Мои выступления

Федотова Марина Кимовна

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №11»

ВЫСТУПЛЕНИЕ

На городском секционном заседании по направлению

 «Выявление и поддержка одаренных детей»

ТЕМА: «Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся через азбуку танцевального искусства в рамках внеурочной деятельности»

                                                                                                          Федотова М. К.

                                                                                          педагог дополнительного                       образования МБОУ «СШ № 11»

г. НИЖНЕВАРТОВСК 2015

Слайд 1. Развитие индивидуальных творческих способностей детей через азбуку танцевального искусства.

 В жизни каждой семьи наступает момент, когда родители задумываются над тем, в какой творческий коллектив отправить ребёнка заниматься и  как его развивать. Очень многие выбирают для своего ребёнка занятия танцем.

Слайд 2. Для малышей, как правило, все начинается с ритмики и ритмических движений. На занятиях ритмики мы предоставляем возможность полноценно развивать  индивидуальные  творческие особенности каждого ребенка, сформировывать хороший эстетический вкус, помогая тем самым приводить в гармонию внутренний мир ребенка.

На таких занятиях ребёнок не только научится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но и будет развиваться духовно. Ведь танец - это творчество, танец - это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир.

Слайд 3. Организация творческой деятельности обучающихся позволяет педагогу увидеть характер ребёнка, найти индивидуальный подход к нему с учётом пола, возраста, темперамента, его интересов и потребности в данном роде деятельности, выявить и развить его творческий потенциал. От успеха этой работы зависят перспективы развития исполнительской культуры в танце, так как подготовленность учащихся с детского возраста позволит вести занятия во взрослых коллективах с большей глубиной и по расширенной программе.

Слайд 4. Возрастные и индивидуальные особенности обучения детей танцевальному искусству. Анализ возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Остановимся на некоторых возрастных особенностях детей, без учета которых невозможно верно определить содержание и направление обучения, методы и приемы воспитания в детских танцевальных коллективах.

Следует учитывать, что для младших школьников характерно слабое развитие мышц, дети быстро устают от физических нагрузок. Из-за слабости мышц спины они не способны долго удерживать корпус в подтянутом состоянии. Педагог должен обратить внимание на укрепление и развитие мышц, формирование устойчивых навыков правильной осанки и совершенствование основных естественных движений.

Слабость дыхательных мышц, недостаточно развитая сердечно-сосудистая система — все эти особенности требуют от педагога очень осторожного увеличения физической нагрузки и чередования быстрых темпов с умеренными и медленными.

У детей младшего школьного возраста недостаточно развит анализаторный аппарат: зрительная, слуховая, мышечная и вестибулярная чувствительность, Несовершенно восприятие: дети не умеют долго слушать музыку, неточно воспринимают движение, плохо ориентируются в пространстве и времени. Развитие органов чувств, сенсорных умений и совершенствование восприятия должны стать первоочередной задачей обучения.

 Хотя такие важные для занятий танцем способности, как координация движений и моторная память, развиты у детей слабее, чем у взрослых, следует отметить, что эти способности быстро развиваются посредством упражнений и что младший школьный возраст является благоприятной порой для занятия танцем.

Нельзя не учитывать при работе с детьми младшего школьного возраста того факта, что у них не развиты такие волевые качества, как настойчивость, целеустремленность, упорство, дисциплинированность. Поэтому особую привлекательность приобретают для детей этого возраста занятия по танцу, если они строятся на простом материале и включают элементы игры.  Именно через игры происходит психологическая потребность осмысления новых знаний. Игра используется как метод обучения, развития и воспитания. Роль игр видоизменяется в зависимости от возраста, творческих способностей детей и хореографической подготовки.

Слайд 5. Игровые приемы, используемые для развития творческих способностей на занятиях хореографии.

Для примера: педагог придумывает совместно с детьми способы воплощения и передачи увиденного и дает возможность для самовыражения детей, раскрытия их творческого потенциала, их индивидуальных возможностей и реализации их желаний. Дети получают творческие задания, содержание которых варьируется. Предлагается, например, прослушать музыкальное произведение и попытаться словесно раскрыть его образное содержание, составить рассказ по воображаемой программе, затем повторить, прохлопать ладонями ритмический рисунок музыкального произведения (данное упражнение развивает музыкальный слух). Или попросить ребят понаблюдать за окружающими людьми, животными, представить предметы - живые или неживые и попробовать передать в музыке и танцевальных движениях, игровыми средствами их образы. В процессе занятий дети побуждаются к эмоциональному самовыражению и двигательному творчеству, начинают сами импровизировать, добавляя новые, интересные движения.

На занятиях хореографии  педагог старается пробудить пытливость и любознательность, тем самым, давая толчок для развития творческой активности в каждом ребенке, учит внимательней вслушиваться, всматриваться в окружающий мир, с тем, чтобы передать свои наблюдения в музыке и пластике движений.

Создавая тот или иной образ в игре, ребенок искренне верит тому, что изображает. Недаром К. С. Станиславский советовал актерам учиться у детей умению перевоплощаться.

Предлагаю присутствующим представить себя в роли детей

Игра-«Магазин игрушек»

Исходное положение – дети стоят по кругу. С помощью считалки выбирают несколько ребят, которые будут исполнять роли игрушек – куклы, мяча, лошадки, кота:

Шла коза по мостику

И махала хвостиком,

Зацепилась за перила,

Прямо в речку угодила.

Кто не верит, это он,

Выходи из круга вон!

Слова игрушек и их движения все ребята знают заранее. Держась за руки, они идут по кругу и произносят:

Дин – дин, дин – дин,

Открываем магазин!

Заходите, заходите,

Выбирайте что хотите!

В центр круга выходит девочка – кукла и танцует. Окончив танец, говорит:

На меня вы посмотрите

И к себе домой возьмите.

Буду вас любить и слушать,

А зовут меня Катюша!

Покупатель (ребенок):

Я игрушку покупаю

И с собою забираю.

Кукла:

Прежде, чем меня забрать,

Должен ты меня догнать.

«Кукла» выбегает из круга, «покупатель» бежит за ней, стараясь догнать. Если он поймал «куклу», они оба становятся в общий круг. Если не поймал, то по очереди выходят другие «покупатели».

Держась за руки, дети снова идут по кругу и произносят:

Дин – дин, дин – дин,

Открываем магазин!

Заходите, заходите,

Выбирайте что хотите!

В центр круга выбегает мальчик – «мячик», говорит:

Я прыгун – веселый мячик,

Не люблю того, кто плачет,

Не люблю того, кто плачет,

А люблю того, кто скачет.

Игра повторяется. «Покупатель» должен догнать «мячик».

Держась за руки, дети снова идут по кругу и произносят:

Дин – дин, дин – дин,

Открываем магазин!

Заходите, заходите,

Выбирайте что хотите!

В центр круга выбегает ребенок – «лошадка», говорит:

Я конек не простой,

Я конек заводной.

Гоп – гоп, цок – цок,

Забирай меня, дружок.

Игра повторяется. «Покупатель» должен догнать «лошадку».

В центр круга выбегает ребенок – «котик», говорит:

А я котик – Котофей,

Хорошо ловлю мышей,

Деткам песенки пою:

«Баю – баюшки-баю».

Но вот игрушки разобраны, каждый «покупатель» выходит со своей «игрушкой» в центр круга. Взявшись за руки, они образуют маленькие круги. Круги танцуют одновременно. После окончания танца каждый остается в своем круге.

Все вместе:

Дин – дин, дин – дин,

Закрываем магазин!

(В игре использованы стихи В. Болдыревой.)

В заключение.

Слайд 6. Научить творчеству нельзя, как нельзя индивидуальные природные способности одного передать другому, но помочь раскрыть и развить творческий потенциал личности ребенка - это святой долг и обязанность каждого педагога. Именно через творчество и проявляется человеческая неповторимость, уникальность и индивидуальность. Способствуя проявлению человеком собственной индивидуальности, мы помогаем проявлению его креативности, что вносит свою лепту в решение проблемы развития творческой личности. Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие индивидуальных творческих способностей детей через азбуку танцевального искусства.

Слайд 2

Занятие ритмикой развивают индивидуальные творческие особенности (чувство ритма, координацию, музыкальное восприятие и понимание изучаемого материала); формируют хороший эстетический вкус .

Слайд 3

Организация творческой деятельности обучающихся позволяет педагогу : увидеть характер ребёнка; найти индивидуальный подход к нему с учётом пола, возраста, темперамента, его интересов и потребности в данном роде деятельности; выявить и развить его творческий потенциал.

Слайд 4

Возрастные и индивидуальные особенности обучения детей танцевальному искусству. Слабое развитие мышц, дети быстро устают от физических нагрузок. Слабость дыхательных мышц, недостаточно развитая сердечно-сосудистая система. Недостаточно развит анализаторный аппарат: зрительная, слуховая, мышечная и вестибулярная чувствительность. Несовершенно восприятие. Координация движений и моторная память развиты у детей слабее, чем у взрослых. Не развиты волевые качества: настойчивость, целеустремленность, упорство, дисциплинированность .

Слайд 5

игровые приемы, используемые для развития творческих способностей на занятиях хореографии. Прослушав музыкальное произведение, словесно раскрыть его образное содержание, воспроизвести разнообразные ритмические рисунки хлопками, выстукиваниями, притопами. Представив предметы-живые и неживые –передать в музыке и танцевальных движениях, игровыми средствами их образы, динамику их настроений или состояний. Передать в пластике музыкальный образ, используя разнообразные образно-игровые движения, жесты. Двигательные импровизации под музыку. Танцевальные этюды на развитие внимания и воображения.

Слайд 6

Научить творчеству нельзя, как нельзя индивидуальные природные способности одного передать другому, но помочь раскрыть и развить творческий потенциал личности ребенка - это святой долг и обязанность каждого педагога. Именно через творчество проявляется человеческая неповторимость, уникальность и индивидуальность. Способствуя проявлению человеком собственной индивидуальности, мы помогаем проявлению его креативности , что вносит свою лепту в решение проблемы развития творческой личности.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №11»

ВЫСТУПЛЕНИЕ

НА ГОРОДСКОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ

МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

ТЕМА: Критерии создания хореографической постановки

в детском танцевальном коллективе.

                                                                                                          Федотова М. К.

                                                                                          педагог дополнительного                       образования МБОУ «СШ № 11»

г. НИЖНЕВАРТОВСК 2015

(СЛАЙД 1).Танец – это искусство, его специфика состоит в том, что мысли, чувства, переживания человека он передает без помощи речи, средствами движений и мимики. Танец – самое любимое массовое искусство. Особенно любят танцевать дети. 

Возможность наиболее раннего знакомства детей с танцем и их первого активного приобщения к этому виду художественной деятельности предоставляется в  дошкольном образовательном учреждении.

Интерес к современному хореографическому искусству с каждым годом неуклонно возрастает. Появляются новые танцевальные стили, которые привлекают ценителей современного хореографического искусства. Но любой танец должен воспитывать лучшие качества характера, культуру общения и художественный вкус, как у участников коллектива, так и у зрителей. Главная задача руководителя - это создание хореографических произведений, которые несут в себе актуальные и волнующие мысли.

(СЛАЙД 2).

Следует указать ряд ошибок, которые неуместны в педагогической практике в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Это механическое перенесение постановок для взрослых в детскую среду.

Возьмем, к примеру, дуэты из "Лебединого озера". Каковы бы не были высокопоэтичны и прекрасны по форме эти дуэты, они недопустимы для детского исполнения потому, что представляют диалоги между влюбленными. Дети дошкольного и младшего среднего школьного возраста еще не знакомы с теми чувствами и мыслями, которыми проникнуты эти дуэты. Качественное осуществление постановки классического танца в условиях работы с детьми невозможно не только из-за технической трудности танцев, но также из-за недоступного и чуждого для них, особого стиля исполнения.

Исполнение испанского, цыганского танцев требует самоотдачи, проявления характера, свободолюбия и других сильных чувств. Детям такие эмоции не присущи… Участники коллектива, не обладающие достаточным мастерством, не смогут передать характер, а это плохо отразится на качестве постановки.

Ритмичное выполнение движений в сопровождении соответствующей музыки — тряска попой, вращение тазом, бедрами, круговые движения грудью, составляют основу восточных танцев и предполагают обладание танцором формой женского тела.

 Постановочная работа над подобными танцами неуместна и в воспитательном отношении. Она не может также развить творческие способности ребенка. Не понимая содержания танца, не понимая характера образа, дети привыкают копировать движения педагога, не осмысливая их, т.е. привыкают относиться к танцу формально.

(СЛАЙД 3). Поэтому хореографические постановки должны создаваться грамотно, исходя из основного закона драматургии.

При выборе танцевального репертуара следует учитывать интересы и склонности детей данного возраста. Танец не должен выглядеть фальшиво.  

Руководитель должен обязательно представлять себе предлагаемую постановку. Для этого нужно определить ее тему, идею и содержание, т.е. уяснить, какая основная мысль заложена в танце, посредством чего она воплощена в данной хореографической постановке.

В связи с этим, задачей педагога является постоянное обогащение знаний в области своего искусства и музыки, с одной стороны, и возрастной психологии учащихся, с другой.

Кратко формулируя требования к репертуару детских хореографических коллективов, мы вправе сказать, что постановки обязаны удовлетворять трем главным требованиям – идейности, художественности и доступности. Эти три качества взаимно связаны и взаимно обусловлены. При отсутствии хотя бы одного из них постановка уже не будет полноценной.

Критерием художественности произведения должно служить, возможно, более точное соответствие между идеей и формой, при непременном условии, что идея эта будет ценной, чувства, пробуждаемые этим произведением высоконравственны, а форма прекрасна и вместе с тем доступна детям.

Хорошее качество формы предполагает, что мысли и чувства, выражаемые в произведении, воплощены в правдивых, живых образах; действия, совершаемые действующими лицами, целесообразны; события развиваются в логической последовательности; композиция отличается строгостью и стройностью, т.е. продуманностью, сжатостью, отсутствием всего лишнего, а язык произведения (т.е. входящие в состав танца движения) характерен точностью, свежестью, яркостью, выразительностью, соответствием идейному замыслу.

Критерием доступности произведения должно служить соответствие между идейно-художественными требованиями и силами детей-исполнителей. Идея должна быть высокой, но в каждом конкретном случае надо считаться и с тем, понятна ли она детям данного возраста, испытывают ли дети те чувства, которые им необходимо выразить в постановке.

Составляя репертуарный план, следует помнить, что национальность и стиль будущего танца должен соответствовать желаниям и духовному развитию детей на данный момент.

(СЛАЙД 4) .Репертуарный план следует строить, учитывая:

1. Сроки обучения, возраст и возможности исполнителей.

2. Заинтересованность и мнение участников коллектива в изучаемом материале.

3. Содержание танца.

4. Хореографическую лексику.

5. Возможность раскрытия индивидуальностей.

6. Актерские и эмоциональные возможности.

(СЛАЙД 5) Далее следует большая подготовительная работа руководителя (выбор темы постановки, подбор музыки, составление сценария, изучение литературы; подбор движений, композиция танца).

Формирование репертуара, в конечном счете, зависит от руководителя коллектива. Он та личность, вокруг которой концентрируются на больший или меньший срок интересы участников коллектива. Но для того чтобы создать этот своеобразный, в идеале, творческий организм, он должен чутко понимать интересы детей.

Основным репертуаром в занятиях с детьми дошкольного возраста являются наиболее доступными народные танцы (русский, белорусский, украинский), а так же легкие массовые и бальные танцы. Танцы могут быть поставлены и на сюжеты из детской жизни. В танце могут быть использованы сюжеты знакомых детям литературных произведений. Сказки К. Чуковского «Бармалей», «Айболит» и т.д.…

(СЛАЙД 6) Таким образом, в младшей возрастной категории можно использовать следующую тематику постановок:

1. Сказочная

2. Спортивная

3. Бальная

4. Народная

5. Образная

6. Игровая

(СЛАЙД 7)  Сюжетные танцы особенно ярко воспринимаются детьми, так как в них идея облачена в увлекательный и динамически развертывающийся сюжет. Чем яснее сюжет, чем убедительнее форма, тем сильнее воздействие на зрителей.

Выбирая сюжеты для танцевальной постановки, руководитель может использовать песни, сказки, басни, рассказы, стихотворения классиков и современных писателей.

Рассмотрев этапы подготовки репертуарного плана, можно сделать вывод, что работая над созданием репертуарного плана, руководитель детского хореографического коллектива должен учитывать возрастные особенности и возможности детей, определять задачи репертуарного плана, осуществлять дифференцированный подход к формированию репертуара.

Обучение языку движений с целью формирования у дошкольников творчества в танце может быть эффективным только на основе полноценного музыкального материала. Музыка должна активизировать фантазию ребенка, направлять ее, побуждать к творческому использованию выразительных движений.

Для создания крупной хореографической постановки нужно по возможности пользоваться музыкой одного композитора, в крайнем случае, брать музыку композиторов, близких по стилю.

В качестве музыкального сопровождения национальных танцев следует брать подлинные народные мелодии. И отдавать предпочтение тем обработкам, в которых народный характер бережно сохранен.

Сценический костюм в этом плане имеет большое значение, так как он содействует яркому донесению до зрителя танцевального замысла. Костюм воспитывает художественный вкус ребенка, поэтому нужно внимательно отнестись к его соответствию образу, к его краскам, изяществу, легкости и т.д. Костюм для народного танца должен сохранять основные черты народного костюма и в то же время соответствовать возрасту.

Изучив методы формирования репертуара, рассмотрев различные формы и жанры, делаем вывод, что в работе танцевальных коллективов разного возраста следует полнее использовать такие сценические формы, как тематический или сюжетный танец, так как именно они являются для обучающихся школой актерского мастерства, которая впоследствии позволяет им овладеть техникой исполнения.

В самом начале обучения целесообразно познакомить детей с простейшими танцевальными элементами, поскольку они наиболее доступны для понимания и выполнения.

Как самостоятельные движения используются повторяющиеся полуприседания. В этом случае они могут сочетаться с подьемом на полупальцы, разнообразной жестикуляцией рук, корпуса, головы. Упражнения, построенные на таком сочетании, — это простейшие комбинации, позволяющие развивать у детей умение танцевать «всем телом».

В таких упражнениях специальное внимание уделяется освоению детьми элементарных движений рук, корпуса, головы, принятых в народном танце и элементов азбуки классического танца. Знакомство с этими движениями идет «от простого к сложному». Например, упражнения на середине сначала выполняются с поставленными на пояс руками. При этом нужно обращать внимание дошкольников на то, что положение корпуса должно быть «открытым» (т. е. спина — прямой, плечи — «расправленными»), подбородок — чуть приподнятым, а выражение лица — приветливым, мягким, немного лукавым. Затем к этому движению можно добавить покачивания головой из стороны в сторону, потом в него можно включить движение корпуса, который наклоняется вперед или в сторону, движения ног, рисующих прямую линию («карандаш»). При этом обязательно участие головы, сопровождение взглядом движений рук.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Критерии создания хореографической постановки в детском танцевальном коллективе.

Слайд 2

Ошибки при выборе танцевальной постановки механическое перенесение постановок для взрослых в детскую среду; техническая трудность танцев; особый стиль, характер исполнения.

Слайд 3

требования к постановке творческого номера : Идейность. Художественность: соответствие между идеей и формой. Доступность произведения: соответствие между идейно-художественными требованиями и силами детей-исполнителей.

Слайд 4

Построение репертуарного плана. 1. Сроки обучения, возраст и возможности исполнителей . 2. Заинтересованность и мнение участников коллектива в изучаемом материале . 3. Содержание танца . 4. Хореографическая лексика . 5. Возможность раскрытия индивидуальностей . 6. Актерские и эмоциональные возможности .

Слайд 5

Подготовительная работа руководителя 1. Выбор темы постановки 2. Подбор музыки 3. Составление сценария 4. Изучение литературы 5. Подбор движений 6. Композиция танца

Слайд 6

Тематика постановок Бальная Сказочная Спортивная Народная Образная Игровая

Слайд 7

Сюжеты для танцевальной постановки: Песни Сказки Басни Рассказы Стихотворения классиков и современных писателей



Предварительный просмотр:

                                       Программа семинара- практикума

                               секции музыкальных руководителей ДОО

Тема:      « Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами     танцевального искусства»

Время проведения: 30 октября 2015г. в 9.00 час.

Место проведения: МАДОУ города Нижневартовска ДС №45 « Искорка»

Адрес: г. Нижневартовск, ул. Интернациональная, Д. № 39-А

                                                                                   Повестка:

  1. Критерии создания хореографической постановки в детском танцевальном коллективе.

 Выступающий: Федотова М.К.-  педагог дополнительного образования высшей категории МБОУ «СШ№11».   Время: 20 минут

  1. Презентация дополнительной платной услуги по развитию танцевальных способностей у детей 5-6 лет « Конфетти».

 Открытый просмотр занятия платного кружка по развитию танцевальных способностей у детей 5-6 лет « Конфетти».

 Выступающий: Савицких Н.Б.- музыкальный руководитель высшей категории  МАДОУ ДС № 45 « Искорка».  Время: 25 минут

  1. Сюжетно- игровой танец как средство развития творческих способностей .

детей младшего дошкольного возраста.

Выступающий: Ампилова В.Ю.- педагог дополнительного образования высшей категории МАДОУ ДС №66 « Забавушка» Время:30 минут.

  1. Партерная гимнастика на полу.

Выступающий:  Ганеева М.В.-педагог дополнительного образования первой категории МАДОУ ДС №62 « Журавушка». Время:15 минут

  1. Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по хореографии

Выступающий: Хисамова Т.Н.- педагог дополнительного образования высшей категории МБДОУ ДСКВ №30 « Слоненок». Время: 15 минут.

  1. Развитие танцевальной импровизации у дошкольников через ассоциативные игры        на музыкальных занятиях. Комплекс упражнений для растяжки у стула.

Выступающий:  Суворова Т. Н.-музыкальный руководитель высшей категории МАДОУ ДС №48 « Золотой петушок». Время:15 минут

  1. Композиционное построения танца

Выступающий:  Лялина Л.Я., Стрючкова И.Н.--музыкальные руководители высшей категории МАДОУ ДС №29 «Елочка». Время: 20 минут

  1. Принятие решения. Разное.

Выступающий: Стефурак Е.Л.-руководитель секции музыкальных руководителей РМЦ, музыкальный руководитель высшей категории МАДОУ ДС №23 «Гуси-лебеди». Время: 10 минут.

                                Стефурак Е.Л.-руководитель секции музыкальных руководителей РМЦ



Предварительный просмотр:

Итоги

секционных заседаний августовского совещания работников системы

образования города Нижневартовска в 2015 году

«Новые «точки роста» системы образования города – выполнение приоритетов государства в области образования, путь к качеству и конкурентоспособности»

В соответствии с приказом департамента образования администрации города от 17.06.2015 № 342 «О подготовке и проведении августовского совещания работников системы образования в 2015 году», в период 24 августа 2015 г. и с 03 по 07 сентября 2015 г. проведено 23 секционных заседания на базе 22 муниципальных учреждений, подведомственных департаменту образования, имеющих статус ресурсных методических центов, городских методических объединений и городских общественных профессиональных объединений (МАУ г. Нижневартовска «ЦРО»; МБОУ: «Лицей», «Лицей № 2», «Гимназия № 1», «Гимназия № 2»; МБОУ СШ № 2, 5, 6, 7, 12, 14, 15, 23, 30, 32, 42, 43; МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ»; МБДОУ № 38, МАДОУ г. Нижневартовска ЦРР – ДС № 41, МАДОУ г. Нижневартовска ЦРР – ДС № 44, ДСКВ № 80) (далее – ресурсные центры), а также семинар для педагогических работников дошкольных образовательных организаций на базе МАДОУ ЦРР – ДС № 25.

В соответствии с концепцией департамента образования по проведению секционных заседаний в рамках августовского совещания, письмом МАУ г. Нижневартовска «ЦРО» от 25.06.2014 № 653 Советы ресурсных центров направили в адрес департамента образования и ЦРО проекты программ секционных заседаний и предложения об участии педагогических работников в секционных заседаниях в качестве выступающих, ведущих мастер-классов и практикумов из опыта работы.

На основании заявок образовательных учреждений была составлена программа проведения секционных заседаний. В программе были определены категория и количество участников секционных заседаний с учетом приглашения для участия в заседаниях на базе общеобразовательных учреждений педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования и, наоборот, по принципу «выездных сессий». Это позволило создать единое информационно-образовательное пространство при обобщении передового опыта реализации ФГОС в условиях дошкольного, общего и дополнительного образования.

Согласно данным регистрации участниками секционных заседаний стали 1 203 человека из числа руководящих, педагогических работников, технических специалистов образовательных организаций города Нижневартовска, подведомственных департаменту образования (на 474 человека больше по сравнению с 2014 годом), что составляет 32,5 % от общего числа педагогических работников муниципальных образовательных организаций.

Программой секционных заседаний была предусмотрена работа информационно-методических выставок по тематике августовского совещания в образовательных организациях – базовых площадках для проведения секционных заседаний. ……………………………............................

11. Секционное заседание по направлению «Выявление и поддержка одаренных детей» (МБДОУ ДСКВ № 38 «Домовенок»):

- мастер-класс «Развитие пространственных представлений у дошкольников через практические занятия по дополнительному образованию с ТИКО-конструктором для объемного моделирования» (Дагирова А. Х., воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 4 «Сказка»);

- выступление «Интеграция общего и дополнительного образования в целях развития интересов и способностей каждого ребенка» (Бондарева Л. А., заведующий МБДОУ ДСКВ № 38 «Домовенок»);

- практикум «Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся через азбуку танцевального искусства в рамках внеурочной деятельности» (Федотова М. К., педагог дополнительного образования МБОУ «СШ № 11»);

- мастер-класс «Логико-математическое развитие дошкольников средствами игровых технологий в рамках дополнительного образования» (Романюк О. А., воспитатель МАДОУ города Нижневартовска ДС № 68 «Ромашка»).

…………………………………………………………………………………………………………