Семейный клуб "На встречу друг другу"

Подорова Оксана Николаевна

Формирование познавательного развития, духовно - нравственного воспитания и патриотических чувств проходит эффективнее,если детский сад устанавливает тесную связь с семьей. Это способствует формированию активной жизненной позиции участников процесса, передаче опыта в воспитании детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

День открытых дверей.

Открытое мероприятие «Утренний круг»

Тема: «Мой дом, мой посёлок».

Цель: Вовлечь родителей в совместную деятельность и показать задачи утреннего круга.

Задачи:

  1. Учить детей слушать инструкцию взрослого;
  2. Учить детей называть страну, областной и районный город, посёлок, свой адрес;
  3. Закреплять умение детей слушать товарищей и взрослых, говорить по очереди.
  4. Закреплять умение взрослых рассказывать о своей профессии и месте работы.
  5. Объединять участников встречи, взрослых и детей, в процесс речевой деятельности.

Ход встречи.

Дети и взрослые садятся по кругу на ковре в групповой комнате. У ведущего в руках символ творческой недели «Мой дом, мой посёлок» - «Дом», из ЛЕГО конструктора. Ведущая задаёт вопросы для всех участников проекта.

Ведущий: Что у меня в руках? И почему я его взяла сегодня на наш утренний круг?

Ответ: (Дом. Потому что наша творческая неделя называется «Мой дом, мой посёлок»)

Ведущий: В какой стране мы с вами живём?

(Россия)

Ведущий: Как называется наш окружной, областной и районный город?

(Ханты-Мансийск, Тюмень, Нефтеюганск)

Ведущий: Что мы узнали о нашем посёлке Каркатеевы?

(В посёлке есть дома, магазины, школа, детский сад, амбулатория, администрация и т.д.; В нашем посёлке 6 улиц: Центральная, Садовая, Молодёжная, Лесная, Береговая, Нефтяников; Есть в нашем посёлке достопримечательности река – протока Горная, памятник «Защитникам Отечества»)

Ведущий: А кто может назвать свой адрес? (На этот вопрос дети отвечают по очереди, и говорит только тот у кого в руках «лего-дом»)

Ведущий: Предлагаю нашим родителям, рассказать по очереди, кем они работают и где.

(«лего-дом» переходит из рук в руки родителей, которые называют свою профессию и рассказывают о ней)

Ведущий: Сегодня на утреннем круге мы получили новую информацию о профессиях наших родителей. Ребята я предлагаю вам подумать и на вечернем круге обсудить какие предприятия есть в нашем посёлке Каркатеевы.

А сейчас, я желаю всем удачного дня!



Предварительный просмотр:

Сценарий конспекта семейного клуба «Навстречу друг другу»

на тему: «Квест – игра «Мама – первое слово…»

Подорова Оксана Николаевна

Цель: Повышение педагогической культуры родителей, в развитии духовно – нравственного воспитания ребенка в семье и детском саду, через совместно - игровую деятельность.

Задачи:

  1. Развивать инициативность и самостоятельность детей в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
  2. Формировать умения, навыки и творческие способности детей и родителей в театрализованной деятельности.
  3. Воспитывать умение сплочённо работать в коллективе.
  4. Поспособствовать вовлечению родителей в жизнедеятельность группового сообщества.

План:

  1. Мини лекция по теме «Мама – первое слово…».
  2. Вводная игра на тему встречи: «Любому доброму делу обязательно предшествует доброе слово».
  3. Игра – приветствие на сближение: «Давайте порадуемся…».
  4. Квест - игра:

- конкурс №1 – Литературный «Сказочные мамы…».

- конкурс №2 – Творческий «Стихотворение о маме» задание для взрослых.

- конкурс №3 – Хозяйственный «Собери конфеты в коробку»

- конкурс №4 –        Кулинарный «Приготовь маме салат»

- конкурс №5 –        Спортивный «Веселая паутинка»

  1. Детский концерт «Поздравляем мам»

- Песня «Ты не бойся мама – я с тобой».

- стихотворение «Разговор о маме», «Самая лучшая мама».

  1. Видеоролик с поздравлением от девочек.
  2. Вручение сувениров – магнитов.
  3. Релаксация.
  4. Дегустация салата.
  5. Разное.

Оборудование:

Атрибутика для квест - игры; конверты с заданием; Конверты с буквами; сладкие медали; поделки – магниты; видео оборудование «Колибри»; аудиозапись музыкального сопровождения; аудиозапись песен для выступления;

Предварительная работа:

  1. Изготовление поделок – магнитов в подарок мамам.

Заучивание стихотворений Н. Саконской «Разговор о маме», В. Борисова «Самая лучшая мама».

  1. Разучивание песни «Ты не бойся мама – я с тобой» сл. Е. Шкловский, музыка М. Протасов.

Содержание

Ведущие выходят к гостям и приветствуют их:

1 ведущий: Сегодня у нас так уютно, как дома
Смотрите, как лиц много в зале знакомых.
2 Ведущий - К нам мамы пришли, рады видеть всех вас
И вечер веселый начнем мы сейчас!
1 Ведущий - Любому доброму делу обязательно предшествует доброе слово.

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте:

1 Ведущий - Растает даже ледяная глыба от слова теплого... спасибо!

2 Ведущий - Зазеленеет старый пень, когда услышит... добрый день!

1 Ведущий - Когда вас ругают за шалости, вы говорите... извините, пожалуйста!

2 Ведущий - Если друг попал в беду... помоги ему.

1 Ведущий - Решай споры словами, а не... кулаками.

2 Ведущий - Если словом или делом вам поможет кто-нибудь, не стесняйтесь громко, смело говорить... благодарю!

1 Ведущий - Если больше есть не в силах, скажем маме мы... спасибо!

2 Ведущий - Если солнышко садится, по деревьям золотится, говорим тогда при встрече всем знакомым... добрый вечер!

1 Ведущий - Мальчик, вежливый и развитый говорит, встречаясь... здравствуйте!

2 Ведущий - Любое дело или занятие начинается с приветствия. Давайте поприветствуем друг друга! 

Дети вместе с родителями приглашаются в центр групповой комнаты для игры – приветствие на сближение: «Давайте порадуемся…»

Давайте порадуемся солнцу и птицам.

А также порадуемся, улыбчивым лицам.

Всем, кто живёт на этой планете,

«Доброго вечера», скажем мы вместе.

«Доброго вечера», маме и папе

«Доброе слово» останется с нами.

1 Ведущий – Мама - самое первое слово, которое произносит ребёнок. Ребёнок для матери драгоценность на всю жизнь. Любая мать для своего ребёнка желает только самого хорошего. Не даром в народе существует множество пословиц, поговорок, напутствий для детей от мам.

2 Ведущий Сегодня мы предлагаем вам сыграть с нами в квест – игру «Мама-первое слово…», в ходе которой вы должны найти буквы для не достающего слова из известной поговорки-напутствия. Буквы вы будете получать за каждое выполненное задание квест – игры. Каждое задание находится в конверте, помеченное сердечком.

1 Ведущий –В этих конвертах (ведущий показывает 2 конверта), находятся слова, из которых в конце квест – игры вы должны сложить поговорку – напутствие. Чья команда быстрее справится с заданием, та и станет победителем.

2 Ведущий – Мы предлагаем вам разделится на 2 команды и поприветствовать друг друга (на мольбертах подготовлены названия команд и девиз для приветствия)

Команды приветствуют друг друга. И на дружный счёт начинается квест – игра.

Задания квест – игры:

  1. Литературный «Сказочные мамы…». (Задание включает в себя  7 вопросов с вариантами ответов)

В конверте №1 задание: «Вам предлагается подумать, и сообща дать правильный вариант ответа на поставленный вопрос ведущего»

Вопросы задания:

1 вопрос:

- Где пела мама д. Федора (по сказке Э. Успенского «Зима в Простоквашино»)?

По радио

По телевизору (правильный ответ)

На кухне

2 вопрос:

-Сколько козлят поджидало маму в известной русской народной сказке?

Двое козлят

Пятеро козлят

Семеро козлят (правильный ответ)

3 вопрос:

- Какое имя-отчество было у мамы медвежонка из сказки «Три медведя»?

Мария Ивановна

Наталья Николаевна

Настасья Петровна (правильный ответ)

4 вопрос:

- Что положила в корзинку дочери мама из сказки «Красная Шапочка»?

Пирожки (правильный ответ)

Расстегаи

Чебуреки

5 вопрос:

- Что наказала мама из сказки «Гуси-лебеди» своей дочке?

Прибрать в доме

Перебрать пшено

Быть умницей и беречь братца (правильный ответ)

6 вопрос:

- За какими хлебобулочными изделиями отправила мама в магазин девочку Женю из сказки «Цветик –семицветик?

Баранки (правильный ответ)

Пряники

Сушки

7 вопрос:

- У мамы из какой сказки сына звали князь Гвидон?

«Поди туда- не знаю куда»

«Солнце, месяц и Ворон Воронович»

«Сказка о царе Салтане» (правильный ответ)

  1. Творческий «Стихотворение о маме» задание для взрослых.

В конверте №2 задание: «Это задание для взрослых. Вспомните любое стихотворение о маме или для мамы и выразительно прочтите 2-3 четверостишья»

  1. Хозяйственный «Собери конфеты в коробку»

В конверте №3 задание: «Маленькие дети по кухонному столу рассыпали конфеты. Надо помочь маме собрать эти конфеты в коробку с помощью коктейльных трубочек»

  1. Кулинарный «Приготовь маме салат»

В конверте №4 задание: «На столе приготовлены для вас ингредиенты для салата. Смешайте их, чтобы в итоге получился фруктовый салат»

  1. Спортивный «Веселая паутинка»

В конверте №5 задание: «В открытую форточку, на мамину кухню налетели мухи. Этих мух надо загнать в ловушку – липучку. Задание считается выполненным тогда, когда все мухи окажутся в ловушке»

После того как команда выполнила все задания и получили 5 маленьких конвертов с буквами, ведущий отдаёт главный конверт с перепутанными словами поговоркой – напутствием. Команда должна собрать слова и произнести поговорку громко вслух.

1 ведущий - Команды выполнили все задания квест – игры. Вы все молодцы! Но это была первая часть нашего вечера.

2 ведущий – Представляем вашему вниманию небольшой концерт, просим вас присесть на стульчики.

1 ведущий – Первыми наших дорогих мам поздравят мальчики. В их исполнении прозвучит песня «Не бойся мама, я с тобой» сл. Е. Шкловский, музыка М. Протасов и стихотворение Нины Саконской «Разговор о маме».

2 ведущий – Спешат поздравить наших дорогих мам девочки. (Рассказывают стихотворение Владимира Борисова «Самая лучшая мама».

1 ведущий -  Не всегда дети могут выразить свои искренние чувства глаза в глаза. Волнуются, стесняются. Но мы придумали как можно это исправить и подготовили сюрприз. Смотрим! (показ видеоролика с поздравлениями и признаниями в любви).

2 ведущий – И в заключении нашего вечера звучит этот музыкальный подарок в исполнении воспитанника и его мамы (звучит песня «Мама-первое слово»).

1 ведущий – Наш праздничный вечер подошел к концу. Поздравить с победой наших ребят спешат мамы и вручают им сладкие медали.

2 ведущий – Но и мамы наши сегодня не уйдут без награды. Их любимые детки приготовили им подарки своими руками. (Дети вручают мамам подарки - магниты)

1 ведущий – На этом наш семейный клуб завершен. Хотелось бы узнать какими эмоциями вы зарядились сегодня? Просим вас выбрать подходящий смайлик и прикрепить его на доску.  

2 ведущий – А ещё просим вас продегустировать фруктовый салат, приготовленный детьми на квест – игре.

Все участники встречи дегустируют салат, делятся впечатлениями и расходятся.

Литература:

  1. Бабаева Т.И. Гогоберидзе А.Г. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – СПб ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011
  2. Верховень В.Н. Чудо – книга. Ясные и тёплые стишки. – ООО «Книжный клуб «Клуб семейного досуга», 2014



Предварительный просмотр:

Сценарий семейного клуба «Навстречу друг другу»

на тему: «Ярмарка»

Подорова Оксана Николаевна

Тема: Ярмарка

Цель: Формирование нравственности и трудолюбия у детей, на примере родителей. Повышение финансовой грамотности дошкольников через совместную игу «Ярмарка».

Задачи:

  • Развивать познавательные способности детей старшего возраста.
  • Формировать знаний детей в области финансовой грамотности, правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости, через игру.
  • Закрепить понятия: заработок, цена, стоимость, товар, торг, через игровую деятельность.
  • Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, уважение к взрослым.

План:

  1. Памятка для родителей «Финансовая грамотность дошкольника»
  2. Введение в тему встречи.
  3. Коммуникативная игра «Здравствуйте!».
  4. Задание для команды родителей «Мастерская народных умельцев».
  5. Задание для команды детей «Работа - зарплата»

Игра «Врач»

Игра «Продавец»

Игра «Садовник»

Игра «Дворник»

Игра «Кулинар»

  1. Общекомандная игровая деятельность «Ярмарка».
  2. Разное.

Оборудование:

Атрибутика для викторины: карточки с игровыми заданиями, дидактическая игра «», «», мусор и контейнеры под мусор, видео оборудование «Колибри»; аудиозапись музыкального сопровождения.

Предварительная работа:

  1. Изготовление заготовок для сувениров – подарков, шаблонов для украшения сувениров.
  2. Разработка слайдов для проведения игрового мероприятия.
  3. Разучивание игры приветствия «Здравствуйте!».
  4. Разучивание закличек к игре «Ярмарка»
  5. Знакомство с номиналом игровых денег.
  6. Игровая деятельность в центре «Магазин»

Содержание

Вступительное слово перед родителями (знакомство с темой встречи)

Ведущий: Добрый вечер! Мы рады вас приветствовать в нашем клубе «На встречу друг другу». Тема нашей сегодняшней встречи – «Финансовая грамотность».

Грамотность в сфере финансов, так же, как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления. Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, это поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

И сегодня мы вместе с вами познакомим наших детей с такими понятиями, как: заработок, цена, стоимость, торг, покупка.

Ведущий: для начала мы встанем в круг и поприветствуем друг друга (проводиться игра на сближение).

«Здравствуйте!»

Ручки, ручки, просыпайтесь, Здравствуйте! – (потирать ладошку о ладошку)

Ласковые ручки наши, Здравствуйте! – (гладят по ладошкам – по очереди)

Пальчики сердитые, Здравствуйте! – (растопыренные пальчики по очереди соединяют, начиная с мизинца)

И ладошки, наши крошки, Здравствуйте! – (хлопают в ладоши)

Наши ушки, наши щёчки, Здравствуйте! – (потирают ушки, гладят щёчки)

Наши локоны и кудри, Здравствуйте! – (погладить себя по голове)

Вы друг другу улыбнитесь, Здравствуйте! – (улыбнуться соседям справа и слева)

И головкой поклонитесь, Здравствуйте! – (покланяться)

Сегодня, мы все вместе поиграем, в игру «Ярмарка». На ярмарках есть продавцы и покупатели. И поэтому мы с вами разделимся на две команды. У каждой команды своё назначение.

Первая команда – родители - продавцы. (Команда родителей будет изготавливать товар для продажи на ярмарке).

Вторая команда – дети - покупатели. (Команда детей будет зарабатывать игровые деньги, для покупки товара на ярмарке).

Первая команда продавцы. 

Ведущий:

Для того чтобы что-то продать нужно подготовить товар к продаже. Для этого, в мастерской народных ремесленников, приготовлены заготовки будущих сувениров – подарков (в будущем эти сувениры дети подарят папам на «День защитника Отечества»). Продавцы придадут сувенирам товарный вид и пойдут продавать свои товары на ярмарку (на столах приготовлены материалы для придания сувенирам товарного вида: цветная бумага, бархатная бумага, клеёнки, клей, ножницы, силуэты сувениров, цветные шаблоны для оформления сувениров).

Вторая команда покупатели.

Ведущий: Чтобы отправиться на ярмарку вам понадобятся деньги. Но где их взять?

(предположительные ответы детей) 

Ведущий: Я предлагаю вам их заработать. Сейчас вы попробуете себя в разных профессиях. За каждую работу вы будете получать игровые деньги. А после отправитесь на ярмарку. Вы согласны? 

(предположительные ответы детей) 

Ведущий: Чтобы приступить к работе вы должны договориться (определиться) к какой работе вы приступите в первую очередь. Но, чтобы было интересней, я предлагаю тянуть жребий.

(ответы детей) 

Ведущий: На столе лежат картинки (врач, кондитер, садовник, дворник, продавец), вы по очереди будете подходить, и вытягивать одну. Какая карточка выпадет, ту работу и начнёте выполнять. Вы согласны? (вся работа проходит в виде игровых действий)

(ответы детей) 

  1. Игра «Врач»

Ведущий: Самое главное для врача назначить пациенту правильное лечение. Ваша задача не перепутать названия лекарств, назначения для больного и врачебные действия. (Ведущий читает загадки, а дети отгадывают их. По завершении игры дети получают свой заработок)

Ведущий:

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или уложу в кровать,

Или разрешу гулять. (Градусник)

Спала чтоб температура

Вот вам жидкая … (Микстура)

Не везёт сегодня Светке —

Врач дал горькие … (Таблетки)

Повезло сегодня Юле

Врач дал сладкие … (Пилюли)

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? — (Витамины)

Хоть ранку щиплет он и жжёт

Отлично лечит — рыжий… (Йод)

Для царапинок Алёнки

Полный есть флакон… (Зелёнки)

Позабудь ты про компьютер.

Беги на улицу гулять.

Для детей полезно очень

Свежим воздухом… (Дышать)

Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с… (Мылом)

  1. Игра «Продавец»

Ведущий: Мы с вами попали в универмаг – это универсальный магазин, в котором можно найти разнообразные товары от головных уборов до музыкальных инструментов. Но что это такое? Грузчики сгрузили в одно место весь товар и перепутали его. Теперь прежде чем приступить к продаже, товар надо разобрать и разнести по отделам (бутикам). Вы продавцы, должны взять только свой товар: мебель в мебельный отдел, продукты в продуктовый отдел, игрушки в игрушечный отдел, спот-товары в спортивный отдел, музыкальные инструменты в отдел «Мелодия», одежду в отдел одежды. После окончания работы все продавцы получат зарплату.

  1. Игра «Садовник»

Ведущий: Ребята, скажите, кто ухаживает за растениями?

(ответы детей)

Ведущий: Хотите поработать садовниками?

(ответы детей)

Ведущий: Посмотрите в нашем саду все растения перемешались. Мы с вами разделимся на три команды и рассадим все растения на свои места. Первая команда садит деревья, вторая команда садит цветы, а третья команда будет заниматься овощами. По окончании работы все получат заработную плату.

  1. Игра «Дворник»

Ведущий: Посмотрите, на территорию детского сада ветер принёс очень много разного мусора. Сейчас я вам предлагаю поработать дворниками, очистить игровые площадки от мусора. (Дети убирают мусор, за что в конце работы получают деньги)

  1. Игра «Кулинар»

Ведущий: Сегодня у нас в заказе торты для старших членов семьи. Вам предлагается оформить праздничный торт и разделить его на четыре равные части: для папы, дедушки, мамы, и бабушки. По окончании работы вы получите заработную плату. (Детям раздаются цветные карандаши и круги, которые они раскрашивают, оформляя рисунок на торте, затем делят круг, с помощью сгибания, на четыре равные части).

Ведущий: Молодцы ребята, потрудились на славу! Заработали деньги. Но скоро наступит праздник «День защитника Отечества», папам надо дарить подарки. И я предлагаю вам отправиться на ярмарку, купить сувениры.

(Дети и родители проходят в зону торговых рядов. Родителям, заранее предложены заклички, для продажи товара. Родители-продавцы зазывают детей-покупателей в торговые ряды. Начинается торг и покупка сувениров).

Заклички:

  1. Собирайся - ка, народ

У нас ярмарка идет.

А на ярмарке что есть,

Вам всего не перечесть.

  1. Всем подарки продаем,

Всех на ярмарку зовем.

Налетайте! Налетайте!

Покупайте! Покупайте

  1. К нам сюда скорее просим,

Подходи, честной народ.

Веселиться начинайте.

Всех нас ярмарка зовет!

  1. Подходи смелей,
    Покупай товар, не робей
    Ребята, не зевайте
    Кто что хочет, покупайте!
  2. Эй, народ, народ, народ!

В гости ярмарка идет!

В гости ярмарка идет,

Зазывает и поет!

После покупки товара все участники встречи встают в круг на общий ярмарочный танец. Все весёлые, довольные, радостные!

(После игрового мероприятия дети делятся своими впечатлениями, а родители отвечают на вопросы анкеты и обсуждают текущие дела группы)

Литература:

  1. Земляк Е.А. и творческая группа педагогов ДОУ «Рабочая программа по реализации образовательной программы «Счастливое детство» дошкольного образования для воспитанников подготовительной (смешанной) группы (5-7 лет)», с.п. Каркатеевы, 2019г
  2. Жаренкова Н.З. Муртазина О.В. «Знакомимся с профессиями» Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2014г
  3. Шорыгина Т.А. Беседы об экономике  Методическое пособие М.: ТЦ Сфера, 2017

Интернет ресурсы:

  1. https://zagadkisotvetami.ru/zagadki-pro-zdorove/ 
  2. https://www.maam.ru/detskijsad/formirovanie-finansovoi-gramotnosti-doshkolnikov.html
  3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2019/07/08/obuchenie-doshkolnikov-finansovoy-gramotnosti 

Анкета для родителей

  1. Нужно ли детям рассказывать о деньгах?

Да                      Нет

  1. Нужно ли детей знакомить с экономикой?

                         Да                     Нет

  1. Как вы относитесь к желанию детей иметь копилку.

                Положительно              Отрицательно

  1. Должны ли иметь карманные деньги дети дошкольники?

                       Да                       Нет

  1. Замечаете ли вы у ребенка интерес к домашней работе?

                       Да                        Нет

  1. Как ребенок относится к труду?

           Охотно принимается за дело           Неохотно берется за дело

  1. Имеет ли ребенок постоянные обязанности дома?

                     Да                          Нет

  1. Участвует ли ребенок в процессе планирования предстоящих покупок?

                    Да                          Нет

  1. Знают ли дети профессии родителей

                    Да                          Нет



Предварительный просмотр:

Сценарий семейного клуба «Навстречу друг другу»

на тему: «Сокровища потерянного сундука»

Подорова Оксана Николаевна

Тема: Сокровища потерянного сундука

Цель: Формирование представлений детей об общепринятых праздниках своей страны. Воспитание духовно – нравственных ценностей и патриотизма.

Задачи:

  • Расширять представления детей о весеннем празднике – Международном женском дне.
  • Развивать познавательные и творческие способности детей старшего возраста.
  • Совершенствовать духовно-нравственные качества: отзывчивость, внимание, доброту.
  • Развивать эмоциональный интерес детей и родителей в совместной деятельности
  • Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, уважение к взрослым.

План:

  1. Памятка для родителей «Игры детей вблизи водоемов ранней весной», «Соблюдаем ПДД вместе с детьми».
  2. Введение в тему встречи.
  3. Коммуникативная игра «Собрались все гости в круг».
  4. Задания для квест - игры.

Игра «Поменяйся парой»

Игра «Скрипичный ключ» (песня «Золотинка моя»)

Игра «Продолжи фразу»

Игра «Скрипичный ключ» (игра на музыкальных инструментах)

  1. Общее поздравление для мам «Чтение стихов и вручение подарков»

Оборудование:

Атрибутика для квест игры: карточки с игровыми заданиями в конвертах – 5 шт., сундук, подарки для мам, ключ от сундука, музыкальные инструменты на каждого ребёнка, ламинированные буквы 5 шт., аудиозапись музыкального сопровождения.

Предварительная работа:

  1. Изготовление сувениров – подарков.
  2. Подбор музыкального сопровождения для игровой деятельности.
  3. Разучивание игры приветствия «Собрались все гости в круг».
  4. Разучивание песни «Золотинка моя»
  5. Обучение игре на музыкальных инструментах
  6. Заучивание стихов о маме и бабушке.
  7. Знакомство с пословицами и поговорками о маме.

Содержание

В праздничный зал входят мамы, бабушки, гости садятся на местах.

1 Ведущий: Добрый вечер! Мы рады вас приветствовать в нашем клубе «На встречу друг другу».

Вы не поверите, однажды

Ребята в шутку, иль в серьез

Из нашей группы все отважно

Узнать ответ решили на такой вопрос:

- Легко ли мамою – то быть?

2 Ведущий: Ребята спорили, гадали,

Пытались в книгах отыскать ответ.

Так появился наш проект.

Мы поздравления готовим маме по особенной программе!

Много добрых, нежных слов каждый ей сказать готов.

Мамы будут улыбаться и квест - игрою восхищаться.

1 Ведущий: для начала мы встанем в круг и поприветствуем друг друга (проводиться игра на сближение).

«Собрались все гости в круг»

«Собрались все гости в круг (все встают в круг),

Я - твой друг (руки к груди),

и ты мой друг (затем руки вытягиваем перед собой).

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки),

и друг другу улыбнемся (поворачиваются к своим соседям и улыбаются)»

- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне тут подружиться?

- Я – Инна Юрьевна, а ты кто? Как дома тебя ласково называют?

2 Ведущий: Сегодня, мы все вместе поиграем в квест-игру, наша задача найти сундук с сокровищами.  Чтобы найти сундук вам нужно заполучить ключ. А ключ вы получите только тогда, когда соберете волшебное слово, а прежде чем собрать слово вам нужно найти буквы. Буквы вам откроются в том случае, если вы выполните задания. А чтобы стать успешными в игре, просим вас прихватить с собой хорошее настроение, смекалку, быть активными.

(Все участники игры идут по залу под музыку и находят конверт с первым заданием).

1 Ведущий: Задание № 1 (открывает конверт, читает задание к игре)

- А ну быстрее в круг вставайте,

весь ковер наш занимайте.

Пару вы себе найдите,

И на нас вы посмотрите.

2 Ведущий:

- Слушайте, не зевайте

И за нами повторяйте.

Игра «Поменяйся парой» (все играющие встают парами и повторяют за ведущими слова и движения)

Побежали, побежали парами скорей.

И друг другу погрозили: «Сорится не смей!»

Хлопнули в ладоши,

Крепко обнялись.

Пару променяли,

За руки взялись.

1 Ведущий: Молодцы! Здорово поиграли. А вот и первая буква.

2 Ведущий: Нам пора продолжать игру (идут под музыку по кругу находят    

конверт с заданием № 2, в конверте скрипичный ключ).

3 Ведущий: Взрослые немного отдохнут, а ребята исполнят песню    

 «Золотинка моя»

    1 Ведущий: Какая трогательная песня! Как рады наши мамы и бабушки. А      

    вот и вторая буква.

2 Ведущий: И нам пора двигаться дальше к нашему заветному сундуку   

(идут под музыку по кругу находят конверт с 3 заданием).

    1 Ведущий: (Читает задание) Чтобы выполнить задание № 3 и получить  

    волшебную букву вам нужно продолжить фразу пословицы или поговорки о  

    маме.

    Игра «Продолжи фразу»

  1. Птица рада весне, а младенец… (матери)
  2. Нет милее дружка, чем родная… (матушка)
  3. Нет никого краше, чем … (матери наши)
  4. Сердце матери лучше солнца … (греет)
  5. У дитя заболит пальчик, а у матери - …(сердце)
  6. При солнышке тепло, при матушке …(добро)
  7. Любящая мать – душа семьи и … (украшение жизни) 

2 Ведущий: Молодцы! Вы успешно справились с заданием, вот вам заслуженная буква. Продолжаем игру. (идут под музыку по кругу находят конверт с заданием № 4, в конверте скрипичный ключ)

 3 Ведущий:

- А ну-ка, дети, не зевайте инструменты разбирайте,

  А родители садитесь вместе с нами веселитесь!

 1 Ведущий: Вы снова успешно справились с заданием, вот вам заслуженная буква. Мы уже близко, где-то рядом наш заветный сундук, осталось выполнить последнее задание (идут под музыку по кругу находят конверты с заданием № 5).

1 Ведущий: (Читает задание). А задание такое! Творческое, не простое. Нужно на листе бумаги при помощи фломастера изобразить портреты своих мам, а с помощью полосок цветной бумаги сделать причёски (приступают к изготовлению портретов).

2 Ведущий: Ваши портреты - полный успех! У каждого ребенка его мама – лучше всех! Правда ребята? Давайте устроим выставку портретов наших мам! (На стене вывешиваются портреты)

- Вот и пятая буква. Осталось нам собрать волшебное слово из этих букв и заполучить ключ от сундука. (Как только слово будет собрано и ключ окажется у команды, занавес падает и перед участниками появляется сундук с сокровищами – подарками для мам. Дети берут подарки становятся перед мамами и читают свои стихи, а затем дарят сувениры маме или бабушке). В завершении мероприятия дети и взрослые делятся впечатлениями).)

Литература:

  1. Земляк Е.А. и творческая группа педагогов ДОУ «Рабочая программа по реализации образовательной программы «Счастливое детство» дошкольного образования для воспитанников подготовительной (смешанной) группы (5-7 лет)», с.п. Каркатеевы, 2019г

Интернет ресурсы:

  1. https://nauka.club/literatura/stikhi/poslovitsy-o-mame.html 



Предварительный просмотр:

Сценарий семейного клуба «На встречу друг другу»

на тему: «Мы едем, едем, едем!»»

Подорова Оксана Николаевна

Тема: «Мы едем, едем, едем!»

Цель для родителей: Повышение педагогической культуры родителей, в развитии познавательной деятельности ребенка в семье и детском саду, через сюжетно ролевые игры.

Цель для детей: Познакомить с профессией водитель через игру. Формировать нравственные ценности, положительное отношение к человеку труженику.

Задачи:

  • Развивать познавательные способности детей младшего возраста.
  • Формировать знаний детей о профессиональных обязанностях водителей, познакомить с предметами помощниками.
  • Закрепить понятия: водитель, пассажир, безопасная дорога, пешеходный переход, заправочная станция.
  • Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, уважение к профессии – водитель.
  • Научить родителей знакомить детей с полезной информацией через игровую деятельность.  

План:

  1. Онлайн – обращение к родителям «Знакомство с темой»
  2. Видеоролик с детьми «Мы едем, едем, едем!»
  3. Обратная связь с родителями «Как мы играем всей семьёй»
  4. Постройка снежной фигуры на участке детского сада «Грузовик - горка»
  5. Анкета «Играем все вместе»
  6. Видеоролик «Спасибо родителям за грузовик»

Оборудование:

  • атрибутика для сюжетно ролевой игры «Гоночные соревнования»
  • атрибутика для сюжетно ролевой игры «Водители и дорожные знаки»
  • атрибутика для сюжетно ролевой игры «Экскурсионный автобус»

Ход встречи

  1. Видеообращение к родителям:

«Уважаемые родители, я приветствую вас, на первом нашем занятии в клубе «На встречу друг другу» Цель нашей встречи, познакомить детей с профессией водитель через игру. Так как встретится нам всем вместе не позволяют обстоятельства знакомить детей с этой профессией мы будем поэтапно.

На первом этапе, я расскажу и покажу вам, с помощью каких приёмов можно вовлечь детей в игровые сюжеты: «Водители и дорожные знаки», «Гоночные соревнования», «Экскурсионный автобус».

  1. Видеоролик с детьми «Мы едем, едем, едем!»

«Гоночные соревнования»

Воспитатель вносит новые машинки для игры и предлагает устроить соревнования «Чья машинка уедет дальше всех». Для этого каждому ребёнку раздаётся старт – линия. Дети выкладывают каждый свою старт – линию и получается одна длинная старт – линия, вдоль которой выстраиваются машины. Воспитатель даёт знак всем приготовиться, водители заводят свои гоночные машины. На старт, внимание марш… (Игра повторяется несколько раз, воспитателя может сменить ребёнок. После соревнований всем выдаются медали, сделанные самими ребятами).

«Водители и дорожные знаки»

Заранее воспитатель на видное место выкладывает для детей макет «Дорога», дорожные знаки, светофор, маленькие машинки, конструктор или кубики для постройки сооружений (предварительно с детьми проводятся беседы о ПДД и знакомятся с дорожными знаками). Когда дети включаются в игровое действие, воспитатель может наблюдать за игрой и не навязчиво вносить игровые сюжеты. Либо спросив разрешение у ребят, включиться в игру, придумывая для себя игровую роль.

«Экскурсионный автобус»

Воспитатель интересуется у детей, кто на чём приехал в детский сад. (Дети отвечают, рассказывая кто и на чём приехал. Дополняя свои рассказы, как доехали и что видели, по наводящим вопросам воспитателя). Далее воспитатель предлагает детям прокатится на экскурсионном автобусе. Автобус дети вместе с воспитателем конструируют из модулей, подручных материалов и стульчиков. (Во время экскурсии дети вспоминают, где и что находиться в группе, попутно закрепляя пространственные отношения) Водитель автобуса выбирается методом считалки.

  1. Обратная связь с родителями «Как мы играем всей семьёй»

Просмотрев видеоролики с участием детей, родители пробуют применить увиденные приёмы организации игр в домашних условиях. Делятся друг с другом своими способами организации игры детей дома. Выкладывая фотоснимки и видеоролики в чат группы.

  1. Постройка снежной фигуры на участке детского сада «Грузовик - горка»

Воспитатель вместе с родителями на участке группы строят снежный городок. Одной из фигур становиться «снежный грузовик». Чтобы ребятам было интереснее взрослые преображают кузов грузовика в ледяную горку.

  1. Анкета «Играем все вместе»

Уважаемые родители!

Мы очень заинтересованы в успешном развитии Вашего ребенка и создании необходимых условий для развития его познавательно - игровых способностей в детском саду и в семье.

Просим Вас ответить на вопросы анкеты или подчеркнуть один из предложенных вариантов ответов.

  1. Заинтересовали ли Вас формы организации сюжетно ролевых игр в видеоролике? (Да, нет)
  2. Возможны ли такие формы организации игр в домашних условиях? (Да, нет)
  3. Организуете ли Вы дома сюжетно - ролевые игры для детей? (Да, нет)
  4. Вызывают ли у Вашего ребенка эмоциональный отклик совместные сюжетно – ролевые игры? (Да, нет)
  5. Можете ли Вы поделиться своими приёмами или формами организации игры с другими семьями? (Да, нет)
  6. Проводите ли вы беседы с ребёнком на тему «Все работы хороши…» (Да, нет)
  7. Ваши комментарии и пожелания ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

  1. Видеоролик «Спасибо родителям за грузовик»

Во время прогулки воспитатель рассказывает детям, кто и для чего сделал для ребят снежный городок. Все вместе вспоминают игры в которые можно играть на постройках или придумывают новые игры.

Воспитатель предлагает поблагодарить родителей за чудесную «горку – грузовик», красавицу «ёлочку» и «Королевский трон». (Игры и слова благодарности записываются на видео, монтируется ролик и выкладывается в родительский чат) 

Литература:

  1. Образовательная Программа «Счастливое детство» НРМДОБУ «Д/С«БУРАТИНО».
  2. Жаренкова Н.З. Знакомимся с профессиями – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014
  3. Смирнова Е.О., Зебзеева С.К. Игры с детьми 3-4 лет – М.: ТЦ Сфера, 2008


Предварительный просмотр:

Сценарий семейного клуба «На встречу друг другу»

на тему: «Наша дружная семья!»

Подорова Оксана Николаевна

Тема: «Наша дружная семья!»

Цель для родителей: Повышение педагогической культуры родителей, в развитии познавательной, духовно - нравственной и социально – коммуникативной деятельности ребенка в семье и детском саду, через игры, беседы, творчество.

Цель для детей: Познакомить с православным праздником «Пасха», и профессиями родителей через совместную деятельность со взрослыми.

Задачи:

  • Развивать познавательные способности детей младшего возраста, через общение и игровую деятельность со взрослыми.
  • Формировать представления детей о православном празднике «Пасха», формировать умение детей подготовки к празднику.
  • Закрепить первоначальные знания детей о профессиональных обязанностях людей разных профессий (родителей).
  • Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, уважение к профессии взрослых.
  • Научить родителей знакомить детей с полезной информацией через игровую и художественную деятельность.  

План:

  1. Вводная беседа, знакомство с темой встречи.
  2. Игровая деятельность детей и взрослых, знакомство с играми «Ты катись, катись яичко», «Магазин»
  3. Вечерние посиделки «Раскрашивание яиц к Пасхе»
  4. Вечерние посиделки – беседа за общим столом «Где я была и что я делала?» (рассказ родителей о своей профессии)
  5. Памятка «Играем всей семьёй»
  6. Рефлексия.
  7. Анкетирование

Оборудование:

  • атрибутика для игры «Ты катись, катись яичко»
  • атрибутика для игры «Магазин»
  • атрибуты для художественной деятельности «Пасхальное яйцо»

Ход встречи

  1. Вводная беседа, знакомство с темой встречи.

Воспитатель: - Уважаемые родители, я приветствую вас, на третьем нашем занятии в клубе «На встречу друг другу» Цель нашей встречи, познакомить детей с праздником «Пасха» через игру и творческую деятельность. И в ходе совместных посиделок рассказать малышам о вашей профессии. Кем, где вы работаете и что вы делаете на рабочем месте. Встреча наша будет проходить в формате рассказа. Итак, начинаем!

Воспитатель: - Возвратились родители с работы усталые и решили передохнуть перед приходом детей из детского сада и школы. И только присели, как увидели своих родных кровиночек, возвращающихся домой. Обрадовались родители, как стали они своих ребят целовать, обнимать. А дети и говорят, мы очень соскучились и хотим с вами поиграть. Делать нечего, дети дороже всего на свете, как не уделить им внимание, целый день не видели они родителей.

  1. Хороводная игра «Ты катись, катись яичко»

Воспитатель: - Все играющие встают в большой просторный круг. Скоро наступит православный праздник «Пасха» и мы хотим вас научить игре с пасхальными яичками. А когда наступит праздник вы дома все соберётесь большой семьёй и поиграете в эту весёлую игру.

Водящий отдает одно деревянное яйцо любому игроку в кругу, второе яйцо - игроку в противоположной части круга. Со словами песенки-считалки игроки начинают передавать яйца по кругу в любую сторону и поют:

«Катись, катись, яичко,

По нашему кружочку.

Найди, найди, яичко,

Для себя дружочка»

С последним словом передача яиц по кругу заканчивается. Те, у кого в руках остались яйца, выходят в центр круга, отдают яички водящему, тот говорит:

«Вы в кружочек, выходите

И вдвоем для нас спляшите»

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: - А что же делают ещё с яичками перед праздником «Пасхи»? (ответы игроков) Правильно, красят. А сколько надо яиц, чтобы хватило вашей большой и дружной семье? (ответы игроков) Где же вы возьмёте много яичек? (ответы игроков)

  1. Игра «Магазин»

Воспитатель: - Правильно, в магазине, вот туда то мы с вами и отправимся. Все участники делятся на две команды. Впереди вы видите магазин, где каждая пара по очереди будут покупать по одному яйцу и приносить в свой дом. Ходить в «магазин» надо до тех пор, пока на прилавке не останется ни одного яйца. Победит та команда, которая купит больше яиц. Подходя к прилавку вы здороваетесь, продавец у вас спрашивает «Что бы вы хотели»? Вы отвечаете и получаете яйцо и возвращаетесь домой. Пока вы не поздороваетесь и не скажите, что вам надо, яйцо от продавца не получаете.

  1. Вечерние посиделки «Раскрашивание яиц к Пасхе»

Воспитатель: - Сколько много вы купили яиц, молодцы! А сейчас я вас приглашаю зайти в дом и приступить к самому интересному и увлекательному приготовлению к «Пасхе» раскрашиванию яиц.

Все участники рассаживаются вокруг столов, на которых приготовлены гуашевые краски, кисти, стаканчики с водой, влажные салфетки. На индивидуальных подставках яйца, сделанные из солёного теста руками детей. Все приступают к творчеству.

  1. Вечерние посиделки – беседа за общим столом «Где я была и что я делала?»

Воспитатель: - Собралась вся семья за общим столом, да за общим делом и пошла беседа меж членами семьи. Стали дети расспрашивать своих родителей «Где вы были, и что делали»? Рассказали родители своим деткам всё без утайки, и где были и что делали… (рассказ родителей о своей профессии)

Например, «Былая на работе, а работаю я продавцом в магазине «Валентина», много покупателей сегодня ко мне заходило. Продавала я им разные товары: молоко, хлеб, колбасу, фрукты, овощи. Все ушли домой довольные покупками».

  1. Памятка «Играем всей семьёй»

Воспитатель: Какие красивые «писанки» у вас получились. Но чтобы праздник был весёлым мы дарим вам брошюрку с новыми играми. Вы их разучите и будете веселить и удивлять своих гостей на празднике. И не забудьте постряпать куличи и пасхи к празднику. Будьте здоровы!!! До скорых встречь!!!

  1. В конце мероприятия родителям раздаётся анкета «По итогам работы клуба «На встречу друг другу». Родители, заполняя анкету, оставляют свои отзывы, пожелания и рекомендации воспитателям для дальнейшего сотрудничества и воспитания подрастающего поколения. А выставка «Писанок» помещается на выставку в раздевалке группы.

Литература:

  1. Образовательная Программа «Счастливое детство» НРМДОБУ «Д/С«БУРАТИНО».
  2. Бойчук И.А., Попушина Т.Н. Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013
  3. Жаренкова Н.З. Знакомимся с профессиями – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014
  4. Смирнова Е.О., Зебзеева С.К. Игры с детьми 3-4 лет – М.: ТЦ Сфера, 2008


Предварительный просмотр:

Сценарий семейного клуба «На встречу друг другу»

на тему: «Лиса и Клоун в гостях у ребят»

Подорова Оксана Николаевна

Цель для родителей: Повышение педагогической культуры родителей, в области познавательного развития, по средствам сенсорных игр с детьми.

Цель для детей: Формировать сенсорное восприятие у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

Задачи: 

  • Формировать познавательный интерес в процессе игровой деятельности.
  • Учить различать и называть цвет игрушек и предметов.
  • Развивать речь детей, расширять словарный запас.
  • Развивать у детей совместную игровую активность.
  • Воспитывать внимательное отношение к окружающим во время игры, положительные эмоции детей в процессе общения друг с другом.

План:

  1. Вводная беседа, знакомство с темой встречи.
  2. Игровая деятельность детей и взрослых
  • «Встреча с Лисой и Клоуном»
  • «Цветные мячики»
  • «Осенние листочки»
  • «Цветные башенки из «LEGO»
  • «Догони хвост»
  1. Танцы под весёлую музыку с Клоуном
  2. Памятка «Как сделать гербарий вместе с ребёнком?»
  3. Рекомендации «Безопасность детей на проезжей части и в транспорте»
  4. Рефлексия.

Оборудование:

  • музыкальная установка
  • костюмы лисы и клоуна
  • атрибутика для игры «Цветные мячики»
  • атрибутика для игры «Осенние листочки»
  • атрибутика для игры «Цветные башенки из «LEGO»

Ход встречи

  1. Вводная беседа, знакомство с темой встречи.

Воспитатель: - Уважаемые родители, я приветствую вас в клубе «На встречу друг другу» Цель нашей встречи, формирование сенсорных восприятий у детей младшего дошкольного возраста посредствам игровой деятельности. Мы вместе поможем нашим малышам научиться различать и называть четыре основных цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный. Итак, начинаем!

Звучит весёлая музыка. Родители вместе с детьми на прогулочной площадке детского сада. К ним выходит Лиса и ведёт за руку Клоуна. Клоун грустный, идет, опустив голову. 

Лиса: - Здравствуйте ребята. Посмотрите, кого я нашла в лесу. Это Клоун, и он говорит, что живёт у вас в детском саду. Он пошёл погулять в лес один и заблудился. Разве можно гулять одному и тем более ходить в лес без мамы и папы?

(Ответы детей)

Лиса: - Послушай Клоуну ребят,  нельзя гулять одному без папы и мамы, а особенно в лесу, только с взрослыми.

Лиса: - Ребята мне так нравиться у вас в детском саду. Сколько много у вас игрушек, у меня в лесу их нет. Можно я немного с вами поиграю?

(Ответы детей)

Игра «Цветные мячики»

Лиса: - Какие красивые разноцветные мячи.

(Лиса берёт корзинку с мячами и нечаянно роняет её. Мячи рассыпаются по площадке) 

Лиса: - Ой. Простите меня. Я нечаянно. Помогите мне собрать мячики. Посмотрите, я нашла у вас разноцветные корзинки. Давайте соберём мячи в корзинку своего цвета: красные мячи в красную корзинку, синие мячи в синюю корзинку. Жёлтые мячи в жёлтую корзинку, зелёные мячи в зелёную корзинку.

(Дети под весёлую музыку собирают мячи, а  родители, Лиса и Клоун помогают детям, обращая внимание на соответствие цвета мячей и корзин)

Лиса: - Какие вы молодцы, настоящие помощники. А я из леса принесла вам в подарок разноцветные листочки. Пойдёмте я вам сейчас их покажу.

(Лиса вместе со всеми идёт на веранду. Достаёт я из корзинки и начинает разбрасывать их на пол)

Игра «Осенние листочки»

Клоун: - Зачем ты Лисичка мусоришь? На нашей веранде так было чисто, а сейчас везде листья.

Лиса: - Извини меня, пожалуйста, Клоун. Я хотела показать ребятам листопад. Это так красиво, когда осенние, разноцветные листья летят и падают на землю. Но ты не переживай, сейчас я попрошу ребят помочь навести порядок. У меня и корзинки для этого есть - жёлтая и красная. Ребята, давай все вместе соберём листочки в корзинки: жёлтые листочки в жёлтую корзинку, а красные листочки в красную корзинку.

(Дети с родителями собирают листочки в корзинки: Клоуну в жёлтую корзину, а Лисе в красную корзину)

Лиса: - Спасибо вам ребята. Вы таки молодца! Настоящие помощники! Посмотрите. Клоун опять плачет. Пойдемте, спросим, что у него случилось.

(Дети с Лисой и родителями выходят на площадку. На площадке разбросаны цветные кубики «LEGO», Клоун смотрит на них и плачет)

Игра «Цветные башенки из «LEGO»

Лиса: - Что у тебя случилось, Клоун?

Клоун: - Я хотел построить цветные башни: красную, синюю, зелёную и жёлтую. Но у меня ничего не получается.

Лиса: - Не плач, я сейчас попрошу наших помощников, они с радостью помогут построить тебе башни: красную, синюю, зелёную и жёлтую. Ребята вы поможете Клоуну?

(Ответы детей)

(Дети с помощью родителей, которые корректируют выбор цветных кубиков, строят из большого конструктора «Лего» разноцветные башни: красную, жёлтую, зеленую и синюю. Клоун и Лиса в это время хвалят и подбадривают ребят)

Лиса: - Ребята, а вам нравиться мой хвост? Посмотрите, какой он пушистый, мягкий, хотите его потрогать?

(Ответы детей)

Лиса: - Тогда догоните меня!

(Дети с лисой играют в догонялки. И вдруг Лиса услышала странный писк)

Лиса: - Ребята, послушайте кто-то, где-то пищит. Это лисята зовут маму домой. Мне пора возвращаться в лес к моим лисятам.

(Лиса благодарит ребят за интересные и весёлые игры, попрощается и уходит к своим лисятам в лес)

(Клоун, предлагает детям и родителям потанцевать под весёлую музыку. В это время, воспитатель снимает костюм Лисы и выходит на площадку к детям и родителям)

Воспитатель: - Ребята как весело у вас. Кто к вам приходил в гости? В какие игры вы играли вместе с Лисой и Клоуном? Вам понравилось играть с ними? Вы хотите, чтобы Лиса и Клоун к вам пришли ещё раз?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Вы молодцы, гостеприимные ребята. Давайте попрощаемся с Клоуном.

(Дети прощаются с клоуном)

Воспитатель: - Листики, которые вам подарила Лисичка, вы заберёте домой, и сделаете из них гербарий. А потом мы с вами сделаем красивую аппликацию на выставку и покажем нашим родителям. Спасибо.

(Родителям раздаётся памятка «Как сделать гербарий вместе с ребёнком?». Воспитатель отвечает на интересующие родителей вопросы. Даёт рекомендации «Безопасность детей на проезжей части и в транспорте» Провожает всех домой)



Предварительный просмотр:

Сценарий семейного клуба «На встречу друг другу»

На тему: «Цветные льдинки»

Подорова Оксана Николаевна

Цель для родителей: Повышение педагогической культуры родителей, в области познавательного развития, по средствам сенсорных игр с детьми.

Цель для детей: Формировать сенсорное восприятие и предпосылки к экспериментированию у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности. Формировать предпосылки к духовно – нравственным ценностям, через совместный труд со взрослыми.

Задачи: 

  • Формировать познавательный интерес в процессе игровой деятельности.
  • Учить различать и называть цвет, форму и место расположение льдинок и предметов.
  • Развивать умение ставить простейшие эксперименты, проговаривая свои действия, расширять словарный запас.
  • Воспитывать внимательное отношение к окружающим во время игры, положительные эмоции детей в процессе общения друг с другом.

План:

  1. Вводная беседа, знакомство с темой встречи.
  2. Игровая деятельность детей и взрослых:
  • «Встреча со Снегурочкой»
  • «Цветные дорожки из льдинок»
  • «Украшаем ёлку»
  • «Весёлый хоровод»
  1. Постройка снежной горки
  2. Рекомендации «Как привить ребёнку трудолюбие?»
  3. Памятка «Безопасность детей на горках и во время гололёда»
  4. Рефлексия.

Оборудование:

  • музыкальная установка
  • костюм Снегурочки
  • замороженный цветной лёд
  • лопаты, лейки

Ход встречи

  1. Вводная беседа, знакомство с темой встречи.

Воспитатель: - Уважаемые родители, я приветствую вас в клубе «На встречу друг другу». Цель нашей встречи, формирование сенсорных восприятий и предпосылки к экспериментированию у детей младшего дошкольного возраста посредствам игровой деятельности. Мы вместе поможем нашим малышам научиться различать и называть основные цвета, украсим снежную ёлочку цветными льдинками, покажем, как из снега можно слепить горку. Итак, начинаем!

Звучит весёлая музыка. Родители вместе с детьми на прогулочной площадке детского сада. К ним выходит Снегурочка. 

Снегурочка: - Здравствуйте ребята. Вы узнали меня?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Здравствуй Снегурочка, ты к нам в гости пришла или что-то узнать хочешь?

Снегурочка: - Меня отправил Дед Мороз к вам, просил посмотреть, как дети готовятся к Новому году! Ой, а что это у вас за самоцветы такие?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Это ребята вместе с родителями и воспитателя эксперименты проводили, цветную водичку замораживали. Получились вот такие разноцветные льдинки.

 Снегурочка: - А для чего они вам?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Можно украшать этими льдинками снежные постройки. А можно и поиграть в весёлые игры. Ребята покажем Снегурочке, какие длинные разноцветные дорожки мы умеем строить?

(Ответы детей)

Снегурочка: - А можно мне с ребятами поиграть? Я научу Деда Мороза играть в эту весёлую игру.

Воспитатель: - Ребята возьмём в игру Снегурочку?

(Ответы детей)

Игра «Цветные дорожки из льдинок»

 Детям и родителям предлагается построить дорожки из цветных льдинок, определённого цвета (красную, жёлтую, синюю, зелёную). Чья дорожка окажется длиннее.  Играет весёлая музыка, пары договариваются между собой и выбирают определённый цвет льдинок и начинается строительство.

Воспитатель: - Какие длинные дорожки у вас получились, вы молодцы, замечательные строители. Снегурочка, а ты видела какую ёлку мы с ребятами сделали из снега?

Снегурочка: - Какая же это ёлка без украшений?

Воспитатель: - А я предлагаю вам всем, вместе украсить снежную ёлку нашими цветными льдинками. Вы согласны?

(Ответы детей и родителей)

Игра «Украшаем ёлку»

Все вместе, родители, дети, Снегурочка и воспитатель украшают снежную ёлку цветными льдинками. Взрослые показывают детям как закрепить льдинки на снегу, чтобы они не упали. Затем папы поливают ёлку водой для прочного сцепления льдинок со снегом. Вовремя всей работы детям предлагается взять льдинки со снежной горки, а затем с пролитой водой. Взрослые и дети приходят к выводу: снег рыхлый, пушистый и отдаёт малышам льдинки обратно. Но на улице холодно и вода, которую папы лили на ёлку замёрзла и соединила снег и льдинки очень прочно.

Воспитатель: - Какая красивая ёлка у нас получилась! Вам нравиться наша ёлка?

(Ответы детей и родителей)

Снегурочка: - А вы знаете, мне даже петь и танцевать захотелось возле такой красавицы.

Воспитатель: - Приглашаю вас всех в хоровод. Ребята давайте покажем Снегурочке и родителям какую песенку мы учим для Деда Мороза!

(Ответы детей)

Хороводная игра «Весёлый хоровод»

Маленькой ёлочке холодно зимой,

Из лесу ёлочку взяли мы домой.

Сколько на ёлочке шариков цветных

Розовых пряников, шишек золотых…

Дети, родители, Снегурочка и воспитатель встают в хоровод, поют песню, сопровождая слова движениями.

Снегурочка: - Спасибо вам ребята. Вы такие молодцы! Я обязательно расскажу Деду Морозу как вы готовитесь к Новому году, научу его играть в игры «Украшаем ёлку», «Весёлый хоровод». Мне пора прощаться с вами. Меня ждёт дедушка. До свидания.

Дети прощаются со Снегурочкой и помогают родителям кидать снег для будущей горки. Мамы заливают горку водой, попутно объясняя малышам для чего они это делают. (На морозе вода застывает, горка будет прочная и не сломается когда ребята будут на ней кататься.).

Воспитатель: - Ребята как весело у нас сегодня. Какую замечательную горку вы построили с папами и мамами. Приносите ледянки в детский сад и мы будем на них кататься с горки. Кто к вам приходил в гости? В какие игры вы играли вместе со Снегурочкой? Вам понравилось украшать ёлку? Куда ушла Снегурочка? Вы хотите, чтобы Снегурочка и Дед Мороз к нам пришли?

(Ответы детей)

 В конце встречи воспитатели раздают родителям рекомендации «Как привить ребёнку трудолюбие?»;

Отвечают на интересующие родителей вопросы;

Дают каждому родителю листовку - памятку «Безопасность детей на горках и во время гололёда»;

Провожают всех домой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уважаемые родители! Мы очень заинтересованы в успешном развитии Вашего ребенка и создании необходимых условий для развития его познавательно - игровых способностей в детском саду и в семье . Просим Вас ответить на вопросы анкеты или подчеркнуть один из предложенных вариантов ответов. Заинтересовали ли Вас формы организации сюжетно ролевых игр в видеоролике? (Да, нет) Возможны ли такие формы организации игр в домашних условиях? (Да, нет) Организуете ли Вы дома сюжетно - ролевые игры для детей? (Да, нет) Вызывают ли у Вашего ребенка эмоциональный отклик совместные сюжетно – ролевые игры? (Да, нет) Можете ли Вы поделиться своими приёмами или формами организации игры с другими семьями? (Да, нет) Ваши комментарии и пожелании _________________________________________________________ Спасибо за сотрудничество! «Очень понравилась идея с сюжетно – ролевыми играми. Ребёнок был очень увлечён и заинтересован, данной игрой» «Очень понравилась такая форма организации и проведения сюжетно – ролевой игры. Такая форма позволяет раскрыть профессию «водитель» с практической и теоретической стороны, а тек же увидеть уровень владения данного материала, своего ребёнка» «Спасибо, очень понравился приём со «стоп-линией». Вносит разнообразие в игру с гоночными машинками, обязательно попробуем дома. С наступающим вас Новым годом! Добрых, отзывчивых, понимающих родителей, послушных деток!» «Посмотрев видео семейного клуба «Мы едем, едем, едем!» очень понравилось, как дети отвечают в беседе, как заинтересованы игрой. Спасибо огромное!!! Познавательно, интересно!!!» «Моей дочери очень нравятся сюжетно – ролевые игры (парикмахер, визажист, дочки - матери) Это для неё очень ответственная работа. Пожелаю по возможности проводить такие сюжетно - ролевые игры!» «Спасибо за сюжеты. Обязательно будем пробовать игры дома, привлекая всех членов семьи. С Новым годом! Терпения Вам, здоровья, удачи, послушных деток и родителей!!!» «Всё хорошо, всё нравиться, дома играем» Отзывы родителей