космос или нет. Вам нужно будет пройти несколько испытаний.

Итак, 1 испытание 5 человек. Вам нужно за 1 минуту как можно дольше простоять на одной ноге.

2 испытание 5 человек. Нужно простоять 1 минуту, вытянув вперёд левую ногу и подняв вверх правую руку.

3 испытание 3 человека. Нужно повернуться вокруг себя несколько раз, затем пройти по разложенной прямо скакалке.

Вед. Ну что, доктор, можно нам с ребятами лететь в космос?

Врач. Можно! Я вижу, что вы, ребята, способные и здоровые. А теперь все разомнемся перед полетом

Физминутка ( «Если очень захотеть…»)

Учитель. Чтобы лететь, нам нужен космический корабль. Давайте воспользуемся чертежами, которые сделал Незнайка.

Придумал Незнайка корабль межпланетный,

Чертил чертежи в обстановке секретной;

Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали,

Чертил на отдельных листках все детали.

А ты рассмотри все его чертежи

И полный чертёж из деталей сложи.

Всё надо заметить, всё надо учесть,

Быть может, ненужные, лишние есть?

Дети складывают из отдельных деталей макет космического корабля.

Ведущий: Полетели!

Ведущий: В пространстве космическом воздуха нет, 
И кружат там восемь различных планет, 
И солнце - звезда в самом центре системы 
И притяжением связаны все мы. 

По порядку все планеты 
Назовёт любой из нас: 
Раз - Меркурий, 
Два - Венера, 
Три - Земля, 
Четыре - Марс. 
Пять - Юпитер, 
Шесть - Сатурн, 
Семь - Уран, 
За ним - Нептун. 



В. Ребята, сколько всего планет? 

Д. Восемь 

Появляется звездочёт. 

Ведущий: Звездочет, расскажи нам о планетах Солнечной системы. 

Звездочет: Меркурий - самая маленькая планета, он расположен ближе всех к Солнцу. Венера - настолько жаркая планета, что пироги можно испечь за 2 секунды. земля - голубая, круглая планета. на ней мы все живем. Марс - красная планета, люди раньше думали, что на этой планете есть живые существа, но они ошибались. Юпитер - самая большая, она состоит из жидкости и газа. Сатурн - ее особенность это кольца, которые ее окружают. Уран, Нептун, Плутон - самые удаленные от Солнца планеты, и поэтому на них очень холодно. 

В:Как космос велик и прекрасен, 
Как много загадок таит, 
Но только умеющий думать 
Любые загадки решит. 

Конкурс "Космические загадки" 

Что за чудная машина 
Смело по луне идет? 
Все ее узнали, дети? 
Ну, конечно,. (луноход) 

Он вокруг Земли плывет 
И сигналы подает. 
Это вечный путник 
Под названьем. (спутник) 

С Земли взлетает в облака, 
Как серебристая стрела. 
Летит к другим планетам 
Стремительно. (ракета) 

Когда ты в космосе мой друг, 
Творятся чудеса вокруг. 
Паришь ты-вот так новость, 
Ведь это. (невесомость) 

Он космос покоряет, 
Ракетой управляет. 
Отважный, смелый астронавт 
Зовется просто. (космонавт) 

Бродит одиноко огненное око. 
Всюду, где бывает, 
Взглядом согревает. (солнце) 

У бабушки над избушкой 

Висит хлеба краюшка. 
Собаки лают, 
Достать не могут. (луна)

Ясными ночками

Гуляет мама с дочками

Дочкам не твердит она:

- Спать ложитесь поздно!

Потому, что мать – Луна.А дочурки … (Звезды)

Синенькая шуба

Покрыла весь мир (Небо)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

Опустился … (Парашют)

Игра «Летит»

Если я называю слово, что летает - вы подымаете руки. Что не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.

- Самолет летает? … Летает.

- Стол летает? … Не летает.

- Козел летает? … Не летает.

- Орел летает? … Летает.

- Пулемет летает? … Не летает.

- Вертолет летает? … Летает.

- Ласточка летает? … Летает.

- Бегемот летает? … Не летает.

- Воробей летает? … Летает.

- Цыпленок летает? … Не летает.

и т.д.

Молодцы! Вы знаете, что летает, а что не летает.

Вот и закончилось наше путешествие по неизведанным планетам. И снова мы оказались в нашем зале. На этом наш праздник подошел  концу, благодарю всех за участие.

1 - й ученик.

Вы спешите, ребята, в свой класс,

Без учебы дела не пойдут.

Космонавты растут среди нас,

Но без знаний на Марс не возьмут!

Вы, ребята, готовьтесь к полёту!

Скоро, скоро настанет тот час,

Когда будут дороги открыты

На Луну, на Венеру, на Марс!

2-й ученик.

Люди - взрослые и дети –

Все мечтают об одном:

Чтобы мир был на планете,

Словно солнце за окном!

3-й ученик.

Когда над землёю летит космонавт,

Глядят ему вслед миллионы ребят.

Вечерней порою глядят в небеса.

Сияют, сияют ребячьи глаза.

И в них отражаются, ярко горят

Те звёзды, к которым они полетят!

На прощанье мы хотим подарить вам песню: «Гулять сегодня некогда»