КРУЖОК "УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ОПЫТЫ"

Калитина Тамара Михайловна

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Правила техники безопасности в кабинете химии В лабораторию входя, Не забывайте никогда Правила простые Для уроков химии.

Слайд 2
Кабинет химии – это место повышенной опасности. Чтобы не получить травму во время проведения химического эксперимента, нужно неукоснительно выполнять правила техники безопасности. Некоторые из них вам могут показаться не очень важными или даже несерьёзными, но пренебрегать ими нельзя.

Слайд 3
Кабинет химии В химической лаборатории (кабинете) очень важно быть предельно аккуратным во всём – тут нет мелочей. Прежде чем начать работать руками, продумайте, как разместить оборудование и как наблюдать за ходом эксперимента.

Слайд 4
Правила техники безопасности что за этим же столом с этими же реактивами и оборудованием будут работать ученики других классов - не создавайте им дополнительных трудностей, оставив своё рабочее место в беспорядке. Не забывай и про порядок. Ты место в чистоте держи! Открыл – закрой, что брал – верни А коли, ты включил, то обязательно – выключи! Не забывайте

Слайд 5
Правила техники безопасности При работе с веществами Не берите их руками И не пробуйте на вкус: Реактивы – не арбуз - Слезет кожа с языка, И отвалится рука.

Слайд 6
Правила техники безопасности С веществами неизвестными Не проводи смешивания неуместные!

Слайд 7
Правила техники безопасности Незнакомые растворы ты друг с другом не сливай, Не ссыпай в одну посуду, не мешай, не поджигай!

Слайд 8
Не вливайте и не высыпайте В сосуды с чистыми веществами Остатки от опытов, Проводимых вами! Правила техники безопасности

Слайд 9
Правила техники безопасности Если ты работаешь с твёрдым веществом, Не бери его лопатой и не вздумай брать ковшом. Ты возьми его немножко – Одну восьмую чайной ложки. При работе с жидкостью каждый должен знать: Мерить надо в каплях – ведром не наливать

Слайд 10
Правила техники безопасности Если на руку тебе кислота или щёлочь попала, Руку быстро промой водой из-под крана И, чтобы осложнений себе не доставить, Не забудь учителя в известность поставить

Слайд 11
Правила техники безопасности Играть с пробирками опасно! Ведь кислота, горючий газ Сожжет, иль покалечит Вас!

Слайд 12
Нельзя в пробирку носом лезть, Ведь может нос твой весь облезть! Задавай себе вопрос, Но не суй в пробирку нос: Будешь кашлять и чихать, Слёзы градом проливать. Помаши рукой ты к носу – Вот ответ на все вопросы И задохнуться можешь ты, Вдыхая вредные пары!

Слайд 13
Источники : Химия в школе – № 5 -2002. Химия в школе - № 7- 1998. А. А. Грабецкий , Т. С. Назарова. Кабинет химии. «Просвещение». 1983. А. М. Юдин. Химия в нашем доме. Рабочая тетрадь «Шаг за шагом. Химия. Химическая лаборатория» Гимназия «Открытый мир». М:, 1995. Газета «Химия» - № 3 – 1999. Из опыта работы Тепляковой Г. Н.- учителя Ивановской средней школы Шарьинского р-на Костромской обл. Типовые инструкции по технике безопасности в кабинете химии Презентация Шумиловой Алёны МОУ СОШ №21 г.Шарьи «Скорее скорой в кабинете химии»

Слайд 14
Автор: Калитина Тамара Михайловна Место работы: МБОУ СОШ №3 с.Александров-Гай Саратовской области Должность: учитель химии, биологии, экологии. Дополнительные сведения: Мини-сайт http://www.nsportal.ru/kalitina-tamara-mikhailovna сайт http://kalitina.okis.ru/



Подписи к слайдам:

Слайд 1
Первоначальные химические понятия 1.1. Вещества и физические тела. Физические свойства веществ. Физические и химические явления.

Слайд 2
Химия – наука о веществах и их превращениях.

Слайд 3
Вещество - это то, из чего состоят физические тела.

Слайд 4
Физическое тело, это то, что образуют вещества.

Слайд 5
Физические тела стакан кружка ваза воронка колба

Слайд 6
Задание В каждом случае назовите физическое тело и вещество, из которого оно изготовлено (например, «стеклянный стакан»: стакан – тело, стекло- вещество.

Слайд 7
1.1.Назовите физическое тело и вещество, из которого оно изготовлено Тело Вещество Медная монета, железный гвоздь, хрустальный башмачок, таблетка аспирина, серебряный колокольчик, кристалл сахара, ледяной дворец, оловянный солдатик, золотое кольцо.

Слайд 8
Ответ Тело Вещество монета медь гвоздь железо башмачок хрусталь таблетка аспирин колокольчик сереб ро кристалл сахар дворец лёд солдатик олово кольцо золото

Слайд 9
1.2. В каких примерах речь идет о физических телах, а в каких о веществах? Кирпич, сахар, стакан, проволока, ртуть, железо, поваренная соль, дрова, сера, кислород.

Слайд 10
Ответ Тело Вещество Кирпич Сахар Стакан Ртуть Проволока Железо Дрова Поваренная соль Сера Кислород

Слайд 11
1.3. Определите, в чём явное отличие между следующими веществами: Алюминий и ртуть Вода и углекислый газ Медь и алюминий Поваренная соль и сахар Уксус и бензин Алюминий и свинец Ответ: В свойствах

Слайд 12
Свойства веществ, это признаки, по которым одни вещества отличаются от других.

Слайд 13
Описать физические свойства веществ можно по плану: Агрегатное состояние Цвет Блеск Запах

Слайд 14
Описать физические свойства веществ можно по плану: 5) Пластичность , хрупкость, эластичность 6) Температура плавления и температура кипения (по справочнику) 7) Плотность вещества (по справочнику)

Слайд 15
Описать физические свойства веществ можно по плану: 8) Тепло- или электропроводность и т.д. 9) Твердость вещества (по относительной шкале твердости- шкала Мооса) 10) Растворимость в воде

Слайд 16
Шкала твердости Мооса Вещество Баллы Алмаз 10 Корунд 9 Топаз 8 Кварц 7 Ортоклаз 6 Апатит 5 Флюорит 4 Кальцит 3 Гипс 2 Тальк 1

Слайд 17
1.5.По описанию физических свойств вещества определите, о каком веществе идёт речь: А)При обычных условиях это бесцветная жидкость, без запаха и вкуса, t пл.=0 0С, t кип.=100 0С, p =1г/см3. Ответ: вода

Слайд 18
1.5.По описанию физических свойств вещества определите, о каком веществе идёт речь: Б)При обычных условиях это твердое вещество розового цвета, t пл.=1083 0С, р=8,96 г/см3. Оно хорошо проводит тепло и электрический ток, обладает металлическим блеском. Ответ: медь

Слайд 19
1.5.По описанию физических свойств вещества определите, о каком веществе идёт речь: В) При обычных условиях это кристаллы серого цвета с металлическим блеском. Вещество проводит электрический ток, устойчиво к лёгкому нагреванию, но при t =3700 0C , не плавясь, переходит в газообразное состояние (возгоняется). Вещество мягкое; если провести изделием из этого вещества по какой либо поверхности, на ней остаются частички данного вещества. Ответ: графит

Слайд 20
1.5.По описанию физических свойств вещества определите, о каком веществе идёт речь: Г) При обычных условиях это тяжелая подвижная жидкость серебристо-белого цвета с металлическим блеском, р=13,6г/см3. Ответ: ртуть

Слайд 21
1.6. Из перечисленных веществ выберите вещества. Пластичные вещества Хрупкие вещества Эластичные вещества Свинец, резина, стекло, медь, пластмасса, каучук.

Слайд 22
Ответ Пластичные вещества Хрупкие вещества Эластичные вещества Каучук Пластмасса Свинец Медь стекло Резина Каучук

Слайд 23

Слайд 24
Физические явления- процессы, в ходе которых новые вещества не образуются.

Слайд 25
Химические реакции (химические явления) – процессы. В ходе которых исходные вещества (реагенты) превращаются в другие вещества (продукты реакции).

Слайд 26
1.9.Определите, какие явления относятся к физическим, а какие – к химическим Замерзание воды Горение ацетона Испарение ацетона Образование зеленого налета на медных предметах Измельчение кристаллов сахара Прохождение тока по проводам Получение стали из руды Брожение смесей, содержащих сахар . Какие признаки перечисленных химических явлений мы можем наблюдать? физические химические признаки 1,3,5,6, 2,4,7,8.

Слайд 27
1.10.Определите, какие явления относятся к физическим, а какие – к химическим Свечение нити в лампе накаливания Гниение пищевых продуктов Образование тумана Изменение формы изделия из пластилина, если его мякоть в руках Горение природного газа Кипение Ржавление железа Диффузия Какие признаки перечисленных химических явлений мы можем наблюдать?

Слайд 28
Ответ физические химические признаки 1,3,4,6,8 2,5,7, Свечение нити в лампе накаливания Гниение пищевых продуктов Образование тумана Изменение формы изделия из пластилина, если его мякоть в руках Горение природного газа Кипение Ржавление железа Диффузия

Слайд 29
1.11.Определите, какие явления относятся к физическим, а какие – к химическим Спекание кирпича из глины Перегонка воды Получение кислорода из воздуха Образование инея Процесс фотосинтеза Какие признаки перечисленных химических явлений мы можем наблюдать?

Слайд 30
Ответ Спекание кирпича из глины Перегонка воды Получение кислорода из воздуха Образование инея Процесс фотосинтеза Какие признаки перечисленных химических явлений мы можем наблюдать? физические химические признаки 2,4, 1,3,5

Слайд 31
1.12.Докажите, что работа автомобильного двигателя связана с химическими процессами

Слайд 32
1.13. Какие признаки химических явлений можно наблюдать А) при горении бенгальских огней Б)при взрыве петарды

Слайд 33
Источники Кунецова Н.Е. Химия:8 класс: задачник для учащихся общеобразовательных организаций /Н.Е.Кузнецова, А.Н.Лёвкин.- 2-е изд.перераб.- М.: Вентана-Граф, 2016.-128 с.:ил.

Слайд 34
Автор: Калитина Тамара Михайловна Место работы: МБОУ СОШ №2 с.Александров-Гай Саратовской области Должность: учитель химии. Дополнительные сведения: сайт http://kalitina.okis.ru/ Мини-сайт http://www.nsportal.ru/kalitina-tamara-mikhailovna



Предварительный просмотр:

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ОПЫТЫ

  1. Правила работы в домашней лаборатории
  2. Рисование йодом
  3. Самодельные индикаторы
  4. Окисление-восстановление
  5. Адсорбция
  6. Химчистка на дому
  7. Опыты с белком
  8. Опыты с углеводами
  9. Изучаем чай
  10. Кости в дело!
  11. Сколько витамина С в яблоке?
  12. Средство от ржавчины
  13. Делаем зеркало
  14. Самодельный пластилин
  15. Кристаллы - большие и маленькие
  16. Кристаллические узоры
  17. Домашний вулкан