путешествие в играй-город

«Путешествие в Играй-город».

Цель: развивать навыки общения в различных ситуациях с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

Задачи:

- учить пониманию и сопереживанию другим людям;

-закреплять умения различать чувства и эмоции других людей по мимике;

-развивать произвольное внимание, слуховое восприятие, творческое мышление, речь;

-учить применению стандартизированных форм общения;

-воспитывать чувство единства, сплоченности, положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения.

Материалы: аудиозапись песни «Дорогой добра», звуков леса; эскиз ворот с замком; указатели с названиями улиц; эскиз дома с окнами; пиктограмма настроений; свиток с правилами общения.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада вас видеть. А вы рады нашей встрече? (Да)

С другом всегда приятно разделить радость и грусть, отдать ему частичку своей души. Поэтому давайте возьмемся за руки и по цепочке, через рукопожатие, передадим наше хорошее настроение отношение друг к другу, заботу, внимание, улыбку.

(Упражнение «Цепочка доброты»)

А теперь я предлагаю вам присесть на подушки. Всем удобно? Мне хотелось бы узнать, любите ли вы играть в игры и какие? (ответы детей)

Спросила я про игры вас не случайно. Сегодня утром я получила письмо от своего друга музыканта, который живет в волшебном Играй-городе. Его жители очень любят играть, петь, танцевать и веселиться. Самая веселая среди них принцесса Игруля. Но в последнее время она загрустила, ни с кем не играет, только плачет. Жители города расстроились из-за этого и тоже загрустили. Мой друг просит нас помочь развеселить принцессу и вернуть в город смех и радость. Но смогут это сделать только смелые, добрые дети. Как вы думаете, справитесь ли вы с этой задачей? (Да)

А почему вы так считаете? (Потому что мы веселые и очень любим играть)

Тогда можно отправляться в путь. Я знаю дорогу и поведу вас. К сожалению, в Играй-город могут попасть только дети, поэтому я надеваю волшебный бант и превращаюсь в ребенка. Вот теперь отправляемся в путь.(Идут друг за другом, выполняют движения по тексту)

Отправляемся в поход.

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

Это бабочки летают.

Раз, два, три, четыре-

Полетели, закружились.

Дальше- глубже в лес зашли,

Налетели комары.

Руки вверх- хлопок над головой,

Руки вниз- хлопок другой.

Комаров мы перебьем

И к болоту подойдем.

Перейдем преграду вмиг

И по кочкам прыг, прыг, прыг.

Прыгать дружно мы умеем,

Прыгать будем мы дружнее:

Раз, два, раз, два,

Позади уже вода.

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Посмотрите, ребята, медведь спит, разлегся посреди дорожки. Как же нам пройти мимо него и не разбудить? (Тихо, на носочках)

А теперь бегом от медведя на полянку. Устали? Давайте отдохнем. Полежим на травке, послушаем голоса леса. Как приятно пригревает солнышко. Все тело расслаблено. Но нам некогда лежать, нам пора уже вставать! Веселы, бодры мы снова, к приключениям готовы!

Ребята, посмотрите, а вот и ворота Играй-города. Ворота города закрыты. Мой знакомый музыкант предупреждал меня, что замок на воротах волшебный. Он открывается сам, если выполнить три задания.

Задание 1.Вспомнить вежливые слова и поставить их на свое место.

-Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо).

-Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день).

-Мальчик вежливый говорит, встречаясь,…(здравствуйте)

-В России, Франции и Дании на прощание говорят…(до свидания).

Задание 2. Что можно сказать загрустившему человеку, чтобы его развеселить? (Ответы детей).

Задание 3. Показать мимикой грустного клоуна, веселого зайчонка, испуганного бельчонка, удивленного мальчика, злого волка.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Справились с заданиями. Ворота открыты, можно входить в город. А вот и улица Музыкальная. Здесь живет мой друг. Давайте заглянем к нему. А вот и он, только он почему-то очень грустный. Может, попробуем его развеселить? Давайте покажем ему смешные рожицы. (Дети показывают). Не помогает. Чем же мы тебе можем помочь, чтобы ты не грустил?

Музыкант. Я грустный оттого, что мне не с кем играть в мои любимые игры. Все жители города грустят. Может быть, вы сыграете со мной в мою любимую игру «Зеркало»? Тогда мне сразу станет веселее.

(Игра «Зеркало»)

Спасибо, ребята, у меня такое хорошее настроение. Но я знаю, что вы торопитесь к принцессе Игруле, и не стану вас задерживать. Попрощаться с вами я хочу словами песни «Дорогой добра»:

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

(Дети прощаются с музыкантом и продолжают свой путь)

Воспитатель. А вот и переулок «Эмоции». Посмотрите, какие любопытные  жители этого дома. Выглянули в окна, чтобы посмотреть на нас. Как вы думаете, какое настроение у этого жильца? А у этого? (ответы детей)

К кому можно было бы зайти сейчас в гости, а к кому удобнее было бы зайти в другой раз? Почему вы так думаете? (Дети строят предположения).

Продолжаем наш путь. А вот и площадь Радости и дворец Счастья. А вот и сама принцесса Игруля. Давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются. Принцесса начинает плакать и стучать ногами об пол)

Принцесса. Не хочу с вами здороваться, не буду с вами дружить! Все злые, никто меня не любит, не жалеет, никто со мной не хочет играть!

Воспитатель. Ну что ты, Игруля, мы тебя любим и хотим с тобой дружить. Правда, ребята? (Да) Хочешь, мы тебя обнимем, пожалеем?

Принцесса. Хочу! Хочу!

(Дети жалеют принцессу)

Воспитатель. Ну вот ты и успокоилась. Игруля, ты сказала, что с тобой никто не хочет играть. Что случилось? Может быть, ты сама сделала что-то не так?

Принцесса. Нет! Я всегда все делаю правильно. Я лучшая! Я главная! Всегда хочу быть первой!

Воспитатель. Ай-яй-яй! Игруля, как не хорошо! Вы слышите, ребята, как часто принцесса произносит слово «я». Так нельзя, надо же думать и о других. Поэтому с тобой никто и не хочет дружить. Ребята, что можно посоветовать Игруле, чтобы у нее опять появилось много друзей?

(Дети дают советы Игруле)

Принцесса. Ой, ребята! Какие вы молодцы! Я же эти правила общения когда-то знала, они у меня записаны в волшебном свитке, только я их забыла. Спасибо, что напомнили. А чтобы никто не забыл, как вести себя с друзьями, я подарю вам свой свиток. Пусть он будет у вас в группе.

Воспитатель. Спасибо, Игруля! Наши ребята будут с тобой дружить и даже хотят с тобой поиграть в игру «Зверобика».

(Игра «Зверобика»)

Ребята, задержались мы с вами в волшебном городе. А времени у нас с вами очень мало, чтобы вернуться в детский сад. Предлагаю проделать обратный путь домой с помощью силы мысли. До свидания, Игруля! Нам надо вернуться  назад. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза. Представьте, что вы находитесь в родном детском саду, в своей группе. Представили? Можете открыть глаза. Вот мы и вернулись. Не забывайте наказ, который вы дали Игруле, будьте дружными и добрыми.