ОРКСЭ


Предварительный просмотр:

Добро и зло

1) Как творят добрые дела?

        - в надежде на вознаграждение

        - в надежде на похвалу

        - чтобы избежать наказания

        - бескорыстно и сознательно

2) Что считается добрым поступком?

        - дать списать домашнее задание

        - опоздать на неинтересную встречу

        - забыть о неприятной просьбе

        - помочь соседу по парте разобрать задачу

3) Укажите поступки, которые одобряет общество

        - взаимопомощь                              - унижение

        - обман                                              - насилие

   

Добро и зло

1) Как творят добрые дела?

        - в надежде на вознаграждение

        - в надежде на похвалу

        - чтобы избежать наказания

        - бескорыстно и сознательно

2) Что считается добрым поступком?

        - дать списать домашнее задание

        - опоздать на неинтересную встречу

        - забыть о неприятной просьбе

        - помочь соседу по парте разобрать задачу

3) Укажите поступки, которые одобряет общество

        - взаимопомощь                              - унижение

        - обман                                              - насилие

Добро и зло

1) Что является последствием злых дел?

        - вражда

       - радость

       - дружба

       - мирное сосуществование

2) С чем связано нравственное развитие общества?

        - поменялась техника

       - изменилась природа

       - изменились условия жизни

      - изменились поступки людей

3) Что осознали люди в связи с нравственным развитием общества?

        - нельзя держать людей в рабстве

       - нельзя заставлять работать без оплаты труда

         - нельзя унижать людей за их цвет кожи

        - все ответы верны

4) Что такое аморальный поступок?

        - подумать плохо о друге

       - промолчать при встрече

       - не заботиться о пожилых родственниках

       - забыть тетрадь дома

5) Знания о добре и зле помогают людям:

       - проявлять заботу о близких

       - дружить

       - жить в мире

       - все ответы верны



Предварительный просмотр:

Особенности морали

1) Особенности морали

 1 – поддержка государства

 2 – нет письменного закрепления

 3 – существуют специальные законы

 4 – есть специальные органы

2) Нарушение моральных норм наказывается

             1 – осуждением людей

             2 – штрафом

             3 – лишением свободы

             4 – общественными работами

3) Моральные нормы создаются

             1 – трудом учёных

             2 – поступками родителей

             3 – литературными героями

             4 – верны все ответы

4) Моральные нормы устанавливают

             1 – организации

             2 – государство

             3 – исследователи

             4 – общество

5) Выбирая между добром и злом, человек делает моральный ______________

Особенности морали

1) Особенности морали

 1 – поддержка государства

 2 – нет письменного закрепления

 3 – существуют специальные законы

 4 – есть специальные органы

2) Нарушение моральных норм наказывается

             1 – осуждением людей

             2 – штрафом

             3 – лишением свободы

             4 – общественными работами

3) Моральные нормы создаются

             1 – трудом учёных

             2 – поступками родителей

             3 – литературными героями

             4 – верны все ответы

4) Моральные нормы устанавливают

             1 – организации

             2 – государство

             3 – исследователи

             4 – общество

5) Выбирая между добром и злом, человек делает моральный ______________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моя семья Выполнила ученица 4«А»класса Подгорнова Валентина.

Слайд 2

Члены моей семьи: Моя семья состоит из шести человек : мамы, папы, бабушки , старшей сестры Инны ,младшей сестры Иры и меня .

Слайд 3

Члены моей семьи мама Анна Викторовна(она работает в СХТ- швеёй) папа Юрий Владимирович (он нигде не работает)

Слайд 4

бабушка Елизавета Ивановна (она на пенсии) старшая сестра Инна Владимировна (она работает продавцом в магазине)

Слайд 5

младшая сестра Ирина Юрьевна А это я Валентина Юрьевна .

Слайд 6

Наши традиции: 1.Раз в неделю совместный семейный ужин с обсуждением недели 2.Традиция в нашей семье –гостеприимство и угощение. 3.А еще в нашей семье принято отдыхать всей семьей.

Слайд 7

Вывод: В процессе работы над данным проектом я хорошо разобралась в таких понятиях как :«род»,«предок»,«поколение»,«семья», «родословное древо»,научилась его составлять . Я училась проводить опрос , работать с дополнительной информацией , обрабатывать информацию и представлять . Все мои родственники были вовлечены в эту работу , я рада , что сумела вызвать общий интерес к истории своей семьи . Выполняя данный проект ,я постаралась проявить все свое творчество : написала сочинение о своей семье.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7 г. Павлово

Нижегородской области.

Разработка урока по курсу ОРКСЭ

Модуль «Основы светской этики»

Тема «Добро и зло».

Разработала учитель начальных классов

МБОУ СОШ №7 г Павлово

Зуева Елена Витальевна

        

1. Тема урока «Добро и зло», в тематическом планировании – урок № 5.

  2. Цели и задачи урока:

           В предметной области:

           1. Формировать у детей представление о  доброте, о хороших, добрых                поступках, показывать их ценность.

           2. Воспитывать добрые и уважительные чувства друг к другу

           В сфере личностного развития учащихся: 

           1.Воспитывать уважение и понимание к нуждам и чаяниям ближнего, внимательное отношение к тем, кто нас окружает.

           2. Формировать у детей потребность совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства.

           В области формирования УУД:

           1. Познавательные – умение анализировать, сравнивать, классифицировать; выделять существенную информацию из различных источников; использовать знаково-символические средства; устанавливать причинно-следственные связи

           2. Регулятивные – умение в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать ее в процессе всего урока;  оценивать правильность выполнения задания; развитие волевой саморегуляции в ситуации затруднения.

           3. Коммуникативные  - развитие этических чувств  доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости; умение внимательно слушать собеседника

           4. Личностные - следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.

3. Предварительная подготовка к уроку учащихся: вспомнить с помощью родителей  и повторить сказки, в которых говорится о добре и зле.

4. Оборудование урока: учебник, тетради учащихся по предмету, мультимедийный проектор, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику «Основы светской этики»; дидактическое обеспечение: индивидуальные карточки для учащихся, пословицы  о доброте, карточки с разными пословицами, «солнышко» – символ доброты.

5. План урока с хронометражем:

     1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности – 2 мин.

     2) Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии – 3 мин.

     3) Выявление места и причины затруднения – 5 мин.

     4) Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания) – 3 мин.

     5) Реализация построенного проекта – 10 мин.

     6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи – 7 мин.

     7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону – 3 мин.

     8) Включение в систему знаний и повторение – 5 мин.

     9) Рефлексия учебной деятельности – 2 мин.

6. Литература, Интернет-ресурсы, ЭОРы 

- «Основы светской этики», 4–5 кл., Москва, «Просвещение», 2012 г., с. 12– 13

- Полетавкина Л.Г. «Будьте добрыми и человечными!» // Пед. Совет.

  2005. №3. c. 10-13

- Давыдова М.А. Доброе слово – что ясный день // Праздник в школе. 2002. №10. c. 3-11.

- Словарь Ожегова

- festival.1september.ru/articles/600207/

- 900igr.net › ... › Добро › Добро и зло.ppt

- pedsovet.su/load/143-1-0-14647

- Презентация «Поделись своей добротой»

- Электронное приложение к учебнику «Основы светской этики»,

Ход урока

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

1) Игра «Весёлые приветствия».                              

Учитель:  Каждый день мы здороваемся с большим количеством людей: своими друзьями, знакомыми, учителями. Как можно приветствовать друг друга при встрече?

Дети: дают ответы на вопрос учителя:

(- можно поздороваться словами (произносят приветственные слова: «здравствуй», «привет» и т.д.)

- можно поздороваться руками (пожимают друг другу руки)

- кивнуть головой (кивают друг другу)

- поприветствовать друг друга с помощью глаз (подмигивают)

- можно обнять друг друга при встрече (обнимают))

2) Учитель: Когда люди приветствуют друг друга, они произносят не простые, ничего не значащие слова, а желают другому человеку здоровья, добра…

Мы знаем, что от добрых слов, добрых человеческих поступков и возникает это прекрасное человеческое чувство - ДОБРОТА. Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало как - будто светлее и теплее. Это, наверно, потому что собрались здесь добрые сердечные люди.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

1) Учитель: А как вы считаете: почему доброта является основным этическим понятием?

Дети отвечают на поставленный вопрос.

2) Учитель: я предлагаю вам внимательно рассмотреть иллюстрации (иллюстрации пронумерованы) на тему «Добро и зло»:

На экране – видеоряд из иллюстраций: дети кормят птиц, мальчик переворачивает урну, 2 мальчика дерутся, девушка помогает бабушке нести сумки, дети разоряют птичье гнездо, мальчик помогает девочке нести портфель

Учитель: распределите эти иллюстрации в 2 группы, заполните ваши карточки.

Внимательно рассмотрев видеоряд, дети распределяют иллюстрации в 2 группы, заполняя индивидуальные карточки

В маленькие овалы дети вписывают номер иллюстрации, в большой  - название данной группы иллюстраций: «Добрые поступки», «Злые поступки».

3) Учитель: Давайте сверим наши карточки.

Дети сравнивают работы, обосновывая каждый свой выбор. Выясняется, кто из детей легко справился с заданием, а у кого возникли проблемы в ходе работы.

3. Выявление места и причины затруднения.

1) Учитель: А как вы понимаете слова «добро» и «зло»? Каких людей называют добрыми, а каких – злыми?

Дети дают свои ответы. Учитель выясняет, что они не могут точно сформулировать лексическое и этическое значение этих слов

2) Учитель: Я предлагаю вам заполнить 2 первые графы таблички:

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Дети заполняют индивидуально

3) Учитель: Сегодня на уроке будем говорить об основных этических понятиях – «добро» и «зло». Познакомьтесь с мудрыми изречениями. Постарайтесь подобрать однокоренные слова к слову «добро».

На экране высказывания:

«Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло».       (В.О. Ключевский)

«Я не знаю, что такое добро. То, что люди ценят во мне, и есть мои достоинства. Я не знаю, что такое зло. То, что люди не любят во мне,- вот это и есть мои пороки».           (Древнекитайское изречение)

«Пока молоды, сильны и бодры, не уставайте делать добро!            (А.П. Чехов)

Дети читают и  обсуждают высказывания, подбирают однокоренные слова к слову «добро»

4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания).

Учитель: Сегодня на уроке нам предстоит сделать очень многое, чтобы  понять, так что же такое «добро» и «зло»? Зачитывает раздел «Вы узнаете» из учебника на стр. 12.  Сообщает план действий:

Учитель: Мы познакомимся с презентацией «Поделись своей добротой» и побеседуем по ее содержанию; поработаем со словарём С.И. Ожегова; изучим текст учебника по теме «Добро и зло», поработаем с интерактивной доской (интерактивная модель «Добро и зло - главные моральные понятия в жизни людей» - электронное приложение к курсу),  постараемся ответить на главные вопросы урока…

Дети под руководством учителя формулируют задачи урока:

1) Узнать смысл основных понятий этики – «добро» и «зло»

2) Понять, какие качества необходимы добродетельному человеку, как приобрести  эти качества

 3) Учиться совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства

5. Реализация построенного проекта.

1) Учитель демонстрирует презентацию «Поделись своей добротой»

Дети просматривают презентацию, комментируют увиденное.

2) Учитель организует беседу по содержанию презентации:

- Что нового о добре и добросердечных людях  вы узнали  для себя?

- Что необходимо взять из содержания презентации, чтобы ответить на основополагающий вопрос: «Какой я? Каким человеком необходимо быть и какие поступки совершать, чтобы тебя уважали окружающие?»

Дети отвечают на вопросы учителя.  

3)Учитель организует работу со словарём Сергея Ивановича Ожегова, в котором слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».                                                                                                  

Дети с помощью словаря Ожегова находят определение слову «доброта»

4) Учитель: Прочитайте текст учебника  о добре и зле на стр. 12 - 13 с использованием приёма маркировки текста на полях учебника  

Дети под руководством учителя читают тест учебника  о добре и зле, делая выноски на полях учебника («+» - знаю, «н» - новое, «?» - не понял, «-» - думал иначе)    

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

1) По вопросам, связанным с понятиями «добро» и «добрый поступок»:

а/ Игра «Ассоциации».

Учитель: о чём вы думаете, что вспоминаете и представляете, чей образ возникает в вашем сознании, когда вы слышите слова «добро» и «добрый поступок»?

Дети делятся своими впечатлениями

б/ Учитель: Теперь, когда вы ознакомились со статьёй из учебника, посмотрели презентацию, поработали со словарём и интерактивным приложением, вы можете дать определение понятия «добро» и его краткую характеристику?

Дети дают характеристику понятиям «добро» и «добрый поступок» в соответствии с полученной информацией, отвечают на вопрос «Как этика определяет понятие «добро»?

2) Учитель организует обсуждение прочитанного текста, предлагает ответить на вопрос «Как связаны между собой добрые поступки  и отношение окружающих к человеку, эти поступки совершающему?»

Дети высказывают свои мнения.

3) Учитель проводит краткую беседу по литературным произведениям: «Морозко», «Лиса и Журавль», «Цветик – семицветик», «Сказка о рыбаке и рыбке».

Предлагает детям работу в парах – заполнить таблички «добрый поступок», «злой поступок», используя примеры из названных произведений.

Дети заполняют таблички, работая в парах. Делают вывод о том, что отношение к тебе напрямую зависит от того, какие поступки ты совершаешь.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

1) Работа в группах. Игра «Собери пословицу»

Учитель предлагает детям собрать пословицы о доброте. (начало и концовка пословиц записаны на разных карточках)                                      

Доброе слово   и кошке приятно.   На добрый привет  добрый ответ. Не ищи красоты,   а ищи доброты.  Жизнь дана  на добрые дела. Кто добро творит,                         

того Бог отблагодарит.

Дети, работая в группах, собирают пословицы

8. Включение в систему знаний и повторение.

1) Учитель использует для контроля знаний раздел электронного приложения «Контроль» - задания 1 – 3 и раздел «Тренажёр» - задания 1, 2.

Дети выполняют задания теста

2) Под руководством учителя составляются ПРАВИЛА ДОБРОТЫ:

1) Будь приветлив, вежлив.

2) Будь внимателен к людям.

3) Делай добрые дела.

4) Не отвечай злом на зло.

3. Проводит анкету «Добрый ли вы человек?»

3. Отвечают на вопросы анкеты.

9. Рефлексия учебной деятельности

1) Учитель предлагает заполнить третью графу в табличке, с которой работали на третьем этапе урока. Обращает внимание учащихся на вопросы, поставленные ими в начале урока, предлагает соотнести задачи урока с его результатами: на все ли вопросы был получен (дан) ответ; остались ли  неразрешенные моменты.

Дети заполняют третью графу таблички. Сопоставляют результаты изучения темы с задачами, делают вывод о достижении цели урока.

2) Учитель предлагает каждому оценить своё участие в уроке и удовлетворенность своей деятельностью.

Дети оценивают своё участие в уроке, отметкой на «волшебной линеечке».

3) Учитель дает инструктаж  по выполнению домашнего задания 

- по выбору:

а) Опиши свой добродетельный поступок. Кому он принёс пользу, почему ты его совершил.

б) Приготовь сообщение о знаменитых добродетельных людях.

- обязательное для всех:

Анкета «Добрый ли вы человек?» (Приложение 1)

Приложение 1

1 - У вас появились деньги. Могли бы вы истратить всё, что у вас есть, на подарки друзьям?

2 - Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует, даже если это так?

3 - Если ваш партнёр плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать ему приятное?

4 - Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение?

5 - Любите ли вы злые шутки?

6 - Вы злопамятны?

7 - Сможете ли вы терпеливо выслушивать даже то, что вас совершенно не интересует?

8 - Умеете ли на практике применять свои способности?

9 - Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?

10 - Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы другого человека?

11 - Вы охотно выполняете просьбы?

12 - Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?

Результаты анкеты

Вы можете засчитать себе 1 очко за ответ «да» на вопросы: 1, 3, 4, 7, 11 и за ответ «нет» на вопросы: 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.

Вы набрали больше 8 очков. Вы любезны. Нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не угодишь, да и на пользу это вам не пойдёт.

От 4 до 8 очков. Ну что же, ваша доброта – вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на всё, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.

Вы набрали меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательны, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения



Предварительный просмотр:

Управление образования

Администрации Павловского муниципального района

ПРИКАЗ

от 3 апреля 2012г.                                                                                        № 167

О подготовке к введению  в общеобразовательных учреждениях Павловского муниципального района комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

             В соответствии с приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 № 69 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации  от 05.03.2004   № 1089" и от 01.02.2012 № 74 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312, письмом министерства образования Нижегородской области от 14.02.2012 № 316-01-52-412/12 «Об организации работы по выбору модуля в рамках учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»», с целью подготовки к введению в 4-х классах муниципальных общеобразовательных учреждениях комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светский этики»  в 2012-2013 учебном году

п р и к а з ы в а ю:

1.Ввести с 1 сентября 2012г. в общеобразовательных учреждениях  Павловского муниципального района комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ) в четвертых классах в объеме  34 учебных часа в год.

2.Утвердить план основных мероприятий по подготовке к введению комплексного учебного курса ОРКСЭ в общеобразовательных учреждениях Павловского муниципального района (Приложение 1).

3.Создать рабочую группу для координации процесса введения ОРКСЭ в следующем составе:

Митина Н.П., заместитель начальника управления образования

Ежова Е.В., заведующая ИДК

Постнова А.К., методист ИДК

Колемасов В.В., директор МБОУ СОШ № 1 г. Ворсма

Горшкова Е.Е., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 10 г. Павлово  

4.Назначить  муниципальным координатором процесса введения учебного курса ОРКСЭ методиста ИДК  Постнову А.К.

5.Информационно-диагностическому кабинету управления образования (Ежова Е.В.):

- обеспечить методическое сопровождение введения в 4-х классах комплексного учебного курса ОРКСЭ в 2012-2013 учебном году;

- организовать повышение квалификации преподавателей курса ОРКСЭ в рамках каскадной модели повышения квалификации в июне 2012 года;

- регулярно размещать на сайте управления образования информацию по актуальным вопросам введения курса ОРКСЭ.                                                                                                                  

6.Руководителям общеобразовательных учреждений:

- обеспечить введение с 1 сентября 2012г. в 4-х классах общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса ОРКСЭ;

- разработать план мероприятий по внедрению курса ОРКСЭ в образовательном учреждении  в срок до 1 мая 2012 года;

- усилить разъяснительную и информационную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся 3-х классов по вопросам введения учебного курса ОРКСЭ;

- осуществить повышение квалификации преподавателей курса ОРКСЭ;                                                          

- организовать приобретение учебников и учебных пособий для обучающихся  по учебному курсу ОРКСЭ в срок до 1 сентября 2012 года.                                                                                                            

7.Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника  Митину Н.П.

Начальник  управления образования                                               Г.А.Тюрина        



Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области

Руководителям органов, осуществляюших управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов

28.12.2011 № 316-01-52-5661/11

О  решении рабочей группы по подготовке к введению комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"

28 ноября 2011 года состоялось первое заседание рабочей группы                     по подготовке к введению комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" (далее – ОРКСЭ), в состав которой вошли сотрудники министерства образования Нижегородской области и ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования", представители органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов, а также религиозных конфессий Нижегородской области.

 Согласно плану работы рабочей группой были рассмотрены следующие вопросы:

  1. О результатах выбора родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательных учреждений Нижегородской области модуля в рамках комплексного учебного курса ОРКСЭ.
  2. Обсуждение проекта плана первоочередных мероприятий по подготовке и введению комплексного учебного курса ОРКСЭ.

Направляем в Ваш адрес решение рабочей группы по подготовке к введению комплексного учебного курса ОРКСЭ и информацию о результатах выбора родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательных учреждений Нижегородской области модуля в рамках комплексного учебного курса ОРКСЭ для использования в работе.

Приложения: 1. Решение рабочей группы на 2 л. в 1 экз.

                        2. Файл Microsoft Power Point "ОРКСЭ" в эл. виде.

Заместитель министра                                                                 Е.Л.Родионова

Кизилова Ирина Арсеньевна

433 – 99 - 00



Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области

Руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов

Нижегородской области

От 14.02.2012 № 316-01-52-412/12

Об организации работы по выбору модуля в рамках учебного курса ОРКСЭ

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.01.2012 № 84-р, в соответствии с приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 № 69 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации  от 05.03.2004 № 1089" и от 01.02.2012 № 74 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312"  министерство образования Нижегородской области просит провести ряд мероприятий для родителей (законных представителей) обучающихся 3-х классов общеобразовательных школ.

С целью подготовки к введению с 2012/2013 учебного года комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений "Основы религиозных культур и светской этики" (далее – ОРКСЭ), ознакомления обучающихся                     и родителей (законных представителей) с задачами нового курса, его структурой, содержанием, организацией изучения, обеспечения свободного                 и компетентного выбора  одного из шести модулей курса ОРКСЭ, а также формирование заказа на тиражирование учебно-методического комплекса в соответствии с выбором модулей в период с 15 февраля по 5 марта текущего года необходимо:

- провести родительские собрания по вопросам введения нового комплексного учебного курса ОРКСЭ в 3-х классах общеобразовательных школ;

- организовать встречи родителей с преподавателями модулей курса для ознакомления с особенностями содержания модуля, формами и методами педагогической работы, допускается участие во встречах с родителями представителей религиозных конфессий, участвующих в реализации курса ОРКСЭ;

- обеспечить условия для ознакомления родителей с содержанием программы и учебников по каждому модулю курса ОРКСЭ в рамках организации деятельности школьной библиотеки;

- организовать индивидуальную консультационную работу с родителями обучающихся, особенно из числа тех, кто испытывает трудности в социальной адаптации.

Обращаем Ваше внимание, что результаты выбора родителями (законными представителями) обучающихся модуля изучения курса ОРКСЭ должны быть зафиксированы протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей (законных представителей) о выборе определенного модуля для обучения своего ребенка.

В организации работы с родителями (законными представителями) обучающихся необходимо учитывать содержание пособия "Основы религиозных культур и светской этики. Книга для родителей" А.Я. Данилюка, размещенного на сайте: http://www.prosv.ru/umk/ork/default.aspx.

По результатам выбора родителями обучающихся модуля изучения курса ОРКСЭ руководителям общеобразовательных учреждений необходимо сформировать заказ на учебно- методический комплекс курса ОРКСЭ                     с целью 100 % обеспечения бесплатными учебниками обучающихся                              по выбранным модулям.

Информацию по выбранному модулю в соответствии с прилагаемой формой необходимо представить в срок до 12 марта 2012 года                                            в адрес министерства по электронному адресу: ins219@yandex.ru                                  (Кизиловой И.А.) с последующей отправкой на бумажном носителе.

Заместитель  министра                                                                Е.Л. Родионова

Кизилова Ирина Арсеньевна

433-99-00

Приложение

к письму министерства образования Нижегородской области

от 14.02.2012 №  316-01-52-421/12

Информация

о выборе родителей (законных представителей)

модуля изучения курса "Основы религиозных культур и светской этики"

в ___________________________

муниципальном районе / городском округе.

Наименование модуля

Планируемое количество обучающихся 4-х классов в 2012-2013 учебном году для изучения курса*

Планируемое количество учителей, преподающих курс

"Основы православной культуры"

"Основы исламской культуры"

"Основы буддийской культуры"

"Основы иудейской культуры"

"Основы мировых религиозных культур"

"Основы светской

этики"

ИТОГО: **

Примечание:

* По итогам выбора родителями (законными представителями) обучающихся модуля курса ОРКСЭ.

** Общее количество обучающихся 4-х классов в 2012-2013 учебном году.


Предварительный просмотр: