Конспекты:

Барчукова Ольга Александровна

Конспект НОД

тема: «Неизведанное рядом» (занимательные опыты).

                                                                                             2 младшая  и старшая группа.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД во  2 младшей группе.

Тема: «Неизведанное рядом»

Образовательная область «Познание».

Направление: Познавательно-речевое.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, поисково-исследовательская деятельность.      

                                                                                             

Цель: Расширять знания детей о явлениях  живой и неживой  природы.

Задачи:

образовательные: 

  1. Расширять знания об осени.
  2. Исследовать осенний лист.

развивающие:

  1. Развивать  внимание, пополнять словарный запас:  листопад, лупа.

воспитательные:

1.Воспитывать любознательность, учить детей взаимодействовать друг с другом.

Оборудование и материал:

Слайды осень; кукла, шляпа, зонт с листьями; лупы, листья настоящие крупные и мелкие.

Ход НОД

В: Дети, на дворе осень и сегодня к нам она пришла в гости. Давайте с ней поздороваемся, посмотрите какая она красивая.

(слайды осени)

Мне нужен помощник, давайте посмотрим, что нам принесла в подарок осень (шляпа, украшенная осенними листьями и урожаем и зонт в нем листья из бумаги). Надевай шляпу, открывай зонт, я могу тебе помочь (открывает зонт, листья падают)

Посмотрите это листья и это не случайно, потому что  осенью мы наблюдаем природное явление -  листопад.

Давайте поиграем с листьями.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре пятью

Будем листики считать.

Листик березы, листик осины, листик тополя,  листик дуба, листик малины

Мы соберем, маме осенний букет отнесем.

Опыт: Возьмите лупу и рассмотрите осенний листок.

Глазная гимнастика «Как листья опадают»

(Лист перемещаем из стороны в сторону, наблюдая за ним, затем опускаем лист,  и дуем на него, делая листопад). Для этого возьмите в руку лист и встаньте. Поднимите руку с листиком вверх и выпустите листик из пальцев. Пока лист летит, внимательно следите за его полетом и запоминайте: быстро или медленно он падал, летел прямо вниз или кружился?

Какие выводы можно сделать из этого эксперимента?

Осень прощается с детьми и на прощание дарит им букет из листьев.



Предварительный просмотр:

План - конспект НОД

тема: «Неизведанное рядом» (занимательные опыты).

                                                                                             Старшая группа.

Образовательная область «Познание».

Направление: Познавательно-речевое.

Интеграция ОО: коммуникация,  чтение художественной литературы.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, поисково-исследовательская деятельность.                                                                                                    Цели:

Расширять знания детей о явлениях  живой и неживой  природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают; выявить свойства глины; определить свойства снега. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Задачи:

образовательные: 

  1. Закрепить знания об осени.
  2. Исследовать: лист, грязь, снег. Опытным путем сделать вывод о свойствах неживой природы.

развивающие:

  1. Развивать  внимание, пополнять словарный запас:  черешок, кромка, хлорофилл, жилки

воспитательные:

1.Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.

Методы педагогической деятельности: словесные (беседа), проблемная ситуация, наглядно -  демонстрационный, практические.

Приёмы: вопросы, пояснения, рассказ воспитателя, решение проблемной ситуации, действия моторного характера

Используемые  формы организации познавательной деятельности  детей: подгрупповая.

Оборудование и материал:

1 опыт: мультимедийная техника: телефон. Лупы, микроскоп; кусочек белой                 ткани, сложенные пополам; деревянный кубик.

2 опыт: сухая и мягкая глина; тарелки с сухой глиной, стаканчики и ложечки, влажные салфетки по кол-ву детей, глиняную статуэтку.

3 опыт: снег, спички, свечку, железную тарелку, зеркало.

Листья настоящие крупные и мелкие, разной формы

Ожидаемый результат:

 Дети с  интересом участвуют в проведении беседы и опыта, наблюдают,  делают выводы. Умеют рассуждать, доказывать, выстраивать предложение, устанавливая причинно-следственные связи. Активно и доброжелательно  взаимодействуют с взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач.     

Ход НОД:

 Вос-ль: Здравствуйте дети, здравствуйте коллеги. Меня зовут Ольга Александровна и сегодня на занятии мы будем говорить, о……..( делаю вид, что забыла). Ой я забыла. Дети, а вы случайно мне не подскажите какое время сейчас?

Д: Осень (если затрудняются я им помогу)

В:  Конечно осень, спасибо. Вот посмотрите какая красивая Осень к нам пришла в гости. А кто мне и Осени  расскажет о особенностях растительного мира осенью? (картинки растения, животные и люди). Спасибо, а кто расскажет нам о особенностях животного мира? Молодцы, ну тогда и о  жизни людей осенью, давайте поговорим.

Итак, мы выяснили, что растение……., что животные…… и люди…….Дети а кто-нибудь из вас уже знаком с месяцами осени? Помогите мне вспомнить.

 (Пальчиковая гимнастика)

Сентябрь, октябрь, ноябрь

С дождем и листопадом.

И птицы улетают

И детям в школу надо.

В: Обратите внимание на то, что у нас в гостях все 3 месяца осени. Они все хорошие друзья нашей осени.  Мне нужен помощник (одеваю шляпу, даю в руки зонт) . Сентябрь — начало осени. Давайте посмотрим, что нам принес в подарок этот месяц , открывай зонт (открывает зонт листья падают) открывай шкатулку ( шкатулку с листьями).

Посмотрите это листья и это не случайно, потому что  в  народе сентябрь называют  листопадник.

Следующий помощник октябрь, открывай шкатулку ( шкатулку с глиной) и это не случайность, потому что в народе его называют –грязник (грязь).  

Ноябрь- студень (шкатулку со снегом). Спасибо дети.

В: Ой, дети я же забыла я ведь я лаборант из научной лаборатории и мне срочно надо туда, через минуту. Так, а что мне делать с вами. Понятно (предлагаю отправиться вместе). Начем мы туда доберемся?

Дети:___________________________________________

А я как доктор наук предлагаю отправиться на машине времени. Представляю вам новейшее изобретение «Кампино Його-йога».

Отправляемся………. Я предлагаю захватить с собой те материалы, которые нам подарила осень, собственно они и будут объектом нашего исследования.

- Так дети мы отправляемся (полет и отправка в лабораторию)……………………………….Ну вот собственно мы на месте. Коллеги в лаборатории есть свои правила, ……..

Одеть форму…. Приступить к работе.  

1.Рассматревания листа через микроскоп (Лупу).

Опыт №1: Исследование строения листа с помощью лупы

Рассмотрим  сначала черешок - это часть, которая соединяет лист с веткой.

Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки — тонкие трубочки. Которые идут от черешка по всему листу, через эти жилки листочки питаются влагой.

Край листа называется «кромка». Рассмотрите кромку листа.

Какой можно сделать вывод: У листьев есть черешок, который соединяет лист с веткой и жилки, через которые листочки питаются влагой

Проблемный вопрос:

«Почему осенью листья изменяют окраску и опадают?»

Воспитатель: А почему же листья желтеют осенью? Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.

1. Опыт «Почему лист зеленый?»

- Что нам понадобиться для этого эксперимента Приложение2

-Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта?(Дети: на ткани появились зеленые пятна).

- Это зеленое вещество из листочка называется - хлорофилл, оно и окрашивает его в зеленый цвет. (Для этого опыта лучше брать сочные листья комнатных растений).

Вывод: Когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного цвета это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист меняет свой цвет становится желтым.

2. Опыт : Возьмите лупу и рассмотрите основание черешка, в том месте, где он прикрепляется к ветке.

Осенью в основании черешка, в том месте, где он прикрепляется к ветке, появляется пробковый слой. Он, как перегородка, отделяет черешок от ветки. Подует лёгкий ветерок – и листья опадают.

Вывод. Осенью листья легко опадают потому, что у основания черешка появляется пробковый слой, который отделяет черенок от ветки.

Глазная гимнастика «Как листья опадают»

Лист перемещаем из стороны в сторону, наблюдая за ним затем опускаем лист и дуем на него делая листопад. Для этого возьмите в руку лист и встаньте. Поднимите руку с листиком вверх и выпустите листик из пальцев. Пока лист летит внимательно следите за его полетом и запоминайте: быстро или медленно он падал, летел прямо вниз или кружился?

Какие выводы можно сделать из этого эксперимента?

2. Узнаем свойства глины.

Глина растворяется в воде. Вот собственно мы и получили то, что мы можем наблюдать в лужах осенью.

3.Работаем со снегом.

Показать, как тает снег, а вода – испоряется.

В заключении предложить алгоритмы, по которым дети смогут закрепить знания на полученном занятии.

Предлагаю вернуться в детский сад. А на прощание дарю им машину времени.



Предварительный просмотр:

Составитель: Барчукова О.А.

Праздник «Безопасный переход».

(Дети под музыку входят в зал, рассаживаются).

Ведущий (Светофор):

-Ребята, сегодня у нас самый необычный день, день безопасности на дорогах. Каждый человек должен заботиться о собственной безопасности, чтобы сохранить жизнь себе и окружающим. Поэтому данное мероприятие проходит под девизом «Защити себя. Помоги другим! ».

Дети, а как нужно вести себя в ситуации опасности?

Дети отвечают:

-не поддаваться панике, делать глубокие вдохи, попытаться оценить ситуацию.

Ведущий:

Дети, а вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в чудесное путешествие в «Школу безопасности».

Выступление агитбригады (см. приложение 2)

(Выбегает Незнайка.)

Незнайка:

Приобрел машину я,

Буду ездить в ней друзья!

Только вот не знаю я

Правила движения

Ведущая: Ребята, поможем, расскажем правила дорожного движения?

1-й ребенок:

Есть на каждом перекрестке

Пешеходный переход.

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот.

2-й ребёнок:

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Ведущая:

Дети, а угадайте загадку

С тремя глазами живет

По очереди мигает,

Как мигнет порядок, наведет.

Что это такое?

Дети: Да, это же светофор.

Ведущая : Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся…

Дети. Стой.

Ведущая. Желтый вспыхнул…

Дети. Подожди.

Ведущая. А зеленый свет…

Дети: Иди!

Ведущая:  Чтобы вы лучше запомнил, я предлагаю поиграть в игру «светофор»

Игра «Светофор».

Объясняю правило игры: если я вам показываю зеленый круг – свободно ходите; желтый – на месте раскачиваетесь; красный – замираете на месте.

Ведущая :  Раз вы стали хорошо разбираться в знаках светофора, то я предлагаю вам поиграть.

Проводится игра «Прокати машину между кеглями».

Ведущая: Ребята вы знаете, я чуть не забыла, мой один хороший знакомый, которого зовут Аркадий Паровозов, приготовил для вас сюрприз.

Аркадий Паровозов:

-Уважаемые дети!  Изучите наизусть правила дорожные. Потому что все бывает, потому что все возможно , потому что мимо дети я могу не пролетать. (угощает детей)



Предварительный просмотр:

Составитель: Барчукова О.А.

Вход:

 (Проигрыш в огромном мире…. Музыка сирены…..4 ребенка танцуют в руках палка регулировщика: (2 Мальчика впереди, 2 девочки позади).

Руки на право; правую вперед, левую налево; правую вверх, левую также; руки вниз.)

Мальчик: Внимание всем! Для вас говорит сплоченная команда отряда ЮИД. (кладут палки на пол)

Отбивают ритм (правая нога, левая нога, хлопок)

на 3 раз все вместе:

-Авариям нет, правилам да!  Гаи и ЮИД друзья навсегда . ДА!

(руку правую вперед)

(Проигрыш в огромном мире.)

Ребенок 1: К вам хотим обратиться со сцены.

Ребенок 2: Мы должны усилить меры, против нарушителей.

Ребенок 3: Разве мала нам примеров, горя  наших жителей.

(Проигрыш бэби. Выходит девочка в темных очках с телефоном ,  мальчик со свистком и палкой.)

Мальчик: Добрый день, юный инспектор (Фамилия),девушка вы только что прошли на красный свет.

Девочка: Да что вы быть такого не может, мне красный свет не идет.

Мальчик: А черный вам по душе?

Девочка: Да что вы, черный в этом году не в моде.

Мал: Девушка открою вам не большой секрет, еще бы немного и все цвета для вас превратились в сплошной черный, причем на всегда.

Девочка: Ой, я так не хочу

УВАЖАЕМЫЕ ПЕШЕХОДЫ И ВОДИТЕЛИ, ПУСТЬ НА ДОРОГИ СТАНЕТ САМЫИ МОДНЫМ ЦВЕТОМ_ ЗЕЛЕНЫЙ).

(Проигрыш в огромном мире, дети уходят. Выезжают 2 мальчики на машинах.)

1 мал: А я тебя обгоню.

2 мал: А я тебя подрежу.

1 мал: А я тебе не уступлю.

2 мал: А я тебя не пропущу.

(Взрослые водители узнаете себя в своих детях?)

(Проигрыш в огромном мире ..убегают. Выходят все.Включается минусовка «Москва- звонят колокола». Выходят все стают в ряд (мальчики по краям), шагают на месте в руках у мальчика русский флаг, у второго мальчика  эмблема ЮИД.)

Поют песню:

Детский сад наш, как не крути.

Знает правила не два и не три.

ПДД учит с ранних лет, среди нас нарушителей нет.

Пусть мы ходим пока в детский сад, но на нас с уваженьем глядят.

Процветай и крепни страна, ей здоровая смена нужна.

ПРИПЕВ:

ЮИД за ним одна семья,

ЮИД инспектор ты и я,

ЮИД здоровье сохранит, Кузбассу служит наш ЮИД

(Повтор припева), России служит наш ЮИД.

Моя Россия и мой Кузбасс – служу для вас!



Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение детей и родителей к 23 Февраля

« Мой папа самый, самый»

Цель: Сформировать у детей представление об армии, военных профессиях, военной технике.

Задачи:  

-Развивать желание и умение играть коллективно;

 -Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре;

 -Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников;

  -Привлечение родителей к проведению групповых совместных  мероприятий

- формировать двигательные умения и навыки;
- воспитывать интерес и любовь к спорту;
- способствовать созданию эмоционального благополучия ребёнка.

Ход мероприятия:

В зал входят дети под марш

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы сегодня собрались, чтобы отметить День защитника Отечества.

 Анжела:

 Я папулечку люблю,
Как конфетку сладкую.
Его ничем не заменю,
Даже шоколадкою.


     Даша Ш.:
Если папа загрустит,
У меня печальный вид.
Ну а если улыбнётся,
Сердце радостно забьётся.

Петя:
- А мой папа всех добрей,
Любит всех моих друзей.
Кашу манную нам сварит, 
Мыть посуду не заставит. 

Даша Б. :

Лучше папы человека
В целом мире не сыскать.
Гвоздик он забить сумеет


Софа: - А мой папа всех умнее, 
А мой папа всех сильнее.
Знает, сколько пять плюс пять,
Штангу может поднимать.

Вова: - А мой папа просто класс!
Скоро купит он КамАЗ,
Будет он меня катать 
И научит управлять. 

Арина :- А мой папа круче всех –
Бизнес процветает. 
И поэтому нам с мамой 
Он подарки дарит.

Мира:  Милые папулички,
Наши дорогулички!
От души вас поздравляем, 
И победы всем желаем!

 И бельё прополоскать.

Ведущая: Ребята, а поднимите руки, у кого самый хороший папа? Ну конечно же у вас у всех самые лучшие, самые добрые папы на свете, а давайте все дружно похлопаем нашим замечательным папам (хлопают). Встречаем наших пап.

Ведущая: Дети, кто знает, что нужно делать. Что бы быть сильными как ваши папы? (дети отвечают)

Конкурс 1 «Перетяни канат» играют команда пап и команда детей

Конкурс № 2 «Снайпер» (играют дети и папы)
Дети строятся в две команды, напротив каждой команды стоит папа с корзинкой или ведром. Дети (теннисными мячами) стараются попасть в корзины, а папы стараются поймать эти мячи корзинками.

  

Ведущий:  А сейчас – веселый конкурс для пап! И мы думаем, что папы покажут нам, какие они ловкие, смелые и быстрые!

Конкурс №3 «Водители»- привязанные машинки на веревочке – наматывая веревку на карандаш, подтянут к себе машину.

Ведущая: Есть такая пословица: «Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает». Проверим, какие вы стрелки!

Следующий конкурс начинается!

Проводится конкурс №3 «Меткие стрелки»

На расстоянии 2 м от первого участника лежит обруч. Папы, а затем дети по очереди бросают в него мешочки.

Конкурс №4 «Фоторобот мамы». (играют папы и дети)
Папы и дети выстраиваются напротив  мольберта, каждый участник выходит по очереди к ватману и рисует то, что называет  ведущий:
1. Туловище
2. Голова
3. Нос
4. Рот
5. Глаза. 
6. Волосы
7. Уши
8. Руки
9. Ноги. 
10. Улыбка
потренируем нашу смекалку.

 

Ведущий загадывает загадку:

 Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать.
(Разведчик)

Главная их задача – узнать планы врага, чтобы он не застал нашу армию врасплох,  и доставить в военный штаб секретную информацию. Разведчикам почти всегда нужна маскировка, у нас это будет покрывало.

Конкурс №5  (проползти под покрывалом , взять письмо и также вернуться «в штаб»)

Выполнение задания:  Покрывало стелется на полу, 2детей проползают   и берут секретное письмо на полу, возвращаются.

 

Конкурс №6: «Кто быстрее оденет военную форму» (играют дети)

 

Ведущий: В наших конкурсах победила Дружба!

Дорогие наши папы,

Чтоб всегда вы так улыбались,

Наши дети для вас постарались!

И в этот замечательный праздник

Они приготовили для вас подарки.

Дети дарят папам поделки 

Ведущий: Уважаемые наши папы поздравляем Вас с наступающим праздником с Днём защитника Отечества! Желаем Вам здоровья, успехов в вашей работе, и всего самого наилучшего!

Ведущий: Ребята, давайте сейчас повернемся к папам, посмотрим им в глаза и дружно скажем: «Поздравляем!»



Предварительный просмотр:

12 апреля.

Звездочет: Здравствуйте, гости дорогие!

Я, ребята, мудрый звездочёт,

Знаю звёзды все наперечёт.

В телескоп планеты наблюдаю

И про Космос всё на свете знаю.

И сегодня, в этот день и час

С праздником хочу поздравить вас!

Вы, наверное, уже знаете, какой сегодня день? День космонавтики! Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара 

Космос, с его звёздами и планетами всегда были интересны человеку.

В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких галактик находится наша Солнечная система .  А как вы думаете, почему наша галактика называется Солнечной? Потому, что все планеты вращаются вокруг солнца.

Ребенок 1:

По космическим просторам

Мчатся спутники, ракеты.

Звезды серебром мигают.

Манят нас к себе планеты!

Ребенок 2:

Много веков земляне мечтали

Покорить небесные дали,

Словно птицы летать и ветер

И умчаться к звездам в ракете.

Звучит веселая музыка. Под музыку в обручах «влетают» 2 инопланетянина. Изучают обстановку.

1инопланетянин (1И): Эй, на Сникерсе, на Марсе, есть кто живой!

2 инопланетянин(2И): Прием, прием, куда мы попали? Видим небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаем к исследованию (осматривают детей)

: У объектов есть устройство обработки информации (показывает на голову, по бокам две антенны (показывает на уши, исследуем память…

Ведущий: Ребята, да это же настоящие инопланетяне, давайте поприветствуем их. (здороваются)

: Объекты выходят на контакт, включаем переводчики. Здравствуйте, земляне!

Ведущий: Здравствуйте, все правильно: вы на планете Земля, мы-земляне, жители этой планеты.

А вы пришельцы из космоса?

1И: Нет скорее прилетельцы или прикатильцы, но вы можете называть нас так как вам нравится!

Ведущий: Как же вы попали к нам?

2И: Мы прилетели на сверхскоролете!

Ведущий: Почему же именно планета Земля привлекла ваше внимание?

1И: Из космоса мы увидели самую красивую планету, на которой есть воздух и вода, и решили побывать на ней!

Ведущий: Замечательно, вы как раз вовремя, ведь сегодня замечательный праздник «День космонавтики»! Мы с ребятами будем много беседовать о космосе, и вы узнаете интересную информацию о Земле и о других планетах нашей Солнечной системы. Вот послушайте наших ребят.

Познавательная сценка-демонстрация «Наша Солнечная система»

Ребенок 1:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас.

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун.

И девятая планета

Под названием Плутон!

Ребенок 2: Держит в руках изображение СОЛНЦА

Солнце - звезда преогромнейший шар.

Свет излучает, как - будто пожар.

Ну, а планеты тот свет отражают,

Солнце - светило они обожают.

Ребенок 3: Держит в руках рисунок с изображением планеты ЗЕМЛЯ

Земля - несравненное чудо природы!

Ее населяют зверье и народы.

Чтоб жизнь на планете родной сохранить,

Надо стараться ее не грязнить!

Ребенок 4: МЕРКУРИЙ

Меркурий - ближайшая к солнцу планета.

Жара нестерпима! Изжарит в котлету!

Повернута к солнцу одной стороной,

С другой - страшный холод и мертвый покой.

Ребенок 5: ВЕНЕРА.

Венера прекрасна!

За тонкой вуалью богиню любви

Различите едва ли!

Газ ядовит в атмосфере Венеры.

Дышать невозможно! Жарища без меры!

Солнца не видно сквозь облака.

Жизнь невозможна,

Но может пока?

Ребенок 6: МАРС

Марс красноватый на Землю глядит,

Многих смущает его внешний вид.

Климат на Марсе засушлив, суров.

Трудно дышать, хоть зови докторов!

Слишком его атмосфера легка.

Жизни на нем не нашли мы пока.

Ребенок 7: ЮПИТЕР.

Юпитер - царь планет!

В тельняшке облаков вращаться не спешит

- уж нрав его таков!

Уж очень он тяжел, и медленно плывет.

Двенадцать на земле,

А здесь лишь год пройдет!

Ребенок 8: САТУРН.

Там, в ожерелье жемчужных колец

Тускло мерцает Сатурн - молодец.

Нет атмосферы и вечно зима.

Жизни там нет и кромешная тьма!

Кольца Сатурна - загадка природы

Серебряный свет восхищает народы.

Ребенок 9: УРАН, НЕПТУН, ПЛУТОН

Скованы льдом Уран и Нептун,

И на Плутоне колотун!

Без атмосферы, по всему,

Жить невозможно никому!

Планеты прекрасны,

Но жизни там нет.

Что же там дальше?-

Царство комет!

Звездочет: Ребята, как называется планета, на которой мы с вами живем?- Земля . Да, ребята, мы с вами живём на прекрасной планете Земля. А кто скажет, чем наша планета отличается от других планет?

- На планете Земля есть жизнь.

Ребенок: Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зелёный луг,

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется ЗЕМЛЯ!

Ребенок: Вы не найдёте чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты!

Ребенок: Я чудную эту планету люблю

За Зиму, за Лето, за Осень, Весну!


Ребенок: Давайте будем беречь планету,

 Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

 В обиду её никому не дадим.

 Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами…

Такая планета нужна нам с вами!

1И: Так вот она какая ваша Солнечная система: удивительная и чудесная!

2И (читает  с космического компьютера): Получил информацию, загрузка информации завершена. Читаю: изучением космоса на плане Земля занимается наука Астрономия, а ученые, соответственно, это - астрономы.

Ребята, попробуйте отгадать  загадки:

  1. Назовите животных, которые первыми оказались в космосе? (собаки Белка и Стрелка?
  2.  Первая женщина- космонавт, назовите ее? (Валентина Терешкова)
  3. Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце)
  4. Естественный спутник Земли? (Луна)
  5. У какой из планет есть кольца (Сатурн)
  6. Самая большая планета солнечной системы (Юпитер)

И1: Молодцы, ребята, у вас хорошая оперативная память.

Звездочет: Ребята, по вашему мнению, какими качествами должен обладать космонавт (Ответы детей)

Вы абсолютно правы!

(Ребенок)

 Космонавтом хочешь стать,

Должен много- много знать.

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет - нелегкий труд!

Приглашаю всех на космическую разминку космонавта.

Далее дети под музыку выполняют физические упражнения

Звездочет: Космонавт должен быть смекалистым, любознательным и очень внимательным:

Игра "Цветофон"

Звездочет: У меня в руках цветные диски. Каждый цвет диска имеет свое значение. Зеленый цвет - Земля. Желтый цвет - Луна. Красный цвет - Марс. Это названия планет. Когда я буду показывать вам какой-то диск, вы должны назвать мне планету. Если я покажу вам белый диск, вы должны молчать.

Далее инопланетяне проводят игру «Завтрак космонавта»

И1: В открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, то есть, все становится легким, как пух. И поэтому есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывет.

2И: Все продукты у космонавтов в виде пюре в тюбиках, как у зубной пасты. А воду, компоты и чай они пьют через трубочку. Давайте представим, что мы в открытом космосе, в невесомости и поиграем в игру "Завтрак космонавта".

(На ниточке привязаны 4 яблока, инопланетяне приглашают в игру 4-8 детей, каждый ребенок должны без помощи рук откусить от своего яблока кусочек).

Звездочет: Подкрепились, перекусили пора и на космодром отправиться.

На полу лежат обручи. Участники игры произносят стихотворение хором:

Подвижная игра с обручами «Космонавты в ракете»

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Ребята разбегаются по залу, а по окончании музыки занимают свободный обруч. В обруч дети встают парами спиной друг к другу, поднимают вверх руки, изображая ракету. Каждый раз убирается по одному обручу. Те, кому не хватило обруча, садятся.

И1: Понравились вы нам, друзья!

Но нам уже домой пора.

Свою планету, Землю, берегите.

Любите ее и цените.

И1: Защищайте ее, охраняйте,

Никому в обиду не давайте!

Вы подарки от нас получайте

И к нам в гости тоже прилетайте!

Стихи для заучивания

Ребенок 1:

По космическим просторам

Мчатся спутники, ракеты.

Звезды серебром мигают.

Манят нас к себе планеты!

Ребенок 2:

Много веков земляне мечтали

Покорить небесные дали,

Словно птицы летать и ветер

И умчаться к звездам в ракете.

Ребенок 1:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас.

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун.

И девятая планета

Под названием Плутон!

Ребенок 2: Держит в руках изображение СОЛНЦА

Солнце - звезда преогромнейший шар.

Свет излучает, как - будто пожар.

Ну, а планеты тот свет отражают,

Солнце - светило они обожают.

Ребенок 3: Держит в руках рисунок с изображением планеты ЗЕМЛЯ

Земля - несравненное чудо природы!

Ее населяют зверье и народы.

Чтоб жизнь на планете родной сохранить,

Надо стараться ее не грязнить!

Ребенок 4: МЕРКУРИЙ

Меркурий - ближайшая к солнцу планета.

Жара нестерпима! Изжарит в котлету!

Повернута к солнцу одной стороной,

С другой - страшный холод и мертвый покой.

Ребенок 5: ВЕНЕРА.

Венера прекрасна!

За тонкой вуалью богиню любви

Различите едва ли!

Газ ядовит в атмосфере Венеры.

Дышать невозможно! Жарища без меры!

Солнца не видно сквозь облака.

Жизнь невозможна,

Но может пока?

Ребенок 6: МАРС

Марс красноватый на Землю глядит,

Многих смущает его внешний вид.

Климат на Марсе засушлив, суров.

Трудно дышать, хоть зови докторов!

Слишком его атмосфера легка.

Жизни на нем не нашли мы пока.

Ребенок 7: ЮПИТЕР.

Юпитер - царь планет!

В тельняшке облаков вращаться не спешит

- уж нрав его таков!

Уж очень он тяжел, и медленно плывет.

Двенадцать на земле,

А здесь лишь год пройдет!

Ребенок 8: САТУРН.

Там, в ожерелье жемчужных колец

Тускло мерцает Сатурн - молодец.

Нет атмосферы и вечно зима.

Жизни там нет и кромешная тьма!

Кольца Сатурна - загадка природы

Серебряный свет восхищает народы.

Ребенок 9: УРАН, НЕПТУН, ПЛУТОН

Скованы льдом Уран и Нептун,

И на Плутоне колотун!

Без атмосферы, по всему,

Жить невозможно никому!

Планеты прекрасны,

Но жизни там нет.

Что же там дальше?-

Царство комет!

Ребенок)

 Космонавтом хочешь стать,

Должен много- много знать.

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет - нелегкий труд!

Ребенок: Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зелёный луг,

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется ЗЕМЛЯ!

Ребенок: Вы не найдёте чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты!

Ребенок: Я чудную эту планету люблю

За Зиму, за Лето, за Осень, Весну!


Ребенок: Давайте будем беречь планету,

 Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

 В обиду её никому не дадим.

 Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами…

Такая планета нужна нам с вами!



Предварительный просмотр:

https://i.pinimg.com/736x/58/65/aa/5865aae14639dbd98e730ce17ae0699c--stensil-silhouette-cameo.jpg

https://nakley.com/upload/iblock/07d/130.jpg

https://pixy.org/src/32/328706.pnghttps://webstockreview.net/images/clipart-exercise-walking-3.png

https://image.freepik.com/free-icon/rain-black-cloud-with-raindrops-falling-down_318-56422.jpg

https://images.sharefaith.com/images/3/1205780111173_11/img_mouseover3.jpg

https://genderindetail.org.ua/netcat_files/userfiles/mel_nichenko_mama/mother-3208577_960_720.png

https://www.stihi.ru/pics/2015/12/08/10229.jpg

http://4.bp.blogspot.com/-35tlEX1Px6Y/UIu16yZxE1I/AAAAAAAAARs/v7Li76A_0mE/s1600/Mom-and-baby.jpg

        

https://www.moscow.regnews.info/wp-content/uploads/2018/05/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D1%81%D0%BA%D0%B0_1525587931.pnghttps://i.pinimg.com/736x/f4/69/0f/f4690f445c0fe5831e8e0ec0bbaeac8a--baby-silhouette-silhouette-images.jpghttps://png.pngtree.com/element_origin_min_pic/16/05/25/155745568266c40.jpghttps://solitariosinvisibles.org/wp-content/uploads/2018/06/mother-3500136_1280-741x1024.pnghttps://png.pngtree.com/element_origin_min_pic/16/06/30/005773f3fbd52bc.jpg

https://png.pngtree.com/element_origin_min_pic/16/12/27/b948a2719d24ed519d56607e362a09fe.jpg

https://www.picpng.com/images/large/dress-female-girl-human-people-transparent-image-43592