Кабинет №209
Загляните в наш новый кабинет "Швейные технологии"
Для оформления кабинета технологии необходимо и важно все: цвет, форма, фактура вещей, отделочные материалы, освещение, пропорции мебели,
пространство между предметами и их соотношение с объемом кабинета и многое другое.
Любая вешь в интерьере, будь она супермодной или совсем старой, может повлиять на организации предметной среды и создания позетивно- креативных
условий с целью повышения эффективности данной идеи, формирования предметной среды, осуществлялось по следующим направлениям:
- организация удобной и комфортной среды;
- создание здоровьесберегающей обстановки;
- сочетание красоты и пользы предметного мира.
Кабинт технологии не является производственным. Он представляет из себя комбинацию из двух категорий - обычного класса и мастерской. Комбинации могут быть самые разные.
Учебный класс используется как мастерская по обработке ткани, художественной обработке материалов, изучению материала дома, обработки пищевых продуктов и других разделов программы.
Исходя из этого, оборудование, оснащение, дизайнерское оформление кабинета технологии направлено на эффективное усвоение теоретического материала и формирование практических
умений и навыков, развития творческой инициативы, воспитания технологической культуры и эстетического вкуса.
Что жн необходимо сделать, чтобы интерьер был, удобным, красивым и комфортным?
Основное правило, которым надо руководствоваться в организации предметной среды класса, чтобы не она окружала учащихся, а в ней можно было находиться.
Для этого необходимо продумать все до мелочей.
Все предметы должны распологаться согласно основным правилам группировки. Таких правил много. Мы придерживались параллельной планировка (ряды школьных парт распологаются
параллельно друг друга и боковым стенам кабинета). Расстояние между предметами этой группы определяется в первую очередь требованиям СанПина..
Учитывая специфику кабинета технологии, в котором находится швейное и другое технологическое оборудование, возникает необходимость, мобильности интерьера.
Для этого вдоль стены установлены шкафы. В них находиться оборудование, которое не используется на данный момент. Формируя предметное пространство, учитываем,
что мебель, с которой соприкасаются школьники, имеет прямое влияние на их физиологическое и нервно - психическое состояние. Поэтому снизить некоторую неудовлетворенность
можно снизить цветового решения. Цвет помогает скомпоновать обстановку, придать законченность расстоновки мебели, гармонично организовать интерьер кабинета.
Основной элемент интерьера кабинета - окна. В любом интерьере внимание уделяется цвету стен. Удачное цветосочетание вызывает ощущение легкости и благоприятно влияют
на психофизическое состояние человека, так как снижает нервное напряжение. Немаловажную роль в организации пространства принадлежит освещению.
Удачное освещение в классе - нейтральный, направленный на светлые стены потолок поток света. Размещение стендов на стенах позволило сделать предметную среду кабинета более уютной и комфортной.
Универсальным средством оформления кабинета являются комнатные растения. Они несут эстетическую нагрузку, но и здоровьесберегающую.
Все это позволило повысить мотивацию учащихся к предмету "Технология" и их творческую активность. Девочки ежегодно учавствуют в конкурсах, имеют награды,. Так же систематически участвуют в школьных,
районных и областных конкурсах и выставках декоративно - прикладного творчества. Представленные работы были неоднократно отмечены за оригинальность, творческий подход и массовость......
Перечень оборудования, инструментов, приспособлений.
1. Машины швейные- 18шт.
2. Оверлог четырехстрочный - 4шт.
3. Парогенератор - 1 шт.
4. Утюг бытовой электрический - 4 шт.
5. Доска гладильная - 5 шт.
6. Станок ткацкий (детский) - 1 шт.
7. Манекен женский раздвижной - 1 шт.
8. Манекен мужской - 1 шт.
9. Ножницы закроечные - 5 шт.
10.Ножницы фасонной обработки - 15 шт.
11. Метр (неклеменный, деревянный) - 2 шт.
12.Демонстрационные таблицы "Декоративно- прикладное искусство".
13. Демонстрационные таблицы "Рукоделие".
14. Демонстрационные таблицы "Машиноведение".
15. Демонстрационные таблицы "Материаловедение".
16. Демонстрационные таблицы"Машинные швы".
17. Коллекция"Лен и продукты его переработки".
18. Коллекция "Хлопок и продукты его переработки".
19. Коллеция "Шерсть и продукты его переработки".
20. Коллекция"Традиционная кукла" с методическими рекомендациями.
21. Транспоранты "Конструирование и моделирование плечевых изделий".
22. Транспоранты "Моделирование брюк".
23. Транспоранты "Моделирование юбок".
- Столы ученические одноместные - 12 шт.
- Столы ученические двухместные - 7 шт.
- Стол учительский (компьютерный) - 1 шт.
- Стул учительский - 1 шт.
Литература:
1. Технология 7 класс Симоненко В.Д. 2000г. М. Издательский центр "Вентана - Графт". - 5 шт.
2. Технология 6 класс Симоненко В.Д. 2003г. М. Издательский центр "Вентана - Графт". - 5 шт.
3. Технология 5 класс Симоненко В.Д. 2005г. М. Издательский центр "Вентана Графт". - 5 шт.
4. Технология 5 класс Сасова И.А. 2011г. М. Издательский центр "Вентана - Графт" - 25 шт.
5. Технология 6 класс Сасова И.А. 2011г. М. Издательский центр "Вентана- Графт". - 25 шт.
6. Технология 7 класс Сасова И.А. 2012г. М. Издательский центр "Вентана - Графт" - 25 шт.
- Шкафы для книг - 2 шт.
- Доска интерактивная - 1 шт.
- Доска аудиторная -1 шт.
Что необходимо приобрести для кабинетов:
- Набор ножей для карвинга - 2 шт.
- Фритюрницу - 1 шт.
- Кофемолку -1 шт.
- Кофеварку - 1шт.
- Барную стойку - 1 шт.
- Вытяжку - 3 шт.
- Стол для кроя - 1 шт.