Что мама принесла с огорода

Конспект  НОД во второй младшей группе на тему: «Что мама принесла с огорода»

Цель: прививать  интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;

- закрепить знания о месте произрастания;

- развивать чувство коллективизма;

- закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;

- формировать умение наклеивать готовые формы овощей.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций овощей;

- чтение сказки «Пых», стихов об овощах;

- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»

Материалы: картина с изображением огорода; овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «овощи»; заготовки для аппликации (банки, огурцы, помидоры), клей, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель вносит картину  «Мама несет корзину с овощами»  

-Ребята, мама пришла согрода. Что растёт на огороде? (помидоры, огурцы, свекла, морковь, капуста, картошка, редис)

-А как сказать одним словом? (Овощи)

Воспитатель: правильно, одним словом, это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими, за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, давайте сделаем круг.

 Физкультминутка «Огород». 

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация  работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

 

-А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках).

Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.

-Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.(лук)

Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я … (капуста)

Воспитатель: молодцы, ребята, а сейчас давайте поиграем.

Игра называется «Варим щи и компот»

На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача положить в одну кастрюлю то, что нужно для щей, в другую положить то, что нужно для компота. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия) Раз, два. три, разложи!

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно разложили! А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать? (Помидоры, огурцы)

-А какой помидор? (круглый, сочный, красный)

-А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)

В конце дети рассматривают свои работы. Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!