Работа с родителями

Федотова Марина Кимовна

Привлечение родителей к внеклассным мероприятиям, в качестве сопровождающих и помощников педагогов во время выездных мероприятий, при организации больших праздников, к организации дел обьединения  способствует формированию положительного отношения к школе, к педагогическому коллективу.

Направления работы с родителями:

Информирование родителей

Просвещение

Консультирование

Обучение

Совместная деятельность

Формы работы с родителями обучающихся  совершенствуются: используются новые технологии (проведение родительских собраний с использованием ИКТ, в виде тренингов, круглых столов и других форм).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №11»

Доклад педагога-организатора Федотовой М.К.

по теме:

«О РОДИТЕЛЬСКОМ УЧАСТИИ»


                                             
Нижневартовск,2019
         Важно понимать степень участия педагога-хореографа и родителей в процессе воспитания. Педагог-хореограф воспитывает в ребенке танцора и его приемы да методы не могут не вовлечь в этот процесс и личность в ребенке. Родитель же воспитывает в ребенке личность, выбрав для него спортивный танец как средство становления или вид деятельности, тем самым заложив в этот процесс долю своего участия. 
Важно определить грань, где родитель не становится педагогом, а педагог — родителем. У каждого из них есть свои права, своя сфера влияния на ребенка, свой уровень компетенции. 
       Когда два взрослых человека начинают выяснять отношения в том, кто лучше может видеть танцевальную карьеру ребенка — речь идет уже не об интересах ребенка, а о собственных амбициях этих двух взрослых людей. 
Стопроцентно: нет идеальных родителей и идеальных педагогов-хореографов тренеров, каждый может совершать ошибки. 
В процессе работы педагога выясняется, что с той или иной информацией ребенок не справляется в силу особенностей поведения его родителей, не заложивших в нем тех или иных навыков для эффективной работы: вдумчивости, внимательности, упорства, реалистичной самооценки и других. И если педагог в такой ситуации заявит родителю, что он плохо воспитывает ребенка и начнет его учить воспитывать — можно предположить, какова будет реакция родителя. 
        И точно так же и родитель может заметить, что педагог допускает ошибки, излишне агрессивно (например) реагируя на ребенка и т.д. Да, родитель волен сказать этому тренеру: «Вы меня не устраиваете» и найти другого, но не волен учить его, как тренировать детей, поскольку это сфера не его компетенции. 
        На практике приходится сталкиваться с тем, что есть родители, которые считают своим долгом, присутствуя на индивидуальном занятии, сделать замечание своему и ребенку, и что еще хуже — партнеру своего ребенка. Хореограф в этой ситуации чувствует себя лишним. 
Участие родителей, таким образом, начинается там, где заканчивается участие педагога, и эти два влияния не должны пересекаться. 
        Педагог-хореограф не должен внушать ребенку, когда и как ребенок должен здороваться и в какой руке держать вилку, заставлять его делать уроки для того, чтобы родители пускали его на танцы, родитель не должен делать ребенку замечания по его танцу. Оба они должны уважать знания и педагогические права друг друга. 
       Когда родители берут на себя слишком много участия в танцевальной жизни ребенка, они нарушают его психологический баланс. В самом тренировочном процессе довольно большая доля стресса и ребенку приходится трудно, когда родители вместо того, чтобы поддержать ребенка в его старании, критикуют и требуют от него большего, удваивая на него давление со стороны взрослых, желающих видеть в нем чемпиона. 
         Таким образом, усиливается значимость его результата для него самого, и в его психике складывается представление о том, что без танцев, без побед, он — никто, он неинтересен, не хорош, не любим. Отсюда и тухнет свет в глазах детей — они видят, что они недостаточно хороши для того, чтобы супер-классно танцевать, для того, чтобы их не критиковали и перестают верить в себя. 
         Многого ли сможет добиться в жизни человек, который не верит в то, что он чего-то добьется? Даже самого талантливого будет подкашивать страх не сделать того, чего от него ждут. 
Часто то, что родители принимают за проблемы в танце своих детей, является не проблемой ребенка, а проблемой родителя, желающего большего. 
            Поэтому, уважаемые родители, любите и уважайте своих детей, будьте им поддержкой и опорой, самым внимательным, интересующимся его жизнью, надежным человеком, а все остальное сделает тренер.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №11»

Доклад педагога-организатора Федотовой М.К.

по теме:

«5 ПРИЧИН, ПОЧЕМУ РЕБЕНКУ ПОЛЕЗНО УЧИТЬСЯ ТАНЦЕВАТЬ»

Нижневартовск, 2019

5 ПРИЧИН, ПОЧЕМУ РЕБЕНКУ ПОЛЕЗНО УЧИТЬСЯ ТАНЦЕВАТЬ 

Многие родители, которые хотят, чтобы их дети были здоровы, планируют записать своего ребенка в танцевальный класс. Неважно, станут ли занятия танцами для ребенка хобби или призванием, главное – удивительная польза танцев для вашего ребенка, для его общего развития. 

Занятия танцами: 

1) Укрепляют физическое здоровье 
Лучший подарок, который вы как родитель можете подарить своему ребенку, — привить привычку заниматься спортом, чтобы быть здоровым. А танцы — это форма физических упражнений. Неважно, каким видом танца будет заниматься ваш ребенок, в любом случае он будет на ногах и получит хорошую дозу физических нагрузок. Кроме того, большинство танцевальных па направлены на растяжение для развития гибкости. 

2) Помогают повысить самооценку 
Когда танцуешь, отражается твоя улыбка, выражаются твои эмоции. Танец -это наиболее красивая форма общения. Танцы помогут вашему ребенку стать более выразительным. Помогут его самоощущению в мире добра. 

3) Способствуют развитию социальных навыков 
Общение с большим количеством детей, возможность с ними радостно попрыгать и совершенствовать свои позиции и шаги развивают дружеские отношения. Занятия танцами с партнером или в группе прививают навыки работы в команде и способствуют развитию навыков общения. 

4) Помогают сосредоточиться 
Танец подразумевает использование и тела, и ума. Занятие танцами не только поможет развить двигательные навыки, но также является отличным способом развить координацию. Эти важные уроки на координацию помогут вашему ребенку во многих аспектах жизни. 

5) Учат дисциплине 
Маленькие детки полны энергии. Танец учит их направлять эту энергию в нечто конструктивное. Также, будучи в одном классе с другими детьми ребенок учится, как вести себя рядом с кем-нибудь. 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №11»

Доклад педагога-организатора Федотовой М.К.

по теме:

«РОДИТЕЛИ И ТАНЦОРЫ:

КОГО И КАК ГОТОВИТЬ К ТУРНИРУ»

                                        Нижневартовск,2018

        Один из самых важных моментов в грамотной психологической подготовке к турниру – это знание ответственности за свою функцию каждого. И родителя, и танцора, и тренера. 
       
Когда вы уже сумели выстроить в своем коллективе полноценные отношения, основанные на понимании личной ответственности каждого, на эту почву легко накладывать другие психологические моменты. 
Что же именно важно в подготовке к турниру танцора, а что – в действиях егородителей? 

1) Определяющим в настрое танцора на турнир является то, как именно он относится к танцу. Если для него самое главное в танце – это возможность победить, скорее всего, он очень сильно будет зависеть психологически от своего результата и с этой зависимостью подходить к каждому своему выступлению. 

Пример. 

      Успешный танцор, рассчитывая на определенное место в турнире (на финал, например), если он занимается танцем в основном ради результата, выходя на отборочные туры, скорее всего, будет не очень стараться, танцевать в полноги, и тем самым может получить гораздо худший результат, чем мог бы получить, если бы танцевал честно, стараясь, как все. 
        Менее успешный танцор, у которого средний или низкий результат обычно на соревнованиях, наоборот, будет очень сильно волноваться, нервничать, сдерживать себя и в результате его напряжение либо вымотает его и он будет танцевать слабо, либо будет выплескиваться на паркете, нарушая координацию, ритм, схему. 
          Если же танцор мотивирован самим танцем, если он любит музыку, сам процесс, любит просто выкладываться на паркете, просто танцевать, то, если это успешный танцор, он может показать плюс к своей технике хорошую харизму и энергетику, а менее успешный, менее техничный и подготовленный может выглядеть за счет этого аспекта намного более выигрышно, чем даже более подготовленные, но сдержанные конкуренты. 
        Заинтересованность танцора в самом танце, в возможности выйти и сплясать на всю катушку для зрителя, играет более значительную роль для его выигрыша, чем его интерес к технике танца. 
        Таким образом, один из самых главных моментов психологического настроя – это ориентир не на сам результат, а на вовлеченность танцора в танец. Такой подход дает множество возможностей для переработки, трансформации предстартового волнения в эффективные действия на паркете, о приемах которой я расскажу дальше. 

2) Очень важно, как родители ведут себя на турнире- от этого тоже очень сильно зависит психологический настрой танцора на выступление. 
Главная роль родителей на турнире – это поддержка, которая должна выражаться только в положительных эмоциях. 
        Как тренеры, если вы хотите добиться слаженной командной работы, вы должны запретить родителям давать танцорам советы на турнире, как танцевать и запретить критиковать их, или их соперников, или тренеров, или организаторов. Если с губ родителей слетает хоть одно слово критики в любую сторону в присутствии танцора, танцор уже отравлен ядом негативного восприятия, что сильно мешает ему сосредоточиться на самом танце. 
          Одним словом, можно вообще запрещать нервным и критичным родителям бывать на турнирах. 
           Задача родителей говорить только позитивные слова: «какой замечательный зал! какой хороший паркет! как ты хорошо выглядишь! как хороша твоя партнерша! Какие у нее замечательные родители! Какие у вас классные костюмы и прически!» И так далее. 
            Если родители так не поступают, а сочатся ядом или тревожностью на турнире – пусть отдыхают, пока не научатся этому искусству – психологической поддержке танцоров на турнире. Они должны источать мед, заботиться, ухаживать - и больше ничего. 
           Нельзя так же суетиться – ни в коем случае. Все это тот же час отражается на состоянии танцора. И так же важно, повторюсь, пресекать любые указания родителей к тому, как и что именно должны делать танцоры на паркете. Лучше, если они совсем не знают ни названий танцев, ни композиций, ни особенностей техники исполнения. Потому что чем больше родители закапываются в знание техники, тем больше у них становится претензий к качеству исполнения танца их детьми. И это губительно для танцора. 



Предварительный просмотр:

Доклад

(для родителей будущих первоклассников)

«Открытие класса эстетического развития.  Цели и содержание образовательной программы обучения»

Педагог дополнительного образования

Федотова Марина Кимовна

            Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально-тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребёнка.

Занятия включают чередование различных видов деятельности: музыкально-ритмические упражнения и игры, слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и движения, творческие задания. Программой предусмотрены занятия теоретическими дисциплинами: музыкальная грамота, беседы о хореографическом искусстве.

Беседы, проводимые на занятиях, соответствуют возрасту и степени развития детей. С детьми проводятся беседы – диалоги, обсуждения, которые помогают развитию способности логически мыслить. На занятиях дети получают информацию о хореографическом искусстве, его истории развития и традициях.

Образовательная программа включает в себя блок учебных дисциплин.

Наименование предметов:

-Ритмика

-Классический танец

-Народно-сценический танец

-Гимнастика

-Музыкальная грамота и слушание музыки

-Беседы о хореографическом искусстве

-Учебная  практика 

Часы учебной практики расходуются на подготовку концертных номеров по классическому, народному танцам.

Помимо часов, указанных в учебном плане, дополнительно предусматриваются часы, отводимые на практические групповые и индивидуальные занятия по классическому танцу, народно – сценическому танцу и подготовке репертуара.

Детям, проявившим профессиональные способности и склонности к обучению хореографическому искусству, предоставляется возможность к продолжению обучения в танцевальном ансамбле «Симпатия».

Цели и содержание образовательной программы.

Образовательные компоненты.

Классический танец.

Цель: формирование у обучающихся основных знаний, умений и навыков в области классического танца, необходимых для изучения других направлений хореографического искусства:

- умение грамотно исполнять элементы классического танца;

- знание терминологии классического танца;

- умение координировать движения классического танца в отдельных композициях и этюдах.

- умение исполнять классические композиции сольно, в дуэте, в ансамбле;

- владение пальцевой техникой;

- умение исполнять наследие (вариации из балетов);

- умение анализировать исполнение.

Ритмика и танец

Цель: формирование основных двигательных качеств и навыков для

занятий классическим, народно – сценическим танцем-знание основных позиций рук и ног;

-знание особенностей человеческого тела, анатомии правильной осанки;

- умение владеть ритмическим рисунком.

Народно – сценический танец.

Цель: формирование у обучающихся основных знаний, умений и навыков,

необходимых для передачи национальных особенностей и стиля народного танца.

- знание основных позиций рук и ног, положения головы и корпуса;

- знание элементов танцев различных народностей;

- умение выражать стиль и характер, манеру исполнения танцев;

- умение выразительно и эмоционально исполнять танцы разных народов.

- умение свободно раскрывать многогранные образы и характеры в танце;

- умение работать в паре и в ансамбле.

Занятия гимнастикой повышают гибкость суставов, улучшают эластичность мышц и связок, вырабатывают силу мышц, способствуют исправлению некоторых недостатков корпуса, ног, стоп, помогают выработать выворотность ног, снизить физическую и нервную нагрузку.

Данная экспериментальная образовательная программа по хореографии (без специального отбора учащихся, в отличие от специализированных учреждений)  рассчитана на год. Содержание программы распределено таким образом, что в учебном году воспитанники овладевают определенным минимумом хореографических знаний, умений, и навыков и решают определенные задачи для достижения основной цели.

Цель программы – создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии, оказание помощи в профессиональной ориентации.

Задачи программы:

сформировать интерес к хореографическому искусству, раскрыв его многообразие и красоту;

привить учащимся умение слышать и слушать музыку и передавать ее содержание в движении;

преподать азы классического и народно-сценического танцев;

укреплять костно-мышечный аппарат воспитанников;

совершенствовать выразительность исполнения, развивать силу, выносливость, координацию движений;

формировать художественно-образное восприятие и мышление;

воспитывать художественный вкус и эмоциональную отзывчивость.

Режим занятий:

Занятия проводятся 3 раза в неделю, продолжительность занятий от 20-60 минут. Итоги фиксируются на каждом занятии в виде индивидуального просмотра при фронтальной форме работы. Кроме занятий, проводимых по учебному плану, используются  разные виды контроля:

-промежуточный – праздники, занятия-зачеты, конкурсы;

-итоговый – открытые занятия, участие в школьных мероприятиях. Совместно с психологической службой школы проводятся диагностики, тестирование, анкетирование, собеседование.  

Индивидуальные занятия проводятся по мере необходимости.

      Для реализации данной программы имеется хореографический зал, оборудованный станками, большими зеркалами;

  • 2 педагога дополнительного образования, имеющих специальное хореографическое образование и опыт работы;
  • коврики для партерной гимнастики;
  • костюмерная комната для хранения сценических костюмов;
  • сценические костюмы;
  • фоно- и видеотека детских песен, классических, народных, современных  произведений;
  • видеомагнитофон;
  • телевизор.



Предварительный просмотр:

Доклад

(для родителей будущих первоклассников)

«Открытие класса эстетического развития.  Цели и содержание образовательной программы обучения»

Педагог дополнительного образования

Федотова Марина Кимовна

            Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально-тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребёнка.

Занятия включают чередование различных видов деятельности: музыкально-ритмические упражнения и игры, слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и движения, творческие задания. Программой предусмотрены занятия теоретическими дисциплинами: музыкальная грамота, беседы о хореографическом искусстве.

Беседы, проводимые на занятиях, соответствуют возрасту и степени развития детей. С детьми проводятся беседы – диалоги, обсуждения, которые помогают развитию способности логически мыслить. На занятиях дети получают информацию о хореографическом искусстве, его истории развития и традициях.

Образовательная программа включает в себя блок учебных дисциплин.

Наименование предметов:

-Ритмика

-Классический танец

-Народно-сценический танец

-Гимнастика

-Музыкальная грамота и слушание музыки

-Беседы о хореографическом искусстве

-Учебная  практика 

Часы учебной практики расходуются на подготовку концертных номеров по классическому, народному танцам.

Помимо часов, указанных в учебном плане, дополнительно предусматриваются часы, отводимые на практические групповые и индивидуальные занятия по классическому танцу, народно – сценическому танцу и подготовке репертуара.

Детям, проявившим профессиональные способности и склонности к обучению хореографическому искусству, предоставляется возможность к продолжению обучения в танцевальном ансамбле «Симпатия».

Цели и содержание образовательной программы.

Образовательные компоненты.

Классический танец.

Цель: формирование у обучающихся основных знаний, умений и навыков в области классического танца, необходимых для изучения других направлений хореографического искусства:

- умение грамотно исполнять элементы классического танца;

- знание терминологии классического танца;

- умение координировать движения классического танца в отдельных композициях и этюдах.

- умение исполнять классические композиции сольно, в дуэте, в ансамбле;

- владение пальцевой техникой;

- умение исполнять наследие (вариации из балетов);

- умение анализировать исполнение.

Ритмика и танец

Цель: формирование основных двигательных качеств и навыков для

занятий классическим, народно – сценическим танцем-знание основных позиций рук и ног;

-знание особенностей человеческого тела, анатомии правильной осанки;

- умение владеть ритмическим рисунком.

Народно – сценический танец.

Цель: формирование у обучающихся основных знаний, умений и навыков,

необходимых для передачи национальных особенностей и стиля народного танца.

- знание основных позиций рук и ног, положения головы и корпуса;

- знание элементов танцев различных народностей;

- умение выражать стиль и характер, манеру исполнения танцев;

- умение выразительно и эмоционально исполнять танцы разных народов.

- умение свободно раскрывать многогранные образы и характеры в танце;

- умение работать в паре и в ансамбле.

Занятия гимнастикой повышают гибкость суставов, улучшают эластичность мышц и связок, вырабатывают силу мышц, способствуют исправлению некоторых недостатков корпуса, ног, стоп, помогают выработать выворотность ног, снизить физическую и нервную нагрузку.

Данная экспериментальная образовательная программа по хореографии (без специального отбора учащихся, в отличие от специализированных учреждений)  рассчитана на год. Содержание программы распределено таким образом, что в учебном году воспитанники овладевают определенным минимумом хореографических знаний, умений, и навыков и решают определенные задачи для достижения основной цели.

Цель программы – создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии, оказание помощи в профессиональной ориентации.

Задачи программы:

сформировать интерес к хореографическому искусству, раскрыв его многообразие и красоту;

привить учащимся умение слышать и слушать музыку и передавать ее содержание в движении;

преподать азы классического и народно-сценического танцев;

укреплять костно-мышечный аппарат воспитанников;

совершенствовать выразительность исполнения, развивать силу, выносливость, координацию движений;

формировать художественно-образное восприятие и мышление;

воспитывать художественный вкус и эмоциональную отзывчивость.

Режим занятий:

Занятия проводятся 3 раза в неделю, продолжительность занятий от 20-60 минут. Итоги фиксируются на каждом занятии в виде индивидуального просмотра при фронтальной форме работы. Кроме занятий, проводимых по учебному плану, используются  разные виды контроля:

-промежуточный – праздники, занятия-зачеты, конкурсы;

-итоговый – открытые занятия, участие в школьных мероприятиях. Совместно с психологической службой школы проводятся диагностики, тестирование, анкетирование, собеседование.  

Индивидуальные занятия проводятся по мере необходимости.

      Для реализации данной программы имеется хореографический зал, оборудованный станками, большими зеркалами;

  • 2 педагога дополнительного образования, имеющих специальное хореографическое образование и опыт работы;
  • коврики для партерной гимнастики;
  • костюмерная комната для хранения сценических костюмов;
  • сценические костюмы;
  • фоно- и видеотека детских песен, классических, народных, современных  произведений;
  • видеомагнитофон;
  • телевизор.