Дистанционное обучение


Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги!

Если Вас заинтересовала технология дистанционного обучения, и Вы хотели бы использовать её в своей работе, Вы можете более подробно ознакомиться с опытом работы других коллег, перейдя по данным ссылкам.

Возможности дистанционного обучения в начальной...

infourok.ruvozmozhnosti…v-nachalnoy-shkole

Дистанционное обучение в школе (из опыта работы)

infourok.rudistancionnoe_obuchenieshkoleopyta

Использование технологии дистанционного обучения...

metod-kopilka.ruispolzovanie…v…iz_opyta_raboty

Дистанционное обучение в начальной школе

multiurok.rulenochka506/files…v-nachal-noi…

Дистанционное обучение в начальной школе

proshkolu.ruuser/galanova/file/2486913/

Дистанционные обучение в начальной школе

pandia.rutext/78/141/91105.php

Дистанционное обучение: возможности использования...

markova.ucoz.comdistancionnoenachalnoj_shkole…5

Дистанционные формы работы в начальной школе...

festival.1september.ruarticles/653519/

Организация дистанционного обучения в начальной...

CyberLeninka.ruНаучные статьи…-v-nachalnoy-shkole


Основные понятия дистанционного образования

works.doklad.ruview/rAuXPz8bzCg.html

Дистанционное обучениеПонятие и термины

nsportal.ruvuz…distantsionnoe-obuchenieosnovnye…i

Понятие дистанционного обучения и образования

studopedia.ru15_44593_ponyatie-distantsionnogo…i…

Дистанционное обучениепонятие и значение

mirznanii.coma…distantsionnoe-obuchenie-ponyatie

Сущность и основные понятия дистанционного обучения

eduguides.rugicods-582-1.html

Сущность и основные понятия дистанционного обучения

studbooks.net755733…distantsionnoe_obuchenie

Понятие и цели дистанционного обучения.

StudFiles.rupreview/5178191/

Основные понятия системы дистанционного...

cdo.bseu.byabout/DA.htm

Виды дистанционного обучения.

xreferat.com71/5075…distancionnoe-obuchenie.html

ЕСПолат дистанционное обучение - Документ

gigabaza.rudoc/101024.html

МОДЕЛИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ (Полат Е.С.)

hr-portal.ruarticle/modeli…obucheniya-polat-es

Полат Е.СДистанционное обучение. Пособие...

admit.iponi.netshkolnye/….htm

Дистанционное обучение... | Е.С.Полат, А.Е.Петров, (c)

portalus.rumodules/shkola/rus_readme.php?archive…

Дистанционное обучение: сущность, проблемы...

window.edu.ruКаталог…/633/79633/60099?p_page…

Полат Педагогические технологии дистанционного...

StudFiles.rupreview/3604827/

Дистанционное обучение в школе: среднее...

EduNews.ruОбучение онлайнИнформацияВ школе

Особенности применения технологии дистанционного...

revolution.allbest.ruПедагогика00394883_0.html

Дистанционное обучение в школе

uspevai7ya.ruДистанционное обучение в школе

Дистанционное обучение в школе для учеников

veselajashkola.rushkole-distancionnoe-obuchenie

Статья по теме: Дистанционное обучение в средней...

nsportal.ruШколаМатериалы МО…/distantsionnoe

Особенности реализации системы дистанционного...

infourok.ruosobennosti-realizacii…v…shkole

Презентация на тему: "Особенности дистанционного..."

myshared.ruslide/995232

Дистанционное обучение в школе

doc4web.rudistancionnoe-obuchenie-v-shkole.html

Дистанционные образовательные технологии

pedsovet.suСтатьи164-1-0-522



Предварительный просмотр:

 «Использование цифровых технологий

в начальной школе»

Зуева Елена Витальевна

учитель начальных классов МБОУ СШ № 7

г. Павлово Нижегородской области

Доска и мел - наши главные инструменты,

но хочется чего-то большего...

Необходимым условием качественного современного образования сегодня является гармоничное сочетание традиционного обучения с использованием передовых технологий.

ФГОС  вносит радикальные изменения в начальное образование: меняются его цели,  содержание,  технологии,  формы контроля знаний ученика.  

Одной из главных задач учителя начальных классов является научить ребёнка учиться в школе.

Если в прошлом роль первого учителя детей нередко понимали узко, как обучение школьников азам предметных знаний и простейшим учебным навыкам и умениям, то сегодня его функции расширились. Главной педагогической функцией является управление учебно-воспитательным процессом.

У сегодняшних учащихся гораздо выше потребность в визуализации информации. Один из важнейших принципов обучения в начальной школе – наглядность помогает реализовать использование на уроках интерактивной доски.  

Интерактивная доска, независимо от того, для каких целей, на каком этапе урока она применяется, является инструментом визуального представления данных (нельзя забывать о том, что в младшем школьном возрасте преобладает наглядно-действенное и наглядно-образное мышление).

Используя интерактивную доску, у меня не возникает необходимости тратить время на смену наглядных материалов, разлиновку доски для показа написания букв или цифр, записи новых упражнений, не трачу время и на очистку доски, как раньше. В результате этого увеличивается время, которое можно использовать на изучение нового или закрепление изученного материала, ускорить темп урока.

Возможности использования интерактивной доски на уроках в начальной школе многоплановы:

 как обычную доску для обычной работы в классе (только мел заменён электронным карандашом);

  как демонстрационный экран (показ слайдов, наглядного материала, фильмов) для визуализации учебной информации изучаемого, например, выводя на экран отсканированные страницы учебников или тетрадей на печатной основе, что особенно актуально в 1 классе;

  как интерактивный инструмент – работа с использованием специализированного программного обеспечения, заготовленного в цифровом виде. Например, при проведении математических диктантов «Проверь себя» можно использовать таймер из меню доски с фиксированным временем для выполнения задания, что помогает детям учиться организовывать свою деятельность в соответствии с регламентом.

• В нашей школе есть богатая коллекция CD – дисков, программно-методических   комплексов и интерактивных наглядных пособий по всем учебным предметам. Здесь и объяснение нового материала, и знакомство с новыми понятиями,  и контрольные вопросы и задания. Нетрадиционная форма преподнесения материала захватывает всех детей без исключения.

• Возможность работы с текстом при его разборе или анализе, а так же с отдельными предложениями помогает на уроках русского языка. Я приведу один простой пример использования интерактивной доски в 4 классе при изучении темы «Личные окончания глаголов».

               

Я заранее набрала текст предложений. Дети выходили к доске и вставляли пропущенные буквы в окончаниях. Удобно то, что можно использовать маркеры разных цветов, в зависимости от того, какой вид работы выполняется.

Дальше мы проверяли выполнение работы и по необходимости исправляли ошибки.

       

Конечно, необходимо было объяснить и доказать свою точку зрения.

Этот же набор предложений мы использовали и для выполнения ещё одного задания – определения грамматической основы предложений. Этот вид работы значительно удобнее выполнять именно на интерактивной доске – не нужно использовать линейку.

Интерактивная доска выводит взаимодействие учащихся со мной на новый уровень, легко вовлекает их в учебный процесс. Действия учителя на доске завораживают малышей, ученики не отвлекаются на таких уроках, становятся более собранными и внимательными.

Система голосования

Одна из задач, стоящих перед учителем начальных классов – это научить детей выполнять проверочные работы в форме тестов. Все мы на раз составляли тесты по разным предметам и темам сами, скачивали их из Интернета или использовали тесты, предлагаемые нам ИДК.

В нашей школе есть уникальная техническая новинка - интерактивная система голосования «Вотум», с помощью которой я провожу промежуточное тестирование учащихся.

Она позволяет проводить опрос среди детей в режиме реального времени,   с её помощью можно сразу выявить, как дети усвоили материал и провести необходимую работу над ошибками.

Сначала в компьютере учителя устанавливаем программу системы, а дальше связь с ней осуществляется с пультов через инфракрасный порт, который подключается к компьютеру через  USB – кабель.

В базу данных системы заранее вносится пронумерованный список детей. Каждому ребёнку даётся пульт в соответствии с номером, который присвоен ему в базе данных. Начинается работа с системой с регистрации детей. На своих пультах они набирают необходимый номер и нажимают кнопку подтверждения. На экране высвечивается информация, кто из детей уже прошёл регистрацию.

Когда регистрация завершена, учитель запускает процесс тестирования со своего пульта.

На экран выводится вопрос и варианты ответов. Дети выбирают номер того ответа, который считают верным. На работу с каждым вопросом выделяется 1 минута. Справа на экране виден таймер, который показывает, сколько секунд осталось. Слайды с вопросами меняются автоматически, учитель в это время может по необходимости оказывать помощь тем ученикам, которые в ней нуждаются.

После того, как дети ответили на все вопросы, тестирование завершается и начинается подведение итогов.

Мы можем посмотреть общий отчёт с выставлением оценки, который показывает, сколько было дано вопросов и сколько ответов получено от каждого из учеников. Здесь же мы видим, сколько правильных ответов дал каждый из них и какую оценку получил.

         

Другой вид отчёта – это количество верных ответов в виде диаграммы.

Кроме того, система показывает индивидуальный отчёт по каждому из участников тестирования. Выбираем фамилию ученика и видим, как он справился со своей работой. В индивидуальном отчёте показаны тексты вопросов, все варианты ответов к ним, правильные варианты ответов на каждый из вопросов, какой ответ дал сам ученик и сколько времени он затратил на работу над каждым из вопросов.

Сводная таблица результатов тестирования очень наглядно показывает, как класс усвоил в целом тему. Здесь также выводится образец вопросов, варианты ответов к ним, правильные ответы на каждый из вопросов и результаты, которые показали дети. Зелёным цветом показаны правильные ответы детей, красным – вопросы, где были допущены ошибки. Данный вид отчёта сразу выявляет вопрос, который вызвал у детей наибольшие затруднения.

                 

В последующем провести очень качественную работу над ошибками можно с помощью раздела «Разбор вопросов». Здесь показывается весь тест с ответами, выделяется каждый из вопросов и показывается результат конкретно по этому вопросу, где мы также видим, какой ответ нужно было дать, как ответил ребёнок и сколько времени он затратил на него.

Готовлю тесты для системы голосования я сама. Составляю и заношу в программу вопрос и варианты ответов, заранее помечая номер правильного ответа.

Внести в систему можно разные предметы, сколько угодно. Каждый предмет можно разбить на большое количество тем, а дальше в каждую тему вводятся уже сами вопросы с ответами, сколько учитель посчитает нужным.

Цифровой микроскоп

Хочу продемонстрировать вам ещё один уникальный прибор для проведения экспериментов в школьных условиях.

Это оптический микроскоп. Он позволяет рассматривать детали мелких объектов, преобразует визуальную информацию в цифровую и передаёт изображение объекта в компьютер в режиме реального времени.

А чтобы продемонстрировать изображение для всего класса, его можно через проектор вывести на экран. С компьютером микроскоп соединяется через USB – кабель.

С помощью цифрового микроскопа можно сделать то, что недоступно с обычным микроскопом:

- рассматривать очень маленькие объекты на экране компьютера и большом экране в классе через проектор, обсуждая совместно исследуемые объекты;

- получать увеличенное изображение объекта, который нельзя разместить на предметном столике, используя ручной режим переноски, т.е. микроскоп вынимается из стойки – основания, фокусируется на нужном объекте, и изображение также появляется на экране;

- составлять коллекции из фотографий объектов наблюдений и созданных изображений;

- подготавливать презентации, видеоролики и слайд – шоу (можно со спецэффектами и музыкальным сопровождением);

- распечатывать полученное изображение.

Приведу несколько примеров.

• Говоря о насекомых, мы рассмотрели лапки мухи. Увидели, что они покрыты волосками, а на кончиках лапок есть две волосистые подушечки. К ним и  прилипают вся грязь и бактерии, с любого места, где муха побывала до этого. А когда муха потирает лапки одну о другую, это значит, что она их чистит, и вся грязь с её лапок попадает туда, где муха потёрла лапки

 Микроскоп позволяет применить 10-и, 60-и и 200-т кратное увеличение объекта.

       

• Изучая строение растений, мы рассматривали срез ветки липы, используя все виды увеличений.

Традиционно в школе микроскоп применялся именно на уроках биологии, но на самом деле сфера его применения может быть значительно расширена.

• Например, с его помощью мы с детьми рассматривали плетение нитей в ткани. Это хлопчатобумажная ткань, показанная с разным увеличением.

     

• Очень интересным и познавательным показался детям эксперимент, который с помощью микроскопа мы провели перед тем, как начать изготовление поделки папье-маше. Они должны были сами выбрать, какой материал лучше использовать: картон, газетную бумагу или салфетку, объяснить, почему именно этот материал и как его использовать: нарезая, отрывая, в сухом или сыром виде…

Сначала они знакомились с материалами вручную, мнения разделились. Большинство детей решили, что лучше использовать салфетку, потому что она мягче.

Окончательно решить вопрос нам помог именно микроскоп.

Мы рассмотрели картон, используя верхнюю и нижнюю подсветку микроскопа. Изучили его срез, оторванный край, сырой картон…  Сделали вывод, что картон довольно плотный материал, волокна в нём сжаты, цепляться одному кусочку картона за другой будет нечем.

Дальше мы стали изучать газетную бумагу.

Мы рассмотрели также её срез, оторванный край, сырую бумагу с разными видами подсветки. Заметили, что бумага рыхлее картона, а в сыром виде её волокна начинают закручиваться, цепляясь друг за друга.

Последней мы изучили салфетку.

А когда её намочили, дети поняли, что для папье-маше салфетка не подходит, потому что она практически распалась в воде на отдельные волокна.

Так микроскоп помог нам сделать своего рода научное открытие, которое точно запомнится детям на всю жизнь.

ЛабДиск «Гломир»

В Образовательном Стандарте подчёркивается важность самостоятельной исследовательской и практической деятельности учащихся, в том числе направленной на освоение естественно – научных понятий, необходимых для успешного освоения естественных наук в средней и старшей школе. Выпускник начальной школы должен уметь проводить эксперименты с помощью учебного лабораторного оборудования, включающего как привычные традиционные, так и современные цифровые измерительные приборы.

Для поддержки современных тенденций усиления исследовательского компонента в образовании младшего школьника в нашей школе есть мобильная естественно – научная лаборатория с мультисенсорным регистратором данных. Она называется «ЛабДиск Гломир».

Этот уникальный прибор сразу завоевал интерес и уважение детей.

ЛабДиск можно использовать при проведении самых разных экспериментов, относящихся к курсу «Окружающий мир».

С его помощью можно измерить:

- пульс человека

- температуру тела

- температуру воды или почвы

- узнать расстояние до ближайшего объекта

- измерить освещённость помещения

Микрофонный датчик позволяет узнать уровень громкости звука, а GPS – приёмник одновременно регистрирует 6 параметров: долготу, широту, направление, скорость, текущую дату и текущее время.

Использование экспресслаборатории позволяет подготовить не одно исследование для научно-практической конференции. Так в марте этого года я со своей ученицей приняла участие в областном конкурсе исследовательских и проектных работ «Юный исследователь», проводимом Центром развития творчества детей и юношества Нижегородской области по инициативе Министерства образования Нижегородской области.

Мы представляли научно – исследовательскую работу на тему «Школа и моё здоровье».  

Готовя эту работу, мы с помощью ЛабДиска, рулетки и компаса провели исследование нашего школьного кабинета с целью выявить, можно ли назвать его современным, соответствует ли он нормам и требованиям, заявленным СанПиН. А также опытным путём определяли подходящую для этого ребёнка парту в соответствии с СанПиН и медицинскими показаниями, что способствовало бы охране её здоровья в учебном учреждении.

• Мы измеряли удалённость первой и последней учебной парты от доски.

• Определяли стороны горизонта и выявляли, на какую из них выходят окна нашего кабинета.

• Измеряли высоту парт и стульев.

       

• С помощью датчика температуры окружающей среды и датчика освещённости, встроенных в ЛабДиск, в течение 7 дней измеряли температуру в кабинете по 2 раза в день – перед началом занятий и по их окончании.

В завершении исследования высчитали среднюю температуру воздуха в кабинете и средний уровень освещённости.

В ходе своего эксперимента мы провели 9 исследований кабинета и сделали выводы о соответствии нашего учебного кабинета нормам и требованиям СанПиН, а также опытным путём определили, что для конкретно этого ребёнка в соответствии со всеми нормами идеально подходит только 2 парты в кабинете.

На конкурсе мы выступали в секции «Экология и здоровье человека» и получили Диплом II степени, медаль и свидетельство участника конкурса.

Эффективное использование новых информационных технологий, современных цифровых образовательных ресурсов, информационных учебно-методических комплексов  в современной начальной школе является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, вносит изменения в образование в соответствии с требованиями сегодняшнего дня — жизни в информационном обществе.

Использование ЦОР позволяет:

 повышать уровень обучения

 сформировать функционально грамотную личность

 подготовить детей к самостоятельному решению возникающих проблем

 самоутверждаться учащимся - раскрывать свои возможности и способности

 развивать творческую и познавательную активность детей

 реализовывать ребёнку свои лучшие личностные качества

 создавать благоприятный фон для достижения успеха, что, в свою очередь, положительно влияет и на учебную деятельность


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 «Применение дистанционных технологий обучения

с целью развития познавательной активности

младших школьников»

Е. В. Зуева – учитель начальных классов высшей категории,

МБОУ СШ № 7 г. Павлово Нижегородской области

   

 

     В современном, постоянно изменяющемся мире, меняются и требования к образованию. Без использования новых образовательных технологий ни учителя, ни дети не представляют уже процесса обучения.

     Ведущими условиями формирования личного вклада являются:

• Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»,

• Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29. 12. 2012 г., ст. 16, п. 3 «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий».

     Одной из главных задач образовательного процесса современной российской школы является   формирование особого стиля поведения и мышления, как необходимое условие подготовки школьников к жизни в современном информационном обществе.

     Именно дистанционное обучение является той технологией, которая способствует решению данной задачи.

     Дистанционная форма работы полностью соответствует и требованиям ФГОС, который ориентирует на развитие познавательной активности каждого ученика, формирование у ребёнка ведущей образовательной компетенции - повышение роли самостоятельности и инициативности младшего школьника в процессе обучения, готовности к саморазвитию, способности мыслить творчески.

     Это перспективная и актуальная технология образовательного процесса, так как проста и удобна в практическом применении, даёт ребёнку дополнительные возможности для самостоятельного развития и формирования его информационной культуры и грамотности и представляет собой единую систему «урок – внеурочная работа».

     В начальной школе данную технологию можно использовать во внеурочной деятельности:

 работа с одарёнными детьми предоставляет школьникам дополнительные возможности для самостоятельного развития способностей, формирует познавательный интерес к изучаемому предмету, развивает умение находить нестандартные решения, прививает навык работы с дополнительными источниками, формирует информационную культуру и грамотность учащегося;

в работе с детьми с ОВЗ;

• в случае ограниченной доступности очного обучения, т.е. во время болезни или временного отъезда ребёнка.

      ФГО Стандарт ориентирует современного учителя на становление личностных характеристик выпускника начальной школы:

• любознательного, активно и заинтересованно познающего мир;

• владеющего основами умения учиться;

• способного к организации собственной деятельности;

• готового самостоятельно действовать.

а также достижение предметных и метапредметных результатов, развития мышления и творческих способностей каждого школьника.

     Применение дистанционной формы обучения помогает распознать и развить в каждом школьнике его индивидуальные особенности, а значит - актуально и значимо на современном этапе развития образования.

     Выделяют несколько основных видов дистанционного обучения. Для младшего школьника самый удобный и простой вариант – использование передачи текстовых файлов в режиме электронной почты.

     В качестве примера использования дистанционной формы обучения в начальной школе я хотела бы представить работу над темой «Единицы времени» - это один из блоков раздела «Величины» образовательной программы по математике. Мной разработан курс «Меры времени», при создании которого использовались энциклопедические сведения, разнообразные справочники, фольклорный и исторический материал, астрономические данные и т.д.

     Девиз данного курса: «Век долог, да час дорог».

     Связь материалов курса с жизнью и такими учебными предметами, как история, астрономия, естествознание, литература позволяет обеспечить целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития ученика, что также способствует формированию универсального характера учебных действий.

     Создавая дистанционный модуль курса «Меры времени», я ставила перед собой цель формировать умения детей самостоятельно изучать материал (формирование учебно-информационных компетенций):

 - работать с текстом,

         - составлять на основании текста таблицы, схемы, графики,

         - пользоваться словарями, энциклопедиями, справочниками, комментариями,

         - пользоваться компьютерным источником информации.

     После самостоятельного изучения данной темы, ученики имеют более полное и пространное представление о времени: об истории возникновения мер времени, нетрадиционных способах его измерения, народных приметах, связанных со временем и т.д.

     Целевое назначение данной работы -  дополнительные возможности для самостоятельного развития способностей младшего школьника.

     Используемые методы, приёмы, технологии:

• проблемный метод,

• частично-поисковый,

• эвристический,

• игровой,

• деятельностный подход к обучению,

• приёмы анализа, синтеза, сравнения, классификации,

• технология сотрудничества,

• компьютерные технологии.

     Использование передовых методов, приёмов и технологий способствует созданию атмосферы творческого поиска, благоприятно влияет на общее развитие младших школьников, формирование у них познавательных умений, интереса к учению. В результате ученик становится активным субъектом образовательного процесса.

     При дистанционном обучении используются очные и заочные формы организации деятельности.

     1-й этап работы над курсом - очная встреча учителя и ученика или группы учеников в классе, где учитель показывает и объясняет структуру всего курса и принцип построения каждого отдельного тематического блока, ставит перед учащимися определённые цели и задачи, участники обмениваются адресами электронной почты.

     При первой, очной, встрече дети узнали, что данный курс состоит из:

- введения,

- 8 тематических папок:

• «Сутки»

• «Месяцы»

• «Неделя»

• «Год. Летоисчисление»

• «Час. Минута. Секунда»

• «Календари»

• «Виды часов»

• «Цветочные часы»

- словаря,

- итоговых задач по курсу

     Все папки в курсе расположены в том порядке, в каком люди в древности открывали для себя всё новые и новые единицы времени. На всех этапах работы над каждой из тем предусмотрено формирование всех типов УУД. Составлены и оформлены тематические папки в едином стиле.

     Каждая тематическая папка начинается с вводного инструктажа, который мотивирует ребёнка к учебной деятельности. При этом выполняются личностные (самоопределение, смыслообразование), познавательные (целеполагание) и коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем) УУД.

     Далее ученику предстоит изучение теоретического материала для чтения, который даёт обобщенные знания по каждой из тем курса, материал расширен и уточнён дополнительными сведениями. На данном этапе работы выполняются познавательные (извлечение необходимой информации из текстов, анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, подведение под понятие), регулятивные (выполнение пробного учебного действия, фиксирование возможного затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения, познавательная инициатива), личностные (нравственно-этическое оценивание усваиваемого материала) УУД.

     Параллельно с изучением материала для чтения, ребёнок будет работать с презентацией, которая уточняет сведения из теоретического блока.

      На последнем этапе ученику нужно будет ответить на вопросы, самостоятельно выполнить задания, осуществить их самопроверку, выявить и скорректировать возможные затруднения и ошибки, которые предстоит исправить и доработать. При этом выполняются познавательные (извлечение из тематических текстов необходимой для ответов на поставленные вопросы информации, анализ, синтез, сравнение, обобщение, подведение под понятие, построение логической цепи рассуждений, доказательств, установление причинно-следственных связей, использование знаково-символических средств), регулятивные (познавательная инициатива, контроль, коррекция, самооценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения), коммуникативные (постановка возникающих при работе вопросов учителю и родителям, выражение своих мыслей при построении ответа с достаточной полнотой и точностью), личностные (самоопределение, в случае возникновения затруднений следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям).

     Таким образом, учащиеся получают возможность системно овладеть всем комплексом универсальных учебных действий.

     Особо хотелось бы отметить разнообразие практических заданий и упражнений, собранных в курсе, их новизну и нешаблонность:

- тесты закрытого и открытого типов,

- опыты,

- практические работы,

- эссе-размышления,

- задачи,

- задания для самостоятельной работы и совместного выполнения с родителями.

     Все задания носят творческий характер, побуждают ребенка наблюдать, рассуждать, изобретать, творить.

     После того, как при очной встрече учащиеся познакомились со структурой всего курса, приняли цели и задачи, которые перед ними поставил учитель, начинается 2-й, самый продолжительный, этап работы. Проводится он в заочной форме. Для связи с младшими школьниками самый удобный и простой вариант – использование передачи текстовых файлов в режиме электронной почты.

     В процессе работы над курсом учитель отправляет ученику материал дозированно, по одной тематической папке. Лучше даже отдельными файлами, не архивируя их.

     Происходит обмен информацией и мнениями, решаются возникающие вопросы, учитель оказывает необходимую помощь.

     Очень важна для плодотворного сотрудничества эмоциональная направленность. Учителю необходимо организовать для ребёнка ситуацию успеха, мотивирующую его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

     3-й этап - подведение итогов проводится при очной встрече учителя и каждого ученика, работавшего дистанционно. По окончании работы всех участников группы происходит коллективное обсуждение процесса и результатов работы.

      При дистанционной форме обучения применяются такие способы взаимодействия участников образовательного процесса, как «учитель – ученик», «ученик – ученик».

      В ходе работы учитель и ученик обмениваются информацией. Ученик самостоятельно изучает материал, выполняет задания, а учитель консультирует его и управляет его деятельностью.

      У учащихся есть возможность взаимодействовать не только с учителем и родителями, но и друг с другом посредством электронной почты. Если возникают проблемы, за помощью они могут обращаться и к своим одноклассникам.

      Главными условиями для успешной работы при этом являются: доступ к Интернет, наличие у ребёнка адреса электронной почты и умение этой почтой пользоваться. А самое главное – заинтересованность самого ребёнка и его родителей, без их помощи младшему школьнику сложно справиться с такой работой.

      Из своего опыта могу сделать вывод, что не нужно детям сразу выдавать большой объём информации, её необходимо разделить на отдельные текстовые документы. Обязательно наличие картинок, схем, фотографий – пустой текст изучать маленькому ребёнку не интересно и сложно.

      При работе с группой учащихся, не нужно набирать слишком много участников, т. к. каждый из них работает в индивидуальном темпе, находится на разных этапах изучения материала, качество выполнения заданий также различается.

     Важным итогом такой работы является то, что она помогает выявить учащихся, имеющих интерес и склонности к предмету. Возможно, и интерес к предмету у ребенка возникнет в процессе именно внеклассной работы, где ребенок раскрепощен, не ограничен временными рамками и может работать в индивидуальном темпе.

     Ученики, прошедшие курс дистанционно, стали действительно более активны, поверили в свои силы и с успехом принимают участие в предметных конкурсах, во Всероссийском «Молодёжном чемпионате «Старт» по математике, где заняли призовые места в районе, а также в научно-практической и исследовательской деятельности, являясь победителями и призёрами в районе и области.

     Эффективность данной педагогической деятельности наглядно представляют результаты диагностик, проведённых с целью оценки уровня сформированности познавательной активности и познавательных процессов школьников.

     Результаты подтверждают, что вовлечение учащихся в активную самостоятельную учебно-познавательную деятельность на всех этапах урока и во внеурочной деятельности обеспечивает положительную динамику в развитии познавательной активности младшего школьника.

     Использование дистанционной формы обучения привело к сокращению количества детей с низким и средним уровнем и увеличению с высоким, что подтверждает практическую значимость данной формы работы для развития внимания, логического мышления и памяти.

     Знания, которые ученик освоил сам, значительно прочнее. Функциями учителя становятся:

- постановка задач,

- организация деятельности учеников,

- управление этой деятельностью,

- экспертиза полученных результатов на предмет соответствия стандарту выполнения.

     Опыт работы по использованию цифровых, интерактивных и дистанционных технологий обучения был неоднократно представлен на семинарах, заседаниях методических объединений и мастер-классах, а также в сетевых педагогических сообществах.

     Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что включение учащихся в активную самостоятельную познавательную деятельность возможно при использовании современной технологии дистанционного обучения, обеспечивающей целостность, психологическую комфортность, непрерывность, творчество, учёт индивидуальных возможностей младшего школьника.