«Маленький дизайнер».

Барчукова Ольга Александровна

Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Решая задачи развития у детей творческого воображения, педагог, прежде всего, учит их неоднозначно воспринимать окружающие предметы. Ребёнок создаёт образ с помощью выразительных средств, наиболее способствующих развитию творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет детская дизайнерская деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кружковая работа в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста

 «Маленький дизайнер».

Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Решая задачи развития у детей творческого воображения, педагог, прежде всего, учит их неоднозначно воспринимать окружающие предметы. Ребёнок создаёт образ с помощью выразительных средств, наиболее способствующих развитию творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет детская дизайнерская деятельности.

Дизайн – это творческая задумка создателя. Новый, необычный подход к предметам и вещам. Проще говоря, дизайн – это все то, что нас окружает, весь окружающий мир со всеми новшествами и постоянным прогрессом. Искусство дизайна активно входит в нашу жизнь. Если «дизайн для детей» - одно из направлений профессиональной деятельности художников-дизайнеров, то «детский дизайн»; связан с декоративной деятельностью самого ребенка по благоустройству окружающей его предметно-пространственной среды.

Цель кружка : формировать у детей навыки и умения в дизайнерской деятельности, эстетически развивающей среды с использованием произведений детского дизайна; развивать их творческие способности, фантазию, воображение.

Основные задачи:

1.      Приобщать детей к миру дизайна, как одному из видов искусства.

2.      Знакомить с разными видами дизайна, его спецификой, выразительными средствами, областями применения.

3.      Обучать различным техникам дизайна.

4.      Учить детей ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы, инструменты.

5.      Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

6.      Формировать умение использовать наиболее рациональные способы достижения результата, способствующие решению поставленных задач с использованием различных вариантов.

7.      Формировать умение самостоятельно анализировать полученные результаты.

8.      Развивать желание пользоваться специальной терминологией.

9.      Развивать творческо-художественные способности.

10.  Воспитывать эстетическое отношение к окружающему.

Основные направления:

- декоративные открытки, коллажи;

- составление букетов из сухоцветов;

- составление декоративных композиций;

- изготовление оберега;

- текстильный дизайн, аксессуары и украшения своими руками;

- стиль и дизайн.

Занятие  проводится один раз в неделю по 30 минут с детьми   5 - 7 лет. На занятиях кружка дети с удовольствием знакомятся с азами декоративного дизайна.  Детские работы получаются яркими, разнообразными, выразительными.

Занятия по дизайну проводятся в виде практикумов и позволяют удовлетворить основные потребности ребенка, а именно:

-   желание практически действовать предметами, которое предполагает получение определенного результата;

-   желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

 На занятиях кружка присутствует личностно-ориентированный подход, при этом учитываются психологические особенности каждого ребенка.

Перспективный план на 2013 -2014гг

Месяц

Тема

Цель

Материалы

Сентябрь

Сбор природного и бросового

 материала

Для дальнейшей работы.

Октябрь

"Путешествие в страну Листопадию»

Учить создавать композицию из разных природных материалов. Учить работать коллективно, обсуждать детали работы, координируя собственный замысел с общей композицией. Развивать воображение. Учить обсуждать композицию, выслушивая мнения других детей.

Листья деревьев (берёза, осина, клён, дуб), семена деревьев, мох, коряги, шишки. Кисточки, клей ПВА, ножницы, цветная бумага и картон

Ноябрь

Увлекательная тестопластика.

Вызвать интерес к лепке из солёного теста, развивать фантазию детей, развивать творчество, эстетическое восприятие окружающего мира, уточнять представления о форме предметов, их различии и сходстве,

о характерных особенностях расположения предметов в пространстве, учить использовать стеки для нанесения узора на цветах из теста, на листочках.

Мука 2 стакана, 1 стакан соли, 2 ст.ложки растительного масла, чашка для замешивания теста.

Вода, стеки, противень, духовой шкаф

Декабрь

«Зимушка- зима»

Учить делать картину с объёмной аппликацией, дополняя её деталями, придающими работе особую выразительность. Учить приёмам обрывания бумаги, совершенствовать навыки работы с ножницами, развивать художественный вкус, фантазию, при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.

Картон(синий, чёрный, белый) ножницы, цветная бумага, бумажные салфетки, заготовки ёлочек, солнышек, месяцев, звёздочек, открытки с изображением зверей, вата, клей ПВА, кисточки, салфетки.

Январь

Аппликация из манной крупы (творчество по желанию детей)

Учить детей наносить лёгкий контур карандашом, учить передавать в рисунке различные сюжеты, учить располагать изображение на всём листе, учить создавать узоры. Воспитывать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность. Учить бережно относиться к используемым материалам.

Картинки из манной крупы, манная крупа, карандаши, картон, клей ПВА, кисточки, салфетки.

Февраль

Из соленого теста (лепка по желанию машинок, самолётов)

Учить расписывать готовые изделия из теста гуашью, развивать творчество, фантазию, воображение, учить аккуратно работать. Воспитывать художественный вкус у детей.

Готовое солёное тесто, вода, стеки, противень, духовой шкаф.

Готовые высушенные изделия,  клей «Момент», картон, краски «Гуашь», кисти, вода, ножницы, салфетки.

Март

« Розы в вазе».

(аппликация из природного материала)


Учить создавать композицию из разных материалов. Учить вырезать силуэт вазы из бумаги, сложенной вдвое; используя яичную скорлупу, декорировать поверхность вазы. Развивать мелкую моторику рук. Продолжать учить создавать коллективную композицию, обсуждая детали работы и координируя собственный замысел с общей композицией. Развивать творчество и воображение.

Лист картона формата А 2, засушенные розы из кожуры апельсина, вырезанной по спирали, засушенные листья папоротника, цветной картон для вазы, дроблёная яичная скорлупа, ножницы, клей ПВА, салфетки, вата для приклеивания роз.

Апрель

«Бумажная оранжерея»

Продолжать учить детей вырезать круглые, овальные формы, учить детей вырезать предметы симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой,  учить создавать композицию «Цветок в плошке», продолжать учить работать аккуратно, развивать худ.вкус, фантазию, творчество.

Двусторонняя цветная бумага, ножницы, картон, клей ПВА, краски Гуашь, кисти, восковые мелки.

Май

Изготовление вазочки для цветов.

Развивать воображение и творчество. Воспитывать самостоятельность. Учить детей задумывать содержание 


Пластмассовая бутылочка, пластилин, семена(арбуза, тыквы, пшено, горох, фасоль, рис, гречка), доска для лепки, тряпочки.

Руководитель кружка –

воспитатель Барчукова О.А.



Предварительный просмотр:

Кружковое объединение «Маленький дизайнер».

Перспективный план на 2013- 2014 г.г.

Руководитель: Барчукова О.А., Кель Т.Е., воспитатели

Месяц

Тема

Источник

Сентябрь

  1. Сбор материала.
  2. Диагностика на начало учебного года.

Октябрь

  1. Рамка «Ветер по морю гуляет»
  2.  «Карандашница с листьями».
  3. «Коллаж из листьев».

журнал

 «Коллекция идей» № 8,11

Ноябрь

  1. «Кумушки»
  2. Закладка для книг «Аленький цветочек»
  3. «Осенний листопад

журнал

 «Коллекция идей» № 9

Декабрь

  1. Тили – тили тесто.
  2. Природная мастерская «Новогодний венок»

журнал

 «Коллекция идей» № 16

Январь

  1. Украшение на прищепке.
  2. «Праздничные звезды»

журнал

 «Коллекция идей» № 16

Февраль

  1. Закладка для книг.
  2. Открытки.

журнал

 «Коллекция идей» № 17, 8

Март

  1. «Мозаика из крупы»
  2. «Цветные рыбки»

журнал

 «Коллекция идей» № 12,

Апрель

  1. « Морской театр»
  2. «Братья- зайцы»

журнал

 «Коллекция идей» № 13

Май

  1. Рамка по замыслу.
  2. Диагностика на конец учебного года.

журнал

 «Коллекция идей» № 14


Предварительный просмотр: