Валеология

Барчукова Ольга Александровна

Актуальность

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду.

Главным препятствием является, по нашему убеждению, отсутствие у детей осознанного отношения к своему здоровью. Потребность в его здоровье есть у родителей, общества, и все вместе мы пытаемся внушить ребенку свое представление о здоровье. Поэтому и в образовательных программах дошкольных учреждений все больше разделов, посвященных изучению организма человека, обеспечению безопасности его жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Атлас

человеческого тела.

Содержание:

  1. Кровеносная система.
  2. Что происходит с пищей, которую ты ешь?
  3. Что происходит, когда ты дышишь?
  4. Контурная карта внутренних органов.
  5. Как двигаются части тела или мышцы, кости и    суставы.

Введение:

«Атлас человеческого тела» – популярное пособие, в котором даны сведения о физическом строении человека.

Задача атласа помочь детям разобраться в форме, положении и строении органов человека.

Пособие  предназначено для дошкольников старшего возраста.

Легко воспринимается, полезно для дошкольников, которым интересны секреты строения человеческого тела.

Путешествуя по организму в игровой форме, дети легко усваивают материал, а так же у дошкольников есть возможность фантазировать (представлять себя пиратами, плывущими в открытом океане по кровеносной системе, либо попавшими в пещеру «пищеварение» и т. д.)

Кровеносная

система.

Кровеносная система.

Цель: Дать детям представление о том, как работает кровеносная система. Воспитывать в детях желание понимать, как важно быть здоровым.

Описание:

Детям предоставляется возможность фантазировать и придумывать разные истории с разными героями.

На карте предложены следующие варианты:

  • Артериальная кровь – дорога;
  • Венозная – реки. Озера и т. д.
  • Крупные и мелкие органы – города.

Беседа : «Что происходит с пищей, которую ты ешь?»

Цель: Познакомить детей с пищеварительным трактом, его основными отделами. Показать важность выполняемой каждым отделом работы. Учить детей понимать свой организм, его потребности, устанавливать взаимосвязь между сердечнососудистой и пищеварительной системами. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, выполнять правила при приеме пищи.

Ход беседы:

  • Ты измельчаешь пищу зубами и она смешивается во рту со слюной. Это помогает проскользнуть вниз, в желудок.

  • Особые соки в желудке перерабатывают пищу на мелкие части. Это называется пищеварением.

  • Затем пища поступает в кровеносный поток через извилистую трубу, называемую тонкой кишкой, и разносится по всему телу.

  • Отходы идут в другую трубу – толстую кишку, откуда они будут выведены из организма. Другие отходы удаляются, когда кровь проходит через почки.

Беседа: «Что происходит, когда ты дышишь?»

Цели: Дать детям представление о том, что с помощью легких человек дышит. Показать детям, какую роль играют легкие в жизни человека. Воспитывать у детей желание понимать, что все люди одинаково устроены.

Ход беседы:

  • Можно несколько дней прожить без еды и питья, но без воздуха ты проживешь лишь несколько минут.

  • Организм потребляет кислород из воздуха. Кровеносные сосуды тонкие несут кислород из легких в кровь.

  • Вдыхаемый воздух через дыхательное горло поступает в легкие. Все легкие пористые, словно губка.

  • Всякую пыль, которую ты вдыхаешь, задерживают волоски в носу, так что в легкие она не поподает.

Контурная карта внутренних органов.

Цель: Закрепить знания области нахождения органов. Учить схематично, раскрашивать органы соответственными цветами.

Описание:

Индивидуальная работа. Предлагается рисовать фломастером на клеенчатой поверхности, благодаря которой дошкольники могут не однократно протирая салфеткой прорисовывать внутренние органы на одном и том же листке.

Как двигаются части тела или мышцы, кости и суставы.

Цели: Дать представление о том, для чего человеку мышцы, кости и суставы. Активизировать интерес детей к познаванию самого себя, помочь владеть своим телом. Воспитывать желание больше двигаться.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Фартук «Внутренние органы человеческого тела»

Фартуки бывают разные:

Желтые, синие, красные!

А наш фартук фантастический,

Наш фартук-анатомический.

Применяю это пособие, как и на занятиях, так и в повседневной совместной деятельности с детьми. В самостоятельных играх ребята также часто используют фартук, тем самым закрепляют пройденный материал.

              «Легкие»                  «Сердце»

G:\DCIM\107_PANA\P1070960.JPG                      G:\DCIM\107_PANA\P1070961.JPG

«Желудок»

          «Желудок пустой»                               «Желудок с пищей»

G:\DCIM\107_PANA\P1070974.JPG         G:\DCIM\107_PANA\P1070963.JPG

                            Так выглядит желудок, когда переешь.

                                 G:\DCIM\107_PANA\P1070964.JPG