Консультация для родителей по теме: "Приобщение детей к музыке"

Ульченко Наталья Михайловна

Консультация сооставлена и проведена на родительском собрании в каждой возрастной группе ДО. Цель данного сообщения - донести до родителей их значимость в музыкальном воспитании своего ребенка. Не всегда, к сожалению, мы находим союзников в лице семьи. Чтобы успешно развивать музыкальные способности детей, необходимо понимание со стороны мам и пап воспитанников. Мы стараемся это делать, приглашая взрослых на детские мероприятия: занятия, праздники, развлечения, вовлекать их в процесс воспитания. Одной из форм является консультация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей й по теме:

«Роль  родителей в приобщении ребенка к музыке».

        Часто родители задают вопрос: «Каждого ли ребенка нужно учить музыке?» На этот счет у прогрессивной музыкальной педагогики нет разногласий. Учить музыке надо всех детей без исключения.

        Венгерский педагог Дьюлане Михайи  говорит: «Нельзя терпеть потерю ни одного ребенка для музыки...». Наша известная пианистка педагог А.Д. Артоболевская пишет: «Считаю, что решительно всем детям надо дать начальное музыкальное образование…»

        Но стоит ли столько времени, сил, нервов тратить на обучение? Это еще один из часто задаваемых вопросов. По мнению многих родителей, занятия музыкой дают так мало ребенку для жизни, ведь куда полезнее заниматься спортом, изучать иностранный язык. Так ли это?

        Еще с древнейших времен известно об оздоровительном воздействии музыки на организм человека. Занятия музыкой, пением вызывают особую вибрацию внутренних органов, активизируют функции дыхания и кровообращения, являются эффективным способом психорегуляции.

Не случайно музыка используется в медицине.

        Музыка – важнейшее средство эмоционального развития ребенка. Задача родителей и педагогов – привлечь внимание детей к красоте музыки, помочь ощутить ее в полной мере. Потому, что постигая красоту в музыке, ребенок учится ценить ее в жизни, в человеческих отношениях. С воспитания и познания красоты начинается воспитание эмоциональной культуры воспитание чувств. Это понимали еще древние греки и поэтому музыкальные занятия (слушание музыки, игра на лире, флейте, хоровое пение) были обязательны в программе древнегреческой школы. Древнегреческие учителя, подбирая определенные музыкальные произведения, старались развивать у молодых эллинов такие качества, как доброта, простота, мужество.

        «Среди многочисленных средств воздействия на юное сердце – отмечал В. Сухомлинский, - очень важное место принадлежит музыке. Музыка и нравственность – это проблема, ожидающая глубокого изучения и решения. Я убежден, что музыкальная культура является одним из важнейших условий воспитания нравственной культуры».

        Развитие эмоциональной сферы в свою очередь стимулирует работу мозга. И.И. Павлов писал, что»…главный импульс для деятельности коры полушарий головного мозга идет от подкорки. Если исключить …эмоции, то кора лишается главного источника силы».

        Как показывают исследования, под влиянием музыкальных впечатлений начинают разговаривать даже инертные дети, с замедленным умственным развитием, которых, казалось, никакими усилиями не расшевелить.

        Дети, занимающиеся музыкой, отмечают венгерские и немецкие ученые, обладают лучшей реакцией, легче усваивают счет, лучше ориентируются в пространстве. Была отмечена прямая связь между музыкальными и математическими способностями. Известный венгерский педагог Тибор Шаран считает, что «…слушание музыки способствует усвоению познавательного материала других предметов, уменьшает чувство перегруженности».

        Слушание музыки формирует эстетический вкус и приобщает детей к миру музыкальной культуры.

        А какой простор представляет музыка для творческого самовыражения!

        Занятия музыкой это чаще всего коллективные занятия, поэтому они становятся и уроками общения. Дети учатся слышать друг друга, взаимодействовать друг с другом.

        Музыка создает благоприятный фон и для общения в кругу семьи. Дети и родители становятся ближе и понятнее друг к другу. Сам собой напрашивается вывод: музыка должна стать частью повседневной жизни каждого ребенка. И кто как не родители могут способствовать этому!  «хорошие родители важнее хороших педагогов» - так считал известный пианист и педагог Г.Г.Нейгауз, имея в виду, что самые лучшие педагоги будут бессильны, если равнодушны к музыке родители. Именно мамы, папы должны «заразить» ребенка любовью к музыке, проявить интерес к его музыкальным занятиям, а при необходимости и отвести малыша в студию, кружок или музыкальную школу.

        Как показали социологические исследования  у нас и за рубежом, увлечение музыкой у большинства любителей и профессиональных музыкантов начиналось под влиянием семьи.

         Иногда родители считают, что музыкальные задатки ребенка развиваются сами собой. Надо только ни во что не вмешиваться и предоставить детям полную свободу. Но это не так. Если задатки специально не развивать, они увядают и гаснут. Задатки требуют развития. Они переходят в способности только в совместной деятельности со взрослыми, в общении с ними.

        Многолетний опыт музыкального воспитания детей показывает. Что начинать занятия с детьми следует в самом раннем возрасте. Память детства - самая драгоценная память: то, что узнал в детстве, остается на всю жизнь. В душе каждого ребенка есть искра любви к прекрасному. От окружающих взрослых зависит, чтобы она не погасла, а разгоралась ярким пламенем. Если в семье никто не имеет музыкального образования, не поет. Не играет на каком-нибудь инструменте, то решающим является отношение родителей к музыкальному воспитанию. Первое, и самое важное, что требуется от семьи - это создать атмосферу предельного уважения к хорошей музыке (инструментальной, симфонической, оперной, балетной, джазовой)

        Семья может и должна быть первой ступенью музыкального воспитания. Помогите детям полюбить музыку, и она сделает вашу жизнь яркой, насыщенной, интересной , и никогда не оставит вас в трудную минуту.

        

        

 поэтому