План-конспект открытого занятия в объединении «Юные экологи» по теме «Земля - наш общий дом»

Дата проведения занятия: 9 декабря 2012г.

Цель: познакомить детей с законом об охране природы и научить их правильно использовать этот закон.

Задачи: сформировать у воспитанников знания об охране природы, заповедниках, воспитание бережного отношения к окружающей природе

Материал: фотографии заповедника и его обитателей, карточки с вопросами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_-_zemlya_-_nash_obshchiy_dom.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого занятия в объединении «Юные экологи» по теме «Земля - наш общий дом»

Дата проведения занятия: 9 декабря 2012г.

Цель: познакомить детей с законом об охране природы и научить их правильно использовать этот закон.

Задачи: сформировать у воспитанников знания об охране природы, заповедниках, воспитание бережного отношения к окружающей природе

Материал: фотографии заповедника и его обитателей, карточки с вопросами.

Ход занятия:

Беседа с детьми: «В нашей стране принят Государственный закон об охране природы. Он обязывает  всех нас охранять природные богатства, правильно  их использовать, заботиться о том, чтобы они ещё долгие годы не истощались. Об охране, каких богатств необходимо беспокоиться,  прежде всего?

О земле! И это не случайно, так  как все природные богатства связаны с ней. Особое внимание уделяется той земле, которая используется в сельском хозяйстве. Нужно всегда заботиться о её плодородии.

Чем больше зелени в городах и станицах, тем здоровее люди, тем дольше они живут. Лес очищает воздух от пыли, копоти. Озеленяйте населённые пункты. Боритесь с тем, кто ломает ветви, срывает листья, делает надрезы на коре деревьев!

Берегите лес от пожара! Помните, что из одного дерева можно сделать миллион спичек, но от одной спички может сгореть миллион деревьев.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Наши реки, озёра, пруды загрязняются нечистотами. Такая вода вредна, рыба в ней гибнет.

В нашем крае есть заповедники и заказники. Это участки местности, где сохраняется в нетронутом виде природа. В заповеднике нельзя рубить деревья, охотиться на птиц и животных.

Вдоль северных и южных склонов Кавказского хребта, на юго-востоке нашего края, расположен Кавказский государственный заповедник. Здесь насчитывается 3000 видов растений всех зон, от теплолюбивых  кавказских лесов до растительности тундры.

Зубры, кавказские олени, туры, косули и некоторые другие животные находятся под охраной государства. На них охота запрещена.

«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни» (М.М. Пришвин).

Вопросы и задания.

  1. Какие дикие животные водятся в нашей местности? Какие из них приносят пользу, а какие – вред?
  2. Какие птицы живут в вашей местности?
  3. Какие рыбы живут в вашей реке (озере)?
  4. Расскажите, какую работу вы проводите по охране природы в вашей местности?
  5. Почему надо подкармливать птиц зимой?
  6. Какие рыбы водятся в Кубани?
  7. Назовите водоплавающих птиц?
  8. Назовите обитателей кавказского заповедника?

Подведение итогов: Для рыбы нужна чистая вода – будем сохранять наши водоемы.

В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы.

Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы.

А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину, свой дом!»