поможем аленушке найти брата

Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем Аленушке найти брата»

Программное содержание:

- Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Репка» в обработке К.Ушинского, «Лиса и заяц» в обработке В.Даля, «Гуси-лебеди» в обработке В.Даля, «Три медведя» в обработке Л.Толстого.

- Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.

- Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.

- Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, продолжать учить работать в группах и парах.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель в русском сарафане появляется перед детьми с куклой Аленушкой (грустной) под мелодию «В гостях у сказки». Садится перед детьми.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие мои!

Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

Воспитатель: Я к вам пришла из страны сказок, да не одна, а с Аленушкой за помощью. Предлагаю всем внимательно послушать, что она нам расскажет.

Аленушка:

Потерялся братец мой,

Иванушка, вчера.

Он играл на травушке,

Пропал он со двора.

Вот, я вижу, мальчики

Нарядные сидят.

Не найду ль Иванушки

Я среди ребят?

- Как тебя зовут, мальчик? А тебя? (Лёша, Миша…) (наклоняется к каждому ребенку, «рассматривает» его)

Моего Иванушки

Нет у вас в саду…

Братика любимого

Никак я не найду…

Воспитатель: Ребята, Аленушка грустит, а как мы можем ей помочь? (ответы детей). Конечно, найти ее братца Иванушку. Я приглашаю вас в страну сказок (Аленушку сажает на стульчик). А попадем мы туда с помощью волшебной палочки. Закрывайте глазки, я сейчас дотронусь до каждого из вас и произойдет чудо (под музыку).

(Открывает иллюстрацию к рус. нар. сказке «Репка»).

- Открывайте глаза. В какую сказку мы попали? («Репка»)

Как-то летом, при погоде,

Во саду ли, в огороде,

Взяв лопату, сбросив кепку,

Посадил дед чудо-репку…

- Кто пришел помогать деду репку тянуть (бабка, внучка и т.д. по иллюстрации).

- Тянут - потянут – вытянуть не могут. В чем же дело? А узнаем мы это, выполнив задание:

Воспитатель: На полянке разложены картинки, но они необычные. Чтобы узнать, что на них нарисовано, их нужно правильно сложить (картинки разделены на 2 части).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Что же получилось у вас? (спросить большинство детей - Мышка). Догадались, почему репку не могут вытянуть? (Без мышки ничего не получается).

Аленушка: Только в этой сказке моего братца нет…

Воспитатель: Не расстраивайся, Аленушка, мы будем продолжать искать твоего братца.

(Открывает иллюстрацию из сказки «Три медведя»).

Воспитатель: Посмотри, не в этой ли избушке находится твой Иванушка?  Ребята, вы узнали сказку? (ответы детей). Посмотрите, кто это в Мишуткиной постельке? Уж не Иванушка ли? (Нет, это девочка). А что случилось дальше?

Аленушка: Ну, а где же мой братец?

(Иллюстрация: избушка и грустный зайчик из сказки «Заюшкина избушка»).

Воспитатель: Смотрите, ребята, вот еще одна избушка. Садись, Аленушка, на стульчик и посмотри, не в ней ли твой братец?

Воспитатель: В какую сказку мы попали? («Заюшкина избушка»).

Воспитатель (весело):

Привет, зайчишка! Что грустишь,

И дрожишь ты, словно мышь,

Что ушки на бок свесил?

(голосом зайца, вздыхая): Смеяться будут все в лесу –

Я в дом пустил к себе лису.

Однако, не прошло и дня,

Из дома выгнала меня!

Воспитатель (бодро):

А ну-ка, брат, не унывай,

Держи повыше ушки!

Лисе покажем мы сейчас,

Как отнимать избушки!

Воспитатель: Попробуем, ребята, выманим лису из избушки? Мы будем играть, лиса нас услышит и выйдет из домика!

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Раз – присядка.

Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинаем все сначала!

Воспитатель: (по окончании игры) Ребята, посмотрите, лиса выбежала из избушки, а в окошко выглядывает заяц! Он машет лапкой и говорит нам «спасибо»! Давайте ему тоже помашем и скажем «до свидания».

( Иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди» – гуси несут Иванушку).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это там летит (Гуси-лебеди с Иванушкой)? Как вы думаете, что мы должны сделать, чтобы Гуси-лебеди к нам спустились? (Покормить их). А что любят они? (дети отвечают).

Дети (мальчики, девочки) подходят к столам, где рассыпаны горох, пшеница, фасоль. Давайте фасоль и горох разберем по тарелочкам. (дети разбирают) У нас на столах останется пшеница, ею мы покормим гусей-лебедей. Они увидят наше угощение и спустятся на землю.

Дети выполняют задание.

(Иллюстрация: Дети играют).

Воспитатель: Ребята, посмотрите! А вот и Иванушка к нам вернулся.

Иванушка: Сестрица Аленушка, как я рад, что ты меня нашла!

Аленушка: Я не одна тебя искала, мне ребята помогали! Посмотри, вот они!

Иванушка: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с Иванушкой). Вы смелые и умные дети! Спасибо вам большое от нас с сестрицей! (оба кланяются детям)

Воспитатель: Вот и пришла нам пора возвращаться в детский сад.

Закрывайте глазки, я сейчас дотронусь до каждого, и произойдет опять чудо.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? Мы сегодня много хорошего сделали. И самое главное – помогли Аленушке. Спасибо вам!