Мастер-класс по теме: " Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста" - "Волшебная тропа"

Ульченко Наталья Михайловна

Мастер-класс  по теме: " Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста" - " Волшебная тропа" составлен для работы педагогов и музыкальных руководителей. Материал используется по теме "хромотерапия". Это очень интересная технология: занятия, основанные на "хромотерапии", проходят на высоком эмоциональном уровне с хорошей динамикой. Дети получают огромное удовольствие, потому. что работа с цветом всегда отличается яркостью и красочностью. Буду рада, если данный материал пригодится вам в вашей практике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс по теме: « Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста»  (Хромотерапия)

  «Волшебная тропа»

Педагог:         Уважаемые коллеги! Сегодня день волшебства. Я – не просто педагог, я – волшебная  Лесная Фея.  Я поведу вас в волшебный мир по волшебной тропе. Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и превращу вас в мотыльков и цветов (взмахивает палочкой, делит участников на 2 группы)

                Мотыльки полетели,

                На цветочки сели.

                Друг к другу прикоснулись,

                Нежно улыбнулись.

Участники прикасаются друг к другу руками, улыбаются.

                Снова веточкой взмахну,

                И в детей вас превращу!

(взмахивает)

Педагог: Какая замечательная пора - детство! Бегаешь босиком по утренней росе, прыгаешь через теплые лужи, купаешься в лучах яркого солнца, ходишь в лес за грибами!

        Сегодня я поведу вас на лесную полянку по волшебной тропе. Вы готовы?

Под музыку «Веселое лето» участники проходят по сенсорной тропе - разноцветным кочкам, отмечая  их цвета: красный, синий, желтый, зеленый.

Педагог: Что растет на полянке? Правильно, цветы. Давайте присядем на полянке и рассмотрим цветы.

                Пальчиковая игра «Вот ромашка-краса»

Педагог поет, участники выполняют движения по смыслу текста.

Вот ромашка-краса,                                сложить ладошку в виде чашечки

А в ромашке – роса.

Из этой чашки, из этой ромашки

Будут пить росу букашки.

Божья коровка приползла,                         б.п. потирает остальные пальцы

Водички попила.

Приполз муравей и ты попей!

Кузнечик скок-скок – и тебе глоток!        б.п. постукивает по остальным

Майский жук прилетал,

Всю росу расплескал!

Педагог: Молодцы, хорошо поиграли, у всех поднялось настроение, а теперь потанцуем! Мотыльки, приглашайте цветов на танец!

                Танец Цветов с Мотыльками (по показу педагога).

Упражнение «Разноцветные пузырьки»

Педагог: В лесу недавно прошел шаловливый дождик. Смотрите, какие разноцветные пузырьки он оставил после себя!

Педагог включает музыку, предлагает участникам наблюдать за пузырьками. Свет приглушен. Включается пузырьковая колонна. Пузырьки меняют цвет. Педагог: Какого цвета пузырьки? Конечно, красные, синие, желтые и зеленые! Вот какие разноцветные пузырьки оставил нам дождик!

Релаксация:

Педагог:         До свидания, старый лес,

                Полный сказочных чудес!

                По тропинкам мы гуляли,

                На полянке поиграли,

                Подружились мы с тобой,

                А теперь пора домой!

                Реснички опускаются,

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем…

Дышится легко…ровно…глубоко…

Но пора вставать, хватит отдыхать!

Потянулись! Улыбнулись!

Педагог: А сейчас мы опять найдем волшебную тропу и по ней вернемся домой.

Участники проходят по тропе, возвращаются на свои места.

Рефлексия.

Педагог: Я предлагаю провести рефлексию в виде эмоционального письма. Подойдите, пожалуйста, к столу. На нем лежат пиктограммы «Веселая и грустная». Предлагаю выбрать пиктограмму, соответствующую вашему настроению  и положить ее в конверт. Спасибо за участие в игре. Если у вас появится желание к использованию каких-либо моментов занятия в своей работе, будем считать, что оно прошло небезуспешно.