План самообразования

Самарина Татьяна Николаевна

тема самообразования "Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках биологии.Использование ИКТ на уроках биологии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

План  самообразования

Тема: «Проектная исследовательская деятельность учащихся на уроках биологии и во внеурочной деятельности в условиях ФГОС»

Учитель биологии

Самарина Т.Н

Когалым , 2018 г

Работа над темой начата в 2018 году

Предполагается закончить работу над темой в 2023 году.

 

Цели и задачи:

1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе проблемного  обучения;

2) формирование личности, нужной обществу, самостоятельной, коммуникативной, ответственной за свои поступки;

3) выявление и создание условий для развития обучающихся через внедрение в педагогическую практику технологии проблемного обучения;

4) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

5) повышение своего методического уровня.

Основные направления:

Действия и мероприятия:

Сроки

Реализации:

 

 

 

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и  требования.

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории (+ ФГОС).

   2018- 2019

    регулярно

 

 

 

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

регулярно

 

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по биологии и экологии.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения биологии.

3. Принимать активное участие в работе школьного и территориального МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города .

10. Выступать с докладами по теме самообразования на школьном, районном и окружном уровне.

11.Выступить с творческим отчётом  о реализации своей методической темы на конкурсе педагогического мастерства.

 

регулярно

 

 

 регулярно

 

 регулярно

 

 

ежегодно

 

регулярно

 

регулярно

 

  в конце учебного года

    регулярно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии.

3. Мастер-класс , активные формы урока.

4. Зарегистрироваться на сайте «Мультиурок», «Infourok», для обмена опытом создан персональный сайт yanazaharova.ru, войти в различные педагогические сообщества.

5. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

 

 2018-2019

 

 

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

 

регулярно

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по биологии;
  • повышения мотивации к занятиям биологии.

     Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования:

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

 

 

Диагностический

 

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

 

 

2018-2019

1.Курсы повышения  квалификации учителей биологии.

2. Изучение литературы.

 

 

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

 

 

2018

 

 

1. Составление прогноза

 

 

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

 

2019-2020

1. Открытые уроки на муниципальном уровне.

2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4. Участие в вебинарах и онлайн конференциях.

 

 

Обобщающий

 

 

1.Подведение итогов.

 

2.Оформление результатов работы.

 

 

2022-2023

1.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

2.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках биологии», «Использование педагогических технологий в рамках проблемного обучения».

3.Консультативная помощь учителям и обучающимся, родителям

4.Подключения к Скайпу, для онлайн консультаций и конференций.

 

 

 

Внедренческий

 

 

Распространение опыта работы.

 

 

2019-2021

1.Принять участие в  открытом форуме учителей биологии по проблеме.

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном  и персональном сайте.

 

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков, УМК по ФГОС с 5 по 9 класс.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

     Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

      Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

     Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

      Мультимедиа  технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиальные эффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

Изучить  литературу по данной проблеме:

  1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
  2. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.
  3. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

4. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»

5.  Изучить  вопрос «Профессиональная компетенция учителя биологии» 

6.  Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся  к стратегии модернизации образования.

7. Изучить Федеральные государственные образовательные стандарты среднего (полного) общего образования второго поколения – ФГОС – М.: Просвещение, 63 с., 2013.

Учебная исследовательская работа:

1. Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках биологии и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику по каждой теме.

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ и технологии проблемного и системно-деятельностного обучения.
  • Творческое сотрудничество с учителями информатики   по вопросам работы в программах: Графический редактор "Paint",редактора электронных таблиц Microsoft Excel,Mikrosoft ofisse Poyer Point , регулярное пополнения методического содержания персонального сайта.

4. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками естественного цикла по вопросам темы самообразования.
  • Изучить передовой опыт учителей города по применению технологий.
  • Участие в заседаниях ШМО и ГМО естественного цикла, педагогических советах.
  • Практические выходы (доклады, рефераты конкурсы , на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы, конкурсах педмастерства.
  • Взаимные посещения уроков  коллег с целью обмена опытом работы.

Предполагаемые результаты самообразования

  • Повысить качество преподавания предмета и результаты ОГЭ и ЕГЭ до 70% и выше.
  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в проектных и научно-исследовательских работах.
  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
  • Создать комплекты педагогических  разработок с применением новых технологий и поместить их на персональном  и  школьном сайтах.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
  • Разработать  дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному и системно-деятельностному подходу в изучении предмета.