Правила дорожные - детям знать положено.

Барчукова Ольга Александровна

 

 

В целях активизации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и предупреждения дорожно-транспортных происшествий, а также в целях обеспечения безопасности детей МБДОУ детский сад КВ № 2 «Солнышко» г.Таштагол принял участие в акции «Безопасный переход «Зебра».

 

Целью Акции является активизация деятельности ЮИД и привлечения внимания участников дорожного движения к проведению детей на пешеходных переходах, а так же к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма.

 

Задачи Акции:

1.                Формирование у обучающихся навыков безопасного перехода улиц и дорог; сокращение детского дорожно-транспортного травматизма.

2.                Воспитание культуры поведения детей в дорожной среде.

3.                Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма с помощью средств массовой информации.

4.                Организация массовых мероприятий с дошкольниками по безопасности дорожного движения.

5.                Развитие форм сотрудничества и взаимодействия педагогических коллективов образовательных учреждений с родителями, подразделениями ГИБДД, транспортными предприятиями, общественными организациями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

 

 

 

Таблица мероприятий по профилактике дорожного травматизма

МБДОУ детский сад КВ № 2 «Солнышко»

с 1 по 15 сентября 2013г.

 

Число, месяц

Мероприятия:

Группа (Возраст)

Количество участников:

02.09

Педагогический совет «Безопасность детей»

Педагоги, специалисты

10 педагогов

03.09

Родительское собрание «Дорога и дети»

Общее родительское собрание

 

76 родителей,

9 педагогических работников

18 детей.

04.09

Беседа «Зеленый глаз»

Старшая группа

(5-6 лет)

18 детей

05.09

Рисование

« Безопасная дорога»

Подготовительная группа

(6-7 лет)

14 детей

06.09

Развлечения «Здравствуй друг мой светофор» 

Старшая группа

(5-6 лет)

18 детей

09.09

Массовое мероприятие

«У светофора нет выходных»

Подготовительная, старшая, средняя группа

(4-7 лет)

52 ребенка

10.09

Целевая Прогулка «Безопасный город»

Старшая

(5-6 лет)

4 ребенка,

2 педагога

1 родитель

11.09

НОД (непосредственная образовательная деятельность)  «Малыши и улица»

Старшая группа

(5-6 лет)

15 детей

12.09

Развлечение «Правила движения достойны уважения»

Подготовительная, старшая группа

(5-7 лет)

40 детей

13.09

НОД (непосредственная образовательная деятельность) «Дорожная грамота»

Старшая

(5-6 лет)

17 детей

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спешат машины, каждый день свой прибавляя бег, 
Но вот поняв угрозу, бьет тревогу человек!
На свете появляется особенный отряд,
Инспекторов движения из маленьких ребят!

Припев:
ЮИДовцы шагают по планете, 
С ГАИ ГИБДД уж 40 лет, 
Стоят на страже жизни сами дети, 
Пускай для них горит зеленый свет!
Нет миссии достойнее на свете,
Отряды пополняя каждый год, 
ЮИДовцы шагают по планете,
Активный и ответственный народ!

Задача основная пропаганда ПДД,
Примером нужно быть теперь во всем, всегда, везде!
Беседы, викторины, фестиваль агитбригад,
И много дел полезных выполняет тот отряд.

Ведь звание инспектор- это гордость, это честь!
Пока лишь дети, но обязанности есть!
Традиции страны хранить доверено не зря,
Инспекторы движения особая семья!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД на тему «Наш отряд ЮИД всегда на помощь спешит». Образовательная область «Безопасность»

Конспект занятия по ПДД на тему «Наш отряд ЮИД всегда на помощь спешит». Образовательная область «Безопасность»

Цель:

1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств, сигналах светофора.

Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города.

2. Развивать пространственную ориентировку на большом макете, умение правильно расставлять дорожные знаки.

3. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, желание оказывать помощь потерпевшим бедствие.

Формировать интерес к изучению правил дорожного движения и потребности их соблюдать.

Материал к занятию

Дорожные знаки, напольный макет города, разрезные картинки с различными видами транспортных средств, передок автобуса, презентация к игре «Едет, летает, плавает», губки на каждого ребёнка, краска красная и голубая для рисования дорожных знаков( «свечкография», дети в жилетах и кепках ЮИД, видео ролик новостей.

Предварительная работа

Экскурсии по ближайшим улицам с целью наблюдения за транспортом, пешеходами. Рассматривание иллюстраций с различными видами транспортных средств, беседы о правилах поведения на улице, настольно-дидактические игры по обучению детей дорожным знакам и правилам дорожного движения, обучающие игры на макете города.

Ход занятия:

Дети в костюмах ЮИД входят в группу, здороваются с гостями.

Воспит: Наш отряд юных инспекторов дороги представит Владик.

Ребёнок: Большой привет

Всем шлёт ЮИД!

По всей стране нам путь открыт,

В жару, в метель

На страже мы, ЮИД!

И наша цель:

«Всем жизни сохранить! »

(раздаётся сигнал SOS)

Воспит: Что это ребята за сигнал? Что он означает?

Дети: Он означает, что кто-то просит о помощи.

Воспит: Правильно ребята, такой сигнал подают, когда просят о помощи. Но с кем же случилась беда, кто просит о помощи?

(на компьютере появляется диктор телевидения и сообщает об экстренном выпуске новостей. Сегодня ночью в город «Светофория» ворвалась коварная «Фея-Неразбериха». Она собрала все дорожные знаки и спрятала их. И теперь когда наступит утро в городе начнутся аварии, пешеходы попадут под колёса автомобилей. Всем! Всем! Всем! Кто слушает наш выпуск. Кто смел и не боится трудностей, просим прийти на помощь и спасти город)

Воспит: Да, это очень серьёзная беда и большое несчастье. Ведь нам юным инспекторам дороги известно, что без дорожных знаков и светофора, без чётких строгих правил, очень трудно и водителям и пешеходам.

Ребёнок: Город в котором мы живём.

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она азбука, вдоль мостовой,

Знаки развешаны над головой.

Азбука улиц, проспектов, дорог.

Город даёт нам всё время урок!

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Воспит: Ну, что ребята, отправимся на помощь и поможем навести порядок в стране «Светофория».

Дети: Да!

Воспит: Ребята, но я вас хочу предупредить, что справиться с коварной

«Феей- Неразберихой» будет не легко. Нам придётся преодолеть множество препятствий и разгадать множество заданий. И на это потребуются ваша смекалка, знания дорожных правил и конечно же смелость, решительность, находчивость. Ну, как вы согласны?

Дети: Да!

Воспит: Ну, раз так, давайте же не будем терять времени и скорее поспешим на помощь.

Ой, а на чём же мы будем туда добираться?

Дети: На автобусе.

Воспит: А кто мне подскажет, где же мы будем искать автобус?

Ребёнок: Нам нужно найти знак «Автобусная остановка»

Воспит: правильно ребята, знак «Автобусная остановка» нам говорит о том, что здесь можно сесть в автобус, а вот и он!

(Детей встречает водитель автобуса) .

Воспит: Добрый день. Будьте так добры, отвезите нас в страну «Светофория», мы спешим на помощь к жителям города.

Водитель: Я, вас конечно отвезу, но прежде, чем вы сядете в мой автобус, вы должны ответить на мои вопросы. За каждый правильный ответ, я вам буду давать билет.

Воспит: Мы согласны, скорее же задавайте свои вопросы, а то мы очень спешим!

Водитель: Я предлагаю вам игру «Отвечай быстро»

Вопросы:

1. К какому виду транспорта относится автобус? (пассажирский)

2. Кто управляет автобусом? (водитель)

3. Кем вы станните, когда сядете в автобус? (пассажирами)

4. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

5. Где ездят машины? (по дороге, мостовой)

6. Кому подчиняются на дороге водители и пешеходы? (Светофору)

7. можно ли играть на проезжей части? (Нет)

8. Сколько сигналов у светофора и что они означают? (Три)

Ребёнок: Красный свет, вам скажет «Нет! »

Сдержано и строго.

Жёлтый свет даёт совет – подождать немного

А зелёный говорит: «Проходите, » - путь открыт.

Водитель: Молодцы ребята, с заданием вы справились на отлично, отправляемся в путь.

С песенкой «Весёлые путешественники».

Мы едем, едем, едем!

В далёкие края.

Отважные ЮИДовцы, счастливые друзья!

Нам весело живётся, мы песенку поём,

А в песенке поётся, о том, как мы живём!

Трата-та, трата-та,

Едем, едем мы не зря

Правила движения, знать без исключения,

Безопасность и внимание

Вот какое нам задание.

Водитель: Конечная остановка. Дальше я ехать не могу, а вы следуйте в страну «Светофория» вот по этим стрелкам.

Воспит: Спасибо! Поспешим скорее ребята.

- А вот и первое задание.

Игра «Едет, летает, плавает»

(на компьютере появляются картинки с изображением транспорта.

Если это наземный транспорт – то дети идут на месте.

Если воздушный – руки в стороны «летают».

Если водный – «плывут»)

- молодцы ребята с заданием справились, счастливого пути. (надпись на экране)

Воспит: Двигаемся по стрелке дальше. А вот и новое задание.

Игра «Собери картинку и назови вид транспорта»

(Дети собирают картинки с изображением различных видов транспортных средств разделённых на 4 – 6 частей.) Владик и Рамина собирают картинку разделённую на 6 частей. Собрав картинку ребёнок называет вид транспорта. (легковой, железнодорожный, водный, воздушный, пассажирский)

Воспит: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Двигаемся дальше по стрелке.

Игра "Распредели знаки"

(на панно схематично изображены знаки в круге с красной каёмкой, в голубом круге, в треугольнике и прямоугольнике. На столе разбросаны знаки. Дети, должны знаки разложить по кармашкам рядом со схематичным изображением знака, т. е. в кармашек рядом с кругом с красной каёмкой – сложить все запрещающие знаки, в кармашек рядом с треугольником – предупреждающие и т. д.)

Воспит: ребята прежде, чем мы приступим к заданию, давайте вспомним, какие по форме бывают знаки?

Дети: Круглые, треугольные, прямоугольные.

Ребёнок: Очень много разных знаков

Их обязан каждый знать

На дороге, чтобы правил

Никогда не нарушать!

Воспит: правильно, знать знаки очень важно и тогда не случиться ни какой беды.

- А кто мне расскажет, что же означают знаки?

Владик, Рамина, Руслан, Самир рассказывают о том, что это за знаки. Знаки в треугольниках – предупреждающие; в прямоугольниках – информационно-указательные, знаки приоритета или знаки сервиса; в кругах с красной каёмкой – запрещающие; в голубых кругах –предписывающие.)

- Ну, что ребята и с этим заданием вы справились на отлично, двигаемся по стрелке дальше.

Рисование свечкой (свечкография) .

Задание «Угадай знак? »

(знаки нарисованы свечкой и для того чтобы они проявились дети закрашивают их водичкой красного и голубого цветов) .

Когда дети, выполнят задание, они должны назвать проявившейся знак.

Индивидуально дифференцированный подход: Если ребёнок затрудняется назвать знак, то ему помогают дети, которые этот знак запомнили.

Воспит: Молодцы ребята вы быстро справились с этим заданием. Вы доказали, что отряд юных инспекторов готов оказать помощь.А вот и последняя стрелка на нашем пути, куда же она нас приведёт? А здесь какая-то коробка, интересно, что в ней? Ой, ребята, а вот и знаки. Скорее поспешим в страну «Светфория» и расставим их по местам. А вот и указатель, значит мы на правильном пути.

(Подойдя к макету города воспитатель задаёт вопросы) .

Вопросы:

1. Какие дома в стране «Светофория»?

2. Покажите проезжую часть.

3. Что ещё есть в городе?

(перекрёстки, парк, аэропорт, «круговое движение», стройка и т. д.)

Воспит: Ну, а теперь, расставим знаки на свои места и в городе снова будет порядок.

Дети расставляют знаки)

Воспит: Ребята, сегодня вы показали хорошие знания, отлично справились со всеми заданиями, и спасли жителей страны «Светофория» от аварий и неразберихи.

Дорожные знаки - важные знаки.

На страже порядка стоят

Вы правила знайте, и их соблюдайте

Они вам помочь поспешат!

Я желаю вам всегда быть внимательными на улицах города, уважать и соблюдать правила движения, никогда их не нарушать. И тогда ваша жизнь будет в безопасности. А нашим гостям мы подарим памятки нашего отряда ЮИД в которых говориться «Мы за культуру поведения на дороге» и призываем всех соблюдать простые, но очень важные для жизни правила.



Предварительный просмотр:

Выступление агитбригады ЮИД в детском саду

Вед: Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас большой праздник - «Посвященный дню открытия отряда ЮИД в нашем саду»!

И сегодня речь пойдёт, ребята, о дороге, 
Где спешить нельзя ни при какой погоде!  

( воспитатель видит письмо на дереве, его принесла птица) письмо от жителей страны  дорожных знаков.

Текст: Мы жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-неумехе. И теперь у нас в стране происходят аварии. Помогите нам!

Вед: Вот беда, так беда

Ребята, а как вы думаете? Нужны ли правила дорожного движения? А  светофор?

(Дети отвечают)

Помеха-неумеха выбегает под музыку и разрывает письмо

Помеха – неумеха: Ха! Помощи захотели! Не будет им помощи! Да и кто им поможет?

Вед: Ребята! Поможем?

Помеха-неумеха: А кто вы такие?

Вед: Мы знатоки правил дорожного движения.

Помеха-неумеха: Никогда вам не удастся их выручить, я их заколдовала!

Вед: Ребята, вы испугались ее? (дети отвечают)

Вед: Что ж, тогда не будем терять времени и отправимся в путь. И нам помогут наши ребята ЮИДовцы

 ЮИД : (девиз) «Кто знает правила движения, тому почет и уважение».

Поем песню  (звучит фонограммапесни на мотив песни )

На пути стоит неработающий светофор)

Вед: Что случилось?

Светофор: Помеха- неумеха меня заколдовала, но если вы скажете, почему я так называюсь, колдовство исчезнет .

ЮИДовец: Я знаю. Слово «Светофор» состоит из двух  слов «свет» и «фор». Свет – это всем понятно. А «фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий » или «носитель». А все вместе «светофор» - значит «несущий свет».

 

Вед:

 Давайте ребята еще, раз повторим с вами сигналы светофора! И зачем они нам нужны.

(дети повторяют)

(звучит волшебная музыка)

Вед: Ребята! Посмотрите, светофор заработал!

Спасибо, вам ребята. За то, что вы меня расколдовали. У меня для вас есть игра. Поиграем?

(проводят игру «Светофор»)

Вед: Нам нужно еще с вами расколдовать дорожные знаки. Чтобы быстрее добраться нам нужно собрать машину.

(дети собирают из больших пазлов машину ( 2 группы)

 (Под музыку на сцену выбегает помеха-неумеха одетая в кота)  

Вед: Кто ты?

Кот:  Я- ученик светофорных наук.

Вед: Значит, ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: Да.

ЮИДовец: Скажи, как нужно переходить дорогу?

Кот: Как? На четырех лапах!

Вед: Ребята расскажите коту как надо переходить улицу.(дети отвечают)

ЮИДовец: Кот, вот тебе второй вопрос: как нужно обходить автобус?

Кот: А зачем его обходить? Можно перепрыгнуть или проще пролезть под колесами.

Вед: Ребята, поможем коту, а то он совсем запутался. Автобус не надо обходить. Надо подождать пока он отъедет. И переходить улицу лучше всего по пешеходному переходу, а если его нет поблизости, то на перекрестке. А теперь вместе выручим дорожные знаки.

(светофор выносит дорожные знаки)

Вед: Чтобы их расколдовать, поясненье нужно дать.

ЮИДовец:

 Этот знак вас огорчает,

 Заставляет путь искать!

Чтобы к нужному объекту

Поудобней подъезжать.

Пусть раздастся громкий клич

Узнают всегда …(кирпич)

 

Светофор:

Это кто согнулся так

Над холмом печально?

И какую наш мечтатель

Скрыл большую тайну?

Призадумался? Ну что ты!

Идут дорожные … (работы)

 

ЮИДовец:

Вот шагает человек и одно он знает

В этом месте неприятность не подстерегает

От беды убережет пешеходный  …(переход)

(звучит волшебная музыка)

Вед: Ребята, какие вы молодцы! Вы спасли дорожные знаки.

Светофор:

 Мы рады, очень рады,

Что вы спасли всех нас.

Веселый танец дружбы

Станцуем мы сейчас.

( Исполняют танец маленьких утят)

 

Помеха – неумеха: Все! Пропала я! Мое колдовство бессильно. Все против меня. Ухожу от вас.

Вед: Помеха-неумеха , если ты хочешь остаться с нами , то клянись, что больше никого и некогда заколдовывать не будешь?!

Помеха – неумеха: Простите меня я больше не буду, я клянусь больше никого не заколдовывать, а быть доброй и всем помогать!

Вед: Ребята, ну что простим Помеха-еумеха .(дети отвечают)

А теперь я предлагаю все вместе поиграть .

Игра «Водитель и пассажиры»,  игра «Веселый светофор»

ЮИД читают стихи:

 Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье.

Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.


По городу, по улице.

Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным.

И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

Вед: Хорошо, ребята, мы справились. Помогли жителям  страны Дорожных знаков. И в этом нам помогли ребята ЮИДовцы, теперь мы можем торжественно принять вас в отряд «Юных инспекторов движения», но только при одном условии, что вы всегда будете соблюдать Правила дорожного движения.

ЮИД: да, обещаем.

Вед: Ребята, посмотрите жители страны Дорожных знаков нам благодарны за помощь и угостили нас сладкими призами.



Предварительный просмотр:

Акция "Дворы детям" 

Была проведена для того чтобы дети смогли беспрепятственно играть во дворах своих домов, а не бегать вокруг припаркованных машин в не предназначенных для парковки местах. Дети с педагогами изготовили листовки и буклеты для водителей, которые паркуют свои автомобили в не отведенных для этого специальных местах (вблизи игровых площадок, у подъездов). Агитационная группа отправилась в ближайший расположенный к детскому саду двор, где наблюдали, как водители паркуют свои авто. К водителям, которые неправильно припарковались, подходили дети с буклетом и вели разъяснительную беседу о безопасности детей во дворе своего дома.



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по ПДД в средней группе

2014-2015уч.г.

Сентябрь

1. Занятие «Знакомство с улицей». Рассматривание картин с изображением улицы и беседа по ней.

2. Наблюдение на улице за окружающим вокруг: дороги, дома, здания, машины, люди.

3. Игра «Идём по сигналу» - оринтирование в окружающей обстановке: налево, направо, вперед, назад.

Октябрь

1. Занятие. Рассматривание макета светофора и беседа о нем.

2. Рисование «Светофор».

3. Игра на вниманиие «Красный, жёлтый, зелёный».

4. Подвижная игра «Птички и автомобиль».

Ноябрь

1. Занятие. Рассматривание картин городского общественного транспорта, беседа о них.

2. Рисование «Автобус».

3. Прогулка на остановку.

4. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Декабрь

1. Занятие. Рассматривание трамвая по картине и беседа о нём.

2. Чтение стихов о транспорте.

3. Рисование машин по трафарету.

4. Подвижная игра «Трамвай».

Январь

1. Чтение отрывка из рассказа А. Дорохова «Зелёный, желтый, красный».

2. Игры с крупным строителем «Построим гараж».

3. Подвижная игра «Цветные автомобили».

Февраль

1. Занятие. Рассматривание картины с изображением тротуара и проезжей части и беседа о них.

2. Игра «Разбери транспорт» (по назначению, по виду, по цвету) .

3. Наблюдение за пешеходами.

4. Чтение рассказа «Зайка-велосипедист» В. Клименко.

Март

1. Занятие. Рассматривание картины улицы с перекрёстками и беседа о них.

2. Дидактическая игра «Расставь транспорт» (на ориентировку на макете улицы). (Например: поставь легковой автомобиль посередине дороги, автобус слева от него, грузовик справа и т. д.)

3. Чтение рассказа Б. Житкова «Светофор».

4. Игра «светофор».

Апрель

1. Занятие. Рассматривание картин с изображением гужевого транспорта и беседа о нем.

2. Лепка «Лошадка».

3. Чтение рассказа Е. Чарушина «Как лошадка зверей катала».

4. Подвижная игра «Лошадка».

Май

1. Занятие. Рассматривание картин с изображением поезда и железной дороги и беседа о нём.

2. Чтение стихов и загадок о железнодорожном транспорте.

3. Рисование «Наш город».

4. Игра «Поезд».




Предварительный просмотр:

Месяц

Тема

Цель

Форма работы. Источник.

Сентябрь

«Знакомство с улицей».

Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы.

Прогулка «Знакомство с улицей».

Акция «Дворы детям».

Рассматривание альбома  улицы нашего посёлка.

П\и «ГАИ».

Сказка про непослушного зайку и медвежат .

Чтение стихотворения  С. Михалкова «Моя улица».

                      Октябрь

1. Знакомство с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице.

Детям нужно это знать.

Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход.

Познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре.

Прогулка «Кто такие пешеходы?».

Беседа о подземном, наземном переходах.

Рассматривание серии картинок «Наша улица».

Беседа «Как правильно переходить улицу».

Чтение книги «Правила дорожного движения», В. Кожевникова «Светофор»,  А. Северный «Светофор».  

Игра «Светофор»

                    Ноябрь

 «Светик - трёхцветик» - по

сигналу светофора.

Закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия. Развивать интерес к ПДД, Познакомить детей с работой регулировщика на улице.

Рисование «Трёхглазый дружок». Загадывание загадок о светофоре. (Дидактическая копилка с.26)

Рассматривание картин с изображением светофора.

Д\и «Найди правильный светофор», «Почини светофор».

Чтение стихотворений: С. Маршака «Милиционер», С. Михалкова «Моя улица», Я. Пишумова «Посмотрите, постовой  встал на нашей мостовой».

Декабрь

«Бегут машины в ряд» на чём люди ездят (Виды городского транспорта).

Познакомить детей с 2-х сторонним и односторонним движением. Познакомить с некоторыми дорожными знаками. Закрепить у детей названия городского транспорта (автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль).

Наблюдение за движущимся транспортом. Беседы об одностороннем и двустороннем движении.

Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице», «Приключения друзей на дороге», «Про правила дорожного движения».

 С\р игра «Мы шоферы». Д\и «Найди такой знак».

Январь

«Бульвар дорожных знаков». Сами не видят, а другим указывают.

Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением. Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра». Д/и «Какой это знак?»

Чтение художественной литературы: О. Бедарев «Если бы»,   Г. Юрмин  «Любопытный мышонок».

Рисование дорожных знаков «Узнай и нарисуй».  

Чтение  стихотворения  И.Лешкевича «Гололёд».

(ПДД под ред. Романовой 46)

 С\р игра «Ты сегодня пешеход», «ГАИ».

Д\и «Узнай знак, правильно ли поставили знак».

Февраль

«Торопышка, не спеши». Правила поведения на улице.

Пешеход.

Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, дать понятия: пешеход, наземный, подземный переход, проезжая часть, тротуар. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Учить правильно вести себя на улице

Прогулка по улице. С\р игра «Ты сегодня пешеход», «ГАИ». Обыгрывание ситуаций поведения на улице.

Чтение художественной литературы:  С. Михалков, «Шагая осторожно», А.Дорохон «Подземный переход», В.Семернин «Запрещается разрешается».

Словесная-игра «Найди правильное решение».



Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад КВ №2 «Солнышко».

План работы отряда ЮИД на лето 2014г.

Мероприятие

Срок выполнения

Ответственные

1.

  • Выбор состава отряда ЮИД.
  • Подборка материала и атрибутов.
  • Знакомство с девизом, речевкой, песней.

Май

Барчукова О.А., Кель Т.Е.

2.

  • Организация просмотра видеофильмов по правилам дорожного движения.
  • Конкурс рисунков «Мы за безопасность на дороге».
  • Оформление альбомы  «Мы за безопасные дороги».

Июнь

3.

  • Изготовление наглядных пособий по ПДД.
  • Проведение игр по безопасному движению на улицах и дорогах(на площадке детского сада).
  • Выпуск стенгазеты «Светофор - твой друг!»

Июль

4.

  • Соревнования «Безопасное колесо».
  • Конкурс рисунков на асфальте «Безопасная дорога».
  • Проведение праздника «Посвящение в пешеходы».

Август


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Квест-игра по ПДД

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.

Оборудование: светофор, дорожные знаки, жезл, конверты с заданиями, полоски белого и чёрного цвета, кружки красного, зелёного цвета, конусы, туннель, игрушка кота.

Ход игры.

Раздаётся стук в двери. «Почтальон» приносит письмо, читает: «Детский сад № 2? Детям из детского сада «Солнышко»»

Воспитатель: Ребята! Скорее сюда! Нам письмо! На нем адрес: «Для ребят из детского сада «Солнышко» от сотрудника ГИБДД инспектора Матроскина». Давайте быстрее откроем!

«Дорогие ребята! Я сотрудник ГИББД - кот Матроскин попал в неприятную ситуацию. У меня пропал очень важный предмет, без него я не могу работать. Помогите мне найти его! Надеюсь на вашу смекалку!»


- Ну что, ребята, поможем?

  1. - Чтобы Задание:

двигаться вперед, срочно нужен переход.

 Вам необходимо выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок. 

А вам выбрать правильный знак, к пешеходному  переходу.

- Полосатые полоски на ту сторону ведут

 нам всем нужно осторожно по ним делать переход.

Молодцы ребята!

2 Задание. «Внимательный водитель». (знак извилистая дорога)

 - Ребята перед вами извилистая дорога. Вам необходимо паровозиком между конусами, не задев их, пройти путь такой дороги.

-Молодцы ребята, отлично с заданием справились.

3 Задание.

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

 Ваша задачи проползти на четвереньках по туннелю. МОЛОДЦЫ!

4 Задание

Есть подземный переход

И надземный переход.

 По нему идем мы смело

От машин он сбережет!        

 Наша задача пройти по надземному пешеходному переходу

Посмотрите ребята,

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто         

С пешеходом разговор: Сигнал зеленый - проходи!

Ну, а если сигнал  красный — Значит, Двигаться опасно!

Светофор приглашает нас поиграть в игру, хотите? Игра называется «Сигналы светофора».

Если сигнал зеленый мы шагаем, если красный стоим! Приготовились? Молодцы!

Воспитатель: Ребята, мы же еще не нашли важный предмет, который потерял сотрудник ГИБДД.

Отгадайте загадку, что это за предмет?

Полосатая указка, словно палочка из сказки.(жезл регулировщика).

 Давайте на полянке попробуем его найти.

Молодцы! Ребята, а вы знаете, что это такое? (Показывает жезл)

Правильно с его помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл». И передадим его нашему инспектору Матроскину.

Молодцы ребята, мы справились с заданием.

Ребята, вы сегодня усвоили все правила движения. Инспектор Матроскин напоминает: что дорогу, где попало нам переходить нельзя и благодарит вас за смекалку.




Предварительный просмотр:

Даниил)-Здравствуйте! Дорогие зрители!

Катя) -Здравствуйте! Наши родители!

Артем)-Здравствуйте! Прозвучало сейчас.

ВСЕ) - Дружно, хором (вместе)  приветствуем вас!

Кристина) -Мы хотя и дошколята, но уже не малыши, знаем правила движенья. С ПДД почти на ты.

 Катя)-раз, Кристина)-два, Егор)-три, Даниил)четыре, Артем) пять, (мальчики) -вышла зебра погулять!

(Включается Енька, девочки танцуют в полосатых носках с плакатом зебры. Мальчики щелкают пальчиками)

Егор) -Здесь нельзя тебе скакать, надо здесь тебе лежать!

Данил) -Полосатая дорожка через улицу ведет, нам всем нужно осторожно, по ней делать переход.

Артем) -Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге

Осмотрительными быть!

(Даниил)-А теперь расскажем сказку

(Артем)-Нет скорее это быль

(Катя)-Началось с того что папа

Вдруг купил автомобиль.

Папа в бак бензин залил

Всё семейство усадил

(Егор)Эх, завидуют соседи

(звук двигателя – не заводится)

Катя)-Почему же мы не едем?

Катя)-На права наш папа сдал?

(Все)-Сдал!

Катя)-А тонировку он убрал?

Все)-Убрал!

Катя)--Техосмотр, страховка есть?

Все)-Есть!

Катя)--А аптечка тоже здесь?

Все)-Здесь!

Катя)--А бензина в бак залил?

Все)-Залил!

Катя)--Домочадцев усадил?

Все)-Усадил!

(Егор)Удивляются соседи:

Катя)-Почему же мы не едем?

(Егор)-Кто ответит помогите!

(плач ребёнка, выходит девочка, изображает, что плачет)

Кристина)-Кресло детское купите.

(вместе) -Эй, водители скорей, купите кресло для детей (приносят)

Даниил) - Ребята, представляете 300 лет назад образовался Кузбасс, именно тогда появились первые дороги!

Кристина) -Интересно, а что же будет в будущем?

Катя) -Пешеходный перелет,

Артем)-Космический, лазерный звездоход.

Егор)-Ракеты в место машин.

Даниил)-Будущее, друзья начинается уже сегодня, жить и фантазировать в нем будем именно мы

Вместе) -А в будущее можно прийти только по безопасным дорогам!

(флешмоб «Кузбасс давай!»)