ГОРОДСКОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ (Сенсорное развитие детей дошкольного возраста)

Смирнова Алёна Леонидовна

ГОРОДСКОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Руководитель:

Смирнова Алёна Леонидовна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МДОУ «Детский сад «Чебурашка»

 

Методическая тема 2019 – 2020 учебного года:

«Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта младшего дошкольника».

 

Методическая тема 2020 – 2021 учебного года:

«Инновационный подход к формированию сенсорного развития детей дошкольного возраста»

   «Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств.

Если она закрыта, то он не может войти в него, не может вступить с ним в связь.

Мир тогда не существует для сознания».  (Б. Прейер)


ВЕБИНАРЫ

Ø «Сенсорное развитие дошкольника. Практический аспект»

https://yandex.ru/video/preview/?wiz_type=v4thumbs&filmId=7048359297296731458&text=вебинар+по+сенсорному+воспитанию+детей&path=wizard&parent-reqid=1598208973570401-985410835769948418500307-production-app-host-vla-web-yp-102&redircnt=1598209007.1&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DSR2VsHP6wHo&win=445

 

Ø «Сенсорное развитие ребенка: как организовать дома»

https://putinizm.ru/vebinar-sensornoe-razvitie-rebenka-kak-organizovat-doma-elena-kaminskaya-danilova-ru

 

14 октября.

Сенсорное занятие в детском саду: учим познавать мир с помощью чувств.

https://melkie.net/rannee-razvitie/sensornoe-razvitie-detey-rannego-vozrasta-cherez-igrovuyu-deyatelnost.html

Уважаемые коллеги! Данный материал включает:

- фрагменты видеозанятий;

- организация открытого занятия;

- примеры конспектов занятий;

- алогоритм разработки проекта по сенсорике.

Открытое занятие на тему "Осень" (Средняя группа)

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=2114656326201837123&path=wizard&text=триз+в+сенсорном+развитии+детей&wiz_type=v4thumbs&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DCDA1Ka1yWxI

Игры ТРИЗ в ДОУ.

"Играем с Волшебниками" (ассоциативное мышление)

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7170242180577676317&path=wizard&text=триз+в+сенсорном+развитии+детей&wiz_type=v4thumbs&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DmiIM9LXayfk

"Волшебная дорожка"

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14650321899238599493&path=wizard&text=триз+в+сенсорном+развитии+детей&wiz_type=v4thumbs&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3D1XC45z_EAPk

 

20 января

Уважаемые коллеги, сегодня предлагаю Вашему вниманию презентацию

 «Хеппенинг как метод сенсорного развития детей дошкольного возраста».

(Материал размещен на странице)

Хеппенинг - современная личностно-ориентированная образовательная технология, направленная на максимальное развитие (а не на формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных и творческих способностей ребенка.

 

25 марта

Уважаемые коллеги, сегодня опытом работы делятся:

Замыщляева Галина Леонидовна

«Квест – игра как средство сенсорного воспитания дошкольников согласно ФГОС».

Шихова Наталья Анатольевна 

Организация СОД «Волшебные клубочки» (на основе игр по методике М. Монтессори).

Тасакова Татьяна Леонидовна

Представляет авторские дидактические игры и нетрадиционное оборудование

для сенсорного развития дошкольников.

(Все материалы размещены на странице)

 

Игровые технологии в развитии сенсорных эталонов у младших дошкольников.

 

  

 

Здоровьесберегающие технологии в сенсорном развитии детей .

  

  

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

Руководитель ГМО: Смирнова Алёна Леонидовна

Должность: воспитатель.

Место работы: МДОУ Детский сад «Чебурашка» №25.

Контакты: 89089267124, alenaleonidowna@yandex.ru

Методическая тема года: «Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта младшего дошкольника».

 

Цель: Совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, их эрудиции и компетентности в вопросах сенсорного  развития детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- способствовать повышению интереса педагогов к поиску активных форм и методов работы, современных технологий в области сенсорного  развития;

- совершенствовать и повышать эффективность работы педагогов в условиях введения ФГОС ДОО;

- организовывать  профессиональное общение педагогов -  транслировать  педагогический  опыт творчески работающих педагогов.

План работы ГМО

2019 – 2020 учебный год

Месяц

Название мероприятия

Форма

Ответственные

I квартал

1

2

Сентябрь (25.09.)

13:30

Ноябрь

(20.11.)

13:30

«Актуальность проблемы сенсорного развития младших дошкольников».

Доклад

Руководитель ГМО

Определение содержания работы ГМО на 2019-2020 уч. / год.

Утверждение годового плана ГМО.

«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

«Игровые технологии в развитии сенсорных эталонов у младших дошкольников»

Презентация опыта работы

Практикум (Создание образовательных ситуаций)

Замышляева Галина Леонидовна,  д/с «Чебурашка»

Руководитель ГМО, педагоги

II квартал

3

Февраль (12. 02.)

13:30

 

«Здоровьесберегающие технологии в сенсорном развитии детей дошкольного возраста».

  • «Цветотерапия»

  • РППС. (Центры по сенсорному развитию)

Презентация опыта работы

Мастер-класс

Фотоколлаж

Горяева Ю. Р.

ДОУ  «Чебурашка»

Руководитель ГМО

Воспитатели

III квартал

3

4

Апрель

(15. 04)

10:00

Июнь

СЕМИНАР

«Мир сенсорики»

  • «Развиваемся, играя»

  • «Сенсорное развитие детей через ТИКО моделирование»

  • «Организация работы детской лаборатории»

Игровая площадка «Клуб заботливых родителей»

(для детей)

Мастер – класс

(для родителей)

Мастер – класс (для педагогов)

Родители и педагоги ДОУ

Лямина С. С.

ДОУ «Чебурашка»

Руководитель ГМО

Анализ работы ГМО.

Отчет о работе ГМО.

Итоговое заседание ГМО

Руководитель ГМО, воспитатели

Руководитель ГМО

Массовые мероприятия с детьми

Тема мероприятия, уровень и форма проведения

Месяц

Место проведения

Ответственный

1

Игровая площадка в рамках семинара «МИР СЕНСОРИКИ»

Апрель

ДОУ «Чебурашка» № 25

Воспитатели, родители, актив ГМО

Методическая работа

Форма

Время

Ответственный

1

Создание страницы:  «ГМО воспитателей младших групп» в социальной сети работников образования (на сайте руководителя ГМО http://nsportal.ru/alena-leonidovna

Октябрь

Руководитель ГМО

Создание и пополнение методической копилки «Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта младшего дошкольника»».

В течение учебного года

Руководитель ГМО, воспитатели.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая т ема: «Сенсорное развитие- фундамент формирующегося интеллекта младшего дошкольника».

Слайд 2

Средства сенсорного развития детей Дидактические игры и упражнения Изобразительная деятельность Конструирование Экспериментирование Сенсорное воспитание - это целенаправленный процесс развития ощущений, восприятия, чувств.

Слайд 4

«Использование игровых технологий для развития сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста » Дидактические игры являются ведущей формой сенсорного воспитания. В организованных взрослыми дидактических играх заключены разнообразные знания, предполагаемые умственные действия, которые дети должны освоить. В творческих играх дети отражают свои впечатления об окружающей жизни.

Слайд 5

Дидактический материал подбирается с учётом следующих принципов: наглядности доступности прочности систематичности последовательности. Предлагаемые детям игры должны быть многофункциональны, красочны, эстетичны и безопасны.

Слайд 6

Сенсорное развитие через дидактические игры имеет следующие особенности : учит ощущать окружающий мир через все органы чувств; формирует систему основных действий, которые являются реакцией на внешние раздражители; учит исследовать окружающий мир; формирует систему сенсорных шаблонов; учит самостоятельно применять сенсорные шаблоны в зависимости от ситуации. Ребенок познает окружавший мир через ощущения. Поэтому умение воспринимать все каналы информации, не ограничивать собственные чувства и правильно их интерпретировать пригодится детям для развития. Сенсорная культура — это залог всестороннего развития, успешной деятельности, формирования мыслящей личности, которая стремится к познанию окружающего мира.



Предварительный просмотр:

Картотека игр по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста.

«Загадочные пуговки»

Цель игры: Развитие умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой моторики пальцев рук. 

Игровой материал: 
   Представлено полотно, разделенное на 4 сектора, разного цвета, к нему прилагается 4 пуговки,  каждая из которых соответствует определенному цвету сектора. 

Ход игры: 
   Воспитатель показывает ребенку панно, разделенное на 4 сектора разного цвета, он рассказывает, что это домики для пуговок. Воспитатель обращает внимание на то, что каждая пуговка живет в домике своего цвета, и просит детей помочь найти пуговкам домик. 
Взялись цвета мы изучать 
Ну и с чего же нам начать? 
Есть чудо пуговки у нас 
Помогут нам они сейчас 
Мы в руки пуговки возьмём 
И дом по цвету им найдем. 

«Волшебное поле»

Цель игры: Развитие умения узнавать и называть цвета. 

Игровой материал: 
Круг с изображением 4 основных цветов, и стрелкой вверху, карточки основных цветов. 

Ход игры: 
   Воспитатель показывает ребятам круг с изображением основных цветов. Поясняя при этом, что это волшебное поле, на котором живут цвета. Далее детям раздаются карточки соответствующих цветов. Воспитатель поворачивает волшебное поле, стрелка находящаяся на нем указывает на какой либо цвет, а дети в свою очередь должны поднять карту этого цвета. 

Есть у нас игра одна 
Очень круглая она 
Тот кружок наш разделен 
Четыре цвета включает он 
И ребята с ним играют 
Все цвета, там изучают 
Зеленый, красный 
Желтый, синий 
Все известны нам отныне. 

«Радуга»

Цель игры: Развитие умения узнавать и называть цвета и размер предмета, 

Развитие мелкой моторики пальцев рук. 

Игровой материал: 
   Плоское панно, состоящее из двух частей, одна часть скреплена между собой, а другая разрезана на разные по цвету и размеру лучи. 

Ход игры: 
   Воспитатель кладет перед ребенком радугу одна половина лучей радугу целая, а вторая разрезана между собой на лучи. Задача ребенка подобрать лучи по цвету и размеру. 

Радужная арка 
У нас сияет ярко 
Вот беда случилась с ней 
Потеряла часть лучей 
Лучи ребятки соберут 
Все в порядок приведут 
Станет радуга опять 
Пуще прежнего сиять. 

«Шарики»

Цель игры: Развитие умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой моторики пальцев рук. 

Игровой материал: 
   Плоские шарики 4 основных цветов, и 4 ленты аналогичных цветов к ним. 

Ход игры: 
   Воспитатель показывает детям четыре воздушных шарика основных цветов и четыре ленточки таких же цветов к ним. Детям предлагают попробовать к каждому шарику подобрать ленточку того же цвета. 

Красный, желтый, голубой, 
Шар выбирай себе любой. 
Чтобы шарик удержать 
Нужно ленту привязать, 
Мы в руки ленточки возьмем 
И шар по цвету им найдем. 

«Карусель»

Цель игры: Развитие умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие различать предметы один – много. 

Игровой материал: 
   Внешний вид шпульки из под ниток, верхний и нижний сектор разделены на 6 цветов: 4 основных, черный и белый. К верхнему сектору прикреплены мешочки (цвет мешочков соответствует цвету сектора, к которому он прикреплен), в мешочках находятся кубики. 

Ход игры: 
   Детям предлагается дидактическое пособие «карусель», верхний сектор которой разделен на 6 цветов. К каждому из которых прикреплен мешочек, в котором лежат кубики (цвет кубиков и мешочка соответствует цвету сектора). Задача детей развязать мешочки, вынуть кубики, и поставить их на сектор соответствующего цвета. 

Закрутилась карусель, 
Ну давай играть скорей. 
Кубик ставим на свой цвет, 
Будет правильный ответ? 

«Яблонька»

Цель игры: Развитие сенсорного восприятия. Развитие мелкой моторики пальцев рук. 

Игровой материал: 
   Пособие представлено в виде игрового панно с изображенной яблонькой, в панно проделаны отверстия, в которые вставлены горловины от бутылок, к которым прикручиваются крышки (яблочки). 

Ход игры: 
   Воспитатель предлагает детям панно с изображенной на ней яблонькой, и контейнер с крышками разных цветов, ребенку предлагается подобрать яблочки определенного цвета (красные, желтые). Дети берут крышки и прикручивают их к горловинам. 

Будем с крышками играть, 
Разные яблочки собирать.

«На что похожа фигура?»

Цель игры:  Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме. 

Игровой материал: 
   Вырезанные из плотного материала геометрические фигуры 4 основных цветов. 

Ход игры: 
    Детям предлагаются геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат. Взрослый называет их. Просит детей найти предметы в комнате или на улице, похожие на эти фигуры. По возможности дает детям обвести руками по контуру эти предметы (мяч, обруч, кубик, тарелку, аквариум и т.д.). 

«Спрячемся от дождика»

Цель игры:  Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме. 

Игровой материал: 
   Предварительно изготавливаются геометрические фигуры и три рисунка зонтиков. Взрослый выкладывает под каждый зонтик по одной геометрической фигуре, это образец для детей. 

Ход игры:
    Игровая ситуация: “В теплый солнечный денек вышли геометрические фигурки погулять. Как вдруг на небе появилась огромная серая туча, закрыла солнышко и пошел дождик. Квадратикам, кружочкам и треугольникам надо спрятаться от дождя, чтобы не промокнуть. А куда же спрятаться?” 

«Выбери пуговки»

Цель игры: 

Воспитывать умение группировать предметы по величине. 

Игровой материал: 
   2 коробочки, большая и маленькая, пуговицы разные по величине (большие и маленькие) 

Ход игры: 
    Педагог вместе с детьми раскладывает пуговицы на группы: самые большие, большие, маленькие и т.д. Рассматривая размеры пуговиц, сравнивает, прикладывает пуговку к пуговке. Взрослый активизирует речь детей. 

«Найди домик»

Цель игры:  Воспитывать умение различать предметы по величине. 

Игровой материал: 
   Изготовленные из картона домики разной величины, изготовленные из картона зайчики разной величины. 

Ход игры: 
    Воспитатель рассказывает ребятам, что зайчики потерялись и не могут найти свой домик. Педагог предлагает ребятам помочь зайчикам, найти каждому домик. 

«Укрась бабочку»

Цель игры: Учить детей группировать предметы по цвету.

Игровой материал:

 Бабочки разных цветов, вырезанные из картона, круги разных размеров и цветов.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям бабочек  и говорит, что они прилетели к ним в гости. Рассказывает, что бабочки принесли с собой кружки разных цветов и хотят, чтобы дети украсили их крылышки. Воспитатель предлагает помочь бабочкам. Вначале он просит каждого ребёнка выбрать кружки одного цвета из предложенных четырёх, при этом предлагает поочередно, то одному, то другому малышу выбрать кружки понравившегося цвета. После того как все дети выберут, воспитатель раздаёт им силуэты бабочек и предлагает украсить их.

В конце игры воспитатель хвалит всех детей за то, что они украсили бабочек и они стали ещё красивее.

«Почини одежду зайчатам»

Задачи игры:

Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их ( круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.

Игровой материал:

Силуэты одежды, вырезанные из картона геометрические фигуры.

Ход игры:

Появляется зайчиха с корзинкой и плачет.

Воспитатель: Почему ты плачешь зайчиха?

Зайчиха: Купила я своим зайчатам подарки – шорты и юбочки. А пока шла по лесу, задела за куст – они и порвались.  (Показывает шорты и юбки из картона).

Воспитатель: Не плачь, зайчиха, мы тебе поможем. Дети давайте подберём заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбочках и шортах?

Дети: на треугольник, квадрат и круг.

Воспитатель: Правильно.

Зайчиха кладёт шорты и юбочки на «пеньки»(столы), на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание.

Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигуру она похожа.

Зайчиха: Большое дети, вам спасибо!

 

«Подбери чашки к блюдцам»

Цель игры: Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи.

Игровой материал:        

 Наборное полотно, блюдца и чашка разных цветов.

Ход игры:

  • В магазин сначала привезли блюдца. Продавцы расставили их по полкам. На верхнюю полку поставили вот такие блюдца ( показывает) Какие? ( Ответы детей ).

  • На нижнюю полку– вот такие блюдца. Какого они цвета? ( Ответы детей ).

- Одинакового ли цвета блюдца на верхней полке и на нижней?   ( Ответы детей ).

  • Потом привезли чашки.

- Давайте поможем продавцам подобрать к блюдцам нужные чашки. Они должны быть такого же цвета, как блюдца.

Воспитатель кладёт на стол  картонные плоские чашки.  Ребёнку он поручает подобрать чашки к блюдцам.

 Одобряет действия  ребёнка, который, посмотрев внимательно на блюдца, отбирает все нужные чашки. Спрашивает, какого они цвета.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сенсорное воспитание является неотъемлемой частью полноценного развития личности ребенка. Как губка впитывает влагу, так ребенок с помощью взрослого познает окружающий мир. И чем ярче и красочнее взрослый покажет наш мир ребенку, тем богаче и ярче будет восприятие действительности ребенком. Понятие « сенсорика » имеет латинский корень – « сенсус » (чувство, чувствовать ) , поэтому сенсорное воспитание ребенка подразумевает воздействие обучающей и развивающей среды на органы чувств ребенка. И вполне логично предположить, что данное воздействие будет обуславливаться возрастом ребенка. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов : их форме, цвете , величине , положении в пространстве, запахе , вкусе и т. п. Значение сенсорного развития Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Слайд 2

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. Можно выделить основные задачи в сенсорном развитии и воспитании детей от рождения до 6 лет . На первом году жизни это обогащение ребенка впечатлениями. Ребенок следит за движущимися яркими игрушками, хватает предметы разной формы и величины.

Слайд 3

На втором-третьем году жизни дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине .

Слайд 4

Начиная, с четвертого года жизни у детей формируют сенсорные эталоны: устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами. Позднее следует знакомить с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и с отношениями по величине, возникающими между элементами ряда, состоящего из большего количества предметов.

Слайд 5

Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов-эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнению все более сложных глазомерных действий . Наконец, в качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие: умение разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины.

Слайд 6

Сенсорные дорожки Тактильные карточки Предметы на развитие тактильных ощущений Звуковые игрушки Для развития сенсорных способностей существуют различные игры и упражнения. Многие из них мы можем сделать своими руками.

Слайд 7

Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные детскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в 1 классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания — запоминание, мышление, воображение — строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки.



Предварительный просмотр:

ОПЫТ РАБОТЫ

Замышляева Галина Леонидовна,

Воспитатель МДОУ «Детский сад «Чебурашка»

 

«Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»

Для того чтобы воспитать ребёнка полноценной личностью необходимо осуществлять сенсорное воспитание. 

Сенсорное воспитание - это целенаправленный процесс развития ощущений, восприятия, чувств.

Основой сенсорного воспитания являютсяанализаторы, органы чувств: глаза, уши, нос, язык, тело (кожа), тактильные анализаторы (руки).Они  обладают природными способностями определять: глаза (цвет, форму, величину, пространственные отношения);  ухо (звуки); нос (запахи); язык (вкус); тело (внешние качества предмета и температуру, временные отношения).

Главными задачами сенсорного воспитания являются:

1. Научить ребёнка наблюдать, рассматривать, прислушиваться, внимательно изучать окружающий мир.Этому можно научить лишь через интерес, загадочность, тайну, которые можно вызвать через:

  • Чтение познавательной литературы. Например: «Золотой луг» Пришвин, «Синичкин календарь» Бианки, «Лисичкин хлеб» Пришвин, детские энциклопедии «Я познаю мир» и т.д.
  • Через собственный опыт, пример воспитателя и родителей. Например: «Почему крапива жжётся?». У неё на листьях находятся маленькие иголочки, похожие на ампулки с кислотой. Когда человек задевает крапиву, ампулка ломается, и эта кислота нас жжет. Крапива очень полезна при радикулитах, хандрозах.

2. Научить ребёнка обследовать.

Обследование осуществляется в три этапа:

  • Учим ребёнка определять форму предмета в целом. Например: снеговик имеет несколько кругов разных размеров; яблоко-круглое.
  • Учим ребёнка выявлять форму, размер главных частей предмета. Например: у курицы есть голова, туловище, хвост.
  • Учим ребёнка выявлять второстепенные части предмета. Например: у курицы - клюв, глаза, крылья, ноги.

3. Формировать у детей сенсорные эталоны. Это образцы того или иного качества предмета, выработанные человечеством.

Выделяют эталоны:

  • Цвета (красный, зелёный, синий, жёлтый).
  • Формы (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал и т.д.)
  • Величины (большой, маленький, самый маленький и т.д.)
  • Вкуса (сладкий, кислый, горький, солёный).
  • Обоняния (запах гари, аромат духов и т.д.)
  • Эталон звукочастотной чувствительности (громкий, тихий звук; высокий, низкий голос, тон.)
  • Эталоны осязания (гладкий, колючий, пушистый и т.д.)

4. Формировать у детей умения использовать свои сенсорные навыки в разных видах деятельности. Например:

  • Математика. Усвоив эталоны величины большой, маленький, ребёнок может посчитать или разбить на две группы большие морковки и маленькие ягодки.
  • Изобразительная деятельность. Усвоив тот или иной цвет в дидактической игре, ребёнок использует его в аппликации, рисовании овощей, фруктов и т.д.
  • Игра. с/р «День рождения». Ребёнок зная какие продукты сладкие, кислые, горькие, солёные будет правильно готовить угощение.

Для решения задач сенсорного воспитания используют разнообразные методы.

1. Обследование предметов. Например: яблоко красное, круглое, большое, сладкое, ароматное.

2. Метод сенсорного развития мотивации обследования. Например: «Зачем надо проверять пальчиком землю у растений перед поливом?» Если земля сухая её надо полить; если земля твёрдая её надо подрыхлить, чтобы дышала земля и лучше проходила вода.

3. Метод вербального обозначения всех качеств предмета. Воспитатель вместе с детьми проговаривает все свойства объекта или предмета при обследовании. Например, яблоко: форма- круглое, окраска- жёлтое, на вкус- сладкое, на запах- душистое, на ощупь- гладкое.

4. Метод сравнения. Например: сравниваем квадрат и круг методом наложения. Круг - круглый, катиться, нет углов. Квадрат - есть углы, все стороны равны, углы одинаковые.

5. Метод упражнения, т.е. многократное повторение. Например, найдите все предметы круглой формы, красного цвета и положите их на красный коврик.

Для сенсорного воспитания детей необходимо создавать нужные условия:

1. Разнообразная содержательная детская деятельность.

2. Богатая предметно - развивающая среда (оснащение уголков).

3. Систематическое руководство сенсорным развитием детей, в результате которого дети должны знать все эталоны системы, уметь обследовать.

4. Наличие в группе материала Монтессори.

5. Особая роль в сенсорном воспитании детей принадлежит природе. Например, в лесу, в парке дети учатся различать окраску осенней листвы: у берёзы она лимонного цвета, у дуба – коричневого, у осины – красного или лилового. Картина осеннего леса, порка воспринимается ярче, если воспитатель предлагает послушать голоса птиц, шум ветра, шорох падающих листьев; учит определять запах грибов, прелой зелени.

   Таким образом, чем больше органов чувств задействовано в познании, тем больше признаков и свойств выделяет ребёнок в объекте, явлении, а следовательно, тем богаче становятся его представления, знания, умения и навыки. Это способствует полноценному развитию ребёнка.

-Сегодня мы с вами подтвердили тот факт, что у взрослых и детей познание неизвестного проходит по одному пути: через восприятие сенсорных свойств и качеств, от ощущений к представлениям и понятиям. Наиболее полный образ объекта ребенок получает только тогда, когда задействованы все группы анализаторов.

-В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А  это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.                                                                                                                         - Благодарю Вас за активное участие и творческую работу!

Практическая часть.

1 игра на развитие сенсорного восприятие «Тайна коробки»

Правила игры: играющим выдается спичечный коробок, в который заранее положен предмет (спичка, булавка, скрепка, шарик, кубик и т.д.) играющим необходимо по звуку, по шороху передвижения предмета в коробке определить, что за предмет в нем спрятан.

2 Игра «Геометрические фигуры». Всех играющих ставят в круг, дают связанную резинку в руки. По команде ведущего игроки из резинки при помощи ее растягивания в разные стороны строят очертание геометрической фигуры или кого либо предмета (круг, треугольник, квадрат, неваляшка, звезда и т.д.)

3. Игра «Миксер».  Все играющие по сигналу водящего делятся на группы по различным признакам (по цвету волос – темные, русые, светлые; по цвету глаз, по сезону рождения, по цветовой гаммы одежды и т.д.)



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Веселые человечки»

C:\Users\User\Desktop\сенсорика\20200123_155008.jpg

Цель игры: Закрепление названия разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Развивать память, внимание, речь детей.

  1. Ход игры:Предложить ребенку подобрать прищепки (рукава, штанишки) одинакового цвета, назвать цвет. Например: «Найди прищепку такого же цвета как платье (рубашка). Какого цвета платье (рубашка)?»
  2. Предложить ребенку найти прищепку и девочку в платье определенного цвета. Например: «Найди девочку в платье красного цвета  и прищепки красного цвета. Какой это цвет?»

МДОУ «Детский сад «Ладушки», Александрова С.Л.

Игра «Пазл с цветными кнопками»

C:\Users\User\Desktop\сенсорика\20200127_134825.jpg

Цель: формировать умения различать и называть цвет, форму; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать логическое мышление.

Ход игры: Предложить детям подобрать кнопки определенного цвета.

МДОУ «Детский сад «Ладушки», Носкова Л.Н.



Предварительный просмотр:

МДОУ « Детского сада «Ладушки», Фазульянова Ф. А и Караваева Ю.А

Дидактическая игра « Геоборт»

C:\Users\1\Desktop\Новая папка (4)\IMG_20200213_145813.jpg

https://oxymaxplayroom.com/ru/content/images/2019/10/1-5.jpg

https://oxymaxplayroom.com/ru/content/images/2019/10/3-3.jpg

Геоборд – необычная развивающая доска с канцелярскими гвоздиками, к которой прилагаются резиночки. С помощью резинок на доске создаются разные фигуры, рисунки.
 

Цель игры:

  1. Развитие внимания, памяти и усидчивости.
  2. Развитие мелкой моторики и сенсорных эталонов.
  3. Развитие воображения и творческих способностей ребенка.
  4. Развитие математических способностей и пространственного мышления.

Ход игры:

Сначала нужно познакомить ребенка с геобордом, показать, как одевать и снимать резинки. Играть с ним можно даже малышам, примерно с двух лет. Для них нужен планшет с небольшим количеством штырьков и, конечно, они должны играть под наблюдением взрослых. Уже с трех лет ребенок может создавать разные фигуры и простые рисунки под руководством взрослого. Постепенно задания усложняются и нужно не забывать давать ребенку волю для его собственного воображения.

Дидактическая игра « Подбери фигуру»

C:\Users\1\Desktop\Новая папка (4)\IMG_20200213_145315.jpg

Цель: Pазвитие внимания, логического мышления и зpительноговоспpиятия у детей 2-4 лет. Закpeпление умения находить геометpическуюфигуpуопpеделенногоpазмеpа, формы и цвета.

Ход игры:

Воспитатель предлагает ребенку разложить фигуры по форме. Назвать цвет своих фигур.

Воспитатель предлагает собрать фигуры названного цвета. Все фигуры перемешены, и ребенок отбирает фигуры только нужного цвета и формы.

Воспитатель предлагает собрать названные фигуры. Все фигуры перемешены. Ребенок должен отобрать фигуры только названной формы.

Дидактическая игра «Вкусняшка»

C:\Users\1\Desktop\Новая папка (4)\IMG_20200213_144431.jpg

Детская игра «Вкусняшка» в оригинальной форме познакомит ребенка с кулинарным искусством. Ребенок научится:

  • различать еду по внешнему виду
  • сервировать блюда
  • выбирать еду

Задача игрока – позаботиться о том, чтобы все были сыты и довольны от вкусной, полезной и красиво поданной еды.

Игра№1. Юный кулинар

Разложить все карточки с едой перед собой, внимательно рассмотреть их. Спросить у ребенка, что обычно люди едят на завтрак? На обед? На ужин? А что бы ты хотел съесть на полдник?

Расскажите, какую еду кладут на тарелку, а какую можно поставить на поднос.

Игра №2. Что лишнее?

Карточки с изображением еды выкладываются в ряд 3-4 штуки так, чтобы все картинки, кроме одной, имели общий признак. Компоновать рисунки можно по цвету, форме, отоношению к той или иной группе и т.д.

Например, выкладываем яблоко, апельсин и помидор. Что лишнее? Помидор, потому что он относится к овощам, а апельсин и яблоко – к фруктам.

Игра № 3. Загадалка

На столе раскладываются не менее 10 карточек. Ведущий начинает описывать выбранную им картинку, придерживаясь примерного плана рассказа:

  • цвет, форма, вкус
  • к какой группе относится (овощи, фрукты и т.д.).
  • Остальные игроки должны отгадать, что это


Предварительный просмотр:

МДОУ ЦРР детский сад «Улыбка».

Тренажер для дыхания.

image-2020-02-11 18-46-52.jpg image-2020-02-11 18-48-42.jpg

Дыхательные упражнения способствуют насыщению организма кислородом. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Кроме того правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, улучшает пищеварение (т. к прежде, чем пища будет переварена, она должна поглотить кислород из крови, чтобы окислиться) Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. 

Дыхательные упражнения просто необходимы детям, часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, а также выздоравливающим после различных заболеваний органов дыхания. 

Дыхательная гимнастика обладает мощным общим и местным воздействием на организм. Общеукрепляющее действие правильного и полноценного дыхания: обменные процессы в организме протекают более динамично, ребенок лучше растет и развивается, меньше болеет.

В дошкольных учреждениях проведение дыхательной гимнастики просто необходимо. Она может проводиться во время утренней гимнастики, на занятиях, проводимых учителями- логопедами и воспитателями для постановки дыхания, при проведении бодрящей гимнастики после сна, на прогулке.

Отдельные комплексы дыхательной гимнастики следует проводить два раза в неделю.

Существует техника выполнения дыхательных упражнений, которую надо строго выполнять:

-воздух набирать через нос

-плечи не поднимать

-выдох должен быть длительным и плавным

-необходимо следить, чтобы щеки не надувались

Во время занятий дыхательной гимнастикой с детьми, нужно следить, чтобы у них не было симптомов гипервентиляции легких (учащенное дыхание, резкое изменение цвета лица, дрожание кистей рук, чувство покалывания в руках и ногах)

Если начинает кружиться голова - складываем ладошки вместе, подносим их вплотную к лицу и глубоко дышим в них 2-3 раза.



Предварительный просмотр:

«Живой песок» - радость и развитие!

maxresdefault.jpg

   Песок- это один из первых объектов неживой природы, с которым знакомится малыш. Находясь в песочнице, он с радостью «печет куличики», строит мосты и замки. Однако это можно делать только в теплые летние деньки. Но, как же хочется играть с песком в любом месте и в любое время года. Это совсем не сложно, если у вас есть кинетический песок. Этот самый песок — одна из самых современных новинок, изобретенных в Швеции. Это 100% безопасный материал, не имеет запаха, не липнет, не оставляет следов. Несмотря на то, что он обладает свойствами влажного песка, он мягкий, сухой и немного прохладный на ощупь. Состав кинетического песка кварцевый песок и безопасный полимер.

   Песок является идеальным сенсорным материалом для детей, которым необходимы новые тактильные ощущения, с помощью него ребенок познает окружающий мир. Сенсорные занятия с таким материалом могут реально помочь детям развивать речь, языковые навыки, это не просто игра в куличики, это взаимодействие между ребенком и партнером по общению. Пусть ребенок станет ведущим, рассказывает, комментирует, задает вопросы. Тренировка внимания, развитие ручек, напрямую влияет на развитие мозга ребенка.

  

   Игра с песком способствует расслаблению, снятию стресса, активизации мышления и воображения. Даже непродолжительная разминка рук с кинетическим песком помогает отдохнуть морально, повышает работоспособность и возвращает энтузиазм к работе, дарит новые ощущения и положительные эмоции.



Предварительный просмотр:

Картотека игр с кинетическим песком

для детей от 1 года до 7 лет

Кинетический песок – новый и необычный материал для творческих игр, учебного и познавательного процессов. Он развивает мелкую моторику, глазомер, чувственное восприятие и креативность, речь, а также прекрасно снимает стресс.

Постройки, созданные ребенком на песке, являются отражением бессознательного. С их помощью он выводит наружу свои переживания, внутренние проблемы, мучащие малыша.

Еще одно важнейшее психотерапевтическое свойство песка – возможность изменения сюжета, событий, взаимоотношений. Поскольку игра происходит в контексте сказочного мира, ребенку предоставляется возможность изменения дискомфортной для него ситуации. Он учится самостоятельно преодолевать трудности.

ДЛЯ ДЕТЕЙ 1—2 ЛЕТ

«Норки для мышки»

Цель: развитие мелкой моторики, способности к звукоподражанию.

Оборудование: кинетический песок, совочек, игрушка «Мышка».

Ход: выкопайте вместе ребенком небольшие ямки-норки — руками или совочком. Затем обыграйте постройку с помощью игрушки, например, возьмите игрушечную мышку, сымитируйте ее писк. Затем мышка пробирается в каждую норку и хвалит ребенка за то, что он сделал для нее замечательные домики. Домики можно делать и для других игрушек — зайчиков, лисят, медвежат.

«Я пеку, пеку, пеку...»

Цель: развитие мелкой моторики, речи.

Оборудование: кинетический песок, совочек, формочки.

Ход: ребенок «выпекает» из песка разнообразные изделия — булочки, пирожки, тортики. Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок и утрамбовывая его рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем ребенок угощает пирожками гостей, кукол.

 Взрослый может сопровождать процесс речевыми потешками и пальчиковыми играми, а также комментированием действий ребенка.

«Заборчики»

Цель: развитие мелкой моторики.

Оборудование: кинетический песок, совочек, игрушки.

Ход: малыш руками лепит заборчики по кругу. За таким забором можно спрятать зайку от злого серого волка.

ДЛЯ ДЕТЕЙ 2—3 ЛЕТ

«Ах, какой песочек!»

Цель: развитие тактильной чувствительности, речи, мелкой моторики, глазомера.

Оборудование: кинетический песок.

Ход: предложите ребенку закрыть глаза и почувствовать, как песок струится между пальчиков, подружитесь с ним. Спросите ребенка, какой песок — холодный, теплый, влажный, сухой?

Предложите сжать песок в кулачке, расплющить между ладонями, сделать пирожок.

Пусть ребенок закопает руки в песок, пошлепает по нему, оставляя следы ладоней, или потопает, оставляя следы ступней. Похлопайте по песку, оставив отпечатки ладоней — как ваших, так и ребенка. Спросите ребенка: «Чья ладошка больше?»

Пусть он дотронется до песка всей ладошкой — внутренней, затем — тыльной стороной. Предложите малышу дотронуться до песка поочередно пальцами одной, потом — второй руки, затем всеми пальцами одновременно — «пальчики здороваются».

Можно предложить ребенку наступить на песочек ногами.

«Ручки радуются песочку»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Оборудование: кинетический песок, мелкие игрушки.

Ход: перетирайте песок между пальцами, ладонями. Оставьте «необыкновенные следы». Продолжайте игру, придумывая, кто бы мог пройти по этому песочку. Можно включить в игру мелкие игрушки для обыгрывания сюжета.

«Идут медвежата»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения, мелкой моторики.

Оборудование: кинетический песок.

Ход: ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения, мелкой моторики.

Оборудование: кинетический песок.

Ход: кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения, мелкой моторики.

Оборудование: кинетический песок.

Ход: расслабляя и напрягая пальцы, ребенок делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения, мелкой моторики.

Оборудование: кинетический песок.

Ход: ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых, — «жучки бегут». Можно полностью погружать руки в песок, встречаясь там руками друг с другом, — «жучки здороваются».

«Волшебные отпечатки на песке»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения, мелкой моторики.

Оборудование: кинетический песок.

Ход: оставьте отпечатки рук — своих и ребенка — на мокром песке, затем дорисуйте их или дополните камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осьминожки, птички и т. п.

ДЛЯ ДЕТЕЙ 3—4 ЛЕТ

«Куличики для гостей»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения, мелкой моторики, речи.

Оборудование: кинетический песок, формочки, набор детской посуды, мелкие игрушки.

Ход: мама говорит ребенку, что к ним придут гости из волшебной страны, и ей необходимо приготовить куличики — она просит помочь ей. Ребенку предлагают различные формочки, и он вместе с мамой начинает лепить. Каждый куличик ребенок кладет на тарелочку. Гости уже пришли, и он дает каждому тарелочку с куличиком и «разливает чай». Далее может проходить беседа ребенка и гостей на выбранную мамой тему.

«Построим башню для принцессы»

Цель: развитие мелкой моторики, ловкости пальцев, стремления доводить начатое до конца.

Оборудование: кинетический песок, формочки, кубики.

Ход: предложите ребенку построить башню для принцессы, чтобы спрятать ее от злой королевы. Башню нужно построить из кубиков — возьмите формочки и сделайте кирпичики. Уточните, что нужно все делать очень аккуратно, иначе башня может развалиться.

«Прятки»

Цель: развитие мелкой моторики, речи.

Оборудование: кинетический песок, мелкие игрушки.

Ход: заранее спрячьте в песочнице различные игрушки. Скажите ребенку, что злой волшебник наслал заклинание на жителей песочной страны. Чтобы освободить жителей от чар, нужно найти их в песке. Можно попросить ребенка произносить название каждой найденной игрушки.

«Маленькие — большие следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, речи.

Оборудование: кинетический песок, деревянный конструктор.

Ход: предложите ребенку оставить следы ладошек на песке, при этом сильно надавив на него. Мама оставляет след от своих ладоней, малыш — от своих, затем они сравнивают эти следы (где маленькие ладошки, а где — большие?).

Аналогично можно использовать различные фигуры (большие и маленькие), повторив названия геометрических фигур.

«Нарежем на кусочки»

Цель: развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, глазомера.

Оборудование: кинетический песок.

Ход: ребенок лепит шарик или делает колбаску, а затем режет их на дольки.

ДЛЯ ДЕТЕЙ 4—5 ЛЕТ

«Готовим печенья и кексики»

Цель: развитие воображения, мелкой моторики, речи.

Оборудование: кинетический песок, формы для выпечки, кулинарные высечки, скалка, набор детской посуды, куклы.

Ход: предложите ребенку раскатать песок как тесто. При помощи форм-вырубок можно изготовить печенье различной формы и устраивать чаепитие для кукол и игрушек.

Аналогично из песка можно сделать «хлеб», «масло» или «колбаски», вручить ребенку пластиковый нож и предложить «нарезать хлеба» или «приготовить бутерброды» для гостей.

«Прятки»

Цель: развитие мелкой моторики, речи, математических представлений.

Оборудование: кинетический песок, мелкие игрушки и предметы, наборы пластиковых букв и цифр.

Ход: самые простые прятки, в песке можно спрятать несколько маленьких предметов и предложить ребенку найти их. Это могут быть мелкие игрушки, детали конструктора, пуговки, шарики и прочие мелкие предметы. Задачей ребенка может быть найти конкретную игрушку, найти все игрушки, найти определенное количество игрушек.

Играя в такую игру, будьте внимательны, не оставляйте ребенка одного, чтобы он случайно не потянул в рот мелкие предметы и не подавился!

Прятки обучающие. Для детей постарше вы можете прятать уже не просто игрушки, а цифры или буквы и просить найти определенную цифру или определенную букву. Из найденных цифр можно составлять примеры, а из найденных букв — слова. Вы задумываете слово, записываете его на бумажке и предлагаете ребенку найти в песке нужные буквы для составления слова.

«Лепим из кинетического песка»

Цель: развитие мелкой моторики, речи, математических представлений.

Оборудование: кинетический песок, формочки, трафареты букв и цифр из бумаги.

Ход: кинетический песок отлично подходит для лепки фигур формочками. Вы можете лепить из него различные формы (используя фигурки из сортера) и изучать их с ребенком или предложить слепить буквы и цифры (для облегчения задачи можно предварительно распечатать трафареты на листе формата А4 или его половины).

«Угадайка»

Цель: развитие воображения, мелкой моторики, речи, мышления.

Оборудование: кинетический песок, штампики.

Ход: на кинетическом песке любой предмет или штампик оставляет отличный, хорошо различимый след, и из этого также получается отличная развивающая игра.

Возьмите несколько разнообразных предметов, разровняйте песок. Попробуйте оставить следы этими предметами на песке, посмотрите с ребенком, в чем их отличие. Само по себе это занятие — отличная игра, но после того как все доступные предметы оставили свой след на песке, можно пойти дальше и играть в «Угадайку». Один из играющих берет любой предмет и оставляет им след на песке, а второму играющему нужно угадать этот предмет. Периодически меняйтесь с ребенком ролями.

«Ручеек бежит сквозь пальцы»

Цель: развитие тактильной чувствительности.

Оборудование: кинетический песок.

Ход: эта игра поможет закрепить свойства кинетического песка — тягучесть, способность перетекать, перемещаться.

Напомните ребенку мультфильм про ручеек. Покажите, как ручеек из песка может перемещаться, протекать сквозь пальцы. Предложите поиграть с ручейком.

«Мы скатаем Колобка»

Цель: развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, речи.

Оборудование: кинетический песок.

Ход: разделите заранее песок на маленькие комочки — это будут «мука», «масло», «сметана». Напомните ребенку сказку «Колобок». Предложите замесить тесто и слепить Колобка. Обыграйте готовый персонаж.

«Покорми цыпленка»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения, мелкой моторики, речи.

Оборудование: кинетический песок.

Ход: заранее слепите цыпленка, распределите по поверхности стола маленькие комочки песка — «зернышки». Предложите детям «покормить цыпленка». В конце обратите внимание на то, как «вырос» комок («цыпленок» — «курочка»). 

«Паровозик из Ромашково»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения, мелкой моторики, речи.

Оборудование: кинетический песок, изображение паровозика, формочки, мелкие игрушки.

Ход: покажите ребенку изображение паровозика. Предложить сделать паровозик и вагончики из кинетического песка, используя формочки в виде геометрических фигур. При затруднении покажите, как из двух квадратов получить прямоугольник, из двух треугольников — квадрат и т. д.

В конце «рассадите в вагоны пассажиров», которыми могут служить мелкие игрушки, изображающие животных или человечков.

ДЛЯ ДЕТЕЙ 6—7 ЛЕТ

Цель: научить ребенка создавать из песка постройки и героев по замыслу.

Оборудование: миниатюрные игрушки (машинки, куколки, фигурки животных), бросовый материал, формочки.

«Песочные картины»

Ход: ребенок создает на песке картину, используя природный материал.

«Сказочный город»

Ход: с помощью различных формочек ребенок строит замки, города, которые можно обыграть с использованием мелких игрушек.

«Зоопарк»

Ход: предложите ребенку вылепить из песка различных животных и «провести экскурсию по зоопарку» — рассказать о каждом животном, дав каждому подробную характеристику. Если малыш отказывается, не следует настаивать. Можно просто похвалить и сказать, что вам понравилась его постройка.

«Пишем на песке»

Цель: изучение и закрепление навыков счета, знания алфавита.

Оборудование: кинетический песок, деревянная палочка.

Ход: вы можете тренироваться писать на песке буквы, цифры, слова, решать простые примеры или учиться читать слоги и слова. Выводить буквы и цифры палочкой на песке гораздо веселее, чем ручкой на бумаге, — наверняка эта игра увлечет ребенка гораздо больше, чем скучное сидение за столом.

«Плоские и объемные»

Цель: закрепить представление ребенка о сенсорных эталонах (форма), научить называть плоские и похожие на них объемные фигуры.

Оборудование: кинетический песок, плоские геометрические фигуры.

Ход: покажите ребенку плоские геометрические фигуры, попросите назвать их. Затем предложите сделать из кинетического песка объемных «братьев» этих фигур.



Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

Руководитель ГМО: Смирнова Алёна Леонидовна

Должность: воспитатель.

Место работы: МДОУ Детский сад «Чебурашка» №25.

Контакты: 89089267124, alenaleonidowna@yandex.ru

Методическая тема года: «Инновационный подход к формированию сенсорного развития детей дошкольного возраста»

Цель: Совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, их эрудиции и компетентности в вопросах сенсорного  развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

- способствовать повышению интереса педагогов к поиску активных форм и методов работы, современных технологий в области сенсорного  развития;

- совершенствовать и повышать эффективность работы педагогов в условиях введения ФГОС ДОО;

- организовывать  профессиональное общение педагогов -  транслировать  педагогический  опыт творчески работающих педагогов.

План работы ГМО

2020 – 2021 учебный год

Месяц

Название мероприятия

Форма

Ответственные

1

Октябрь

«Технологии сенсорного развития ребенка в детском саду. Проблемы и перспективы»

Определение содержания работы ГМО на 2020-2021 уч. / год.

Утверждение годового плана ГМО.

Круглый стол

Руководитель ГМО

2

Январь

«Хеппенинг как метод сенсорного развития детей дошкольного возраста».

Презентация опыта работы

Руководитель ГМО

3

Март

СЕМИНАР

«Удивительный мир сенсорики»

Руководитель ГМО и Заместитель по ВМР МДОУ «Чебурашка» Чистякова М.А.

4

Июнь

Итоговое заседание ГМО.

Отчет о работе ГМО.

Рефлексивный круг

Руководитель ГМО, воспитатели

Руководитель ГМО

Массовые мероприятия с детьми

Тема мероприятия, уровень и форма проведения

Месяц

Место проведения

Ответственный

1

Квест-игры по сенсорному развитию дошкольников с использование ИКТ.

Ноябрь

ДОУ

Воспитатели

Методическая работа

Форма

Время

Ответственный

1

2

Пополнение методической копилки на странице ГМО в социальной сети работников образования «Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта дошкольника» (на сайте руководителя ГМО http://nsportal.ru/alena-leonidovna

ВЕБИНАРЫ

  • «Сенсорное развитие дошкольника. Практический аспект»

https://yandex.ru/video/preview/?wiz_type=v4thumbs&filmId=7048359297296731458&text=вебинар+по+сенсорному+воспитанию+детей&path=wizard&parent-reqid=1598208973570401-985410835769948418500307-production-app-host-vla-web-yp-102&redircnt=1598209007.1&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DSR2VsHP6wHo&win=445

  • «Сенсорное развитие ребенка: как организовать дома»

https://putinizm.ru/vebinar-sensornoe-razvitie-rebenka-kak-organizovat-doma-elena-kaminskaya-danilova-ru

В течение учебного года

Руководитель ГМО, воспитатели.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Хеппенинг как метод сенсорного развития детей дошкольного возраста Смирнова Алёна Леонидовна, воспитатель высшей квалификационной категории

Слайд 2

Главное направление сенсорного воспитания должно состоять в вооружении ребенка сенсорной культурой. Понятие «сенсорная культура» вошло в дошкольную педагогику благодаря работам М. Монтессори . Сенсорная культура ребенка –это результат усвоения им сенсорных эталонов, созданных человечеством. Усвоение сенсорных эталонов - это использование их в качестве своеобразных «единиц измерения» при оценке свойств веществ. Уровень сенсорного развития является базисным, это одно из условий успешности любого вида деятельности и становления личности.

Слайд 3

«Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может войти в него, не может вступить с ним в связь. Мир тогда не существует для сознания». Б . Прейер Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт.

Слайд 4

Рассмотрим современную личностно-ориентированную образовательную технологию, направленную на максимальное развитие (а не на формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных и творческих способностей ребенка – хеппенинг . Хеппенинг - форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художников, но не контролируемые им полностью. Хэппенинг - игровая манипуляция, обычно включает в себя импровизацию и не имеет чёткого сценария. При нём неизвестно, какое получится изображение, он заведомо успешен по результату, тем самым усиливает интерес детей к изобразительной деятельности.

Слайд 5

В иды хеппенинга : - рисование пальчиками, - рисование кулачком, - рисование ладошкой, - рисование на подносе (манка, цветной песок) - рисование тычками, ватными палочками, - оттиск печатками, - рисование смятой бумагой. Д ополнение рисунка необходимыми элементами (глаза, клюв, бантик, лапки, ручки, и т.п.) для создания полного образа, вызывает у детей чувства радости, удовольствия, восторга, уверенности в себе.

Слайд 6

При рисовании методом хепенинга кроме гуаши хорошо использовать пальчиковые краски, которые можно изготовить сам им. Рецепт пальчиковых красок: 2 стакана воды, 1,5 стакана муки, 0,5 стакана соли, 4 столовые ложки подсолнечного масла. Все ингредиенты смешать блендером. Густоту регулировать мукой. Если дети не тянут краски в рот, то соль можно не добавлять. Для придания разных цветов, используются пищевые красители. Краски можно хранить в холодильнике до 2-х недель. Для рисования использовать краски комнатной температуры, иначе не приятно будет трогать пальчиками холодные краски.

Слайд 7

Хорошо развивают мелкую моторику, что способствует развитию речи. Развитие тактильной чувствительности. Осознание ребёнком собственного тела. Раннее развитие творческих способностей. Развитие ловкости пальцев и кистей рук. Раскрашивая пальчиком изображение, малыш ребенок чувствовать границы. Развитие представлений о цвете. Развитие воображения и образного мышления. ПОЛЬЗА! Таким образом, хеппенинг обеспечивает условия для развития индивидуальных познавательных и творческих способностей ребенка; способствует обогащению сенсомоторного опыт в ходе изобразительной деятельности.



Предварительный просмотр:

Квест – игра как средство сенсорного воспитания дошкольников согласно ФГОС.

Замышляева Галина Леонидовна,

воспитатель МДОУ «Детский сад «Чебурашка»

   Уважаемые коллеги, мы уже не раз с вами  встречались и обсуждали значение сенсорного воспитания детей дошкольного возраста. Сегодня я хочу вас познакомить с инновационной технологией «Квест – игра». Я, конечно же, уверенна, что специфика нашей работы сталкивала Вас и с названием технологии, и с самими квест – играми. Но для уточнения, что это такое, сначала немного теории.

   Квест (заимствование англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета») изначально – один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей.

   Прародителями реальных квестов стали их компьютерные собрания – то есть изначально игрокам предлагалась решать головоломки и ребусы в виртуальном мире, с тем, чтобы «выйти» из комнаты и таким образом успешно завершить прохождение квеста.

   В России первый квест был открыт в 2013 году небезызвестной компанией «Клаустрофобия».  

   Квест в ДОО – это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета. 

   При применении квест-технологии дети проходят полный цикл мотивации: от внимания до удовлетворения, знакомятся с аутентичным материалом, который позволяет им исследовать, обсуждать и осознанно строить новые концепции и отношения в контексте проблем реального мира, создавая проекты, имеющие практическую значимость. 

   Квест, как недавно определившаяся педагогическая технология, совмещает в себе элементы мозгового штурма, тренинга, игры, и соответственно, решает ряд задач, возложенных на вышеперечисленные технологии.

   В ходе квеста у детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

   Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым. Преимущество данной технологии в том, что она не требует какой-то специальной подготовки воспитателей, покупки дополнительного оборудования или вложения денежных средств. Главное – огромное желание педагогического коллектива заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства.

   Основными критериями качества квеста выступают его безопасность для участников, оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, а не только теме, создание атмосферы игрового пространства.

   При планировании и подготовке квеста немаловажную роль играет сам сюжет и то образовательное пространство, где будет проходить игра. Будет ли это закрытое пространство или более широкое поле деятельности, сколько будет участников и организаторов, откуда будут стартовать участники, будут двигаться в определенной последовательности или самостоятельно выбирать маршрут.

Т.Т. Щелина условно делит квесты на три группы:

  • линейные (игра построена по цепочке, выполнив одно задание, участники получают следующее и тд.);
  • штурмовые (участники получают основное задание и перечень точек подсказок, и сами выбирают пути решения задач);  
  • кольцевые (схож  с линейным квестом, похож на замкнутый  круг,  команда  заканчивает прохождение игры на начальной точке).

Все квесты имеют определенную структуру:

1. Введение (постановка задач, распределение ролей)

   2. Задания (этапы прохождения, список вопросов и т.д.).

3. Порядок выполнения поставленной задачи (штрафы и бонусы).

4. Оценка. Конечная цель (приз).

5.Рефлексия (подведение итогов и оценка мероприятия).  

Квест – игра «В поисках пиратского клада»

Ведущий:  Здравствуйте ребята. Я капитан  Джек  Воробей. Я отправляюсь на поиски пиратского клада. Хотите со мной? Но взять  с собой в плаванье я смогу только  самых умных, смелых, сильных, отважных помощников. Среди вас есть такие? Давайте-ка мы это проверим. Я буду давать  вам определенную команду, а вы должны ее быстро и правильно выполнить. Если я говорю поднять паруса – вы поднимаете руки. Я говорю пушечное ядро – вы присаживаетесь на корточки.  Капитан на борту – все замирают по стойке смирно, отдают честь. Но моя фраза должна начинаться со слов «капитан говорит», если этой фразы нет, то вы команду не выполняете. Готовы? Начинаем?

Ведущий: Молодцы. Все справились с заданием. Настоящая команда. (посвящение в пираты). Ну, что отправляемся в путешествие за сокровищами. Все по местам, отдать якорь! Посмотрите, что это у нас на пути (на слайде море, в море бутылка с письмом). Прочитаем послание?

Текст послания: Здравствуйте дорогие путешественники.  Я капитан с потерпевшего крушения корабля. Зовут меня  «Зоркий глаз». Я и моя команда спрятала сокровища на острове Акул. Клад может получить только тот, кто выполнит мои задания и отгадает все мои загадки. Пришвартовывайте свой корабль в бухте Разноцветных озер, выполняйте мои задания и за каждое выполненное задание получайте часть карты. Когда вы соберете всю карту, найдете клад. Удачи.

Ведущий: Значит, чтоб получить клад, мы должны выполнить задания. Так посмотрим в подзорную трубу, не видать ли по близости бухты разноцветных озер или острова Акул?

Дети: Да, капитан!

 Ведущий: Команда, на горизонте остров Акул. Опустить паруса, подплываем.

Перед командой 6 заданий. Задания спрятаны в воздушных шарах разного цвета (последовательность выполнения задания не важна). Шарик лопается, команда получает задание, выполнив задание, получают часть карты. Выполнив все задания, складывают карту, получают клад.

Задание 1. В бухте Разноцветных озер плавают много разноцветных шаров,  нам надо синие шары убрать в синюю емкость, красные, желтые, зеленые в емкость своего цвета. (Когда все шары разобраны команда находит часть     карты).

Ведущий: Команда, вы молодцы, но нам надо спешить, отправляемся дальше. Нас ждут другие задания.

Задание 2. Смотрите, как высоко поднялся наш шарик, а ведь в нем задание. Как быть? Что делать?

Если участники не догадываются, обращаем внимание на птичку на столе.

 - Быть может если ее покормить, она нам сможет помочь. Но я знаю точно, что птички любят горох, но у нас нет чистого гороха. Наш горох перепутался с фасолью, что делать? Дети отделяют горох от фасоли. Птичка достает шарик. Там часть карты.

Задание 3. Перед участниками шарик, который находится в узкой емкости с водой, руками шарик не достать (рядом находятся камешки).

Предлагается наполнить емкость камнями, достали шарик, получили часть карты.

Ведущий: Какие молодцы! Но нам пора идти дальше.

Ребята, посмотрите, кто живет на острове Акул? Обезьянка. (Картинка на слайде или игрушка)

Обезьянка:  Ребята, я давно за вами наблюдаю, и видела, что вы выполнили много заданий, но вам еще много предстоит сделать. А для этого надо набраться сил.

Физминутка с обезьянкой.

Ведущий: Спасибо тебе обезьянка, но нам надо идти.

Задание 4. Ребята, перед нами река  широка и глубока. Реку нам не обойти, реку нам не переплыть, а на том берегу шарик с частью карты, что делать? (Рядом модули разной геометрической формы, предположения, что надо построить мост). Строят мост, перебираются на другой берег, получают часть карты.

Задание 5. Посмотрите, ребята, разноцветные рыбки, но у них нет плавников, нет хвоста. Вам надо взять прищепки и приделать зеленой рыбки хвост и плавники  из зеленых  прищепок и т.д. (Выполнили задание, получили часть карты)

Ведущий: Ну, вот мы и добрались до последнего задания.

Задание 6. Перед вами песок, но посмотрите, на нем есть какие – то отпечатки. Вам  надо из ведерка подобрать формочку к отпечатку. Круглому отпечатку - форму круг, к квадрату – квадрат. Когда вы выполните это задание, у вас будут все части карты.

(Все части карты собирают в целую карту, по карте определяют, где находится сундук с сокровищами.  Все отправляются за кладом).

Послание из сундука: Молодцы ребята. Вы настоящая команда, вы ловко  справились со всеми заданиями  и остались друзьями. Клад теперь ваш. Пируйте. Ваш Джек Воробей.

- Ребята, вот и наш клад! (Детей угощают сладостями)

Представленная форма организации деятельности детей имеет ряд преимуществ, что позволяет решать следующие задачи:

  • всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально - коммуникативному);
  • создание положительного эмоционального настроя;
  • развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач (действовать в команде, а не поодиночке, помощь и взаимовыручка);
  • пробуждение к познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;
  • расширение кругозора;
  • обеспечение интеграции содержания образовательных областей.



Предварительный просмотр:

Из опыта работы

Конспект совместной образовательной деятельности

«Волшебные клубочки»

(на основе игр по методике М. Монтессори)

Шихова Наталья Анатольевна,

воспитатель МДОУ «Чебурашка»

     

Подготовка среды

В группе на низком столике стоит макет домика, за которым спрятана игрушка – кот. На других столиках стоят корзинки с клубками, прикрытые салфетками. За ширмой или в изолированной зоне подготовлены столы для экспериментальной деятельности.

Материалы

1. Клубки (по количеству детей) в разных корзинках (разного цвета, одинакового размера и фактуры; одинакового размера, цвета, фактуры; двух цветов, разные на ощупь: пушистые и гладкие; двух цветов, разного размера, разные по плотности: мягкие и твёрдые; двух цветов, разного размера, из пряжи разного качества: быстро намокающие и медленно намокающие).
2. Макет домика, игрушка - гусеница, выполненная из разноцветных клубков, игрушка – кот.

3. Две белых салфетки разной фактуры: гладкая и пушистая.
4. Тканевая дорожка с наклеенными кругами-проекциями двух размеров.
5. Материал «Плавает - тонет» на каждого ребёнка (поднос, миска с водой, ситечко, маленькая невысокая чашка, салфетка).
6. Краски разного цвета в тарелочках по количеству детей, большой лист бумаги для общей работы, влажные салфетки.
7. Поднос с бусами, выполненными из клубков разного цвета.
8. Горшок с комнатным растением, с закреплёнными в нём палочками – спицами.

Задачи:

- создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности;

- стимулировать детей к использованию обследовательских действий в определении характеристик клубков (цвет, форма, размер, фактура поверхности, твёрдость, мягкость);

- побуждать к практическим действиям, помогающим увидеть новое использование знакомого предмета.

Ход СОД:

I часть. Обследование

  • Педагог с детьми заходит в группу и обращает внимание на дом. 

- Посмотрите, ребята, у нас в группе появилось что-то интересное.

  • Педагог с детьми подходят к домику.

- Ребята, вам интересно узнать, кто в этом домике живет? Давайте постучим в дверь и спросим: «Тук! Тук! Кто в домике живет?»

Кот: Это я – коташа, круглая мордаша. (Педагог показывает кота детям, они здороваются с ним, гладят его)

- Предлагаю вспомнить стишок про котика и рассказать его нашему гостю.

Вот какой коташа – круглая мордаша,

У него на лапках когодки – царапки.

Все ему игрушки, кубики, катушки!

Котик словно мячик по квартире скачет.

- А кто из вас знает, чем еще любит играть котик?

  • Педагог рассыпает по ковру клубки (клубки одного цвета, размера, фактуры),предлагает детям взять понравившийся клубок и присесть на ковёр.

- Что у вас в руках? Нравятся вам клубочки?

  • Педагог держит клубок в руках, гладит его и приговаривает:

Клубочек – клубок,
Мы погладим твой бок,
Рукой аккуратно
Нам гладить приятно.

- Погладьте свой клубок. Вам приятно гладить? Почему? Какой клубок по форме? (Круглый.)

Ещё клубочек можно покатать,
Ребятам очень весело играть.

- Покатайте клубок рукой, а затем другой. Чем можно ещё можно покатать клубок? Носиком. Лобиком. Локотком. Другим. Ножкой. Другой. Почему клубок легко катать? (Потому что он круглый по форме, шарообразный.) На что похож по форме клубок? (На мячик, на шар, на яблоко.)

Мы клубочки покатали
И в корзинку их собрали.

  • Дети кладут клубки в корзинку.

- Какие по форме клубки мы положили в корзинку? (Круглые по форме, шарообразные.)

- Хотите, я вам покажу другие клубки?

  • Дети с педагогом подходят к столику, где стоит закрытая салфеткой корзинка. Взрослый снимает салфетку. В корзинке лежат клубки разные по цвету.

- Ах! Какие разноцветные клубки лежат в корзинке! Возьмите клубок. Я хочу похвалиться цветом своего клубка. Мой клубок оранжевого цвета, такого же цвета, как у морковки. Похвалитесь цветом своего клубка.

  • Все дети рассказывают о цвете клубков.

- Я придумала, что можно сделать из клубков разного цвета. Мы наденем их на палочки в этом горшочке.

  • Дети с помощью взрослого накалывают клубки на палочки, установленные в горшке комнатного растения. Педагог предлагает полюбоваться цветком.

- Какое красивое растение! Мне очень нравится наш цветок! А вам нравится наше растение? Какого цвета распустились на нём цветы? Растение зацвело разноцветными цветами. Пусть оно стоит около нашего домика. А мы пойдём дальше играть с клубками.

  • Дети переходят к другому столику, где стоят две корзинки с клубками разной фактуры (пушистые и гладкие). Педагог предлагает взять клубки из одной корзинки.

- Потрогайте клубок. Какой он на ощупь? Можно провести им по ручке, можно прикоснуться к щёчке. Вам нравится этот клубок? Почему? Какой он на ощупь? А теперь возьмите из другой корзинки клубок. Потрогайте его. Он тоже на ощупь пушистый? Какой он на ощупь? Возьмите два клубка. Какой клубок больше нравится на ощупь? Клубки на ощупь бывают разные: и пушистые, и гладкие.

- У меня есть салфеточки. Одна на ощупь пушистая, а другая – гладкая. Положите пушистые на ощупь клубки на пушистую салфетку, а гладкие – на гладкую на ощупь салфеточку.

  • Дети раскладывают клубки на салфетки. Взрослый уточняет, какие на ощупь клубки они раскладывают.

- Нас ждут играть другие клубки.

  • Дети подходят к столику, где стоят две корзинки с клубками разного размера: маленький – большой и разной твёрдости: мягкий – твёрдый.

- Возьмите клубок.

А теперь клубок возьмём
И в руках его сожмём.

- Какой у вас клубок по твёрдости? Здесь ещё есть одна корзинка.

Мы другой клубок возьмём
И опять в руках сожмём.

- А этот клубок какой по твёрдости? Поднимите мягкий клубок вверх, твёрдый клубок спрячьте за спину.

- Возьмите два клубка. Давайте их сравним друг с другом. Приложите клубки друг к другу. Какие клубки по размеру? Покажите маленький клубок по размеру, протяните на руке большой клубок по размеру. Я думаю, что из больших и маленьких по размеру клубков может получиться красивая дорожка.

  • Педагог на полу раскатывает тканевую дорожку с наклеенными кругами разного размера.

- Каждому клубку найдём своё место. На большие по размеру круги мы положим … (большие) клубки, на маленькие по размеру - положим…(маленькие) клубки. Делайте дорожку.

  • Дети выкладывают клубки на дорожку.

- Какая красивая дорожка получилась из клубков. Интересно, куда она нас приведёт? Пойдёмте аккуратно вдоль дорожки.

II часть. Экспериментирование

  • Дети и педагог идут вдоль дорожки в изолированную зону. Здесь стоят столы с подготовленным материалом «Тонет-плавает» на каждого ребёнка.

- Я знаю – здесь нас ждут волшебные клубки.

  • Показывает детям корзиночку с клубками и предлагает их взять (клубки отличаются скоростью намокания).

- Как вы думаете, что можно сделать с волшебными клубочками? Можно опустить аккуратно их в воду и посмотреть, что же будет.

  • Дети опускают клубки в воду и наблюдают. Один клубок будет плавать, другой постепенно потонет. 

- Что делают клубки? Подуйте тихонько на клубок, и он превратиться в кораблик. Что случилось с большим клубком? (Он утонул.) Надо его спасать. Осторожно доставайте утонувший клубок, чтобы другой не потопить. Он не боится воды, хорошо умеет плавать. Пожалеем клубок. Какой он стал от воды? (Мокрый.) Отожмём с него водичку. Ты, клубочек, не расстраивайся, что не умеешь плавать. Мы тебя лучше научим рисовать. Научим?

  • Дети переходят к столу, где подготовлены баночки с краской, большой лист бумаги.

- Как будем учить клубок рисовать? Макнём его в краску, и будем оставлять следы на бумаге. Наш клубок превратился в художника.

  • Дети рисуют клубком на бумаге.

- Замечательно вы научили клубок рисовать. Теперь ему можно отдохнуть, полежать в тарелочке. Что же получилось у нас? Да, это же настоящая чудесная полянка!

- Смотрите, волшебный клубок мне что-то хочет сказать (прикладывает клубок к уху). Он зовёт нас за собой.

Рефлексия

  • Педагог разматывает клубок и вместе с детьми возвращается к домику. Около домика детей ждёт гусеница, сделанная из клубков. Рядом с ней лежит корзинка с бусами.

- Посмотрите, кто нас ждёт! Это – гусеница. Мы тебе, гусеничка, при помощи клубочков полянку нарисовали. Тебе нравится?

- Гусеница мне сказала, что полянка ей очень понравилась и она рада будет по ней поползать. А ещё сказала, что принесла для вас подарок.

  • Взрослый показывает детям бусы, сделанные из клубков.

- Она подарит нам эти бусы, если мы ей расскажем о том, чего она не видела. Что вы делали сегодня с клубочками? Чем вам понравилось заниматься больше всего?

  • Дети рассказывают, что им понравилось делать на занятии. Педагог надевает бусы на детей, предлагает поиграть с ними.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ПОСОБИЯ ДЛЯ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 4-5 лет. МДОУ «Детский сад «Чебурашка г. Качканар Тасакова Татьяна Леонидовна

Слайд 2

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.

Слайд 3

Дидактическое пособие по сенсорному развитию «Весёлая гусеница»

Слайд 4

Дидактическое пособие «Черепашка»

Слайд 5

Дидактическое игровое пособие «Сенсорный коврик»

Слайд 9

Дидактическое пособие «Животные»