Обобщение опыта

Самарина Татьяна Николаевна

Опыт обобщался на уровне ШМО и ГМО , научно практических конференциях для педагогов, семинарах школьного и городского уровня

Скачать:


Предварительный просмотр:

2.Аналитическая справка результатов апробаций пособий, методик или технологий, предложенных Школьной Лигой РОСНАНО:

  1. Надпредметная программа «Мир открытий»

      1 В рамках внеурочной деятельности в школе с 2014 года ведётся курс  « Загадки природы» (1-4 классы) А.Н.Юшкова.

Этот курс направлен на решение следующих задач:

  • Развитие сложноорганизованной устной диалогической речи у младших школьников, развитие у детей способности слушать и слышать собеседника;
  • Развитие детской вопросительности, как основы познавательной деятельности и мышления;
  • Освоение младшими школьниками позиции наблюдателя иэкспериментатора, имеющих свои собственные познавательные вопросы;
  • Развитие групповых форм работы детей с 1 по 4 класс;
  • Развитие учебной самостоятельности и учебной инициативы и как индивидуальной способности, и как нормы учебного поведения, объединяющей большинство детей класса;
  • Обеспечение предметной осведомлённости на материалах естествознания.

В настоящее время вышеназванный курс на базе УМК «Загадки природы» в рамках внеурочной деятельности осваивают 5 классов: 1А, Б, В, Г, 2В (135человек, что на 84 человека больше, чем в 2017-2018 учебном году).  Планируется поэтапное введение вышеназванного курса. В 2019-2020 учебном  году: 1А, Б, В, Г, 2А, Б, В, Г,3В –235 человек, в 2020 – 2021 учебном году: 1А, Б, В, Г, 2А, Б, В, Г, 3А, Б, В, Г, 4В – 335 человек и т.д.

Курс «Загадки природы» (1—4 класс) выстроен на границе трех подходов, имеющих глубокие традиции в отечественной психологии и педагогике — диалогического (В.С. Библер, С.Ю. Курганов), событийного (В.И. Слободчиков) и деятельностного (В.В. Давыдов, Г.А. Цукерман и др.).

Практика работы с детьми младшего школьного возраста в рамках этого курса ориентирована на развитие у младших школьников познавательных компетенций (позиция наблюдателя, исследовательская позиция) и сквозных (ключевых) компетентностей — образовательной самостоятельности, образовательной инициативы и интегральной компетентности — умения учиться.

Сейчас все эти образовательные качества зафиксированы как значимые в Федеральном государственном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО).

Курс «Загадки природы» (1–4 классы) направлен на развитие у детей:

1.Вопросительности, как детской способности обнаруживать странное и необычное в знакомых явлениях природы и жизни животных организмов, и как исходного условия — возникновения мышления, в том числе и «теоретического» (естественнонаучного);

2.Позиции участника диалога, когда дети в совместном обсуждении того или иного явления природы, задавая вопросы друг другу, предлагая собственные версии объяснений странного поведения обсуждаемого объекта, начинают понимать основания собственных высказываний, основания высказываний других сверстников, совместно выходят на новое понимание обсуждаемого объекта;

3.Предметной осведомлённости как результата групповой и самостоятельной работы с массивами информации. Наличие собственных вопросов обеспечивает осмысленность поиска и освоение информации;

4.Позиции наблюдателя и исследователя, как принципиального условия возникновения субъекта теоретического мышления;

5.Позиции экспериментатора (конец 3-го, четвёртый классы) как познавательной установки на прояснение (проверку) собственных гипотез инструментальными средствами. Возникновение этих позиций собственно и обеспечивает выпускникам начальной школы возможность конструктивного и продуктивного взаимодействия с учителями подростковой школы, которые начинают вести систематические предметные курсы.[1]

Курс «Загадки природы» рассматривается как дополнительный к  курсу «Окружающий мир», очень удачно встраивающийся в рамки реализации ФГОС НОО.

 « Мы изучаем курс «Загадки природы первый год. В 2017-2018 учебном году я выпустила 4 класс.

Курс «Загадки природы» выстроен на границе трёх подходов, имеющих глубокие традиции в отечественной психологии и педагогике – диалогического, событийного и деятельностного.

 Практика работы с детьми младшего школьного возраста  показывает, что у ребят формируются познавательные компетенции - позиция наблюдателя, исследователя ,  и ключевые компетенции – образовательной самостоятельности, образовательной инициативы и умения учиться .

Я вижу реальный результат. Мои дети любознательны, умело оперируют научными терминами и понятиями, умеют вести дискуссию, аргументировано отстаивать свою точку зрения. Участвую в различных интеллектуальных мероприятиях, занимая призовые места.

Курс «Загадки природы» позволяет мне, как учителю, развивать детскую учебную вопросительность в области определения и решения проблем и загадок окружающего мира;

  • Расширять детскую учебную осведомлённость о мире живой и неживой природы;
  • Предоставляет возможность самому ребёнку разбираться в любом потоке
  • информации; находить её, экспериментировать, прогнозировать, исследовать, проектировать и т.д.
  • Позволяет формировать УУД, самые разнообразные компетенции.

Ежегодный мониторинг результатов обучения позволяет мне отследить процесс формирования  и сохранения  неповторимого  и любознательного взгляда  на мир вокруг, желание задавать вопросы, самостоятельно объяснять различные природные явления, рисовать. А при этом — ещё и заложить те главные основы научно-познавательного мышления, которые пригодятся потом не только в начальной, но и в подростковой школе».                                                                   

                                                    Журавлёва М.В., учитель начальных классов,

                                                       высшая квалификационная категория».

«В 2017 -2018 учебном году для развития у учащихся общеучебных умений и навыков через познавательную деятельность введён курс внеурочной деятельности « Загадки природы».

Почему мы выбрали этот курс?

Я считаю и понимаю, что использование деятельностных форм образования позволяет развивать познавательный интерес младших школьников, формировать универсальные учебные действия и умения учиться. Не испугали проблемы, которые возникли: сменить идеологию образования от передачи « готовых знаний» к обеспечению деятельностного характера образования. Как создать благоприятные условия для саморазвития учащихся, развитию личности учащихся, преодоление детской пассивности?

Успешно прошла курсы повышения квалификации:  Реализация деятельностного подхода в начальной школе в рамках ФГОС  (УМК « Загадки природы») 2017 г.

Цель программы: освоение норм организации образовательного процесса в логике деятельностного подхода, позволяющего младшим школьникам самостоятельно, инициативно осваивать предметность естествознания.

Задачи программы: 

  1. сохранить и поддержать в ребёнке готовность общаться с живыми существами;
  2. развивать способности задавать свои собственные вопросы, помочь обнаруживать загадочную сложность живой природы;
  3. формировать умения совместно с одноклассниками обсуждать вопросы по поводу физического мира и живой природы;
  4. предоставить ребёнку возвожность побыть исследователем.  

Количество учащихся в группе: 26 человек.

34 часа в год.

Разработано календарно – тематическое планирование 1 – 4 класс.

Как же заинтересовать? С чего  мы начали?

Думали, мечтали, как же научиться

Загадывать загадки?

Ведь загадки не простые,

А с природой связаны!

Вот 2 года проучились,

И конечно научились,

Мы вопросы задавать!

И на них же отвечать!

Любим мы загадки друг другу задавать,

И не только в школе, а ещё и дома.

Интересно очень нам, смогут ли родители

Наши загадки отгадать?

С уверенностью могу сказать, что к концу 2 класса наши ребята обладают опытом групповой работы, умеют чувствовать и определять проблему, самостоятельно формулируют вопросы на понимание сути явления ( делают это с большим удовольствием ), опираются на собственную телесную чувствительность ( прыжки, плавание, полёты ).

«Хотим учиться мы,

читать, решать и отвечать

на множество вопросов…

Почему восходит Солнце,

Отчего тепло бывает,

Почему к нам прилетают

Ласточки весною?

Что же водится в лесах, на болотах и озёрах?

Как сберечь и сохранить

Птичек, травку и зверюшек?

И решаем мы всем классом:

Не сорить, не рвать и не загрязнять!»

Учитель начальных классов

Глызина Любовь Владимировна.

  1. С 2014-2015 учебного года в школе ведётся факультативный  курс “Введение в нанотехнологии”, который состоит  из трех разделов:
  • “Наноазбука” (7 класс).
  • “Основы нанотехнологий” (8 класс).
  • “Нанотехнологии без тайн” (9 класс).

Участниками являются учащиеся 7-9 классов (288 человек). Вышеназванные курсы ведут учителя биологии высшей квалификационной категории Самарина Татьяна Николаевна, которая в марте 2015 года прошла очную стажировку в г. Санкт-Петербурге по теме   «ФГОС ООО: проведение учебных исследований и проектов на уроках и во внеурочной деятельности в 5-9 классах» , Газизова Альфия Халяфовна, учитель физики первой квалификационной категории  - Пучкова Ирина Анатольевна, которая прошла очную стажировку в г. Санкт-Петербурге в 2014 году по теме «Межпредметная учебная интеграция в школе: методика, опыт и проектирование «Погружений», участник IX ежегодной межрегиональной научно-практической конференции по вопросам естественнонаучного, технологического и технопредпринимательского образования «Крона – 2018. Предметный разговор» (2018г.).

Все вышеназванные педагоги  участвовала в стажировочных семинарах в 2018 году, проводимых экспертами Школьной Лиги РОСНАНО  «Реализация деятельностного подхода в начальной школе на материале естествознания. УМК «Загадки природы» под руководством Юшкова Алексея Николаевича, кандидата психологических наук, доцента НИУ «Высшая школа экономики» (г. Санкт-Петербург), ведущего эксперта федеральной образовательной сети «Школьная лига РОСНАНО»,  «Межпредметная учебная интеграция в школе: методика, опыт и проектирование «погружений» под руководством Пузыревского Валерия Юрьевича, кандидата   философских наук, эксперта  проекта «Школьная лига РОСНАНО», руководителя сетевой лаборатории «Межпредметная учебная интеграция», члена  Совета образования Санкт-Петербургского союза учёных, автора  книг и пособий по различным вопросам школьного образования.

Тематика занятий выстроена таким образом, что у учащихся есть возможность не только познакомиться с базовыми понятиями нанотехнологии, историей появления и развития этой области научных знаний, но и развивать познавательную активность и творческие способности.

На практических занятиях курса учащимся предлагается подборка заданий интернет – олимпиад “Нанотехнологии – прорыв в будущее”, “Нанометр” разных лет.

Задачи курса.

  1. Показать междисциплинарный характер нанотехнологии – нового

направления науки, его возможности и перспективы для реализации потребностей человека.

  1. Познакомить с основными понятиями, направлениями нанотехнологий,

наноинструментами, достижениями отечественных и зарубежных ученых.

  1. Способствовать развитию творческих способностей, интеллектуальной

компетенции, формированию познавательного интереса к естественнонаучным дисциплинам (химия, физика, биология), и, как следствие, профессиональному самоопределению.

  1. Совершенствовать навыки работы с различными источниками информации, в том числе в сети Интернет, умения представлять результат.

На занятиях используется «Тетрадь кейсовых практик: опыт самостоятельных исследований в 8-9 классах» А.А.Азбель и Л.С.Илюшина.

Работа с одним исследовательским заданием занимает не менее  месяца. Именно столько времени нужно для того, чтобы получить достоверные данные, сравнить их между собой, заполнить диагностические таблицы или построить графики, а потом сформулировать выводы, которых, возможно, раньше ни у кого не было. Поэтому исследовательские задания этой тетради не слишком трудоёмкие, но их выполнение приносит огромную  пользу и доставляет истинное   удовольствие, как учащимся, так и учителю.

Задания курса используются педагогами для занятий проектной и исследовательской деятельности с учащимися.

« Среди современных технологий и методов обучения в последнее время особое место в образовании занимает кейсовая технология. Кейсовая технология – это обучение действием. Метод case–study, или метод конкретных ситуаций, – это метод активного проблемно– ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов). Будучи интерактивным методом обучения, он позволяет повысить интерес учащихся к предмету.

     Применение данной технологии помогает развить в обучающихся такие важные для дальнейшей жизни качества, как коммуникабельность, социальная активность, умение правильно представить своё мнение и выслушать мнение другого человека.

    В кейсовой технологии разрабатывается модель конкретной ситуации;  в описании должна присутствовать проблема либо ряд прямых или косвенных затруднений, противоречий, скрытых задач для решения; в процессе работы требуется дополнительный информационный поиск; в итоге обучающиеся находят собственные решения предложенной проблемы (часто неоднозначные множественные решения) и приходят к собственным выводам.

             Для проведения факультативных занятий в 9 классах «Основы нанотехнологий» я использую «Тетрадь кейсовых практик. Опыт самостоятельных исследований в 8-9 классах.»  Азбель А.А., Илюшин Л.С. На основе этой тетради мною была составлена рабочая программа курса и тематическое планирование.

        В этой тетради собраны исследовательские задания (кейсы). Кейс представляет собой описание конкретной реальной  ситуации, подготовленное по определенному формату и предназначенное для обучения учащихся  анализу разных видов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки возможных вариантов ее решения в соответствии с установленными критериями. Здесь собраны задания, выполняя которые, можно понять, как «работает» наука, почувствовать радость открытия, получить опыт поиска истины, используя ресурсы собственного интеллекта. Работа с одним исследовательским заданием занимает определенный промежуток времени. Именно это позволяет  получить достоверные данные, сравнить их между собой, заполнить диагностические таблицы или построить графики, а потом сформулировать выводы, которых, возможно, раньше ни у кого не было. При проведении занятий важную роль играет открытая познавательная позиция, которая предлагается в каждом кейсе. В этом случае «индивидуальное умозрение отличается вариативностью и разнообразием субъективных способов осмысления одного и того же события, явления. 

В этом году мы поработали с такими кейсами как  «Професс — и — Я» , «Вода живая и…?», «Gismeteo против Яндекс.Погода» ,«Счетчик личной успешности» , «Полёт инженерной мысли» , «musor.net» .  На заключительном занятии запланировано провести анкетирование по результатам работы с кейсовыми заданиями.

  Очень интересным для учащихся был кейс «Професс-и-Я» на данном занятии они смогли узнать кто такой нанотехнолог, чем он полезен обществу, какие качества нужны для человека такой профессии  и какие профессии на рынке труда пользуются большим спросом.

     Кейс «Gismeteo  против  Яндекс .Погода» мы также приблизили к освоению профессии.  Ребята попробовали себя в роли метеорологов. Учились составлять прогнозы погоды по народным приметам. А потом продолжили работу по кейсу и провели расчеты по прогнозам погоды в роли бизнесмена гостиничного рынка.

    Для факультативных занятий в 7 классах использую   Азбуку Нанограда . В этой книге доступно имеется объяснение основных понятий используемых при знакомстве с нанотехнологиями. А также очень хорошим методическим пособием является Сборник лабораторных работ Жданов Э.Р., Лачинов А.Н., Галиев А.Ф. Учебные демонстрации с элементами "нано".  В этом сборнике содержатся методические рекомендации по проведению демонстраций и опытов, позволяющих школьникам всех возрастов (с 1 по 11 классов) познакомиться со свойствами нановеществ и наноматериалов. Любая из 10 из демонстраций может быть проведена на любом уроке естественной направленности и при этом из очень простых, доступных материалов

В 5 классах в рамках внеурочной деятельности разработана и реализовывается рабочая программа  курса (34 часа за год) на основе рабочей  тетради для 5 и 6 классов  «Я - исследователь. Я – изобретатель»  автор Юшков А.Н. По данной программе я проходила курсы повышения квалификации. В  пособии представлены достаточно интересные для 5-классников материалы. В ходе каждого занятия учащиеся выступают как юные исследователи, изобретатели. Очень важно, что для занятия им необходимо найти еще и дополнительный материал для своей работы.

В течение года учащиеся знакомятся  с тем, как правильно организовать и провести научные исследования. Делают первые шаги в этом направлении. Вместе мы «заглядываем » в мир молекул и атомов, мир микроскопических живых существ, путешествуем по макромиру. Узнаем, как работают инженеры-конструкторы, как устроены живые организмы и многое другое.

Работу учащихся можно спланировать  как индивидуально, так и в группах. В ходе занятий можно проводить диспуты и дискуссии, использовать дополнительную литературу, ресурсы интернет, смотреть  фильмы, работать  с микроскопами в минилабораториях.

 Практически все занятия собранные в тетради вызывают интерес у учащихся, они с удовольствием включаются в работу без какой-либо дополнительной мотивации.

                                             Учитель биологии и естествознания Самарина Т.Н.

С целью удовлетворения образовательных потребностей учащихся, их познавательных интересов в различных сферах человеческой деятельности, реализации программы «Проектная и исследовательская деятельность учащихся» в рамках   инновационной деятельности «Школьная Лига РОСНАНО» в 7 классах факультативно введены курсы «Естествознание», в 9 классах  «Физика в задачах», «Решение экспериментальных задач по химии».

        В декабре 2018 года при поддержке депутата Тюменской областной думы Лосевой Инны Вениаминовны были приобретены 15 модулей STA- студий.

D:\ZavUch-2\Desktop\2019-05-13 12-52-30 Скриншот экрана.png

STA- студия - это линейка полноценных учебно-методических комплектов, предназначенных для включения в образовательный процесс таких компонентов, как проектная и исследовательская работа, решение «бизнес-кейсов», реализация edutainment-программ и разнообразных элективных курсов.

Каждый модуль содержит в себе полный раздаточный пакет «под ключ» (инструкции для ученика, методическое пособие для педагога, рабочие тетради, материалы для исследований, образцы изделий, игры, мультимедиа материалы и др.), позволяющий реализовать учебную задачу от 5 до 36 часов трудоемкости.

Педагоги нашей школы приняли активное участие в апробации STA –студий с января 2019 года. Это позволило разнообразить и усилить  работу с учениками в проведении исследований и разработке готовых проектов.

    «С января 2019 года в рамках внеурочной деятельности начата работа со STA -студией «Охотники за микробами» .

Этот модуль представляет собой малый практикум по изучению микромира. С помощью этого модуля учащиеся научились работать с микроскопом, готовить микропрепараты. На занятиях мы смогли познакомиться с анатомическим  строением  различных частей растений; изучили строение  растительных и животных клеток, научились измерять клетки и сравнивать их.

   Используя модуль, написали исследовательскую работу по теме «Эти удивительные артемии». В ходе работы ребята смогли не только научиться выращивать микроскопические существа, но и наблюдать за их жизненным циклом. Наша работа заняла 2 место в городском конкурсе исследовательских работ младших школьников «Открытие».

  Я считаю, что модуль очень интересный, полезный для организации исследовательской работы учащихся основной школы».

Учитель  биологии высшей квалификационной категории

Самарина Татьяна Николаевна.

«Отзыв модуле STA –студии «Медицинские биотехнологии»

С использованием модуля STA –студии «Медицинские биотехнологии» провела урок – погружение «Нанопуля, или Создание модели клеточного нанотранспорта» в рамках всероссийского фестиваля «STA –студии». Урок прошел на ура!!! Ребята так увлеклись исследовательской работой, что с нетерпением ждали новых проектов.

Данный модуль  оказался интересен не только учащимся 7-8 классов  (на этот возраст он ориентирован), но и для ребят 10-11 класса.  Он позволил ребятам познакомиться с новейшим и перспективным  направлением в биологии – биотехнологией и погрузиться в профессию биотехнолога. С использованием методических материалов, оборудования, реактивов ребята самостоятельно смогли провести исследования и все результаты внести в исследовательский журнал.

Спасибо Вам большое за разработку данного модуля».

Учитель биологии

 высшей квалификационной категории

Газизова Альфия Халяфовна

12 апреле 2019 года в рамках VIII Всероссийской недели высоких технологий и технопредпринимательства был проведён городской семинар «ВМЕСТЕ исследуем и проектируем».

План семинара:

Мероприятие

Время

Кабинет

Регистрация

13.40-13.55

фойе школы

Теоретическая часть

1. Наша новая школа…

Миненок А.А., заместитель директора по УВР

14.00-14.50

Актовый зал

2. Презентация STA-студии «Охотники за микробами»

Самарина Т.Н., учитель биологии

3.  Презентация STA-студии «Звуконаука»

Пучкова И.А, учитель физики

4.  Презентация STA-студии  «Живая вода и другие случаи»

Юмашева Д.В., учитель химии

Практическая часть

1. Урок-погружение «Нанопуля, или создание модели  клеточного нанотранспорта» (Модуль «Медицинские биотехнологии»)

Газизова А.Х., учитель биологии

14.50-

15.50

Кабинет 214

2. Открытое внеурочное занятие «Изготовление модели наземного транспортного средства по техническому заданию» (Модуль «Самогонки»)

Гофман А.П., учитель технологии

14.50-

15.50

Кабинет 104

3. Урок-погружение по теме «Вода»        

Юмашева Д.В., учитель химии

14.50-

15.50

Кабинет 213

4. Игра «Лаборатория кота Шредингера»

Огрызкова Л.Е., педагог-библиотекарь

Саляхов Валерий Вадимович, учитель информатики

14.50-

15.50

Кабинет 112

Подведение итогов семинара

15.50-

16.00

Актовый зал

Наша школа приняла участие в IV фестивале STA- студий  в номинации «Открытая школа». Общие итоги программы еще не подведены. Информация о мероприятии  освещена в средствах массовой информации  - видеорепортаж о проведении городского семинара «Вместе исследуем и проектируем» - из опыта работы МАОУ «Средняя школа №3» - STA-студии в учебном процессе! -  Медиа-холдинг  «Западная Сибирь», ТРК «Инфосервис». https://cloud.mail.ru/public/VANu/2jvTVQDiJ

https://cloud.mail.ru/public/5why/58UySi9Su

Мы живем в непростое время перемен. А раз меняется мир вокруг, а значит, должна меняться сама школа и работающие в ней учителя. Главное - чего должен добиться современный педагог – научить ребенка самостоятельно мыслить, творить, исследовать. проектировать и многое другое. «Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние…» (Г.Адамс). Именно от современного учителя зависит, каким будет выпускник XXI века!

Пособия и технологии, предлагаемые Школьной лигой РОСНАНО,

позволяют сделать процесс обучения более интересным и  увлекательным. От позиции учителя в диалоге с учеником во многом зависит то, какой опыт исследователя он получит и захочет ли заниматься построением научной картины мира дальше. Ведь наука скучной не бывает! А насколько она станет увлекательной, зависит от нас с вами,  уважаемые педагоги!

  1. Межпредметные интегративные погружения.

а) Межпредметная интеграция как средство интеллектуального развития школьников обладает следующими педагогическими возможностями: формирование у  школьников целостного представления об окружающем мире на основе комплексного, взаимосвязанного изучения различных явлений; расширение образовательного кругозора младших школьников за счет включения в интегрированные уроки нового содержательного материала; создание единой системы урочной и внеурочной деятельности; увеличение свободного времени  школьников за счет меньшей затраты времени на выполнение интегрированных заданий и более рациональное его использование: посещение школ дополнительного образования, спортивных секций, кружков по интересам и др.; возможность широкого изучения произведений искусства, природы, человека, общества благодаря взаимодополнению основных и второстепенных предметов (музыка, рисование, художественный труд и др.); повышение творческого, интеллектуального потенциала учащихся в результате приобретения умений и навыков интеллектуальной деятельности.

б) Педагогическая технология межпредметной интеграции как средства интеллектуального развития школьников, включает: цель; задачи (внедрение и реализация различных интегрированных форм, методов, средств обучения; межпредметная интеграция урочной и внеурочной деятельности школьников; развитие мотивации интеллектуальной деятельности школьников; развитие интеллектуальных умений и навыков школьников, рефлексия умений и навыков); этапы межпредметной интеграции и соответствующие им постепенно усложняющиеся интегрированные формы, методы и средства обучения (I этап - вхождение в межпредметную интеграцию; II этап - погружение в межпредметную интеграцию; III этап - объединение форм межпредметной интеграции в укрупненный блок, соединяющий урочную и внеурочную деятельность младших школьников); критерии и показатели - эмоционалъно-мотивационный (наличие познавательных мотивов, интеллектуальная активность); деятельностный (осведомленность, сформированность логических мыслительных действий: классификации, умозаключения по аналогии, обобщения и др.); регулятивный (способность к саморегуляции, самоконтролю); творческий (инициативность, самостоятельность, креативность мышления); уровни интеллектуального развития школьников (низкий, средний, высокий).

в) Основными формами межпредметной интеграции, обладающими большими возможностями в интеллектуальном развитии   школьников, являются: интегрированный урок, интегрированный курс, интегрированный блок (день), интегрированная игра - интеллектуально-творческий  марафон «Олимпиада знаний» и т.д.

Ежегодно в школе в апреле месяце проходит месячник межинтегративного погружения:

  • 2013-2014 учебный год – по теме «Книга».

В  рамках месячника межпредметного интегративного погружения, задействованы все участники образовательного процесса. Месячник межинтегративного  погружения в форме деловой игры «Путешествие в КНИГОГРАД»  был приурочен к Всемирному дню Книги и защиты авторского права.

 Итоговым продуктом погружения стал трёхтомник «Книга о книге», в котором каждая страница  - это результат погружения каждого класса.

2014 -2015 учебный год  - по теме «Война и Мир», экспедиция «Дорогами войны и мира».

Итоговый продукт     - экспедиционные дневники классов. (Приложение 1.)

2015 – 2016 учебный год – по теме: « Время», деловая игра « Путешествие во времени».

Итоговый продукт -  научно-популярный журнал «Калейдоскоп времени».

2016-2017 учебный год – по теме : «Путешествие в Эколандию», в рамках объявленного Президентом России В.В.Путиным Года экологии.

Итоговый продукт -  Экологический календарь класса.

2017-2018 учебный год – по теме: «Очевидное – невероятное»

Начальная школа «погружалась» в мир Сказок под загадочным и парадоксальным слоганом: «Пойди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что!»

В 5-8-х классах –   «погружение» в мир Вселенной под девизом и на основе известных строчек поэта: 

«О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель…».

9-11 классы   «погружение» в формате проведения Вселенского симпозиума, путешествуя на Машине времени в прошлое, настоящее и будущее под девизом «Незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят ещё раз!».

Итоговый продукт –

1-4 классы – Коллаж

5-9 классы – Пирамида парадоксов.

9-11 классы – стендовые доклады, научно-популярный журнал.

2018 – 2019 учебный год -  по теме «Среда».

1-4 классы–   под девизом «Хочу всё знать!»

5-8 классы – под девизом «Ничего невозможного нет»

9-11 классы – под девизом «Будущее наступило вчера».

Итоговый продукт –

1-4 классы – Коллаж

5-8 классы – Лэпбук «Среда»

            9-11 классы – стендовые доклады, коллаж, Лэпбук «Среда».

«Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать», - говорил когда-то Уинстон Черчилль. Сегодня эту власть надо направить на то, чтобы раскрыть способности каждого ребёнка и максимально подготовить его к выбору профессии».


[1] Юшков А.Н.  «Загадки природы» - 1-2 класс. Методические рекомендации. – СПб: Школьная лига, Лема, 2012. – 176 стр.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3» города Когалыма

(МАОУ «Средняя школа № 3»)

Ул. Дружбы  Народов, д.10/1,  г. Когалым, Ханты-Мансийский автономный округ–Югра (Тюменской области) 628486

факс (34667)2-06-03, тел. (34667)2-06-03, ОКПО 54104181, ОГРН 1028601443188, ИНН/КПП 8608040587/860801001

        р/с 40701810100003000007 в РКЦ СУРГУТ Г.СУРГУТ        

«20» апреля 2018 г.   № 259

Начальнику управления образования                                             С.Г. Гришиной                                      

Информация об участии педагогических работников МАОУ «Средняя школа № 3» в конкурсных мероприятиях на гранты Администрации города Когалыма в 2018 году

п/п

Номинация

Ф.И.О.

Должность

                                               Педагогические работники

1.

«Самый классный классный»

Миленченко Алла Федоровна

Учитель начальных классов

2.

«Лучший учитель (педагог) общеобразовательной организации»

Самарина Татьяна Николаевна

Учитель биологии

1

Директор МАОУ «Средняя школа № 3»                                     В.М.Маренюк11111

А.Х.Газизова

2-36-07



Предварительный просмотр:

   В соответствии с планом работы  МАОУ «Средняя школа №3» на 2018-2019 учебный год и в целях представления опыта работы школы в рамках инновационной деятельности 12 апреля был проведен городской семинар  «ВМЕСТЕ исследуем и проектируем» в рамках всероссийского фестиваля STA-студий. В семинаре приняли участие 17 и 25 учащихся из всех общеобразовательных организаций города. Программа семинара включала открытые уроки, внеурочные занятия и обсуждение теоретических вопросов.

Семинар открыла заместитель директора по УВР, куратор ФИП в МАОУ «Средняя школа № 3» Миненок А.А., которая обозначила цель и задачи семинара, основные направления работы по инновационной деятельности школы в рамках ФИП «Школьная лига Роснано». Педагогами школы были представлены STA-студии:

1. Презентация STA-студии «Охотники за микробами»

Самарина Т.Н., учитель биологии

2.  Презентация STA-студии «Звуконаука»

Пучкова И.А, учитель физики

3.  Презентация STA-студии  «Живая вода и другие случаи»

Юмашева Д.В., учитель химии

В практической части семинара было проведено 2 урока-погружения и 2 внеурочных занятия, в рамках которых была представлена работа STA-студий:

1. Урок-погружение «Нанопуля, или создание модели  клеточного нанотранспорта» (Модуль «Медицинские биотехнологии»)

Газизова А.Х., учитель биологии

2. Открытое внеурочное занятие «Изготовление модели наземного транспортного средства по техническому заданию» (модуль «Самогонки»)

Гофман А.П., учитель технологии

3. Урок-погружение по теме «Вода» (модуль Наночемодан)        

Юмашева Д.В., учитель химии

4. Игра «Лаборатория кота Шредингера» (модуль «Лаборатория кота Шредингера»)

Огрызкова Л.Е., педагог-библиотекарь

Саляхов Валерий Вадимович, учитель информатики

В завершении семинара Миненок А.А. провела рефлексию, были высказаны слова благодарности организаторам семинара и руководителям STA-студий, подготовившим открытые уроки, внеурочные занятия, отмечен их высокий методический уровень и актуальность работы семинара.

По итогам городского семинара было предложено:

  • продолжить проведение методических мероприятий практической направленности по реализации STA-студий в 2019-2020 учебном году;

  • при организации практической части семинара обеспечить посещение каждого занятия максимальным числом слушателей;

Информацию подготовила  

Газизова А.Х, заместитель директора по УВР



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3» города Когалыма

(МАОУ «Средняя школа № 3»)

ПРИКАЗ

«13» февраля 2019 г.                                                                                       №78

Об организации и проведении школьного фестиваля

педагогического мастерства «Открытый урок»

        На основании плана методической работы школы, в целях актуализации и совершенствования методической работы школы, повышения профессиональной компетентности педагогов как основного условия повышения качества образовательного процесса, создания условий для реализации творческого потенциала педагогического коллектива, рефлексии профессиональной деятельности, диссеминации педагогического опыта

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Провести школьный фестиваль педагогического мастерства «Открытый урок»  с 11 февраля по 16 марта 2019 года.
  2. Утвердить Положение о школьном фестивале педагогического мастерства «Открытый урок» (приложение 1).
  3. Утвердить план проведения школьного фестиваля педагогического мастерства «Открытый урок» 1-4 класс (приложение 2).
  4. Утвердить план проведения школьного фестиваля педагогического мастерства «Открытый урок» 5-11 класс (приложение 3).
  5. Утвердить оргкомитет школьного фестиваля педагогического мастерства «Открытый урок» в следующем составе:
  • Газизова А.Х., заместитель директора по УВР;
  • Пучкова И.А., руководитель ШМО «Сопровождение ФГОС ООО».
  1. Представить анализ проведения фестиваля педагогического мастерства «Открытый урок» на совещании при директоре до 1 апреля 2019 года. Отв.: Газизова А.Х., заместитель директора по УВР, Пучкова И.А., руководитель ШМО «Сопровождение ФГОС ООО».
  2. Подготовить информацию и фотоотчет о проведении фестиваля педагогического мастерства «Открытый урок» для размещения на сайте школы до 01 апреля 2019 года. Отв.: Газизова А.Х., заместитель директора по УВР, Пучкова И.А., руководитель ШМО «Сопровождение ФГОС ООО».
  3. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

Директор МАОУ «Средняя школа № 3»                   В.М.Маренюк

Приложение 1

к приказу от 13.02.2019 № 78

Положение  

о школьном фестивале педагогического мастерства «Открытый урок»

  1. Общие положения
  1. Настоящее Положение о школьном фестивале педагогического мастерства «Открытый урок» (далее – Положение; далее образовательная организация) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», локальными актами образовательной организации.
  2. Положение регламентирует содержание, порядок и условия проведения школьного фестиваля педагогического мастерства «Открытый урок».
  3. Школьный фестиваль педагогического мастерства «Открытый урок» является одной из форм методической работы, проводится в целях повышения профессиональной компетентности педагогов как основного условия повышения качества образовательного процесса, создания условий для реализации творческого потенциала педагогического коллектива, рефлексии профессиональной деятельности, диссеминации педагогического опыта  
  4. Положение принимается на педагогическом совете и утверждается приказом образовательной организации.  
  1. Задачи школьного фестиваля педагогического мастерства «Открытый урок»
  1. Обеспечение методического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта.
  2. Создание условий для раскрытия творческого потенциала и самореализации педагогов.
  3. Организация обмена опытом работы по внедрению эффективных педагогических методик и технологий в рамках методического пространства учитель-наставник и молодой специалист, молодой специалист и учитель-наставник.
  4. Выявление, обобщение и внедрение в образовательный процесс передового педагогического опыта.
  5. Организационная, педагогическая и содержательная поддержка инновационной деятельности педагогов.
  6. Повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива.
  7. Формирование созидательной педагогической среды.
  8. Внедрение в практику работы педагогов основ научной организации труда.
  9. Установление и расширение деловых и творческих контактов внутри педагогического коллектива.
  1. Организация и  порядок проведения

школьного фестиваля педагогического мастерства «Открытый урок»

  1. Подготовку и проведение школьного фестиваля педагогического мастерства «Открытый урок» осуществляет оргкомитет.
  2. В период подготовки школьного фестиваля педагогического мастерства «Открытый урок» издается приказ директора школы, которым утверждается план-программа, назначается состав оргкомитета.
  3. Оргкомитет формируется с целью проведения организационной работы по подготовке и проведению школьного фестиваля педагогического мастерства «Открытый урок».
  4. В функции оргкомитета входит:
  • разработка сценария проведения школьного фестиваля педагогического мастерства «Открытый урок»;
  • прием и регистрация заявок;
  • обеспечение методической и консультативной поддержки учителей, участвующих в школьном фестивале педагогического мастерства «Открытый урок»;
  • проведение работы по организации школьного фестиваля педагогического мастерства «Открытый урок»;
  • проведение работы по подведению итогов школьного фестиваля педагогического мастерства «Открытый урок».
  1. Школьный фестиваль педагогического мастерства «Открытый урок» проводится в три этапа:
  • первый этап: прием заявок от учителей согласно форме (приложение);
  • второй этап: проведение школьного фестиваля педагогического мастерства «Открытый урок» (посещение открытых уроков);
  • третий этап: анализ проведения школьного фестиваля педагогического мастерства «Открытый урок».
  1. Анализ проведения школьного фестиваля педагогического мастерства «Открытый урок» сообщается на педагогическом совете образовательной организации.
  2. Результаты проведения школьного фестиваля педагогического мастерства «Открытый урок»  отражаются в итоговом приказе директора школы.
  3. Итоги школьного фестиваля педагогического мастерства «Открытый урок» размещаются на сайте образовательной организации.

  1. Условия проведения

школьного фестиваля педагогического мастерства «Открытый урок»

  1. Участниками школьного фестиваля педагогического мастерства «Открытый урок» могут быть члены педагогического коллектива образовательной организации без ограничения по возрасту, стажу работы, квалификационной категории.
  2. Руководителями и организаторами школьного фестиваля педагогического мастерства «Открытый урок» могут быть педагогический совет, методический совет, заместители директора методической работе, руководители методических объединений.
  3. Контроль организации, проведения и подведения итогов школьного фестиваля педагогического мастерства «Открытый урок» осуществляет  педагогический совет.
  4. Школьный фестиваль педагогического мастерства «Открытый урок» может проводиться поводится 1- 2 раза в учебный год.
  5. Учитель подает заявку на проведение одного открытого урока в рамках школьного фестиваля педагогического мастерства «Открытый урок».
  6. Учитель, принявший участие в школьном фестивале педагогического мастерства «Открытый урок», представляет конспект проведенного урока в форме технологической карты в электронном виде.
  7. Учитель может представить на школьном фестивале педагогического мастерства «Открытый урок» урок любого типа по теме, соответствующей рабочей программе (календарно-тематическому планированию), использовать различные методы, приемы, формы работы.

Приложение 2

к приказу от 13.02.2019 № 78

План

проведения школьного фестиваля педагогического мастерства «Открытый урок»

5-11 класс

Класс

Предмет

Учитель

Тема урока

Дата проведения

Кабинет

1

Математика

Тилтиньш Э.Ю.

Формула суммы первых n-членов геометрической прогрессии.

15.02

1 смена

1 урок

309

2

Русский язык

Соколова Г.И.

Числительное.

15.02

2 смена

2 урок

305

3

Математика

Адаев Д.С.

Теорема о сумме углов треугольника

19.02

1 смена 2 урок

317

4

10А

Биология

Газизова А.Х.

Генетика как наука. Гибридологический метод изучения наследственности

19.02

1 смена 3 урок

213

5

Музыка

Новоселова В.А.

Камерная музыка. Этюд.

20.02

1 смена

1 урок

Кабинет музыки

6

Английский язык

Козлова Н.Л.

Discovering Australia

20.02

1 смена

6 урок

312

7

ОБЖ

Саляхов В.В.

Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера

21.02

2 смена

 6 урок

317

8

Литература

Карнаух О.Г.

Внеклассное мероприятие

Школьный этап конкурса «Живая классика»

27.02

1 смена

 6 урок

301

9

Литература

Карпенко О.Н.

28.02

2 смена

2 урок

304

10

Русский язык

Валиулина А.А.

Путешествие в страну существительное

01.03

1 смена

2 урок

317

11

Математика

Тетуева Г.Э.

Деление положительных десятичных дробей

01.03

2 смена

2 урок

306

12

История

Серегина Г.И.

04.03

2 смена

4 урок

314

13

Английский язык

Серегин Д.Е.

Ecology

04.03

2 смена

2 урок

301

14

Русский язык

Басова И.Н.

Имя прилагательное

04.03

1 смена

6 урок

302

15

География

Желудкова Н.В.

Северная Америка: население и страны

05.03

1 смена 5 урок

311

16

Английский язык

Апаляева А.Ф.

Театр и кино.

06.03

2 смена

2 урок

316

17

Биология

Самарина Т.Н.

Жизнь на разных материках

12 марта

1 смена

6 урок

214

18

Обществознание

Беженарь Л.М.

Собственность

14.03

2 смена

1 урок

310

19

Математика

Сафина М.С.

Приведение дроби к общему знаменателю.

18.02

1 смена

4 урок

309