ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Калитина Тамара Михайловна

Обобщение и распространение  педагогического  опыта

Учитель  химии  МБОУ СОШ №2
Калитина Тамара Михайловна

Обобщение опыта работы

   Дата  

Тема  

Форма распространения 

Уровень

2005г

«У войны не детское лицо»    

Открытый классный час 11 класс    

Школьный

2005г

«Воспитательная система школы»     

Педсовет. Опыт работы  «Воспитательная работа в классе»    

Школьный

2006 г

«Редкие и исчезающие виды животных. Красная книга»    

Открытый урок 7 класс      

Муниципальный

2006 г

«Учебно – дидактическая игра, как средство развития познавательной активности учащихся»    

Педсовет. Опыт работы «Дидактические игры на уроках экологии, биологии, химии»       

Школьный

2006 г

«О  награждении учащихся МОУ СОШ №3 с. Александров – Гай серебряной медалью, за особые успехи в учении»    

Педсовет. Опыт работы классного руководителя     

Школьный

2006 г

«Онтогенез растений»    

   Межрайонный открытый урок, 6 класс проводимый в рамках областной курсовой подготовки учителей экологии

Региональный

2007 г

 «Перспективы устойчивого развития природы и общества. Концепция устойчивого развития»  

Открытое внеклассное мероприятие в форме конференции       

Школьный

2007 г

«Жизнь на земле»      

  Открытый урок  5 класс

Школьный

2007г

«Дифференцированный подход в обучении, как путь реализации требований программы»        

Педсовет. Опыт работы. «Применение дифференцированного подхода к учащимся на уроках экологии»    

Школьный

2008 г

«Основные среды жизни»      

Открытый урок  5 класс  

Школьный

2008г

Задания II тура олимпиад по биологии и экологии    

Размещение на сайте школы МОУ СОШ№3 с.Александров-Гайhttp://www.algaishkolatrhree.okis.ru    

Всероссийский

2009г

Презентация разработки проекта «Александров – Гай. Памятники природы» представленного на третьем (региональном) этапе всероссийской олимпиады школьников по экологии в 2008 – 2009 учебном году.      

Мастер-класс     на районном методическом объединении учителей экологии, биологии, http:// www.algaishkolatrhree.okis.ru2009    

Муниципальный

2009 г 

Проектный метод.     

Обобщение опыта работы. Педсовет.    

Школьный

2009 г

Проектная работа «Александров – Гай. Памятники природы»       

Размещение на сайте школы МОУ СОШ№3 с. Александров-Гай http:// www.algaishkolatrhree.okis.ru  

Всероссийский

2009г

Презентация к часу  общения «Хатынь»    

  Размещение на сайте школы МОУ СОШ№3 с. Александров-Гайhttp://www.algaishkolatrhree.okis.ru  

Всероссийский

2009 г

Творческий отчет. Аналитическая справка. Конкурс «Лучших учителей России»    

Обобщение опыта работы.      

Муниципальный

18.12.2009     

«Социально-экологические особенности демографии человечества»    

Открытый урок в 10 классе    

Муниципальный

2009 г

«Новые технологии в образовании» - «Проектный метод, как один из инновационных методов»     

Обобщение опыта работы. Семинар районный.    

Муниципальный

2009 г

«Страна без детей не имеет будущего»       

Выступление на общешкольном родительском собрании в МОУ СОШ №2 и в МОУ СОШ №3    

Муниципальный

 2010 г

«9 мая - Поминальный день»

Открытый классный час  

Школьный

2010 г

Разработка  открытого классного часа  «9 мая –Поминальный день»    

Размещение на сайте школы МОУ СОШ№3  с. Александров-Гайhttp:// www.algaishkolatrhree.okis.ru

Всероссийский

2010г

«Профилактика правонарушений»

Обобщение опыта работы. Педсовет.    

     Школьный

2010 г

«Цветоводство»

разработка кружка    Региональный конкурс «Педагогический фейерверк», номинация «Создай свой кружок»     Диплом I степени    

Региональный

2010г

12 ноября

«Внеклассная работа по экологическому воспитанию школьников»    

Из опыта работы. Региональный семинар на базе «Областного детского экологического центра»  Программа «Цветоводство»    

Региональный

26 ноября 2010 года    

«Методологические основы преподавания школьного курса «Экология» (из опыта работы)    

Мастер-класс. Региональный семинар на базе СОШ №43 г Саратова
«На пороге экологической катастрофы»    

Региональный

27.12.2010    

Марафон педагогических идей членов Ассоциации лучших учителей-победителей ПНПО в дистанционной форме.    

На электронный адрес методического центра: sar_metod_center@mail.ru
- авторские программы;
- разработки уроков;
- сценарии мероприятий;
-разработанные самостоятельно алгоритмы, памятки и др.;
- рабочие программы по предмету.     

Региональный, дистанционная форма

2011 г

«На пороге экологической катастрофы»      , Школьный   ,

Открытый урок 10 класс
Размещение на официальном сайте учителя     http://kalitina.okis.ru/         24.09.2009   

Всероссийский

Январь 2011    

«Самый умный»

интерактивная игра     Внеклассное мероприятие (по здоровьесбережению учащихся) 10-11 класс    

Школьный

2011 

«Красота, которая тебя убивает» Январь   

познавательная игра    Внеклассное мероприятие (по здоровьесбережению учащихся) 9  класс    

Школьный

2011 год    

Создание официального   сайта учителя      

http://kalitina.okis.ru/

Региональный

12.09.2011 г

Программа получила Диплом 1 степени на региональном конкурсе методических разработок внеклассных мероприятий "Педагогический фейерверк" в номинации "Создай свой кружок".

Дополнительная образовательная программа "Цветоводство" для учащихся 5-7 классов материал размещен на сайте педсовет су

Всероссийский

14.09.2011 г

"Профильная подготовка учащихся на уроках химии»

" Выступление на РМО. Презентация.

Муниципальный

2011 г   

«Обобщение опыта»

«Учитель года- 2011» муниципальный этап    

Муниципальный

2011 г

Мастер класс    

«Учитель года- 2011»   муниципальный этап

Муниципальный

2011 г

 «Сезонные изменения в жизни животных»       

Открытый урок по экологии в  7 классе «Учитель года- 2011» муниципальный этап 

Муниципальный

2011 г

 «Эмоции. Как справиться с гневом»     

Классный час. «Учитель года- 2011» муниципальный этап  

Муниципальный

2011г

 «Метод проектов как средство реализации  учебно-познавательной деятельности учащихся, при изучении экологии»       

Обобщение опыта работы

«Учитель года- 2011»
1 этап областной    

Региональный

Сентябрь 2011 г  

Презентация. «Гигиена мальчиков» ОЗОЖ 6 класс  

Размещение на сайте http://kalitina.okis.ru/

Всероссийский

15.09.2011г    

Рабочая программа по экологии растений 6 класс 

Размещение на сайте  http://pedsovet.su/

Всероссийский

4.01.2012 г  

Презентация 10 химия Типы изомерии (в разделе ХИМИЯ-К Уроку)  

 Презентация к уроку химии 10 класс. Урок объяснение нового материала. Можно использовать и в базовых и в профильных классах.

Размещение на сайте http://pedsovet.su/

Презентация по химии "Типы изомерии"; 10 класс

Всероссийский

4.01.2012г   

Профилактика правонарушений  (в разделе Разное)     

Статья. Обобщение опыта. Педсовет. Размещение на сайте http://pedsovet.su/

Всероссийский

4.01.2012 г

Классный час для учащихся 9-11 классов  «9 мая Поминальный день» (в разделе классному руководителю)    

Размещение на сайте   http://pedsovet.su/  

Всероссийский

 

11.01.2012г

Инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся по химии, биологии, экологии.

Обобщение опыта работы. Педсовет.

Школьный

13.01.2012 г

Разработка к уроку экологии 10 класса по теме "На пороге экологической катастрофы", презентацию к уроку смотрите на сайте учителя http://kalitina.okis.ru/

Урок экологии по теме «На пороге экологической катастрофы» для 10 класса

материал размещен на сайте педсовет су

Всероссийский

22.01.2012 г

Содержание:
1. Понятие оксиды 
2. Классификация оксидов 
Ученикам 11 класса для повторения пройденного материала

Презентация по химии "Классификация неорганических веществ. Оксиды."; 11 класс

материал размещен на сайте педсовет су

Всероссийский

15.02.2012 г

ТЕСТ по экологии человека "Расы человека" в картинках с ответами, для 8 класса. Вопросов 8. 

Можно использовать как для закрепления материала, так и для опроса.

Презентация-тест по экологии человека "Расы человека" для 8 класса

материал размещенный  на сайте педсовет су

Всероссийский

15.02.2012г 

Презентация к уроку новых знаний Основы здорового образа жизни 8 класс по теме" Ответственность за заражение СПИДом и сифилисом". 
Знакомит со статьями Уголовного Кодекса Российской Федерации.

Презентация "Ответственность за заражение заболеваниями (СПИД, сифилис)" для учащихся 8 класса по ОЗОЖ

материал расположен на сайте педсовет су

Всероссийский

15.02.2012 г

Материал к кружку "Цветоводство". К опубликованной ранее программе. Для учащихся 5-7 классов. 
Раздел 2. Тема: "Строение декоративных растений" "Побег. Виды почек. Лист. Функции листа" 
Материал можно использовать как для кружка, так и для уроков биологии.

Презентация для "Цветоводство": "Строение декоративных растений. Побег. Лист. Почка" для 5-7 класса

материал размещенный на сайте педсовет су

Всероссийский

15.02.2012 г

Презентация к уроку химии 9 класса "Фосфор. Соединения фосфора" + тестовый опрос по предыдущей теме "Фосфор его физические и химические свойства" . Во время объяснения нового материала вовлекаются обучающиеся, для написания ОВРеакций, реакций ионного обмена и т.д

Презентация по химии "Фосфор. Соединения фосфора" для 9 класса

материал размщен на сайте педсовет су

Всероссийский

11.10.2013г

Современный урок в рамках ФГОС

Выступление на РМО учителей экологии, биологии

Муниципальный

23.10.2013г

«Окислительно-восстановительные реакции. Классификация окислительно-восстановительных реакций»

Открытый урок. РМО директоров школ района

Муниципальный

30.10.2013г

Современный урок в рамках ФГОС

Выступление на ШМО учителей естественно-математического цикла, МБОУ СОШ №2.

Школьный

01.11.2013г

«Осенний бал»

Проведение общешкольного мероприятия для обучающихся 8-11 класса, МБОУ СОШ №3

Школьный

15.11.2013г

«Мир - это большое зеркало»

Муниципальная эколого-практическая конференция «Мой дом-планета Земля посвященной Году окружающей среды»

Номинация конкурса: Методическая разработка по экологической проблематике, в МБОУ ДОД «ЦДТ» с.Александро-Гай

Муниципальный

27.10.2015 г 

"Работа с одарёнными детьми"Выступление на ШМО учителей химии, биологии, экологии в МБОУ СОШ №3

Муниципальный

 

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЬ КАЛИТИНА Т.М.

2013-2014 учебный  год

Обобщение

Тема

Форма обобщения

Дата

Результат.

Статус обобщения

1

МБОУ СОШ №3 РМО учителей экологии, биологии.

Современный урок в рамках ФГОС

Доклад + презентация

11.10.2013

Участие в работе РМО учителей экологии, биологии.

Муниципальный уровень.

2

МБОУ СОШ №2 РМО директоров школ с.Александров-Гай.

«Классификация окислительно-восстановительных реакций»

Открытый урок по химии  в профильном 11 классе

23.10.2013

Участие в работе РМО  директоров школ с.Александров-Гай. Муниципальный уровень.

3

МБОУ СОШ №2

ШМО естественнонаучного цикла.

Современный урок в рамках ФГОС

Доклад + презентация

30.10.2013

Участие в работе ШМО учителей естественнонаучного цикла.

Школьный уровень.

 

4

МБОУ СОШ №3

ШМО классных руководителей.

«Осенний бал»

Школьное мероприятие

01.11.2013

Участие. Проведение школьного мероприятия. ШМО классных руководителей.

Школьный уровень.

5

Цент детского творчества.

Муниципальная эколого-практическая конференция «Мой дом- планета Земля»

 

«Мир-это большое зеркало» Внеклассное мероприятие, интерактивная игра для 7-8 классов по экологии

«Методическая разработка по экологической тематике»

15.11.2013

2 место в номинации «Методическая разработка по экологической тематике».

Муниципальный уровень.

6

МБОУ СОШ №2

 

Школьный профессиональный конкурс.

 

«Лучшее электронное портфолио»

30.12.2013

2 место.

Школьный уровень.

7

МБОУ СОШ №3

ШМО учителей химии, биологии, экологии.

«Мир-это большое зеркало» внеклассное мероприятие.

 

Интерактивная игра для 7-8 классов по экологии в рамках проведения  месячника химии, биологии, экологии

Декабрь-Январь

2014 г

Участие. Проведение внеклассных мероприятий для 7-8 классов.

Школьный уровень.

8

МБОУ СОШ №3

ШМО учителей химии, биологии, экологии.

«Ландшафтный дизайн», участники 8 «а» и 8 «б» классы.

Подготовка проектов, их защита  и проведение выставки.

Декабрь-Январь

2014 г

Участие.

Школьный уровень.

9

МБОУ СОШ №3

ШМО учителей химии, биологии, экологии.

«Альтернативные источники энергии», участники 11 «а» и 11 «б» классы.

Подготовка проектов, их защита  и проведение выставки.

Декабрь-Январь

2014 г

Участие.

Школьный уровень.

10

МБОУ СОШ №3

ШМО учителей химии, биологии, экологии.

«Мы против наркотиков», участники 9, 10, 11 классы.

Подготовка проектов, их защита  и проведение выставки.

Декабрь 2013 г

Участие.

Школьный уровень.

11

МБОУ СОШ №3

РМО учителей химии

Увлекательные опыты и развлечения. Химия без лаборатории

Доклад, обобщение опыта, представление авторской пропедевтической программы для 7 классов

15 мая 2014 г

Участие в работе РМО учителей химии

Муниципальный уровень.

 

Скачать:


Подписи к слайдам:


ЦОР для
учеников

"
Медиа
СD от "Кирилла и
Мефодия
"
http://edu.km.ru
/
"
Vschool.ru
" - виртуальная школа Кирилла и
Мефодия

http://
vip.km.ru/vschool/demo/education.asp?subj=292
Тинейджер.ru

http://teen.fio.ru/
Виртуальный Репетитор
http://www.chem.msu.su/rus/olimp
/
БиоШкола
РУ
http
://
bioshkola.ru /



Мои публикации:
http://nsportal.ru/kalitina-tamara-mikhailovna

мини сайт


Биология
ЕГЭ БИОЛОГИЯ Лекция №1 Биология как наука
Тест 1.1 " Биология как наука" ЕГЭ РЕЖИМ ОБУЧАЮЩИЙ 11 класс
Электив
по разделу "Организм"
Дополнительное образование
Презентация. Материал к кружку "Цветоводство" Строение декоративных растений.
Побег.Лист.Почка
Химия
ЛЕКЦИЯ №4 «Характеристика переходных элементов" для учащихся 11
кл
. (профиль)
"Реакции ионного обмена и условия их осуществления" тест для учащихся 9 класса ГИА
ЕГЭ - В9 Самостоятельная работа «Массовая доля растворенного вещества»
ЕГЭ Часть А13 Строение
органческих
веществ
Задание ЕГЭ Часть В9
ЛЕКЦИЯ №28 ЧАСТЬ С2 ЕГЭ для 11 класса
ЛЕКЦИЯ №3 "Общая характеристика металлов 1-3 групп"
Окислительно-восстановительные реакции.
Презентация к уроку 10 класса (базового) по химии 10 класс Тема"Каменный уголь. Фенол"
Презентация к уроку химии 11 (профильного) класса по теме "Классификация неорганических веществ"
Презентация к уроку химии 8 класс по теме "Растворение. Растворимость веществ в воде"
Презентация к уроку химии 9 класс "Фосфор. Соединения фосфора"
Презентация. Классификация неорганических веществ. Оксиды.
Профильная подготовка учащихся по химии
ТЕСТ "ПРЕДЕЛЬНЫЕ ОДНОАТОМНЫЕ И МНОГОАТОМНЫЕ СПИРТЫ. ФЕНОЛЫ." для учащихся 11 классов ЕГЭ (ПОВТОРЕНИЕ)
Тест "Гидролиз солей. Среда водных
растворов:кислая
, нейтральная, щелочная" ЕГЭ РЕЖИМ ОБУЧАЮЩИЙ. 11 класс
Тест "Классификация неорганических веществ" ЕГЭ 3.1. РЕЖИМ ОБУЧАЮЩИЙ 11 класс
Тест "Строение атома. Строение электронных оболочек атомов"
Тест "УГЛЕВОДОРОДЫ. Классификация органических веществ. Гомологи. Изомеры и номенклатура. Строение.
ТЕСТ "Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних)." для 9 класса
ТЕСТ 3.2. (1-16) по теме «Общая характеристика металлов главных подгрупп I-III групп" для 11
кл
ЕГЭ
ТЕСТ «Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная»
ТЕСТ №12 " Карбоновые кислоты"
Типы изомерии
Экология
Презентация "Основные пути приспособления организмов к среде"
ТЕСТ по экологии человека "Расы человека" для 8 класса
ТЕСТ по ЭКОЛОГИИ "Популяции" для 9 класса
Урок экологии по теме «На пороге экологической катастрофы» для 10 класса
Классное руководство
Классный час. "9 мая Поминальный день"для 9-11 класса
Работа с родителями
Стили семейного воспитания
Разное
Ответственность за заражение заболеваниями (СПИД, сифилис)
Ответственность за причинение вреда здоровью. Уголовный кодекс РФ.
Права человека.
Права гражданина России. Документы, регламентирующие права.
Презентация к уроку по ОЗОЖ 9 класс тема "Семейный бюджет"
Уголовный кодекс РФ.
Ответственность 14-летних.



Итоги Всероссийской Интернет - викторины «Наш дом – Земля»

по химии 2012 год

учитель МБОУ СОШ №2 Калитина Тамара Михайловна

Выписка из протокола

викторины «Наш дом- Земля» по химии

10 -11классы

Участвовало в викторине 291 учеников 10 классов и 250 учеников 11 классов

Образовательный портал город Заречный Пензенской области

http://www.zarobr.ru/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=48&Itemid=164



Фамилия, имя участника
Место учебы
Класс
Кол-во баллов
34 -10 кл
39-11 кл
Место
1
Зелепукин Максим
МБОУ СОШ №2 с. Александров-Гай Саратовской области
10
28
5
2
Жумагалиева Алия
МБОУ СОШ №3 с. Александров-Гай Саратовской области
10
27
6
3
Сариева Лаура
МБОУ СОШ №2 с. Александров-Гай Саратовской области
10
26
7
4
Атаупова Аида
МБОУ СОШ №2 с. Александров-Гай Саратовской области
10
14
19
5
Миндолеева Лаура
МБОУ СОШ №2 с. Александров-Гай Саратовской области
11
30
8
6
Аяхметова Жания
МБОУ СОШ №1 с. Александров-Гай Саратовской области
11
29
9
7
Жалпакова Гузель
МБОУ СОШ №2 с. Александров-Гай Саратовской области
11
28
10
8
Летюшова Ольга
МБОУ СОШ №3 с. Александров-Гай Саратовской области
11
16,5
21
Итого участвовало: 8 учащихся
Поступление в ВУЗы
2009-2010
учебный год
Ф.И.ученика
ВУЗ
Галиева

Эльмира
(№2)
Медицинский университет *
г.Саратов
Ермуханова


Карылгаш
(№2)
Медицинский университет *
г.Саратов
Тильга

Ольга (№2)
Мед.училище
г.Саратов
Мукашев

Алтынбек
(№3)
Медицинский

университет
г.Саратов
%
поступления по профилю
75%
Применение шаблонов
Баженова А.А.



Итоги переводной аттестации по химии 10 класс
2013-2014 учебный год



Класс
Школа
Ф.И.уч-ся
Оценка
I
полугодие
II
полугодие
Годовая
Экзамен
Итоговая
1
10 проф
МБОУ СОШ №2
Дынышева Регина
4
5
5
5
5
2
10 проф
МБОУ СОШ №2
Жуманьязов Султан
3
3
3
4
3
3
10 проф
МБОУ СОШ №1
Алгеев Абай
4
4
4
4
4
4
10 проф
МБОУ СОШ №2
Аяхметов Алмаз
4
4
4
4
4
5
10 проф
МБОУ СОШ №1
Ермуханова Айгуль
4
5
4
4
4
6
10 проф
МБОУ СОШ №1
Зобнин Алексей
4
4
4
3
4
7
10 проф
МБОУ СОШ №1
Зоткина Светлана
3
3
3
3
3
8
10 проф
МБОУ СОШ №1
Кайракова Альбина
4
4
4
5
4
9
10 проф
МБОУ СОШ №1
Муратов Алтай
4
4
4
4
4
10
10 проф
МБОУ СОШ №1
Утешов Талгат
4
4
4
4
4
11
10 проф
МБОУ СОШ №3
Воеводин Даниил
4
4
4
4
4
12
10 базовый
МБОУ СОШ №2
Уразаева

Ранида
4
5
5
4
4
%
соответствия 67%
67%

Результаты Единого государственного экзамена по химии (профиль) 2011-2012 учебный год

Правило Билла Гейтса:

«
Будьте обходительны с зубрилками и ботаниками.
Не исключено, что вскоре вы будете работать на одного из них»

Мультимедийные
приложения к учебнику О.С.Габриеляна
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
Сайты и порталы по ЕГЭ
Открытый колледж

http://www.dospo.ru
Центр интенсивных технологий образования

http://www.odoportal.ru
Проект "Домашнее обучение"

http://www.school4you.ru
Единая информационная служба "Экстернаты Москвы"

http://www.extern-mos.ru

Федеральный портал "Российское образование"

http://www.edu.ru

Официальный сайт департамента образования г. Москвы

http://www.educom.ru

Портал информационной поддержки ЕГЭ

http://www.ege.edu.ru

Сайт информационной поддержки ЕГЭ в компьютерной форме

http://www.ege.ru

Федеральный институт педагогических измерений

http://www.fipi.ru

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

http://www.obrnadzor.gov.ru

 
Электронные учебники
Участие в дистанционных викторинах
Муниципальная дистанционная викторина по химии «Химия металлов»
1 место Тулеушова Камила
2014 г.
Итоги переводной аттестации по химии 10 класс
2013-2014 учебный год

Ф.И. уч-ся
Часть А
Часть В1
Часть В2
Часть В
Часть С1
Часть С2
Часть С
Итого баллов
% выполнения
Экзаменационная оценка
1
Дынышева
Регина
24/26
2/2
2/2
4/4
2/2
4/4
6/6
34/36
94%
5
2
Жуманьязов Султан
20/26
2/2
2/2
4/4
1/2
0/4
1/6
25/36
69%
4
3
Алгеев Абай
20/26
2/2
2/2
4/4
1/2
0/4
1/6
25/36
69%
4
4
Аяхметов Алмаз
20/26
2/2
2/2
4/4
2/2
2/4
4/6
28/36
78%
4
5
Ермуханова Айгуль
20/26
2/2
1/2
3/4
2/2
3/4
5/6
28/36
78%
4
6
Зобнин Алексей
18/26
2/2
0/2
2/4
2/2
0/4
2/6
22/36
61%
3
7
Зоткина Светлана
21/26
2/2
0/2
2/4
0/2
0/2
0/6
23/36
64%
3
8
Кайракова Альбина
22/26
2/2
2/2
4/4
2/2
3/6
5/6
31/36
86%
5
9
Муратов Алтай
21/26
2/2
0/2
2/4
2/2
3/4
5/6
28/36
78%
4
10
Утешов Талгат
23/26
2/2
0/2
2/4
0/2
1/4
1/6
26/36
72%
4
11
Воеводин Даниил
22/26
2/2
2/2
4/4
2/2
1/2
3/6
29/36
81%
4
12
Уразаева

Ранида
10/17
1/2
2/2
3/4
1/3
-
1/3
14/24
58%
4
Итоги переводной аттестации по химии 10 класс 2013-2014 учебный год
учитель Калитина Тамара Михайловна
Результаты Единого государственного экзамена по химии (профиль)
2009-2010
учебный год

Ф.И.
уч-ка
Первичный балл
% выполнения
Рейтинговый
балл
Проходной балл
Годовая оценка
1
Галиева

Эльмира
40
59%
61
33
5
2
Ермуханова

Карылгаш
47
69 %
67
33
5
3
Тильга
Ольга
23
39%
44
33
3
4
Мукашев

Алтынбек
34
50%
55
33
3
Учащиеся подтвердили свои знания
Средний балл по
региону


в 2009-2010 учебном году
52,6 балла
Учащиеся химия (профиль
) в 2009-2010 учебном году
56,75 балла
Разница
> На 4,15 балла

Результаты ЕГЭ 2014-2015
уч
. год

Ф.И.
Школа
Рейтинговый балл 36
Трудоустройство
1
Муратов Алтай
МБОУ СОШ №1
57
2
Кайракова Альбина
МБОУ СОШ №1
52
3
Дынышева Регина
МБОУ СОШ №2
СГМУ
(Саратовский государственный медицинский институт)
4
Жуманьязов Султан
МБОУ СОШ №2
Саратовский Государственный Технический Университет
Факультет: физико-технический . Направление: химическая технология
5
Воеводин Даниил
МБОУ СОШ №3
6
Ермуханова Айгуль
МБОУ СОШ №1
68
7
Утешов Талгат
МБОУ СОШ №1
55
СГУ
хим.фак
8
Алгеев Абай
МБОУ СОШ №1
69
9
Аяхметов Алмаз
МБОУ СОШ №1
63
10
Зобнин Алексей
МБОУ СОШ №1
58
СГУ
хим.фак
Всего:
10
обучающихся
Работа с одарёнными детьми
Учитель химии МБОУ СОШ №2 Калитина Т.М.
РМО 27.10.2015 г.

http
://
videouroki
.
net

и её руководитель Дмитрий Тарасов.

Блог
пользователя Калитина Тамара Михайловна
http://www.nsportal.ru/blog/kalitina-tamara-mikhailovna

ЕГЭ ЧастьА13 Строение органических веществ
Опубликовано 06.11.2012 - 0:13 -
Калитина Тамара Михайловна
Тест проверочный в тестовой оболочке.
  Часть А13. Теория строения органических
веществ.Гомология
и
изомерия.Взаимное
влияние атомов в
молекулах.Типы
связей в  молекулах органических веществах. Гибридизация атомных орбиталей углерода. Радикал. Функциональная группа.
Участие в школьном и районном этапе олимпиад
Поступление в ВУЗы
20
10
-201
1

учебный год
Ф.И.ученика
ВУЗ
Арикеева Камила (№2)
Мед. Университет
г. Уральск
Шигапова Ильнара (№2)
СГУ химико-биологический факультет
Котова Елена (№1)
Медицинский университет * г.Саратов
Седченко Екатерина (№3)
СГУ хим.фак
Курмашева Алия (№3)
СГУ био.фак
Нысынгалиев Нурсултан (№2)
Политехнический, не по профилю
% поступления по профилю
83 %
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
Состоит из 3 разделов в соответствии с частями А, В, С
Общая характеристика заданий
Рекомендации по быстрому и правильному выполнению заданий
Тщательно отобранный минимальный объем теоретических знаний
В начале разбор заданий, затем аналог для самостоятельного выполнения
Авторы:
О.С.Габриелян,
И.Г.Остроумов,
С.А.Сладков
ХИМИЯ В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Интеллектуальный турнир
Список учащихся МБОУ СОШ №2 с.Александров-Гай
1.Беркалиева
Ильмира
9 «а»
2.Султанова Эльвира 9 «б»
3.Тулеушова
Камила
10
4.Бисалиев Александр 11 «б»
5.Дынышева Регина 11 «а»
Руководитель команды: учитель химии МБОУ СОШ №2 Калитина Тамара Михайловна

Итоги переводной аттестации по химии
8 класс 2013-2014 учебный год


Класс
Ф.И.уч-ся
Оценка
I
четверть
II
четверть
III
четверть
IV
четверть
Годовая
Экзамен
Итоговая
1
8 «а»
Альбетьярова Алина
4
4
4
4
4
3
4
2
8 «а»
Карабчевская Наталья
4
4
4
4
4
4
4
3
8 «а»
Каржауп Артём
4
4
3
3
3
4
3
4
8 «а»
Кубышева Эльвира
4
4
4
4
4
4
4
5
8 «а»
Нысынгалиев Нуржан
4
3
4
4
4
4
4
6
8 «а»
Талпашев Рустам
4
4
3
3
3
4
3
7
8 «а»
Чиесова Альбина
5
5
5
5
5
4
5
8
8 «а»
Беркалиева Ильмира
5
4
4
5
5
4
5
9
8 «а»
Арстанова Саида
4
4
4
4
4
3
4
10
8 «б»
Досжанова Жания
3
3
3
3
3
3
3
11
8 «б»
Султанова Эльвира
5
5
4
5
5
4
5
12
8 «б»
Тиханова Анастасия
4
4
4
4
4
4
4
% соответствия
42%
Результаты
ЕГЭ
(средний балл
)
Результаты Единого государственного экзамена по химии (профиль)
20
10
-201
1

учебный год
Ф.И.уч-ся
Первичный балл 66
% выполнения
работы от общего первичного балла
Всего баллов
Часть А
Часть В
Часть С
Арикеева Камила
31
47%
52
17
/30
12/20
2/18
Шигапова Ильнара
31
47%
52
20/30
7/20
4/18
Котова Елена
62
94%
89
29/30
18/18
16/18
Седченко Екатерина
42
64%
63
23/30
14/20
5/18
Курмашева Алия
27
41%
48
14/30
11/20
2/18
Нысынгалиев Нурсултан
39
59%
60
22/30
10/20
7/18
Средний балл
по предмету
на ЕГЭ в 2011 году
Средний балл
по региону
в 2011 году
Разница
Химия 11 класс (профиль) –
61 балл
56,7
баллов
на 4,3 баллов

Проходной балл 32

Средний % выполнения от общего первичного балла составил 59 %.


Профильники
2013-2014
уч
. год
Лавренченко Татьяна, Котова Татьяна, Варнавская Ариша, Тулеев Артур, Мендиканова Айнаш МБОУ СОШ №1

Видеоуроки
http://videouroki.net

Дмитрий Тарасов
автор и разработчик сайта 
videouroki.net
«Брейн-ринг»
26.10.12
Энгельсский
технологический институт (филиал) Саратовского государственного технического университета имени Ю.А.Гагарина.
Обучающиеся 11 профильного класса МБОУ СОШ №2. Участие.
Сертификаты участия всем участникам и руководителям.
Протокол проверки экзамена ГИА по химии 2014-2015 учебный год
Учитель: Калитина Т.М.

Код ОУ
Класс
Фамилия
Имя
Отчество
Серия документа
Номер документа
Вариант
Задания с кратким ответом
Задания с ответами в свободной форме
Первичный балл
Балл
Годовая оценка
2
201023

Альбетьярова
Алина
Руслановна
6314
012310
421
0010101011111012222
0(3)0(3)0(5)
17
3
3
10
201023

Карабчевская
Наталья
Сергеевна
6312
879407
418
1111111111011112000
3(3)3(3)2(5)
24
4
3
12
201023

Кубышева
Эльвира
Тлеккабловна
6313
917412
420
1111111101111112221
0(3)0(3)0(5)
21
4
4
18
201023

Нысангалиев
Нуржан
Бауржанович
6313
985332
419
0111110001111111012
3(3)3(3)2(5)
23
4
4
20
201023

Султанова
Эльвира
Иркангалиевна
6313
917356
418
0111111101011111120
3(3)3(3)5(5)
27
5
4
24
201023

Чиесова
Альбина
Равилевна
6313
917411
419
1111111011111112222
3(3)3(3)4(5)
32
5
5
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
% соответствия - 66,67%

п
/
п
ФИ выпускника
Год окончания школы
Место учёбы
Соответствие профессии профилю
1
Галиева

Эльмира
(№2)
2010
Мед. Университет
г. Саратов
+
2
Тильга
Ольга(№2)
2010
Мед.училище

г. Саратов
+
3
Ермуханова

Карылгаш
(№2)
2010
Мед. Университет
г. Саратов
+
4
Мукашев

Алтынбек
(№3)
2010
Мед. Университет
г. Саратов
+
5
Нысангалиев Нурсултан(№2)
2011
Политехнический
-
6
Арикеева

Камила
(№2)
2011
Мед. Университет
г. Уральск
+
7
Шигапова Ильнара (№2)
2011
СГУ химико-биологический факультет
+
8
Котова Елена (№1 )
2011
Мед. Университет
г. Саратов
+
9
Курмашева Алия ( №3)
2011
Мед. Университет
г. Саратов
+
10
Седченко Екатерина (№3)
2011
Мед. Университет
г. Саратов
+
% соответствия изученному профилю
90%

Трудоустройство учащихся, закончивших химико-биологический профиль в 2010,2011 уч. году
РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ
Устные задания
Задания с использованием дополнительных источников информации
Работа с таблицами, схемами, рисунками
Требования к уровню подготовки («Знать и понимать», «Уметь»)
Список литературы
Предметный указатель

сайт
http://kalitina.okis.ru/


Окислительно-восстановительные реакции. Классификация.
– презентация к уроку химии 11 класс
Окислительно-восстановительные реакции. Классификация.
– разработка урока химии 11 класс
Окислительно-восстановительные реакции. Классификация.
– презентация 11 класс обязательный минимум, часть С1 ЕГЭ
Алкены УВ
- презентация к уроку химии 10 класс
Алкадиены. Получение. Физические свойства.
- презентация к уроку химии 10 класс
Алкадиены
- презентация к уроку химии 10 класс
Классификация химических реакций в органической и неорганической химии
- разработка урока химии и презентация 11 класс
Как прекрасен этот мир
– презентация по экологии
Экологические группы животных по отношению к теплу
– экологическая игра для 7 класса
Среда обитания и условия существования
- 7кл
Человек как биосоциальный вид
- задания к уроку экологии 10 кл
Почва в жизни растений
– тематический тест 6 класс
Мониторинг вводный 5 кл по экологии
Мониторинг вводный 6 кл по экологии
Мониторинг вводный 7 кл по экологии
Мониторинг вводный 8 кл по экологии
Мониторинг вводный 11 кл по экологии
Мониторинг за 1 полугодие по экологии 5 кл.
Мониторинг по ландшафтной экологии 1 полугодие 8 кл.
Вводный мониторинг по биологии 9 кл
Демография
- задания по экологии 10 кл
Иммунитет
– тематический тест по биологии 8 кл.
Организм и среда
- тематический тест по экологии 9 кл.
Права человека
- мера его свободы – презентация по ОЗОЖ 9 класс
Личные права и свободы
– презентация по ОЗОЖ 9 класс
Права гражданина России
– презентация по ОЗОЖ 9 класс
Основы классической генетики
- презентация к элективному курсу «Решение биологических задач» 11 кл.
На пороге экологической катастрофы
- разработка  и приложения к уроку экологии в 10 классе
Социально-экологические особенности демографии человечества
- разработка и приложения к уроку экологии в 10 классе
Гигиена мальчиков
- презентация по ОЗОЖ 6 класс
Проведение диагностик: стартовой, промежуточной, итоговой

Ф.И.
обучающегося
Часть 1 (по 1 баллу)
Итого
Часть 1
(баллов)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
1
Алгеев Абай
0
1
1
0
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
0
1
1
1
1
1
0
0
1
1
1
18
2
Аяхметов Алмаз
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
26
3
Воеводин Даниил
0
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
0
1
0
1
1
1
23
4
Дынышева Регина
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
0
1
0
1
1
24
5
Ермуханова Айгуль
1
1
1
1
0
0
0
0
1
1
1
1
0
1
1
0
1
1
1
0
1
1
0
0
1
1
17
6
Жуманьязов Султан
0
1
0
1
0
1
1
0
0
0
1
1
1
1
1
0
0
1
1
1
0
0
0
0
1
1
14
7
Зобнин Алексей
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
26
8
Кайракова Альбина
1
1
1
1
0
0
0
0
1
1
1
1
1
1
1
0
1
1
1
0
1
1
0
0
1
1
18
9
Муратов Алтай
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
0
1
1
1
1
1
0
1
1
24
10
Утешов Талгат
1
1
1
1
1
1
1
0
1
1
1
1
1
1
1
0
0
1
1
1
0
1
1
0
1
0
20

Ф.И.
обучающегося
Часть 2
Итого Часть 2
(балл)
Всего баллов (64)
% выполнения
Оценка
27
2 бал.
28
2 бал.
29
2 бал.
30
2 бал.
31
2 бал.
32
2 бал.
33
2 бал.
34
2 бал.
35
2 бал.
36
3 балла
37
4 балла
38
5 баллов
39
4 бал.
40
4 бал
1
Алгеев Абай
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
0
18-28%
3
2
Аяхметов Алмаз
2
1
-
-
2
2
0
2
-
-
-
-
-
-
9
35-55%
4
3
Воеводин Даниил
2
2
2
2
1
2
-
-
-
-
-
-
-
-
11
34-53%
4
4
Дынышева Регина
2
2
0
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
4
28-44%
4
5
Ермуханова Айгуль
2
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
2
19-27%
3
6
Жуманьязов Султан
2
2
2
2
0
0
2
2
2
-
3
-
-
-
14
31-44%
4
7
Зобнин Алексей
2
2
2
2
2
2
2
2
2
-
-
-
-
-
18
44-69%
4
8
Кайракова Альбина
2
0
0
0
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
2
20-31%
3
9
Муратов Алтай
2
2
2
1
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
7
30-47%
4
10
Утешов Талгат
2
2
2
2
0
-
-
-
-
-
-
-
-
-
8
28-44%
4


Ф.И.
Школа
Рейтинговый балл
Трудоустройство
1
Чиёсова Алина
МБОУ СОШ №2
41
Саратовский областной базовый
медколледж
,
фельдшер, лечебное дело
2
Умиралиева

Айдана
МБОУ СОШ №2
71
СГМУ хирург
(Саратовский государственный медицинский институт)
3
Малаева Гульден
МБОУ СОШ №2
61
СГМУ
провизор
4
Жанзакова Ажар
МБОУ СОШ №2
37
СГУ биологический факультет
5
Киришев Аман
МБОУ СОШ №2
60
СГМУ (
леч.фак
)
6
Варнавская Арина
МБОУ СОШ №1
48
На регента
7
Тулеев Артур
МБОУ СОШ №1
86
СГМУ (
леч.фак
)
8
Лавренченко Татьяна
МБОУ СОШ №1
60
Саратовский медицинский колледж им. Разумовского
9
Мендиканова Айнаш
МБОУ СОШ №1
66
СГМУ (педиатр)
10
Котова Татьяна
МБОУ СОШ №1
29
Саратовский областной базовый
медколледж
,

леч.фак
, фельдшер.
55,9 средний балл, ср.областной балл-55,24, % поступления по профилю-90%
Результаты ЕГЭ 2013-2014 уч. год

4 группы (по Б.М. Теплову) одарённых детей


Одарённых детей условно делят на 4 группы (по Б.М. Теплову):
1. Дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта;
2.Дети с высоким уровнем творческих способностей
3.Дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты и т. д.). Эту категорию чаще называют талантливыми;
4.Дети, хорошо обучающиеся в школе (академическая одаренность).

Б.М. Теплов
Семинар для учителей химии "Формирование условий успешной подготовки учащихся к итоговой аттестации по химии"

17-18 марта 2015 года
Калитина Т.М
., учитель химии МБОУ СОШ №2 с.Александров-Гай, Александрово-Гайского района Саратовской области, на тему: «Классификация веществ», интерактивная игра для отработки материала, для подготовки к ЕГЭ.
ЦОР для учителей
Профильное обучение в
старшей
школе

www.profile-edu.ru
Российский общеобразовательный портал

http://
school.edu.ru
Я иду на урок биологии
http
://bio.1september.ru/urok
/

Естественно-научный

образовательный портал.
http://
www.en.edu.ru
Портал
информационной поддержки единого государственного экзамена
http://www.ege.edu.ru

Открытые тесты в программе
MyTest
Обучающие
Контролирующие
Проверочные
Викторина «Наш дом- Земля» по химии 2013 год
Конкурс «Ученик года»
в МБОУ СОШ №2
Номинации:
«Интеллект будущего» (учебные достижения, олимпиады, интеллектуальные конкурсы).
«Лидер 21 века» (участие в общественной жизни, мероприятия).
«Через тернии- к звёздам» (исследовательская и проектная деятельность)
«Герои спорта» (участие в спортивных соревнованиях).
«Вдохновение» (участие в творческих конкурсах).
ГИА 2011-2012 год

КУ -100%, КЗ - 91% , % соответствия 55 %

Ф.И.уч
-
ся
Кол-во баллов
% выполнения
Оц.за год
Экзамен
Соответствие
1
Малаева Гульден
33
100%
5
5
соотв.
2
Киришев Аман
23
70%
3
4

3
Айдарова Роксана
24
73%
3
4

4
Канатова Адема
24
73%
4
4
соотв.
5
Мырзагалиева

Саягуль
22
67%
4
4
соотв.
6
Колмурзинова Эльза
22
67%
4
4
соотв.
7
Кушумбаева Альфия
21
64%
3
4

8
Чиесова Алина
25
76%
4
4
соотв.
9
Шналиева Фариза
13
39%
4
3

10
Умиралиева Айдана
32
97%
5
5
соотв.
11
Жанзакова Ажар
27
82%
4
5

Отметка по пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
Общий балл
0-8
9-17
18-26
27-33
Максимального количества баллов (
33
балла).
Шкала пересчета первичного балла за выполнение
экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

ВЫПИСКА

из протокола результатов ЕГЭ

Результаты Единого государственного экзамена по химии

2012-2013 учебный год

учитель Калитина Тамара Михайловна

ЕГЭ по химии сдавало шестеро учащихся из 11 профильного класса

% соответствия

50%

Двое обучающиеся сдали экзамены выше среднего балла по региону.


Ф.И.уч-ся
Первичный балл
Рейтинговый балл
(тестовый балл)
Проходной балл
Годовая оценка
Оценка на экзамене
1
Атаупова
Аида
30
52
36
5
3
2
Дуйсенов Жанат
24
46
36
4
3
3
Жумагалиева Алия
50
72
36
4
4
4
Зелепукин Максим
40
62
36
4
4
5
Оралбаева Жанна
49
71
36
5
4
6
Сариева Лаура
39
61
36
4
4
Средний балл по МБОУ СОШ №2
60,6
балла
Средний балл по Саратовской области в 2012-2013 учебном году
65,27
Максимальный балл по региону
100 баллов
% от максимального балла по региону
60,6 %

Количество учащихся на химико-биологическом профиле

          
2008-09 год – 4 человека
          2009-10 год – 11 человек
          2010-11 год -12 человек
          2011-12 год – 12 человек
          2012-13 год - 16 человек
          2013-14 год - 21 человек
2014-2015 – 14 человек
2015-2016-
8 человек (МБОУ СОШ №2)

http://chem.reshuege.ru/teacher?a=journal

РЕШУ ЕГЭ. Обучающая система Дмитрия Гущина


Авторы методик
З. Гилфорд
Б.М. Теплов
Л.С. Выготский


Подписи к слайдам:

Учитель на современном уроке:
учит детей определять границы своего знания, видеть проблему и ставить проблемные вопросы;
учит детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями;
организует учебное сотрудничество детей, совместно - распределенную деятельность при решении учебных задач;
создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета.

Главная
методическая цель достигается следующими путями
:
Ход познания – «от учеников».
Учитель составляет и обсуждает план урока вместе с учащимися, использует в ходе урока дидактический материал, позволяющий ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания.
Преобразующий характер деятельности обучающихся:
наблюдают, сравнивают, группируют, классифицируют, делают выводы, выясняют закономерности.
Интенсивная самостоятельная деятельность обучающихся
, связанная с эмоциональными переживаниями, которая сопровождается эффектом неожиданности.
Коллективный поиск, направляемый учителем
(вопросы, пробуждающие самостоятельную мысль учеников, предварительные домашние задания). Учитель создает атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса.
Создание педагогических ситуаций общения на уроке
, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы.
Гибкая структура.
Учитель использует разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъективный опыт обучающихся.
Системообразующие цели уроков
2. Урок рефлексии
Деятельностная цель:
формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
Содержательная цель:
закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д.
Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому
Жан-Жак Руссо
Требования к современному уроку
1. Изменение парадигмы образования: от
знаниевой

к
компетентностной

2. Изменение содержания образования и форм, приемов и методов, технологий.
3. Изменение педагогической позиции «ученик – учитель».
4. Формирование внутренних мотивов деятельности ученика.
5. Личностное
целеполагание
и личностное содержание материала.
6. Рефлексия результатов образовательной деятельности.
Структура урока «открытия»нового знания:
1)этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;
2) этап актуализации и пробного учебного действия;
3) этап выявления места и причины затруднения;
4) этап построения проекта выхода из затруднения;
5) этап реализации построенного проекта;
6) этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;
7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
8) этап включения в систему знаний и повторения;
9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Школа
зубрежки

Школа
объяснения
(Я.А. Коменский)

Школа
развития
(Л.С.
Выготский
)
«ИСТИНЫ»

ЗНАНИЯ

ДЕЙСТВИЯ
«Ученик-Учитель»
Главная методическая цель урока

при системно-деятельностном обучении –создание условий для проявления познавательной активности учеников.
Системообразующие цели уроков
Урок «открытия» нового знания.
Деятельностная цель
: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель:
расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Организация планирования урока
Моделирование:
процесс определения основных его параметров, эскиз урока, начальный этап перевода теории урока в практику.
Проектирование:
этап разработки компонентов педагогического процесса (задач, принципов, содержания, методов, форм учебной деятельности).
Конструирование:
создание технологии обучения учащихся как процесса освоения ими учебного материала

Сценирование
образовательной ситуации
(обучение способам деятельности, при необходимости - изменение плана урока в соответствии с вариантами непонимания и типами ошибок обучающихся)
Современный урок в рамках ФГОС
Учитель химии МБОУ СОШ №2 Калитина Т.М.
Целевая направленность урока
Обучающая
Воспитывающая
Развивающая
Триединая дидактическая цель
Содержательная
Деятельностная
Системообразующие цели уроков
Урок развивающего контроля.
Деятельностная цель
: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.
Содержательная цель
: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов
.
Методы и технологии
технологии проблемного, проектного и исследовательского обучения, социальное проектирование
развивающие технологии
коллективные и групповые способы обучения
технология развития критического мышления
технология эвристического обучения
мастерские знаний (вариант – мастер-класс)
ТРИЗ
игровые технологии
кейс-метод (
case study -
технология ситуационного анализа)
тренинговые
технологии
КТД
Основные этапы урока
Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя
Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)
Главная цель учителя на уроке
Успеть выполнить все, что запланировано
Организовать деятельность детей:
• по поиску и обработке информации
;

 обобщению способов действия;
• постановке учебной задачи и т. д.
Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей)
Формулировки: решите,
спишите,сравните
, найдите, выпишите, выполните и т. д.
Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.
Форма урока
Преимущественно фронтальная
Преимущественно групповая и/или индивидуальная
Отличия традиционного урока от урока по ФГОС
Структура урока развивающего контроля:
1) этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности;
2) этап актуализации и пробного учебного действия;
3) этап локализации индивидуальных затруднений;
4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений;
5) этап реализации построенного проекта;
6) этап обобщения затруднений во внешней речи;
7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
8) этап решения заданий творческого уровня;
9) этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности.
Востребованные качества современного выпускника школы:
Умение адаптироваться
в быстро меняющихся жизненных ситуациях;
Умение
самостоятельно
приобретать знания и применять их
на практике для решения разнообразных задач;
Умение самостоятельно
критически
мыслить
, видеть возникающие проблемы и, используя современные технологии, искать пути рационального их преодоления;
Умение
грамотно
работать с информацией
;
Коммуникабельность,
контактность в различных социальных группах;
Умение сотрудничать
в разных областях, легко предотвращать и выходить из конфликтов;
Потребность в саморазвитии
, умение работать над развитием собственного интеллекта, нравственности, культуры.
Типология урока
Урок формирования знаний
Урок формирования и совершенствования знаний
Урок совершенствования знаний
Урок закрепления и совершенствования знаний
Урок обобщения и систематизации знаний
Урок контроля знаний, умений и навыков
Урок коррекции знаний, умений и навыков
Комбинированный урок
Уроки «открытия нового знания;
Уроки рефлексии;
Уроки
общеметодологи
ческой направленности;
Уроки развивающего контроля.

Структура
урока общеметодологической направленности
:

1
. этап мотивации

2. этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии

3. этап закрепления с проговариванием во внешней речи

4. этап включения изученного в систему знаний

5. этап рефлексии учебной деятельности на уроке
Требования к уроку
Традиционный урок
Урок по ФГОС
Объявление темы урока
Учитель сообщает учащимся
Формулируют сами учащиеся
Сообщение целей и задач
Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться
Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания
Планирование
Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели
Планирование учащимися способов достижения намеченной цели
Практическая деятельность учащихся
Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)
Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)
Осуществление контроля
Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы
Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)
Осуществление коррекции
Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию
Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно
Оценивание учащихся
Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке
Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (
самооценивание
, оценивание результатов деятельности товарищей)
Итог урока
Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили
Проводится рефлексия
Домашнее задание
Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)
Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей
Отличия традиционного урока от урока по ФГОС
Системообразующие цели уроков
3. Урок общеметодологической направленности.
Деятельностная цель
: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
Содержательная цель:
построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов.
В структуре ключевых компетентностей современного человека должны быть:
компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности
, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе внешкольных;
компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности
(выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя);
компетентность в сфере социально-трудовой деятельности
(умение анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности, ориентироваться в нормах и этике трудовых взаимоотношений, навыки самоорганизации);
компетентность в бытовой сфере
(включая аспекты собственного здоровья, семейного бытия и проч.);
компетентность в сфере
культурно-досуговой
деятельности
,

(включая выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность).
8
ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
Самоидентификация;
самоуважение и самооценка
Смыслообразование:
мотивация (учебная,
социальная); границы
собственного
знания и «незнания»
Ценностная и
морально-этическая
ориентация:
ориентация на выполнение
морально-нравственных норм;
способность к решению моральных
проблем на основе децентрации;
оценка своих поступков

Регулятивные:
управление своей
деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и
самостоятельность
Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества
Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знако-
символических средств,
общих схем решения;
выполнение логических
операций сравнения, анализа,
обобщения, классификации,
Установления аналогий,
подведения под понятие
Основы системы
научных знаний
Опыт «предметной»
деятельности по
получению,
преобразованию
и применению
нового знания
Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Требования к результатам освоения
основной образовательной программы
Уроки деятельностной направленности
по целеполаганию
можно распределить на 
четыре группы
Уроки «открытия» нового знания
Уроки отработки умений и рефлексии
Уроки общеметодологической направленности (систематизации знаний)
Уроки развивающего контроля
Структура урока рефлексии
1) этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности;
2) этап актуализации и пробного учебного действия;
3) этап локализации индивидуальных затруднений;
4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений;
5) этап реализации построенного проекта;
6) этап обобщения затруднений во внешней речи;
7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
8) этап включения в систему знаний и повторения;
9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Источники
http://izenglish.ru/collaborating/icourses/fgos/typology/

Калинина Е.А.  к.п.н., доцент 
кафедры ФО 
СарИПКиПРО
г.Саратов


Предварительный просмотр:

Участие у учителя  в конкурсах  Калитина Т.М.

Дата

Название

Показатели

Уровень

2015-2016 уч.год

1

24.12.2015

«ИКТ-компетенции педагогических работников в услових реализации ФГОС»

II место

 

Всероссийский

2

26/11-30/12/2015

XII Всероссийский творческий конкурс «Лучшая презентация к уроку» -2015

Диплом лауреата

Всероссийский

3

Дата

Название

Показатели

Уровень

2016-2017 уч.год

1

09.01.2016

Всероссийский конкурс «Теоретические основы педагогики: от теории к практике»

1 место

Всероссийский

2.

09.01.2016

Всероссийский конкурс «Умната»

Блиц-олимпиада «Рабочая программа педагога как средство реализации требований ФГОС»

1 место

Всероссийский

Дата

Название

Показатели

Уровень

 «2017-2018 уч.год

1

Декабрь 2017 г

Конкурс областного отделения общественной организации «Педагогическое общество России» «Нам этот мир завещано сберечь»

Участие

Региональный

2

17.11.2017г

«Муниципальный конкурс методических разработок, посвященного Году экологии и охраны окружающей среды»

1 место

Методическое разработка внеурочного занятия экологической направленности «Поле чудес. Интерактивная игра «Экохимик» для учащихся 10-11 классов

Муниципальный

3

12.01.2018г

Проессиональный конкурс работников МБОУ СОШ №2 «Лучший индивидуальный сайт педагога»

1 место

«Электронная страница»

Школьный

4

10.02.2017г

Всероссийский конкурс

«Оценка уровня квалификации педагогических работников: учитель химии»

1 место

Всероссийский

5

Участие у учителя  в конференциях  Калитина Т.М.

Дата

Название

Показатели

Уровень

2015-2016 уч.год

1

Февраль 2015

Школьная конференция педагогов «Современное образование: от традиций к инновациям»

Диплом II степени

Публикация статьи по теме «Применение ИКТ при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по химии»

Школьный

Дата

Название

Показатели

Уровень

 2017-2018 уч.год

1

22.02.2018 г

Школьная дистанционная научно- методическая конференция педагогов «Инновации и традиции в современном образовании»

1 место

В номинации «Внеурочное занятие»

«Знатоки экохимии»

Школьный

Участие у учителя  в семинарах, круглых столах   Калитина Т.М.

 2017-  2018 уч.год

Дата

Название

Показатели

Уровень

1

31.10.2017г

Семинар-вебинар «Подготовка к государственной итоговой аттестации: формула успеха»

Участие

Региональный

2

Февраль 2017г

Круглый стол «Проблемы подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации: шаги к успеху»

Выступала с сообщением

Тема «Система подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по химии»

Региональный

3

Сентябрь 2015

Дистанционный интернет семинар «Организация дистанционного обучения в системе Дневник.ру»

Тест для 9 класса по теме: «Строение атома»

Школьный

4

18.03.2015

Круглый стол

«Проблемы и возможности успешной подготовки учащихся к итоговой аттестации по химии»

Мастер-класс: «Роль внеурочной деятельности в подготовки учащихся к итоговой аттестации»

Региональный

5

Март 2015

Школьный интернет-семинар «Информационно – коммуникативные технологии в образовательном процессе: опыт, проблемы и перспективы»

Участие

Школьный

Участие у учителя  в едином методическом дне  Калитина Т.М.

 2016-  2017 уч.год

Дата

Название

Показатели

Уровень

1

09.12.2016

Единый методический день «От педагогического мастерства – качеству образования»

Мастер-класс

«ИКТ- в реализации системы контроля и оценки учебный достижений обучающихся по химии»

Школьный

Участие детей  в конкурсах

Дата

Ф.И. участника

Класс

Название

Показатели

Уровень

2016-2017 уч.год

1

Март 2016

Дюсембаева Асем

8

Муниципальный конкурс «Химия вокруг нас»

II место

Номинация «Литературное творчество, 8-11 классы»

Муниципальный

2

Март 2016

Искалиева Орынгуль

9

Муниципальный конкурс «Химия вокруг нас»

I место

Номинация «Презентация», 8-11 классы»

Муниципальный

Дата

Ф.И. участника

Класс

Название

Показатели

Уровень

2017-2018 уч.год

1

Март 2017

Миндолеева Саида

9

Районный конкурс по биологии и химии «Мир вокруг нас»

Участие

Районный

2

Март 2017

Пак Алина

10

Районный конкурс по биологии и химии «Мир вокруг нас»

III место

Районный

3

Апрель

2018

Кулулова Сабина

9

Муниципальный конкурс «Сохраним природу-сбережем мир!»

III место

Номинация «Охраняемые объекты родного края»

Районный

4

Апрель 2018

Жуманьязова Алима

9

Муниципальный конкурс «Сохраним природу-сбережем мир!»

III место

«Сохраним планету чистой»

Районный

Дата

Ф.И. участника

Класс

Название

Показатели

Уровень

2018-2019 уч.год

1

Октябрь 2018

Кайшигорина Саида

10 проф.

XI региональный Фестиваль экологических инициатив

Участие

Региональный

Участие детей  в олимпадах

Дата

Ф.И. участника

Класс

Название

Показатели

Уровень

2016-2017 уч.год

1

14.02.2016

Мадина Сундетова

9

Международная онлайн-олимпиада «Фоксфорда» Сезон 2

Диплом

III степени

Международный

2

14.02.2016

Курмашева Салтанат

9

Международная онлайн-олимпиада «Фоксфорда» Сезон 2

Диплом

II степени

Международный

3

14.02.2016

Искалиева Орынгуль

9

Международная онлайн-олимпиада «Фоксфорда» Сезон 2

Диплом

III степени

Международный



Предварительный просмотр:

Участие у учителя  в семинарах, круглых столах   Калитина Т.М.

 2017-  2018 уч.год

Дата

Название

Показатели

Уровень

1

31.10.2017г

Семинар-вебинар «Подготовка к государственной итоговой аттестации: формула успеха»

Участие

Региональный

2

Февраль 2017г

Круглый стол «Проблемы подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации: шаги к успеху»

Выступала с сообщением

Тема «Система подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по химии»

Региональный

3

Сентябрь 2015

Дистанционный интернет семинар «Организация дистанционного обучения в системе Дневник.ру»

Тест для 9 класса по теме: «Строение атома»

Школьный

4

18.03.2015

Круглый стол

«Проблемы и возможности успешной подготовки учащихся к итоговой аттестации по химии»

Мастер-класс: «Роль внеурочной деятельности в подготовки учащихся к итоговой аттестации»

Региональный

5

Март 2015

Школьный интернет-семинар «Информационно – коммуникативные технологии в образовательном процессе: опыт, проблемы и перспективы»

Участие

Школьный

Участие у учителя  в едином методическом дне  Калитина Т.М.

 2016-  2017 уч.год

Дата

Название

Показатели

Уровень

1

09.12.2016

Единый методический день «От педагогического мастерства – качеству образования»

Мастер-класс

«ИКТ- в реализации системы контроля и оценки учебный достижений обучающихся по химии»

Школьный

Участие детей  в конкурсах

Дата

Ф.И. участника

Класс

Название

Показатели

Уровень

2016-2017 уч.год

1

Март 2016

Дюсембаева Асем

8

Муниципальный конкурс «Химия вокруг нас»

II место

Номинация «Литературное творчество, 8-11 классы»

Муниципальный

2

Март 2016

Искалиева Орынгуль

9

Муниципальный конкурс «Химия вокруг нас»

I место

Номинация «Презентация», 8-11 классы»

Муниципальный

Дата

Ф.И. участника

Класс

Название

Показатели

Уровень

2017-2018 уч.год

1

Март 2017

Миндолеева Саида

9

Районный конкурс по биологии и химии «Мир вокруг нас»

Участие

Районный

2

Март 2017

Пак Алина

10

Районный конкурс по биологии и химии «Мир вокруг нас»

III место

Районный

3

Апрель

2018

Кулулова Сабина

9

Муниципальный конкурс «Сохраним природу-сбережем мир!»

III место

Номинация «Охраняемые объекты родного края»

Районный

4

Апрель 2018

Жуманьязова Алима

9

Муниципальный конкурс «Сохраним природу-сбережем мир!»

III место

«Сохраним планету чистой»

Районный

Дата

Ф.И. участника

Класс

Название

Показатели

Уровень

2018-2019 уч.год

1

Октябрь 2018

Кайшигорина Саида

10 проф.

XI региональный Фестиваль экологических инициатив

Участие

Региональный

Участие детей  в олимпадах

Дата

Ф.И. участника

Класс

Название

Показатели

Уровень

2016-2017 уч.год

1

14.02.2016

Мадина Сундетова

9

Международная онлайн-олимпиада «Фоксфорда» Сезон 2

Диплом

III степени

Международный

2

14.02.2016

Курмашева Салтанат

9

Международная онлайн-олимпиада «Фоксфорда» Сезон 2

Диплом

II степени

Международный

3

14.02.2016

Искалиева Орынгуль

9

Международная онлайн-олимпиада «Фоксфорда» Сезон 2

Диплом

III степени

Международный



Предварительный просмотр:

Участие у учителя  в конкурсах  Калитина Т.М.

Дата

Название

Показатели

Уровень

2015-2016 уч.год

1

24.12.2015

«ИКТ-компетенции педагогических работников в услових реализации ФГОС»

II место

 

Всероссийский

2

26/11-30/12/2015

XII Всероссийский творческий конкурс «Лучшая презентация к уроку» -2015

Диплом лауреата

Всероссийский

3

Дата

Название

Показатели

Уровень

2016-2017 уч.год

1

09.01.2016

Всероссийский конкурс «Теоретические основы педагогики: от теории к практике»

1 место

Всероссийский

2.

09.01.2016

Всероссийский конкурс «Умната»

Блиц-олимпиада «Рабочая программа педагога как средство реализации требований ФГОС»

1 место

Всероссийский

Дата

Название

Показатели

Уровень

 «2017-2018 уч.год

1

Декабрь 2017 г

Конкурс областного отделения общественной организации «Педагогическое общество России» «Нам этот мир завещано сберечь»

Участие

Региональный

2

17.11.2017г

«Муниципальный конкурс методических разработок, посвященного Году экологии и охраны окружающей среды»

1 место

Методическое разработка внеурочного занятия экологической направленности «Поле чудес. Интерактивная игра «Экохимик» для учащихся 10-11 классов

Муниципальный

3

12.01.2018г

Проессиональный конкурс работников МБОУ СОШ №2 «Лучший индивидуальный сайт педагога»

1 место

«Электронная страница»

Школьный

4

10.02.2017г

Всероссийский конкурс

«Оценка уровня квалификации педагогических работников: учитель химии»

1 место

Всероссийский

5



Предварительный просмотр:

Участие у учителя  в конференциях  Калитина Т.М.

Дата

Название

Показатели

Уровень

2015-2016 уч.год

1

Февраль 2015

Школьная конференция педагогов «Современное образование: от традиций к инновациям»

Диплом II степени

Публикация статьи по теме «Применение ИКТ при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по химии»

Школьный

Дата

Название

Показатели

Уровень

 2017-2018 уч.год

1

22.02.2018 г

Школьная дистанционная научно- методическая конференция педагогов «Инновации и традиции в современном образовании»

1 место

В номинации «Внеурочное занятие»

«Знатоки экохимии»

Школьный