Моя педагогическая философия

Барчукова Ольга Александровна

Эссе «Моя педагогическая философия»

Составитель Барчукова О.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл http://www.fayloobmennik.net/604643817.79 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

На самом деле все началось тогда, когда моя жизнь казалась запутанной паутиной. И я должна была ещё глубже постичь тайны природы, социальной реальности, тоньше познать сакраментальные глубины человека. Порой, казалось земля уходит из-под ног. Ведь когда не знаешь к какой пристани держать путь ни один ветер не будет попутным.

Итак, я оказалась в стенах дошкольного учреждения. На тот момент я и не понимала какие люди меня окружают. Все мне казалось обычным даже немного в тягость. Я и не догадывалась, что для понимания, проникновения во внутрь в саму суть понадобиться мудрый взор. Взор «как с высоты горы», который живет, жил и будет жить. Жить ради того, чтобы слышать детский смех, чтобы понимать то насколько важно любить не только детей, но и все то, реальное окружение.

Иногда, меня посещали мысли о том, что понадобиться время, чтобы развить желание понять суть загадочного. Ведь изначально обладая любознательностью и творческим воображением я испытывала духовную потребность в том, чтобы иметь целостное представление о детском мире.

С каждым днем меня засасывала та атмосфера, та энергия все то окружение. И теперь я могу заявить, что ДЕТСКИЙ САД – это и есть сердцевина всей культуры планеты.

Теперь я поняла, что детский сад — это не только дети, не только их родители и педагоги, а совместный, положительный и долгосрочный труд, труд на благо человечества в целом. Я бы сказала «трое в одной лодке». Дошкольный возраст в моем понимании, это тот возраст, из которого можно, что-то слепить, рассматривая психику детей и ее особенности как гибкий и пластичный материал. А также дошкольный возраст – это самый яркий период детства.

Теперь я оцениваю вещи и события в детском саду с чисто нравственных и эстетических точек зрения. Я говорю о вещах, как о людях, что они могут быть просто приятны. Каждого педагога расцениваю, как обрывок знаний и в их простом сложении сумму обрывков, педагогика же дает систему знаний о мире и интегрирует эти знания. Всякая детская деятельность, любое событие имеет объективную ценность и положительную значимость. Каждый из нас, приходя в этот мир, наследует культуру, которую осваивает, чтобы обрести собственную человеческую сущность и быть способным мыслить по человечески.

Сегодня я могу говорить о детях, как о самом светлом, как о самом чистом. Это естественно и это необходимо. Дети несут суть нашей жизни. Они дарят тепло, в то время когда холодно. Несут добро, в то время когда в стране твориться не понятное. А самое главное они нас любят – просто так.

Я чувствую родное тепло, я бы сказала это узы, из которых нельзя вырваться не разорвав своего сердца. Или даже живой клубок, который чрезвычайно трудно распутать и проследить сплетение его образующих, отдельных нитей.

Я, как и многие великие умы задумываюсь над тем, что значит слово «педагог»? Хочется сравнивать педагога с идеалом, с путеводной звездой; без неё нет твердого направления, а нет направления нет и жизни. Я в своей жизни, в своем простом моделировании будущего не могу без стремления к идеалу. Я испытываю потребность измышлять идеалы, считаю без них нет не одного разумного человека и общества.

Утвержденная на глубокой нравственной потребности души, изящно оживленная теплым дыханием чувств детей, считаю главной миссией педагога – сделать мир добрее. В переломные периоды детских сор стараюсь учить детей заботится друг о друге и не смотря не на что при встрече улыбаться, понимать и уметь исправлять человеческие ошибки, а главное быть не просто воспитанным, а именно интеллигентным.

За основу педагогической деятельности беру всестороннее развитие, считаю от воспитания зависит каким станет сегодняшней малыш.

Мне нравиться тот ритм, то направление, та скорость с которой несет меня река времени.  Мне не хочется быть последней, и поэтому я не живу одним днем, а заранее планирую свое будущие: стремлюсь «переродить жизнь изнутри» продолжая развивать способность к самокритике. Несу прямую ответственность за жизнь и здоровье детей, возложенную на меня обеспечивая учебную и воспитательную работу в соответствии с установленной образовательной программой детского сада.

Свою деятельность расцениваю, как культуру поддержки и помощи детям в основе которой лежит принцип саморазвития. Стараюсь направлять свою работу в первую очередь на обеспечение благоприятных условий для детей и их родителей. Постоянно планирую работу над повышением творческого потенциала и над стимулированием потребности в профессиональном и личностном росте.

С удовольствием заглядываю в будущие планируя инновационные формы работ по введению ФГОС, так же в моих перспективах показать достойный результат в данном конкурсе, далее подать заявление на категорию и обобщить опыт работы по самообразованию, но и не оставаться на достигнутым, а идти дальше и только вперед.

Как человек, как разумное существо я безумна рада и благодарна тем людям, которые меня окружают. Я счастлива, что у меня есть возможность общаться и видеть их каждый день. Питать у них информацию, вбирать в себя те качества, которыми они не применено обладают и умеют правильно их преподнести.

В заключении, взвалив свою практическую деятельность на чашу весов, хочется добавить - профессию не выбирают, она выбирает. А из этого следует, что основные усилия осознавшие себя педагогом, направляются к тому, чтобы найти высшее начало и смысл существования.

Составитель: Барчукова О.А.