Внеурочная деятельность "АСК"

Рабочая программа составлена на основании нормативно-правовых документов: - Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по Азбуке Смоленского края, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089; - Закона Российской Федерации « Об образовании» (статья 7); - Учебного плана МБОУ «СШ № 9» на 2022-2023 учебный год; - Примерной авторской программы С.А. Болотовой, рекомендованной департаментом Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике. Программа «Азбука Смоленского края» рассчитана на учащихся начальной школы и предназначена для работы в любой системе начального образования. Для реализации программного содержания используются УМК: С. А. Болотова «Азбука Смоленского края» ч.1. Мир природы. С. А. Болотова «Азбука Смоленского края» ч. 2.Мир истории. С. А. Болотова «Азбука Смоленского края» ч.3. Мир культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vd_rp_3_klass_ask.docx34.42 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 9» города Смоленска

(МБОУ «СШ № 9»)

 

Рассмотрено                   Утверждаю

на заседании педагогического совета                        Директор

Протокол № 1 от 30.08.2022 г.                        В.В. Кудельникова                                                          

                                                                                       Приказ № 209а – ОД        

                                                    от 30.08.2022 г.    

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по азбуке Смоленского края

для 3 класса

(начального общего образования)

Гореловой Натальи Валентиновны

учителя высшей квалификационной категории,

Зайцевой Марины Васильевны

учителя высшей квалификационной категории,

Кожевниковой Ольги Павловны

учителя высшей квалификационной категории,

Панфиловой Оксаны Алексеевны

2022

  1. Пояснительная записка

   

Рабочая программа составлена на основании нормативно-правовых документов:

- Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по Азбуке Смоленского края, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089;

- Закона Российской Федерации « Об образовании» (статья 7);

- Учебного плана МБОУ «СШ № 9» на 2022-2023 учебный год;

- Примерной   авторской программы С.А. Болотовой,  рекомендованной департаментом Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике.

Программа «Азбука Смоленского края» рассчитана на учащихся начальной школы и предназначена для работы в любой системе начального образования.

Для реализации программного содержания используются УМК:

С. А. Болотова «Азбука Смоленского края» ч.1. Мир природы.

С. А. Болотова «Азбука Смоленского края» ч. 2.Мир истории.

С. А. Болотова «Азбука Смоленского края» ч.3. Мир культуры.

   Основные цели курса: формирование у учащихся целостной картины окружающего мира и привитие любви к малой родине через знакомство младших школьников сдуховным, культурно-историческим наследием и природно-географическим богатством Смоленского края.

   Задачи курса:

   1. Формирование знаний о природных и географических особенностях Смоленской области; об историческом прошлом и настоящем Смоленщины; о культурном наследии и духовных традициях; о значении города (села), области в истории России; о музеях, памятниках природы, истории и культуры; о символах Смоленщины; о смолянах, прославивших родной край; знаний элементарных правил поведения по охране памятников и памятных мест природы, культуры и истории нашего края; представлений об экологических проблемах края.

   2.  Развитие познавательной активности младших школьников, творческих способностей, любознательности, расширение кругозора учащихся; развитие умения сравнивать, анализировать историко-природоведческие факты; развитие умения проводить самостоятельные наблюдения в природе; умения ориентироваться в своем родном городе (селе), умения видеть связь современности с прошлым родного края; развитие умения моделировать и составлять схемы; умения работать с историческими и географическими картами; развитие эстетических и нравственных качеств личности младшего школьника; развитие интереса и желания изучать курсы истории, географии, биологии, литературы Смоленщины на II ступени образования.

   3. Воспитание любви к Родине, чувства гордости за героическое прошлое нашей области и за право называться смолянином; любви и уважения к землякам, прославившим город (село); желания быть похожим на них в своих поступках и делах; бережного отношения к памятникам прошлого; любви и бережливости к природе родного края.

При решении задач обучения, развития и воспитания учащихся акцент делается на задаче развития: знания и умения являются не самоцелью, а средством развития интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческих способностей учащихся, личности ребенка.

   В целом курс «Азбука Смоленского края» позволяет полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал краеведческих знаний.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО  КУРСА

Название разделов и тем

Количество часов для изучения

Содержание учебного материала, практические работы

Формы контроля

Блок I. Мир природы

11ч.

Природные   особенности   Смоленской области.

Полезные ископаемые.

Водоемы Смоленщины.

Растения нашего края.

Грибы.

Смоленский лен.

Животные нашего края.

Охрана природы.

Проверьте себя.

Контроль знаний 1

тест

Блок II. Мир истории

13 часов

Наши предки.

«Из варяг в греки».

Города Смоленщины.

Герб и флаг нашей области.

Смоленская крепостная стена.

Военное прошлое Смоленщины.

Награды   Смоленщины   и   города Смоленска.

Места боевой славы.

Наши земляки.

Проверьте себя.

Контроль знаний 2

тест

Блок Ш. Мир культуры

10 часов

Жилища и предметы быта.

Как одевались в старину.

Что ели наши предки.

Праздники.

Игры и хороводы.

Письменность.

Храмы и монастыри Смоленщины.

Культура Смоленщины сегодня.

Урок-экскурсия «Проверьте себя».

Обобщение пройденного за год.

Контроль знаний 3

тест

  1. Тематическое планирование

№п\п

Название темы

Количество часов

Резерв

Блок I. Мир природы .

11

Блок II. Мир истории.

13

Блок III. Мир культуры.

10

Итого

34

4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по азбуке Смоленского края

для 3 класса

                (34 часа в год/ в неделю 1 час)

урока

Тема

Д/з

Дата

Корректировка

КТП

Блок I. Мир природы (11 часов).

1

Природные   особенности   Смоленской области.

С. 24

2

Полезные ископаемые.

С. 38

3

Водоемы Смоленщины.

С.49 -50

4-5

Растения нашего края.

С. 69

6

Грибы.

С. 76

7

Смоленский лен.

С. 83

8-9

Животные нашего края.

С. 103

10

Охрана природы.

С. 121

11

Проверьте себя.

Контроль знаний 1

С. 124-126

Блок II. Мир истории (13 часов).

12

Наши предки.

С. 17

13

«Из варяг в греки».

С. 24

14

Города Смоленщины.

С. 33

15

Герб и флаг нашей области.

С. 44

16-17

Смоленская крепостная стена.

С. 66

18-19

Военное прошлое Смоленщины.

С. 92

20

Награды   Смоленщины   и   города Смоленска.

С. 97

21

Места боевой славы.

С. 112

22-23

Наши земляки.

С. 158

24

Проверьте себя.

Контроль знаний 2

С. 160-162

Блок Ш. Мир культуры (10 часов).

25

Жилища и предметы быта.

С. 19

26

Как одевались в старину.

С. 36

27

Что ели наши предки.

С. 47-48

28

Праздники.

С. 58-59

29

Игры и хороводы.

С. 70

30

Письменность.

С. 86

31

Храмы и монастыри Смоленщины.

С. 104

32

Культура Смоленщины сегодня.

С. 113

33

Урок-экскурсия «Проверьте себя».

Контроль знаний 3

С. 114-116

34

Обобщение пройденного за год.

 

 СВОДНАЯ ТАБЛИЦА КОНТРОЛЯ УУД

 Контрольный срез знаний

1

2

год

1

2

3

5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

2. Воспитывать уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.

3. Осваивать личностный смысл учения; желание продолжать свою учебу.

Метапредметные:

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

2. Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5. Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

6. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

7. Использовать в работе литературу и другие источники информации.

8. Оценивать своё  задание по  параметрам, заранее представленным.

Предметные:                                                    

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

2. Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала, отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,  иллюстрация и др.)

4. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

5. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты.