Мастер-класс «Поезд творчества» Для педагогов и музыкальных руководителей ДОУ

Ульченко Наталья Михайловна

Конспект предназначен для работы педагогов и родителей воспитанников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_poezd_tvorchestva.docx39.75 КБ

Предварительный просмотр:

Матстер-класс «Поезд творчества»

Для педагогов и музыкальных руководителей ДОУ

На современном этапе педагогической теории и практики особое внимание уделяется развитию творческой личности. Именно данное качество формирует неординарное отношение к рукотворному миру, миру природы и человеческих отношений.

Творчество – это сознательная, целеполагающая, активная деятельность человека, направленная на познание действительности, создающая новые, оригинальные, никогда ранее не существовавшие предметы, произведения для совершенствования материальной и духовной жизни общества. Творчество изначально заложено в каждом ребенке, но как важно своевременно создать необходимые условия для его проявления.

Детское творчество имеет большой диапазон. Оно активизирует фантазию ребенка, побуждает к достижению самостоятельно поставленной цели, к поискам для воплощений своих замыслов в разных формах.

Цель: Совершенствование работы педагогов и музыкальных руководителей ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулирование потребностей в познании методологических основ художественно-эстетического воспитания дошкольников.

Задачи:

 - Создать положительный эмоциональный настрой;

 - Вовлечь педагогов и музыкальных руководителей в игровое общение с коллегами;

 - Способствовать сплочению аудитории.

Ход деловой игры:

Ведущий: Уважаемые коллеги!

ИГРА – огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. 
ИГРА – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.
В.А. Сухомлинский

Поэтому не случайно я выбрала именно игру, потому что она сближает, раскрывает большой творческий потенциал личности. И, наконец, просто доставляет удовольствие и радость.

Предлагаю считать деловую игру своеобразным «поездом» по тропе знаний в области развития творческих способностей. Я приглашаю вас сесть в поезд, и умчатся в поисках творчества!

Игра «Поезд» - «Антошка»

Участники игры делятся на две команды, придумываются названия командам.

1. Станция «Разминка»

Смекалка необходима не меньше, чем знания, она крайне необходима для выживания в сложных условиях детского сада. Прошу разделиться на 2 команды. Сначала проведём разминку. Слушайте внимательно, хором отвечайте «Это очень хорошо» когда это потребуется!

Игра «Это очень хорошо»

Командам будут задаваться блиц - вопросы. На ваших столах лежат бубны, знаете ответ - быстро стучите. Варианты ответов озвучиваются. Кто первый, тот и отвечает. Оценивается четкий ответ, логика педагогов.

Вопросы командам:

1. Назовите музыкальную часть растения и шляпки гриба?

А. диск

Б. кассета

В. пластинка V

Г. Альбом

2. Какая танцевальная птица есть в природе?

А. краковяк

Б. мазурка

В. чечётка V

Г. чардаш

3. Какой колокольный звон бывает?

А. вишнёвый

Б. рябиновый

В. малиновый V

Г. земляничный

5. Какую важную роль в животноводстве, играет спокойная классическая музыка? (Повышает удои молока).

6. Назовите дерево – королеву звука? (Ель – дерево с уникальными звуковыми характеристиками, из неё изготавливают гусли, гитару, гудок).

7. Назовите распространённые средства закаливания? (солнце, воздух и вода).

А. солнце

Б. воздух

В. Вода

8. Она применяется в играх для обозначения водящего?

А. бутылочка

Б. иголочка

В. считалочка

Г. шкатулочка

Вед: Сейчас отвечаем по очереди:

9. Придумайте слова, в которых спрятались ноты? Дорога, мишка, помидор, река, фасоль, лягушка, сирень, репка, дом, фабрика, мина, синоним, силуэт, сиденье, рельсы, камин, мираж, и т.д. )

2. СТАНЦИЯ «ТЕАТРАЛЬНАЯ»

Вопросы педагогам. Отвечаем по очереди по одному слову:

1. Какие виды театра используются в работе ДОУ? (Бибабо, пальчиковый, театр масок, театр ложек, театр жетонов, настольный театр.)

2. Прочтите предложение «Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке».

1. удивленно,

2. радостно,

1. вопросительно,

2. сердито,

1. ласково,

2. равнодушно

3. а. Покажите, как здоровается Снежная Королева,

    б. Как радуется Карлсон.

    в. Покажите с помощью пантомимы отрывок из сказки.

    г. Простучите ритм детской песни на спине коллеги, стоящего впереди. Следующий отбивает ритм на спине впереди стоящего и т.д.  Посмотрим, что получится у последнего (несколько участников стоят друг за другом цепочкой, повернувшись  спиной)  

3. СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬН0 – игровая»

Музыка оказывает огромное воздействие на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте и искусству.

А. Блиц-опрос

1. Музыкально - ритмическое упражнение, которое встречается в механике? (Пружинка.)

2. Ансамбль из трех музыкантов или певцов? (трио)

3. Что такое серенада? (Изначально это песня, исполняемая для возлюбленной обычно в вечернее или ночное время и часто под ее окном.)

4. Что такое фольклор? (Народное художественное творчество: песни, сказки, легенды, танцы, драматические произведения, а также произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства.)

5. Жанр музыки, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусства: музыку, хореографию, драматургию, изобразительное искусство. (Опера.)

6. С помощью каких ключей можно прочесть музыкальную запись? (Скрипичный и басовый ключи.)

7. Назовите основные жанры музыки, классифицируемые в ДОУ? (Песня, танец, марш.)

8. Назовите разновидности песни (колыбельные, похоронные, свадебные, детские, серенады, романсы);

9. Назовите разновидности танца (полька, вальс, чарльстон, фокстрот, румба, твист, рок-н-ролл);

Минутка здоровья:

У вас у каждого есть карточки со стихотворным сопровождением, которые мы с вами будем не проговаривать, а пропевать. Не у каждого ребенка есть возможность поиграть на музыкальных инструментах и ребятам очень нравится данное упражнение, где происходит первое знакомство с инструментом.
Перед вами находится нотный стан. Сейчас я вам объясню и покажу, как нужно правильно выполнить упражнение, а затем вы ко мне присоединитесь.

1. Для заданий, выполняемых на белых клавишах, можно использовать этот стишок:

54321 Пианист бемоль
54321 В музыке король
54321 Говорит бемоль
54321 Ноты как пароль.
12345 До ре ми фа соль
12345 Принесите соль
12345 До ре ми фа соль
12345 Посолить фасоль.

Пальцы опускаются на клавиши по порядку-от мизинца к большому-от большого к мизинцу на каждый слог стиха.

Б. Конкурс «Ожившие предметы»

1 команда должна устроить танец белых листьев (листы бумаги формата А4).

2 команда – «Газетный оркестр» с дирижёром

В. «Музыкально-ритмическое ассорти»» 
Надеюсь, ваше настроение улучшилось, присядем, немного отдохнём и посмотрим на экран – нас ждёт ещё одна игра - это видеоигра.

Ведущий: В заключение нашей встречи, я предлагаю подвести итоги. Написать на бумажной ладошке своё отношение к мероприятию. У меня есть нотки  с определенным значением каждая.

Красный – узнала новое и интересное

Синий – буду использовать в своей практике

Зеленый – хорошо провела время.  

Выберите, пожалуйста, нотки, характеризующие оценку сегодняшнего мастер-класса.