Самообразование

Федотова Марина Кимовна

Самообразование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа самообразования

педагога - организатора Федотовой Марины Кимовны

на 2019-2020 учебный год

Ф.И.О.

Федотова Марина Кимовна

Преподаваемый предмет

Внеурочные занятия «Палитра танца», танцевальная студия «Симпатия»

Педагогический стаж

29 лет

Квалификационная категория, дата аттестации

Высшая, 27.02.2015-педагог дополнительного образования,

0, с 08.09.2018-педагог-организатор

Тема самообразования

 «Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста в процессе занятий хореографии»

Цель самообразования

Развитие творчески активной личности ребенка, способной к естественному самовыражению в движениях на основе разнообразной танцевальной культуры.  

Задачи самообразования

1.Изучить литературу и раскрыть понятие творческих способностей и самовыражения.

2. Оценить динамику развития творческих способностей детей в условиях реализации данного плана

3. Распространить педагогический опыт.

4. Оценить эффективность программы самообразования

Источники самообразования

Содержание

Сроки

Формы

предоставления

результатов

Повышения

квалификации

1.Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста в процессе занятий хореографии 

В течение года

Выступление на педагогическом совете

Освоение педагогической технологии

 1.Технология личностно-ориентированного обучения

2.Технология развивающего обучения

3.Игровые технологии.

Сентябрь -  апрель

Методическая папка

Самообразование в области ИКТ

1.Составление упражнений и   творческих заданий с использованием ИКТ

В течение года

Открытое занятие

Правовое самообразование

Изучение методической литературы, Интернет – ресурсов, др.

1. Фельденкрайз М. Сознавание через движение: двенадцать практических уроков / Пер. с англ. М. Папуш -М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2001

2. Хореографическая школа в системе дополнительного образования детей. / Сост. Косяченко Г.С., Черникова Н.М. - Самара.: Изд-во СИПКРО, 2003

3. Практическое пособие для педагога дополнительного образования. / Каргина З.А. – М.: изд-во Школьная пресса, 2007

4. Карта интеллектуально-творческого потенциала личности. Мониторинг образовательных результатов. Дополнительное образование, 2004, №6

5. Приобщение школьников к творчеству. Волков И.П. М. Просвещение, 1982

09.2019-05.2020

Доклад на МО

Разработка методических материалов

Комплекс упражнений для развития творческих способностей

В течение года

Методическая папка

Семинары, конференции, мастер – классы, мероприятия по обмену опытом.

1. Посещение мероприятий школ города по теме самообразования.

2. Семинары Творческого Движения  «Вдохновение»

В течение года

Выступление на МО

Распространение опыта

1.Тема «Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста в процессе занятий хореографии»

Апрель

Мастер -класс

Другое

Поделюсь опытом с коллегами в 2019-2020 учебном году по теме:

1.Тема «Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста»

Апрель

Доклад на педагогическом совете

Тема самообразования в 2019 - 2020 учебном году

«Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста в процессе занятий хореографии»

Перечислить клубы сетевого сообщества «Школлеги», в которых состоите:

http://nsportal.ru/fedotova-marina-kimovna

http://www.horeograf.com

http://secret-terpsihor.com 

Творческое движение «Вдохновение»

Ссылка на адрес электронного портфолио

http://nsportal.ru/fedotova-marina-kimovna 



Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

педагога дополнительного образования Федотовой Марины Кимовны

2018-2019 учебный год

№ п/п

Наименование мероприятия

(вид, тематика)

Формат проведения

Количество

часов

Дата проведения

(план)

Дата проведения

(факт)

Название учреждения, на базе которого проведено мероприятие

1.

Статья «Роль дополнительного образования в развитии творческих способностей личности»

Обобщение и представление опыта на Всероссийском уровне

Свидетельство серия ОБ №791

26.06.2018

26.06.2018

Всероссийское издание «Педразвитие»

Липецкая область

2.

Всероссийский конкурс «Современные образовательные технологии и методики в профессиональной деятельности педагога»

Исследовательская работа «Формы индивидуальной работы с воспитанниками в период адаптации к условиям жизнедеятельности в новом коллективе»

Всероссийский конкурс

Диплом МО №3410

III место

26.06.2018

26.06.2018

Всероссийское издание «Педразвитие»

Липецкая область

3.

Онлайн-тестирование «Тест для квалификационного испытания педагога дополнительного образования»

Онлайн-тестирование

Сертификат №43287308

06.07.2018

06.07.2018

Высшая школа делового администрирования

4.

Семинар по хореографии «Новички в коллективе. Тактика вхождения в группу».

Онлайн-семинар

2 ч.

Сертификат

26.08.2018

26.08.2018

Творческое Движение «Вдохновение». Организатор Международных и Всероссийских конкурсов и фестивалей хореографического искусства.

г. Санкт-Петербург

5.

Онлайн-семинар по хореографии «Качества учителя»

Онлайн-семинар

2 ч.

Сертификат

09.09.2018

09.09.2018

Творческое движение «Вдохновение». Организатор Международных и Всероссийских конкурсов и фестивалей хореографического искусства.

г. Санкт-Петербург

6.

Вебинар «Концептуальное обучение в условиях работы с одаренными детьми»

Вебинар

1 ч.

Сертификат

12.09.2018

12.09.2018

Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования

7.

Онлайн-семинар по хореографии «Тело танцора»

Онлайн-семинар

2 ч.

Сертификат

15.09.2018

15.09.2018

Творческое движение «Вдохновение». Организатор Международных и Всероссийских конкурсов и фестивалей хореографического искусства.

г. Санкт-Петербург

8.

Онлайн-семинар по хореографии «Секретные фишки работы театра «Браво» г. Королев

Онлайн-семинар

2 ч.

Сертификат

16.09.2018

16.09.2018

Творческое движение «Вдохновение». Организатор Международных и Всероссийских конкурсов и фестивалей хореографического искусства.

г. Санкт-Петербург

9.

Онлайн-семинар по хореографии «Как организовать постановочный процесс. От идеи к практике»

Онлайн-семинар

2 ч.

Сертификат

29.09.2018

29.09.2018

Творческое движение «Вдохновение». Организатор Международных и Всероссийских конкурсов и фестивалей хореографического искусства.

г. Санкт-Петербург

10.

Онлайн-семинар по хореографии «Как провести полезное (эффективное) родительское собрание»

Онлайн-семинар

2 ч.

Сертификат

07.10.2018

07.10.2018

Творческое движение «Вдохновение». Организатор Международных и Всероссийских конкурсов и фестивалей хореографического искусства.

г. Санкт-Петербург

11.

Онлайн-семинар по хореографии «Особенности работы с малышами. Первый год обучения»

Онлайн-семинар

2 ч.

Сертификат

13.10.2018

13.10.2018

Творческое движение «Вдохновение». Организатор Международных и Всероссийских конкурсов и фестивалей хореографического искусства.

г. Санкт-Петербург

12.

Онлайн-семинар по хореографии «Постановочная работа в коллективе. От идеи к реализации»

Онлайн-семинар

2 ч.

Сертификат

14.10.2018

14.10.2018

Творческое движение «Вдохновение». Организатор Международных и Всероссийских конкурсов и фестивалей хореографического искусства.

г. Санкт-Петербург

13.

Онлайн-семинар по хореографии «Как через игру сплотить коллектив»

Онлайн-семинар

2 ч.

Сертификат

21.10.2018

21.10.2018

Творческое движение «Вдохновение». Организатор Международных и Всероссийских конкурсов и фестивалей хореографического искусства.

г. Санкт-Петербург

14.

Онлайн-марафон по командообразованию 3.0

Онлайн-марафон

14 ч.

Сертификат

28.10-11.11.2018

28.10-11.11.2018

Творческое движение «Вдохновение». Организатор Международных и Всероссийских конкурсов и фестивалей хореографического искусства.

г. Санкт-Петербург

15.

Онлайн-семинар по хореографии «Командообразование. Как правильно анализировать  и планировать работу в команде»

Онлайн-семинар

2 ч.

Сертификат

11.11.2018

11.11.2018

Творческое движение «Вдохновение». Организатор Международных и Всероссийских конкурсов и фестивалей хореографического искусства.

г. Санкт-Петербург

16.

Онлайн-семинар по хореографии «Правильная мотивация  педагогов, детей и их родителей»

Онлайн-семинар

2 ч.

Сертификат

10.11.2018

10.11.2018

Творческое движение «Вдохновение». Организатор Международных и Всероссийских конкурсов и фестивалей хореографического искусства.

г. Санкт-Петербург

17.

VII Международный онлайн-конкурс хореографического искусства «Вдохновение» 

Международный конкурс

Диплом Лауреата II степени

29.10-11.11.2018

29.10-11.11.2018

Творческое движение «Вдохновение». Организатор Международных и Всероссийских конкурсов и фестивалей хореографического искусства.

г. Санкт-Петербург

18.

VII  Международный онлайн-конкурс хореографического искусства «Вдохновение»

Международный конкурс

Диплом Лауреата III степени

29.10-11.11.2018

29.10-11.11.2018

Творческое движение «Вдохновение»

 г. Санкт-Петербург

19.

Городской фестиваль «Россия -наш общий дом»

Фестиваль

Диплом призера II степени

Ноябрь 2018

Ноябрь 2018

Департамент образования города Нижневартовска

МБОУ «СШ №30»

20.

Онлайн-семинар по хореографии «Ритмика для детей старшего школьного возраста»

Онлайн-семинар

2 ч.

Сертификат

08.12.2018

08.12.2018

Творческое движение «Вдохновение». Организатор Международных и Всероссийских конкурсов и фестивалей хореографического искусства.

г. Санкт-Петербург

21.

Онлайн-семинар по хореографии «Снятие зажимов. Шаг 1»

Онлайн-семинар

2 ч.

Сертификат

09.12.2018

09.12.2018

Творческое движение «Вдохновение». Организатор Международных и Всероссийских конкурсов и фестивалей хореографического искусства.

г. Санкт-Петербург

22.

Онлайн-семинар по хореографии «Волшебный секрет преодоления любых трудностей»

Онлайн-семинар

2 ч.

Сертификат

23.12.2018

23.12.2018

Творческое движение «Вдохновение». Организатор Международных и Всероссийских конкурсов и фестивалей хореографического искусства.

г. Санкт-Петербург

23.

Онлайн-марафон по ритмике

Онлайн-марафон

14 ч.

Сертификат

12.12-25.12.2018

12.12-25.12.2018

Творческое движение «Вдохновение». Организатор Международных и Всероссийских конкурсов и фестивалей хореографического искусства.

г. Санкт-Петербург

24.

Онлайн-семинар по актерскому мастерству «Весь во внимании»

Онлайн-семинар

2 ч.

Сертификат

19.01.2019

19.01.2019

Творческое движение «Вдохновение». Организатор Международных и Всероссийских конкурсов и фестивалей хореографического искусства.

г. Санкт-Петербург

25.

Онлайн-семинар по хореографии «Год мечты. Как правильно ставить цели  и реализовывать свой потенциал»

Онлайн-семинар

2 ч.

Сертификат

20.01.2019

20.01.2019

Творческое движение «Вдохновение». Организатор Международных и Всероссийских конкурсов и фестивалей хореографического искусства.

г. Санкт-Петербург

26.

Онлайн-семинар по хореографии «Зачем танцорам актерское мастерство»

Онлайн-семинар

2 ч.

Сертификат

26.01.2019

26.01.2019

Творческое движение «Вдохновение». Организатор Международных и Всероссийских конкурсов и фестивалей хореографического искусства.

г. Санкт-Петербург

27.

Онлайн-марафон по актерскому и сценическому мастерству

Онлайн-марафон

16 ч.

Сертификат

21.01-09.02.2019

21.01-09.02.2019

Творческое движение «Вдохновение». Организатор Международных и Всероссийских конкурсов и фестивалей хореографического искусства.

г. Санкт-Петербург

28.

Онлайн-семинар по хореографии «Ценность урока в педагогическом процессе»

Онлайн-семинар

2 ч.

Сертификат

24.02.2019

24.02.2019

Творческое движение «Вдохновение». Организатор Международных и Всероссийских конкурсов и фестивалей хореографического искусства.

г. Санкт-Петербург

29.

Онлайн-семинар по хореографии «Работа с разновозрастными группами  коллектива»

Онлайн-семинар

2 ч.

Сертификат

10.03.2019

10.03.2019

Творческое движение «Вдохновение». Организатор Международных и Всероссийских конкурсов и фестивалей хореографического искусства.

г. Санкт-Петербург

30.

Онлайн-марафон «Физический тренинг в картинках»

Онлайн-марафон

16 ч.

Сертификат

25.02-14.03.2019

25.02-14.03.2019

Творческое движение «Вдохновение». При поддержке Федерального агентства по делам молодежи

г. Санкт-Петербург

31.

Дистанционное обучение по учебному курсу «Подготовка организаторов вне аудитории»

Дистанционное обучение

Сертификат

70b98f40-433b-11e9-9dc6-c32a5c6bff8c

10.03.2019

10.03.2019

ФБГУ «Федеральный центр тестирования»

32.

Международный хореографический онлайн-конкурс «Танцемания»

Международный  конкурс

Диплом Лауреата II степени

Нар. т

Апрель 2019

Апрель 2019

Международный Совет по Танцу CID с/о UNESCO

33.

Международный хореографический онлайн-конкурс «Танцемания»

Международный  конкурс

Диплом Лауреата II степени

Эстр. Т.

Апрель 2019

Апрель 2019

Международный Совет по Танцу CID с/о UNESCO

34.

Дистанционное обучение по программе «Обучение организаторов в/вне аудитории пунктов проведения основного государственного экзамена ХМАО-Югры»

Дистанционное обучение

Сертификат

№5372

22.05.2019

22.05.2019

ИРО г. Ханты-Мансийск

38.

Городской фестиваль-конкурс детского и юношеского конкурса «Самотлорские роднички»

Городской конкурс

Диплом Лауреата II степени

Март-апрель 2019

Март-апрель 2019

Департамент образования администрации г. Нижневартовска

МАУ ДО г. Нижневартовска «Центр детского творчества»

39.

Городской фестиваль-конкурс детского и юношеского конкурса «Самотлорские роднички»

Конкурс

Диплом Лауреата III степени

Март-апрель 2019

Март-апрель 2019

Департамент образования администрации г. Нижневартовска

МАУ ДО г. Нижневартовска «Центр детского творчества»

40.

Международный хореографический онлайн-конкурс «Танцемания»

Международный  конкурс

Диплом Лауреата I степени

(Современный танец)

май 2019

май 2019

Международный Совет по Танцу CID с/о UNESCO

41.

Международный хореографический онлайн-конкурс «Танцемания»

Международный  конкурс

Диплом Лауреата II степени

(Народный  танец)

май 2019

май 2019

Международный Совет по Танцу CID с/о UNESCO

42

VIII Международный онлайн-конкурс хореографического искусства «Вдохновение»

Международный  конкурс

Дипломант I степени

02.06.2019-16.06.2019

02.06.2019-16.06.2019

Творческое движение «Вдохновение». При поддержке Федерального агентства по делам молодежи

г. Санкт-Петербург



Предварительный просмотр:

Анкета

на выявление проблемных зон

педагога-организатора Федотовой Марины Кимовны

Разделы и вопросы анкеты

Да

Нет

Трудовая функция: обучение

Трудовые действия:

Разработка и реализация программы учебной дисциплины

да

Планирование и проведение учебных занятий

да

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

да

Формирование УУД

да

Формирование мотивации к обучению

да

Необходимые умения:

Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным, обучающихся с ОВЗ

да

Организовывать различные виды внеурочной деятельности:

игровую;

да

учебно-исследовательскую;

да

художественно-продуктивную;

да

культурно-досуговую

да

Необходимые знания:

Пути достижения образовательных результатов

да

Способы оценки результатов

да

Основные принципы деятельностного подхода

да

Приемы современных педагогических технологий

да

Трудовая функция: воспитательная деятельность

Трудовые действия:

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

да

Проектирование и реализация образовательных программ

да

Формирование толерантности и навыков в изменяющейся поликультурной среде

да

Необходимые умения:

Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их

да

Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу

да

Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и /или неблагоприятных условиях

да

Необходимые знания:

Основы законодательства РФ:

да

о правах ребенка;

да

законы в сфере образования;

да

ФГОС

да

Основы:

поликультурного образования;

да

закономерностей поведения в социальных сетях

да

Трудовая функция: развивающая деятельность

Трудовые действия:

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

да

Формирование и реализация:

Программ развития УУД;

да

Образцов и ценностей социального поведения;

да

Навыков поведения в мире виртуальной реакции и соцсетях;

да

Формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения

да

Необходимые умения:

Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды

да

Применения инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

да

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в т.ч. инклюзивных), необходимых для адресной работы:

с одаренными детьми;

да

социально уязвимыми детьми;

да

детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации;

да

детьми-мигрантами;

да

детьми-сиротами;

да

детьми с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперреактивностью и др.);

да

детьми с ОВЗ;

да

детьми с девиацией поведения;

да

детьми с зависимостью;

нет

Оказание адресной помощи обучающимся

да

Адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

да

Разработка и реализация:

индивидуальных образовательных маршрутов;

да

индивидуальных программ развития;

нет

индивидуально-ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся

нет

Формирование детско-взрослых сообществ

да



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 11»

Утверждаю

Директор  

МБОУ «СШ №11»

_______И.В. Домбровская

Приказ № 533 от 01.09.2017

Модель внутрикорпоративного повышения квалификации педагогов

        

        

        

        

        

Модель

внутрикорпоративного повышения квалификации педагогических

 работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения«Средняя школа №11»

  1. Общие положения

Цель: Совершенствование профессионального уровня педагогических работников.

Управленческие задачи:

- совершенствовать организацию и планирование повышения квалификации педагогических и руководящих работников (методическая деятельность, аттестационные мероприятия);

- создать условия, дающие педагогу возможность проявить творчество, реализовать себя как личность и как профессионал;

- развивать новое педагогическое мышление и методическую культуру педагогов;

- организовать деятельность с потенциальными педагогическими кадрами;

- провести оценку возможностей коллектива, мониторинг профессионального роста педагогов с опорой на результат деятельности.

Методы управления деятельностью по повышению квалификации педагогов:

- информационно-творческий (формы методической работы);

- ресурсный (поощрения, премирования);

- статусный (записи в книге приказов);

- диагностический (мониторинг профессионального развития).

Принципы:

- принцип “зоны ближайшего развития”;

- принцип сочетания индивидуальных и групповых форм изучения новых педагогических технологий;

- принцип стимулирования творческого роста педагогов на основе разработанной системы моральных и материальных стимулов;

- принцип индивидуально-ориентированного подхода, учитывающего запросы, потребности, а также индивидуальный уровень профессионализма каждого педагога;

- принцип оптимальности форм, методов и содержания повышения квалификации педагогов;

- принцип открытости и доступности, предполагающих добровольность участия и свободу выбора индивидуального пути совершенствования профессионализма педагога, форм и содержания образования.

Показатели эффективности повышения квалификации:

- повышение качества профессиональной деятельности;

- освоение теоретических основ;

- активность в методической, познавательной, самообразовательной работе;

- изменения в мотивах деятельности.

Анализ педагогических условий школы  включает в себя следующие позиции:

- укомплектованность кадрами;

- образовательный ценз педагогов;

- профессиональный стаж;

- возрастной ценз работников;

- уровень квалификации педагогов;

- уровень курсовой подготовки;

- степень участия в методических мероприятиях;

- качество участия в разнообразных формах методической работы;

- уровень профессиональных возможностей и затруднений педагогов.

Образовательный ценз:

- учителей с высшим образованием – 46 человека (2015-2016 -90%; 2014-2015 -85%)

- со средним специальным образованием-5 человек (2015-2016 -10%; 2014-2015 -15%)

Профессиональный стаж

- учителей со стажем до 2-х лет - 4 человека (6%)

- учителей со стажем от 2 до 5 лет  -9 человек (8%)

- учителей со стажем от 5 до 10 лет - 3 человека (5%)

- учителей со стажем от 10 до 20 лет - 5 человек (7%)

- учителей со стажем свыше 20 лет - 25 человек (70%)

Возрастной ценз работников

25-30лет

35-40 лет

45-50 лет

50-55 лет

55-60

14

17

9

6

5

Уровень квалификации педагогов

- высшая квалификационная категория – 16

-первая квалификационная категория –19

- отсутствие квалификационной категории -11

Уровень курсовой подготовки

Повышение квалификации  учителей – 21

Семинары, вебинары                           -  50

Распространение педагогического опыта педагогов школы на муниципальном уровне -  12

Степень участия в методических мероприятиях

Мероприятия

% выполнения

Повышение квалификации

57%

Освоение педагогической технологии

100%

Самообразование в области ИКТ

97%

Правовое самообразование

93%

Изучение методической литературы, Интернет-ресурсов, др.

100%

Разработка методических материалов

90%

Семинары, конференции, мастер-классы, мероприятия по обмену опытом

90%

Уровень профессиональных затруднений педагогов

  • нехватка времени для подготовки
  • недостаточный уровень владения ИКТ
  • недостаток теоретических знаний
  • недостаточная оснащенность кабинета
  • нехватка современного инструментария, наглядных пособий
  • затруднения в разработке сценария урока
  • затруднения при анализе эффективности урока
  • не ответили на данный вопрос 19%.

План-график повышения квалификации педагогических кадров в условиях реализации ФГОС ООО

Русский язык

По ФГОС

Попредмету

2015

2016

2017

2018

2015

2016

2017

2018

1

Умнова Е.В.

+

+

2

Каюмова Г.А.

+

+

3

Арсланова Э.Г.

+

+

4

Боднарчук Е.В.

+

+

Математика

1

Н.Н.Ашапина

+

+

2

Е.Р.Зулкарнаева

+

+

3

С.И.Соснова

+

+

4

В.С.Толмачев

+

+

5

И.Н.Шляйн

+

+

История

1

О.А.Глухова

+

+

2

Э.В.Ковальчук

+

+

3

П.М.Нафикова

+

+

Физика, химия, биология, география

1

З.А.Хабарова

+

+

2

Т.Н.Волкова

+

+

3

Г.В.Игнатенко

+

+

4

Н.И.Маликова

+

+

Иностранный язык

1

Е.Б.Анисимова

+

+

2

В.В.Горда

+

+

3

И.С.Евсеенко

+

+

4

О.Г.Мельникова

+

+

ОБЖ, физкультура

1

А.А.Афлятунов

+

+

2

Е.А.Никифорова

+

+

3

А.Б.Яблоновский

+

+

Технология, музыка, ИЗО

1

Е.В.Секисова

+

+

2

А.В.Подзовская

+

+

3

О.Г.Коренюгина

+

+

Администрация

1

И.В.Домбровская

+

+

2

Е.В.Медведева

+

+

3

Т.К.Абаева

+

+

4

О.П.Савченко

+

+

5

Т.А.Кошелева

+

+

6

Е.П.Чорнолоз

+

+

Педагоги дополнительногообразования

1

Шемякина Т.А.

+

+

2

Федотова М.К.

+

+

Специалисты

1

Л.И.Когинова

+

+

2

Ю.А.Ильязова.

+

+

3

Г.В.Игнатенко.

+

Модель внутрикорпоративного повышения квалификации педагогов МБОУ «СШ № 11» строится с учетом внешних и внутренних возможностей повышения квалификации.

Внешние возможности (ресурсы) повышения квалификации педагогов – это курсы повышения квалификации очно-заочно-дистанционные, вебинары, семинары, мастер-классы, дистанционный методический сервис Центра развития образования, сетевые педагогические сообщества «Школеги» «nsportal.ru» и другие формы, которые педагоги могут посетить с отрвом от производства и дистанционно.

Автор и разработчик модели внутрикорпоративного повышения квалификации – методист Кошелева Татьяна Анатольевна.

В 2014-2015 учебном году внешние образовательные ресурсы включали следующие программы:

Наименование программы повышения квалификации

Организация

Психолого-педагогические основы формирования универсальных учебных действий у младших школьников

АУДПО ХМАО – Югры «Институт развития образования»

Метапредметные умения учителя как требования введения ФГОС

АУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования»

Системно-деятельностный подход в обучении математики

АУДПО ХМАО – Югры «Институт развития образования»

Актуальные вопросы и особенности преподавания химии в условиях реализации ФГОС основного общего и среднего (полного) общего образования

АУДПО ХМАО – Югры «Институт развития образования»

Особенности профессиональной деятельности учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС

ГОУ ВПО ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет»

Современнные методики и технологии в деятельности педагога по формированию установок толерантного сознания обучающихся в общеобразовательной организации

ГОУ ВПО ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет»

Система работы по профилактике наркомании и злоупотребления психоактивными веществами среди детей и подростков в образовательной организации

ГОУ ВПО ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет»

Государственная и общественная составляющая в оценке профессиональной деятельности педагога

АУДПО ХМАО – Югры «Институт развития образования»

Практика преподавания русского языка и

федеральный государственный образовательный стандарт

АУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования»

Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования: содержание и технологии реализации

ГБОУ ВПО ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет»

Новые подходы в преподавании физической культуры

ГБОУ ВПО «Сургутский государственный университет»

Развитие ценностно-ориентированного пространства, основанного на социокультурном опыте (программа «Социокультурные истоки»)

ФГБОУ ВПО «Нижневартовский государственный университет»

Отечественная история

НОУ ВО Национальный открытый университет «Интуит»

Активные методы обучения

АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет»

В результате обученные педагоги передавали опыт на заседаниях школьных методических объединений, консультациях.

Внутренние возможности (ресурсы) повышения квалификации педагогов – планы самообразования, школьные семинары, консультации, педагогические советы, открыте уроки, обмен опытом в школьных методических объединения.

Ключевая проблема - наличие противоречий между содержанием современного педагогического образования и требованиями, предъявляемыми в настоящее время школой, обществом и государством к уровню профессиональной компетентности педагога.

Существующая система повышения квалификации не отвечает новым требованиям,

которые предъявляет современное общество системе образования, учителю.

• Несоответствие имеющихся возможностей повышения квалификации фактическим результатам

• Бессистемность выбора курсов ПК педагогами, нарушение соотношения курсов по предмету и по ИКТ

• Отсутствие системы выявления потребностей педагогов

• Недостаточно высокий уровень деятельности школьной методической службы

• Недостаточная мотивация части педагогов на развитие профессиональной

компетенции.

• Отсутствие мониторинга результатов деятельности педагогов после окончания

курсовой подготовки, что делает повышение квалификации формальным.

В школе сегодня созданы условия для организации перехода на внутрикорпоративную систему повышения квалификации педагогических кадров

1.1.Модель внутрикорпоративного повышения квалификации педагогических работников определяет основные цели, задачи, характеристику индивидуальной программы повышения квалификации и устанавливает порядок:

- осуществления индивидуального образовательного маршрута повышения квалификации педагогов

- взаимодействия методических служб, организаций предоставляющих услуги по повышению квалификации (далее по тексту - иные организации), образовательных учреждений (далее – ОУ) и самих педагогов и руководителей ОУ в организации образовательного процесса;

1.2. Модель внутрикорпоративного повышения квалификации вводится с целью создания условий для реализации возможностей непрерывного образования в соответствии с современными требованиями и на основе диагностики уровня развития профессиональных компетенций учителей.

Данный формат работы позволяет решать следующие задачи:

  • осуществлять выбор оптимального маршрута организации повышения квалификации индивидуально для каждого учителя в соответствии с его желаниями и возможностями;
  • формировать вариативное содержание образовательных мероприятий в зависимости от профессиональных потребностей учителей;
  • расширять профессиональный опыт и стимулировать профессиональную активность педагогов;
  • повышать мотивацию к профессиональному росту;

1.3. Перечень мероприятий, которые входят в индивидуальную программу повышения квалификации ежегодно рассматриваются на заседаниях методических объединений учителей.

1.4. Реализация модели внутрикорпоративного повышения квалификации является обязательной для педагогических работников реализующих основные образовательные программы общего  образования.

2. Порядок

формирования и реализации индивидуального образовательного маршрута

по повышению квалификации

2.1. Подбор и реализация индивидуальной программы повышения квалификации составляет характеристику индивидуального образовательного маршрута (далее – ИОМ), в котором фиксируется перечень мероприятий образовательных модулей, которые предстоит освоить педагогу в соответствии с выбранным направлением повышения квалификации, и других мероприятий.

2.2. ИОМ формируется учителем самостоятельно по согласованию с (заместителем руководителя) школы или методистом и утверждается руководителем (примерная форма ИОМ прилагается).

2.3. Координацию последовательности освоения учителем учебных программ повышения квалификации, реализации других мероприятий в рамках ИОМ, осуществляют администрация образовательного учреждения и учитель.

3. Характеристика

индивидуальной программы повышения квалификации

3.1. Индивидуальная программа повышения квалификации, формируется в рамках непрерывного повышения квалификации на основе диагностики уровня развития профессиональных компетенций учителя для преодоления затруднений, выявляемых в ходе диагностирования, и обеспечения постоянного методического сопровождения, ориентированного на оказание своевременной практической помощи каждому педагогу.

Индивидуальная программа повышения квалификации рассматривается как совокупность учебных программ повышения квалификации и других мероприятий, с целью преодоления имеющихся профессиональных затруднений и стимулирования активного профессионального развития.

3.2. Конструирование индивидуальной программы повышения квалификации учителя предполагает включение в её состав мероприятий школьного и муниципального уровня.

3.2.1. Участие или самостоятельное проведение мероприятий обучающей и развивающей направленности (семинары, конференции, совещания, профессиональные конкурсы)

3.3. Итогом освоения индивидуальной программы повышения квалификации является защита проектов, направленных на решение конкретных задач и выбор оптимальных методов и технологий деятельности в условиях реальной педагогической практики работы каждого учителя.

Защита проектов может проводиться как непосредственно в школе, так и на ГМО, РМЦ.

3.4. Индивидуальная программа повышения квалификации формируется педагогом, характеризует организационно-педагогические условия, педагогические технологии, применяемые для её реализации.

3.5. Содержание мероприятий индивидуальной программы повышения квалификации фиксируется в индивидуальном образовательном маршруте.

Срок реализации индивидуальной программы повышения квалификации может варьироваться в зависимости от потребностей учителей и составлять от 1 года до 3 лет.

В случае необходимости допускается корректировка перечня запланированных мероприятий.

3.6. По факту освоения индивидуальной программы повышения квалификации учитель проходит процедуру диагностики уровня развития профессиональных компетенций и на основе анализа данной диагностики с учётом полученных рекомендаций осуществляется формирование нового спектра мероприятий индивидуальной программы повышения квалификации.

4. Методическое сопровождение при непрерывном внутрикорпоративном повышении квалификации учителей школы

4.1. При проектировании ИОМ педагогам оказывается консультативная помощь и предоставляется информация о возможностях методической работы в ОУ для развития профессиональной компетентности и возможностях обучения и развития профессиональной компетентности вне ОУ (курсовая подготовка в системе повышения квалификации, городские методические сообщества, виртуальные предметные педагогические сообщества,семинары известных ученых и практиков, открытые мероприятия, форумы, фестивали, дистанционное обучение,электронные ресурсы и т. п.). Характерными чертами ИОМ является то, что в нем полнее отражаются личные образовательные потребности педагога, большее место отводится самообразованию и развитию профессиональной компетентности в контексте профессиональной деятельности, т. е. педагог предстает сформировавшимся субъектом развития своей профессиональной компетентности. 

4.2. В ИОМ отражаются три основных направления деятельности по развитию профессиональной компетентности педагогов в соответствии с уровневой моделью методического процесса ОУ: 

  1. Самообразование педагога.
  2. Деятельность педагога в профессиональном сообществе.
  3. Участие педагога в методической работе ОУ.

Согласно обозначенным направлениям деятельности и типу ИОМ, определяются содержание, формы, методы работы педагога по развитию профессиональной компетентности на текущий учебный год. 
Самообразование педагога реализуется через работу с научной и методической литературой, посещение и взаимопосещение занятий, самодиагностику, курсы повышения квалификации, самостоятельное освоение новых образовательных технологий, выполнение исследования (дипломного, диссертационного), разработку проекта и т. д. Занимающийся самообразованием педагог имеет возможность получить необходимую помощь и поддержку у консультантов-специалистов (педагог-психолог, методист, сетевой координатор) и консультантов-универсалов (заместитель директора по научно-методической работе, научный руководитель, сотрудники вузов, учреждений системы повышения квалификации). 
4.3. Участие в методической работе на уровне ОУ предполагает прохождение корпоративного обучения. Корпоративное обучение осуществляется как через традиционные формы развития профессиональной компетентности (семинары, лекции, педагогические советы, круглые столы), так и через технологии развития профессиональной компетентности с использованием активных методов обучения (проектировочные семинары, решение профессиональных задач, деловые и ролевые игры, дебаты, дискуссии, анализ видеоматериалов, тренинги). Взаимообучение и развитие профессиональной компетентности педагогов происходит через различные формы презентаций педагогического опыта (открытые уроки, мастер-классы, презентации на педагогических советах и семинарах, проектную деятельность, участие в создании банка научно-методических разработок). 

4.4. Администрация (заместитель руководителя, методист образовательного учреждения):

- проводит диагностику профессионально-педагогической компетентности педагогов ОУ;

- формирует на основе результатов диагностики рекомендации слушателю по выбору учебных программ, образовательных мероприятий, учитывая его образовательные потребности и проблемы, с которыми он сталкивается в образовательной деятельности;

- доводит до сведения педагога перечень курсов, семинаров, предлагаемых ЦРО и иными организациями, других мероприятий, предусмотренных внутрикорпоративной системой повышения квалификации;

- осуществляет контроль и несёт ответственность за эффективную реализацию ИОМ учителей, создание условий для обеспечения непрерывного образования каждому учителю;

- обеспечивает постоянную консультационную поддержку и создаёт благоприятные условия для непрерывного повышения квалификации в востребованных учителями форматах;

4.5. Учитель:

- знакомится с перечнем курсов, семинаров, предлагаемых ЦРО и иными организациями, других мероприятий, внутрикорпоративной системой повышения квалификации; 

- формирует ИОМ согласно рекомендациям, полученных на основе диагностики уровня развития профессиональных компетенций и современных требований;

- согласовывает перечень мероприятий (план повышения квалификации), внутрикорпоративной системой повышения квалификации;

- консультируется по вопросам реализации мероприятий, предусмотренных системой повышения квалификации, со специалистами школы

- несет ответственность за выполнение своего ИОМ и предоставляет администрации школы итоговые документы для отражения результатов повышения квалификации в специальной форме индивидуального образовательного маршрута

Приложение 1

СОГЛАСОВАНО:

________________________________

________________________________

________________________________

УТВЕРЖДЕНО:

________________________________

________________________________

________________________________

Примерная форма индивидуального образовательного маршрута

№ п/п

Наименование мероприятия

(вид, тематика)

Формат проведения

Количество

часов

Дата проведения

(план)

Дата проведения

(факт)

Название учреждения, на базе которого проведено мероприятие

Индивидуальный образовательный маршрут

педагога дополнительного образования Федотовой Марины Кимовны

2018-2019 учебный год

№ п/п

Наименование мероприятия

(вид, тематика)

Формат проведения

Количество

часов

Дата проведения

(план)

Дата проведения

(факт)

Название учреждения, на базе которого проведено мероприятие

1.

Статья «Роль дополнительного образования в развитии творческих способностей личности»

Обобщение и представление опыта на Всероссийском уровне

Свидетельство серия ОБ №791

26.06.2018

26.06.2018

Всероссийское издание «Педразвитие»

Липецкая область

2.

Всероссийский конкурс «Современные образовательные технологии и методики в профессиональной деятельности педагога»

Исследовательская работа «Формы индивидуальной работы с воспитанниками в период адаптации к условиям жизнедеятельности в новом коллективе»

Всероссийский конкурс

Диплом МО №3410

III место

26.06.2018

26.06.2018

Всероссийское издание «Педразвитие»

Липецкая область

3.

 «Тест для квалификационного испытания педагога дополнительного образования»

Онлайн-тестирование

Сертификат №43287308

06.07.2018

06.07.2018

Высшая школа делового администрирования

4.

 Семинар «Новички в коллективе. Тактика вхождения в группу».

Онлайн-семинар

2 ч.

Сертификат

26.08.2018

26.08.2018

Творческое Движение «Вдохновение». Организатор Международных и Всероссийских конкурсов и фестивалей хореографического искусства.

г. Санкт-Петербург

5.

 Семинар «Качества учителя»

Онлайн-семинар

2 ч.

Сертификат

09.09.2018

09.09.2018

Творческое движение «Вдохновение». Организатор Международных и Всероссийских конкурсов и фестивалей хореографического искусства.

г. Санкт-Петербург

6.

«Концептуальное обучение в условиях работы с одаренными детьми»

Вебинар

1 ч.

Сертификат

12.09.2018

12.09.2018

Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования

7.

Семинар «Тело танцора»

Онлайн-семинар

2 ч.

Сертификат

15.09.2018

15.09.2018

Творческое движение «Вдохновение». Организатор Международных и Всероссийских конкурсов и фестивалей хореографического искусства.

г. Санкт-Петербург

8.

 Семинар «Секретные фишки работы театра «Браво» г. Королев

Онлайн-семинар

2 ч.

Сертификат

16.09.2018

16.09.2018

Творческое движение «Вдохновение». Организатор Международных и Всероссийских конкурсов и фестивалей хореографического искусства.

г. Санкт-Петербург

9.

 Семинар «Как организовать постановочный процесс. От идеи к практике»

Онлайн-семинар

2 ч.

Сертификат

29.09.2018

29.09.2018

Творческое движение «Вдохновение». Организатор Международных и Всероссийских конкурсов и фестивалей хореографического искусства.

г. Санкт-Петербург

10.

 Семинар «Как провести полезное (эффективное) родительское собрание»

Онлайн-семинар

2 ч.

Сертификат

07.10.2018

07.10.2018

Творческое движение «Вдохновение». Организатор Международных и Всероссийских конкурсов и фестивалей хореографического искусства.

г. Санкт-Петербург

11.

 Семинар «Особенности работы с малышами. Первый год обучения»

Онлайн-семинар

2 ч.

Сертификат

13.10.2018

13.10.2018

Творческое движение «Вдохновение». Организатор Международных и Всероссийских конкурсов и фестивалей хореографического искусства.

г. Санкт-Петербург

12.

Семинар «Постановочная работа в коллективе. От идеи к реализации»

Онлайн-семинар

2 ч.

Сертификат

14.10.2018

14.10.2018

Творческое движение «Вдохновение». Организатор Международных и Всероссийских конкурсов и фестивалей хореографического искусства.

г. Санкт-Петербург

13.

 Семинар «Как через игру сплотить коллектив»

Онлайн-семинар

2 ч.

Сертификат

21.10.2018

21.10.2018

Творческое движение «Вдохновение». Организатор Международных и Всероссийских конкурсов и фестивалей хореографического искусства.

г. Санкт-Петербург

14.

Онлайн-марафон по командообразованию 3.0

Онлайн-марафон

14 ч.

Сертификат

28.10-11.11.2018

28.10-11.11.2018

Творческое движение «Вдохновение». Организатор Международных и Всероссийских конкурсов и фестивалей хореографического искусства.

г. Санкт-Петербург

15.

 Семинар  «Командообразование. Как правильно анализировать  и планировать работу в команде»

Онлайн-семинар

2 ч.

Сертификат

11.11.2018

11.11.2018

Творческое движение «Вдохновение». Организатор Международных и Всероссийских конкурсов и фестивалей хореографического искусства.

г. Санкт-Петербург

16.

Семинар  «Правильная мотивация  педагогов, детей и их родителей»

Онлайн-семинар

2 ч.

Сертификат

10.11.2018

10.11.2018

Творческое движение «Вдохновение». Организатор Международных и Всероссийских конкурсов и фестивалей хореографического искусства.

г. Санкт-Петербург

20.

Семинар  «Ритмика для детей старшего школьного возраста»

Онлайн-семинар

2 ч.

Сертификат

08.12.2018

08.12.2018

Творческое движение «Вдохновение». Организатор Международных и Всероссийских конкурсов и фестивалей хореографического искусства.

г. Санкт-Петербург

21.

 Семинар  «Снятие зажимов. Шаг 1»

Онлайн-семинар

2 ч.

Сертификат

09.12.2018

09.12.2018

Творческое движение «Вдохновение». Организатор Международных и Всероссийских конкурсов и фестивалей хореографического искусства.

г. Санкт-Петербург

22.

 Семинар  «Волшебный секрет преодоления любых трудностей»

Онлайн-семинар

2 ч.

Сертификат

23.12.2018

23.12.2018

Творческое движение «Вдохновение». Организатор Международных и Всероссийских конкурсов и фестивалей хореографического искусства.

г. Санкт-Петербург

23.

Онлайн-марафон по ритмике

Онлайн-марафон

14 ч.

Сертификат

12.12-25.12.2018

12.12-25.12.2018

Творческое движение «Вдохновение». Организатор Международных и Всероссийских конкурсов и фестивалей хореографического искусства.

г. Санкт-Петербург

24.

Онлайн-семинар по актерскому мастерству «Весь во внимании»

Онлайн-семинар

2 ч.

Сертификат

19.01.2019

19.01.2019

Творческое движение «Вдохновение». Организатор Международных и Всероссийских конкурсов и фестивалей хореографического искусства.

г. Санкт-Петербург

25.

Семинар  «Год мечты. Как правильно ставить цели  и реализовывать свой потенциал»

Онлайн-семинар

2 ч.

Сертификат

20.01.2019

20.01.2019

Творческое движение «Вдохновение». Организатор Международных и Всероссийских конкурсов и фестивалей хореографического искусства.

г. Санкт-Петербург

26.

 Семинар  «Зачем танцорам актерское мастерство»

Онлайн-семинар

2 ч.

Сертификат

26.01.2019

26.01.2019

Творческое движение «Вдохновение». Организатор Международных и Всероссийских конкурсов и фестивалей хореографического искусства.

г. Санкт-Петербург

27.

Онлайн-марафон по актерскому и сценическому мастерству

Онлайн-марафон

16 ч.

Сертификат

21.01-09.02.2019

21.01-09.02.2019

Творческое движение «Вдохновение». Организатор Международных и Всероссийских конкурсов и фестивалей хореографического искусства.

г. Санкт-Петербург

28.

 Семинар «Ценность урока в педагогическом процессе»

Онлайн-семинар

2 ч.

Сертификат

24.02.2019

24.02.2019

Творческое движение «Вдохновение».   Организатор Международных и Всероссийских конкурсов и фестивалей хореографического искусства.

г. Санкт-Петербург

29.

 Семинар «Работа с разновозрастными группами  коллектива»

Онлайн-семинар

2 ч.

Сертификат

10.03.2019

10.03.2019

Творческое движение «Вдохновение». Организатор Международных и Всероссийских конкурсов и фестивалей хореографического искусства.

г. Санкт-Петербург

30.

Семинар «Физический тренинг в картинках»

Онлайн-марафон

16 ч.

Сертификат

25.02-14.03.2019

25.02-14.03.2019

Творческое движение «Вдохновение». При поддержке Федерального агентства по делам молодежи

г. Санкт-Петербург

Работа в составе жюри Х городского Фестиваля самодеятельного  творчества среди работников образовательных организаций          города

жюри

15.03.2019 -16.03.2019

15.03.2019 -16.03.2019

Нижневартовская городская организация профсоюза работников народного образования и науки

31.

 Обучение «Подготовка организаторов вне аудитории»

Дистанционное обучение

Сертификат

70b98f40-433b-11e9-9dc6-c32a5c6bff8c

10.03.2019

10.03.2019

ФБГУ «Федеральный центр тестирования»

34.

 «Обучение организаторов в/вне аудитории пунктов проведения основного государственного экзамена ХМАО-Югры»

Дистанционное обучение

Сертификат

№5372

22.05.2019

22.05.2019

ИРО г. Ханты-Мансийск

 «Эффективные практики реализации адаптированных образовательных программ основного общего образования для детей с ОВЗ, создания условий для полноценной реализации в общеобразовательных организациях инклюзивного образования»

Повышение квалификации

72 ч.

Удостоверение

удост. №004931

26.08.2019-06.09.2019

26.08.2019-06.09.2019

  ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО,    Тюмень