Заочное ГС-9 ИТПД

Вихарева Тамара Владимировна

Учебно-методические материалы по предмету "Информационные технологии в Профдеятельности" для специальности Гостиничный сервис (на базе 9 классов)

Уважаемые студенты 225 группы, данная страница сайта преподавателя создана специально  для заочного обучения. 

Вопросы можно задавать на электронную почту tamara.vihareva@gmail.com или в рабочем чате 

Учебники для работы:
  1. Михеева Е.В. "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

 1 семестр

Тема№1 "ИТ в гостиничном деле"
Тема№2 "Интернет в гостиничном деле"
  • Учебник "Информационные технологии в профдеятельности" Е.В. Михеева, Глава 14 "Глобальная сеть Интернет"
  • Лекция Интернет в гостиничном деле  Открыть
  • Практическая работа №1 "Анкета" Открыть
Тема№3 "Оформление многостраничных документов"
  • Учебник "Информационные технологии в профдеятельности" Е.В. Михеева, Глава 4 "Обработка текстовой информации"
  • Практическая работа №2 "Word: Оглавление" (материал к работе можно скачать ниже) 
  • Практическая работа №3 "Word: Рисунки" (материал к работе можно скачать ниже) 
  • Практическая работа №4 "Word: Таблицы" (материал к работе можно скачать ниже)
  • Практическая работа №5 "Word: Оформление документов" (материал к работе можно скачать ниже)
  • Тест №1 "MS Word 2007" Открыть

2 семестр

  • Тест №1 "MS Excel (Вводный тест)" (Тест №1 можно скачать ниже)
  • Практическая работа №1 "MS Excel: Зарплата" (материал к работе можно открыть по ссылке)
  • Практическая работа №2 "Программы-переводчики" (материал к работе можно скачать ниже)
  • Тест №2 "MS PowerPoint" (Тест №2 можно скачать ниже)
  • Тест №3 "Офисные технологии" (Тест №3 можно скачать ниже)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическая работа №2
«Оформление многостраничного документа»

Цель работы: освоить работу с многостраничным документом, сформировать навыки использования основных средств Word

Задание 1. Организовать многостраничный документ

Выполнить следующие действия :

1.        Создать документ и оформить как титульный лист


  1. С помощью команды Вставка – Разрыв страницы перейти на 2-й лист и написать там 1 глава, затем ниже поместить  текст: см образец текста ниже:

  1. Выровнять текст по ширине листа
  2. Отформатировать абзац, выделив красную строку. Абзацы можно определить по смыслу и с помощью инструмента Непечатаемые знаки .
    Красная строка задается в диалоговом окне
    Абзац (для вызова окна нажать кнопку  – см. рисунок ниже), величина отступа 1,5 см. Шрифт 12 пт., Times New Roman, межстрочный интервал полуторный

  1. Скопировать текст в буфер обмена и вставить его 2 раза (каждый фрагмент вставляется на новом листе и на каждом следующем листе пишется  Глава 2, Глава 3,)  Новый лист образуется командой Вставка – Разрыв -страницы  Всего получится 5листов вместе с титульным и оглавлением

  1. Выделить в тексте поочередно все заголовки (Глава 1, Глава 2, Глава 3)и придать им стиль с помощью Формат-Стиль – Заголовок 1:

Задание 2 Создание автособираемого оглавления в Word: 

Оглавление размещается после титульного листа (на отдельном листе),  в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте.

  1. Создать пустую страницу сразу после титульного листа
  2. Написать заголовок страницы – Оглавление
  3. Устанавливаем курсор ниже надписи Оглавление
  4. В ленте инструментов перейти на вкладку Ссылки – Оглавление – Автособираемое оглавление. Оглавление собирается автоматически

Образец  см. ниже



Предварительный просмотр:

Практическая работа №3
«Специальные средства Word»

Цель работы:  Изучение и закрепление технологии работы с рисунками в MS Word.

Ход работы:

Задание 1. Вставка рисунков.

  1. Выполните команду меню Вставка/КЛИП – Упорядочить клипы (в правом  нижнем углу) - Коллекция Office
  2. Выберите в окне коллекции подходящие клипы и перетащите их мышкой на лист

 

  1. Вставьте три любые клипа в текст документа

  

Краткая справка. Для изменения размера рисунка необходимо активизировать его (щелчком мыши по рисунку) и переместить маркер рисунка на новое место.

Перемещение рисунка по документу производится путем перетаскивания его мышью.

Задание 2.  Форматирование рисунков.

1. Встаньте курсором мыши на любой рисунок. Потренируйтесь устанавливать различные виды обтекания рисунка текстом (правой кнопкой мыши Формат рисунка/ вкладка Положение). Обратите внимание, как изменяется положение текста относительно рисунка.

2. Произведите обрезку первого рисунка на 1,5 см слева (пр кнопкой Формат рисунка / вкладка Рисунок/обрезка).

3. Выполните заливку фона второго рисунка (Формат рисунка /вкладка Цвета и линии).

4. Увеличьте яркость для третьего рисунка Двойным щелчком по рисунку вызовите Ленту и увеличьте яркость (слева вверху)

Задание 3.  Набрать текст по образцу:

Задание 4.  Разместить рисунки в тексте

1.Скопировать текст из Задания 3,  и вставить его 3 раза.

Всего получится 4 фрагмента текста.

2. Вставить в 1 фрагмент текста 2 рисунка и задать рисункам правой кнопкой мыши Обтекание В тексте

3. Вставить во 2 фрагмент 2 рисунка и задать им правой кнопкой мыши Обтекание Вокруг рамки. Вставить в 3 фрагмент 2 рисунка и задать им правой кнопкой мыши Обтекание Перед текстом

4. Вставить в 3 фрагмент 2 рисунка и задать им правой кнопкой мыши Обтекание Перед текстом

5. Вставить в 4 фрагмент 2 рисунка и задать им правой кнопкой мыши Обтекание За  текстом

Задание 5.  Вставить рисунок из файла

1. Выполните команду Вставка- Рисунок - Из файла. Откроется окно Добавление рисунка

2. Вставьте 3 рисунка, уменьшите их, задайте им положение Перед текстом (Правая кнопка- Формат рисунка – Вкладка положение)

3. Сделайте рисункам рамки (Правая кнопка- Формат  рисунка – Вкладка Цвета и линии, толщина линий 5 ПТ)

Водяные лилии Закат Зима



Предварительный просмотр:

Практическая работа №4
Работа с таблицами: оформление учета документов предприятия

2 часа

Часть 1.

\\server-gts.edu-gts.spbtk\userpoint$\Teachers\tvv\Мои документы\IMG_7141.PNG

Часть 2. Оформление бланка.

tabl-tv.gif (8821 bytes)

  1. Обратите внимание на то, что этот бланк состоит из совершенно одинаковых частей, одна из которых называется ИЗВЕЩЕНИЕ, а другая - КВИТАНЦИЯ. Поэтому нужно оформить только ИЗВЕЩЕНИЕ, а КВИТАНЦИЮ получить копированием первой части. Для оформления ИЗВЕЩЕНИЯ вам понадобится таблица, состоящая из 6 столбцов и 10 строк.
  2. При оформлении используйте там, где необходимо объединение ячеек. Для объединения ячеек необходимо выделить ячейки и воспользоваться командой Объединение ячейки

  1. Обратите внимание на то, как использованы обрамления в этом бланке!
  1. Тонкие линии серого цвета на образце – это линии, которые НЕ будут отображены при печати, т.е. невидимые линии. Для того чтобы сделать границы всех ячеек таблицы невидимыми необходимо выделить все ячейки и указать тип границы НЕТ

  1. А для того чтобы ВИДЕТЬ ГРАНИЦЫ таблицы в момент заполнения ячеек рекомендуется выполнить команду ОТОБРАЗИТЬ СЕТКУ:

  1. Обратите также внимание на то, что размеры шрифтов в разных ячейках таблицы разные.
  • Основной текст 12pt
  • ФИО – полужирный курсив  размер 12pt,
  • Счет получателя (цифры) – 14pt
  • Лицевой счет  (цифры) – полужирный курсив  размер 14pt
  • Подписи над таблицей (Вид.., Недоимка.., Платежи…, Дата, Сумма) –10pt
  1. Постарайтесь оформить вашу таблицу как можно более похожей на образец

Образец работы:tabl-tv.gif (8821 bytes)



Предварительный просмотр:

Практическая работа № 5
Оформление документов

2 часа

Часть 1.

Часть 2.

Обратите внимание на то, что ФОРМА ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ может быть целиком выполнена из 3-х таблиц (см. образец ниже):

  1. Для 1-й таблицы границы должны быть невидимыми
  2. Для 2-й таблицы границы должны остаться видимыми
  3. Для 3-й таблицы границы должны быть невидимыми
  4. Обратите также внимание на то, что размеры шрифтов в разных ячейках таблицы разные.
  • Заголовок  – полужирный подчеркнутый,  размер 14pt
  • Основной текст 12pt
  • Подписи над 2-й таблицей – 8-10pt

Образец работы:



Предварительный просмотр:

Основная ссылка:

https://onlinetestpad.com/ru/test/16949-elektronnye-tablicy-microsoft-excel 



Предварительный просмотр:

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ

  1. Ознакомтесь с ВИДЕО-файлами «Гиперссылки», «Фон», «Горячие клавиши»
  2. Выполните   «ТЕСТ»  и поместите скриншот в ОТЧЕТ

ТЕСТ "Презентации в профдеятельности"

  https://onlinetestpad.com/hnpf2mipic24c  (кодовое слово спбтк )

 



Предварительный просмотр:

ТЕСТ №3 «ОФИСНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Пройдите, пожалуйста, тест

  1. Зайдите по ссылке:

https://onlinetestpad.com/hnuhbqoduz3by 

  1. Введите кодовое слово: спбтк

  1. После окончания тестирования введите

ФАМИЛИЮ И №  ГРУППЫ



Предварительный просмотр:

Практическая работа № 2
«Обзор программного обеспечения
для автоматизированного перевода документов»

Цель работы: познакомиться с программами перевода  и сформировать  практические навыки

Задание 1

  1. Расположите лист  горизонтально:
    вкладка
    Разметка страницы – Ориентация – Альбомная 
  2. Оформите заголовок отчета по практической работе:

  1. В верхний колонтитул отчета напишите название работы:

Вкладка Вставка  – Верхний Колонтитул – пустой 

Задание 2

  1. Добавить таблицу:
    Вкладка
    Вставка  – Таблица – Вставить таблицу (5х6)
  2. Произвести с помощью Интернета обзор программ-переводчиков (не менее 5-ти) и  оформить отчет в таблице:         

В графу Скриншот интерфейса поместить результат перевода*

(*Перевести можно один абзац любого текста с английского языка на русский)

Образец работы