ШМО

Шатанова Ирина Николаевна

Здесь преставлены материалы школьного методического объединения учителей начальных классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ № 3 за 2012 – 2013 учебный год

В 2012 – 2013 учебном году ШМО учителей начальных классов работало над темой «Современные педагогические технологии как средство повышения квалификации в соответствии требований ФГОС».

Цель: «Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей начальных классов. Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе для повышения качества знаний учащихся начальных классов».

Задачи:

 - продолжать изучать методические материалы по внедрению стандартов второго поколения;

 - продолжать работу по внедрению в практику педагогических технологий, направленных на повышение качества образования;

 - повышать профессиональную компетентность каждого педагога;

- активизировать работу по формированию общеучебных навыков обучающихся.

Сведения об учителях начальных классов

В состав ШМО учителей начальных классов входят 8 учителей.

Ф.И.О.

Школа,

класс

Образование

(когда и что закончил)

Стаж

работы

Категория

Дата прохождения

аттестации

Год и месяц

прохождения КПК

По каким программам, УМК работает

1.

Газина Александра

Ивановна

МОБУ СОШ № 3,

 1А

Стерлитамакский пединститут,

1988 г.,

учитель нач. классов

30

I

2011г.

2010

 ноябрь

«Планета Знаний»

2.

Григоренко Светлана Винеровна

МОБУ СОШ № 3, 1б

МГОПУ, 2002, учитель нач. классов

22

I

2012г.

2012

февраль

«Школа 2100»

3.

Иванова Ольга Владимировна

МОБУ СОШ № 3,

 2 А

Бир ГПИ, 2001 г.

учитель нач. классов

17

I

10. 03.

2010 г

2011 г

январь

«Планета Знаний»

4.

Каримова Натальяя Геннадьевна

МОБУ СОШ № 3, 2б

БГПУ 2002г., учитель нач. классов

20

I

2012

2011

декабрь

«Школа 2100»

5.

Кузнецова Татьяна

Николаевна

МОБУ СОШ № 3,

 3 А

Нефтекамское

педучилище, 1992 г.

учитель нач. классов

20

I

2012 г

2011,

декабрь

«Школа России»

6.

Николаева Тамара

Вениаминовна

МОБУ СОШ № 3,

 3 Б

Марийский

пединститут, 1988 г.,

учитель нач. классов

27

I

18.11.

2010 г

2009 г

октябрь

«Школа 2100»

7.

Семикова Галина

Николаевна

МОБУ СОШ № 3,

 4 А

Лисичанское педучилище, 1979 г.,

учитель нач. классов

29

I

20.03.

2008 г

2012 г

август

«Школа 2100»

8.

Шатанова Ирина

Николаевна

МОБУ СОШ № 3,

 4 Б

БГПУ, 2002 г.

учитель нач. классов

19

I

18.11.

2010

2012 г

 август

«Школа 2100»

Итого:

по УМК «Школа 2100» - 5 учителей

по УМК «Школа России» - 1 учитель

по УМК «Планета Знаний» - 2 учителя

Каждый учитель индивидуально работал по своей методической проблеме, что способствует накоплению материала в методических копилках, а значит, даёт возможность результативно обмениваться положительным опытом.

Темы самообразования учителей начальных классов

МОБУ СОШ № 3 на 2012-2013 учебный год

ФИО учителя

Тема самообразования

1.

Григоренко Светлана Винеровна

«Формирование адекватной самооценки обучающихся на уроке в современной начальной школе».

2.

Газина Александра Ивановна

«Формирование адекватной самооценки обучающихся на уроке в современной начальной школе».

3.

Иванова Ольга Владимировна

«Формирование УДД обучающихся начальных классов в соответствии требований ФГОС»

4.

Каримова Наталья

Геннадьевна

«Работа над словарными словами на уроках русского языка»

5.

Кузнецова Татьяна Николаевна

«Формирование адекватной самооценки обучающихся на уроке в современной школе»

6.

Николаева Тамара Вениаминовна

«Личностно – ориентированное обучение»

7.

Семикова Галина Николаевна

«Преемственность в преподавании математики в системе «начальная школа – среднее звено»

8.

Шатанова Ирина Николаевна

«Преемственность в преподавании русского языка в системе «начальная школа – среднее звено»

Все учителя работают по выбранным темам самообразования, совершенствуют свой профессиональный уровень. Работая по теме самообразования, учителя изучили литературу, собирали материал и оформляли его в папки, апробировали различные приёмы в обучении обучающихся, выступали на заседаниях методсовета, разрабатывали дидактический материал, уроки, занятия, отслеживали динамику развития детей, анализировали свою деятельность. Учителя начальных классов активно участвуют в различных мероприятиях по распространению и обобщению опыта работы

С целью совершенствования педагогического мастерства и повышения уровня общедидактической  и методической подготовки, учителя начальных классов участвовали в различных городских и Всероссийских конкурсах.

Григоренко С.В. – участие во Всероссийском интернет – конкурсе педагогического мастерства, публикации;

                                участие в городском конкурсе «ИКТ в творчестве педагога».  

Газина А.И. – участие во Всероссийской педагогической видеоконференции « Информационно – гуманитарный подход                                                                                                                                                 в современном образовании»; участие во Всероссийском интернет – конкурсе педагогического мастерства; участие в семинаре «Современные требования к уроку на начальной ступени обучения в соответствии с ФГОС».

Иванова О.В. – участие в городском конкурсе «Самый классный классный»; участие во Всероссийском интернет  - конкурсе педагогического мастерства; участие во Всероссийском проекте «Школа цифрового века»

Каримова Н.Г. – участие во Всероссийском интернет – конкурсе педагогического мастерства, публикации, участие в городском конкурсе «Новый урок».

Кузнецова Т.Н. – участие во Всероссийском интернет – конкурсе педагогического мастерства; участие в семинаре в г.Уфа по теме «Учебно – методическая система «Планета Знаний»  как средство реализации требований ФГОС и совершенствования преподавания предметов в начальной школе»; участие во Всероссийском проекте «Школа цифрового века».

Николаева Т.В. – участие в семинаре Издательства «Экзамен» г. Москва.

Семикова Г.Н. – участие в семинаре Издательства «Экзамен» г. Москва.

Шатанова И.Н. – участие в городском конкурсе «Лучшее электронное пособие» ( 3 место), участие в семинаре «Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС».

В рамках школьных декадников учителями ШМО были даны следующие открытые уроки и мероприятия:

  1. Григоренко С. В.  – урок по окружающему миру « Животные и растения»;
  2. Иванова О.В. – урок по окружающему миру « В ельнике»;
  3. Кузнецова Т.Н. – КВН по окружающему миру « Родная природа»;
  4. Семикова Г.Н. – урок по окружающему миру « Эпоха древних веков».

С 26 февраля по 1 марта в школе обучающиеся начальных классов (2 – 3 классы) приняли участие в школьных олимпиадах по основным школьным дисциплинам.

Математика 3 класс.

Ф.И.ученика

класс

место

1.

Григоренко Дмитрий

1

2.

Бикметов Ильдар

2

3.

Габбасов Роман

2

4.

Алексеева Ангелина

2

5.

Шамаев Евгений

2

6.

Воробьёв Дмитрий

3

7.

Ахмадуллина Александра

3

Русский язык 3 класс.

  №

Ф.И. ученика

класс

место

1.

Григоренко Дмитрий

1

2.

Габбасов Роман

2

3.

Воробьёв Дмитрий

3

4.

Черенёва Евгения

3

Окружающий мир 3 класс.

Ф.И. ученика

класс

место

1.

Сахипов Ильнар

1

2.

Григоренко Дмитрий

2

3.

Иксанова Валерия

2

4.

Черенёва Евгения

3

5.

Бикметов Ильдар

3

Математика 2 класс.

Ф.И. ученика

класс

место

1.

Алтухова Кристина

1

2.

Галяутдинова Валерия

2

3.

Байдуганова Екатерина

3

4.

Тимирбаев Роман

3

Русский язык 2 класс.

Ф.И. ученика

класс

место

1.

Шамиданова Ангелина

1

2.

Алтухова Кристина

1

3.

Плотников Тимофей

2

4.

Султанова Лия

3

5.

Тимирбаев Роман

3

19 марта в нашей школе прошёл городской этап олимпиад среди обучающих 2 – 3 классов, где наши ученики показали следующие результаты:

Русский язык 3 класс.

Ф.И.ученика

учитель

Кол – во бал.

место

1.

Иксанова Валерия

Николаева Т.В.

13

25

2.

Черенёва Евгения

Кузнецова Т.Н.

12

26

3.

Воробьёв Дмитрий

Кузнецова Т.Н.

11

28

Математика 3 класс.

Ф.И. ученика

учитель

Кол – во бал.

место

1.

Григоренко Дмитрий

Николаева Т.В.

2

17

2.

Габбасов Роман

Кузнецова Т.Н.

2

17

3.

Бикметов Роман

Кузнецова Т.Н.

0

Окружающий мир 3 класс.

Ф.И. ученика

учитель

Кол – во бал.

место

1.

Хамидуллина Ляйсан

Николаева Т.В.

14,5

16

2.

Хансеверов Даниэль

Николаева Т.В.

10,5

23

3.

Сахипов Ильнар

Кузнецова Т.Н.

10

24

Математика 2 класс.

Ф.И. ученика

учитель

Кол – во бал.

место

1.

Тимирбаев Роман

Иванова О.В.

18

5

призёр

2.

Алтухова Кристина

Каримова Н.Г.

10

13

3.

Галяутдинова Валерия

Каримова Н.Г.

3

20

Русский язык 2 класс.

Ф.И. ученика

учитель

Кол – во бал.

место

1.

Султанова Лия

Каримова Н.Г.

15

26

2.

Плотников Тимофей

Каримова Н.Г.

13,5

29

3.

Шамиданова Ангелина

Каримова Н.Г.

9,5

35

В марте прошёл мониторинг по русскому языку и математике среди обучающихся 4 – х классов.

Обучающиеся начальных классов принимают активное участие в школьных, городских и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

1.Лаптева Е.( 2Б класс) – учитель Каримова Н.Г. приняла участие в республиканском туре олимпиады им. Гагарина по физкультуре в г. Уфе.

2. Каюмова Алина ( 4Б класс) – учитель Шатанова И.Н. участвовала в республиканском туре олимпиады им. Гагарина по русскому языку.

3. Исхаков Тимур ( 4А класс) – учитель Семикова Г.Н. принял участие в республиканском туре олимпиады по математике.

4. 34 обучающихся 2 – 4 классов приняли участие во Всероссийском конкурсе  по математике « Кунгуру».

5. Участие во Всероссийском полиатлоне – мониторинге.

6. Участие в школьных спортивных конкурсах, посвящённых Дню Отечества и Международному женскому дню.

7. Участие в школьном конкурсе поздравительных открыток ко Дню защитника.

8. Участие во Всероссийском конкурсе « Золотое руно».

9. Школьная выставка рисунков « Красная книга Башкортостана».

10.Для первоклассников был проведён праздник « Прощание с Букварём».

11. Учениками 2Б класса было показано театральное представление по сказке « Буратино» перед обучающимися 1 и 4 классов.

В рамках реализации воспитательной работы учителями начальных классов проводились экскурсии на Нефаз, в спортзал УГАТУ, краеведческий музей, в картинную галерею « Сиринъ», в кинотеатр « Октябрь». Регулярно проводятся собрания, консультации для родителей.

В течение учебного года проводилась большая работа по решению преемственности между детскими садами и школой. В детских садах № 8 и № 12 учителями Шатановой И.Н. и Семиковой Г.Н. были проведены родительские собрания. Учителя познакомили родителей с программами, по которым будут обучаться дети в школе («Школа 2100» и «Планета Знаний»), а также с требованиями к подготовке детей к школе. С ноября 2012 была организована «Школа будущего первоклассника», её работа была направлена на подготовку дошкольников к школе и успешную адаптацию детей. В «Школе будущего первоклассника» работали Шатанова И.Н., Семикова Г.Н., Ахметова Г.А. Они проводили занятия по направлениям «Развитие речи», «Математика», «Английский язык». В апреле было проведено родительское собрание для родителей будущих первоклассников. По окончанию курсов была проведена экскурсия по школе, был проведён праздничный концерт обучающимися начальных классов. В свою очередь учителя тоже посетили занятия в детских садах по математике и развитию речи.

Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одарёнными и способными детьми. В школе отработана система организации работы по участию обучающихся в различных конкурсах. Обучающиеся школы принимают участие вгородских, республиканских и Всероссийских конкурсах. Многоплановость и многоаспектность проектов и конкурсов , в которых принимают участие наши школьники, расширяется с каждым годом. Участие обучающихся в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления. Наши дети принимали участие в городских предметных олимпиадах, Всероссийском конкурсе юных художников «Семицветик», в городском конкурсе сочинений «Безопасная дорога в школу»,в городском конкурсе «Ученик года», в республиканской олимпиаде  имени Гагарина, во всероссийских конкурсах «Русский медвежонок» , «Кенгуру», «Полиатлон – мониторинг», «Золотое руно», «Леонардо».

В этом учебном году было проведено 6 заседаний школьного методического совета. Для решения поставленных задач на заседаниях были рассмотрены следующие теоретические и практические вопросы:

- изучение нормативных документов, учебных программ;

- рассмотрение вопроса «Состояние адаптивности обучающихся 1 – х классов»;

- проведение семинара «Организация внеурочной деятельности в начальной школе в условиях внедрения ФГОС»;

- педагогическая мастерская «Обобщение опыта учителей МО»,

- рассмотрение вопроса «Система формирования общеучебных умений и навыков обучающихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС».

Выводы.

Таким образом, работа методического объединения показала, что запланированный план работы ШМО выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития детей с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов. Результаты анкетирования свидетельствуют о том, что учителя удовлетворены условиями работы ШМО. Работа ШМО способствует совершенствованию и профессиональному росту.

Основные сохраняющиеся проблемы ШМО

Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе педагогического коллектива имеются и определённые недостатки:

- слабая практическая направленность заседаний ШМО;

- отсутствие взаимопосещаемости уроков педагогами начальной школы

- недостаточный уровень самоанализа у некоторых учителей и самоконтроля у обучающихся.

Цели и задачи:

Учитывая вышесказанное, на 2013 – 2014 учебный год определены следующие задачи:

-продолжить изучать методические материалы по внедрению стандартов второго поколения;

- продолжить работу по внедрению в практику педагогических технологий, направленных на повышение качества образования;

- повышать профессиональную компетентность каждого педагога;

- активизировать работу по формированию общеучебных навыков обучающихся.

Руководитель ШМО учителей начальных классов                                                                  Шатанова И.Н.



Предварительный просмотр:

 Справка

 по итогам  административных  контрольных работ по математике

 и русскому за  1 семестр 2013  - 2014 учебного года во   2 – 4 классах.

 Цель: получение информации о состоянии и качестве образовании по математике и русскому языку во 2- 4 классах на конец  1 семестра текущего учебного года.

  Русский язык.

 Контроль уровня предметных  достижений по русскому языку проводился в форме диктанта и грамматических заданий к нему.

 Цель – проверить освоение учащимися орфографических навыков.

 На выполнение контрольной работы отводился  урок.

 Результаты мониторинга представлены в таблице.

Диктант.

  Таблица 1.

 №п/п

 Класс

 Фактическое

количество  

 Количество

выполнявших

 «5»

«4»

«3»

«2»

 Успеваемость

 Качество ЗУН

 Средний балл

 ФИО

учителя

1.

23

21

1

10

8

2

90,4

52,3

3,4

 Газина А.И.

2.

27

27

9

9

7

2

92,6

66,7

4

 Григоренко С.В.

3.

28

27

14

7

4

2

92,6

66,7

4,1

 Иванова О.В.

4.

28

26

9

10

4

3

88

73

3,9

 Каримова Н.Г.

5.

24

24

2

9

10

3

87,5

46

3,4

  Кузнецова Т.Н.

6.

25

23

3

13

5

2

91

70

3,7

 Николаева Т.В.

 

Грамматическое задание.

Таблица2.

№п/п

 Класс

 Фактическое

количество  

 Количество

выполнявших

 «5»

«4»

«3»

«2»

 Успеваемость

 Качество ЗУН

 Средний балл

 ФИО

учителя

1.

23

21

2

10

7

2

94

57,1

3,5

Газина А.И.

2.

27

27

13

12

2

0

100

92,6

4,4

Григоренко С.В.

3.

28

27

4

11

12

0

100

55,5

3,7

Иванова О.В.

4.

28

26

18

4

3

1

96

84,6

4,5

Каримова Н.Г.

5.

24

24

3

10

6

5

79

54

3,5

Кузнецова Т.Н.

6.

25

23

5

10

6

2

91

65

3,8

Николаева Т.В.

Диагностика и анализ контрольной работы по русскому языку.

Название орфограммы

Число обучающихся, допустивших ошибки в диктанте.

1.

Оформление предложения на письме

2

2.

Написание собственных имён существительных

4

3.

Парные согласные

1

1

1

2

5

5

4.

Безударная гласная в корне слова

9

4

7

9

11

6

5.

Пропуск,замена букв

10

8

5

9

15

24

6.

Словарные слова

3

1

6

1

7.

 Правописание окончаний

2

1

1

8.

Слова с жи – ши, ча – ща, чу – щу,чк-чн

1

6

4

6

2

9.

Написание приставок

11

1

10.

Перенос слов

2

1

2

11.

Слова с разделительным ъ и ь.

9

5

6

12.

Исправления

4

5

4

1

13.

Удвоенная согласная

1

2

2

14.

Синтаксическая ошибка в предложении

1

15.

Пропуск слов

1

16.

Сочетание –оро,-оло

2

ИТОГО:

48

27

28

38

47

43

Ошибки в заданиях.

Название орфограммы

Число обучающихся, допустивших ошибки в диктанте.

1.

Выделение корня слова

7

2.

Правописание безударной гласной

6

3.

Правописание предлогов

3

4.

 Слова с парной согласной

11

12

5.

Однокоренные слова

5

6.

Главные члены предложения

3

11

16

7.

Разбор слов по составу  

23

8.

Определение падежа

20

3

9.

Исправления

6

ИТОГО:

24

8

26

16

31

19

Как видно из таблиц, обучающиеся 2 – 4 классов усвоили обязательный минимум знаний по русскому языку, качество усвоения знаний во 2 – х классах составило 59,5 %(по диктанту), в 3 – классах – 69,8%, в 4 – х – 58%. С диктантом не справились 14 обучающихся, что составляет 21% от общего числа детей, выполнявших работу. 38 обучающихся написали диктант на оценку «5», что составило 57 % от общего числа детей, писавших диктант.

Больше всего ошибок обучающиеся 2 – х классов допустили при написании слов на следующие правила: безударная гласная в корне слова, в раздельном написании слов, а также в пропуске и замене букв.

Обучающиеся 3 – х классов наибольшее количество ошибок допустили в словах с безударными гласными в корне слова , в словах с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, также ошибки были в пропуске и замене букв в словах. В грамматическом задании наибольшее количество ошибок детьми было допущено при разборе слов по составу.

Обучающимися 4 – х классов наибольшее количество ошибок допущено в определении безударной гласной в корне слова, в словах с парными согласными, а также при нахождении главных членов предложения и при определении падежа имени существительного.

Вывод: Проведение мониторинга показало, что в основном дети справились с заданием. Особые затруднения испытали обучающиеся 4А класса. Наибольшее количество ошибок обучающимися начальных классов было допущено при пропуске и замене букв в словах.

Рекомендации:

  1. Усилить работу по усвоению орфограмм, в которых было допущено наибольшее количество ошибок.
  2. Регулярно проводить различные виды диктантов и других проверочных работ с целью предупреждения орфографических и синтаксических ошибок.
  3. Ввести в систему урока различные виды разборов для ликвидации ошибок в данном виде работ.
  4. Регулярно проводить различные виды работ по определению падежей имён существительных и имён прилагательных.

Математика.

Контроль уровня предметных достижений по математике  во 2 – 4 классах проводился в форме комбинированной контрольной работы, на которую отводился один урок.

 Цель – проверить уровень знаний обучающихся начальных классов на конец 1 семестра текущего учебного года.

Таблица показателей административных контрольных работ по математике обучающихся 2 – 4 классов.

№п/п

 Класс

 Фактическое

количество  

 Количество

выполнявших

 «5»

«4»

«3»

«2»

 Успеваемость

 Качество ЗУН

 Средний балл

 ФИО

учителя

1.

23

19

2

10

5

2

89,4

63,1

3,6

Газина А.И.

2.

27

26

10

8

5

3

88,5

69,2

4

Григоренко С.В.

3.

28

27

5

13

6

3

88,9

66,7

3,7

Иванова О.В.

4.

28

26

7

10

6

3

88

65

4,3

Каримова Н.Г.

5.

24

22

2

9

8

3

86

50

3,5

Кузнецова Т.Н.

6.

25

23

5

7

8

3

87

52

3,6

Николаева Т.В.

Анализ и диагностика контрольной работы по математике.

Задания

Число обучающихся, допустивших ошибки в контрольной работе.

1.

Решение уравнений

5

2.

Геометрическое задание

10

4

20

23

4

3.

Задание на округление чисел

21

4.

Нахождение числа по доли

23

5.

Решение примеров

20

9

13

10

28

6.

Сравнение величин

10

10

8

7

27

10

7.

Оформление условия задачи

4

8.

Решение задачи

3

11

13

9

21

5

9.

Запись ответа

6

10.

Исправления

4

1

ИТОГО:

57

39

55

50

97

42

Как видно из таблиц ,обучающие 2 – 4 классов усвоили обязательный минимум знаний по математике, качество знаний во 2- х классах – 66,1%, в 3 – х классах – 65,8%, в 4 классах – 51%. 31 обучающихся выполнили контрольную работу на «5», что составило 44,3 % от общего количества детей, выполнявших работу.17 учеников не справились с работой, что составило 24,3 %.

У обучающихся 2- х классов наибольшее затруднение вызвало  решение примеров, а также сравнение величин.

Наибольшее количество ошибок обучающиеся 3 – х классов допустили при решении примеров, задачи, а также при решении геометрического задания.

Обучающиеся 4 – х классов испытали затруднение при сравнении величин и при решении задачи.

Вывод: проведение мониторинга показало, что обучающиеся в общем справились с контрольной работы .Особые затруднения испытали обучающиеся 4 классов.

Рекомендации:

  1. Провести  доскональный анализ ошибок, допущенных детьми при выполнении работы.
  2. Провести работу по ликвидации допущенных ошибок на уроках и дополнительных занятиях.
  3. Систематизировать  индивидуальную работу со слабоуспевающими обучающимися.
  4. Продолжить взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий коллег для обмена опытом работы.


Предварительный просмотр:

Анализ  проведения декадника русского языка и литературы

       По особому графику  школы  с 09.12.13 г. по 20.12.13 г. прошел декадник русского языка и  литературы. За отчетный период  были проведены следующие мероприятия:

1) Учителя начальных классов провели открытые  уроки по русскому языку:

 -  Шатанова И.Н. в 1Б классе на тему « Строчная гласная буква Ё. Повторение и закрепление     введённых понятий»;

 - Газина А.И. во 2А классе на тему « Слова с непроизносимыми согласными в корне слова»;

 - Григоренко С.В. во 2Б классе на тему « Нахождение корня в группе однокоренных слов»;

 - Иванова О.В. в 3А классе внеклассное мероприятие на тему « КВН по русскому языку»;

 - Каримова Н.Г. в 3Б классе  на тему « Суффикс и его роль в слове»;

 - Кузнецова Т.Н. в 4А классе  на тему « Определение склонений имён существительных»;

 - Николаева Т.В. в 4Б классе на тему « Именительный и Винительные падежи  имён существительных»

Уроки  и внеклассное мероприятие были проведены с использованием  ИКТ, интерактивной доски. Учителя применили различные методы и формы , приёмы проведения уроков. Дети проявили большую активность на уроках. В классах царила доброжелательная, тёплая обстановка. Цели уроков достигнуты.   На уроках ведётся работа по развитию самооценки учащихся. На уроках присутствовали учителя начальных классов.

2) Зам. директора по УР Нурова Р. А. провела проверку тетрадей по русскому языку во 2 – 4 классах.

 Цель проверки: объективность оценивания работ обучающихся, регулярность проверки  тетрадей учителями.

 Выводы: объем домашнего задания в основном соответствует норме, ведется работа над развитием орфографических навыков по предмету и каллиграфией. Учителя регулярно проверяют тетради учащихся. Необходимо продолжать работу над соблюдением единого орфографического режима и внимательней проверять тетради, не пропускать ошибки детей.

3)  принимали активное участие во всероссийском конкурсе «Русский медвежонок». В городском конкурсе сочинений « Пою мою республику» ученица 4 Б класса Зиязова Р. стала призёром.

 Ученики 4 х классов приняли участие в городской олимпиаде  по русскому языку.

16 учащихся начальных классов приняли участие во Всероссийской дистанционной олимпиаде по русскому языку « Грамотей» и все заняли призовые места ( 1,2,3 места)

Рекомендации:

1. Продолжить работу с одаренными детьми.    

2. Систематически проводить на уроках  русского языка и литературы словарную работу для повышения грамотности обучающихся, работу над соблюдением единого орфографического режима.

3. Регулярно вести  индивидуальную работу со слабоуспевающими обучающимися.

4.С большей внимательностью вести проверку тетрадей.

Руководитель ШМО       Шатанова И.Н



Предварительный просмотр:

Анализ проведения декадника математики.

( 18 – 28 ноября)

С 18.11.13 г. по 28.11.13 г. по особому графику был проведён декадник математики.

 Учителями начальной школы были проведены следующие мероприятия:

1) Учителями 1 – 4 классов  было проведено взаимопосещение  рабочих и открытых уроков и внеклассных мероприятий.

2) Учителя провели открытые уроки:

  • уч. Шатанова И.Н. в 1Б классе по теме « Число и цифра 8.Состав числа 8»;
  • уч.Газина А.И. во 2 А классе по теме « Складываем двузначные числа»;
  • уч. Григоренко С.В. во 2Б классе по теме « Ломаная.Длина ломаной.Периметр»;
  •  уч. Каримова Н.Г. в 3А классе по теме « Арифметические действия над числами»;
  •  уч. Иванова О.В. в 3Б классе по теме « Размышляем о нуле»;
  •  уч. Кузнецова Т.Н. в 4А классе по теме « Единицы площади»;
  •  уч. Николаева Т.В. в 4 Б классе по теме « Деление дроби».

Уроки были проведены с использованием ИКТ  и посвящены разным темам.  Цели и задачи открытых уроков учителями начальных классов достигнуты. Уроки были проведены на достаточно высоком профессиональном уровне. Проводились разнообразные виды работ по развитию логического мышления, слуховой и зрительной памяти учащихся.  Детям уроки понравились.  На уроках чувствовался тесный контакт детей с учителем. С целью обмена опытом учителя начальных классов посещали уроки своих коллег, анализировали и давали свои рекомендации.

3)  Заместителем директора по УР Нуровой Р.А. была произведена проверка тетрадей учащихся 2 – 4 классов по математике.

Цель проверки: объективность оценивания работ обучающихся, регулярность проверки  тетрадей учителями.

 Выводы: объем домашнего задания  соответствует норме, ведется работа над развитием единого орфографического режима. Учителя регулярно проверяют тетради учащихся. Необходимо продолжать работу над соблюдением единого орфографического режима и внимательней проверять тетради, не пропускать ошибки детей, не допускать многочисленных исправлений детьми.

4)  Обучающиеся начальных классов приняли активное участие в различных конкурсах и олимпиадах по данной дисциплине.

 Ученики 1 – х классов участвовали во Всероссийской дистанционной олимпиаде по математике « Логические задачки» и заняли все призовые места.

 Обучающиеся 2 – 4 классов приняли участие во Всероссийской дистанционной олимпиаде « Турнир математиков» и тоже показали хорошие результаты.

 Ученики 4 – х классов принимали участие в городской олимпиаде по математике.

Рекомендации:

  1. Продолжать работу со слабоуспевающими  детьми.
  2. Организовать более эффективную и систематизированную работу с одарёнными детьми.
  3. Добиваться положительных результатов в городских олимпиадах  основным учебным предметам.
  4. Продолжать работу над повышением профессиональной компетентности каждого педагога.

Руководитель ШМО  - Шатанова И.                                         



Предварительный просмотр:

График открытых уроков  и внеклассных мероприятий

учителей начальных классов в рамках декадника по русскому языку

( с 9 по 20 декабря 2013 года)

Ф.И.О.

 №каб.,

класс

тема

Сроки проведения

Шатанова Ирина Николаевна

 №6

« Строчная гласная буква ё.  Повторение и закрепление введённых понятий»

18.12.13

3 урок

Газина Александра Ивановна

 №2

« Слова с непроизносимыми согласными в корне слова».

Кл.час «Научи  своё сердце добру»

  12.12.13

3 урок

13.12.13

Григоренко Светлана Винеровна

 №1

 « Нахождение корня в группе однокоренных слов».

12.12.13

2 урок

Иванова Ольга Владимировна

 №8

 КВН по русскому языку

20.12.13

Каримова Наталья Геннадьевна

 №3

« Суффикс и его роль в слове»

11.11.13

2 урок

Кузнецова Татьяна Николаевна

 №7

 «Определение склонений имён существительных».

12.12.13

2 урок

Николаева Тамара Вениаминовна

 №5

« Именительный и Винительный падежи имён существительных»

20.12.13

1 урок

Руководитель ШМО – Шатанова И.Н.



Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИЯ

об участии МОБУ СОШ № 3 в международных, во всероссийских, в республиканских конкурсах, олимпиадах  

за 1 семестр 2013-2014 учебного года (начальные классы)

п/п

Уровень

конкурса

(международный, всероссийский, республиканский)

Название конкурса

(полное название с указанием формы: очный/заочный)

Сроки

Количество участников

(если группа – количество, классы; если личные – с указанием ФИ обучающегося, класс)

Результат

Примечание (если конкурс продолжается в течение учебного года, или же состоит из нескольких этапов, то указать)

1

всероссийский

Всероссийская дистанционная олимпиада по математике «Турнир математиков» (заочный для 2-4 классов)

02.09.2013 – 09.10.2013

  1. Данилов Вадим, 2а
  2. Биктимирова Ангелина, 2а
  3. Сатылбаев Сергей, 2а
  4. Нургалиев Марсель, 2б
  5. Нуруллина Дарья, 2б
  6. Маннанов Алмаз, 2б
  7. Карманова Анастасия, 2б
  8. Бахарев Владимир, 2б
  9. Янышев Павел, 2б

10.        Алтухова Кристина, 3б

11.        Кабитов Александр, 3б

12.        Котельникова Елена, 3б

13.        Рианов Амир, 3б

14.  Воробьёв Дмитрий, 4а

15.        Вострецов Руслан, 4б

16.        Сабирова Зарина, 4б

17.        Шамаев Евгений, 4б

18.        Ахмадуллина Александра,4б

Диплом победителя

Диплом лауреата

Диплом лауреата

Диплом победителя

Диплом победителя

Диплом победителя

Диплом победителя

Диплом победителя

Сертификат участника

Диплом лауреата

Диплом победителя

Диплом победителя

Диплом победителя

Диплом победителя Диплом победителя

Диплом победителя

Диплом победителя

Диплом победителя

2

всероссийский

Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку «Грамотей» (заочный для 1-4 классов)

18.09.2013 – 11.10.2013

1. Кучукбаев Айдар, 1а

2. Нурхакимов   Нияз, 1а

3  Юминов  Александр, 1а

4. Аптиев Максим, 1б

5. Сергеева Анастасия, 1б

6. Абуляесова Эльвина, 1б

7. Талипова Радмила, 1б

8. Шилов Павел, 2А

9. Карманова Анастасия, 2б

10. Галяутдинова Валерия, 3б

11. Валиева Эльвина, 4б

12. Хамидуллина Ляйсан, 4б

13. Петина Евгения, 4б

14. Кунафина Гузель, 4б

15. Зиязова Рузалина, 4б

16. Григоренко Дмитрий, 4б

Диплом победителя

Диплом победителя

Диплом победителя

Диплом победителя Диплом победителя

Диплом победителя,

Диплом победителя

Диплом победителя

Диплом победителя,

Диплом победителя

Диплом победителя

Диплом победителя

Диплом победителя

Диплом победителя

Диплом победителя

Диплом победителя

3

всероссийский

Всероссийский конкурс «Зимние интеллектуальные игры» (заочный для 1-11 классов)

11.12.2013

  1. Талипова Радмила, 1б
  2. Сергеева Анастасия, 1б
  3. Валеева Диля, 1б
  4. Мыльникова Ольга, 1б
  5. Валтиев Владислав, 1б
  6. Насибуллин Дамир, 1б
  7. Рахматуллина Зульфия, 1б
  8. Шаяхметов Кирилл,  2а
  9. Миндиярова Алсу, 2б

10. Маннанов Алмаз, 2б

11. Нургалиев Марсель, 2б

12. Бахарев Владимир, 2б

13. Бессмертных Милана, 2б

14. Тимирбаев Роман, 3а

15. Шатанова Екатерина, 3а

16. Кабитов Александр, 3б

17. Котельникова Елена, 3б

18. Лаптева Дарья, 3б

19. Султанова Лия, 3б

20. Воробьёв Дмитрий, 4а

21. Габбасов Роман, 4а

Результатов пока нет

4

всероссийский

Всероссийский конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» (заочный для 2-11 классов)

  1. Биктимирова Ангелина, 2а
  2. Захарова Анастасия, 2а
  3. Ким Виктория, 2а
  4. Романова Диана, 2а
  5. Сюткин Иван, 2б
  6. Миндиярова Алсу, 2б
  7. Валеева Дарья, 2 б
  8. Никитин Артём, 2 б
  9. Янсубаева Диана,3а

10. Гараева  Лиана, 3а

11. Мусаев Алексей, 3а

12. Тимирбаев Роман, 3а

13. Шатанова Екатерина, 3а

14. Анваров Ильназ, 3а

15. Галяутдинова Валерия, 3б

16. Кабитов Александр, 3б

17. Котельникова Елена, 3б

18. Плотников Тимофей, 3б

19. Шамиданова Ангелина 3б

20. Черенёва Евгения, 4а

21. Вострецова Виктория, 4а

22. АхмадуллинаАлександра, 4б

23. Вострецов Руслан, 4б

24. Григоренко Дмитрий, 4б

25. Зиязова Рузалина, 4б

26. Иксанова Валерия, 4б

27. Шакуров Тимур, 4б

Результатов пока нет

5.

всероссийский

Всероссийская дистанционная  олимпиада по математике. «Логические задачки» (заочный для 1-х классов)

02.09.2013 – 09.10.2013

  1. 1. Абдурашитов  Булат, 1а                             2. Нурхакимов  Нияз, 1а  .                             3. Дорофеев  Константин, 1а

4. Мурзин Никита, 1б

5. Ибрагимов Денис, 1б

6. Стромов Никита, 1б

7. Сергеева Анастасия, 1б

Диплом   победителя                       Диплом победителя                           Диплом победителя

Диплом победителя

Диплом победителя

Диплом победителя

Диплом победителя

6

всероссийский

Всероссийская дистанционная олимпиада  по окружающему миру. «Окружающая среда» (заочный для 1-4 классов)

09.09.2013 – 30.09.2013

1. Мендияров  Виктор, 1а                               2. Емашев Иван, 1а                                                                            3. Латыпова Екатерина, 1а

4. Вайтиева Анна, 1б

5. Насибуллин Дамир, 1б

6. Стромов Никита, 1б

7. Сергеева Анастасия, 1б

8. Карманова Анастасия, 2б

9. Никитин Артём, 2б

10. Шатанова  Екатерина, 3а

11. Шварц Анастасия, 4б

Диплом победителя                           Диплом победителя                           Диплом победителя

Диплом победителя

Диплом победителя

Диплом победителя

Диплом победителя

Диплом победителя

Диплом победителя

Диплом победителя

Диплом победителя

7.

всероссийский

Чемпионат по литературному чтению (заочный для 4-х классов)

1. Григоренко Дмитрий, 4б

2. Кунафина Гузель, 4б

3. Петина Евгения, 4б

Результатов пока нет

8.

всероссийский

Всероссийская дистанционная олимпиада по математике «Планета математики» (заочный для 1-4 классов)

10.10.2013 – 31.10.2013

1. Шатанова Екатерина, 3а

2. Хамзин Ислам, 3а

3. Анваров Ильназ, 3а

4. Галяутдинова Валерия, 3б

5. Котельникова Елена, 3б

6. Плотников Тимофей, 3б

7. Султанова Лия, 3б

8. Алексеева Ангелина, 4б

9. Зиязова Рузалина, 4б

10. Иксанова Валерия, 4б

11. Шакуров Тимур, 4б

Диплом победителя

Диплом победителя

Диплом  участника

Диплом победителя

Диплом победителя

Диплом победителя

Диплом победителя

Диплом победителя

Диплом победителя

Диплом победителя

Диплом победителя

9.

всероссийский

Мультитест по русскому языку (заочный для 4-х классов)

1. Ахмадуллина Александра, 4б

2. Григоренко Дмитрий, 4б

3. Шаймухаметова Милана, 4б

4. Алексеева Ангелина, 4б

5. Исхакова Камилла, 4б

6. Петина Евгения, 4б

Результатов пока нет

10.

всероссийский

Всероссийская дистанционная  олимпиада по литературному чтению «Литературные страницы» (заочный для 1-4 классов)

01.10.2013 –21.10.2013

1. Карманова Анастасия, 2б

2. Шатанова  Екатерина, 3а

Диплом победителя

Диплом победителя

11.

всероссийский

Всероссийская дистанционная олимпиада по окружающему миру «Мир вокруг» (заочный для 1-4 классов)

11.11.2013 – 05.12.2013

1.Кабитов Александр, 3б

2.Ямщикова Арина, 3б

Диплом победителя

Диплом победителя



Предварительный просмотр:

 График проведения открытых уроков в начальных классах

 в рамках декадника по математике.

( 18 – 28 ноября )

учитель

класс

Дата,

урок

Каб.

Тема урока

1.

Семикова Г.Н.

18.11.13

2 урок

№4

« Закрепление состава чисел

1 – 7»

2.

Шатанова И.Н.

25.11.13

2 урок

№6

« Число и цифра 8.  Состав числа 8».

3.

Газина А.И.

27.11.13

3 урок

№2

« Складываем двузначные числа».

4.

Григоренко С.В.

19.11.13

2 урок

№1

« Ломаная. Длина ломаной.

Периметр».

5.

Каримова Н.Г.

28.11.13

2 урок

№3

«Арифметические действия над числами»

6.

Иванова О.В.

28.11.13

3 урок

№8

« Размышляем

о нуле».

7.

Кузнецова Т.Н.

19.11.13

3 урок

№7

« Единицы площади».

8.

Николаева Т.В.

21.11.13

3 урок

№5

« Деление дроби».

Руководитель ШМО – Шатанова И.Н.



Предварительный просмотр:

Сведения об учителях начальных классов

по МОБУ СОШ №  3 на 2013-2014 учебный год.

Ф.И.О.

Школа,

класс

Образование

(когда и что

закончил)

Стаж

работы

Категория

Дата прохождения

аттестации

Год и месяц

прохождения КПК

По каким программам, УМК

работает

1.

Семикова Галина

Николаевна

МОБУ СОШ№3,

 1 А

Лисичанское педучилище, 1979 г.,

учитель нач. классов

30

I

2012 г

2012 г

август

« Планета знаний»

2.

Шатанова Ирина

Николаевна

МОБУ СОШ№3,

 1 Б

БГПУ, 2002г

учитель нач. классов

20

I

18.11.

2010

2012 г

 август

«Школа 2100»

3.

 Газина Александра Ивановна

 МОБУ СОШ №3,

  Стерлитамакский пединститут,1988г.,

Учитель нач.классов

31

1

23.12.11г.

 Февраль

2012г.

« Школа России»

4.

Григоренко Светлана Винеровна

МОБУ СОШ №3, 2б

МГОПУ,2002,учитель нач.классов

22

нет

 -

2012

февраль

« Школа 2100»

5.

Иванова Ольга Владимировна

МОБУ СОШ№3,

 3 А

Бир ГПИ

2001 г.

учитель нач. классов

18

I

10. 03.

2010 г

2011 г

январь

«Планета Знаний»

6.

Каримова Натальяя Геннадьевна

МОБУ СОШ №3, 3б

БГПУ 2002г.,учитель нач.классов

21

нет

-

2011

Декабрь,

Апрель 2013г.

« Школа 2100»

7.

Кузнецова Татьяна

Николаевна

МОБУ СОШ№3,

 4 А

Нефтекамское

педучилище, 1992г

учитель нач. классов

21

I

16.03.2012 г

2011,

Декабрь.

Апрель2013г.

«Школа России»,

Классическая нач.школа,

« Гармония»,

« Школа 2100»

8.

Николаева Тамара

Вениаминовна

МОБУ СОШ№3,

 4 Б

Марийский

пединститут,

1988 г.,

учитель нач. классов

28

I

18.11.

2010 г

2009 г

Октябрь,

Февраль 2012г.

«Школа 2100»

Итого:

по УМК «Школа 2100»-5 учителей

по УМК «Школа России»-2 учителя

по УМК «Планета Знаний»- 2 учителя

по УМК « Гармония» - 1 учитель

классическая нач.школа – 1 учитель