Деятельность педагога по воспитанию обучающихся

Полянина Наталья Алексеевна
План воспитательной работы в 10 А классе_2015-2016
Деятельность педагога по воспитанию обучающихся
Взаимодействие с родителями и представителями социума 

Театр. 2014

Поход в ноябре. 2013 год

8 марта. 2013 год

Новый 2013 год

В гостях Мистер Крис. 2013 год

8 марта и 23 февраля. 2012

Субботник. 2011 год

Поход. 2010 год

Веселые старты. 2010 год


Поездка в музей. 2010

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ № 2 городского округа г.Волгореченск Костромской области»

План воспитательной работы

в 10 А классе

Составитель: Полянина Наталья Алексеевна

Классный руководитель 10 А класса

2015-2016 учебный год

Программа воспитательной работы в 10 А классе

на 2015-2016 учебный год

Цель работы с классом: создание коллектива активных ребят, всесторонне развитых, обладающих высоким уровнем образования, а также интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами

Воспитательные задачи и организация класса:

1) Продолжить работу по повышению уровня мотивации к учебной деятельности, формирования познавательных интересов, добросовестного отношения к учению;

2) создание условия для повышения социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности;

3)  создание условия для самовоспитания и самосовершенствования личности;    

4) пропаганда здорового образа жизни и негативного отношения к вредным привычкам;

 6) сплочение классного коллектива

Приоритетные направления воспитательной работы

 в 2015-2016 учебном году

«Я – Человек».

Данное направление соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи и общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей.

 «Моя Родина».

 Данное направление соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию. Предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, организацию трудовой деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков.

 «Здоровый образ жизни».

Данное направление соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся. Предполагает формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью; сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья; воспитание способности осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием; организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ; организация туристической, спортивной работы; воспитание гармонично развитой личности.

 «Мир прекрасного» 

Данное направление соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности.

«Мой выбор»

Данное направление нацелено на профориентацию, воспитание культуры жизненного самоопределения, привитие учащимся навыков планирования и управления временем для достижения поставленной цели; воспитание умения устанавливать приоритеты в учебе и работе; воспитание чувства ответственности за совершенные действия.

Ожидаемые результаты - как конечный результат, воспитание личности

• мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации, обладающей четко сформированными навыками учебной деятельности;

• творческой, обладающей широкими способностями, развитым интеллектом,

• духовной, стремящейся к познанию, поиску смысла жизни, цельности;

• гуманной, стремящейся к миру и гармонии с окружающим миром, милосердию, доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;

• любящей свою малую и большую Родину;

• знающей и хранящей традиции;

• ведущей здоровый образ жизни;

• свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства, верным выбором содержания жизнедеятельности.

Календарно-тематический план воспитательной работы

в 10 А классе на 2015-2016 учебный год

Месяц

Направление работы

Тема мероприятия

Отметка о выполнении

сентябрь

Я - человек

(духовно-нравственное воспитание)

Беседа о нравственных приоритетах учащихся

Моя Родина

(гражданско-патриотическое воспитание)

День Знаний. Классный час «Уроки истории»

Здоровый образ жизни

(спортивно-оздоровительное воспитание)

Участие в городском турслете

Мир прекрасного

(художественно- эстетическое воспитание)

Поездка в театр. Гастроли Калиниградского театра.

 Мой выбор

(профориентация)

Выборы органов классного самоуправления, обсуждение плана на новый учебный год и организации дежурства.

октябрь

Я - человек

(духовно-нравственное воспитание)

Классный час «Артек – история и современность». Рассказы ребят

Моя Родина

(гражданско-патриотическое воспитание)

Здоровый образ жизни

(спортивно-оздоровительное воспитание)

Праздник «День Рыбака» на свежем воздухе

Мир прекрасного

(художественно- эстетическое воспитание)

Участие в подготовке и проведении Дня Учителя

Поездка в театр Островского г. Кострома «Пигмалион»

 Мой выбор

(профориентация)

Встреча с представителями власти города

ноябрь

Я - человек

(духовно-нравственное воспитание)

Участие в городских предметных олимпиадах

Моя Родина

(гражданско-патриотическое воспитание)

Час общения «Правила поведения»

Здоровый образ жизни

(спортивно-оздоровительное воспитание)

Участие в городских соревнованиях по волейболу

Мир прекрасного

(художественно- эстетическое воспитание)

Интеллектуальная игра «Зима» в городской библиотеке

 Мой выбор

(профориентация)

Встреча с бывшим мэром города Маковым Ю.В.

декабрь

Я - человек

(духовно-нравственное воспитание)

Участие в городских предметных олимпиадах

Сбор подарков в детский дом г. Нерехта

Моя Родина

(гражданско-патриотическое воспитание)

 Час общения «Терроризм. Как сохранить свою жизнь»

Здоровый образ жизни

(спортивно-оздоровительное воспитание)

Участие в городских соревнованиях по баскетболу, футболу

Мир прекрасного

(художественно- эстетическое воспитание)

Поездка в театр Островского г. Кострома. «Дядюшкин сон»

 Мой выбор

(профориентация)

 Круглый стол «Конфликт и способы его разрешения»

январь

Я - человек

(духовно-нравственное воспитание)

Психологический тренинг на общение, создание коллектива

Моя Родина

(гражданско-патриотическое воспитание)

Экспресс-анкета «Что ты знаешь о своих правах и обязанностях»

Здоровый образ жизни

(спортивно-оздоровительное воспитание)

Поездка в боулинг

Мир прекрасного

(художественно- эстетическое воспитание)

Поездка в музыкальный театр г. Иваново

 Мой выбор

(профориентация)

Экскурсия на одно из предприятий города

февраль

Я - человек

(духовно-нравственное воспитание)

Прием гостей из Англии. Организация мероприятий с их участием

Моя Родина

(гражданско-патриотическое воспитание)

Классный час, посвященный Дню защитников Отечества

Здоровый образ жизни

(спортивно-оздоровительное воспитание)

Спортивные соревнования между старшеклассниками

Участие в смотре строя и песни

Мир прекрасного

(художественно- эстетическое воспитание)

Поездка в театр Голодницкого г. Кострома

 Мой выбор

(профориентация)

Экскурсия на ювелирную фабрику г. Приволжск

март

Я - человек

(духовно-нравственное воспитание)

Экскурсия в городской музей

Моя Родина

(гражданско-патриотическое воспитание)

Классный час «Женщины, которыми гордится Россия»

Здоровый образ жизни

(спортивно-оздоровительное воспитание)

Классный час «Нет - наркотикам»

Мир прекрасного

(художественно- эстетическое воспитание)

Интеллектуальная игра в городской библиотеке

 Мой выбор

(профориентация)

Встреча с пенсионерами, бывшими учителями школы

апрель

Я - человек

(духовно-нравственное воспитание)

Моя Родина

(гражданско-патриотическое воспитание)

Просмотр фильмов, посвященных Великой Отечественной войне

Здоровый образ жизни

(спортивно-оздоровительное воспитание)

Участие в соревнованиях по плаванию

Участие в городских субботниках

Мир прекрасного

(художественно- эстетическое воспитание)

Классное чаепитие и беседа «Юмор в нашей жизни»

 Мой выбор

(профориентация)

Экскурсия на одно из предприятий города

май

Я - человек

(духовно-нравственное воспитание)

Поездка в С.Петербург

Моя Родина

(гражданско-патриотическое воспитание)

Участие в праздновании Дня Победы

Здоровый образ жизни

(спортивно-оздоровительное воспитание)

Участие в благоустройстве территории школы

Мир прекрасного

(художественно- эстетическое воспитание)

Поездка в драмтеатр г. Иваново

 Мой выбор

(профориентация)

Встреча с родителями, представителями различных профессий



Предварительный просмотр:

Деятельность педагога по воспитанию обучающихся 2014-2015

Я являюсь классным руководителем 9 «Б» класса (29 человек) (приказ № 80-ф от 01.09.14.). Вместе мы работаем с 5-ого класса. Контингент учащихся и родителей достаточно сложный. 30 % семей – неполные, уровень доходов – средний и  ниже среднего. 13 % родителей не работают по разным причинам. 24-30 % учащихся имеют регулярные проблемы с учебой.

Несмотря на эти сложности, все эти годы я стараюсь прививать ребятам чувство ответственности, патриотизма, неравнодушия, интерес как к внутришкольным, так и к внешним событиям и мероприятиям, желание жить активно и участвовать в жизни школы и общества в целом.

С 5-ого класса мы участвуем в военно-спортивной игре «Зарница», ежегодном смотре строя и песни, лучшие участвовали в региональной игре «Приказано выжить». В рамках этих мероприятий ребята знакомятся с основами военного дела, историей России, развиваются физически.

Участие в классных походах совместно с родителями, в различных сценических конкурсах (конкурс сказки, художественной самодеятельности и т.д.), в классных праздниках и чаепитиях ребята учатся общению, взаимодействию, перенимают жизненный опыт старших, раскрывают свои способности, учатся творчеству и самоуправлению.

Ответственность, дисциплина, трудолюбие прививается через обязательное участие в трудовых десантах, дежурству по классу и школе.

Кроме классных часов и бесед с классным руководителем на разные темы организуются встречи с учителями-пенсионерами нашей школы, депутатами городской думы, представителями власти города и т.д. Это позволяет ребятам расширить свой кругозор, получить дополнительную информацию из разных сфер жизни, задуматься о своем статусе гражданина и человека.

С целью профориентации мы с ребятами посетили экскурсии в автотранспортный техникум г. Костромы, профессиональный лицей № 17 г. Волгореченска, Форум выпускников 2014 года (Приказ № 137 от 28.11.14). В этом году спланировано ещё несколько экскурсий в средние учебные заведения, где можно будет ознакомиться с правилами приема. Отзывы ребят можно прочитать на форуме сайта Дневник.ру  http://schools.dnevnik.ru/school.aspx?school=1000006497050&view=forum

Особый интерес представляет культурная жизнь нашего класса. За несколько лет работы с классом мной были организованы познавательные поездки в г. Мышкин (музей мыши, валенок, ремесел), несколько раз в Москву (студия «Мосфильм», кондитерская фабрика «Рот фронт», Палеонтологический музей, зоопарк и т.д.). Все эти годы я старалась прививать ребятам интерес к театру. Сейчас наши поездки в театр стали ежемесячными, и интерес к театру перерастает в любовь. Особой популярностью у нас пользуются музыкальный театр в г. Иваново, драматический театр им. Островского и камерный театр под руководством  Голодницкого в г. Кострома.

С  детьми мы участвуем в различных акциях: «Профилактика ППД», «Подари улыбку детям», «Поздравь ветерана», «Милосердие», «Сделай территорию школы чище», «Память» и т.д.

Веду пропаганду доброты, дружбы, безопасного общения в сети интернете, ЗОЖ, профилактики употребления ПАВ.

Индивидуализация воспитательного взаимодействия.

Индивидуализация воспитательного взаимодействия происходит за счет организации самоуправления, расширенной сети кружков и секций, а также с помощью вовлечения в общешкольные мероприятия. Ребята моего класса занимаются в художественной (2 чел.) и музыкальной (3 чел.), хореографической (4 чел.) школах, в ДЮСШ (лыжная секция – 2 чел., плавание – 1 чел., легкая атлетика – 3 чел., баскетбол – 5 чел.).

В рамках поддержки и помощи индивидуальному развитию учащихся, особенно тех, кто обделён вниманием взрослых, я стараюсь держать постоянную связь с семьей по телефону, через личные встречи с родителями в школе, на классных собраниях, в случае необходимости посещаю семьи, а также выбираю время для индивидуальных бесед с ребятами. При выявлении малообеспеченных учащихся для них выделяются средства для бесплатного питания в школе.

Воспитательная направленность содержания учебных программ по предмету.

Учебные программы по иностранному языку, и в частности английскому, построены таким образом, что одна и та же тема, изучаемая в разных классах, даёт всё больший объём информации, более сложный лексический и грамматический материал и предъявляет более высокие требования к учащимся. Нет другого такого школьного предмета, который бы настолько целостно мог бы развивать и воспитывать.

Повторяющиеся почти в каждом классе темы «Школа», «Физкультура и спорт», «Дом и семья», «Свободное время и увлечения», «Город и деревня», «Путешествие» и т.д. позволяют учащимся расширять свой кругозор, знакомиться с историей, стимулировать интерес к другим странам и путешествиям, воспитывать в себе такие качества как патриотизм, самодисциплина и самоорганизация, толерантность, обучаться правилам общения и взаимодействия.

Методические разработки, пособия, рекомендации, выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы.

Для организации и проведения воспитательной работы использую художественную и публицистическую литературу, различные сайты в сети Интернет. Используя их, подготовила и провела:

  • Классные часы «История города Волгореченска», «Семья – главная ценность в жизни человека», «Здоровье – наша сила», «Дисциплина и ответственность», «Блокада Ленинграда», «Мои путешествия», «Профилактика употребления ПАВ», «Единый урок по медиабезопасности», «Выбор будущей профессии» и т.д. Публикации детей о пропаганде ЗОЖ, профилактике употребления ПАВ, безопасном общении в сети Интернет  размещены  на сайте http://nsportal.ru/polyanina-natalya-alekseevna. Ребята активно обсуждают различные темы на форуме сайта «Дневник.ру»

  • Выступление на педагогических чтениях «Обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями».



Предварительный просмотр:

Взаимодействие с родителями и представителями  социума

Участие родителей и общественности в родительских собраниях.

Ежегодно проводится 3-4 общешкольных и классных собраний.

На каждом собрании присутствует 65-75 % родителей учащихся класса. А также на собрания приглашаются представители городской власти: глава и заместитель главы администрации города, депутаты городской Думы, специалисты отдела образования города, представители полиции, больницы и т.д.

Привлечение родителей к различным видам деятельности, к управлению образовательным процессом.

Родители являются в первую очередь помощниками классного руководителя. Родители нашего класса участвуют в организации классных мероприятий – походов, вечеров, экскурсий, смотров строя и песни, поездок. Оказывают огромную помощь в ремонте кабинета и классной мебели, участвуют в работе школьного родительского комитета.

Использование возможностей социума в реализации образовательных задач.

        Окружающий нас мир в настоящее время требует непрерывного общения, в том числе на иностранном языке. Наши учащиеся под воздействием этой информации не могут отрицать важность и необходимость изучения английским языком. Для многих учащихся решающим фактором в этом направлении является тот факт, что язык компьютера и Интернета – английский. Влияние семьи на изучение языка и поддержка ребёнка также важно.

В настоящее время возрастает запрос общества на то, чтобы не только вырастить умных детей, но и сохранить их здоровье. Руководствуясь запросами родителей, веду работу по здоровье-сберегающим технологиям, пропагандирую ЗОЖ.

Поскольку Интернет имеет не только положительное влияние на жизнь школьника, мною был проведен Единый урок по медиабезопасности, результатом которого являются творческие работы учащихся: сочинение-эссе на тему «Положительное и отрицательное влияние Интернета на жизнь школьника», буклеты и презентации по медиабезопасности. 

Ученики моего класса являются членами волонтерского движения. Участвуют в различных акциях: «Профилактика ППД», «Подари улыбку детям», «Поздравь ветерана», «Милосердие», «Сделай территорию школы чище», «Память». Организуются встречи с учителями-пенсионерами нашей школы, депутатами городской думы, представителями власти города и т.д..

https://pp.vk.me/c625819/v625819919/f8d1/ARMr9Nfx1zw.jpg

https://pp.vk.me/c625819/v625819919/f8a9/e01nmBULego.jpg

В рамках проекта Кострома – Дарем наши учащиеся встречаются с английскими учителями и участвуют в совместной деятельности.

https://pp.vk.me/c625819/v625819919/f813/tSwxVd47gEc.jpg

https://pp.vk.me/c625819/v625819919/f827/FHMBYWasKwU.jpg

Ребята пишут сообщения на форуме сайта Дневник.ру о своей деятельности, распространяют агитационные листовки разъяснительного характера (4 ноября – День народного единства и т.д.)

Имею немалый опыт по организации детских образовательных поездок в англоязычные страны, например на Мальту. В поездках выполняю роль групп-лидера, экскурсовода и переводчика.