Внеурочная деятельность "Моё портфолио"

Программа внеурочной деятельности для работы с портфолио создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moyo_portfolio_2021-2022_.doc231 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя  школа № 9» города Смоленска

Рассмотрено                                                               Утверждаю

на заседании педагогического совета                      И.О. директора

Протокол № 1 от 31.08.2021                                           Е.С.Емельянова          

                                                                                   Приказ № 117- ОД

                                                                                     от 31.08.2021

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Моё  Портфолио»

для 1-4 классов

начального общего образования

учителей начальных классов

 

2021

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа внеурочной деятельности для работы с портфолио  создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования.

Цель программы: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения школьников, формирование духовно-нравственных ценностей, развитие интеллектуальных способностей и приобщение к культуре и традициям народов России, развитие творческих способностей детей, готовности к самореализации и рефлексии при сохранении и укреплении физического и психического здоровья школьников 

Задачи программы:

  • Поощрять активность и самостоятельность ученика, повышать самооценку и уверенность в собственных силах и возможностях, своевременно отмечать успехи ученика.
  • Формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
  • Максимально раскрывать индивидуальные способности каждого ребенка, развивать познавательные интересы учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию.
  • Формировать положительные моральные и нравственные качеств личности.

2. Содержание курса внеурочной деятельности

Название разделов и тем

Количество часов для изучения

Содержание учебного материала, практические работы

Формы контроля

1 класс

Раздел 1 «Что такое портфолио?»

7

Что такое портфолио?

Структура портфолио. Примерный перечень разделов и работ, входящих в портфолио.

Типы портфолио. Какой тип выбрать?

Примерный перечень творческих работ, входящих в раздел «Портфолио работ».

Знакомство с разделами портфолио

Как оформить презентацию?

Правила оформления портфолио

Раздел 2 «Работа с разделами портфолио»

18

Работа с разделом «Мой портрет»

Тайны моего характера

Работа с разделом «Мой мир»

Работа с разделом «Моё имя»

Презентация по теме

Работа с разделом «Мои друзья»

Работа с разделом «Мои увлечения»

Работа с разделом «Мои любимые школьные предметы»

Знакомство с миром профессий

Знакомство с миром профессий

Презентация по теме

Работа с разделом «Мое творчество»

Работа с разделом «Мои достижения»

Отчет о проделанной работе

Работа с разделом «Мои кружки, секции, клубы»

Работа с разделом «Мои проектные работы»

Раздел3 «Подведение итогов работы с портфолио»

8

Подведение итогов работы с портфолио

Индивидуальные консультации по оформлению портфолио

Индивидуальные консультации по оформлению портфолио

Индивидуальные консультации по оформлению портфолио

Публичное выступление

2 класс

Раздел 1 «Будем знакомы»

7

Кто ты? Будем знакомы!

Давай познакомимся

Расскажи о себе

Мой портрет

Моя семья

Моя родословная

Традиции моей семьи

Раздел 2 «Моя маленькая родина»

5

Моя маленькая родина

Любимый уголок родного края

Моя улица (село, деревня)

Коллаж «Семь чудес моей Родины» (начало)

Коллаж «Семь чудес моей Родины» (окончание)

Раздел 3 «Моя школьная жизнь»

22

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Мои друзья

Мои школьные друзья

Законы школьной жизни

Правила поведения в  школе

Права ребёнка

Распорядок дня

Опасности вокруг нас

Правила дорожного движения

Правила пожарной  безопасности

Я и мой класс

Традиции моего класса

Жизнь дана на добрые дела

Мои добрые дела

Принципы жизни

Мои жизненные принципы

Учимся ставить цели

Учимся достигать цели

Что такое успех?

Моё созвездие успеха

Моя школа

Обобщающий урок

3 класс

Раздел 1. Знакомьтесь, я – третьеклассник  

10

Я – третьеклассник. Мое второе школьное лето. Сочинение «Мои летние каникулы». Тайны моего имени и характера. Почему мы разные? Моё дерево желаний. Мои интересы и увлечения. Как я могу помочь себе и другим. Способы саморегуляции. Волевая регуляция деятельности. Что я могу сделать, чтобы воспитать волю. Я – хозяин своих эмоций. Моя семья. Семейные традиции.

Раздел 2. Моя школа. Мой класс. Мои товарищи  

17

Я и моя школа. Знакомьтесь, мой любимый класс. Мои одноклассники. Правила школьной дружбы. Кодекс школьной дружбы. Копилка доброго человека. Поляна добрых дел. Мои жизненные принципы.

Раздел 3. Моё здоровье  

7

Самое большое сокровище в жизни. Распорядок дня. Мой распорядок дня. На зарядку становись. Карта здоровья. Гигиена тела – оставляющая здоровья. Составляем меню. Правила безопасности. Безопасный маршрут «Дом – школа».

4 класс

Раздел 1. Моя Родина  

13

Россия – моя Родина. Главная высота России. Я – гражданин России. Конституция – главный закон России. Правовая викторина. Праздники России.

Раздел 2. Мои успехи в учёбе  

12

Школьная мозаика. Учимся ставить цели. Мои цели на учебный год. Что такое ответственность и самостоятельность? Путешествие по предметным страницам.

Раздел 3. Мои достижения. Мои проектные и исследовательские работы  

9

Калейдоскоп  для третьеклассника. Мои достижения и результаты.  Участие в проектной и исследовательской деятельности. Пожелания и отзывы. Подготовка проектов. Публичная защита проекта. Я закончил четвертый  класс.

3. Тематическое планирование

№п/п

Название разделов и тем

Количество часов для изучения

Формы контроля

1класс

1

 Что такое портфолио?

7

2

 Работа с разделами портфолио.

18

3

 Подведение итогов работы с портфолио.

8

Итого:

33

2класс

1

 Будем знакомы.

7

2

 Моя маленькая родина.

5

3

 Моя школьная жизнь.

22

Итого:

34

3класс

1

 Знакомьтесь, я – третьеклассник  

10

2

 Моя школа. Мой класс. Мои товарищи  

17

3

 Моё здоровье  

7

Итого:

34

4класс

1

 Моя Родина  

13

2

Мои успехи в учёбе  

12

3

Мои достижения. Мои проектные и исследовательские работы  

9

Итого:

34

  1. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по внеурочной деятельности «Моё Портфолио»

для 1 класса (33ч/год, 1ч/нед)

№ п/п

 Тема занятия

Дата

Корректировка

Раздел 1 «Что такое портфолио?» (7 часов)

1.

Что такое портфолио?

2.

Структура портфолио. Примерный перечень разделов и работ, входящих в портфолио.

3.

Типы портфолио. Какой тип выбрать?

4.

Примерный перечень творческих работ, входящих в раздел «Портфолио работ».

5.

Знакомство с разделами портфолио

6.

Как оформить презентацию?

7

Правила оформления портфолио

Раздел 2 «Работа с разделами портфолио» (18часов)

8.

Работа с разделом «Мой портрет»

9.

Тайны моего характера

10.

Работа с разделом «Мой мир»

11.

Работа с разделом «Моё имя»

Презентация по теме

    12.

Работа с разделом «Мои друзья»

13.

Работа с разделом «Мои увлечения»

14.

Работа с разделом «Мои любимые школьные предметы»

15.

Знакомство с миром профессий

16.

Знакомство с миром профессий

17.

Презентация по теме

18-19.

Работа с разделом «Мое творчество»

20-21.

Работа с разделом «Мои достижения»

22-23.

Отчет о проделанной работе

24

Работа с разделом «Мои кружки, секции, клубы»

25.

Работа с разделом «Мои проектные работы»

Раздел 3 «Подведение итогов работы с портфолио» (8часов)

26.

Подведение итогов работы с портфолио

27.

Индивидуальные консультации по оформлению портфолио

28

Индивидуальные консультации по оформлению портфолио

29-30.

Индивидуальные консультации по оформлению портфолио

31-32.

Представление своего портфолио

33.

Представление своего портфолио

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по внеурочной деятельности «Моё портфолио»

 для 2 класса

(34 ч/год, 1ч/нед)

№ п/п

Тема

Дата

Д/з

Корректировка

Раздел 1 «Будем знакомы» (7 часов)

1

Кто ты? Будем знакомы!

2

Давай познакомимся

3

Расскажи о себе

4

Мой портрет

5

Моя семья

6

Моя родословная

7

Традиции моей семьи

Раздел 2 «Моя маленькая родина» (5 часов)

8

Моя маленькая родина

9

Любимый уголок родного края

10

Моя улица (село, деревня)

11

Коллаж «Семь чудес моей Родины» (начало)

12

Коллаж «Семь чудес моей Родины» (окончание)

Раздел 3 «Моя школьная жизнь» (22часа)

13

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

14

Мои друзья

15

Мои школьные друзья

16

Законы школьной жизни

17

Правила поведения в  школе

18

Права ребёнка

19

Распорядок дня

20

Опасности вокруг нас

21

Правила дорожного движения

22

Правила пожарной  безопасности

23

Я и мой класс

24

Традиции моего класса

25

Жизнь дана на добрые дела

26

Мои добрые дела

27

Принципы жизни

28

Мои жизненные принципы

29

Учимся ставить цели

30

Учимся достигать цели

31

Что такое успех?

32

Моё созвездие успеха

33

Моя школа

34

Обобщающий урок

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по внеурочной деятельности «Моё Портфолио»

для 3 класса (34ч/год, 1ч/нед)

№ п/п

Тема занятия

Д/З

Дата

Корректировка

КТП

Знакомьтесь, я – третьеклассник – 10 часов

1

Здравствуй, школа!

2

Я – третьеклассник.

3

Мое второе школьное лето.  Сочинение «Мои летние каникулы»

4

Мы разные, но мы вместе.

5

Тайна моего имени

6

Тайны моего характера

7

Моя семья: традиции, счастливые моменты, профессии родителей

8

Я  - хозяин своих эмоций

9-10

По лестнице знаний и интересов. Диагностика «Мои интересы и увлечения»

Моя школа. Мой класс. Мои товарищи  -  17 часов

11

Праздничная программа “Осень - осень, в гости просим”

12

Я и моя школа. Мой класс. Мои товарищи.

13

Мой любимый класс.

14

Праздник первой оценки

15

Что мне нравится в школе?

16

По лестнице знаний и интересов. Диагностика «Мои отношения с одноклассниками»

17

Коллективное творческое дело «Сад доброго человека»

18

Коллективное творческое дело «Сад доброго человека»

19

Мои жизненные принципы

20

Рейд  “Содержи в порядке книжки и тетрадки”

21

Законы школьной жизни. Права и обязанности школьника.

22

Умею ли я дружить?

23

Что такое лень?

24

Сбор-разбор “Как живёшь, дневник?”

25-26

Что такое сотрудничество? Я умею понимать другого человека.

27

Совесть — мой внутренний судья

Моё здоровье  –  7 часов

28

Распорядок дня.

29

Самое большое сокровище в жизни – здоровье.

30

Как я готовлю домашнее задание

31

Гигиена тела.

32

Витаминный калейдоскоп.

33

Правила безопасности.

Безопасный маршрут «Дом – школа».

34

Защита проекта

«На зарядку становись»

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по внеурочной деятельности «Моё Портфолио»

для 4 класса (34ч/год, 1ч/нед)

№ п/п

Тема занятия

Д/З

Дата

Корректировка

КТП

Моя Родина  -  13 часов

1

История моей страны.

2

Библиотечный час  “Страна, в которой я живу”

3

«Моя родина - Россия. Я – гражданин России»

4

Правовая викторина

5

Мини – проект

6

Города России

7-8

Моя малая Родина.

9

Спортивный праздник

10

Подготовка к празднику «Осенняя пора»

11

Детский праздник «Осенняя пора»

12

Космическое путешествие.

13

Откуда пришел праздник Новый год.  

Мои успехи в учёбе  -  12 часов

14

Учимся ставить цели.

15

Портфель читателя. Моя любимая книга.

16

Мои учебные достижения. Оцени свои знания по математике.

17-18

Мои учебные достижения.  Оцени свои знания по русскому языку.

19-20

Мои учебные достижения. Оцени свои знания по литературному чтению.

21

Что такое самостоятельность? Тест

22

 «Насколько я самостоятелен»

23

Мои учебные достижения. Окружающий мир.

24-25

Что такое ответственность? Тест «Ответственный ли я человек»

Мои достижения. Проектные и исследовательские работы  -  9 часов

26

Школьная мозаика.

27

«В слове мы сто тысяч я»

28

Мои учебные достижения.

29

Мои результаты за год

30

Отзывы и пожелания

31

Калейдоскоп для четвероклассника.

32-33

Перешли мы в пятый класс. Презентация достижений “Моя школьная жизнь”

34

Вот и каникулы! Обобщение.

  1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты обучения

  • любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;
  • готовность к реализации творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности;
  • способность к организации собственной деятельности и развитие готовности к принятию ответственности за их результаты;
  • развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни и компетентности в вопросах нормативного поведения.
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

Метапредметные результаты.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество;
  • формирование умения продуктивного взаимодействия с другими участниками процесса, умения совместного принятия решения;
  • признание возможности существования различных точек зрения, выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения.

Регулятивные универсальные учебные действия

  • умение контролировать процесс и результаты своей деятельности;
  • умение адекватно оценивать свою деятельность и адекватно   воспринимать оценку со стороны;
  • формирование готовности к преодолению трудностей.